Диагностика системы охлаждения ауди а4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика системы охлаждения Audi А4


Выход из строя любого элемента системы охлаждения (сокращенно СО) грозит перегревом и поломкой мотора. Вот почему ее диагностика и ремонт так важны.

Позвонить или написать нам

Таблица цен AUDI

Техническое обслуживание

Диагностика

Ремонт трансмиссии

Ремонт ходовой (подвески)

Ремонт электрооборудования

Ремонт рулевого управления

Ремонт тормозной системы

Прочие работы

Ремонт двигателя

Ремонт дизельных двигателей

Подробное описание

Выход из строя любого элемента системы охлаждения (сокращенно СО) грозит перегревом и поломкой мотора. Вот почему ее диагностика и ремонт так важны.

Симптомы и причины неисправности

Тщательная проверка каждой детали проводится в случае:

  • постоянных перегревов мотора,
  • увеличения времени прогрева,
  • низкой эффективности отопителя.

Периодичность

Плановый контроль герметичности элементов системы на Ауди А4 проводится каждые 15 тыс. км.

Кроме того, перед каждой поездкой рекомендуется контролировать уровень антифриза и при необходимости доливать свежую жидкость. Проверку проводят «на холодную», так как при нагревании антифриз увеличивается в объеме.

Порядок работ

В ходе диагностики СО Ауди А4 контролируется:

  • герметичность и состояние шлангов (задубевшие или потрескавшиеся детали надо немедленно заменить),
  • отсутствие утечек в местах соединения шлангов и состояние зажимов (при ослаблении затяжки зажимы подтягивают, а при появлении на них ржавчины — меняют на новые),
  • герметичность помпы и радиатора (меняются при появлении протекания).

Такую проверку можно выполнить только при наличии соответствующих знаний и оборудования. Поэтому обращайтесь в наш автосервис Moritz Werkstatt, где работают квалифицированные и хорошо оснащенные автомеханики.

Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com;

В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ГРМ и всего ему сопутствующего, тогда я обмолвился, что так же менял и термостат, теперь расскажу про это подробнее. Начнём с того, что на наших моторах на кой-то хрен устанавливался электронный термостат, из минусов данного решения — его цена, но зато можно оценивать адекватность его работы при помощи Vag-com.
Я вдохновлялся следующими отчётами, спасибо их авторам:
— Проверка электронного термостата на 8E с помощью VAGCOM (на АК);
— Замена термостата на A4 8E B6 (на АК);
— Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ (для любителей PDF);

Ну а теперь моя версия, начнём с краткого ликбеза по группам, группы 130-137 — температурные группы.
Блок 01 "Двигатель"
Функция 04 "Блоки измерения"
Группа 130:
1) Температура на выходе двигателя (основная — которая считается температурой двигателя в других группах);
2) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
3) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 131:
1) Температура текущая;
2) Температура требуемая;
3) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
4) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 132:
2) Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением (это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата);
4) Биты, определяющие:
10000011, Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);
Группа 134:
1) Температура масла;
Группа 135:
2) Нагрузка на вентилятор (если меньше 100% — значит есть запас по охлаждению).

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры: термостат должен открыться и начнёт греться нижний патрубок.

Замечания:
— Процесс регулирования "хитрый", т.е. не линейный, мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом, делают это по своей, известной им одним логике (в некоторых режимах нужно "подогреть" мотор для выделения макс. мощности или соответствия нормам экологии, или наоборот "остудить", опять же смотрим группу 131, поле 2);
— При возникновении проблем с этим узлом и прописывании ошибок по нему или по некорректным показаниям датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, реализуется аварийный режим и машина начинает постоянно молотить вентиляторами охлаждения (это вам один из "звоночков" проблемы).

------------------------------------------------------------------------------------------
В январе я у себя заметил, что машина стала как-то подозрительно долго прогреваться до рабочей температуры и несколько раз на холодную включались вентиляторы, и хотя при диагностике никаких ошибок не было, но % открытия термостата, даже на прогретом моторе, всегда каменно стоял на 3,9%, хотя температура антифриза на выходе из радиатора росла по мере прогрева как положено. В итоге, ошибка "термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи/нет сигнала" всё-таки выскочила, но чуть ли не месяц спустя…
Поэтому я решил приурочить замену термостата к замене ремня ГРМ, однако, для вас опишу всё пошагово, без учёта замены ремня ГРМ.

Итак, инструкция по замене термостата:
1) Первым делом сливаем антифриз лучше холодный, но горячий веселее =)) через нижний датчик температуры на выходе из радиатора;

2) Далее, во избежание бООольшого Бада-бум! так как придется снимать генератор, снимаем клеммы с аккумулятора, по инструкции снимается сначала "-", затем "+", а надевается наоборот, начиная с "+";

3) Для освобождения свободного пространства откручиваем левую фару;

4) Так же демонтируем расширительный бачок: больше свободного места — проще работать, а снимается он элементарно;

5) Теперь снимаем верхний патрубок радиатора и убираем его в сторону;

6) Снимаем воздушную магистраль: дроссель — интеркуллер, она на хомутах;

7) Ну и собственно сам дроссель;

8) Теперь скидываем поликлиновый ремень с муфты генератора;

9) Откручиваем генератор, не забывая про датчик и клемму;

10) ТА-Даам! Нашему взору открывается термостат! Для удобства советую открутить металлическую опору, поддерживающую впускной коллектор (она прикручена двумя болтами);

11) Далее минутка боли и унижения! Снять термостат мешает металлическая трубка, но чтобы её отодвинуть её нужно открутить, и вот здесь самая засада! Если смотреть сверху вниз, то болт, на который она прикручена видно в дыру сквозь впускной коллектор между выходами с 3-го и 4-го цилиндров. Понадобиться удлинитель, карданчик, много терпения и свободное владение ненормативной лексикой . Good luck! =))

12) Аккуратно достаем термостат, из него, кстати, может пролиться немного антифриза, не забываем про уплотнительные кольца, меняем "термос" на новый и собираем всё задом-наперёд в обратной последовательности.
Так же не забываем воткнуть на место датчик, через который сливали антифриз и проверьте, чтобы его уплотнительное кольцо так же было на месте.
Наполняем систему охлаждения антифризом, поднимаем морду авто вверх, греем мотор, включаем печку на HI, по надобности подливаем антифриз: на холодном моторе уровень должен быть между "MAX" и "MIN", на горячем — на "MAX". Если вдруг образуется воздушная пробка, то вот вам про развоздушивание системы охлаждения, но должно быть и так хорошо.
Ну вот и всё! Happy end!))

------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь самая важная информация! Собственно почему я и затеял отдельный отчёт…
Оригинальный VAG'овский термостат имеет номер 06B 121 111 K (это последняя ревизия для AVJ, ALT, AMB, BFB и BEX) и на данный момент он продаётся примерно за 5.100 руб.
Однако, как все мы знаем, в оригинальной коробке будет лежать термостат производства Behr 1.774.03 (некоторые поставщики дают артикул TM 3 100), который на данный момент продаётся примерно за 3.022 руб.
А теперь самое интересное, если поискать, то под тот же самый номер TM 3 100 можно найти термостаты от Mahle/Kolben, Knecht/Mahle и даже Hella. И так, для примера термостат Knecht/Mahle TM 3 100 на данный момент продаётся за — ВНИМАНИЕ! — 2.755 руб. !
*Все цены брал с одного магазина чисто для сравнения и выявления соотношений, в вашем регионе цены могут отличаться.

Собственно его я и купил, но дело было в январе/феврале 15-го, так что отдал я за него 2.823 руб. А вот, что мне пришло:

Вот такой вот термостат пришел мне от Knecht/Mahle под номером TM 3 100 — абсолютно стопроцентный Behr, да еще и со спиленными кольцами. Можно сказать оригинал, вот только почти на 2-е с половиной тысячи рублей дешевле. Ну не прелесть ли?!)))
Вот так вот классно нас "имеют" современные производители, раскладывая одно и тоже по разным коробочкам с принципиально разными за эти коробочки ценами. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать вам, я лишь показал, как бывает в этом злом и жестоком мире . На данный момент термостат отбегал как Усейн Болт более полугода, претензий к нему нет, ну какие могут быть претензии к старине Усейну?! старый был оригинальным, судя по всему стоял еще с завода и честно проработал свои 10 лет.

О причинах такого "поразительного" сходства я узнал несколько позже в БЖ про замену термостата на 1.8т (AWM) под авторством Goshab , вот что у него там написано написано:
BEHR THERMOT-TRONIK, дочерняя компания MAHLE Behr GmbH & KG, является партнером по опытно-конструкторским разработкам и серийным поставщиком автомобильной промышленности в международном масштабе и входит в число ведущих производителей тер­мостатов и систем терморегулирова­ния, находящих свое применение в транспортных средствах и промыш­ленных сферах. С ноября 2012 года, BEHR THERMOT-TRONIK термостаты исключительно распространяются MAHLE Aftermarket в техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
MAHLE и Behr еще более укрепили свой ​​союз в этот период — бренд Behr становится членом семьи MAHLE бренда. Поскольку члены семьи, как правило, похожи друг на друга, наши дизайнеры создали новую упаковку для термостатов, используя дизайн от MAHLE Aftermarket. Таким образом, всем тем, кто покупает, продаёт, или устанавливает Behr термостаты сразу станет очевидно, что за продуктом стоит качество обслуживания MAHLE Aftermarket.
Термостаты будут распространяться в новой упаковке в первом квартале 2014 года. Как это принято при любом изменении, будет переходный этап, в котором и старые и новые упаковки будут на полках. Кстати: сам термостат не изменился в любом случае — вы все равно можете получить его в любое время и того же высокого качества.
Пруф

Надеюсь вам было интересно, приятно и полезно!))
Прочитал сам — поделись с друзьями! ;-)
Пускай люди знаю, где нет смысла переплачивать за "original".

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! =))

Audi A4, A5, A5 Cabrio – 1,8 и 2,0 л TFSI: булькание в системе охлаждения из-под передней панели после холодного запуска

Клиент заявляет рекламацию на булькающие звуки охлаждающей жидкости, чаще всего при запуске холодного двигателя, из под передней панели.

Даже при тщательной прокачке контура системы охлаждения устранить эту рекламацию не удаётся.

Проблема касается только автомобилей с двигателем 1,8 и 2,0 л TFSI c системой старт-стоп.

При открытом термостате двигателя во время стоп-фазы двигателя и работы подкачивающего насоса системы отопления воздух через расширительный бачок может засасываться в контур системы охлаждения.

Введение оптимизированной обратной магистрали ОЖ с обратным клапаном для автомобилей с системой старт-стоп.

Срок введения в настоящее время не определён

Установка обратного клапана с номером оригинальной детали 8E0-121-349-A в обратную магистраль (рис. -1-) от расширительного бачка системы охлаждения к двигателю.


Обратная магистраль системы охлаждения состоит из двух частей – жёсткой пластиковой трубы и податливого резинового шланга (рис. -2-).


Обратный клапан 8E0-121-349-A (рис. -3-) необходимо вставить в резиновый шланг. Для этого снять пружинный хомут и высвободить пластиковую трубу из резинового шланга (рис. -4- и -5-).




При установке обратного клапана необходимо тщательнейшим образом учесть направление потока (см. направление стрелки, рис. -3-). Охлаждающая жидкость должна пропускаться от двигателя к расширительному бачку.

Обратный клапан продвинуть по резиновой трубе настолько, чтобы потом можно было правильно установить на место пластиковую трубу (рис. -6- и -7-).

При этом следить, чтобы резиновый шланг и клапан не получили повреждений!

Поэтому, вставляя обратный клапан, не использовать острые предметы!



Затем аналогично описанию в Руководстве по ремонту заполнить систему охлаждения и тщательнейшим образом удалить из неё воздух!

Выдержка из Руководства по ремонту, рем. гр.19 «Слив и заливка охлаждающей жидкости»:

ВНИМАНИЕ!

Опасность ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.

При горячем двигателе система охлаждения находится под давлением.

Для снятия давления пробку расширительного бачка системы охлаждения прикрыть тряпкой и осторожно открыть.

Снять среднюю часть -2- или всю крышку водоотводящего короба (в зависимости от конструкции).


Ослабить и оттянуть шланг системы охлаждения, идущий к теплообменнику отопителя, пока из вентиляционного отверстия (стрелка) в шланге не выступит охлаждающая жидкость.


Натянуть шланг системы охлаждения на патрубок и зафиксировать пружинным хомутом.

В автомобиле с автономным отопителем включить его примерно на 30 секунд.

Плотно закупорить расширительный бачок системы охлаждения, поворачивая пробку до фиксации.

Температуру для всех зон установить на «HI», а вентилятор на максимально низкую ступень (= 0).

Отключить компрессор климатической установки, нажав кнопку AC.

Светодиод в кнопке не должен гореть.

Дать двигателю поработать 3 минуты на 2000 об/мин.

Оставить двигатель на холостых оборотах до тех пор, пока оба больших шланга на радиаторе не станут тёплыми.

Дать двигателю поработать 2 минуты на 2000 об/мин.

Заглушить двигатель и дать ему остыть.

Установить панели шумоизоляции.

Проверить уровень ОЖ.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться у метки MAX.

На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости может быть выше метки MAX.


Обратный клапан 8E0-121-349-A

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сделать диагностику двигателя Audi A4

Если же с Audi A4 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ауди в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ауди А4.

Так как все иномарки, не исключая Audi A4, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ауди А4 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ауди А4. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Audi A4, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Audi.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ауди А4;
  • Напряжение в бортовой сети Audi A4;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ауди A4;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Audi A4;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ауди А4;

1. Для диагностики двигателя Ауди А4 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ауди A4 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Audi A4, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ауди A4. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ауди А4 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ауди, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Audi A4 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ауди A4 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ауди, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ауди A4 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Audi A4, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ауди A4? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ауди А4. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Audi A4 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ауди А4, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ауди А4 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Audi A4, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ауди А4. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Audi A4 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ауди A4 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ауди А4 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ауди А4, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Audi A4. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ауди А4 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ауди А4 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

диагностика системы охлаждение, поиск утечек

Так что если вы обнаруживаете, что уровень в расширительном бачке регулярно понижается, не стоит откладывать поиск места утечки до тех пор, пока польётся ручьём. Диагностика системы охлаждения очень проста: необходимо создать избыточное давление и смотреть, откуда потечёт. Но делать это нужно на хорошо остывшем моторе.


-снимаем патрубок, подводящий ОХ к расширительному бачку, на его место надеваем шланг с насоса, а патрубок затыкаем болтом подходящего диаметра


и создаём порядка 1,5 Кг/см

при бОльшем давлении, кстати, должен сработать клапан в пробке.

-ищем, откуда потечёт


до начала диагностики


во время диагностики

затем посмотрите на обратную сторону блока, с подъёмника или ямы

удачи на дорогах!

72 комментария на «диагностика системы охлаждение, поиск утечек»

снимать головку, а там видно будет

ручной насос тем и хорош, что им случайно не создать избыточного давления:-)

Здравствуйте. а если использовать ручной насос куда вмонтировать манометр?

смотря что за манометр:-)
можно в трубку от насоса к бачку

понимать бы ещё, о каком моторе идёт речь:-)
а вообще на большинстве моторов, устанавливаемых на Г2/Г3 и В3/В4 с карбюратором или моновпрыском, слабым местом является резиновое уплотнение между впускным коллектором и головкой блока. Течёт по задней стенке блока, снизу всё равно не видно.

Машина WV Passat b6 двигатель 2 литра 150 лошадей BVY

увы, не глядя ничего не смогу предположить:-(

golf 2; 1.6 ;Выбило заглушку блока цилиндров(под коллектором),не знаете как лучше её устанавливать,как запрессовывать?снимать ли коллектор?

я правильно понимаю, что заглушка именно в блоке?
Если я правильно понимаю, о чём идёт речь, то менять её достаточно просто, головку снимать нет нужды. Запрессовывать тоже просто: подобрать оправку по диаметру, например, головку из набора инструментов, и забивать молотком. К сожалению описать сложнее, чем сделать:-)

я понимаю, о чём идёт речь, доводилось сталкиваться. Для организации пространства можно открутить привод. Сама заглушка имеет конусную форму, поэтому щелей оставаться не должно, а для равномерности как раз важно правильно подобрать оправку

Вот что меня больше всего и беспокоит, что температура, судя по указателю, выше рабочей: примерно 110 по Цельсию. Я просто боюсь ездить с выключенным отопителем.

а вентилятор на радиаторе включается и выключается?

Включается он, к сожалению, с кнопки. Включаю его при температуре

90 и оставляю до конца поездки (печка так же). Кстати говоря, патрубки малого круга на ощупь значительно горячее патрубков у радиатора.

ну, я не умею ставить диагноз по интернету, слишком много вариантов возможно, извините

Так я и мыслил. Мотор реально перегревается, тестер показывал температуру 105+/-5. Газов нет. Циркуляция действительно не к черту, но отводящий патрубок легко продувается и помпа исправна. Чудес не бывает, но тут действительно какое-то чудо..

а термостат присутствует? Не удалён, случайно, в ходе борьбы с перегревом?:-)

Нет, что Вы) Установлен на днях Wahler на 84 градуса. Открывается и закрывается как положено, даже со стрелкой на приборке все согласуется.

Здравствуйте Яков!
Помогите советом если возможно .
Вытек антифриз ,и мне кажется через расширительный бачок (за кожухом сзади )
Возможно ли это и в чем может быть причина?
Ещё мне сказали что может быть избыточное давление,газы попадают ,два месяца назад я менял прокладку гбц .
vw golf3 ADZ1.8

Добрый день. Позади расширительного бачка отверстие, через которое стравливается избыточное давление. Причин для этого явления может быть несколько. От мелких, типа забитого тонкого шланга между верхним фланцем и расширительным бачком, до кривой плоскости головки блока. Точнее скажет только диагностика

Здравствуйте Яков.Разобрался я с утечкой антифриза ,причина как говорится и ломаного гроша не стоит.отошел предохранитель вентилятора радиатора.
Респект за сайт ,Спасибо за помощь.

давление, оно само по себе коварное, и ищет места, где тоньше:-) Например, шланги рвутся чаще, чем вылетают заглушки. Но возраст автомобиля количество таких мест увеличивает. Не вижу смысла гадать, нужно сделать опрессовку на холодную, и установить точное место

да, и мне эти заглушки всё чаще приходится менять:-(

Здравствуйте! Весь вечер посвятил изучению Вашего сайта и нашел множество очень полезной информации (например, про закладные гайки в Гольф2 и способы их замены) Спасибо, за то, что не просто владеете информацией, полученной, наверняка годами опыта, но еще и делитесь этой информацией!

Собственно, может найдете минуту времени и по моему вопросу-проблеме.
Чуть выше был диалог по поводу перегревающегося Гольф2 с движком 1,3MH.
У меня такой же двигатель, но проблема диаметрально противоположная) Очень, очень долго греется двигатель. То есть, до рабочей температуры (она у меня когда стрелка в центре приборной шкалы) проходит примерно полчаса и больше.
Сильнее всего напрягает тот факт, что скоро зима, но я точно и уверенно помню, что прошлые годы при утреннем запуске проходило буквально 7-10 минут, после чего из печки уже дул достаточно теплый воздух, размораживая стекла. С ужасом думаю, что теперь мне наверно около часа придется прогревать машину.

Что ж, буду копать и копать. Дальше и глубже))
И, конечно, большое спасибо за ответ.

Здравствуйте Яков. Хочу у вас спросить совета. У меня машина Гольф3 АЕЕ, 95год. Прошлую зиму ездил без проблем, температура на панели в норме в салоне тепло,даже печку на полную редко включал.В этом году при движении температура стала падать до 70. Когда стоишь прогревается до 90 и печь дует горячим воздухом, если включить вентилятор печки на 4 скорость, то дует теплым, близким к комнатной температуре, но не горячим, а вентилятор радиатора включается. Перед прошлой зимой поменял резиновые кольца под датчиками тем-ры, из под них чуть капало, перед этой зимой в морозы тоже начало подкапывать(подкапывают только на холодную когда машина стоит). В чем может быть причина? Уровень ОЖ в норме. Может ли воздух попадать через них и создавать проблему?

А может ли быть причина в датчике тем-ры? Один владелец пассата мне сказал что была у него такая же проблема, менял термостат но не помогло, причина оказалась в датчике.

неисправный датчик будет не корректно показывать температуру. Но речь то о том, что показания меняются в жесткой зависимости от режима движения.

во-первых, при 70° ни термостат не откроется, ни вентилятор на радиаторе включиться не должен:-) Так что скорее всего ДТЖ подвирает.
во-вторых, причиной холода в салоне может быть как забитый радиатор отопителя, так и пострадавшие уплотнения заслонок, которые распределют потоки воздуха

ну заслонки же целые, а вот радиатор печки пожалуй почищу

на заслонках есть поролон, он, бывает, в труху превращается:-)

поролон новый! поменял антифриз, и помпу, проблема осталась((( думаю может кока-колой промыть систему?)

значит проблема именно с радиатором отопителя

Обсуждали выше тему по поводу термостата, сегодня до него добрался и оказалось что он не просто залип,а вообще развалился. Поставил новый. Но к сожалению проблема осталась, по трассе выдувает до 70 и ниже.При покупке нового термостата сказали дома проверить его в кипятке. Я проверил, шток из него вылез, а должен ли он самостоятельно задвинуться или же когда он в сборе с корпусом его пружина задвигает по мере остывания?дома я его сам задвигал пальцем когда он остывал то плавно под усилием я его вернул в исходное положение.Может я чего неправильно собрал? Там кроме термостата и фланца (крышка с резиновым кольцом) есть еще какие-то детали?

не надо слушать подобных советчиков. Термостат той конструкции, что ставится на АЕЕ, подразумевает обязательную ответную часть, в крышке термостата. Та в перемычке небольшое углубление, в него и должен упираться шток. Не уверен, что если он вылез просто так, термостат и дальше будет работать корректно.

По поводу недогрева Aee: я тоже столкнулся с этой проблемой (у меня гольф3, 1,6 aee). Когда менял второй по счету термостат из-за остывания двигателя при движении, обратил внимание, что сам термостат внутри корпуса термостата(оригинального) не прижимается плотно к крышке выпуска антифриза на радиатор, т.е. болтается внутри и пропускает антифриз на большой круг. Можно банально проверить во время прогрева двигателя- верхний толстый патрубок должен оставться холодным, в то время, как нижний будет нагреваться. Победил эту ситуацию, заказав термостат вместе с крышкой-фланцем (гейц TH14787K1) Удачи!

Яков, день добрый! Подскажите, кроме оригинала, термостаты каких фирм можно устанавливать и при этом не скрещивать пальцы:)?

Привет Яков, у меня гольф 3 мотор ABU, недавно поменял прокладка головкы, поменял термостат, но все равно трубы растягиваются, собирают газы, и иногда датчик показивает 95 градусов температура воды, поменял даже крышку расширительного бачка, но все равно одно и тоже проблема, на холодном времям антифриз капает от трубы, которое из термостата идет до помпа, скажите пожалуйста что мне делать, извините если хорошо не обьяснил

а в каком состоянии поверхность головки блока и самого блока? Шлифовку проводили, или хотя бы замеры?

да все сделали, поменяли клапаны, протилька тоже сделали, замерыли, все 13

для начала устраните утечку. Система должна быть герметичной.

я залил жидкую штучку, Гера называется, и очень мало течет, два три капли, а когда начинает мотор работать вообще не течет, но шланги раздуваются, открою крышку и все нормально, успокоивается

вот это напрасно:-( Герметики не могут работать выборочно, а затыкают всё подряд.
Проверьте, как свободно продувается тонкий шланг возвратки на расширительный бачок.

а может ли датчик показать что температура воды больше 110? когда водил до 20 км она не поднимался от 90, останавился пять минут завожу и показывает 110, отключаю потом снова завожу и все показывает 90

короче сделали все, но газы из шлангах не отпускается, советуй пожалуйста, можно ли очень маленькую дырочку сделать на крышке? поможет это?

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста надо ли новый термостат проверять в кипятке ? Или просто ставить и не проверять его никак?

Здравствуйте
Подскажите у меня проблема, пассат б5 двигатель AHL 1.6
антифриз уходит в камеру сгорания, под клапонной крышкой эмульсия, в слитом масле эмульсии не было. Поменял прокладку ГБЦ, головку проверили заменил на другую. Ровная трещин нет. Проехал 200 км антифриз снова уходит в камеру и на 2 тысячах оборотов в салоне слышно бульканье.

Добрый вечер, Дмитрий.
Вам делали трудоёмкую работу, требующую знаний и квалификации, но вы ожидаете от меня диагноза по интернету?:-)
Боюсь, разочарую, а диагнозы стараюсь ставить только по результатам инструментальной диагностики.

Система охлаждения Audi A4

На некоторых моделях применена система регулирования температуры охлаждающей жидкости, работающая по заложенной в блоке управления характеристике. По сравнению с обычной системой охлаждения такая система повышает термодинамический коэффициент полезного действия двигателя и таким образом оптимизирует характеристику крутящего момента.

Система охлаждения, работающая по заданной характеристике, состоит из распределителя охлаждающей жидкости с термостатом, электрического нагревательного элемента, а также пружин, для механического запирания каналов охлаждающей жидкости.

Посредством подогреваемого термостата температура охлаждающей жидкости регулируется блоком управления двигателем по заложенной в нём характеристике. При этом поддерживается температура, оптимальная с точки зрения отдаваемой мощности двигателя.

Например, при полной нагрузке двигателя расширяющийся элемент нагревается и таким образом термостат открывается больше. Тем самым уменьшается температура охлаждающей жидкости, что приводит к более интенсивному охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания приводят к более раннему зажиганию и тем самым к увеличению крутящего момента двигателя.

Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Применен вентилятор охлаждающей жидкости с электроприводом.

Отопитель и вентиляция

Отопитель состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр. Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Замусоренный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются сервоприводами.

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Ауди A4 B6 – замена датчика температуры охлаждающей жидкости


Если вентиляторы охлаждения двигателя постоянно работают или не выключаются, то на вашем автомобиле скорее всего неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на компьютер. Компьютер использует этот сигнал вместе с другой информацией, для того чтобы определить, когда запускать вентиляторы охлаждения двигателя.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Ауди А4

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в нижней левой части системы охлаждения. Он находится на нижнем левом шланге, идущем от радиатора (красная стрелка).

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости на Audi A4

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Audi A4 вам необходимо будет слить весь тосол или антифриз из бака, поэтому заранее подготовьте для этого необходимую тару

  1. Отсоедините электрическое соединение и снимите его с датчика (красная стрелка).
  2. Датчик фактически удерживается на месте небольшим зажимом, который находится в канале на корпусе. Используйте отвертку с плоской головкой и поднимите / сдвиньте зажим обратно из корпуса (красная стрелка).
  3. Вытащите датчик прямо из фитинга. Будьте готовы, так как хладагент сразу же последует за датчиком.
  4. Всегда проверяйте старый датчик на резиновой прокладке (красная стрелка). Если он не находится на датчике, проверьте, как они застревают в фитинге. Удостоверьтесь, что вы удалите эту прокладку и установите новую, которая поставляется вместе с новым датчиком.
  5. Новый датчик поставляется с новой прокладкой и зажимом. Убедитесь, что вы всегда их заменяете. Установка выполняется в обратном порядке. НЕ забывайте пополнить систему охлаждающей жидкости.

Ремонт системы охлаждения Audi A4 в Москве

Ремонт системы охлаждения Audi A4 проводится после предварительного анализа функционирования автомобиля. За оказанием услуги лучше обращаться при выявлении незначительной неисправности.

Мероприятия по ремонту системы охлаждения Audi A4

Перед выполнением ремонта системы охлаждения Audi A4 планируется проведение соответствующих мероприятий на основе сведений, полученных после прохождения диагностики.

Преимущества оказания услуги

При возникновении неполадок в системе охлаждения Audi A4 за оказанием услуги в Москве можно обратиться в техцентр Audi A4 «ВАГ Автосервис».

Важно! Существенное преимущество обращения в вышеуказанный автосервис заключается в высоком качестве оказания услуг и приемлемой стоимости. Специалисты нашего автосервиса устранят любые неисправности вне зависимости от их степени сложности.

Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»
Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»
Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»
Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»
Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»
Ремонт системы охлаждения Audi A4 (Ауди А4) в Москве - Техцентр AUDI «ВАГ Автосервис»

Опресовка системы охлаждения Audi Q5

Была произведена опрессовка системы охлаждения двигателя на Ауди Q5. Данную процедуру рекомендуем выполнять для профилактики работы система охлаждения двигателя, чтобы продлить срок службы радиатора.

Читайте также: