Как установить молдинг лобового стекла лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговая инструкция по замене лобового и заднего стекла на Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти в кузове седан и хэтчбек выпустили на рынок в 2002 году. С 2014 комплектация хэтчбек и универсал снята с производства в РФ, седан заменила новая генерация автомобилей компакт-класса Daewoo Gentra. На рынке СНГ комплектация пользовалась популярностью в бюджетном сегменте за счет большого количества ремкоплектов, неприхотливости к качеству топлива и надежности.

Лобовое стекло на модель сегодня продается в большом ассортименте, подбирать элемент необходимо строго по году производства Chevrolet Lacetti и типу кузова.

Лобовые стекла на Chevrolet Lacetti

Модели ветровых стекол подбираются по году выпуска авто. В Шевроле Лачетти расходники подбираются по параметрам и имеют различие:

  • в количестве пазов крепления;
  • по форме боковых частей;
  • по количеству опций.

Водитель за рулем

Выбирают лобовое стекло по ВИН-коду штатного узла или проверив артикул изделия. Независимо от формы кузова стекла на Лачетти одного года выпуска подходят как для седанов, так и для хэтчбеков и купе. Штатный производитель комплектующих – компания General Motors.

Таблица артикулов заводских стекол на автомобиль в зависимости от года выпуска.

Год производстваМаркировка артикулаНавесные элементы и опции
2003–20083016AGNBLHM1BДатчик дождя, обогрев
2004–20093016AGNBLA LFW/H/XОбогрев, фильтр ИФК
2004–2009016RGNS4FDОбогрев, датчик дождя
2003–20133016LGNS4RDДД, встроенная антенна, обогрев
2003–20123016RGNS4RDОбогрев по периметру
2012–20133016LGNS4RQФильтр инфракрасного излучения, возможна тонировка
2011–20133016BGNSAАнтенна, обогрев

На всех заводских деталях артикул элемента вписывается в руководство по эксплуатации, где производитель перечисляет аналогичную продукцию для замены.

В качестве опций на лобовое могут устанавливаться различные датчики и системы:

  • атермальное покрытие;
  • датчики света и дождя;
  • обогрев по периметру или зоны дворников;
  • пленочная тонировка;
  • антенны FM, GPS или TV.

Маркировка и размеры

Лобовое стекло Шевроле Лачетти седан, универсал и хэтчбек маркируется по установленному образцу, в цифровое и буквенное обозначение входит страна-производитель, тип элемента, параметр установки, дата изготовления.

Обозначение окна

По типу производства автостекла разделяются:

  1. Дуплекс. Состоит из двух слоев – закаленный материал и полипропиленовая или пластиковая основа. Относится к среднему параметру безопасности, при аварии не рассыпается, обеспечивая минимальный травматизм пассажиров.
  2. Триплекс. Многослойное, минимально два слоя закаленного стекла перекрываются слоями полипропиленовой основы. Материал выступает как основной для лобового Лачетти, устойчив к вибрациям, ремонтопригоден, обеспечивает максимальную защиту водителя при аварии.
  3. Сталинит. Закаленное стекло, которое используется только для боковых и задних элементов. При повреждении рассыпается на неострые осколки.

Стоковые варианты на Лачетти – это триплекс определенной формы. При замене на неоригинальную деталь не рекомендуется устанавливать дуплекс или многослойные стекла.

Достойные аналоги оригинального стекла

Все дилерские комплектующие, которые рекомендованы заводом-изготовителем, высокого качества и аналогичны габаритам оригинального расходника. Есть вариант приобрести его самостоятельно, придерживаясь простых правил:

  1. Лицензионный элемент имеет сертификат производителя и VIN-код в нижнем углу, по которому можно проверить материал изготовления и страну производства.
  2. Срок хранения неограничен, но при транспортировке и длительном хранении деталь может деформироваться. Перед покупкой необходимо проверить диагонали.
  3. Стоимость лицензионного стекла на порядок ниже, чем заводская, должна присутствовать гарантия не менее 3 месяцев.

Автомобиль заводской комлектации

Лобовые стеклянные элементы, которые подходят на комплектации Лачетти, выпускаются следующими брендами:

  1. Novline. Лобовое подходит к комплектации Шевроле 2003–2013 гг. В качестве дополнений предлагается установленный светофильтр, обогрев периметра, датчик дождя, антенна.
  2. API. Компания производит лицензию на Шевроле 2009–2012 гг. В качестве опций присутствует антенна, обогрев, тонировка.
  3. XYG. Бюджетный аналог. Компания производит нелицензионную продукцию хорошего качества.

Пошаговый процесс замены

Спецоборудование, вакуумные присоски для снятия и примерки элемента, пневматический профессиональный пистолет для нанесения герметика – вот неполный список того, что понадобится для замены лобового стекла Шевроле Лачетти.

Лучшим вариантом будет обратиться в СТО:

  1. Мастера проведут замену за 1,5–2 часа.
  2. Автомобиль разрешается эксплуатировать сразу, в щадящем режиме.
  3. Нет необходимости искать оборудование и проводить предварительные работы.

Машина без автостекла

Если выбирается вариант самостоятельной замены в гараже, необходимо подготовить автомобиль:

  1. Вымыть и высушить новую деталь.
  2. Подготовить инструмент: канцелярский нож, струну (можно гитарная), отвертку, скотч, герметик, монтажный пистолет, шило.
  3. Установить автомобиль на ровной поверхности.
  4. Отсоединить все дополнительные элементы: антенны, обогрев, датчики и пр.

Снятие и установка

Профессиональные водители рекомендуют перевозить стеклянный расходник на полу заднего ряда, укрепив деталь к сидению, на скорости не более 40 км/ч. Переезд ухабов, ям, лежачих полицейских на скорости может привести к тому, что лобовое треснет под собственным весом от сильной вибрации.

Алгоритм для снятия и замены автостекла:

    1. Укрыть приборную доску пленкой, тканью, бумагой.
    2. Оклеить скотчем ЛКП по периметру оконного проема.
    3. Снять пластиковые элементы обивки стоек салона.
    4. Демонтировать все навесные элементы.
    5. Шилом сделать отверстие в герметике, продеть струну.
    6. Вырезать лобовое по периметру.

    Лучше проводить вырезку с помощником, в автомастерской операцию проводят два мастера за 10–15 минут.

      1. Вытащить резинку и молдинг.
      2. Очистить посадочное место от старого клея, обезжирить.
      3. Примерить новый расходник.
      4. По его периметру нанести необходимое количество герметика.
      5. Установить элемент в посадочное место, прижимая стекло по всему краю.
      6. Закрепить скотчем.

      Когда клей высохнет, проверить герметичность вклейки: вылить на машину ведро воды и посмотреть из салона, не будет ли течи.

      1. На сухое стекло установить молдинг и навесное оборудование.

      Советы по эксплуатации

      Разумно не выезжать на автомобиле в течение суток после вклейки нового ветрового. Если есть необходимость использовать машину раньше, придерживайтесь простых советов:

      1. Первые 72 часа после установки избегать перекосов кузова. Не допускать диагонального перевешивания, поднятия авто, поддомкрачивания.
      2. Использовать щадящий режим езды на скорости не более 60 км/ч первые 48 часов, не разгоняться, резко не тормозить.

      После установки нового лобового некоторые производители рекомендуют сменить дворники. Автомобилисты придерживаются такого же мнения, выбирая мягкие резиновые или пластиковые очистители.

      Молдинги лобового стекла автомобиля

      Молдинг для автомобиля

      Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.

      Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ). Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.

       Гибкий молдинг для авто

      Молдинги для автомобилей универсальные

      Среди свойств молдинга специалисты отмечают эластичность (она сохраняется при воздействии химических реагентов и перепадов температур от -50 до +50 градусов).

      К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.

      Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.

      Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.

      Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.

      Виды молдингов

      В зависимости от цвета изделия различают:

      • черные, серые модели. Представляют собой глянцевые или же матовые ленты, представленные в широком ассортименте форм и размеров;
      • хромированные модели. Это ленты с металлическим блеском. Хромированные самоклеющиеся молдинги используются не только на окнах, но и на фарах, дверях, решетках и других комплектующих.

      В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:

      • синтетических полимеров. Пластмассовые модели являются более широкими и обеспечивают защиту самых выпирающих частей кузова (в частности, дверей) от загрязнений и царапин. Нередко устанавливаются вместе с дефлекторами для обеспечения обтекаемых форм авто;
      • термопластичной резины. Ставятся в промежуток между стеклом и кузовом.

      Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:

      • четырехсторонние. Они идут по всей границе окон;
      • П-образные. Закрывают от попадания пыли боковые и верхние части окон;
      • нижние. Как правило, предустановлены на многих моделях автомобилей. Используются для закрепления клипсов очистителей стекол в их пазы;
      • верхние. Используются, к примеру, с окнами, имеющими верхний срез в форме прямоугольника;
      • боковые. Такие модели могут сниматься с окон;
      • комбинированные. Имеют несколько частей.

      Преимущества и недостатки моделей

      Главные достоинства универсального молдинга таковы:

      • подходят для 75% современных отечественных и зарубежных автомобилей;
      • являются идеальным вариантом, если ваша модель авто уже снята с производства, и оригинальные комплектующие к ней не выпускаются;
      • можно найти модель любого размера или типа, а также инструкции по их крепежу на авто;
      • экономичность выбора по сравнению с оригинальной запчастью;
      • разница между заводским молдингом и неоригинальной хромированной моделью практически не видна;
      • надежная защита от проникновения пыли, влаги и химических веществ в салон и в пространство между стеклом и кузовом, в чем проявляется схожесть с функциями дефлектора;
      • выбранная вами модель прошла тестирование в лаборатории.

      Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:

      • комплектующие часто производятся из заменителя резины — бутила;
      • иногда не обеспечивают идеальное прилегание в углах;
      • под воздействием температуры или других факторов могут сжиматься.

      Как демонтировать и установить комплектующие

      Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:

      • Нагрейте цветной или хромированный молдинг для дефлектора до 40 градусов. Сделать это можно при помощи фена. Когда на клей воздействует теплый воздух, то он теряет свои адгезионные свойства, становясь менее цепким. Это дает возможность, не задев и не оцарапав окна, снять хромированную деталь.
      • Воспользуйтесь растворителем. Такая методика считается более безопасной, однако требует закупки специального средства. При этом вы точно не нанесете вред двери, окну или дефлектору с клипсами. Для демонтажа вам потребуется смочить мягкую тряпку в растворителе и обработать ею стык. Помните о необходимости удаления остатков клея после демонтажа молдинга и дефлектора.
      • Если молдинг лобового стекла крепится на усики, прикрепленные на кузов, то демонтаж будет более сложным. Для этого вам придется снять обшивку внутри машины или же просто сломать усики.

      Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.

      Замена лобового стекла в домашних условиях на Xyg LACETTICPSLFWHX

      В общем, что мы имеем, этот разъем можно найти тремя способами, а именно:
      1.Купить можно KUM PB625-02027 на али или klemma505.

      2.CON-NMWP02F-B Также можно поискать по инету, но он дороже чет KUM

      Все необходимое подготовили, приступаем к замене.

      1.Снимаем внутри с лобового стекла все лишнее:
      — зеркало заднего вида,
      — регистратор,
      — отсоединяем антенну от лобового стекла,
      — отклеиваем сигнализацию. (Что у кого вообщем на нем есть)

      2. Дальше приступаем к снятию облицовочных панелей.

      3. Берем ключ на 14, и откручиваем поводки стеклоочистителя. После чего, пластиковой лопаткой из китайского набора отсоединяем клипсы с резинкой и снимаем жабо.

      4. На стекло крепим присоски для удобства демонтирования стекла.

      5. Греем одну сторону и подцепляем молдинг пассатижами за низ и потихоньку вытягивает смотрим, чтоб нечего не оторвалось, мы будем обратно ставить этот молдинг! Потом вторую сторону греем и вытягиваем и так неспешно вытаскиваем по кругу.

      6. После чего, лезвенным ножом прорезаем с внутренней стороны герметик и вставляем в прорезь трос, "и пили шура, она золотая". Когда проходим внизу подкладываем на торпеду картон, чтобы не поцарапать.

      7. После того как все прорезали, можно вытаскивать(С него еще нужно будет отклеить крепление стекла заднего вида, для этого берем фен, греем с внешней стороны и ножом с внутренней стороны по кругу проходим), выравниваем старый герметик чтоб осталось 1-2мм.

      8. После кладем новое стекло на упоры (а в моем случае на лавочки), внутренней стороной вверх, а с наружной сразу крепким присоски, на новом лобовом стекле есть специальное место под крепление пятачка зеркала заднего вида, берем клей KERRY KR152 и мажем стекло одним тюбиком, а крепление другим и после чего прижимаем крепление к лобовому стеклу на 3 мин и стоим держим и курим бамбук.

      9. Берем молдинг, примеряем и начинаем греть строительным феном угол и затем надеваем на стекло.

      10. После того как одели молдинг, берем из набора Teroson 1319386 салфетку протираем место, где будет потом герметик, после чего наносим прайм и даем выветриться 15 мин, и тоже самое проделываем на кузове. Через 15 мин наносим герметик и приступаем к установке.

      11. При установке стекла на место упираем в упоры, и потихоньку опускаем и проверяем, что оно садится правильно и немножко прижимаем. Сверху наклеиваем малярный скотч. И оставляем сохнуть, (на ночь накрыли пленкой)

      12. И уже после того, как все высохнет, проверяем лобовое стекло на момент течи, и после чего начинаем все собирать в обратной последовательности.

      13.По поводу подключения обогрева пока еще не заказал. Провода буду тянуть "-" на кузов, а "+" в блок предохранителей, колодка С202 толстый фиолетовый провод к обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

      Есть отличное видео по замене лобового стекла!

      Обновлено 25.05.2018. Пробег 190 000 км.
      Про клей для зеркала заднего вида:
      Напомню, менял самостоятельно лобовое стекло на 177116 км или 9 месяцев назад. Пока с лобовым проблем нет, за исключением зеркала заднего вида. Оно попросту отвалилось, а клеил я его KERRY KR152 — не рекомендую вообщем.

      В этот раз использовал клей ABRO RV-495, вообщем посмотрим, по мере добавлю в запись.

      Лобовое стекло Chevrolet Lacetti

      Лобовое стекло в автомобиле представляет собой прозрачный щиток, изготовленный из закаленного стекла или пластика обтекаемого форм-фактора, функциональное предназначение которого заключается в защите пассажиров салона от механических и климатических воздействий, а также повышении аэродинамических характеристик транспортного средства.

      Лобовое стекло

      силу своего расположения, ветровой щиток является расходной деталью, который повреждается элементами дорожного покрытия или в случае ДТП, что и вынуждает к замене комплектующих.

      Модели ветровых щитков на Лачетти могут отличаться формой или параметрами изделия, а также количеством креплений и фиксирующих пазов в зависимости от типа стекла и комплектации. Дабы выбрать совместимое стекло с первого раза, необходимо ориентироваться по VIN-номеру транспортного средства или сверять артикулы запчастей на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее стекло.

      Любое оригинальное лобовое стекло свободно монтируется на автомобиль, независимо от типа кузова: передок Лачетти идентичен на версиях седан, хэтчбек и комби.

      ПроизводительАртикулДополнительная комплектацияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
      General Motors3016AGNBLHM1BОбогрев, ДД2003-20084500
      General Motors3016AGNBLA LFW/H/XОбогрев, светофильтр2004-20095100
      General Motors3016RGNS4FD Антенна, ДД2004-20095200
      General Motors3016LGNS4RDОбогрев, антенна, ДД2003-20135700
      General Motors3016RGNS4RDОбогрев2003-20123900
      General Motors3016LGNS4RQТонировка, светофильтр 2012-20134700
      General Motors3016BGNSAОбогрев, антенна2011-20136100

      При выборе ветрового щитка также следует обращать внимание на совместимость по году выпуска авто: на версиях дорестайлинга и рестайла Шевроле Лачетти стекла имеют отличительный форм-фактор.

      Лобовое стекло

      Это интересно! Производить Шевроле Лачетти предоставляет возможность приобрести оригинальный ветровой щиток с расширенной функциональной комплектацией. К примеру оригинальные стекла могут дополнительно оснащаться:

      • Тонировкой 5-процентной пленкой голубого, зеленого или бирюзового цвета;
      • Светофильтрами в верхней части изделия и антибликовым покрытием по всему периметру;
      • Атермальным покрытием, защищающим стекло от перегрева и перепада температур, что увеличивает эксплуатационный ресурс;
      • Дополнительной установкой датчиков дождя или света;
      • Полным обогревом стекла или подогревом зоны дворников;
      • Установленными антеннами FM, GPS или TV формата.

      Установка оригинальных ветровых стекол повышенной функциональности не нарушает условия сервисного договора гарантийных обязательств, и не требует внесения корректив в технический паспорт автомобиля. Устанавливая дилерские стекла, водитель защищает себя от штрафов со стороны ГАИ или претензий страховой компании в случаи ДТП – формат оригинальных лобовых стекол подстроен под рамки законодательства.

      Аналоги оригинального стекла: как выбрать достойную замену

      Лобовое стекло

      Установка аналогов или реплик оригинального стекла обоснована с экономической точки зрения: дилерские комплектующие имеют заведомо высокую цену, что объясняется гарантией качества. Выбирая аналоги, можно приобрести стекло, не сильно уступающее по качество с низкой стоимостью, однако важно придерживаться следующих советов:

      • Подбирать изделие требуется в салонах дилеров или на авторынке у официальных продавцов – магазин должен предоставить сертификат качества и право на продажу;
      • Также требуется ориентироваться по внешнему состоянию изделия – стекло не должно иметь повреждений или деформаций, обязано быть запаковано в оригинальную упаковку;
      • На стекло должна распространятся гарантия – в противном случае существует риск приобрести низкосортное изделие;
      • Также не рекомендуется выбирать стекла на вторичном рынке или по заведомо низкой стоимости – разница более в чем 2-3 000 рублей, в зависимости от комплектации стекла, свидетельствует о низком качестве продукта.

      Приобрести лобовое стекло можно также и в конкурирующих автосалонах: конструкция ветровых щитков Шевроле Лачетти совместима с DAEWOO или KIA. Однако выбирать рекомендуется с непосредственной примеркой к авто: подбор в слепую чреват несовместимостью.

      Основное отличие аналогов от оригинальных комплектующих заключается в отсутствии дополнительных опций и минимальной переплатой за бренд – зачастую приобретая неоригинальное стекло предполагается покупка товара минимальной функциональности по цене, приближенной к себестоимости товара.

      Как подобрать ветровой щиток: на что следует обращать внимание

      Машины

      Главным параметром при выборе является качество стекла, что заключается в количестве стеклянных слоев в изделии и общей проклейки элементов. Общепринятая классификация ветровых щитков такова:

      • Сталинит или однослойный вариант – характеризуется однородной толщиной по всей площади изделия. Изготавливаются путем быстрого закаливания, что повышает устойчивость к механическим повреждениям. Сталиниты редко используются в качестве лобового стекла, однако могут опционально устанавливаться владельцем как бюджетный вариант с повышенной прочностью;
      • Дуплекс или двухслойная модель – изделия имеет основу из двух слоев, которая с одной стороны из состоит стекла, а со второго – из пластика. Данная особенность обеспечивает оптимальное соотношение видимости и защищенности конструкции – такой вариант предотвращает как повреждение самого стекла, так и минимизирует вероятность урона пассажиров элементами щитка при ДТП;
      • Триплекс или тройная проклейка – наиболее популярный тип стекол, используемых в лобовой ветровой защите. Триплекс представляет собой дополненную конструкцию дуплекса, где пластиковые пластины устанавливаются по обе стороны стекла. Данный тип стекла устойчив к динамическим повреждениям, сохраняет высокую подвижность и ремпригодность – триплекс является оптимальным вариантом для качественной защиты лобовой части автомобиля;
      • Многослойная вариация – встречаются исключительно на авто представительного класса и могут иметь разнообразное конструкционное решение: от стандартного переплетения стекла и пластика до дополнительной установки шумоизоляции или мультимедийного интерактивного экрана.

      Информация

      Стоковое лобовое стекло на Шевроле Лачетти является триплексом изогнутой формы, что обеспечивает должные эксплуатационные характеристики: от защиты пассажиров до сохранения аэродинамических показателей автомобиля. Установка стекол иных параметров целесообразно только в случаях уменьшения стоимости ремонта или увеличения функциональности устройства.

      Отзывы владельцев об монтаже неоригинального ветрового щитка

      Лобовое стекло

      Установка аналогов оригинальных стекол является распространенной практикой среди владельцев Лачетти – отсутствие необходимости в функциональности щитка или желания переплачивать за бренд вынуждает приобретать реплики или совместимые комплектующие иных производителей. Среди владельцев сформировалась масса положительных отзывов о переходе на аналоги деталей:

      Василий, г. Москва, 26 лет:
      Связи эксплуатацией авто в плотном трафике стал вопрос о переходе на китайские реплики после третьей замены стекла – терять мультифункциональный щиток из-за банальной глупости водителей на дороге надоело. Бюджетный вариант с поставленными вариантами справляется на ура, а также экономит нервы и кошелек. Очень доволен!;

      Марина, г. Самара, 30 лет:
      Живу в небольшом поселке городского типа и установила аналог стекла от ДЕУ сразу после приобретения машины, о чем в последствии не разу не пожалела. Ужасное состояние дороги является причиной деформаций стекла: машины со встречки буквально кидаются камнями. Аналог от ДЕУ не так жалко, так как экономия составляет почти в половину стоимости от оригинала!;

      Михаил, г. Витебск, 34 года:
      Установил реплику после ДТП на отметке в 100 000 км пробега. Как оказалось, стекло даже устойчивее к мелким камням, чем оригинал, а цена ниже. Остался доволен.

      Как снять молдинг лобового стекла

      Молдинги — декоративные накладки, устанавливаемые по краям лобового стекла автомобиля и защищающие салон от попадания влаги, пыли и грязи. Эти пластмассовые или резиновые элементы со временем трескаются, теряют эластичность и выглядят не эстетично. Поэтому молдинги приходится периодически демонтировать и менять. Снимают их и перед заменой лобового стекла.

      Как же лучше провести такую процедуру?

      Как снять молдинг лобового стекла

      Какие проблемы могут возникнуть при самостоятельной попытке снять молдинг лобового стекла

      Хотя эта работа кажется несложной, отсутствие навыков и опыта может вызвать проблемы:

      • Поломку молдинга или его креплений. Съемные элементы крепятся к кузову пластиковыми клипсами или защелками, которые легко ломаются. Может прийти в негодность и сам съемный элемент.
      • Деформацию пластиковых элементов. Накладки останутся целыми, но не будут точно прилегать к кузову. При эксплуатации в машину начнет затекать вода, попадут пыль и грязь.
      • Повреждение лобового стекла, возникающее при попытке снять молдинг острыми предметами. Такие приспособления легко могут сорваться и испортить стеклянную поверхность.
      • Царапины на кузове. Появляются, если автовладелец пытается оторвать старый молдинг, который практически прилип к краске. В этом случае придётся подкрашивать повреждённые участки. Краска может поцарапаться при снятии накладного элемента ножом или острой отверткой.
      • Травмы. Во время работы легко порезаться, особенно при использовании острых предметов.

      Поэтому, прежде чем решиться на снятие этих элементов, нужно хорошо подумать. Возможно, лучше доверить работу специалистам и не рисковать.

      Как снять молдинг с лобового стекла отечественных автомобилей

      Всё зависит от марки автомобиля – на одних моделях уплотнитель снимается легко, на других — сложно. Иногда его вообще не удаётся демонтировать.

      • На классических моделях ВАЗ роль молдинга играет уплотнительный элемент серебристого цвета, вставляемый в резинку, держащую стекло. Снять его довольно легко. Для этого нужно просто подхватить за край и вынуть.
      • На более поздних моделях стоит пластиковый молдинг. При его снятии возникает проблема в области верхних угловых креплений. Здесь стоит защелка, которую нужно аккуратно отстегнуть. Это удается сделать далеко не всегда, и накладка ломается. На остальном протяжении молдинг легко снимается.

      На некоторых автомобилях, например, на Калине, помимо штатного молдинга, в верхней части стекла устанавливается дополнительный. Автолюбители вынуждены прибегать к такой мере, иначе внутрь салона через щель в верхней части стекла попадут пыль, грязь и вода. Такие накладки часто приклеивают, поэтому снять их без потерь не удастся – придется отрывать.

      Как снять молдинг с лобового стекла иномарки

      Как снять молдинг с лобового стекла иномарки

      Эта пластиковая часть у многих иностранных машин стоит достаточно дорого, поэтому её неудачное снятие приводит к приличным денежным затратам. Накладку можно погнуть, деформировать, сломать или повредить крепления. Поэтому нужно хорошо подумать и оценить свои силы, перед тем, как взяться за работу.

      Как снять молдинги с иномарок?

      Легче всего это сделать на автомобилях Skoda и Volkswagen. Нужно аккуратно просунуть руку под молдинг в области верхнего угла лобового стекла, аккуратно потянуть на себя и отщелкнуть деталь. Постепенно двигаясь вниз, элемент снимают полностью.

      Довольно легко демонтируются молдинги автомобилей Renault. Эти детали достаточно аккуратно поддеть и снять. У некоторых моделей придётся отвернуть крепежные винты.

      На южнокорейских и японских автомобилях такие элементы держатся на застежках. Для снятия молдинга нужно отщелкнуть эти застёжки тонким, неострым предметом. При этом существует риск сломать крепления.

      В некоторых машинах из Японии и Южной Кореи молдинг уходит за пределы лобового стекла под крыло, которое также приходится демонтировать. Поэтому владельцам авто лучше обратиться к профессионалам в мастерскую. Иначе можно повредить крылья машины, которые придется красить.

      В некоторых автомобилях, например, на ряде моделей БМВ, этот съёмный элемент имеет металлическую основу, поэтому сломать его тяжелее. Однако при этом часто ломаются крепежные клипсы, которыми молдинг пристегивается к кузову.

      Чтобы снять такой элемент, нужно аккуратно поддеть его край чем-то тонким и прочным. Под декоративной накладкой будут видны застежки, которые нужно поддеть и слегка отогнуть, освободив молдинг. Дальше нужно аккуратно продолжать отсоединять этот элемент, отстегнув остальные застежки.

      Очень тяжело снимаются молдинги с автомобиля Seat Leon. Владельцам таких автомашин лучше сразу обращаться в сервис. Дворники на Seat Leon установлены так, что сначала придется снять их, и только потом – молдинг. Пластиковые элементы этого авто крепятся на тонкие «ушки», имеют небольшую толщину и легко ломаются.

      Снятие молдингов с лобового стекла сопровождается сложностями, иногда требует демонтажа других элементов автомобиля, поэтому лучше его проводить в автомастерской. Это будет проще, легче, а зачастую, еще и обойдется дешевле.

      Почему иногда не удается снять молдинг с лобового стекла

      Причина такой ситуации – проводимая ранее кустарная замена этого элемента или самостоятельная смена лобового стекла. «Гаражный» мастер не смог аккуратно снять элемент, поломал его или крепёж, и посадил деталь на клей.

      В этом случае придется оторвать приклеенный молдинг, а затем обрабатывать место склейки растворителем. Иногда оказывается, что клей «съел» краску. Тогда кузов приходится подкрашивать.

      К сожалению, осветить все варианты снятия молдингов очень сложно. Существует огромное количество автомобильных марок, и для каждой из них задача решается по-разному. Поэтому без определенного опыта делать это очень рискованно. Велик риск повредить машину или нанести себе травму.

      Гораздо лучше обратиться к специалистам автосервиса, которые снимут молдинг, и при необходимости, проведут его замену или повторную установку.

      Лобовое стекло Шевроле Лачетти седан, хэтчбек

      Шевроле Лачетти в кузове седан и хэтчбек выпустили на рынок в 2002 году. С 2014 комплектация хэтчбек и универсал снята с производства в РФ, седан заменила новая генерация автомобилей компакт-класса Daewoo Gentra. На рынке СНГ комплектация пользовалась популярностью в бюджетном сегменте за счет большого количества ремкоплектов, неприхотливости к качеству топлива и надежности.

      Лобовое стекло на модель сегодня продается в большом ассортименте, подбирать элемент необходимо строго по году производства Chevrolet Lacetti и типу кузова.

      Лобовые стекла на Chevrolet Lacetti

      Модели ветровых стекол подбираются по году выпуска авто. В Шевроле Лачетти расходники подбираются по параметрам и имеют различие:

      • в количестве пазов крепления;
      • по форме боковых частей;
      • по количеству опций.

      image

      Выбирают лобовое стекло по ВИН-коду штатного узла или проверив артикул изделия. Независимо от формы кузова стекла на Лачетти одного года выпуска подходят как для седанов, так и для хэтчбеков и купе. Штатный производитель комплектующих – компания General Motors.

      Таблица артикулов заводских стекол на автомобиль в зависимости от года выпуска.

      Год производства Маркировка артикула Навесные элементы и опции
      2003–2008 3016AGNBLHM1B Датчик дождя, обогрев
      2004–2009 3016AGNBLA LFW/H/X Обогрев, фильтр ИФК
      2004–2009 016RGNS4FD Обогрев, датчик дождя
      2003–2013 3016LGNS4RD ДД, встроенная антенна, обогрев
      2003–2012 3016RGNS4RD Обогрев по периметру
      2012–2013 3016LGNS4RQ Фильтр инфракрасного излучения, возможна тонировка
      2011–2013 3016BGNSA Антенна, обогрев

      На всех заводских деталях артикул элемента вписывается в руководство по эксплуатации, где производитель перечисляет аналогичную продукцию для замены.

      В качестве опций на лобовое могут устанавливаться различные датчики и системы:

      • атермальное покрытие;
      • датчики света и дождя;
      • обогрев по периметру или зоны дворников;
      • пленочная тонировка;
      • антенны FM, GPS или TV.

      Маркировка и размеры

      Лобовое стекло Шевроле Лачетти седан, универсал и хэтчбек маркируется по установленному образцу, в цифровое и буквенное обозначение входит страна-производитель, тип элемента, параметр установки, дата изготовления.

      image

      По типу производства автостекла разделяются:

      1. Дуплекс. Состоит из двух слоев – закаленный материал и полипропиленовая или пластиковая основа. Относится к среднему параметру безопасности, при аварии не рассыпается, обеспечивая минимальный травматизм пассажиров.
      2. Триплекс. Многослойное, минимально два слоя закаленного стекла перекрываются слоями полипропиленовой основы. Материал выступает как основной для лобового Лачетти, устойчив к вибрациям, ремонтопригоден, обеспечивает максимальную защиту водителя при аварии.
      3. Сталинит. Закаленное стекло, которое используется только для боковых и задних элементов. При повреждении рассыпается на неострые осколки.

      Стоковые варианты на Лачетти – это триплекс определенной формы. При замене на неоригинальную деталь не рекомендуется устанавливать дуплекс или многослойные стекла.

      Достойные аналоги оригинального стекла

      Все дилерские комплектующие, которые рекомендованы заводом-изготовителем, высокого качества и аналогичны габаритам оригинального расходника. Есть вариант приобрести его самостоятельно, придерживаясь простых правил:

      1. Лицензионный элемент имеет сертификат производителя и VIN-код в нижнем углу, по которому можно проверить материал изготовления и страну производства.
      2. Срок хранения неограничен, но при транспортировке и длительном хранении деталь может деформироваться. Перед покупкой необходимо проверить диагонали.
      3. Стоимость лицензионного стекла на порядок ниже, чем заводская, должна присутствовать гарантия не менее 3 месяцев.

      image

      Лобовые стеклянные элементы, которые подходят на комплектации Лачетти, выпускаются следующими брендами:

      1. Novline. Лобовое подходит к комплектации Шевроле 2003–2013 гг. В качестве дополнений предлагается установленный светофильтр, обогрев периметра, датчик дождя, антенна.
      2. API. Компания производит лицензию на Шевроле 2009–2012 гг. В качестве опций присутствует антенна, обогрев, тонировка.
      3. XYG. Бюджетный аналог. Компания производит нелицензионную продукцию хорошего качества.

      Пошаговый процесс замены

      Спецоборудование, вакуумные присоски для снятия и примерки элемента, пневматический профессиональный пистолет для нанесения герметика – вот неполный список того, что понадобится для замены лобового стекла Шевроле Лачетти.

      Лучшим вариантом будет обратиться в СТО:

      1. Мастера проведут замену за 1,5–2 часа.
      2. Автомобиль разрешается эксплуатировать сразу, в щадящем режиме.
      3. Нет необходимости искать оборудование и проводить предварительные работы.

      image

      Если выбирается вариант самостоятельной замены в гараже, необходимо подготовить автомобиль:

      1. Вымыть и высушить новую деталь.
      2. Подготовить инструмент: канцелярский нож, струну (можно гитарная), отвертку, скотч, герметик, монтажный пистолет, шило.
      3. Установить автомобиль на ровной поверхности.
      4. Отсоединить все дополнительные элементы: антенны, обогрев, датчики и пр.

      Снятие и установка

      Профессиональные водители рекомендуют перевозить стеклянный расходник на полу заднего ряда, укрепив деталь к сидению, на скорости не более 40 км/ч. Переезд ухабов, ям, лежачих полицейских на скорости может привести к тому, что лобовое треснет под собственным весом от сильной вибрации.

      Алгоритм для снятия и замены автостекла:

        1. Укрыть приборную доску пленкой, тканью, бумагой.
        2. Оклеить скотчем ЛКП по периметру оконного проема.
        3. Снять пластиковые элементы обивки стоек салона.
        4. Демонтировать все навесные элементы.
        5. Шилом сделать отверстие в герметике, продеть струну.
        6. Вырезать лобовое по периметру.

        Лучше проводить вырезку с помощником, в автомастерской операцию проводят два мастера за 10–15 минут.

          1. Вытащить резинку и молдинг.
          2. Очистить посадочное место от старого клея, обезжирить.
          3. Примерить новый расходник.
          4. По его периметру нанести необходимое количество герметика.
          5. Установить элемент в посадочное место, прижимая стекло по всему краю.
          6. Закрепить скотчем.

          Когда клей высохнет, проверить герметичность вклейки: вылить на машину ведро воды и посмотреть из салона, не будет ли течи.

          1. На сухое стекло установить молдинг и навесное оборудование.

          Советы по эксплуатации

          Разумно не выезжать на автомобиле в течение суток после вклейки нового ветрового. Если есть необходимость использовать машину раньше, придерживайтесь простых советов:

          1. Первые 72 часа после установки избегать перекосов кузова. Не допускать диагонального перевешивания, поднятия авто, поддомкрачивания.
          2. Использовать щадящий режим езды на скорости не более 60 км/ч первые 48 часов, не разгоняться, резко не тормозить.

          После установки нового лобового некоторые производители рекомендуют сменить дворники. Автомобилисты придерживаются такого же мнения, выбирая мягкие резиновые или пластиковые очистители.

          Предлагаемые марки стекол

          При обращении в нашу организацию, вы получите возможность выбирать производителя стекла в зависимости не только от собственных предпочтений, но и руководствуясь рекомендациями специалистов. В таком случае, стоит сказать, что мы предлагаем вам выбор стекол таких компаний:

          • PILKINGTON (Англия)
          • OLIMPIA (Турция)
          • GUARDIAN (США-Испания)
          • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
          • AGC (Япония)
          • PPG (США)
          • DURACAM (Турция)
          • BSG (Бельгия)
          • NORDGLASS (Польша)
          • SHATTERPRUFE (ЮАР)
          • STARGLASS (Турция
          • UGURLU (Турция)
          • LUCKY GLASS CO
          • XYG (Китай)
          • BENSON (Китай)
          • КМК (Россия)
          • SPEKTORGLASS (Россия)
          • SLGLASS (Россия)
          • LENSON (Россия)

          Любой из вышеперечисленных вариантов является отличным выбором и поможет насладиться комфортной ездой в дальнейшем.

          Выбор страны производителя

          Сегодня вы можете выбирать среди самых разных фирм производителей стекол для автомобиля Chevrolet Lacetti, которые расположены в разных странах. Выбор страны производителя зачастую выглядит следующим образом:

          • Выбор отечественных производителей
          • Выбор иностранной компании

          Данный пункт обуславливает разницу в стоимости стекол, которая между этими категориями большая. Поскольку все стекла производятся по одинаковым нормам, то выбор отечественного производителя поможет вам существенно сэкономить. Среди отечественных производителей стоит выделить такие варианты:

          • КМК (Россия)
          • SPEKTORGLASS (Россия)
          • SLGLASS (Россия)
          • LENSON (Россия)

          Эти компании успели зарекомендовать себя с лучшей стороны, выпуская качественную продукцию по оптимальной стоимости.


          Шевроле Лачетти в кузове седан и хэтчбек выпустили на рынок в 2002 году. С 2014 комплектация хэтчбек и универсал снята с производства в РФ, седан заменила новая генерация автомобилей компакт-класса Daewoo Gentra. На рынке СНГ комплектация пользовалась популярностью в бюджетном сегменте за счет большого количества ремкоплектов, неприхотливости к качеству топлива и надежности.

          Лобовое стекло на модель сегодня продается в большом ассортименте, подбирать элемент необходимо строго по году производства Chevrolet Lacetti и типу кузова.

          Лобовые стекла на Chevrolet Lacetti

          Модели ветровых стекол подбираются по году выпуска авто. В Шевроле Лачетти расходники подбираются по параметрам и имеют различие:

          • в количестве пазов крепления;
          • по форме боковых частей;
          • по количеству опций.

          Выбирают лобовое стекло по ВИН-коду штатного узла или проверив артикул изделия. Независимо от формы кузова стекла на Лачетти одного года выпуска подходят как для седанов, так и для хэтчбеков и купе. Штатный производитель комплектующих – компания General Motors.

          Таблица артикулов заводских стекол на автомобиль в зависимости от года выпуска.

          Год производстваМаркировка артикулаНавесные элементы и опции
          2003–20083016AGNBLHM1BДатчик дождя, обогрев
          2004–20093016AGNBLA LFW/H/XОбогрев, фильтр ИФК
          2004–2009016RGNS4FDОбогрев, датчик дождя
          2003–20133016LGNS4RDДД, встроенная антенна, обогрев
          2003–20123016RGNS4RDОбогрев по периметру
          2012–20133016LGNS4RQФильтр инфракрасного излучения, возможна тонировка
          2011–20133016BGNSAАнтенна, обогрев

          На всех заводских деталях артикул элемента вписывается в руководство по эксплуатации, где производитель перечисляет аналогичную продукцию для замены.

          В качестве опций на лобовое могут устанавливаться различные датчики и системы:

          • атермальное покрытие;
          • датчики света и дождя;
          • обогрев по периметру или зоны дворников;
          • пленочная тонировка;
          • антенны FM, GPS или TV.

          Маркировка и размеры

          Лобовое стекло Шевроле Лачетти седан, универсал и хэтчбек маркируется по установленному образцу, в цифровое и буквенное обозначение входит страна-производитель, тип элемента, параметр установки, дата изготовления.

          class="single__title" itemprop="headline">Пошаговая инструкция по замене лобового и заднего стекла на Шевроле Лачетти

          По типу производства автостекла разделяются:

          1. Дуплекс. Состоит из двух слоев – закаленный материал и полипропиленовая или пластиковая основа. Относится к среднему параметру безопасности, при аварии не рассыпается, обеспечивая минимальный травматизм пассажиров.
          2. Триплекс. Многослойное, минимально два слоя закаленного стекла перекрываются слоями полипропиленовой основы. Материал выступает как основной для лобового Лачетти, устойчив к вибрациям, ремонтопригоден, обеспечивает максимальную защиту водителя при аварии.
          3. Сталинит. Закаленное стекло, которое используется только для боковых и задних элементов. При повреждении рассыпается на неострые осколки.

          Стоковые варианты на Лачетти – это триплекс определенной формы. При замене на неоригинальную деталь не рекомендуется устанавливать дуплекс или многослойные стекла.

          Достойные аналоги оригинального стекла

          Все дилерские комплектующие, которые рекомендованы заводом-изготовителем, высокого качества и аналогичны габаритам оригинального расходника. Есть вариант приобрести его самостоятельно, придерживаясь простых правил:

          1. Лицензионный элемент имеет сертификат производителя и VIN-код в нижнем углу, по которому можно проверить материал изготовления и страну производства.
          2. Срок хранения неограничен, но при транспортировке и длительном хранении деталь может деформироваться. Перед покупкой необходимо проверить диагонали.
          3. Стоимость лицензионного стекла на порядок ниже, чем заводская, должна присутствовать гарантия не менее 3 месяцев.

          class="single__title" itemprop="headline">Пошаговая инструкция по замене лобового и заднего стекла на Шевроле Лачетти

          Лобовые стеклянные элементы, которые подходят на комплектации Лачетти, выпускаются следующими брендами:

          1. Novline. Лобовое подходит к комплектации Шевроле 2003–2013 гг. В качестве дополнений предлагается установленный светофильтр, обогрев периметра, датчик дождя, антенна.
          2. API. Компания производит лицензию на Шевроле 2009–2012 гг. В качестве опций присутствует антенна, обогрев, тонировка.
          3. XYG. Бюджетный аналог. Компания производит нелицензионную продукцию хорошего качества.

          Пошаговый процесс замены

          Спецоборудование, вакуумные присоски для снятия и примерки элемента, пневматический профессиональный пистолет для нанесения герметика – вот неполный список того, что понадобится для замены лобового стекла Шевроле Лачетти.

          Лучшим вариантом будет обратиться в СТО:

          1. Мастера проведут замену за 1,5–2 часа.
          2. Автомобиль разрешается эксплуатировать сразу, в щадящем режиме.
          3. Нет необходимости искать оборудование и проводить предварительные работы.

          class="single__title" itemprop="headline">Пошаговая инструкция по замене лобового и заднего стекла на Шевроле Лачетти

          Если выбирается вариант самостоятельной замены в гараже, необходимо подготовить автомобиль:

          1. Вымыть и высушить новую деталь.
          2. Подготовить инструмент: канцелярский нож, струну (можно гитарная), отвертку, скотч, герметик, монтажный пистолет, шило.
          3. Установить автомобиль на ровной поверхности.
          4. Отсоединить все дополнительные элементы: антенны, обогрев, датчики и пр.

          Снятие и установка

          Профессиональные водители рекомендуют перевозить стеклянный расходник на полу заднего ряда, укрепив деталь к сидению, на скорости не более 40 км/ч. Переезд ухабов, ям, лежачих полицейских на скорости может привести к тому, что лобовое треснет под собственным весом от сильной вибрации.

          Алгоритм для снятия и замены автостекла:

            1. Укрыть приборную доску пленкой, тканью, бумагой.
            2. Оклеить скотчем ЛКП по периметру оконного проема.
            3. Снять пластиковые элементы обивки стоек салона.
            4. Демонтировать все навесные элементы.
            5. Шилом сделать отверстие в герметике, продеть струну.
            6. Вырезать лобовое по периметру.

            Лучше проводить вырезку с помощником, в автомастерской операцию проводят два мастера за 10–15 минут.

              1. Вытащить резинку и молдинг.
              2. Очистить посадочное место от старого клея, обезжирить.
              3. Примерить новый расходник.
              4. По его периметру нанести необходимое количество герметика.
              5. Установить элемент в посадочное место, прижимая стекло по всему краю.
              6. Закрепить скотчем.

              Когда клей высохнет, проверить герметичность вклейки: вылить на машину ведро воды и посмотреть из салона, не будет ли течи.

              1. На сухое стекло установить молдинг и навесное оборудование.

              Советы по эксплуатации

              Разумно не выезжать на автомобиле в течение суток после вклейки нового ветрового. Если есть необходимость использовать машину раньше, придерживайтесь простых советов:

              1. Первые 72 часа после установки избегать перекосов кузова. Не допускать диагонального перевешивания, поднятия авто, поддомкрачивания.
              2. Использовать щадящий режим езды на скорости не более 60 км/ч первые 48 часов, не разгоняться, резко не тормозить.

              После установки нового лобового некоторые производители рекомендуют сменить дворники. Автомобилисты придерживаются такого же мнения, выбирая мягкие резиновые или пластиковые очистители.

              Читайте также: