Диагностика ситроен с5 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Citroen C5


Особенно ценной находкой для новичков окажется видео инструкция по ремонту Ситроен C5. Она продемонстрирует каждый шаг в ходе ремонтных работ, что даст возможность быстро разобраться в алгоритме действий и прочих нюансах. Другие информационные материалы дополнены актуальными фотографиями, которые сопровождает доходчивое текстовое объяснение.

Портал постоянно пополняется свежей информацией относительно каждой из моделей авто. Если на сайте нет нужного руководства по Citroen C5, посетителю достаточно обратиться к сообществу автомобилистов, чтобы получить рекомендацию или разъяснение по возникшей проблеме.

История развития серии Citroen C5

Автомобиль французского производителя начал выпускаться с 2001-го года. Вплоть до 2004-го года он оставался без изменений во внешности и был представлен в двух типах кузов: 4-х дверный «седан» и 5-и дверный «хетчбэк».

  • кузов приобрел более массивные черты;
  • заднее стекло теперь было вогнуто внутрь;
  • видоизменилась решетка радиатора;
  • были заменены фары и зеркала;
  • появилось новое руководство по ремонту и эксплуатации Ситроен С5.

Видимо из маркетинговых соображений, в этот раз производитель решил исключить «хэтчбек» и оставить в качестве вариантов кузова лишь «седан» и «универсал».

Разнообразие двигателей для Citroen C5 II позволило удовлетворить желания каждого покупателя. Среди бензиновых вариантов были представлены модели с объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 3,0 л. В зависимости от типа двигателя он был укомплектован 6-и ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Не меньше предлагалось и дизельных вариаций.

Последним изменением в модели стал рестайлинг 2010 года, в результате которого изменился рисунок дисков и форма двойных «шевронов». Как и раньше, владельцам Ситроен С5 ремонт и эксплуатация не доставили проблем.

Клуб Citroen C4 Sedan

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

  • Перейти на страницу:

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

Основные возможности ELM327:

Выполняемые функции при помощи ELM327:

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi .
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:

В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.

В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:

Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).


Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.


Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».


Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.


Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.


Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.


Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».



Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

Чистка дроссельной заслонки СCitroen C5 Х7 2008 + адаптация (инициализация, обучение)

Для устранения ошибки о положении дроссельной заслонки, было принято решение ее почистить и переобучить. Для этого был куплен балончик с жидкостью для чистки карбюраторов и заслонок.

- Откручиваем 5 шурупов с корпуса воздушного фильтра.

- Ослабляем хомут на патрубке со стороны дроссельной заслонки.

- Снимаем аккуратно патрубок и убираем крышку в сторонку.

- Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем заслонку.

- Пшикаем с баллона на нее с двух сторон, отмываем нагар. Аккуратно ее поворачиваем за механизм с боку, а не за саму заслонку и протираем тряпочкой, смоченой в жидкости, стенки.

- Даем просохнуть и собираем в обратном порядке.

Теперь нам предстоит обучить заслонку и педаль акселератора. У меня это не получилось с первого раза, потому что в системе была ошибка P2133, про ее устранение я уже писал.

Переходим к обучению. Накидываем клемму аккумулятора. Кондиционер и магнитола должны быть выключены.

1. Поверните ключ зажигания, не заводите двигатель. Подождите 15-30 сек. Я ждал 30 на всякий случай.

2. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

3. Повторите пункт 1 - 2.

4. Включите зажигание, плавно нажмите на педаль газа до упора (щелчка). Задержите в таком положении ненадолго, и плавно отпустите.

5. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

Далее в разных источниках пишут по разному. Где-то рекомендуют завести двигатель, дать нагреться до включения вентилятора и нажать на педаль газа повысив обороты до 5000 - 6000 тыс. выключить на минуту и все, готово, а где-то просто пишут, что нужно покататься на машине давая ей от 2500 до 3500 оборотов и после этого выключить зажигание на минуту и настройка будет окончена.

Лично я просто погазовал и выключил зажигание. После уже поехал прокатился и машинка уже ехала без нареканий. Если у вас при езде выскочит ошибка "Engine management system faulty", значит обучение не прошло успешно и нужно искать причину. У меня такой причиной была ошибка P2133, после ее устранения обучение прошло успешно. Всем удачи!

Ремонт двигателей Ситроен С5 (Citroen C5)

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Технические характеристики

«Ситроен Ц5» обладает следующими габаритами:

  • длина – 4 м, 78 см;
  • ширина – 1 м, 86 см;
  • высота – 1 м, 45 см.


Характеристики по двигателям Ситроен С5:


Коробка передач – 5-6-ступенчатая механика, 4-6диапазоный автомат.

Прочие технические характеристики Citroen C5:

  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса – зависит от варианта исполнения (минимально – полторы тонны).


Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Разновидности и характеристики двигателей Ситроен С4 Пикассо

В перечень бензиновых силовых установок входят двигатели объемом 1.6 л, мощностью 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л – мощностью 125 л. с., двухлитровый агрегат – мощностью 140 л. с.

Для поклонников дизелей предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 1.6 л (109, 112 л. с.), 2.0 л (136, 150, 163 л. с.).

Кроме того, для установки доступен двигатель 1.6 e-HDi, получивший прозвище «Ситроеновский микрогибрид». В нем применяются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.


В долгосрочной перспективе бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 л являются менее затратными. Их конструкция надежна, проверена временем, не перегружена. Эти двигатели – не лидеры в производительности, не самые экономичные в расходе топлива, но отличаются долговечностью эксплуатации и простотой обслуживания.

Современные 1.6 VTi и 1.6 THP были разработаны совместно с инженерами BMW. Но новые двигатели имеют некоторые недостатки. Распространена проблема натяжителя цепи ГРМ и самой цепи, растягивающейся раньше времени. Для 1.6 ТНР характерно выпадение осадка во впускном коллекторе из-за системы прямого впрыска топлива. Последняя вызывает дополнительные трудности при оснащении автомобиля системой газобаллонного оборудования.


Проблема 1.6 HDi – частые поломки компрессора турбины. Причина поломки – в трубопроводе магистрали, подающей масло в турбину. Через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля этот трубопровод начинает терять герметичность. Соответственно, подача масла к ротору компрессора ухудшается. Масляный щуп изготавливается из пластика и может треснуть в неподходящий момент. Достать его фрагменты из двигателя не так просто. Поэтому настоятельно рекомендуется после приобретения автомобиля сменить щуп на новый.

Турбированные дизельные двигатели Ситроен C4 Пикассо оснащаются «мокрым» фильтром твердых частиц. Контроль выгорания сажи теперь осуществляется не резкой подачей повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а с помощью пакета присадок Eolys. Это решило проблему попадания несгоревшего топлива в масло и его разжижения впоследствии, а фильтру легче справляться с короткими поездками. FAP-фильтр потребует замены ориентировочно через 180–200 тыс. км пробега.


Абсолютно все Citroen C4 Picasso с дизельными агрегатами комплектуются сажевыми фильтрами. Для обеспечения длительного срока эксплуатации системы рекомендуется всегда заправляться до полного бака. В противном случае система не совсем корректно определяет уровень топлива в баке и дозирует присадку Eolys с нарушениями. Обычно средства хватает на 120–130 тыс. км пробега, а повторная заправка системы присадками обойдется приблизительно в 6 тыс. руб.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С4 Пикассо

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с.
Citroen C4 Picasso 1.6 VTi EP6 R4, бензиновый 1598 120–122
Citroen C4 Picasso 1.6 THP EP6DT R4, бензиновый, турбо 1598 142–152
Citroen C4 Picasso 1.8 EW7A R4, бензиновый 1749 127–129
Citroen C4 Picasso 2.0 EW10A R4, бензиновый 1997 140–145
Citroen C4 Picasso 1.6 HDi DV6TED4 R4, дизельный, турбо 1560 112
Citroen C4 Picasso 2.0 HDi R4, дизельный, турбо 1997 122–163

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен «под ключ» дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Citroen C5


Какой двигатель?

1-е место: 1,8 л (127 л. с.). Как двигатель начального уровня эта рядная “четверка” вовсе не плоха. Нужно лишь привыкнуть подкручивать мотор на низах. Экономия в 50 с лишним тысяч по сравнению со 143-сильным мотором выглядит вполне оправданной. Его главный минус — отсутствие АКП.

2-е место: 2,0 л (143 л. с.). Впервые появившийся на “Пежо-406” в 2001 году, этот двигатель сегодня выглядит устаревшим. В Европе ему на смену пришел новый бензиновый “1,6-Турбо”, который в будущем году доберется и до России. По динамике 2-литровая “четверка” немногим лучше базового 1,8 л, и лишь наличие “автомата”, не первой, впрочем, свежести, делает выбор этого мотора оправданным.

3-е место: 2,0HDi (138 л. с.). На нашем рынке сочетается только с АКП. Причем дуэт 6-ступенчатого “автомата” и сверхтяговитого дизеля превращает обгоны на высокой скорости в удовольствие. Увы, переплата в 87 000 руб. по сравнению с 2-литровой бензиновой “четверкой” кажется великоватой.

5-е место: 3,0 л (215 л. с.). Морально устаревшая бензиновая “шестерка” не слишком проворна на трассе, невероятно прожорлива и необоснованно дорога — от 1 484 500 руб. За эти деньги можно прицениваться к престижным немецким седанам.

6-е место: 2,7 л (210 л. с.). Дизельный V6 везет значительно лучше бензиновой “шестерки”, но при этом дороже ее еще на 120 500 руб. Как говорится, без комментариев…

Программа для диагностики citroen

Здравствуйте. Живу в Азове. У Вас есть PP2000? Можете активировать круиз на моем 206?

Можно попробовать, добрый

А где взять программу для диагностики пежо 308, и что для этого нужно, подойдет ли vag com?

Любая подойдет, даже K-line для карбюраторной жиги

Кто что может подсказать, есть шнурок Lexia, есть прога lexia и diagbox рабочие, шнурок подключаю, горит зеленым, при связи с авто пишет нет диалога, один раз получилась связь с BSI с 5 раза и все, молчание в обоих прогах

думаю дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто, раньше работало?

новый, недавно с китая приехал, обидно если не работает, столько надо всего настроить в машине

продавца укажи, может версия не та что надо, если еще не подтвердил приход, открыть спор и отбить деньги за нерабочий товар, если конечно в нем дело

я проверил через прогу PSA Interface Checker, не помню версию, но то что надо и чип нормалный вроде стоит

повторюсь:дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто. укажи продавца, были продаваны которые присылали заведомо не рабочие

на вин7 используешь на виртуалке?продаван рекомендует Microsoft Windows 98 SP2/2000/XP с последним пакетом обновлений.

diagbox работает на win8, виртуалка стоит для lexia

2 пути и скорее всего как у него:
цитата из комментов к продавцу: С указанной версии программы это устройство не работает: это пересмотр "B" вместо "C".Устройство пришла поврежден, два шнура 1 мертв, само устройство не работает. В Вскрытие показало, реле "HEC" различных партий и годов выпуска и напряжения 4,5 В и 5. Два реле Ясно перепало: Еще одна модель реле. Скорее всего продавец послал брак, который ранее в ремонте. Я не рекомендую покупать этот материал. Буквы продавец не отвечает, я выиграл спор в конце срока.

посмотрел, есть такое. Но почему один раз коннект удался, вот в чем вопрос, может отдать в ремонт, есть один чел. Так хотел покопаться в авто, а то дворники передние в авто режиме работат, а в обычном нет, и нет возможности выключить автопостановку ручника, да и вообще хотел пошариться

если уж хочешь точно проверить, подскочи, подрубим мой ноут и станет ясно работает он или нет

ок, спасибо, я напишу позже, надо немного собрать авто, она после дтп, полуразобранная. 1.6 HDI на роботе как ни странно прущий минивэнчик, не ожидал)

дизеля они такие)) продавцу пиши спором, что не рабочий

ну это мой первый дизель, я их боюсь, у меня столько клиентов с ними мучаются, и цены негуманные, хорошо что не на ситроенах)

может посоветуете, какая программка мне лучше подойдет для Ситроен С6

более менее понятная и простая в установке DiagBox 6.01 ну или же Citroen Lexia 347.19, но исключительно для win ХР

В продолжение серии статей на данную тему, я хотел бы рассказать о малоизвестном, но достаточно мощном приложении FAP (FAPlite), предназначенный исключительно для автомобилей Пежо-Ситроен.
Здесь же я попытаюсь на практике показать возможности программы на примере некоторых двигателей и АКПП AL4, рассмотрим датчики и произведем анализ некоторых характеристик.

Вступление. Различие версий.
Приложение FAP (FAPlite) for Citroen-Peugeot является инструментом взаимодействия пользователя с донглом elm327, по сути это есть то, что вы будете видеть, подключаясь к компьютеру Вашего автомобиля.

(!)Следует лишний раз напомнить, что работа со сканером OBD производится со включенным зажиганием.

Обращая внимание на форму выше, можно заметить, FAPlite имеет несколько общих (стандартных) датчиков, такие как показание скорости автомобиля, температуры охл. жидкости, напряжение в бортовой сети и несколько других. Доступны также некоторые программные тесты исполнительных устройств. БОльшая часть датчиков, как поясняется на английском, доступна только в полнофункциональной версии.

Полная версия FAP ELM327 OBD2 (com.fap.c.faplite) доступна на сайте amazon. Цена лицензии с мощным функционалом FAP стоит в районе €10.

Насчет версий теперь вроде бы всё стало ясно, теперь мы плавно перейдем на рассмотрение функционала приложения, его возможностей.

Итак, при ознакомлении и использовании приложения FAP for Citroen/Peugeot (com.fap.c.faplite), можно отметить следующие положительные стороны, фунционал:
1. Единственная, заточенная под PSA программа имеет расширенный набор датчиков реального времени и параметров двигателя (смущает, что большая часть доступна после покупки, чтож так тому и быть).
Так как по умолчанию FAP выводит все датчики на главную и единственную форму (слой) приложения, следует закрыть те, которые нам не понадобятся.
Напомню, ЭБУ, такие как Bosch ME745, Magneti Marelli IAW 6LP, Bosch EDC16C34 (до 2008 г.), да и в большинстве своем автомобили до 2008 года выпуска, работающие по протоколу ISO14230 (KWP2000) или ISO 9141-2 или SAE J1850 VPW, имеют небольшую скорость передачи по линии CAN, порядка 10 кБит/сек.
На практике это выливается в существенную проблему на выходе — по медленному протоколу можно опросить примерно 3-10 датчиков в секунду.
Это особенно плохо, когда нам нужно сканировать датчики с быстро изменяющимися параметрами, таких как лямбдазонд, или датчик детонации, углы сдвига фаз системы VVTi.
Поэтому, в рамках диагностики конкретной проблемы желательно использовать только подходящие контексту датчики.
Разрешающая способность передачи по протоколу CAN современных моторов (не ранее 2008 года выпуска, например EP6, DW10FD, DV6C) очень высока и скорость передачи доходит до 500 кБит/сек.

2. Единственная программа на базе elm327, способная тестировать отдельные исполнительные механизмы, такие как:
— I- , II- или переменной скорости вентилятора охлаждения двигателя;
— проверка клапана рециркуляции EGR;
— инжекторов;
— нагревателей кислородны датчиков;
— свечей накаливания дизельных моторов;
— проверка работы VVL — системы поъема клапанов (как valvetronic от BMW) моторов типа EP6CDTX (например, Peugeot 308 GTI 1.6 THP);
— проверка дроссельной заслонки

3. Интерфейс в стиле DiagBox / Lexia, многим пользователям покажется удобным — не нужно переобучаться;
4. Частично настраиваемый графический интерфейс. Здесь нет логики слоев, подобных приложению торк;
5. Работа с АКПП. Для перехода в режим работы с коробкой передач, из меню программы выбирается ECU:GearBox;
6. Расширенные коды ошибок и их расшифровка согласно базе данных PSA по кодам неисправностей. Имеется поддержка АКПП;
7. Повышенная производительность/скорость чтения показаний датчиков;
8. Для владельцев дизелей — работа с важнейшим параметром FAP (системой сажевой очистки);
9. Логирование показаний датчиков и отображение в виде графиков или таблиц:

Чтобы попытаться избежать головную боль в поиске информации об установленном ECM, можно попробывать запустить FAP (lite) — подобная информация, в случае успешного подключения, отображается сверху, рядом с временем обновления показаний.

Поддержка датчиков некоторых PCM:
В справке приложения можно найти перечень доступных характеристик конкретного блока управления двигателя или АКПП (трансмиссии).
Например для двигателя NFU TU5JP4, с ЭБУ ME745 доступны важнейшие датчики, такие как время накопления заряда катушки, угол опережения зажигания, время впрыска — всё это дает достаточно боевой функционал по диагностике системы зажигания и впрыска (в базовой версии этого нет).

Для диагностики автоматической коробки передач AL4 доступны следующие характеристики:

ПРАКТИКА
Давайте рассмотрим в качестве примера мотор EP6:

17 бар). Не должно превышать

Давление масла в двигателе EP6 (при 80 °C):
при 1000 об/мин, давление (бар) 2.0
при 2000 об/мин, давление (бар) 3.2
при 4000 об/мин, давление (бар) 3.2

— Потребители энергии генератора AlternatorCharge — 47%. Показывает текущую нагрузку на генератор.
— Высота подъема клапанов отображает работу системы valvetronic — Variable Valve Lift. Косвенно может служить признаком износа, засорения системы.

В заключение, для владельцев дизелей приведу в пример двигатель DV6TED4 с ЭБУ EDC16C34 от Citroen C4 Picasso 1.6 HDi:

Пример работы приложения на дизельном моторе:

Как недостаток приложения отмечу, что настройка дисплея с датчиками хоть и есть, но она недостаточно продуманна как в Torque, отчего некоторые пользователи могут испытывать некоторые неудобства.
Дополнительным недостатом тем, кто с английским на "вы", может служить тот факт, что FAP имеет только одну версию языка.
Но следует отметить, что ведутся переговоры по созданию руссифицированной версии.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку.

Отдельно отмечу, что данное приложение не подразумевает полную замену официального оборудования и ПО Lexia и Peugeot Planet 2000, а занимает свое вполне заслуженное место: FAP + elm327 — это прежде всего недорогая мобильная диагностика, что называется "в полевых условиях".

Стоп, на этом следует остановиться, — пора сделать перерыв и заняться практикой, нужно переварить всё это.
Сегодня у нас с Вами получился достаточно продуктивный день по исследованию, в рамках которого каждый из нас найдет полезную информацию, которая поможет в будущих победах над капризами своей лучшей подруги.

В следующей статье я приведу примеры, как некие образцы, мотор TU5JP4 и AL4. Там же расскажу Вам о диагностике, насколько это позволит время.

До новых интересных встреч!
С уважением, Дмитрий.

Программное обеспечение для Citroen

  • Citroen Lexia
  • DiagBox

Программа для диагностики citroen

Дилерская диагностическая программа для работы с автомобилями марки Citroen до 2011 года выпуска.

Программа для диагностики citroen

Дилерская программа для диагностики автомобилей Peugeot & Citroen, на данное время является актуальной.

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Диагностика ситроен с5 своими руками

maestro » Апрель 3rd, 2010, 6:43

В этой ветке предлагаю выкладывать данные комп. диагностики с подробным описанием фактических параметров, существующие проблемы и искать взаимосвязи. В идеале может кто выложит данные нового мотора, или просто у кого всё отлично.

С5 Break 2.0HDi 110 без ФАПа, без ГА, пробег 178тыс(есть основания верить). Расхода масла нет, заводится хорошо, динамика отличная, а расход топлива великоват.
Нужно было отключить постоянный ближний(при наличии датчика света- вещь ненужная)- сделано.
Активировать кнопку стекла багажника- не удалось, наверное обрыв где-то в дорожке.
Хотелось изменить порог срабатывания круиза, но руки не дошли.

Но главное было не это. После Ксантии с таким же мотором расход у С5 великоват. Сейчас в среднем 8 л/100 и больше, в городе(согласно бортовому компу) легко приближается к 10л(на Ксантии зимой со штатным Эбером 9л один раз зимой получилось , а так 6.5-8.5), при 90км/ч (по тем же источникам) в среднем 5.5, а на Ксантии реальных 4.5л/100. По паспорту их должно разделять 0,1л/100.
У товарища 406 с таким же моторомRHZ, там только на спидометре под 400.000км, расход1:1 с моей Ксантией, по динамике на Ксантии от него уходил, на С5 просто улетаю.

Читали Лексией. БОльшего пробега нигде не нашли. Мотор прогреть полностью не успел на компе сели батарейки. Вот некоторые данные:
Режим работы двигателя 835об/мин
Синхронизация валов- да
Измеренное давление в топливной системе 298 бар
Разница между замеренным давлением топлива
и номинальным давлением 6 бар
Циклическое соотношение открытия
регулятора давления топлива 17%
Управление объёмом впрыска 11мм З/СР
Коррекция расхода
инжектора1 0,98мм З/СР
инжектора2 -1,22
инжектора3 0,20
инжектора4 0,04
Напряжение инжекторов 79,4 Вольт
Замеренный объём воздуха 223.5 мг/ср
Циклическое соотношение открытия клапана
системы рециркуляции выхлопных газов 66%
циклическое соотношение открытия заслонки
системы рециркуляции выхлопных газов 25%

температура воды- 60град.
воздуха- 12
топлива- 27
По словам диагноста расход топлива зависит от параметра Управление объёмом впрыска, по его словам на новых машинах показатель 2-5. (11мм З/СР у меня в этот раз(по мере прогрева падал до 8, и 6 на 406 товарища). Не могу придумать из-за чего он так высок у меня. Ну, допустим, реальный пробег у меня больше, но тогда состояние ЦПГ-? -а динамика у меня на порядок выше.
Исходя из каких параметров определяется необходимость впрыска большего кол-ва топлива.
Также рождает подозрение наличие управляемой вакуумом заслонки(air doser по научному) на рукаве перед впускным коллектором(в Ксантии и 406 её нет). Как я думаю, она прикрывает вход в момент перепуска ЕГР.

Ещё вопрос как бортовой комп считает расход топлива-?(фактический или расчётный)
--- по времени открытия форсунок?(давление в рампе известно)- тогда довольно точно показывать должен, но у меня за 2000км что гнал из Голландии сюда (120км/ч) показал 6.7л при реальных 6.2
--- или по показаниям ДМРВ+ всякие повышающие коэффициенты(положение педали газа, темп. двигателя и т.д.)

Ещё интересно
---ESP нету, но при включении зажигания в 5-10% случаев в тестовом режиме загорается и гаснет лампочка.
---Лексия написала что есть датчик угла поворота рулевого колеса(для чего он там?), но прочитать его не может.

Вобщем выкладывайте Ваши данные, будем сравнивать, разбираться.

Большой расход топлива

fos319 » Июнь 8th, 2010, 10:07

CITROEN C5 Break (DE_) 2.2 Hdi (DW12TED4) АКПП 4HP20

Расход топлива в городском режиме:

13-15 л.
Расход топлива в загородном режиме:

Основные параметры 1
Режим работы двигателя 803 об/мин
Синхронизация кулачкового и коленчатого валов Да
Измеренное давление в топливной системе 259 бар
Разница между замеренным давлением топлива и номинальным давлением топлива -14 бар
Циклическое соотношение открытия регулятора давления топлива 16 %
Управление объемом впрыска 9 мм 3/СР
Коррекция расхода инжектора 1 -1.29 мм 3/СР
Коррекция расхода инжектора 2 0.74 мм 3/СР
Коррекция расхода инжектора 3 0.20 мм 3/СР
Коррекция расхода инжектора 4 0.35 мм 3/СР
Напряжение инжектор 1 и 4 80.2 Вольт
Напряжение инжектор 2 и 3 78.9 Вольт
Замеренный объем воздуха 317.6 мг/ср
Циклическое соотношение открытия электроклапана системы рециркуляции выхлопных газов 64 %
Циклическое соотношение открытия заслонки системы рециркуляции выхлопных газов 39 %
Основные параметры 2
Сила тока регулятора давления топлива 564.7 mА
Опережение предварительного впрыска 14 °
Основное опережение системы впрыска -1 °
Отключение 3-его поршня (В случае наличия) Да
Давление турбокомпрессора 988 миллибар
Номинальное давление в турбокомпрессоре 988 миллибар
Циклическое соотношение открытия электроклапана Давления турбины 51 %
Атмосферное давление 988 Mb
Температура воды 80.5 °С
Температура воздуха 45 °С
Температура топлива 41 °С
Управление объемом впрыска 9 мм 3/СР
Замеренный объем воздуха 323.5 мг/ср
Циклическое соотношение открытия электроклапана системы рециркуляции выхлопных газов 63 %
Информация о противопыльном фильтре (ППФ)
Скорость автомобиля 0 км/ч
Состояние сажевого фильтра Переходная зона
Запрос на активизацию функции восстановления Не активный
Температура верхнего катализатора 148.0 °С
Температура нижнего катализатора 148.0 °С
Разница давления на входе - выходе сажевого фильтра 23.5 миллибар
Температура воздуха 44 °С
Температура воды в двигателе 81 °С
Объем воздуха 30 мЗ/ч
Циклическое соотношение открытия заслонки обогрева поступающего воздуха 5 %
Объем пост инжекции 0.00 мм 3/СР
Фазы пост инжекции 0.0 °
Общее количество топливных присадок 18 g
Километраж, пройденный с момента последнего восстановления 588 Км
Средний пробег автомобиля после 5 процедур восстановления фильтра 712 Км
Активизация источников потребления электроэнергии Нет
Информация об электросистеме
напряжение аккумуляторной батареи 14.15 Вольт
Напряжение в цепи питания Датчиков 1 (кулачковые валы) 4.99 V
Напряжение в цепи питания Датчиков 2 (другие) 4.99 V
Напряжение инжектор 1 и 4 78.9 Вольт
Напряжение инжектор 2 и 3 79.8 Вольт
Реле предварительного пост - обогрева Неактивно
Запрос на отключение системы кондиционирования Да
Реле низкой скорости группы мотовентилятора Неактивно
Скорость группы м ото вентилятора 0 %
Запрошенная скорость группы мотовентилятора 18 %
Давление в системе охлаждения 3 бар

Может, кто-нибудь сможет подсказать, где искать проблему?

maestro » Июнь 11th, 2010, 12:06

maestro » Июнь 13th, 2010, 10:52

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Был недавно заезд на 3300км. Перед этим попытка побороть высокий удельный расход(объём впрыска имею в виду). Малюсенькая дырочка была обнаружена и запаяна в интеркулере, заменён датчик температуры ОЖ. Теперь показатель 7-8. Но бортовой комп всё равно завышает. За всю дорогу средний расход по БК- 6.8л (реально- 5.7), 650км по польше 80-90км/ч по БК 6.3 (реально- 5.05).
Блин . где этот косяк искать!
Подозреваю что комп тарируется как-то. Поскольку объём впрыска определяется совокупностью датчиков пока думаю что косяк в каком-то из них.
Умные люди, подсказывайте. Пора уже делать технологии доступными!(по А. Ситроену))
P.S. А у кого может комп занижает?

fos319 » Июнь 14th, 2010, 8:45

asilak » Июнь 14th, 2010, 9:33

В том году Vвпрыска был 8, щас чета уменьшился. Норма по бош 6-10 мм. У тебя при дигностике температура воды 60, нужно диагностировать прогретый мотор, и нет данных по турбе, из за нее может жрать топливо.

maestro » Июнь 14th, 2010, 10:06

-У тебя V впрыска сам собою уменьшился или чего делал?
-И что ты имеешь в виду под излишним расходом из-за турбины. Завышенные показания датчика абсолютного давления из-за передува порождают больший впрыск? Или каким ещё боком она влиять может?

fos319 , на автомат пока думается больше.

Ещё давно мучает вопрос- исходя из чего расчитывается резерв после пуска, в большинстве случаев это никак не последние 10мин работы двигателя. Прошито значение какое. или максимальное из зафиксированных.

asilak » Июнь 17th, 2010, 11:14

Если турба не додувает то и солярка по идее не полностью сгорает.
Но тогда поддымливать черным будет. небольшой недодув, то передув ето нормально - переходные процесы при регулировке давления наддува.
А чево вы так привязались к V впрыска, поидее это минимально необходимое количество топлива для поддержания работы на холостом ходу, при движении мозги в зависимости от показаниий датчиков впрыскивают топливо по таблицам запрограммированным в мозгах.
Если попадает впрыск в допуск то и нефик париться.
Лучше фильтр воздушнй заменить - реально влияет на расход

Я ничего не делал сам уменьшился, но расход вроде какой был такой и остался, точно не мерял.

Читайте также: