Диагностика subaru 9 pin

Обновлено: 05.07.2024

Система само-диагностики (OBD) Subaru Forester

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности
отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя
(мультиметра).

Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким
импедансом существенно повышает точность производимых в низковольтовом диапазоне
измерений

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых,
по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат
показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании
контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает
особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний
контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление
прибора составляет 10 мОм ). Так как вольтметр подсоединяется
к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет
проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при
измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷
12 В ), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные
сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей
вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно
в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе
или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на
клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Универсальный адаптер K-L-line

Подключение персонального компьютера к диагностическому разъему

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении
с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления
принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную
систему и блоки управления, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе
времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете
также скачать с нашего сайта arus.spb.ru

Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на
некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “Проверьте двигатель”
на приборной доске.

Топ 3 лучших OBD2 сканера для автомобилей Subaru

Зачем зависеть от вашего дилера для диагностики вашего Subaru, когда вы можете сделать это самостоятельно. В этой статье мы обсудим несколько диагностических сканеров, которые позволят владельцам Subaru самостоятельно выполнять всестороннюю диагностику. Перечисленные здесь сканеры OBD2 могут сканировать следующие системы:

Если вы ищете OBD2, который позволит вам читать коды двигателя и стирать Индикатор проверки двигателя (скоро будет исправлено обслуживание) , вам не нужно тратить сотни долларов на диагностический сканер. Любой общий OBD2 сканер выполнит свою работу.

Давайте начнем смотреть на сканер, который используется в автосалонах Subaru. Далее мы рассмотрим некоторые альтернативы и доступные диагностические сканеры для владельцев Subaru.

  • 1 Диагностический сканер iCarsoft Subaru
  • 2 Foxwell NT630 Scanner
  • 3 Pros
  • 4 Cons
  • 5 Запустите Creader VII + сканер для Subaru
  • 6 Pros
  • 7 Cons
  • 8 Subaru Select Monitor III

Диагностический сканер iCarsoft Subaru


CR Plus будет работать на большинстве марок и моделей у вас есть разные автомобили в вашем гараже. I903 будет работать на автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti. Мы считаем, что i903 предлагает отличное соотношение цены и качества.

Проверить цену : сканер iCarsoft Subaru

Foxwell NT630 Scanner


Нам нравится NT630, потому что он совместим с несколькими азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями. Он также совместим не только с транспортными средствами OBD-II, но и с OBD-1. Он будет работать на многих автомобилях, минивэнах, внедорожниках и грузовиках.

Проверить цену: сканер Foxwell NT630

  • Может сканировать и очищать коды, относящиеся к лампе проверки двигателя, ЭБУ.
  • Читайте и стирайте коды ABS.
  • Прочитайте и очистите коды подушек безопасности/SRS.
  • Можно выполнить несколько тестов ABS.
  • Проверить датчик кислорода.
  • Никто

Запустите Creader VII + сканер для Subaru

Мы протестировали Launch Creader и обнаружили, что его очень легко использовать и быстро получить коды неисправностей из ECU. Это доступный диагностический инструмент OBD, и он имеет одно главное преимущество перед Foxwell NT630. Помимо возможности сканирования системы ECU, ABS и SRS, она также может осмотреть блок управления автоматической коробкой передач.

Launch Creader также поддерживает несколько автомобильных брендов. Он предоставляет описание проблемы неисправности прямо на ЖК-дисплее. Запишите код ошибки и проведите некоторые исследования, связанные с этим конкретным кодом ошибки. Недорогой диагностический инструмент, который может сэкономить ваши деньги и головные боли, если вы пытаетесь перезагрузить сервисный двигатель или очистить свет подушки безопасности.

Проверить цену : запустите сканер Creader VII +

  • Прочитайте и удалите коды неисправностей, связанные с двигателем.
  • Прочитайте и очистите коды ошибок передачи.
  • Прочитайте и очистите коды неисправностей ABS.
  • Прочитайте и очистите свет и коды SRS/подушек безопасности.
  • Поддерживает 1996 и более новые автомобили.
  • Может извлекать общий код P0000 и коды производителя P1000 и U000.
  • Очистить свет двигателя
  • Просмотр данных стоп-кадра.
  • Проверьте состояние готовности к выбросам.
  • Отображение данных датчика в реальном времени.
  • В первую очередь для диагностики ABS, Airbag, двигателя и трансмиссии. Поддержка других систем не всегда доступна.

Subaru Select Monitor III

Представительства Subaru используют сканер Select Monitor III. Он называется HDS 3000, что означает диагностическую систему Hitachi. Сканер позволит вам получить доступ ко всем системам на автомобилях Subaru, но это просто слишком дорого для владельцев Subaru, поэтому ищут способ устранения неисправностей подушки безопасности или подсветки ABS.

Хотя Monitor III, без сомнения, лучший сканер OBD2 для автомобилей Subaru, он также дорог. Если вы ищете недорогой сканер профессионального уровня для Subaru, попробуйте Autel MaxiDAS Professional Scanner.

Как провести диагностику двигателя субару

Cоединяется только черный разъем самодиагностики (зеленый разъем по-прежнему должен быть разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE.

Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии.

Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
  8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты.

В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы.

В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены.

При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Фишки самодиагностики.

Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г. Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов

Используется для считывания текущих кодов и стирания кодов самодиагностики

Используется для считывания текущих кодов и стирания кодов самодиагностики

Используется для стирания кодов самодиагностики и считывания кодов в памяти

Используется для стирания кодов самодиагностики и считывания кодов в памяти

Как читать коды

Все Subaru имеют возможность читать два вида кодов ошибок, коды в памяти и текущие коды.

  • Чтобы прочитать Память кодов нужно соединить черные разъемы вместе .
  • Чтобы прочитать текущие коды нужно соединить зеленые разъемы вместе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Память кодов следует читать в первую очередь.

Читать коды ошибок в памяти:

ПРИМЕЧАНИЕ: Не запускайте двигатель при чтении кодов.

Читать текущие коды ошибок:
Чтобы очистить коды самодиагностики

Диаграммы сигнальной лампы Check Engine

Subaru модели 1987 c впрыском топлива

  • 11 Импульсом зажигания / Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
  • 12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
  • 13 Датчик положения распределительного вала
  • 14 Форсунки 1 и 2
  • 15 Форсунки 3 и 4
  • 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости или цепь
  • 22 Датчик детонации или его цепь
  • 23 Расходомер воздуха или автоматический
  • 24 Воздушный контроль
  • 31 Датчик дросселя или цепь
  • 32 Датчик кислорода или цепь
  • 33 Автомобиль Датчик скорости (VSS) или схему
  • 34 Электромагнитный клапан EGR застряли или выключить
  • 35 Электромагнитный клапан очистки или его цепь
  • 41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
  • 42 Idle Сигнал переключения
  • 45 Kick-вниз реле или цепи
  • 51 Нейтральная коммутатора или curcuit
  • 61 Переключатель парковки или цепь

1988 и более поздние модели с одним впрыском топлива

1988 и более поздние модели с Multi-Point Fuel Injection (включая Legacy)

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX) Типичное: расположениев салоне под торпедой со стороны водителя

Диагностический 10-ти контактный черный диагностический разъем автомобилей Subaru

Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI

Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI

Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности

Вывод для инициализации само-диагностики усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt

Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности

Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г. Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Диагностический 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем автомобилей Subaru

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов

специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)

Самодиагностика ABS

Как считать коды из памяти блока ABS

Коды самодиагностики ABS

Самодиагностика Субару

Всем известно о наличии процедуры самодиагностики у автомобилей Subaru. Для того чтобы провести ее нужно найти два разъема самодиагностики Subaru. Зеленый разомкнутый и Черный разомкнутый. Они, как правило, находятся рядом друг с другом.

17891129214aed7d30030725570873674aed7d30038bd.jpg

Разъемы одноконтактные и как бы "просто висят" в воздухе.

Содержание

В этом режиме система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме этого типа диагностики и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.

Cоединяется только черный разъем самодиагностики (зеленый разъем по-прежнему должен быть разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE.

Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы).

"Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.

Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии.

Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
  8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты.

Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.

В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы.

В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены.

При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Не совсем приятно когда приходит авто на ремонт, а сканер отказывается читать какую-либо из неисправных систем. Если дело касается двигателя, то тут всё просто, ничего нового не придумали, а вот если это АКПП или ABS? Тем более, что авто буквально "нашпиговано" CAN шиной. На последних моделях "Легаси", функцию самодиагностики вывели немного на другой уровень, который намного понятнее и информативнее, чем двухзначные коды.

Теперь коды неисправностей можно просмотреть на щитке приборов в ОБД стандарте.

Для того, чтобы активировать эту функцию, надо при выключенном зажигании соединить разъём, который находится в районе предохранителей салона:

Включить зажигание и в течение 3-5 сек кратковременно нажать на сброс суточного пробега (это включение самодиагностики двигателя, ABS, и АКПП). Если кратковременно два раза нажать на сброс суточного пробега, то включится функция самодиагностики щитка приборов. Индикация суточного пробега «А» соответствует кодам двигателя:

Повторное нажатие сброса суточного пробега «В» переводит в систему самодиагностики в чтение кодов АКПП:

Ещё одно нажатие переводит систему в чтение кодов ABS:

Коды неисправности отображаются не более трёх на систему, после устранения неисправности двигателя или АКПП они пропадают автоматически, а вот коды неисправностей системы ABS можно удалить только сканером. Ошибки во всех режимах высвечиваются группами по 3 штуки, то есть при тестировании ошибок двигателя и если ошибок больше 3, то тестирование надо пройти по кругу A-B-C-комбинация приборов-А.

Так же можно провести проверку щитка приборов с помощью такой же самодиагностики.

При этом все стрелки начинают ритмично двигаться, загораются все имеющиеся лампочки и дисплеи:

Тема: Диагностика Subaru Forester 1998

Пытаю про диагностировать машину но не пойму что у меня за разъем стоит.



не могу понять какой кабель что именно, может кто сталкивался.

Хотелось бы знать есть ли k-line или что то подобное что бы можно было подключиться через комп и считать коды ошибок.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для "моргалки".

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для "моргалки".

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

К сожалению не читаю на иностранных языках, но картинки понимаю.

А речь шла о том, что 7 ножка ОТСУТСТВУЕТ.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Спасибо, но в 7 посту ссыдка на EVOSCAN. Что такое "опенпорт" я не знаю, извини.
Но повторяю, на многиз Субарах нет ничего, кроме 13 и 12 ножки.
У меня не получалось подключится ничем. Про самодиагностику я всё знаю.

12 - SSM to ECM signal - линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ

13 - ECM to SSM signal - линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)
модели американского рынка - все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка - с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается),

Если присутствуют другие протоколы - проблем нет.

Кто нить встречал что-то способное работать с этими контактами?
SSM (Subaru Select Monitor) не предлогать! Я жадный.

Разъемы диагностики Subaru

Речь пойдет о 2 поколении. Может кому понадобится.
Полез искать разъем диагностики под рулевую колонку. Наткнулся просто на кучу разных разъемов.
И так:

Что это за разъем? Я в интернете не нашел ничего про него.

Метки: диагностика субару

Комментарии 95

а чем тактрикс не устраивает?:)

чето не могу найти полной инфы по тактриксу, ссылочкой не заделишься?

а чем тактрикс не устраивает?:)

Чето нашел, но он вроде на DLC3 разъем?

ок) у меня расход в спокойном стиле езды около 22-25 литров, чеки не загораются — что делать? EJ20H

"неизвестный" — вроде аирбэг

все можно читать замыканием и морганием контрольных ламп, описано в мануалах

а зеленые вроде как папа с мамой?

ухты, неожидал, оно вообще заработает?

По этому поводу ничего не могу сказать… Сам хочу через него бк подключить, наши мозги вроде не выдают инфу на обд2

Ну к-линии точно нету… зачем тогда этот переходник нужен7

Не знаю, но пишут для облегчения диагностики и тд

Ну к-линии точно нету… зачем тогда этот переходник нужен7

а почему к-линии то нету? она вроде везде есть, через нее и передается же вся инфа

Да у нас с тобой одинаковые разъемы, правда где-то видел инфу что есть к-линия, не могу найти сейчас

Ну так ето тоже самое что я кинул только добавлена распиновка на обд2 разьем…

ну можно попробовать на прямую их соединить) и думаю все заработает

Вооот, там под распиновкой написано " NOTE: The Select Monitor protocol uses the same connector, but different pins then the OBD-II protocol."

ну можно попробовать на прямую их соединить) и думаю все заработает

Спать иди завтра пахать))))

Ты че это избавится решил от меня?Оо рано еще спать

Не могу ответить нижнему коментатору, пишет что запретил отвечать на коментарии)
Черные разъемы соединяешь — и чек начинает выдавать ошибки которые сидят в памяти :)

Не черные, а зелёные…

ну да перепутал может

VovanVovanych189

Не черные, а зелёные…

Черные для чтения ошибок из памяти.Зеленые — диагностика датчиков (скорости, МАФ и т.д.).

Первый раз про черные слышу… Зеленые соединяешь и считываешь ошибки.Больше ни про какие черные нет ни в одном мануале.По крайней мере, я не встречал…

Окей, предположим ))) а ты сколько раз делал диагностику ? или так, теоретик ? Так вот я тебе скажу как практик ;) — черные для чтения из памяти.Зеленые нужно замыкать и катится 10+км для диагностики всего остального.

Я тебе про фому, а ты мне про ерёму))) Я говорю о том, что в мануале про это ни слова… Ты что, опытным путём этот метод нашёл?!

Нет, в мануале нашел и делал по нему, все вышло.Просто видимо таков у тебя мануал… сейчас под рукой нет книги, но завтра могу тебе сфоткать страницу.Не нужно 100% верить инфе что у тебя перед глазами.Лучше проверить все самому :)

Ну, может и так… Мне друнан диагностику делает, шнурок ноут и ПО)))))

Ну мы говорим про разные диагностики.Замыкание коннекторов — это САМОдиагностика.А считывание ошибок на прямую из ECU — просто диагностика :)

Слушай, а что за самодиагностика? Я на своём ВН тоже такие фишки зелёные находил

А тупо ODBII там нет колодки?

на JDM нету
вроде с 96 ставили

Вот блин криворукие японци.
Стандарт был принят ещё в 90м году а они как обычно.
У меня на мазде такие же пироги, только все эти разъёмы собраны в одну специфичную колодку.
Мути переходник на ODBII

а толку, нету там k-line, если был бы я бы не парился по англоязычным сайтам в поисках

ну у нас вроде как тоже как K-Line нет но мы же находим выход.

Бк можно воткнуть в ограниченном режиме — просто подключаем к нему форсунку, спидометр и датчик топлива. можно еще повтыкать датчики температурные) но все это делается вручную

Так у тебя задача подцепить к машине бортовой комп или делать диагностику машины через ELM 327

делать просто диагностику, менять топливные карты и тому подобное…
разбираться надо, но для начала нужно собрать адаптер этот

Ну если мозги прошиваются то заморочится стоит.

Кому интересно есть на продаже сканер АВТОАС-СКАН, Посят не дорого, предприятие закрылось, вот и распродажа. На своем авто проверял, прибор рабочий. Подходит ко всему с ОБД2. Однозначно круче чем мой ЕЛМ-327й. Но он для тех кто шарит или есть предпосылки к этому!

ну в основном эта тема для тех у кого нет ОБД2

Может кому понадобится, ведь читают и те у кого есть

а жаль что он только под обд2)

Кому интересно есть на продаже сканер АВТОАС-СКАН, Посят не дорого, предприятие закрылось, вот и распродажа. На своем авто проверял, прибор рабочий. Подходит ко всему с ОБД2. Однозначно круче чем мой ЕЛМ-327й. Но он для тех кто шарит или есть предпосылки к этому!

недорого эт сколько? на офф сайте ценник нифиговый висти…

хозяин говорил в районе 10т.р. Точнее надо с ним общаться, могу ссылку на него кинуть. Для электронике такого уровня это не дорого, ее же берут не как игрушку а для зароботка

А что за разъем АБС?

хм я и не знал что на абс отдельный разъем! Надо бы сделать диагност, у меня абс после часа езды отрубает, что это может быть?

у меня она вообще не работает и постоянно горит)

Ну я предохранитель выкинул тоже без неё катаюсь уже пол года, без неё как то проще, особенно когда боком катаешься! Но все же хотелось бы узнать причину!

хм я и не знал что на абс отдельный разъем! Надо бы сделать диагност, у меня абс после часа езды отрубает, что это может быть?

так это только 2ое поколение!

хм я и не знал что на абс отдельный разъем! Надо бы сделать диагност, у меня абс после часа езды отрубает, что это может быть?

в сервис мануале описано, как почитать абс замыканием пинов в разъеме и моргаением лампочки

хм я и не знал что на абс отдельный разъем! Надо бы сделать диагност, у меня абс после часа езды отрубает, что это может быть?

после замены тормозных колодок в круг у меня заработала АБС. Скорее всего где-то был хреновый контакт.

А что за разъем АБС?

4ый по счету сверху

А что за разъем АБС?

блин у меня не должно его быть уменя машина 95 года а там написано что с 97 ставились…

Все классно! Но вопрос один чем, в какой разьем и каким шнурком и какой прогой сделать диагностику своими руками?
Или японцы очень продуманный народ нужно в сервис, а как быть кто живет в ебен…х?

Все классно! Но вопрос один чем, в какой разьем и каким шнурком и какой прогой сделать диагностику своими руками?
Или японцы очень продуманный народ нужно в сервис, а как быть кто живет в ебен…х?

Нет нигде готового шнура что бы исключить танцы с бубном?
Да и прога к нему бы не помешала!

нету, там всего 4 провода воткнуть)

нету, там всего 4 провода воткнуть)

Так вопрос если я зацеплю ОБ2 кабель через переходник это поможет?

неееее, здесь это не прокатит.

Да что же все через одно место!
Ладно буду гуглить что по данному аппарату можно придумать.

Так, у тебя тоже второе поколение, но у тебя 97 год, если она американка, то у тебя есть обд2 разъем.

Руль правильный, а машина из европы, холодно на улице нет желания сопли морозить и так каждый день снег :(

у нас тоже щас идет :) :) :) заваливает :)

У меня уже по яйца навалил в некоторых местах, а я в ча ном секторе — веселуха сегодня пол дня была у меня, а он сука валит и валит :(

Все классно! Но вопрос один чем, в какой разьем и каким шнурком и какой прогой сделать диагностику своими руками?
Или японцы очень продуманный народ нужно в сервис, а как быть кто живет в ебен…х?

Ха надо на алиэкспресс посмотреть видел я там кучу переходников по сходной цене! Я там для Альфы 2 кабеля брал за 600руб а в России они бы встали в почти в 2000руб.
Спасибо за инфу!

токо скорей всего это для БК и они будут работать в ограниченном режиме — не будут ошибки показывать…

У меня на Альфе се показывает! Главно прогу путевую!

ето лишь значит что в альфике у тебя есть K-line а в старых субарах ее нету.
но надо пробовать. у меня есть штучка такая — типа спидометр, тахометр и мнгновенный расход показывает — проэцирует на лобовое стекло.

На Альфе вообще 3 колодки и все 3-пин
1 двигатель
2 абс
3 подушки

ето лишь значит что в альфике у тебя есть K-line а в старых субарах ее нету.
но надо пробовать. у меня есть штучка такая — типа спидометр, тахометр и мнгновенный расход показывает — проэцирует на лобовое стекло.

Мозги старых машин построены по одному шаблону и системе передачи данных и отличия там как мне кажеться только в распиновке

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Диагностика FORESTER по OBD-II (и не только)

Логотип

Идея замкнуть фишки самодиагностики конечно прикольна.

Про джампер на Мастер Ките уже знаем - это не ошибка нужно лишь правельно его выставить.

2 Mefisto ты где пропал блин ?

devious

Идея замкнуть фишки самодиагностики конечно прикольна.

Про джампер на Мастер Ките уже знаем - это не ошибка нужно лишь правельно его выставить.

2 Mefisto ты где пропал блин ?

а ты повыставляй и посмотри правльно подтяжка будет или нет, в старой схеме, неверной номинал резюка написан был может в новых уже оисправлено не знаю просто

devious

Именно ошибка, а не джампер
до 5 вольт не дотягивало, но это не важно
так как на форике линия должна подтягиваться 12 вольтами

Leshiy Деша ForeSTenok PiLoT NSK

дак на 98г. не подойдет вроде.

ForeSTenok extrimalkz devious AUS

Подружил таки ноутбук с ECU спасибо EcuExporer.

Нашел там прошивочки для Impreza WRX и Impreza STI.
Блин как жаль что нет прошивки для атмоверсии Импрезки от 2006 года.

Ковырялся на Drome малость тоже ни чего путевого не нашел.

Теперь вопрос:
пробывал кто шить флэшовые ECU с помощью EcuExplorer ?
и как создать пакет прошивки ?

Mefisto AUS

А так остается жалеть только что у самого на Форе стоит ECU на Чипах ПЗУ.

mriks Prugen

Лог снимается легко. Заходиш в ветку ECU/Realtime Data View. Видишь справа в верхнем окне доступные аналоговые параметры, в нижнем - дискретные. Отмечаешь необходимые. По правому клику в открывшемся меню выбираешь "Start/Stop File Capture". Можно клавишей INS. Также удобно по вкл/выкл обогрева заднего стекла. Для этого нужно включить реж. "Trigger Logging on Defrog Switch" в том же меню (Ctrl-D). Изменение статуса проги видно в верхней строке окна. На выходе получаешь файл .csv. Легко импортируется в таблицу Exel. Оттуда же можно и в графический вид переводить, правда очень трудоемко и муторно получается.

Может в этом плане кто подскажет более удобный специализированный софт для визуализации csv лог файлов? Кто чем пользуется?

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

MG » Ср дек 31, 2008 21:42

* Тестирование в режиме U-типа В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
* Использование режима чтения памяти Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
* Тестирование в режиме D-типа Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе. Процедура использования режима D-type: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector); 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.); 8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
* Использование режима стирания памяти В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием. Процедура использования режима Clear Memory: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы; 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.
* Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Ї Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Ї Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды. Однако если вы хотите настроить автомобиль как-то иначе (ну, например, сделать его несколько резвее), то при инициализации можете поступить по-другому (см., например, "Легендарное обнуление ECU").

Реклама

MG » Ср дек 31, 2008 21:47

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection

Probable cause
Примечания
11 Crank angle sensor or circuit (CranckShaft Sensor) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit (CamShaft Sensor) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector - abnormal output Нечеткая работа топливной форсунки
21 Coolant temperature sensor or circuit Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 Air flow meter or circuit Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 Throttle sensor or circuit Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid or circuit Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Purge control solenoid or circuit Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения
45 Kick-down control relay or circuit Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 Neutral switch continuously in the on position Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 EGR temperature sensor or circuit Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 Parking switch or circuit Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь

1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection

Про комп диагностику через ОБД

Чем можно субару импрезу 97-99ые года продиагностировать кроме морганием Check Engine?
На 97ом году у меня вроде никаких разъемов нет, а у 99ого в панели водителя есть ОБД2. Он рабочий?
На ибее продаётся куча всяких шнурков ОБД-УСБ
Что подключить и какой программой можно продиагностировать?
Вот думаю на всякий случай прикупить что-нибудь для целей диагностики, а то в последнее время мне поведение машины как-то не нравится.

И ещё - сделал себе колхозоксенон (пока одну фару). На машине не примерял ещё.

правда предупреждаю - дилэкстрим сговнялся

хотя если там одб1, а не одб2 то хуже, но все равно есть софт, можно сделать переходник

если желание есть

насколько я знаю, разъем может быть одб2 но сам протокол одб2 при этом может не поддерживаться

у субары есть свой тестовый протокол SSM

на древних субарах стоит SSM1
там в разъеме есть два канала один вход - другой выход
по сути это обычный ком-порт

на более свежих используется SSM2

слышал, что ssm2 работает через k-line (как и одб2)
вроде ssm2 пошел после 2000 года 1999 - переходной

есть шанс, что обе машины (97 и 99 года) работают по ssm1
(а может, что 99 год работает через ssm2)

тогда их можно подцепить к одному и тому же софту

есть софт, который поддерживает ssm1 есть, который поддерживает ssm2

из каментов:
Got this cable to work with my 1999 Subaru Impreza, generally the european version of this car do not support OBD2 but SSM and this cable works with this system. The drivers from the CD worked fine, and so did the installation.

Cons:
Cable could have been somewhat longer but for this price I am happy with it.

Other Thoughts:
good deal!! Will search for an USB extention cable to use.

Bottomline:
It was direct plug and play, used as USB to serial converter. There is a lot of opensource ECU software available.


а на тачку более ранних годов возможно надо лепить переходник самому

Супер-вариант Мультитроникс поставить. Ошибки читает, распознаёт, голосом озвучивает, сбрасывает. Да и помимо этого - полноценный борткомпутер.

Про ксенон - поподробнее - линза? Какая? Омыватель-корректор поставил?

Насчет фары: купил английские фары с прозрачным стеклом (с электрокорректором не нашёл), эти с ручным. Купил 2 фары с БМВ Е60 и вытащил линзы Hella D2S. Блоки розжига Hella 4 поколения.
На машину пока не ставил - есть вероятность что не влезут (расположение линзы в фаре делает фару с игнитором больше на 6 см). На выходных попробую примерить на машину и если влезет - сделаю вторую и проводку спаяю (переход с Н4 на биксенон).
Омыватель есть в бампере. Автокорректоры производит Хелла и китайцы (последние дешевле). От автокорректора смысла нет - с такими самодельными фарами техосмотр не пройду, поэтому если уж и поставлю, то на ТО точно буду снимать.

Вынашивал идею с фарами очень давно, делал на другую свою машину, но так и не доделал - прозрачное стекло не могу найти, поэтому решил сделать хоть на субарик. Ксенон не вино, с возрастом лучше не становится.

Ну тады ой > мультитроникс на одноименном сайте? Они только через ОБД, у меня 2 импрезы и только одна с ОБД. На сайте не нашёл моей машины в списке (EJ201). И мне наверное надо какое-то решение, которое доступно worldwide, тк я не в России. Ибей тот же..
>

Если нет K-line то тогда я и не знаю. а есть такие машины то?


> Насчет фары: купил английские фары с прозрачным стеклом (с электрокорректором не нашёл), эти с ручным. Купил 2 фары с БМВ Е60 и вытащил линзы Hella D2S. Блоки розжига Hella 4 поколения.
> На машину пока не ставил - есть вероятность что не влезут (расположение линзы в фаре делает фару с игнитором больше на 6 см). На выходных попробую примерить на машину и если влезет - сделаю вторую и проводку спаяю (переход с Н4 на биксенон).
> Омыватель есть в бампере. Автокорректоры производит Хелла и китайцы (последние дешевле). От автокорректора смысла нет - с такими самодельными фарами техосмотр не пройду, поэтому если уж и поставлю, то на ТО точно буду снимать.
>
А что мешает разнести лампы с игниторами?

> Вынашивал идею с фарами очень давно, делал на другую свою машину, но так и не доделал - прозрачное стекло не могу найти, поэтому решил сделать хоть на субарик. Ксенон не вино, с возрастом лучше не становится.

Обычные рифлёные стекляшки вышлифовыватся, стоимость проце-дуры порядка 200 долларей.

Читайте также: