Peugeot все модели по порядку

Обновлено: 02.07.2024

Peugeot

Peugeot SA – крупнейший частный автомобильный производитель Франции, выпускающий легковые, спортивные и гоночные автомобили, а также мотоциклы, велосипеды и специальные автомобили.

Семейные традиции

Семейная компания Peugeot на протяжении нескольких веков занималась производством скобяных изделий. В 19 веке к их основной деятельности добавилось изготовление деталей экипажей и велосипедов.

В 1889 году инженер Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль. В 1891 году у компании появился первый автомобиль с бензиновым двигателем от Daimler. К 1899 году компания продает 300 автомобилей собственного производства.

Ориентация на производство массового автомобиля Peugeot

В начале 20-го века инженеры компании направляют все свои усилия на создание максимально простого и дешевого автомобиля, который отличался бы надежностью и был приспособлен к городским дорожным условиям. С этой целью в компанию был приглашен дизайнер и инженер Э. Бугатти, который разработал модель Bebe Peugeot.
В 1913 году компания приобрела права на метод конвейерной сборки у Э. Тейлора и внедрила этот метод в производство. После Первой мировой войны на рынок выходит экономичная модель Peugeot Qadrilette. Компания также не обходит вниманием и покупателей с более высокими запросами и производит для них мощные седаны.
Даже в период Великой депрессии Peugeot сохраняет свои позиции на рынке благодаря производству небольших усовершенствованных автомобилей для широкого круга покупателей.

Вторая мировая и послевоенные годы

Во время Второй мировой войны контроль над компанией осуществляет немецкий концерн Volkswagen. По окончанию Второй мировой войны компания делает упор на производство малолитражных экономичных автомобилей, которые очень удачно вписываются в общие европейские тенденции, что обеспечивает хорошую прибыль и помогает компании развиваться

В 60-ые годы компания совместно с Pininfarina создает новые модели, опираясь на требования более состоятельного покупателя, а в 1966 году технические ресурсы Peugeot объединяются с Renault, к ним также присоединяется Volvo.

Концерн Peugeot-Citroen

В 1974 году происходит объединение компании Peugeot с Citroen. В 1978 году в состав концерна входит и Chrysler Europe и становится основой объединения Talbot, которое специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Компания также продолжает развивать производство велосипедов и мотоциклов. К середине 80-х марке удаётся достичь значительных успехов за счёт модели 205, которая стала большой удачей для компании. Peugeot 205 успешно продавалась с 1983 по 1995 год.

В 1996 году на рынке появилась модель Peugeot 406, ставшая преемницей не менее популярного седана Peugeot 405. Помимо успехов седана, не менее популярной стала и версия в кузове купе, разработкой которого занималась компания Pininfarina. В этом же году появилась модель Peugeot Partner, которая по конструкции была идентична Citroen Berlingo и позиционировалась как автомобиль для бизнеса

На сегодняшний день предприятия Peugeot расположены по всему миру. Компания продолжает выпуск малолитражных автомобилей, которые обеспечивают ей значительный объём продаж.;

Peugeot

Peugeot

Сегодня Peugeot фактически является одним из старейших брендов на автомобильном рынке, хотя поначалу они не производили автомобили. Peugeot начинал свой бизнес производителем перца, соли и кофе в 1842 году, и это довольно интересно как в конечном итоге они стали делать автомобили: от производства стальных обручей для кринолиновых платьев, они перешли на каркасы зонтов, затем на колеса со спицами, что казалось лишь шагом к изготовлению велосипедов. Но оставалось совсем немного до производства автомобилей на рубеже веков, когда вопрос личного транспорта стоял прямо в центре революции.

Бренд Peugeot был семейным бизнесом с 1700-х годов. Первым из семейства Peugeot, кто заинтересовался автомобильной промышленностью, был Armand Peugeot, и вскоре после встречи с Gottlieb Daimler, появился первый автомобиль Peugeot - трехколесная модель на пару, которая впервые вышла в 1889 году. Буквально через год пар был изменен в пользу бензина, и трехколесные модели превратились в полную четырехколесную версию с использованием двигателей по лицензии Daimler.

Качество постоянно росло благодаря множеству инноваций, таких как трехточечная подвеска, плавная ступенчатая коробка передач и первые резиновые колеса. Type 12, как их называли, даже участвовали в гонках, начиная с 1894 года.

В 1896 году Peugeot начал делать свои собственные двигатели 8 л.с. В том же году Peugeot оторвался от материнской компании, которой руководили братья, и создал Societe Anonyme Des Automobiles Peugeot с фабрикой в ​​Adincourt. К 1899 году продажи автомобилей Peugeot поднялись до 300 единиц, что являлось довольно успешным, учитывая, что в течение этого года только 1200 автомобилей были проданы во Франции. В 1903 году Peugeot добавил мотоциклы в свое производство.

В 1913 году после краткого периода вне гонок, автомобилю Peugeot удалось выиграть Indianapolis 500 с Jules Goux за рулем. Успех автомобиля был обусловлен введением клапанов DOHC 4 в цилиндр двигателя. Поскольку в Европу пришла война, Peugeot конечно стал производить оружие и военные автомобили.

Хорошим моментом для выживания во время войны было то, что страна как никогда нуждалась просто в автомобилях и совсем не в роскоши, что означало большие продажи для Peugeot. В 1929 году была представлена первая модель 201.

Пережив депрессию, в 1933 году компания попыталась привлечь покупателей более обтекаемым обликом. Модель, которая вышла в этом году, имела выдвижной жесткий верх - инновация, которую вскоре «подобрал» Mercedes.

Во время Второй мировой войны, фортуна Peugeot повернулась в худшую сторону, так как заводы были вынуждены производить автомобили и оружие для немецких военных сил. К концу войны заводы были разгромлены и нуждались в реставрации. Компании пришлось восстанавливать производство автомобилей до 1948 года, и вскоре была выпущена модель 203.

Это было только началом, так как новая серия моделей, разработанная в Италии, завершила линейку. Успех этих автомобилей в 1958 году позволил Peugeot начать продажи и в США. К этому времени, Peugeot начал сотрудничать с другими производителями, такими как Renault (1966) и Volvo (1972).

В стремлении получить большую долю рынка, Peugeot купил 30% акций Citroen в 1974 году, вскоре выкупив полностью всего за два года, пришлось менять название компании, в настоящее время PSA (Анонимное общество Peugeot). Это партнерство означало, что обе марки могли делиться техническими достоинствами друг друга, но сохранять индивидуальность в дизайне.

Дальнейшее расширение группы PSA дошло до завоевания европейского подразделения Chrysler в 1978 году, и выяснилось, что механизм Chrysler был старым и изношенным. Эти модели позже были проданы под маркой Talbot. Когда продажи стали падать, Peugeot решила махнуть рукой на все модели, кроме Аризоны, которая в 1986 году переименовалась в 309.

В 90-х годах Peugeot вернул небольшую часть своей старой славы после ряда просчетов относительно общего направления деятельности компании. Нынешний модельный ряд стремится к рынку «роскоши». Некоторые победы в мире гонок, в том числе на ралли и даже в Formula 1, помогли Peugeot увеличить продажи.

Сейчас Peugeot разработал несколько новых серий моделей, помимо классических 200, 300, 400 и 600 серий. 100 и 900 являются полной противоположностью, когда 100 возглавляет суперкомпактный ряд, а 900 не доступен обычным покупателям. Французский автопроизводитель имеет даже гибридный автомобиль - модель 307.

Peugeot - история бренда

Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).

Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х годах. В 1840-м они запустили производство ручных кофемолок и мельниц для перца и соли. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки. Компания вышла на рынок кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья. За ней последовали каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. В 1882 году Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до конца XX века, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 году. В России на рубеже XIX—XX веков компания была известна как производитель столярного инструмента: стаместок, рубанков, сверл и коловоротов. Инструменты эти стоили достаточно дорого: так, простой рубанок Peugeot стоил в 1901 году 1 рубль 97 копеек, что было сопоставимо со стоимостью коровы.

Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трёхколёсный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; собрали лишь четыре штуки. Паровая машина была тяжёлой и громоздкой и требовала долговременного прогрева. В 1890 году после встречи Даймлера и Эмиля Левассора на четырёхколёсном автомобиле паровую машину заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был сложнее, чем многие его современники, с трёхопорной подвеской и скользкой передачей.

В 1896 году мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; автомобили начали больше походить на современную машину.

В 1896 году Арман Пежо порвал с «Les Fils de Peugeot Frères», чтобы основать свою собственную компанию, «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построить новую фабрику в Audincourt и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 году продажи достигли 300 штук; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200 штук. В том же году Лемэйтр победил в гонке «Nice-Castellane-Nice Rally» на особом автомобиле с двигателем рабочим объёмом 5850 см³ и мощностью 20 л. с.

На Парижском салоне в 1901 году Пежо представил небольшой одноцилиндровый двигатель объёмом 652 см³ и мощностью 5 л. с. под названием «Bébé» («Малыш»), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 году в гонке Париж — Вена на автомобиле с двигателем мощностью 50 л. с. и объёмом 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок.

В 1903 году Пежо добавил в ряд своей продукции мотоцикл, и с тех пор их выпускали под маркой «Peugeot». К 1903 году Пежо производил половину автомобилей Франции. Фирма предлагала на продажу «Bébé» с двигателем мощностью 5 л. с., четырёхместный автомобиль с двигателями мощностью 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели «Mercedes».

В течение Первой мировой войны Пежо занимался главным образом производством вооружения, и становится главным изготовителем оружия и военных автомобилей, от велосипедов до танков и снарядов.

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

Гонки также продолжались, Боиллот участвовал в Targa Florio 1919 на 2,5-литровом автомобиле, спроектированном специально; машина имела 200,000 км пробега, но всё же Боиллот с внушительным двигателем (лучшим в его карьере) победил. Пежо в его руках приходил третьим в 1925 Targa, первым в 1922 и 1925 Coppa Florio, первым в 1923 и 1925 Touring Car Grands Prix и первым в 1926 24 часа Спа. Пежо представил пять клапанов в цилиндр, тройной двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом для Гран-при, задуманный Марселем Гремиллоном (который раскритиковал ранний DOHC); но двигатель отказал.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette.



Peugeot 201 (1929 год)

В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е и восстановил сегодня Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 г. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с 206 см³.

Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. 2,1-литровый 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 г. были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.

Во время Второй мировой войны компания Peugeot отметилась созданием первого в Мире серийного электромобиля — Peugeot VLV: история и технические характеристики модели. О выпуске новой модели было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году компактные автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV.

В 1946 г. компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960.

В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962.



Peugeot 403 (1955 год)

В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах, и в 1960 появился Peugeot 404, в котором использовался 1618 см³ версия двигателя 403, наклоненная на 45°. 404 оказались достаточно резвыми, чтобы победить в East African Safari Rally четыре раза за шесть лет между 1963 и 1968 гг.



Peugeot 404 (1960 год)

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

В 1978 году группа стала владельцем европейского подразделения Chrysler′а (которым прежде были Rootes (англ.) и Simca). Требовались дальнейшие инвестиции, ибо PSA решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.

Флагманом этой марки была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX.

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam).

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

Пежо разрабатывало дизельно-электрическую гибридную версию Peugeot 307, который мог проезжать до 34 км на литре топлива.

План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

Peugeot

Автомобили Peugeot, Велосипеды, Мопеды, Мотороллеры и др.

207 800 (2007) PSA Group

Содержание

Руководство компании

18 июля 2009 года Жан-Марк Галь приступил к исполнению обязанностей генерального директора Peugeot. Он много лет проработал в структурах Volkswagen, General Motors и BMW. На новую должность в Peugeot он уходит с поста Global Sales Director бренда Mercedes-Benz. Гале подтвердил продолжение реформы организационной структуры группы компаний, целью которой является:

  • продолжить активную глобализацию концерна;
  • стать лидерами в области предлагаемых продуктов и уровня удовлетворенности клиентов;
  • улучшить эффективность.

Для достижения этих амбиций, зоны коммерческой активности были реорганизованы отвечая возможностям для развития, особенно это касается рынков за пределами Европы: Латинской Америки, Китая, России и Юго-Восточной Азии.

За достижение коммерческих результатов в секторе корпоративных продаж в сфере среднего и малого бизнеса, а также продаж автомобилей с пробегом теперь отвечают вновь созданные профильные департаменты.

В России деятельностью Peugeot руководит Франсуа Пуарье. [2] .

История

XIX век

В 1896-м Арман Пежо порвал с Les Fils de Peugeot Frères, чтобы основать свою собственную компанию, Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новую фабрику в Audincourt, и полностью сосредоточиться на автомобилях. [9] В 1899 продажи достигли 300 шт.; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200. [9] В том же году Лемэйтр победил в Nice-Castellane-Nice Rally на особом экземпляре с 5850 см³ и 20 л. с. [9]

На Парижском Салоне в 1901 Пежо представил небольшой приводной одноцилиндровый двигатель с 652 см³ и 5 л. с., под названием Bébé (Малыш), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. [10] Заняв девятнадцатое место в 1902 Paris-Vienna на авто с 50 л. с. и 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок. [10]

В 1912 Этторе Бугатти, спроектировал для Bébé новый двигатель объёмом 850 см³ и четырьмя цилиндрами. [10] В том же году Пежо вернулся к гонкам с командой из трёх водителей-инженеров (поколение, типичное для эпохи пионеров, иллюстрируемой в том числе и Энцо Феррари): Жюль Гу (дипломированный специалист Arts et Metiers, Париж), Паоло Цуккарели (из Hispano-Suiza) и Джорджс Боиллот (их всех называли Les Charlatans, Шарлатаны), с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Генри, чтоб осуществить свои идеи. Компания решила, что гонки на voiturette (легковом малолитражном автомобиле) были недостаточны, и захотела попробовать grandes épreuves (большой тур). Они сделали это с разработкой tour de force: DOHC 7,6 литровый четырёхцилиндровик (110×200 мм) с четырьмя клапанами в цилиндр. [12] Он оказался быстрее, чем другие автомобили его времени, и Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, несмотря на потерю третьей передачи и взятие двадцатиминутного пит-стопа. [13] В мае 1913 Гу взял этот же приз в Индианаполисе и выиграл на средней скорости 75,92 км/ч, при максимальной 93,5 км/ч. [13] В 1914 3-литровый L5 Боиллота установил новый круговой рекорд Инди 99,5 км/ч, а Дерей пришёл вторым (после бывшего аса Пежо Рене Томаса на Delage с 6235 см³). [14] Другой (под управлением брата Боиллота, Андре) участвовал в 1915; похожие модели победили в 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хоуди Уилкокс).

В течение Первой мировой войны Пежо занимался главным образом производством вооружения, и становится главным изготовителем оружия и военных автомобилей, от велосипедов до танков и снарядов.

Между двумя войнами

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette. [15]

После Второй мировой войны

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

Захват Citroën и формирование PSA

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

Chrysler Europe

Флагманом этой недолгой песни была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX. Он имел большой, угловой салон, основанный на механических устройствах Peugeot 505.

С 1980-х годов до настоящего времени

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

Автосалоны

У Пежо есть свои выставочные шоу-румы, предназначенные не для продажи автомобилей, а для демонстрации последних достижений компании в области спорта, дизайна, презентации новинок компании и продажи сувениров и аксессуаров, расположенные на Champs Elysees в Париже, так же как и в Берлине. Берлинский демонстрационный зал больше чем в Париже, но в обоих проходят регулярно меняющиеся минивыставки с участием концепт-каров и серийных машин. А также имеются маленькие Peugeot Boutique, и это популярные места среди поклонников. В Peugeot Avenue Berlin также находится Café, под названием Café de France.

Европейский автомобиль года

Пежо три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года.

Другие модели Пежо пришли в соревновании или вторыми, или третьими.

Электрические машины

Автоспорт

Раннее

Ралли

Пежо оставил заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot 206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo Mäkinen и Guy Fréquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. [25] Конечный Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de Corse в мае, и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в августе, в руках Ари Ватанена. [26] Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал, Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд.


Автогонки

В течение середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции, Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона 1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей Европе».

Гонки на спортивных автомобилях

Пежо вернулся к гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24 Hours of Le Mans Стефан Сарразан защищал поул-позицию, но 908 уступил победу Audi. В 2008 Сарразан снова заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбэм и Александр Вурц.

Формула-1

Что означает «0» в обозначении моделей Peugeot

Что означает «0» в обозначении моделей Peugeot

Цифровые индексы моделей Peugeot — не просто набор символов, а целая шифровка. В которой ноль занимает особое историческое место.

Несмотря на то, что машины Peugeot выпускает с 1890 года, первым действительно массовым автомобилем французской марки стал Peugeot 201 (на фото), представленный на домашнем для компании Парижском автосалоне в 1929 году. Модель, которая разошлась тиражом в более чем 133 тысячи экземпляров, заложила традицию наименования всех последующих автомобилей бренда.

Именно Peugeot 201 стал первой моделью с цифровым индексом, где центральное место занимал ноль. Впоследствии в новых автомобилях менялась первая и последняя цифра, но не ноль посередине. В Peugeot объясняли это тем, что первая цифра обозначает семейство и сегмент, а значит и габариты модели (чем меньше цифра — тем меньше автомобиль и наоборот), а третья — это поколение модели. Что до ноля, то его называют не меньше, чем «генетическим кодом Peugeot», который связывает семейство и модель.

В 2004 году нумерация претерпела изменения. Индекс моделей стал четырёхзначным, но схема не поменялась — просто в середине добавился второй ноль. Первая и последняя цифры несут ту же информацию, что и в трёхзначных обозначениях Peugeot. В некоторых модификациях их дополняет буквенный код, обозначающий тип кузова — например, SW у универсалов и СС у купе-кабриолетов.

Интересно, что традиционный индекс с нолём в центре подарил миру Porsche 911. Культовый спорткар изначально собирались назвать 901, но претензии со стороны Peugeot вынудили немецкого автопроизводителя поменять индекс и так появился Porsche 911. Автомобиль, который сам по себе стал одним из символов мирового автопрома.

ИСТОРИЯ PEUGEOT, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

/image/37/9/402-0501ab002.152183.247379.jpg

Семейный бизнес был основан в 1810 году Жан-Фредериком и Жан-Пьером II ПЕЖО, когда семейная гидравлическая мельница, расположенная в районе Су-Крате в коммуне Эримонкур (департамент Ду), была трансформирована в сталелитейный завод. Многочисленные филиалы семейной компании стали образовываться на различных производствах, но основой работы каждого из них являлось использование стали (производство бытовых инструментов, пружин, спиц зонтов, основ корсетов, кофейных мельницы, часовой фурнитуры, велосипедов. ).

Демонстрация трицикла с паровым двигателем

/image/38/7/serpollet-1889.247387.jpg

На Всемирной выставке в Париже Арман Пежо представляет первый автомобиль под маркой Peugeot: это трехколесный автомобиль с паровым двигателем (не для продажи), созданный в сотрудничестве с инженером Леоном Серполле.

Выпуск модели 203: Первый автомобиль безрамной конструкции

Модель 203 – первый автомобиль, выпущенный после войны. Кроме того, это первый автомобиль безрамной конструкции, оснащенный двигателем с полусферической камерой сгорания и V-образным расположением клапанов, а также первая модель Peugeot, выпущенная в количестве более полумиллиона экземпляров.

Выпуск модели 404

/image/39/0/404cabriolet-1961-v2.247390.jpg

Дизайн 404-й модели был разработан компанией Pininfarina. Угловатые линии и увеличенная площадь остекления привносят в ее облик современные черты и элегантность, порождая резкий контраст с другими моделями пятидесятых годов…

В 1961 году на Peugeot 404 установлен первый двигатель с непосредственным впрыском.

Выпуск модели 504: радикальное переосмысление стиля

/image/38/4/cabriolet-504.152199.247384.jpg

Признанная «Европейским автомобилем года» в 1969 году, 504-я становится настоящим долгожителем в модельном ряду Peugeot (3 700 000 экземпляров, выпускавшихся вплоть до 2006 года).

Несмотря на то, что модель была ориентирована на состоятельных господ, благодаря своей долговечности она стала настоящей королевой дорог в странах Африки и Южной Америки.

Выпуск модели 104: самый короткий хэтчбек в мире

/image/38/2/c47-104-orange.247382.jpg

«Весь Peugeot на 3,58 м» – слоган самого короткого в мире четырехдверного хэтчбека говорит сам за себя.

Выпуск модели 604: Первый седан с 6-цилиндровым двигателем

/image/38/1/604-1982.247381.jpg

За ее стиль и презентабельную внешность эту модель выбирали высшие должностные лица государства.
На 604-й модели установлен впервые поступивший в продажу в Европе турбодизельный двигатель.

Выпуск модели 205: «священный номер»

/image/38/3/c60-205-5-portes.247383.jpg

Спасительный успех Peugeot. Двукратный чемпион мира по ралли, двукратный победитель ралли-марафона «Париж-Дакар». Самый продаваемый автомобиль во Франции и самый экспортируемый французский автомобиль.

Выпуск модели 405

/image/39/3/405srd-1990.196541.247393.jpg

В 1988 новый семейный седан 405 принес Peugeot вторую в историю бренда награду «Европейский автомобиль года».

Выпуск 406 Coupe при участии дизайн-студии Pininfarina

/image/38/0/406coupe-0303sm002.247380.jpg

Неподвластный времени дизайн модели сделал ее культовой.
Это первое купе, укомплектованное дизельным двигателем (2001).

Выпуск модели 206 в количестве 7 326 029 экземпляров

206-я модель трижды становилась чемпионом мира по ралли.
А ее версия CC (2000) возродила моду на «купе-кабриолеты», начало которой было положено компанией Peugeot еще в 1934 году.

Выпуск модели 3008

Новинка 3008, своим внешним видом, дизайном интерьера и набором опций покорившая жюри в составе 58 европейских журналистов, была признана «Автомобилем года 2017».

/image/74/4/peugeot-partner-1811kl-082.721381.19.722744.jpg

PEUGEOT PARTNER был признан фургоном года и получил титул International Van of The Year 2019. Это пятый автомобиль PEUGEOT, удостоенный премии Van Of The Year с момента ее основания в 1992 году.

Основное внимание привлекли две крупные и беспрецедентные инновации: индикатор перегрузки для безопасной погрузки и устройство Surround Rear Vision, позволяющее камере видеть «мертвые зоны».

PEUGEOT PARTNER отличается эксклюзивным и впервые установленным в этом сегменте водительским местом PEUGEOT i-Cockpit®,предлагающим новый опыт вождения, призванный повышать производительность.

Премия International Van Of The Year существует с 1992 года. В состав жюри входит европейская коллегия из 25 независимых журналистов и редакторов журналов, специализирующихся на легких автомобилях многоцелевого назначения.

Новый PEUGEOT 208 выбран автомобилем года в 2020 году 60-ю журналистами, экспертами в области автомобильной индустрии, из 23 стран Европы. Жюри высоко оценило ассортимент двигателей, который предлагает клиентам свободу выбора между электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Они также подчеркнули смелость дизайна и технологии, которыми оборудован новый PEUGEOT 208, 6-ой автомобиль марки PEUGEOT, получивший звание «Автомобиль года».

Имея 6 титулов, PEUGEOT входит в тройку самых успешных марок, удостоенных звания «Автомобиль года». Эта престижная награда является дополнением к 12 международным наградам, ранее полученным автомобилем PEUGEOT 208.

ИСТОРИЯ PEUGEOT, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

/image/32/8/402-0501ab002.152183.695328.jpg

На Всемирной выставке в Париже Арман Пежо представляет первый автомобиль под маркой Peugeot: это трехколесный автомобиль с паровым двигателем (не для продажи), созданный в сотрудничестве с инженером Леоном Серполле.

Выпуск модели 203: Первый автомобиль безрамной конструкции

Модель 203 – первый автомобиль, выпущенный после войны. Кроме того, это первый автомобиль безрамной конструкции, оснащенный двигателем с полусферической камерой сгорания и V-образным расположением клапанов, а также первая модель Peugeot, выпущенная в количестве более полумиллиона экземпляров.

Выпуск модели 404

/image/33/9/404cabriolet-1961-v2.695339.jpg

Дизайн 404-й модели был разработан компанией Pininfarina. Угловатые линии и увеличенная площадь остекления привносят в ее облик современные черты и элегантность, порождая резкий контраст с другими моделями пятидесятых годов…

В 1961 году на Peugeot 404 установлен первый двигатель с непосредственным впрыском.

Выпуск модели 504: радикальное переосмысление стиля

/image/33/3/cabriolet-504.152199.695333.jpg

Признанная «Европейским автомобилем года» в 1969 году, 504-я становится настоящим долгожителем в модельном ряду Peugeot (3 700 000 экземпляров, выпускавшихся вплоть до 2006 года).

Несмотря на то, что модель была ориентирована на состоятельных господ, благодаря своей долговечности она стала настоящей королевой дорог в странах Африки и Южной Америки.

Выпуск модели 104: самый короткий хэтчбек в мире

/image/33/1/c47-104-orange.695331.jpg

«Весь Peugeot на 3,58 м» – слоган самого короткого в мире четырехдверного хэтчбека говорит сам за себя.

Выпуск модели 604: Первый седан с 6-цилиндровым двигателем

/image/33/0/604-1982.695330.jpg

За ее стиль и презентабельную внешность эту модель выбирали высшие должностные лица государства.
На 604-й модели установлен впервые поступивший в продажу в Европе турбодизельный двигатель.

Выпуск модели 205: «священный номер»

/image/33/2/c60-205-5-portes.695332.jpg

Спасительный успех Peugeot. Двукратный чемпион мира по ралли, двукратный победитель ралли-марафона «Париж-Дакар». Самый продаваемый автомобиль во Франции и самый экспортируемый французский автомобиль.

Выпуск модели 405

/image/34/2/405srd-1990.196541.695342.jpg

В 1988 новый семейный седан 405 принес Peugeot вторую в историю бренда награду «Европейский автомобиль года».

Выпуск 406 Coupe при участии дизайн-студии Pininfarina

/image/32/9/406coupe-0303sm002.695329.jpg

Неподвластный времени дизайн модели сделал ее культовой.
Это первое купе, укомплектованное дизельным двигателем (2001).

Выпуск модели 206 в количестве 7 326 029 экземпляров

206-я модель трижды становилась чемпионом мира по ралли.
А ее версия CC (2000) возродила моду на «купе-кабриолеты», начало которой было положено компанией Peugeot еще в 1934 году.

Выпуск модели 3008

Новинка 3008, своим внешним видом, дизайном интерьера и набором опций покорившая жюри в составе 58 европейских журналистов, была признана «Автомобилем года 2017».

Модельный ряд "Пежо": описание и цены

Peugeot - самая старая автомобильная компания из французской тройки. Под лаготипом марки стали выпускаться автомобили только в конце 19 века. За все время существования компания побеждала во всевозможных номинациях и выпустила 23 разных модели. Также ею было представлено 16 концепт-каров на разных автомобильных выставках.

В 2016 году модельный ряд "Пежо" очень разнообразен. В него входят 3 хэтчбека, 4 кроссовера, 3 седана и спортивное купе.

Автомобили "Пежо": модельный ряд

Из всех представленных моделей французской компании можно выбрать вариант для любых целей и стиля жизни. Отличительная черта компании в том, что все автомобили имеют номер, а не название, как обычно принято у автопроизводителей. Начнем обзор с описания городских хэтчбеков.

Хэтбчеки

3 стильные и современные машины представляют этот класс: 107, 208 и 307. Несложно догататься, что по возрастанию числа в названии, растет и класс автомобиля.

модельный ряд пежо

107-й является самым маленьким и самым дешевым. Настоящий женский автомобиль. Двигатель предлагается всего один - литровый с мощностью 68 лошадиных сил. Коробку переключения переда можно выбрать из механики и робота. Цена хэтбека 107 составляет 377 000 рублей в базовой комплектации.

208 - увеличенный 107-й. модель обзавелась двумя задними дверями и подросла. Отличный городской автомобиль подойдет как молодому человеку, так и девушке. На выбор предлагается 4 двигателя. Первый взят от 107 модели. Далее идет 1,2 литра с мощностью в 82 лошади. И, наконец, мотор с объемом 1,6 литра в дизельном и бензиновом варианте. Как и в случае с предыдущей моделью, трансмиссия устанавливается либо механическая, либо автомат.

308 - один из старожилов компании. У модели долгая и сложная история. В 2011 году хэтбек перенес небольшой рестайлинг и снова вернулся в строй. В самой простой комплектации Allure ценник на модель составляет 660 000 рублей. Самый дорогой вариант - от 830 000 рублей. линейка двигателей та же, что и на 208 модели, плюс добавлен 150-сильный дизель с автоматической коробкой передач.

Кроссоверы

Модельный ряд "Пежо" богат на выбор кроссоверов - их здесь целых 4 варианта.

2008 - компактный городской кроссовер. Дизайн авто сильно отличается от привычных форм компании "Пежо". Помимо уверенного поведения на асфальте, 30008 способен проявить себя и на небольшом бездорожье. Стоимость кроссовера начинается от 800 000 рублей.

3008 - гибрид кроссовера и семейного минивэна. Автомобиль создан на базе хэтчбека 308. Внедорожными качествами модель похвастается вряд ли, зато по вместимости и комфорту может утереь нос многим конкурентам в своем классе. Стартовая цена - от 1 000 000 рублей.

модельный ряд пежо фото

4007 - первый опыт компании в выпуске внедорожников. По данной модели можно это заметить. Дизайн еще не сформировался до конца, имеются технические недостатки. Зато кроссовер предлагает покупателям два неплохих двигателя (2 литра и 2,4 литра) с хорошими разгонными показателями. Минимальная цена первого кроссовера компании !Пежо" - 1 100 000 рублей.

4008 - люксовый кроссовер, возглавляющий модельный ряд "Пежо". Модель создана в тандеме с компаниями Mitsubishi и Chrysler. Новейший функционал, отличные ходовые качества с 195 мм клиренсом и повышенный комфорт пассажиров - 4008 по-настоящему заслуживает своих денег и статуса. К слову, стоимость на кроссовер ниже, чем у конкурентных марок на аналогичные модели. Начальная цена - 1 200 000 рублей. Разве можно за такие деньги приобрести люксовый внедорожник от немецкой или японской компании?

Седаны

Модельный ряд "Пежо" продолжает класс городских седанов различных ценовых категорий. 301 - седан C-класса. Машина является последователем 308 модели. Бюджетность седана не мешает ему быть комфортным и технологичным. Внешний вид явно дороже своих денег. К слову, цена на базовую комплектацию начинается от 470 000 рублей.

авто пежо модельный ряд

408 - D класс в исполнении французского концерна. Популярность автомобиля стоит наравне с 308 моделью. Стоимость авто плавает от 550 до 700 тысяч рублей. Линейка двигателей включает в себя 2 варианта: 1,6 л и 110 л.с., 1,6 л и 150 л.с. Оба мотора дополняются на выбор автоматической или механической коробкой. Также есть их дизельные аналоги.

508 - флагманский седан бизнес-класса. В максимальной комплектации седан является самым дорогим автомобилем "Пежо" - от 1 500 000 рублей с мощным 204-сильным двигателем.

Купе RCZ

RCZ стоит особняком, без собственного номера, и лаконично дополняет модельный ряд "Пежо". Фото автомобиля тому подтверждение. Это один из самых стильных автомобилей современности, да еще и спортивный. Владельцы модели всегда будут в центре внимания и ловить на себе заинтересованные взгляды.

автомобили пежо модельный ряд

Другие модели

В ассортименте также имеются коммерческие авто "Пежо". Модельный ряд таких машин представлют фургоны Boxter, Partner и Expert. Данные автомобили пользуются спросом у предпринимателей и крупных фирм за счет своей универсальности.

Модельный ряд "Пежо" очень разнообразен и вариативен. Выбрать французский автомобиль для своих целей и стиля вождения не составит труда.

Peugeot все модели по порядку

Peugeot 308 третьего поколения (2021)

Французский бренд Peugeot провел презентацию хэтчбека Peugeot 308, одной из самых продаваемых моделей компании. Новинка стала уже третьим поколением в истории 308, предлагая сочетание фирменных традиций с инновационными решениями.

Peugeot 508 SW 2019

Парижский автосалон 2018 станет площадкой для презентации большого количества интересных авто, среди которых достойное место займет новый Peugeot 508 SW 2019. Универсал французского бренда был рассекречен совсем недавно, и расширил семейство 508, ранее

Peugeot 308 2018

Peugeot 3008 II поколения

Мировая премьера нового кроссовера Peugeot 3008 2 генерации пройдет на осеннем автосалоне в Париже 2016. Однако, французский производитель не стал дожидаться дебютного мотор-шоу и рассекретил новинку в конце весны 2016-го.

Peugeot 5008 II

На Парижском автосалоне 2016 года французский автопроизводитель представит интересную новинку своего модельного ряда Peugeot 5008. Примечательно, что после смены поколения известный минивэн превратился в среднеразмерный кроссовер.

Peugeot 2008

Французский автоконцерн Пежо обновил собственный модельный ряд рестайлинговой моделью субкомпактного кроссовера Peugeot 2008 2017 модельного года. Мировая премьера новинки состоится на Женевском автосалоне в марте 2016-го.


Peugeot Fractal Concept

Автосалон во Франкфурте 2015 станет самым ярким событием этой осени в автомобильной отрасли благодаря многочисленным новинкам как серийных, так и концептуальных автомобилей. В число последних войдет новое купе со съемным

Peugeot 308 Racing Cup

Peugeot 308 GTi

Peugeot 208 2016

Среди новинок Женевского автосалона 2015 окажутся и французские машины, в том числе рестайлинговый хэтчбек Peugeot 208.

Компания Peugeot SA (Пежо) является самым крупным частным автопроизводителем Фрнанции. Основное направление – выпуск легковых автомобилей, однако внедорожники, фургоны, и спортивные автомобили Пежо так же пользуются большим спросом во всем мире. Помимо автотехники Peugeot SA выпускает мотоциклы и велосипеды. С 1974 компания входит в альянс Peugeot-Citroen с единым головным офисом в Париже.

История компании берет начало еще с 15 века, когда появилась первая информация о семье инженеров и промышленников Пежо. В середине 19 века велосипеды и детали для конных экипажей «Братьев и сыновей Пежо» заслужили хорошую репутацию у покупателей. В автомобильной отрасли компания появилась с открытием фабрики «Общество автомобилей Пежо».

С открытием собственного автопроизводства компания постепенно увеличивала сборку небольших городских автомобилей, над одним из которых (Bebe Peugeot) трудился известный автодизайнер и гений технической мысли Э. Бугатти. Направление гоночных и спортивных автомобилей Пежо получило широкую известность с выпуском в 1913 году Peugeot Goux, максимальная скорость которого доходила до 187 км/ч.

Читайте также: