Дисковод не работает на lexus rx270

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.

Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.

Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Lexus RX270: лебедь, рак и щука

Роскошный салон обтянут нежной светлой кожей, в центре передней панели расположился внушительного размера дисплей, по которому стрелку курсора гоняет джойстик «ремоут-тач», а список стандартного оборудования занимает чуть ли не целую страницу — дефицитом бюджета тут и не пахнет! Конечно, 2,7-литровый двигатель не особо впечатляет характеристиками, но в то же время и скуку не навевает — это вполне приличный по нынешним меркам литраж. Но достаточно ли 188 сил для двухтонного кроссовера?

Первые же метры пути развеяли все мои опасения: рядная «четверка» и 6-ступенчатый «автомат» составляют превосходный тандем. Машина в точности исполняла все мои капризы: она вкрадчиво ползла в пробке, а на мои просьбы резко ускориться на светофоре отвечала исполненным энтузиазма прыжком. Это было первым приятным разочарованием.

RX270 542

Обратная сторона той же медали не замедлила проявиться за городом. Препровождая меня в знаменитый монастырь под Ярославлем, навигация категорично потребовала свернуть с асфальта на лесную дорогу, и я неосмотрительно повелся на провокацию. Особых причин волноваться вроде бы не было: снежная колея, хоть и извилистая, но превосходно укатанная, не обещала серьезных испытаний. Однако вскоре она разветвилась на два усика, которые упирались в неподнятую целину вокруг неведомого дачного поселка. Двигаться задом пять километров до трассы было нереально из-за многочисленных крутых поворотов, и я принял рискованное и ошибочное решение развернуться на этом «перекрестке». Автомобиль, лишь чуть-чуть соскочивший с колеи, немедленно закопался на всю глубину своего невеликого клиренса. Взяв в руки лопату и отрыв ему широкий путь к отступлению, я вновь сел за руль. Но машина упорно не хотела следовать проложенному пути, а целенаправленно забиралась все глубже в сугроб и раз за разом садилась на брюхо, проявляя неплохие саперские навыки. Через три часа мучений, с отключением всех найденных в меню систем стабилизации, мне все-таки удалось установить «Лексус» на потерянной дороге мордой к трассе. За спиной остались пара гектаров перекопанного снега и напрочь испорченный подъезд к дачному поселку.

Понятно, что кроссовер — не вседорожник. Но никто и не требовал от автомобиля каких-то немыслимых подвигов. Задание было вполне под силу обычной легковушке. Однако отсутствие полного привода, большая масса и достаточно мощный мотор своей несогласованностью действий напомнили персонажей из известной басни Крылова. Впрочем, есть один весомый аргумент в пользу RX270: более способный полноприводный «Рекс» на 700 000 рублей дороже.

RX270 044

Мы решили:

На дорогах с твердым покрытием автомобиль чувствует себя неплохо, однако даже на легкое бездорожье на переднеприводном «Рексе» лучше не соваться. В пользу RX-270 однозначно говорит лишь тот факт, что он стоит на 688 500 рублей дешевле самого доступного RX-350.

"Даже не диагностировал при покупке". Что случилось с Lexus RX270 после двух лет эксплуатации в Беларуси?

- Этот Lexus RX270 2012 года выпуска мы взяли с пробегом около 80 тысяч километров. Он достался нам случайно. Товарищ пригнал машину, зная, что я верю этой марке, и как раз пришло время менять автомобиль жене. Захотелось сделать ей подарок, взять именно этот экземпляр.

По сути, машина сама пришла в руки. Я знаю Lexus, поэтому даже не диагностировал машину. К этой марке у меня такое доверие, потому что и у меня несколько моделей было, и знакомые обращались за советом. Достаточно было сделать круг по району - и еще ни с одной машиной не прогадал.


Прошло уже два года с момента покупки, сейчас на одометре чуть больше 131 тысячи километров. Кроме планового ТО с заменой масла, фильтров и передних тормозных колодок, мы не делали ничего. Буквально накануне машина нашла нового владельца, он ее диагностировал - его все устроило. До этого он смотрел с десяток экземпляров и сказал, что наш был самый "живой".


Мотор здесь 2,7-литровый. В него заливали Valvoline 5W-40, одной пятилитровой канистры всегда хватало. В предыдущие Lexus я лил оригинальное масло, оно не сильно дорогое. Никакого "жора" от замена до замены.


Что по ценам на обслуживание? Сложно говорить, если машина не ломается. Передние колодки - долларов 20, масляный фильтр - 3-5, воздушный - 10.





Джойстик появился в RX как раз этого поколения. Сперва кажется, что он неудобный, - привычнее смотреть на монитор и тыкать в него пальцем. Но день-два - и адаптироваться помогает обратная связь на джойстике: как только наводишь курсор на нужный пункт меню, появляется то ли легкая вибрация, то ли небольшой удар. Это помогает остановить "стрелочку" там, где надо. На самом деле так гораздо удобнее, чем на ходу тыкать в экран.



Из электроники тут стандартный набор для машины такого класса: ABS, электростеклоподъемники и электрозеркала, двухзонный климат-контроль, сиденья с памятью и подогревом, электрорегулировка рулевой колонки. В этой машине все работает без проблем, хотя в Lexus предыдущего поколения у меня горела "елка" на панели из-за длительной и очень сложной эксплуатации, в том числе аварийной. Кстати, та машина, даже несмотря на это, оставалась на ходу.




Машина для своего класса жестковата, но в целом комфортна - такой вот парадокс. Просто по цене ее можно сравнивать с Audi Q7, VW Touareg, а эти автомобили солиднее и мягче. На бездорожье она менее комфортна, чем конкуренты, не любит дачные дороги. Зато RX270 шустрая и хорошо управляется в трассовом режиме - появляются повадки спортивной машины.


RX27 - самая простая и бюджетная версия модели, поэтому и с шумоизоляцией здесь не очень. Это одна из причин, которая меня подтолкнула к замене автомобиля. Рядный четырехцилиндровый 2.7 - мотор хороший, но "звонкий", как охарактеризовал эту машину мой сосед, с которым как раз обсуждали Lexus.


О чем он? Двигатель не шумный и не противный по звуку, но мне больше нравится V6: тянет с "низов", тихий, звук благородный. 2.7 все-таки не для этой машины - как по мне, он всегда работает на слегка завышенных оборотах. Хочется больше тяги, но в принципе автомобиль до "сотни" разгоняется достаточно быстро.


"Автомат" для меня идеален, переключается без рывков. Первое время вообще не понимаешь, что он щелкает передачи, настолько в нужный момент он это делает. Потом чувствуешь, что переключается он довольно часто, подбирает именно ту ступень, при которой мотор работает либо в экономичном, либо в спортивном режиме.


Машина эксплуатировалась преимущественно по городу - жена каждый день возит детей то в школу, то в кружки, то по магазинам. Родители живут в пригороде, поэтому максимум к ним выезжали. На "дальняк" старались ездить на моей машине.


Расход при таких коротких "перебежках" по городу с включенным "климатом" составлял примерно 10-12 литров. Мало для такой машины? Так это относительно редкая версия с передним приводом. По трассе при спокойной езде получалось 7 литров.



Управляемость и комфорт при езде на трассе - отдельная тема. Машину не качает, она "глотает" мелкие ямы на шоссе. Сколько ни смотрел на спидометр, там почти всегда 120 - так расход повышается до 10 литров на "сотню".


"Японец" и стереотип про ржавчину? Тут нет ни единого "жука". Разве что есть подтеки с металлической решетки радиатора, но их легко убрать растворителем.


Это уже третий Lexus RX в нашей семье. Если хотите узнать, что в стране есть автосервисы, - это не с Lexus. Деньги тратишь на себя, жилье, увлечения. В общем, на все, кроме автомобиля.


Из плюсов - здесь нечего улучшать. В других автомобилях бывают всякие выдвижные экраны, пятое, десятое… Lexus можно сравнивать с пятым "айфоном", когда он только вышел. Маленький телефон, но в нем все так, как нужно, хотя не подвигаешь и не настроишь под себя, как смартфоны на Android. В этой машине точно так же, - все, что надо, есть.

🔥 Основные неисправности и поломки Lexus RX

Статью о проблемах и ремонте Lexus RX , как всегда, начнем с общей информации об этой японской марке. Lexus RX — премиальный среднеразмерный кроссовер, который выпускается концерном Toyota. Появился на свет RX в 1998 году на платформе Toyota Carmy. Первое поколение получило постоянный полный привод и четырёхдиапазонный автомат, который со временем сменился более продвинутой версией с шестью ступенями.

Второе поколение вышло в 2003 году и собиралось до 2008 г. С этого времени кроссовер стал крупнее и дороже. Салон расширился, и для его отделки стали применяться дорогие материалы. Третья генерация производилась с 2008 по 2015 гг, четвертая – с 2015 года. Новый Lexus RX получил 3.5-литровый V6 двигатель мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатую АКПП. Японцы подошли к созданию машины творчески. Все предыдущие разработки, которые показали склонность к частому ремонту, заменялись на более совершенные.

Кузов не гниет, электроника не подводит, а ремонт Lexus RX требуется не так часто, если сравнивать с рядом конкурентов-одноклассников. Однако в общем списке поломок и неисправностей японского кроссовера премиального класса все же имеется ряд характерных недостатков. Чтобы разобраться, что же наиболее часто беспокоит владельцев RX, мы обратились к экспертам автосервисной сети Кволити Моторс . На основе их опыта и рекомендаций получился следующий обзор.

Основные и частые неисправности

При множественных положительных моментах, связанных с Lexus RX, все же отмечен ряд следующих типичных неисправностей.

  • Поломки трансмиссии . Силовые агрегаты как на подбор работают долго и слаженно. !Подвести серьезно, но нечасто может коробка передач U660E! Проблема типична не только для этой марки, с ней иногда встречаются обладатели и других автомобилей Toyota.
  • Кузовные элементы. Возникают проблемы с отдельными участками кузова. Обратить внимание следует на задние пороги и колесные арки. В этих местах иногда вспучивается ЛКП. !Кузовные элементы требуют надлежащего отношения. В основном это замечание относится к капоту, накладам порогов, рамкам лобового стекла.
  • Встречаются поломки ходовой части. Наши дороги являются главной негативной причиной. Поэтому старайтесь их выбирать…
  • Из-за значительной массы кроссовера быстро изнашиваются тормозные диски.

Мелкие неисправности

К не столь критичному перечню проблем можно отнести следующие неприятности.

  • Уплотнитель багажной крышки имеет тенденцию к истончению.
  • Фиксаторы системы вывода выхлопов расшатываются и ослабевают.
  • Хромированные части кузова утрачивают внешний вид. То же самое относится и к обшивке салона.
  • Раздражает скрип дворника ветрового стекла.
  • Задние габариты оплавляются.
  • Помутнение защитного пластика.

Серьезные неисправности

  • Система охлаждения . Нередки случаи отказа термостатов, радиаторов, а также насосов охлаждения. !Чтобы этого не случилось, заливайте только качественный бензин!
  • Проблемы с функционалом пневматической подвески . Понять это можно, обратив внимание на то, насколько стабильно проявляется клиренс.
  • Выход из строя пружин клапана двигателя . Наиболее характерно для моделей Lexus RX 2012 года.
  • Оптика является достаточно дорогой, особенно передняя. Материалы из пластмассы и синтетические волокна плохо переносят морозы. Отмечены случаи растрескивания и повреждений.
  • Сайлентблоки .

Дорогостоящие неисправности

  • Силовые установки . В Россию поставлялись RX с большой гаммой моторов объемом от 3,0 до 3,5 литров и мощностью от 204 до 274 л.с. Они живут более 300 тысяч км и зарекомендовали себя с надежной стороны. !Испортить их можно, используя некачественные смазочные материалы!
  • Тормозная система . !Ремонт тормозной системы Lexus RX должен проводиться при соблюдении одного неукоснительного правила: весь комплект заменяемых частей должен быть именно от одного производителя. Иначе не избежать многочисленных проблем! Скажем, к примеру, что ценник в среднем переваливает за отметку 130 тысяч (d19 Lexus RX II, Lexus RX350 – от 150 тысяч рублей).
  • Система полного привода . При 100 тысяч км. пробега может потребоваться замена промежуточной опоры. Если на старте появляется вибрация, ваш Lexus RX350 нуждается в срочном ремонте, иначе останетесь без карданного вала.
  • Рулевой механизм . Зачастую после 150 тыс. пробега начинает стучать и подтекать рулевая рейка. Конечно, вы можете ее починить, но ремонт обойдется дорого.

Вывод

Никто не спорит, эта японская машина заслуживает уважения за надежность и качество, но избежать ремонта Lexus RX вряд ли кому удастся. Слишком суровые условия эксплуатации и состояние дорог не способствуют иному. Поэтому, чтобы качественно отремонтировать дорогую машину, например такую как Lexus, обращайтесь в качественный сервис. Эксперты Кволити Моторс всегда стоят на страже качественной стороны вашей жизни!

Автомобильная экспертиза. LEXUS RX270. Часть 4

Автомобильная экспертиза. LEXUS RX270. Часть 4

Продолжаем исследовать Lexus RX270 (начало в № 4/5/6/2017).

В прошлый раз остановились на этом: «При работающем двигателе ни один световой индикатор красного цвета на комбинации приборов автомобиля не находится во включенном или мигающем состоянии. Это означает, что встроенная система диагностирования определяет техническое состояние контролируемых систем как исправное. Заявленная претензия «Горение значка красного цвета на приборной панели» не подтверждается.

При работающем двигателе световые индикаторы красного цвета на комбинации приборов автомобиля Lexus RX270 не находятся во включенном состоянии».

Проверка блока Great Guard

На автомобиле Lexus RX270, идентификационный номер Х (далее: автомобиль Lexus RX270), установлено устройство Great Guard, которое является нештатным компонентом, установленным и подсоединенным к системе гидропривода рабочей тормозной системы. Устройство предназначено для предотвращения несанкционированного использования автомобиля путем создания избыточного давления в гидроприводе и затормаживания колес автомобиля. В исковом заявлении указана претензия следующего содержания: «течет блок Great Guard».

Фото 33
Фото 33

В результате осмотра установлено, что в моторном отсеке автомобиля на правом брызговике переднего крыла кузова смонтирован блок в металлическом корпусе с габаритными размерами 110 × 75 × 57 мм (фото 33). Блок закреплен тремя самонарезными винтами с шестигранными головками. На корпусе блока имеется маркировка «GREATGUARD S/N: RH4193». К задней части блока подходит электропроводка в черной изоляции. На передней стенке имеются штуцеры, к которым подсоединены две металлические трубки с наружным диаметром 6 мм в защитной пластиковой гофрированной оболочке. Вторые концы этих трубок подсоединены к штуцерам гидроблока антиблокировочной системы (ABS).

В нижней части блока GREATGUARD подсоединены две металлические трубки, окрашенные в черный цвет, с наружным диаметром 8,5 мм. Эти две трубки закреплены на брызговике переднего правого крыла скобами с другими штатными трубками гидропривода тормозной системы. Наружные поверхности штатных деталей гидравлического привода тормозного управления и наружные поверхности деталей дополнительного устройства GREATGUARD сухие и покрыты тонкими слоями дорожных загрязнений. Видимые признаки внешней утечки жидкости из деталей и соединений деталей штатного тормозного привода автомобиля и дополнительного устройства GREATGUARD отсутствуют.

Одна из трубок диаметром 8,5 мм в месте своего изгиба в непосредственной близости от блока GREATGUARD имеет нештатную деформацию (фото 34), изменяющую ее проходное сечение. В результате изгиба с образованием складки (фото 35) исходное круглое сечение трубки приняло продолговатую форму с наружными размерами 10,3 × 5,3 мм. Размеры тормозной трубки до и после деформации показаны на рис. 4.

Фото 34
Фото 34 Рис. 4. Размеры поперечного сечения тормозной трубки до и после ее деформации
Рис. 4. Размеры поперечного сечения тормозной трубки до и после ее деформации Фото 35
Фото 35

Толщина стенки трубки гидропривода составляет около 1,0 мм. Точно определить толщину стенки металлической тормозной трубки без ее разрушения не представляется возможным. С учетом наружного диаметра и толщины стенки площадь внутреннего поперечного сечения трубки круглой формы S0 = 33,16 мм2. В месте деформации при овальной форме поперечного сечения площадь Sд = 21,51 мм2. Таким образом, при овальном поперечном сечении трубки в месте ее деформации площадь проходного сечения уменьшается на 35%. Такое уменьшение проходного сечения трубки гидропривода рабочей тормозной системы может негативно сказываться на эффективности работы системы. В соответствии с п. 1.11.4 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 не допускаются перегибы тормозных трубопроводов. Пункт 1.11.5 Приложения 8 ТР ТС 018/2011 не допускает наличие остаточной деформации деталей в тормозном приводе.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в конструкцию тормозного гидропривода автомобиля Lexus RX270 внесены изменения – установлено дополнительное нештатное устройство GREATGUARD. Герметичность гидропривода тормозного управления автомобиля обес­печивается. Требование п. 1.11.2 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, п. 4.1.10 ГОСТ Р 51709–2001 и п. 1.2 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации выполняется. Одна из трубок гидропривода тормозного управления в результате установки дополнительного устройства GREATGUARD деформирована, площадь ее поперечного сечения уменьшена, что является нарушением требований п. 1.11.4 и 1.11.5 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и п. 4.10 ГОСТ Р 51709–2001.

Наличие утечки тормозной жидкости из блока GREATGUARD, деталей и соединений тормозного привода автомобиля Lexus RX270, идентификационный номер JTJZA11A702420972, отсутствует.

Исследование процесса пуска двигателя

В исковом заявлении указана претензия «Треск при запуске на холодную». При пуске двигателя при комнатной температуре, а также прогретого двигателя слышна кратковременная работа стартера (около 1…2 с), слышен звук работы двигателя, характерный для штатной работы двигателя. Какие-либо аномальные звуки, в том числе и звуки, которые могли бы характеризоваться как «треск», при пуске и работе двигателя автомобиля Lexus RX270 не возникали.

Пуск двигателя автомобиля Lexus RX270 проходит в штатном режиме. Аномальные звуки при пуске и работе двигателя не возникали.

Исследование крепления дефлектора капота

На передней части капота автомобиля Lexus RX270 установлен нештатный элемент – дефлектор, изготовленный из полимерного материала. Дефлектор предназначен для предохранения капота от механических повреждений в результате ударов мелких камней и иных твердых предметов, находящихся на дороге в незакрепленном состоянии и вылетающих из-под колес других транспортных средств, а также других объектов, находящихся в воздухе, например, насекомых.

Дефлектор закреплен на капоте в средней части двумя кронштейнами с винтами (фото 36) и по бокам двумя пластиковыми скобами (фото 37). Между дефлектором и капотом имеется зазор 6,8 мм у левого и правого краев и 7,6 мм в средней части. Дефлектор имеет прочное крепление на капоте. Ослабление креплений отсутствует.

Фото 36
Фото 36 Фото 37
Фото 37

Дефлектор капота автомобиля Lexus RX270 является дополнительным нештатным оборудованием. Он имеет прочное крепление. Ослабление и иное нарушение крепления дефлектора отсутствует.

Исследование характера движения автомобиля

В исковом заявлении указана претензия: «при движении с постоянной скоростью авто начинает дергаться» и «автомобиль при движении дергается». Характер движения автомобиля проверялся в ходе испытаний в дорожных условиях.

При проведении дорожных испытаний был включен режим работы трансмиссии «D», при котором переключение передач происходит в автоматическом режиме. В ходе дорожных испытаний при постоянной и переменной скорости автомобиля движение автомобиля проходило в штатных режимах. Аномальные явления в работе двигателя и трансмиссии не возникали. Встроенная система диагностирования автомобиля и специальное диагностическое оборудование в процессе движения автомобиля не фиксировали наличие каких-либо неисправностей. В зависимости от режима движения автоматически включались соответствующие передачи, что фиксировалось диагностическим прибором.

В табл. 3 приведены результаты контроля параметров автомобиля в ходе дорожных испытаний.


На рис. 5а и 5b представлены графики изменения параметров автомобиля в ходе дорожных испытаний.



Результаты дорожных испытаний показывают, что в соответствии с действиями водителя, управляющего положением педали акселератора, закономерно изменяются параметры работы двигателя, трансмиссии и движения автомобиля – положение дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала двигателя, включенная передача и скорость движения автомобиля. При движении автомобиля не возникали рывки и иные аномальные явления.

На фото (фото 43–48) показаны параметры автомобиля при различных скоростях движения автомобиля и различных положениях педали акселератора, которое задавалось водителем. Из данных диагностирования видно, что передачи включаются в соответствии со скоростным и нагрузочным режимом движения автомобиля. При резком ускорении срабатывает система Kickdown, автоматически включающая пониженную передачу, обеспечивающую возможность интенсивного ускорения, а потом автоматически включаются повышенные передачи.

Фото 43
Фото 43 Фото 44
Фото 44 Фото 45
Фото 45 Фото 46
Фото 46 Фото 47
Фото 47 Фото 48
Фото 48

При движении автомобиля Lexus RX270 в работе двигателя и трансмиссии не возникают рывки и другие аномальные явления. Движение автомобиля происходит в соответствии с действиями водителя.

Исследование работы двигателя при движении автомобиля

В исковом заявлении указано, что возникают «провалы при работе ДВС при движении». Под «провалами» эксперт понимает самопроизвольное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля.

В ходе дорожных испытаний проводился контроль частоты вращения коленчатого вала; положения педали акселератора, управление которой осуществлялось водителем; положения дроссельной заслонки; скорости автомобиля и контролировалась автоматически включаемая передача. В табл. 3 приведены результаты контроля параметров автомобиля, а на рис. 5а и 5b представлены графические зависимости изменения параметров автомобиля.

Из графиков видно, что изменение частоты вращения коленчатого вала происходит в результате действий водителя, управляющего положением педали акселератора, в соответствии с положением дроссельной заслонки и включенной передачей. Самопроизвольное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя в ходе дорожных испытаний не происходило. Указанные в исковом заявлении «провалы в работе ДВС» не возникали.

Самопроизвольное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля Lexus RX270 («провалы в работе ДВС») не возникали.

Исследование процесса включения передач при движении автомобиля

В исковом заявлении указано, что «автомобиль дергается при переключении скоростей». При включенном режиме работы трансмиссии «D» переключение передач в коробке происходит в автоматическом режиме. Технические нормы на плавность включения передач в автоматической коробке передач отсутствуют. Плавность включения передач в режиме «D» зависит не только от алгоритма управления и технического состояния коробки передач и системы управления, но и от действий водителя. При ручном управлении коробкой передач в режиме «М» плавность включения передач в еще большей степени зависит от действий водителя.

Процесс переключения передач автомобиля Lexus RX270 исследовался в ходе дорожных испытаний в режиме автоматического включения передач «D». Скоростной режим движения автомобиля задавался водителем (истцом). При движении автомобиля в ходе дорожных испытаний автоматически включались передачи с 1-й по 6-ю. Момент включения передач исследуемого автомобиля не сопровождался какими-либо толчками или иными аномальными явлениями. Включенная передача определялась по показаниям диагностического прибора (фото 43–48). В моменты переключения передач происходило закономерное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резкое изменение скорости автомобиля, которое может восприниматься как толчок, не происходило.

При движении автомобиля Lexus RX270 переключение передач происходило автоматически в штатном режиме. Аномальные явления в моменты переключения передач не возникали.

Исследование работы двигателя и других агрегатов, механизмов при неподвижном состоянии автомобиля

В исковом заявлении указано, что «автомобиль трясется при стоянке». Под термином «трясется» эксперт понимает повышенную вибрацию двигателя, а также других работающих агрегатов и механизмов при неподвижном состоянии автомобиля.

Источником повышенной вибрации неподвижного автомобиля может быть в первую очередь двигатель. Также вибрацию могут вызывать другие работающие агрегаты и механизмы. В соответствии с Техническим регламентом и ГОСТ 15467–79 дефектом является несоответствие транспортного средства, компонента, продукции установленным требованиям. На вибрацию автомобиля нормативная документация не устанавливает нормы. Поэтому в соответствии с нормативными документами вибрация не может рассматриваться как дефект автомобиля. Однако повышенная вибрация может быть признаком нарушений в работе каких-либо агрегатов и механизмов.

Работающие агрегаты и механизмы, в которых происходит перемещение деталей относительно друг друга, всегда вызывают вибрацию. Полное отсутствие вибрации технически невозможно. Исследование работы двигателя, а также других агрегатов и механизмов при неподвижном автомобиле проводилось в производственном помещении технического центра, а также в ходе дорожных испытаний автомобиля. Работа двигателя на режиме холостого хода при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала происходила в штатном режиме.

Повышенная вибрация двигателя не возникала. Встроенная система диагностирования автомобиля и специальное диагностическое оборудование фиксируют исправное техническое состояние двигателя и системы его управления. Диагностические ошибки в ходе проведенного исследования не возникали. Другие агрегаты и механизмы автомобиля также работают в штатных режимах и не вызывают появления аномальной вибрации.

Повышенная вибрация неподвижного автомобиля Lexus RX270 не возникает. Двигатель, а также другие агрегаты и механизмы автомобиля работают в штатном режиме.

Предохранители и реле Lexus RX270/350 (AL10), 2008 - 2015

Цепи питания японского премиального кроссовера защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Лексус РХ 270 / 350 (AL10) 3-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска 2WD&4WD с бензиновыми двигателями 1AR-FE (2,7 л) и 2GR-FE (3,5 л).

В моторном отсеке

Расположение компонентов в подкапотном пространстве. 1 - модулятор давления/ электронный блок управления ABS, 2 - реле управления омыеателем фар, 3 - электронный блок управления двигателем, 4 - монтажный блок в моторном отсеке, 5 • электронный блок управления АКПП, 6 - блок управления электродвигателями вентиляторов.

Пример доступа к блоку.

Схема предохранителей в моторном отсеке Лексус (№4 на картинке выше)
Описание Ток, А
1 Электровентиляторы системы охлаждения 80
2 Обогреватель стекла задней двери 50
3 Нет 50
4 Система кондиционирования 50
5 Резерв 30
6 40
7 Система курсовой устойчивости ABS №2 30
8 Омыватель фар 30
9 Электропривод задней двери 30
10 Система запуска 30
11 Цепь предохранителей: A/F, H-LP RH HI. H-LP LH LO, H-LP RH LO. H-LP LH HI HORN. S-HORN 50
12 Система курсовой устойчивости ABS №1 50
13 Электроусилитель рулевого управления 60
14 Цепь предохранителей: IG1 MAIN. TOWING ВАТТ, DEICER. TOWING, STOP, RDI FAN №1. FILTER, RR DEF, AIR SUS, HEATER, ABS №2, H-LP CLN, PBD, ECU-IG1 №1, ECU-IG1 №3. GAUGE №1, ECU-IG1 №2. EPS. FR WIP. RR WIP. FR WASH. RR WASH, RH S-HTR. LH S-HTR. TAIL. PANEL, D/L ALT B. FR FOG. FR DOOR. FL DOOR. RR DOOR. RL DOOR, PSB, P-SEAT LH. P-SEAT RH. TI&TE, AIR SUS. FUEL OPN. DR LOCK. OBD, RR FOG S/ROOF, 4WD, INVERTER. ECU-ACC. P/POINT. CIG. RADIO №2 140
15 Магнитола AMP1 30
16 Система управления двигателем и АКПП, цепь предохрани лей EFI №1. EFI №2. F/PMP 30
17 Аудиосистема AMP2 30
18 Цепь предохранителей IGN. GAUGE №2. ECU IG 2 30
19 Центральный замок 25
20 Система запуска STR LOCK 20
21 Измерительные приборы и указатели, навигационная система, аудиосистема 15
22 Аварийная сигнализация 15
23 Система управления двигателем 10
24 Аудиосистема, навигационная система 10
25 Система запуска AM2 7,5
26 Система кондиционирования, система активации подушек безопасности и преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира, аудиосистема, система курсовой устойчивости, электропривод стеклоподьемников 7,5
27 MAYDAY/TEL 7,5
28 IMMOBI 7,5
29 Система зарядки 7,5
30 Система наружного освещения в дневное время (DRL) 7,5
31 Система управления двигателем 10
32 Освещение салона 10
33 Электропривод рулевой колонки, система Multiplex, измерительные приборы и указатели, система индивидуальных настроек, электропривод передних сидений электропривод задней двери, проекционный дисплей, система запуска электропривод боковых зеркал заднего вида, датчик положения рулевого колеса, система дистанционного открывания ворот 10
34 Система управления двигателем и АКПП 10
35 Система поддержания скорости 7,5
36 Система кондиционирования, обогреватель стекла задней двери, система курсовой устойчивости, электровентиляторы системы охлаждения 10
37 Фонари заднего хода 7,5
38 Система кондиционирования 15
39 Омыватель фар. система поддержания скорости, система курсовой устойчивости система кондиционирования 10
40 Система управления двигателем EFI№2 10
41 Система управления двигателем F/PMP 15
42 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла 25
43 Система курсовой устойчивости, адаптивная система поддержания скорости, стоп- сигналы, система управления двигателем и АКПП, система блокировки селектора АКПП. система запуска 7,5
44 Батарея прицепа 20
45 Освещение прицепа 30
46 FILTER: не используется 10
47 IG1 MAIN Цепь предохранителей: ECU-IG1 №6. BK/UP LP, ECU-IG1 №5, ECU-IG1 №4 30
48 Дальний свет (правая фара) 15
49 Дальний свет (левая фара) 15
50 Не используется 10
51 Ближний свет (правая фара) 15
52 Ближний свет (левая фара) 15
53 Звуковой сигнал 10
54 Система управления двигателем A/F 20
55 S-HORN 7,5
Реле

В салоне

Расположение компонентов (приборная панель). 1 - монтажный блок под приборной панелью, 2 - блок управления Multiplex, 3 - блок управления электропитанием, 4 - электронный блок адаптивной системы поддержания скорости, 5 - блок управления системой AFS, 6 - реле управления стоп-сигналами, 7 - электронный блок управления EPS, 8 - блок реле под приборной панелью, 9 - блок управления регулировкой рулевой колонки, 10 - реле-прерыватель указателей поворота, 11 - соединительные разъемы (CAN), 12 - реле управления двойной блокировкой замков дверей, 13 - электронный блок управления АНС, 14 • электронный блок системы 4WO, 15 - блок управления системой предаварийной безопасности, 16 • контроллер камеры, 17 - блок управления системой парковки, 18 - блок управления кондиционером, 19 • электронный блок управления иммобилайзером, 20 - блок управления системой Entry & Start, 21 - электронный блок управления SRS, 22 - приемопередатчик системы G-BOOK, 23 • преобразователь сигнала от внешнего ау д ноу строй ства, 24 - блок управления блокировкой переключения.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Читайте также: