Диван в газель своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Диван в процессе изготовления

Первым делом снял сами кресла, думал оставить родной каркас слегка его переделав… но померив и так и сяк принял решение делать новый т.к это будет быстрее, эффективнее, будет возможность сохранить задний ряд в сборе и возможно продать.

основу делал из уголка и толстостенных труб

основная причина изготовления нового каркаса это необходимость его удлинения на 13см

их расположение и форму выводил довольно продолжительное время

Дополнительное крепление спинки помимо механизма трансформации сделано в верхних 2-х точках надёжно и просто. Выполнено болтовым соединением и стойками. 2 отверстия для двух положений спинки: сидя и полу лёжа. в лежачем стойка уводится параллельно спинке и не мешает. Данная фиксация как в прочем и все последующие необходима только при поездках и нужна для уменьшения износа механизмов трансформации.

все делалось по месту и чертежей нет основные размеры приведены на фото ниже

Дополнительная фиксация сидушки:
В основном положении сидя выполнено в 6-и точках. 2 сзади и 4 спереди Но все я еще никогда не использовал(лень болты туда-сюда крутить) Для надёжной фиксации вполне хватает двух-трёх болтов.
В положении полу лёжа сидушка фиксируется в двух точках спереди
В положении лёжа сидушка так же фиксируется в двух точках сперди + спинка вместо фиксации стойками крепится к каркасу сзади так же 2 точками.

красил каркас глянцевым порошком, покрасили классно!

на сидушку и спинку ложим сначала фанеру, крепится она к ним саморезами ушки креплений можно увидеть на фотографии по крашеного каркаса выше.
Отверстия выполнены для того, что бы поролон дивана "дышал"

Сама мягкая часть выполнена слоями.
1) жесткий поролон толщиной 10см
2) мягкий поролон 5см
3) для создания валиков использовал тонкий поролон 1см
4) сверху всё укрыть синтепоном
только на поролон ушло 3000р т.к. брал качественный и комфортный.
Клеилось всё это специальным мебельным желеобразным клеем.

при обшивке для создания небольшого рельефа так же использовался синтепон и тонкий поролон. Для создания утяжек делались прорези в этом бутерброде, а так же в фанере.

Из-за того что мягкая часть получилась толстой для функциорования дивана пришлось добавить подушки-подлкотники. В целом это даже хорошо так как:
1) есть подлокотники
2) есть подушки :)
3) ширина спального места позволяет уложить поперёк машины 3-х человек с комфортом вместо двух.
из минусов только то, что 2 болтаются по салону их я забрал пока домой.

Диван получился для хорошим. Всех пассажиров просил оставить отзыв о диване, пока ни одного плохого. Что, честно говоря радует.

Спать мне в машине этим летом пришлось около 20-25 раз. Спать мне понравилось. Девушке, кстати, тоже :)
Не жестко, но и не сильно мягко то-что нужно. Даже не жалко потом стало денег на дорогущий поролон.

Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление

Идея сделать съемный автономный модуль, который можно поставить на любую бортовую платформу или прицеп.

Вообще основная беда БУ автодомов - убитая внутрянка. Сами машины и прицепы часто побегали очень мало, а вот внутренности убитые в хлам. Самое тупое, что тот же холодильник банально не поменять. Его придется пилить. А новый колхозить внутри. В двери ничего не пройдет.

Оборудован всем

В амбициях солнечные батареи, генератор, запас воды, кондиционер летом, отопитель зимой, душ, туалет, кухня на газу, стиралка, холодильник, бензогенератор.

Раздвижная конструкция

Идея раздвижной конструкции навеяна автомобилями westfalia с подъемной крышей.

Фактически на крыше жилого модуля 2 матраса в одной или двух палатках. Для летнего варианта вполне пойдет. А зимой можно и внизу поспать.

Еще очень хочется сделать, чтобы дом сжимался в высоту в транспортном режиме. Чтобы не возить 2-метровую коробку на себе. Во-первых парусность сумасшедшая и машина будет жрать много, управляться хуже, ехать медленней, во-вторых, ограничения по высоте.

Поездил на высоких машинах и понял какой это облом.

Что имеем

Сейчас у меня 3-местная Газель на 405-м моторе. Техническое состояние на троечку (никогда не знаешь что отвалится по дороге, но, с другой стороны, все чинится кувалдой и синей изолентой). Борт 4.2 метра, высокий тент больше 2 метров.

Решил, что идея проекта, конечно классная, но надо сначала попробовать поколхозить все на то, что есть. Потом уже, когда потренируемся, куплю нужную платформу и сделаю нужную мне конструкцию.

Есть бесперебойники серверные рабочие, 2 190-амперных аккумулятора рабочих, зарядные устройства, насосная станция 220В, насос обычный 220В, газовая плитка с баллоном, система видеонаблюдения, охранная система (не знаю зачем они мне, но они есть и видеосистему я хочу приделать на морду и хвост машины, чтобы использовать как зеркало/камеру заднего вида и переднюю камеру. Охранку можно использовать для контроля заряда аккумуляторов и прочих всяких датчиков (например, температура, затопление, задымление, то же вскрытие, движение).

Авито, конечно, радует барахлом за три копейки.

Вчера купил почти новый диван за 1700.

Сегодня вечером пойду разгребу все барахло. Кузов завален всем подряд. Разложу аккуратно, сфоткаю.

Проектирование

Вообще сейчас в той машине, которая есть, с тем оборудованием, которая есть с минимальными покупками покатаюсь и посмотрю насколько нужны те или иные мои идеи и решения. А потом уже буду собирать полноценно проект.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б - сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные - комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды - фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы - A, B, C.
  3. Типы прицепов - гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Способы изготовления дивана своими руками

Способы изготовления дивана своими руками

Самодельная мебель – предмет гордости, шанс обучиться мебельному делу, ремеслу. Если вам нравится создавать, мастерить предметы быта, то самодельная мебель – не только ваше хобби и средство самореализации, но и весомая прибыльная статья. Если, конечно, вы быстро освоите весь процесс и проявите себя в лучшем виде.


Особенности самодельной мебели

Самодельная мебель имеет следующие достоинства.

  • Возможность придать желаемый вид, аналогов которому нет ни в одном магазине готовых мебельных предметов. Хотите, чтобы боковины вашего дивана напоминали пирог с повидлом, в котором секции узора, выполненные из теста, заполнены начинкой? Точно такой же рельеф вы можете создать, пропилив и обточив слои фанеры. При этом сам наружный слой красится бесцветным лаком – а углубления, образуемые второй доской, лежащей под первой, красятся тёмно-коричневым или красно-коричневым лаком.
  • Использование только натурального дерева. Не нравится фанера? Купите доску – нужное количество штук определённой длины, ширины и толщины – и творите, что заблагорассудится.
  • Возможность использовать наиболее высококачественные комплектующие от старых диванов, кроватей, кресел. В магазине лишь продукция из ДСП? Соседи по подъезду выбросили старую мебель, в которой есть цельные доски, листы фанеры? А может, кто-то выкинул старую советскую дверь с косяком? Умеете собирать мебель по собственным соображениям, даже не имея плана? Соберите эти деревяшки, доски и сделайте диван, кровать, кресло-кровать на классический манер. А потом доработайте, создайте собственный дизайн.
  • Хотите отличиться? Например, умеете выжигать по дереву? Нарисуйте картинку паяльником или солнечным лучом в летнее время, пойманным в фокус лупы. И покройте своё «граффити» мебельным лаком, окрасив всю доску, на которой рисовали.
  • Мебель, собранная своими руками из имеющихся материалов, стоит в несколько раз дешевле готовой. Ещё больший отрыв в цене можно получить, если у вас залежалось много подержанной, но хорошо сохранившейся древесины, добытой из старой мебели. Альтернативой могут быть литой древесно-эпоксидно-пластиковый материал – литой композит, из которого изготавливают влагостойкие межкомнатные двери. Если вам попалась отслужившая своё дверь – при условии целостности полотна такой материал также сгодится на диван или кровать
  • Самое ценное – это опыт. Даже делая по готовым схемам и эскизам, расписанным пошагово, совсем ещё «зелёный» новичок рано или поздно выучится изготавливать шедевры, не уступающие по качеству покупной элитной мебели.




Недостатки следующие.

  1. Поначалу новичок, пока не отточит до автоматизма ряд действий, будет тратить больше времени на изготовление мебели.
  2. Данное занятие весьма трудо- и ресурсозатратно, отнимает немало личного времени.

Если человек выучился в этом деле и решил зарегистрироваться как ИП, чтобы хорошо зарабатывать, то ему нужно будет регулярно подвозить новые материалы и элементы конструкций, держать свой склад, работать в непрерывном потоке заказов, иногда обновлять изношенные расходники для инструментов.


Из чего можно сделать?

Диван своими руками делается из следующих элементов и конструкций.

  • Из автомобильных сидений. Сиденья покупаются на авторынке, в специализированном автомобильном гипермаркете или автомагазине при СТО. Подойдут задние сидения от любой легковой машины – сборный комплект, где сзади могут разместиться 3 и даже 4 человека. Уточните, какие модели авто являются 6- и 7-местными, и купите сборное сиденье для одной из таких моделей авто. Можно воспользоваться сиденьями для маршрутных такси – марки «РАФ», «ГАЗель», «Форд» и иных пассажирских фургонов. Они располагаются в ряд – самый задний насчитывает 4 сиденья. Главное, чтобы их боковины не впивались в лежащего на них человека, а также откидывались назад. По идее, подойдут любые сиденья с откидывающейся спинкой.
  • Из дерева. Вам в помощь – любая конструкция дивана, десятки вариаций. Но несколько типов – «книжка», «уголок», софа, каркасный, бескаркасный – всё же есть. У любого каркас делается из дерева или ДСП.
  • Из металлов и их сплавов. Подойдёт любой алюминиевый или стальной профиль. Если вы поклонник мебели с чисто металлическим каркасом, то подойдёт даже толстый (60*25 мм) усиленный карнизный алюминиевый профиль, стальные уголки из нержавейки. Однако толстая сталь (от 4 мм) в угловом, тавровом или П-профиле, а также в трубах приведёт к тому, что диван, сваренный из обычных стальных труб и профилей, будет весить 300 и более килограммов. Перемещать его можно будет разве что вдесятером, а для выноса, переноса из дома или здания неразборного дивана потребуется помощь не менее 20 человек. Обычный пол такой диван со временем продавит, из-за чего конструкция годится лишь для двора или беседки, а никак не для дома. Особо отличившиеся единицы варили диваны даже из старых рельсов, снятых с заброшенной железнодорожной колеи. В результате такая конструкция весила, как «Москвич-412» – тонну и более.
  • Из двух матрасов – кроме надувных. Но матрасы не в воздухе висят, а также устанавливаются на основу – решетчатую с ножками, коробочную, раздвижную, раскладывающуюся и т. д. В простейшем случае основой является дверное полотно, к которому вместо косяка/наличника на петлях прикручено второе такое же. К обеим дверям, служащим створками дивана, привинчены складывающиеся ножки (на шарнире с фиксатором). С торцов установлены дополнительные пружинно-защёлочные механизмы, не позволяющие дивану раскрыться – если он стоит не у стены, а посреди комнаты. Если двери продаются только в комплекте с дверными коробками, то запчасти последних идут на диванные ножки, балки и т. д.
  • Из ротанга. Это плетёная из полос текстура. Она напоминает увеличенную раз в 200 текстуру ткани, в которой нити сплетены точно так же – перпендикулярно. Они попеременно заходят друг за друга. Полосы могут быть матерчатыми, пластиковыми, резиновыми и т. д. Ротанг можно сплести из чего угодно – порезанного на полосы линолеума, бухты электропровода (либо снятой защитной оболочки старых кабелей), бечёвки, верёвки или даже тонкого каната. Ротанг – альтернатива обивочной материи. Именно так раньше из веток растений плели корзины, шляпы и т. д.
  • Из автопокрышек. Автомобильные покрышки – основа, на которую кладут доски или обивочный материал с наполнителем, образующие настил сидения и спинки. Покрышки от легковых авто недостаточно жёстки. Здесь нужны покрышки от грузовика, тягача или спецтехники (автокрана, бульдозера, задних колёс трактора и т. д.). Такой вариант отлично подойдёт для гаража или лофт-гостиной.



Решив, из чего вы изготовите диван, отыщите схему, указывающую, как воплотится в жизнь ваше изделие.

Схемы изготовления

Любой чертёж дивана, изготовленного своими руками, сразу же сообщает о типе конструкции.

Она может быть П-образной, модульной, в виде дивана-кровати (раскладной), в стиле эркер (параллелепипед или многогранник) или полукруглой. К последней относится, например, конструкция из автопокрышек, где боковины сделаны из их половинок.


Каркасного

Для изготовления каркасного дивана в домашних условиях нужны следующие материалы: широкие доски, бруски, рейки, саморезы, эпоксидный (или столярный) клей, шканты, шпатлёвка и диванные подушки (или софа). Из инструментов – торцовочная пила, электродрель, болгарка с набором шлифдисков, шуруповёрт, пара свёрл под шканты и саморезы, струбцины разного размера, кондуктор для углового сверления, шпатель, гладкая ткань, угольник, карандаш, рулеточный «метр».

Для подготовки элементов дивана сделайте следующее.

  1. Разделите доски на отрезки нужной протяжённости. Так, нужны 6 отрезков для задающей габариты основы дивана с полками.
  2. Из брусьев изготовьте отрезки ламельной основы. Нужны два набора – для сиденья и спинки.
  3. Зачистите все детали с помощью круга с 220-й зернистостью.




Для окрашивания морилкой все внешние детали, их стороны должны быть особо гладкими. Чтобы собрать несущий каркас, сделайте следующее.

  • Используйте шкантовый беспазовый метод присоединения деталей. При помощи кондуктора просверлите отверстия под нужным углом. Для шкантов подберите нужное сверло и убедитесь, что шкант с некоторым усилием заходит в паз.
  • Скрепите детали несущей основы с полками при помощи саморезов и клея. До того как эпоксидный клей высохнет и затвердеет, не снимайте с конструкции фиксирующие струбцины.
  • Вставьте верхнюю конструкцию в основу при помощи шкантов.
  • Совместите все получившиеся части конструкции на ровном полу и присоедините их друг к другу при помощи клея и саморезов.




После того как эпоксидка затвердеет, приступите к шпатлеванию конструкции.

  1. Зашпаклюйте отверстия, оставшиеся после вкручивания саморезов.
  2. После высыхания шпатлёвки «зашкурьте» места, где она затвердела.



После выравнивания нанесите специальное масло, защищающее дерево от влаги, при помощи кисти.

Чтобы изготовить несущую опору под ламели, сделайте следующее.

  • Зафиксируйте все детали при помощи временного стыкования с помощью обрезков досок.
  • Зафиксируйте ламели на основе, расположив их так, чтобы они вошли при сдвигании дивана друг в друга.
  • Зафиксируйте узкую доску вместе с ламелями при помощи всё той же эпоксидки.



Для изготовления раздвижной конструкции сделайте следующее.

  1. На некоторое время закрепите широкую фронтальную доску посредством трёх упоров.
  2. Положите каркас на эти упоры, чтобы эта же доска обездвижилась на время дальнейших действий.
  3. Присоединяйте остальные ламели, чтобы между ними осталась маленькая щель.
  4. Проверьте, как сдвигается и раздвигается выдвижная конструкция. Для облегчения прикрутите в подвижных местах ролики – диван легче будет раздвинуть.

Закончив сборку основных частей, расположите софу и подушки. Диван практически собран.



Бескаркасного

Нужны: поролон и грубая, плотная ткань для обшивки, клей, нитки и иголки, мел, замки-молнии и флок. Из инструментов – швейная машинка и ножницы. Сделайте следующее.

  1. Вырежьте из поролона куски 160*90*4 см под основание, 160*60*4 см под сиденье.
  2. Вырежьте также части: 160*30*4 и 160*50*4 под спинку.
  3. Для подушек вырежьте 6 листов поролона – подушки обретут высоту в полметра. Склейте слои поролона и обшейте их обкладочным материалом.
  4. Сшейте из флока обивку, раскроив ткань под подушки.
  5. Установите на каждой из подушек замок-молнию с одной из сторон.
  6. Соберите диван. Бескаркасная модель готова.




Угловой с выдвижным механизмом

Выдвижной угловой диван позволяет разместить внутри дополнительное хранилище – под сиденьем. Из инструментов при его изготовлении понадобятся: электролобзик, болгарка с набором шлифдисков, электродрель, мебельный степлер, швейная машинка, шуруповёрт, фанера или доска толщиной не менее 12 мм, деревянные бруски со срезом 50*30, 5-миллиметровая фанера, листы ДВП, ткань для обивки, саморезы, эпоксидный клей, мебельные уголки из стали, поролон или войлок, пружинный блок, готовые ножки для диванов.



Для изготовления сделайте следующее.

  1. Нарежьте необходимые детали и соедините их уголками на саморезах.
  2. Закройте дно конструкции фанерой или ДВП.
  3. Сверху также закройте коробку с помощью фанеры, поставив петли.
  4. Соберите спинку и прикрепите её к лицевой конструкции.
  5. Присоедините сзади лист ДВП, чтобы закрыть внутренности спинки. При помощи степлера натяните на ней ткань.
  6. Приклейте или присоедините степлерными булавками слой поролона.
  7. Установите на сиденье пружинный блок, покройте его поролоном.

Покройте сиденье внешним покрытием из ткани, чтобы закрыть внутренности сиденья. Теперь можно изготовить и установить под сиденьем ящики, приделав к ним ручки.

Угловой диван с выдвижными ящиками собран.




Диван-книжка

Кроме деревянных досок и фанеры, купите трансформирующие приспособления.

  1. Распилите доски и фанеру на нужные элементы и соедините их при помощи эпоксидки и саморезов. Дождитесь, пока все конструкции обретут прочность.
  2. Получится набор: сиденье, спинка, ящики, подлокотники. Начните собирать диван с сиденья. Установите «трансформеры».
  3. Поставьте спинку и установите ящики.

Выполните обивочные работы – установите поролон и нашейте ткань.




Декорирование

Начните установку обивки с поролона. Приклейте полосы поролона к подлокотникам, спинке и сиденью. Используйте ткань, стойкую к истиранию и изнашиванию, чтобы она не перетёрлась за короткое время, к примеру, за год. Выберите ту материю, что легко моется и чистится при случайном загрязнении. Диван, на который могут попадать брызги, например, залетать в беседку при косом дожде, нелишне защитить водоотталкивающей тканью с непроницаемой пропиткой – вроде той, что используют на непромокаемых джинсах и ветровках.

Если диван стоит в месте, где присутствует прямой солнечный свет – материя не должна выцветать, рассыпаться от ультрафиолета со временем.

Особое внимание уделите цветовому решению: оно должно гармонизировать с дизайном комнаты, в которой этот диван установится.



Правильно собранный и украшенный качественной обивкой диван органично впишется в интерьер любой комнаты. Его можно будет поставить как в гостиной, так и в любой из спален. Уделив его изготовлению особое внимание, подойдя к его созданию со всей тщательностью, вы получите предмет мебели, которым будете гордиться не только вы, но и ваши дети, внуки.

Мастер-класс по изготовлению дивана (в 2-х частях) можно найти в видео ниже.

Диван в газель своими руками

И ни разу не заглохнуть при этом

Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б - сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные - комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды - фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы - A, B, C.
  3. Типы прицепов - гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Автодом на базе ГАЗель



Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

автодом на базе ГАЗель

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;ступенька при входе в дом на колесах
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;интерьер кемпера
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;расположение кресел в автодоме
  • для сна имеется двухъярусный диван;спальное место в кемпере
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

кемпер внутри

Схема расположения мебели внутри кемпера

Дом на колесах

Внутренний интерьер дома на колесах

биотуалет в автодоме

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Автодом на базе ГАЗель Next

Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.

Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.

В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:

  • комфортное расположение отсеков;
  • потенциальное изменение комплектации;
  • российское производство на заказ;
  • возможность передвигаться с правами категории «В»;
  • простота в обслуживании.

Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.

Никаких преобразований кузова не произошло, была лишь выполнена добавочная тепло- и звукоизоляция, и понижена подножка на 85 мм для удобного входа.

В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.

Разместиться в газели Некст могут 4 человека. Стоимость автомобиля колеблется в пределах 2,5 миллионов.

Автодом на базе ГАЗель-2705

Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.

После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.

На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.

По правому борту находится крыша раскладной беседки, по левому – разъёмы, к ним могут быть подключены внешние источники: водные и электрические.

кемпер ГАЗ-2705

Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться

Рodzilla

Рodzilla изготавливается по западным технологиям в России, пригодна для климата и дорог страны. Есть 3 комплектации жилых модулей:

  • семейная F-POD;
  • базовая Rekless;
  • максимальная MAX-POD.

Рodzilla

Путешествие на колёсах – это особый образ жизни, который подходит далеко не всем. Но те, кто отваживается на такой шаг, должны находиться в хороших условиях, их могут предоставить автодома на базе Газель.

Читайте также: