Ремонт заднего суппорта солярис

Обновлено: 05.07.2024

Профессиональное обслуживание тормозов Хендай: ремонт заднего суппорта Солярис и его замена

В тормозном механизме отдельное внимание следует уделить суппортам. Причём обоим, как переднему, так и заднему. За счёт функционирования этого элемента осуществляется соприкосновение тормозного диска с колодкой. За счёт этого соприкосновения осуществляется торможение. Именно поэтому процедура по ремонту суппортов является неотъемлемой частью в исправном функционировании автотранспорта.

Назначение и конструкция суппортов


Существуют два вида тормозов: фиксированный и плавающий.

Первый устанавливается на кулак неподвижно. Его поршни установлены по одному с обеих сторон тормозного диска. Однако цена на этот механизм гораздо выше, чем на плавающий агрегат.

Второй имеет более простое строение. В составе обычно всего один поршень, который устанавливается к поворотному кулаку держателем.

Предназначение механизмов заключается в обеспечении торможения автотранспорта.

Исправность суппортов влияет на безопасность водителя во время передвижения, именно поэтому устранять неполадки необходимо сразу после их возникновения.

Период обновления суппортов

Полное обновление механизма требуется только в том случае, когда он полностью проржавел. Что касается обслуживания механизма, то вся информация указана в техническом паспорте вашего транспортного средства.

Симптомы повреждений

Для того, чтобы ваша безопасность не была под угрозой из-за повреждённых механизмов тормозной системы, важно знать признаки, указывающие на наличие повреждений:

  • для совершения торможения необходимо приложить больше усилий;
  • тормозной путь увеличен;
  • во время процесса остановки транспортное средство тянет в сторону;
  • вибрация педали тормоза;
  • прихватывание тормозов.

Последствия использования неисправного суппорта

Если своевременно не устранить неисправность суппортов, то это может привести к таким неполадкам:

  • повреждения цилиндров;
  • прорыв пыльников и манжет;
  • повреждения поршней;
  • отказ в работе всей тормозной системы.

Почему становится нужен ремонт заднего суппорта Солярис?

Факторы, которые влияют на преждевременное изнашивание элементов, таковы:

  • загрязнение работающих деталей;
  • изношенная смазка;
  • отсутствие должного обслуживания;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повышенные температуры.

Все эти причины уменьшают срок эксплуатации механизма тормозной системы.

Обслуживание суппортов Солярис в наших автосервисах

Качественный ремонт заключается в выполнении всех необходимых манипуляций. Чтобы ремонт был хорошим, наши механики оказывают следующие услуги:

  • грамотное диагностирование всех повреждений;
  • оценка стоимости и сроков устранения неполадок;
  • снятие старых суппортов;
  • обновление смазывающего вещества;
  • устранение всевозможных повреждений;
  • монтирование нового механизма.

Самостоятельно осуществлять обновление механизма нельзя, всё дело в том, что во время проведения процедуры можно допустить множество грубейших ошибок, которые приведут к серьёзным последствиям, в том числе и возникновение аварийной ситуации на дороге. А устранить возникшие неполадки станет куда дороже, чем заменить обычный суппорт.

Замена суппорта Хендай Солярис


Механики нашего сервиса проводят обновление суппортов следующим образом:

  • снимают колёса;
  • откручивают крепления тормозного шланга;
  • извлекается сам суппорт;
  • посадочное место очищается и обрабатывается смазывающим материалом;
  • монтирует новый механизм;
  • устанавливает все элементы в обратной последовательности.

Хендай Солярис: ремонт заднего суппорта

Что касается замены заднего суппорта Хендай Солярис, то работа следующая:

  • механик первым делом демонтирует задние колёса;
  • снимает тормозной шланг;
  • извлекает трос из кронштейна крепления;
  • демонтируется суппорт;
  • после устанавливается новый механизм с остальными элементами в обратной последовательности.

Обслуживание суппортов Хендай Солярис

Для того чтобы суппорта беспокоили вас как можно реже, необходимо правильно их обслуживать. В основном вся процедура заключается в разборке, зачистки, смазывании и последующей сборке. А при обнаружении неисправностей быстро их устранять. Также немаловажным фактором является процедура ТО. Заказать её можно у нас в сервисе.

Почему ремонт тормозов Хендай Солярис стоит проводить у нас

Мы предлагаем вам обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • квалифицированные и опытные специалисты;
  • современное оборудование;
  • гарантия качества;
  • быстрые сроки работ;
  • справедливое ценообразование.

Мы гарантируем вам качественную, быструю, а самое главное недорогую процедуру по замене и обслуживанию вашего транспортного средства. От исправного функционирования всех механизмов автомобиля зависит ваша безопасность. А правильный за ним уход продлит срок эксплуатации.

Замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса Hyundai Solaris

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Выверните болт-штуцер тормозного шланга и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Выверните болт-штуцер тормозного шланга и отсоедините от суппорта тормозной шланг на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Заглушите наконечник шланга любым доступным способом (например, надев на него защитный колпачок клапана для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

4. Потянув наконечник троса стояночного тормоза назад и вниз, выведите его из рычага троса привода стояночного тормоза, и извлеките трос из кронштейна его крепления.

Потянув наконечник троса стояночного тормоза назад и вниз, выведите его из рычага троса привода стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните болты крепления направляющей колодок к кронштейну на рычаге задней подвески, и снимите суппорт.

Выверните болты крепления направляющей колодок к кронштейну на рычаге задней подвески и снимите суппорт на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

7. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов, как описано здесь, и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как описано здесь.

Восстановление задних суппортов

После зимы заметил посторонний звук в районе заднего левого колеса, как будь-то что то "шеркало". При нажатии на тормоз звук пропадал. Вывод напрашивается сам собой. Едем в гараж смотреть.

Ждал прихода тепла, чтобы отправится в гараж.

Спешно были заказаны ремкомплекты и на перед и на задние тормоза.

И диски и колодки фирмы TRW

После первого осмотра "у гаража" загнал обратно поршень. И поставил новые колодки, чтобы он опять не вылез и не заклинил. Благо ездить мне надо было неделю. Ждал субботы чтобы уехать на работу и загнать машину в помещение.

Собственно в субботу на месте все понятно. Ставим жопу машины на стойки (подъемника нет, мы не сервис), снимаем суппорта с обеих сторон.
По снятию суппортов проблем особых не возникло. Болты нормально открутились. Хотя судя по всему суппорта не обслуживались до меня никем.

Чистить детали будем электролизом. Купил в строительном магазине черное ведро, соды. В гараже нашел кусок нержавейки (нержавейка дольше всех живет при таком процессе).

Из электродов 3мм сделал крючков завесил детали. В качестве источника тока использовался сварочный аппарат.

Пока детали моются. Занимаемся дисками и ступицами. И вот тут я вспотел нормально)))

В общем пришлось высверливать оба болта и слева и справа. Благо я предусмотрел и заказал эти болты.

Ступицы опрыскивал преобразователем ржавчины, ждал, смывал водой и по новой. Потом зажимал в тисках и болгаркой с жесткой корщеткой обдирал по максимому.

Да да, если кто-то подумал что они вылезут из ванные новыми, он ошибся. Поработать придется. Просто механическая чистка корщеткой не даст такого эффекта, вы заеб…сь. Это я попробовал на передних суппортах, но об этом в следующей записи))

Пока стояло солнышко вывесил детали, обрызгал обезжиривателем и нанес 2 слоя эпоксидного грунта

Потом 2 слоя "краски для суппортов"

Ступицы я потом просто покрыл грунтом этим же.

СБОРКА СУППОРТОВ

Ну думаю понятно, что направляющие пальцы были почищены и отмыты от старой смазки, пыльники помыты, посадочные места тоже по возможности почищены очистителем карбюратора. пальцы намазал целиком смазкой МС1600 (так вроде называется). Эти процедуры были сделаны перед покраской. Дабы потом растворителем не смыть краску.

А вот установка поршней с новыми пыльниками доставила кучу проблем, точнее не кучу а одну (я первый раз вообще в жизни занимался этим) ))) Сначала мучался один, потом позвал товарища. С ним та же история. Ломаем голову как в ставить поршень с пыльником.

Посмотрели видос как чел собирает суппорта и на самом интересном месте видео обрывается и следующий кадр он уже с собранным суппортом и гениальной фразой "Пришлось повозиться". Мы хором с товарищем "…ука".

После пары звонков и наводящих советов, пришла гениальная и простая идея.

Запоминайте!
Из вспомогательных средств нам понадобится компрессор и вторые руки. Первым делом устанавливаете пыльник поршня в его посадочное место в скобе (в железную херню, не на поршень). Затем берете что-то тонкое и твердое, может ключ или полоску железную. Она будет служить упором для поршня. Когда все готовы берете поршень подносите к резинке, так как он должен быть установлен, подкладываете пластинку (это чтобы поршень не улетел, руками не удержите). Друг в это время воздухом дует в отверстие для подачи масла, а вы удерживаете поршень. Резинка раздувается и одевается на поршень. Вуаля. Дальше вкручиваем поршень. Готово.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

новый комплект тормозов

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника — своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

  • 1 Устройство данного элемента тормозов
  • 2 Причины поломки
  • 3 Ремкомплект
  • 4 Признаки неисправностей
  • 5 Если гремят тормоза
  • 6 Неисправен поршень (цилиндр)
  • 7 Подтекает тормозная жидкость
  • 8 Неисправность направляющих

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов — передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

крепление поршня заднего суппорта

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов — механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

закисшие направляющие

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать — начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца суппорта

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

новые скобы для суппорта

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

ржавый поршень суппорта

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

подтек тормозной жидкости

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

направляющие с рабочей смазкой и закисшая

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Тормозная система

Тормозная система Хендай Солярис

Тормозная система: 1 – блок ABS; 2 – бачок гидропривода; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубки главного тормозного цилиндра.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза – подвесного типа.

Тормозная система Хендай Солярис
Педальный узел

В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозная система Хендай Солярис

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Тормозная система Хендай Солярис

Тормозной механизм переднего колеса

Тормозная система Хендай Солярис

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

Тормозная система Хендай Солярис

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

Тормозная система Хендай Солярис

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

Тормозная система Хендай Солярис

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.

Тормозная система Хендай Солярис

Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 – датчик ABS; 2 – тормозной шланг; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 – защитный колпачок штуцера прокачки; 6 – направляющий палец; 7 – защитный чехол направляющего пальца; 8 – суппорт с рабочим цилиндром; 9 – тормозной диск.

Тормозная система Хендай Солярис

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Тормозная система Хендай Солярис

Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 – рычаг; 2 – возвратная пружина; 3 – резьбовой шток

Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Тормозная система Хендай Солярис

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.

Тормозная система Хендай Солярис

Резьбовой шток в цилиндре суппорта

Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.
Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Поршень с резьбовым пальцем

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.
Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.

Тормозная система Хендай Солярис

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса): 1 – задняя тормозная колодка; 2 – скоба опорной стойки; 3 – опорная стойка; 4 – рычаг привода стояночного тормоза; 5 – распорная планка; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – рабочий (колесный) цилиндр; 8 – храповик; 9 – регулировочный рычаг; 10 – пружина регулировочного рычага; 11 – передняя тормозная колодка; 12 – тормозной щит; 13 – нижняя стяжная пружина; 14 – пружина троса стояночного тормоза.

Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).

Тормозная система Хендай Солярис

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: а – тормозного механизма левого колеса; б – тормозного механизма правого колеса; 1 – распорная планка; 2 – храповик; 3 – наконечник распорной планки; 4 – регулировочный рычаг

Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.

Тормозная система Хендай Солярис

Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – уравнитель.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.

Тормозная система Хендай Солярис

Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики – индуктивного типа.

Тормозная система Хендай Солярис

Датчики скорости вращения переднего и заднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Ремонт задних суппортов Hyundai Solaris


Проблемы задних суппортов Hyundai Solaris старше трех лет – неравномерный износ, стук колодок в направляющих, окисление внешней кромки поршня из-за порванного пыльника. Если неисправность не «запущена», ее можно устранить обслуживанием и заменой ремкомплекта резинок. Для ликвидации последствий износа с заклиниванием колодок – понадобится серьезный ремонт. Список замен и объем работы в этом случае определит только полная разборка с дефектовкой деталей.

Калькулятор расчёта ремонт задних суппортов hyundai solaris

Виды обслуживания и ремонт тормозов Hyundai Solaris

Задние колодки автомобилей Хендай Солярис нужно менять каждые 40–45 т. км пробега. Каждые 60–80 т. км надо менять тормозную жидкость, выполнять профилактическую замену комплекта резиновых пыльников, чистить, смазывать направляющие колодок, проверять состояние рабочего поршня, прокачивать систему. Во влажном климате – интервал профилактики нужно уменьшать вдвое, иначе металлические детали механизма заржавеют до неподвижности. Если коррозия не затронула зеркало рабочего цилиндра – суппорт можно отремонтировать. К основному ремкомплекту нужно будет купить поршень, провести химическую или пескоструйную чистку корпуса цилиндра, скобы и их последующую антикоррозионную обработку, замену направляющих.

Причины и признаки неисправности тормозов Hyundai Solaris

Для исправной работы тормозной системы Hyundai Solaris важна целостность защитных пыльников, закрывающих отверстие цилиндра и направляющие. Со временем резина манжет теряет эластичность и рвется на сгибе. Если вовремя не обнаружить дефект, влага, пыль, песок попадут на поршень, вызовут его окисление и заклинивание.

Признаки заклинивания одного из механизмов:

  • Скрип, «шарканье» колодок, сопротивление при прокручивании вывешенного колеса.
  • Уменьшение полезного усилия тормозов, нелинейное замедление машины.
  • Следы подтекания рабочей жидкости, обширное загрязнение, коррозия деталей суппорта.
  • Перегрев тормозов, независимо от интенсивности их работы (запах горелого от колес).

Жидкость DOT гигроскопична, а магистраль заднего тормоза – длиннее, чем путь к передним. Если долго не менять ТЖ, или залить не тот стандарт, подводящие трубки забиваются продуктами окисления. При этом падает производительность тормозного усилия на обеих осях (система – двухконтурная, диагональная).

Приезжайте в любой из автосервисов сети технических центров DDCAR в Москве – мы проводим подробную диагностику, комплексное, или экспресс-обслуживание автомобилей Hyundai, профилактику, восстановление суппортов заднего тормоза с полугодовой гарантией на предоставленные запчасти и работу. Наши специалисты занимаются ремонтом Хендай более 10 лет. Цена услуг – ниже средней по региону.

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки 88,3

79,6 фунтов на фут)

2. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

3. Выверните пустотелый болт крепления шланга.

Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5

21,7 фунтов на фут)

4. Выверните болты крепления (С) суппорта, затем снимите узел суппорта (А) заднего тормозного механизма.

Момент затяжки Узел суппорта к держателю: 49,0

5. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

Тормозные колодки задних колес

1. Выверните болты (В) крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта (А).

Момент затяжки 21,6

При необходимости удерживайте направляющие стержни от проворачивания ключом.

Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы.

2. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.

Очистите поверхности контакта фиксаторов колодок с кронштейном суппорта.

Проверьте чехлы поршней на наличие повреждений; при необходимости замените.

Проверьте направляющие стержни на плавность перемещения, а их пылезащитные чехлы на отсутствие повреждений.

Проверка технического состояния

1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного диска Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма) Предельное значение: 8,4 мм (0,331) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.

Проверка биения тормозных дисков задних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

1. Установка производится в обратном порядке.

2. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.

Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.

Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов.

Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт (А) крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт (В) крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса.

3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел "Выпуск воздуха из тормозной системы").

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль (на половину ее обычного хода) до ощутимого сопротивления.

Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых 200 км (124 миль) пробега после установки новых колодок.

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

5. Установите на место напольную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

9. Пробная поездка.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза" для Hyundai Solaris

Катализатор на Хендай Солярис HYUNDAI SOLARIS 2011г бензин мкпп пробег 71 тыс. диагностика и замена сцепления. Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris

Особенности замены суппорта в Хендай Солярис

Еще более безопасным стала эксплуатация данной модели авто, благодаря ее разработчикам, внедрившим гидравлическую тормозную систему с двумя контурами, с их диагональным принципом действия. Первый контур в тормозной системе отвечает за работоспособность тормозных узлов и агрегатов левого (спереди) и правого (сзади) колес. Второй контур – обеспечивает функционирование второй пары колес так же "крест-накрест". Если оба контура работают синхронно, значит, система функционирует в нормальном режиме. В противном случае, требуется замена суппорта в Хендай Солярис, т.к. в случае разгерметизации первого контура, второй будет содействовать торможению транспортного средства с меньшей продуктивностью.

Из каких узлов состоит и как работает тормозная система?

СОСТАВЛЯЮЩИЕ:

  • Тормозные механизмы колес;
  • Вакуумный усилитель;
  • Центральный тормозной цилиндрический блок и блок ABS;
  • Педальный узел;
  • Из соединительных шлангов и трубок;
  • Из бачка гидропривода.

Поворотный кулак совмещен с направляющей тормозных колодок, а суппорт прикреплен к направляющим пальцам парой болтовых соединений. На пальцах имеются чехлы для защиты.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
В нормальном режиме тормозная система функционирует по следующему алгоритму:

  • За счет возросшего давления действующей жидкости в гидроприводе (при торможении), поршень выдвигается из колесного цилиндрического блока, тем самым, придавливая к диску колеса внутреннюю тормозную колодку.
  • Далее происходит сдвиг направляющих пальцев, благодаря чему перемещается сам суппорт относительно плоскости диска. Следовательно, этот процесс способствует прижатию внешней тормозной колодки к диску. Корпус цилиндра оснащен поршнем с уплотнительным колечком из резины.

Механизм заднего тормозного цилиндрического блока более сложный, поскольку является комплексной конструкцией, состоящей из системы стояночного тормоза и обычного гидроцилиндра (у агрегата имеется конструкционная схожесть с передним тормозным цилиндрическим блоком). Только специалист поймет: требуется замена суппорта в Хендай Солярис или достаточно поменять один из элементов.

Сбои в работе тормозной системы указывают на то, что требуется провести ремонт Хендай Солярис.

Принцип работы привода стояночного тормоза

Рычаг привода разворачивается за счет воздействия троса стояночного тормоза, обратно его возвращает пружинный механизм. Перемещение рычага делает подвижным резьбовой шток, который передает взаимосвязанное действие резьбовому пальцу (находится непосредственно в поршне и может там поворачиваться). Посредством пружины, действующей через упорный подшипник, резьбовой палец прижимается к резьбовому штоку. В случае постепенного изнашивания тормозных колодок, этот узел системы постепенно вывинчивается из штока, не задерживая поршень в цилиндре.

Последствия поломок суппорта в Хендай Солярис

Если своевременно не провести ремонт Хендай Солярис, сломанные суппорты могут создать более глобальные проблемы:

  • Повредить цилиндры или поршневые механизмы;
  • Спровоцировать прорыв манжетов и пыльников;
  • Откажет в работе вся тормозная система.

Наши опытные и ответственные механики проведут все необходимые манипуляции по замене суппорта в Хендай Солярис, начиная с грамотной диагностики всех механических повреждений, оценки сроков и стоимости работ и заканчивая демонтажом старых и установкой новых узлов и механизмов с обновлением смазывающего состава.

Читайте также: