Для чего нужен фароискатель на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Эволюция фары-искателя . Дорога длиною в бесконечность :)

Приветствую всех читателей БЖ нашей подпольной лаборатории на колесах :)
Сегодняшнее пятничное чтиво будет посвящено фарам-искателям. Не сказать что это прям жизненно необходимая примочка, которая обязательно должна присутствовать в каждом уважающем себя автомобиле, но любителям бездорожья она иногда может пригождаться.
Ну и просто браконьерам каким-нибудь.
Короче говоря, фары-искатели известны давно и их конструкций производится и продается много разных.
Требования к ним тоже известны, нового чего-то выдумывать нет смысла.
Но в случае епамобиля пользоваться такими стандартными примочками концептуально-неправильно. Поэтому даже такая, казалось бы обыденная вещь как фара-искатель должна быть либо тюнингованной, либо вообще самодельной.
Вот как раз несколько таких конструкций, в разное время оказавшихся в арсенале епамобиля я и хочу описать в данной статейке.

1) Фара-искатель на основе

— думаю, подобное есть у многих, ибо сделать такое по силам даже ребенку а результат, в принципе, неплохой.
Плюсы: дешево и сердито. Достаточно широкая засветка по всему полю и есть точка в центре. Если в фокус рефлектора попасть :)
Минусы: очень большой, под рукой не получится держать все время, долго разгорается, большое энергопотребление, особенно при розжиге. От маленького аккума авто-бра не стартует. То есть, пользоваться только из машины.
2) Фара-искатель на основе

в котором говнодиод заменен на нормальный, с высоким КПД. Ну и драйвер, возможно, тоже…
не помню уже. :)

Подобные фонарики продаются сейчас почти повсеместно и если получится найти такой как у меня — с глубоким рефлектором и динамо-машинкой, то это очень неплохой вариант для микро фары-искателя, которая висит всегда под рукой. В моем случае —

Из плюсов — Наличие встроенного аккумулятора и динамо-машинки позволяет брать такой фонарик с собою в лодку, или пешую прогулку.
Из минусов — слабоват. Все таки, диод в нем работает на мощности всего около 1 Ватта.

Понятное дело, идея объединить в одном изделии преимущества вышеописанных фонариков и постараться избавиться от их недостатков занимала меня давно. Но как обычно, времени не хватает и делать такие вот несрочные вещи быстро не получается. Типа, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается :)
Но делается. Разумеется, идеальная фара-искатель в моем случае может быть только самодельной, ибо никто лучше меня не знает что мне нужно :)
ТЗ было такое — чтоб светил мощнее ксенона и по размерам был не сильно больше, а может и меньше диодного фонарика, чтоб можно было подвесить туда же, на дверную карту.
Ну и крайне желательно, чтоб можно было эту фару-искатель эксплуатировать с внешним аккумулятором. Например, стандартным АКБ авто-бра.
А, ну еще на будущее — чтоб была возможность примастыривать ее на кронштейн над внешним зеркалом, который тоже в планах. Ну типа как на козликах раньше были фары-искатели.

Фара-искатель: танковая фара дальнего света (+СМУ)

Последнее время, в силу разных причин, изменений с машиной происходило мало (строили гараж для машины и прицепа).
Наконец-то дошли руки до реализации давно планируемой доработки УАЗа — установка фара-искателя на его законное место.
Для установки рассматривали два варианта кронштейна:
— родной кронштейн и установка в штатное место;
— кронштейн от РИФ с установкой на рамку лобового стекла.
Также рассматривали два варианта фар:
— родной фара-искатель;
— танковую фару дальнего света.

В итоге остановили свой выбор на танковой фаре дальнего света, однако очень хотелось, чтобы на фаре было установлено СМУ (также как на фарах спереди). Начали изучать варианты. СМУ установлено только на фарах ближнего света, покупать две фары совсем не хотелось. После недолгих поисков нашли новую танковую фару ближнего света с установленным СМУ, а также отдельно стекла дальнего света для танковых фар. Ребус решился сам собой. Покупаем фару и три стекла, заодно меняем стекла на фарах установленных на бампере.
В течения дня фару и стекла доставили по нужному адресу, дополнительно сразу взяли переходники под лампу H7 и установочную втулку для танковой фары.
Заменили стекла на дальние во всех фарах (теперь три стекла ближнего света находятся в запасе). Следующим этапом нужно было определиться с кронштейном. Не долго думаю купили оба кронштейна (родной и РИФ) и отправились в гараж, осуществлять "примерку". С родным кронштейном всё понятно и просто (кроме того, что руки оторвать тем, кто его проектировал и изготавливал), а вот РИФовский кронштейн преподнес неприятный сюрприз. Несмотря на указания, что всё устанавливается штатно на три болта в рамке стекла, кронштейн элементарно не подошел почти на сантиметр. РИФу привет в виде комментария на сайт уже отправили.

Как итог остался единственный вариант установки — в штатное место с родным кронштейном. Качество изготовления кронштейна и его покраска вызвало у нас ностальгическую улыбку, а также воспоминание о том, что всё нужно доработать самим. Сказано — сделано: зашкурили, убрали неровности, покрасили в три слоя и отправили на пару дней сохнуть и ждать своего часа.

Пока сох кронштейн задумались о месте установки кнопки для включения фара-искателя. Как обычно рассматривали два варианта:
— установка слева от руля, рядом с корректором фар;
— установка на панель, где расположены все остальные кнопки в УАЗе.
Решили резать и внедрять кнопку рядом со всеми остальными, так на наш взгляд более гармонично смотрится всё.
Следующим этапом стал выбор устанавливаемой кнопки включения фара-искателя. Поначалу даже не задумывались, собирались ставить кнопку включения противотуманных фар. Однако пару кликов в интернете нарушило все наши планы и лишило сна на ближайшую ночь. Оказывается, есть родная кнопка с изображением фара-искателя. На следующее утро, облазив несколько десятков магазинов запчастей, в типичном для каждого УАЗовода магазине "МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ" была найдена заветная кнопка включения фара-искателя (купили еще одну в запас). Там же купили универсальное реле.

Когда все комплектующие были собраны, поехали в гараж и начали устанавливать кронштейн. Разметив отверстия для кронштейна, вытерли скупую мужскую слезу от необходимости дырявить кузов УАЗа, и начали сверлить отверстия. Три отверстия под кронштейн были готовы достаточно быстро. Провод решили заводить через гермоввод, поэтому под него отверстие сделали чуть больше. Готовые отверстия обработали цинкарем, затем покрасили краской, чтобы не ржавело. Кронштейн решили ставить через вырезанную резиновую прокладку, по контуру кронштейна всё замазали герметиком (на который ставили шноркель), таким образом обеспечили полную герметизацию места установки.

Фары вместо штатных УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

  • Фар головного света. Оснащены галогеновыми лампами с двумя режимами работы - ближним и дальним.
  • Фары-искателя. Изделие не имеет рассеивающей сетки на стекле. Это позволяет направлять пучок света в необходимо точку.
  • Передних и задних габаритов. Фонари расположены как можно ближе к краям автомобиля. Используются для обозначения транспортного средства на дорогах общего пользования в темное время суток.
  • Указателей поворотов.
  • Фонаря включения задней передачи. Применяется для оповещения водителей о движении автомобиля задним ходом.
  • Сигналов торможения.

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Схема уаз буханка фара искатель

Плюсовой провод решили проводить через переднюю панель кузова. Через сальник и гофру. Так это выглядит для правой фары-искателя:

Массовый провод закреплен на болт крепления кронштейна. А плюсовой убран в гофру:

С левой фарой-искателем было сложнее. Там и шноркель и проводка для люстры. Получилось вот так:

Включаться фары будут тумблерами через реле. Тумблеры врезали по краям передней панели. Слева виден разъем проводки люстры:

Ну и продолжаем крепить стационарный шмурдяк. Про лопату мы раньше писали, а теперь до кучи закрепили еще и топор:

На фото видны мудричи Зёбрика:

Мы собираем его на JeepFest OffRoad Лунапарк 15 февраля на Дмитровском полигоне НАМИ. Туда Зёбрик будет добираться на Ханкуках (потому как по пути может быть гололед), а там переобувать все четыре колеса.


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».


Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.


Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.


Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.


На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.


Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.


Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.


Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.


Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

Для чего нужно мешать фарам выполнять свою непосредственную обязанность?

В основном светомаскировочные устройства ставят на внедорожники отечественного производства – чаще всего, конечно, это УАЗ или, скажем, вездеход ГАЗ-66. Выглядит брутально, ничего не скажешь, но зачем нужен такой своеобразный тюнинг? Тем более что он мешает фарам головного света выполнять свою основную функцию – освещать дорогу. Дело в том, что светомаскировочные устройства придуманы для военной техники.

Эти металлические накладки применяют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировочным устройствам появляется возможность минимизировать риск обнаружения техники наземными или воздушными силами противника. В комплект светомаскировочного устройства входят накладки на фары, элементы, маскирующие остальные световые приборы, а также переключатели.

Светомаскировка функционирует в трёх разных режимах: незатемнённый, частичное затемнение и полное затемнение. Чтобы получить частичное затемнение, опускают только одни крышки, полное затемнение – все крышки. Важно, что от выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться технике – в целях безопасности. К примеру, в режиме полного затемнения допускается скорость не более 25 км/ч.

Если же автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 км/ч. В том случае, если затемнение частичное, скорость должна быть не более 30 км/ч при одиночном передвижении и 25 км/ч — когда движется колонна. Да, кстати – от светомаскировки по-настоящему есть толк только в том случае, когда на транспортное средство установлен полный комплект устройств. Это и крышки на фары, и специальные накладки на фонари.

Для чего нужен фароискатель на уаз

Установил себе вот такую штуку (фара-искатель)

Собственно вопрос: Что может мне грозить за установку на свое ТС фара-искателя? Светит постоянно, не "стробит", лампа ксенон, стоит сзади.

ShleyFF


Просмотр профиля fantom22


Просмотр профиля Roman199


Просмотр профиля СергейСПб


Просмотр профиля

Брал в Питере, магазин "4х4" на Лесном пр. обошлась 7200 с пультом ДУ не тот, что на картинке а дистанционный без провода.

Все таки вопрос по теме, какую статью КоАП могут приписать/вменять доблесные сотрудники ИДПС за то, что я на свое ТС установил данный девайс?

Мигалка


Просмотр профиля

Ксивовед
Иконка группы

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

272


Просмотр профиля

Самое интересное, что она легко с "галогена" переводится в ксенон и получается адская штука )

СергейСПб


Просмотр профиля

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Это единственно, что мне может вменять ИДПС или еще что нибудь есть?

Мигалка


Просмотр профиля

Ксивовед
Иконка группы

Menge


Просмотр профиля

Menge
Иконка группы

СергейСПб


Просмотр профиля

Видимо, что я вообще его включил. А по факту перелопатил весь КоАП и не нашел вообще ни одного пункта к которому бы ИДПС мог "прилепить" данное "нарушение"

DasLenker


Просмотр профиля


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГОССТАНДАРТ РОССИИ ГОСТ Р 51709-2001

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.


Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения КОАП

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Неполадка : у стоявшей фары-искателя на УАЗ 3151 почти осыпался отражатель, было необходимо ее отремонтировать.

Задача : отремонтировать фару искатель для УАЗ 3151

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Для ремонта фары искателя для УАЗ 3151 нам понадобиться следующее:

1. Старая фара-искатель

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Как видно на фотах — в довольно плачевном состоянии

2. Новая оптика от ВАЗ-2106 (дальний свет)

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Как говориться почувствуй разницу

3. Герметик силиконовый (у меня был белый)
4. Молоток
5. Нож
6. Пассатижи

Инструкция по ремонту фары искателя на УАЗ 3151:

1. Заворачиваем новую оптику в тряпку (что бы осколки не разлетелись) и аккуратно молотком разбиваем стекло. Извлекаем осколки так чтобы получился чистый отражатель.
2. Аккуратно ножом срезаем герметик на который приклеено стекло к старому отражателю, лично я после этого чуть поразгибал закраину отражателя что бы можно было проще достать стекло.
В итоге все этих действий у меня получился следующий наборчик + герметик

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

3. Аккуратно мажем закраину нового отражателя герметиком (у меня получилось немного не аккуратно, повесил несколько соплей), вставляем стекло прижимая его к отражателю, я еще потом прошел герметиком снаружи — между краем отражателя и стеклом (там как бы канавка получается).
4. Ждем пока высохнет.
5. Вставляем готовый оптический элемент в корпус фары

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

На фотках видны мои косяки по герметику

6. Собираем фару:

Ремонт фары искателя УАЗ 3151

Результат: работы по ремонту фары искателя на УАЗ 3151 выполнены

Что это - фара-искатель и зачем она нужна?

Фара-искатель - это чрезвычайно удобное приспособление, позволяющее освещать ярким лучом отдаленные предметы. Примечателен тот факт, что она способна "пробиваться" даже через самый густой туман.

Фара-искатель

Особенностью данного приспособления является отсутствие рассеивателя, поэтому оно направляет в нужное место пучок света. Именно благодаря узкой направленности, фара-искатель способна освещать предметы на значительном расстоянии при любых погодных условиях. Основным отличием от прожектора является наличие поворотного механизма.

Следует отметить, что фары такого типа чрезвычайно популярны среди людей различных профессий. Например, они могут пригодиться полицейским и поисковым отрядам, ведь лучше всего данные осветительные приборы подходят для нахождения в условиях плохой видимости объектов и субъектов, находящихся на значительном расстоянии.

Также весьма популярна фара-искатель среди охотников и рыбаков. Причина понятна - большая дальность освещения и способность ослеплять освещаемый объект. Последнее ее свойство очень удобно на охоте: пока ошеломленное животное придет в себя, охотник успеет его подстрелить.

Фары дневного света

Кроме того, очень удобна установка данного приспособления на внедорожных машинах, так как создать аналогичную видимость не смогут никакие фары дневного света. Другое дело, что в черте населенных пунктов и на дорогах использовать данный осветительный прибор запрещено, так как он может ослепить пешеходов и других водителей, что приведет к аварии. Фара-искатель может использоваться лишь при движении по бездорожью, исключение составляют служебные машины, оснащенные проблесковыми маячками и особыми звуковыми сигналами.

Поскольку такие фары запрещены к свободной установке на личные транспортные средства, приобрести их в магазине очень сложно, а за разумную цену так и вовсе не возможно. Но выход есть - их можно сделать самостоятельно.

Радикальный тюнинг фары или большого фонаря позволяет получить полноценный искатель, ничем не уступающий магазинному. Правда, чтобы его сделать, нужно приобрести несколько деталей и суметь соединить их вместе. Но результат того стоит.

Тюнинг фары

Итак, чтобы сделать фару-искатель самостоятельно, потребуются следующие элементы: ксеноновая лампа, соответствующий ей блок розжига, герметик, корпус от фары или фонаря (главное, чтобы в нем был отражатель), вилка прикуривателя, монтажный провод, клей, шайбы для регулировки, расплав-клей и провод 2х1,5.

В корпус помещается блок розжига, закрепляется при помощи расплав-клея монтажный провод. Пружина, которая раньше закрепляла обычную лампочку, регулируется под ксеноновую, блок подключается к аккумулятору, вставляется лампа, и при помощи шайб регулируется фокус. При использовании фары на машине ее можно подключать не к аккумулятору, а к прикуривателю.

Теперь остается собрать корпус и загерметизировать его. После этого фара-искатель может использоваться по назначению! При бережной эксплуатации она прослужит своему владельцу долгие годы.

Эксплуатация автомобилей УАЗ

1. Попробовать ставиться только на горках. Честно говоря, другого способа пожалуй и не знаю, тем более, что на моем аппарате кривого стартера не предусмотрено. (лебедка)
2. У меня была дурацкая привычка оставлять гореть фары. Пару раз на этом крупно залетел - прокуковал по N часов. После этого случайно нарвался на забавное устройство под названием Power Bank - автономный аккумулятор на 6 а-ч, можно подзаряжать как в машине через прикуриватель, так и от 220в, в комплекте пара специальных проводов с крокодилами. Обеспечивает крутку движка примерно волговских параметров в течение минут пяти. Летом я от него кормлю 400-свечовый фонарь прожектор или переноску с лампой дневного света (хватает на несколько часов), а зимой таскаю под сиденьем в качестве страховочного варианта. [Kirasir]

общие положения:
- прокрутить "ручным стартером" несколько раз
- если холодно, то на несколько секунд включить фары. Да,да я не шучу. При этом через аккумулятор протечЈт приличный ток и он чуть подогреется, и он благоприятно отнесется к последующему запуску.
-Если есть теплое помещение, то неплохо там аккумулятор подогреть.
- ни в коем случае долго не крутить. Лучше пол-минуты подождать и еще раз попробовать.
- обмотка возбуждения генератора прилично току берет. поэтому при запуске можно ее отключить. После запуска можно еЈ обратно поключить. [Jora]

Иногда помогает замыкание контактов прямо на стартере, т.е. если при включенном зажигании на стартер не хватает мощи, то есть шанс замкнув + , клемму втягивающего и непосредственно клемму стартера, еще немного покрутить двигатель. Для этого подходит рожковый ключ 17х19 [Zhivai]

Кривой стартер даже на морозце позволяет нормально запустить мотор ( при минус 10 это точно), и телосложение здесь ни при чем, а вот если зажигание выставлено неправильно то конечно можно и в лоб рукояткой получить , так что совет один если заводить то надо быть на 100 процентов быть уверенным что с зажиганием все ОК.
Второе при заводке не надо из себя изображать стартер т.е ручку не надо крутить все время в одном темпе, а надо провернуть до сжатия и этот момент резко крутануть при чем делать надо именно резко ( подсосос и ручной газ на максимуме если двигатель холодный, если горячий то подсос вообще не трогатьа ручной на максимуме). А вообще кривым заводятся даже V-восьмерки (ЗИЛ- 130, ГАЗ-66 ), а вот двигатель нонешних жигулей или москвича таким методом вряд ли заведется, так как имеет большую степень сжатия.[Barsik] наверх Пере(регистрация) УАЗ

Ничего необычного, снимается с учета в гаи, при этом получаешь на руки ПТС и временные номера. Затем в комиссионном магазине оформляешь покупку, получаешь справку-счет и отметку в ПТС о смене владельца. Затем едешь в свое гаи по месту жительства, там сдаешь все эти документы, и получаешь номера, талон регистрации и отметку в ПТС о постановке на учет. Только не забудь в комиссионном взять у них ксерокопию лицензии, иначе на учет не поставят. И всегда сам тщательно сверяй номера агрегатов и документов, фамилии, названия - лучше пять минут потерять, чем потом несколько дней! [Army]наверх Надо ли регистрировать УАЗ в военкомате?

У меня на 3151 проблем нет. Может быть потому, что фароискатель здесь предусмотрен конструкцией. Во всяком случае за 2 года такого вопроса не возникало никогда. [Pasha]

На 3151* она предусмотренна конструкцией. Ко мне один раз придрались на предмет "На гражданской машине фару иметь нельзя!" На что были сунуты носом в пункт правил, оговаривающий наличие фары, после чего засохли и больше не приставали! [RoadHawk] наверх Как посмотрит ГИБДД на дополнительные фары?

Придираются обычно только к люстрам.

Нет! И вот почему. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАЛОГЕ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года
Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Статья 1. Общие положения
Настоящим Федеральным законом вводится налог на отдельные виды транспортных средств (далее - налог), а именно на легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2 500 куб. см, за исключением полноприводных автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, а также автомобилей, произведенных за двадцать пять лет и более до дня уплаты налога. наверх УАЗкины рекорды

10 км буксировал "Газель" массой в 3,3 тонны по МКАД. В гаЈвне обошлось журением (но изрядным). Никому без нужды не советую, но, как оказалось, и так можно.
Герой дня- УАЗ 31514-031. ( 23 Октября 2000 )[Commodore] наверх

Читайте также: