Автоматическая система торможения haval

Обновлено: 05.07.2024

Haval F7x: стоит ли переплатить за новую комплектацию?

Вроде бы совсем недавно мы были на презентации интеллектуального купе-кроссовера Haval F7x. А уже целый год прошел. За это время много воды утекло. Машина успела не только подорожать, но и обзавестись новой топовой версией.

По сути, это та комплектация, что щеголяла во всех рекламных роликах и плакатах при запуске новинки в Китае. К нам же приехала урезанная вариация, и докупить ряд опций не представлялось возможным.

И вот, спустя год и 2 666 проданных за три первых квартала 2020 года F7x, на рынок выходит топовая версия вседорожника, получившая название Tech Plus. Алексей ШВАЙКОВ разбирался, в чем основные отличия новой комплектации, и стоит ли переплачивать за ряд опций.

Techника

Начнем с простого — с технической части. В этом плане Haval F7x не изменился. Как и положено топовой версии, у машины уже известный двухлитровый двигатель с отдачей 190 л.с. и до сих пор пугающий наших соотечественников семиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Привод передний, но задняя ось подключается автоматически при пробуксовке.

Соответственно едет автомобиль абсолютно так же, как и год назад, когда мы впервые его протестировали . Тяги двигателя хватает и для уверенного городского движения, и приятных прохватов по загородному шоссе. Те же упругие подвески, допускающие крены в поворотах. Та же хорошая шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, как и аэродинамических шумов. Основной источник шума — колесные арки. Не сказать, что громко, но шины слышно отчетливо.

За время нового теста отметил не только шумные арки, но и еще раз убедился в том, что 56-литровый бензобак откровенно мал для такой машины. При моем трассовом расходе в почти 12-13 литров 95-го бензина счетчик остаточного пробега показывает около 450 километров до пустого бака. А в городе машина не стесняется кушать 14-15 литров горючего. Выделил три основных причины такого расхода. Первая — это то, что машина была абсолютно новая и не прошедшая «обкатку». Вторая — «виноваты» настройки силового агрегата и трансмиссии. И третья, самая очевидная, — мой стиль езды. Помнится, на прошлогоднем тесте у меня была «обкатанная» машина. И тогда средний расход горючего составил 11,5-12,1 литра по трассе, а город показал 13-14 литров.

Но если не брать в расчет расход топлива, то езда приносит приятные впечатления. Ну а поскольку машина не отличается по езде, искать отличия нужно в салоне и комплектации машины. К «внутреннему миру» Haval F7x и перейдем.

Techнологии

Что добавилось в Tech Plus, кроме доплаты в 70 тысяч рублей к предыдущей топовой версии Premium? Внешне максимальную комплектацию выдают только новая хромированная решетка радиатора и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна. Больше отличий во внешности, сколько ни всматривайтесь, не найдете.

Непросто найти их и внутри. Главные «фишки» спрятаны в меню мультимедийной системы. Также, присмотревшись, обнаруживаю кнопку беспроводной зарядки рядом с джойстиком КПП и световые индикаторы датчиков «слепых зон» в районе передних стоек.

Отличиями Tech Plus от других версий является добавление систем безопасности и комфорта. Про беспроводную зарядку и «слепые зоны» я уже упоминал. Появилась система помощи при выезде с парковки, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, система подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом.

Самое интересное, как это все электронное великолепие работает в исполнении Haval. И вот здесь есть нюансы.

Wireless Charger

Беспроводная зарядка преподнесла пару сюрпризов. Мой «яблочный» телефон захотел заряжаться только без чехла. Сама же зарядка довольно медленная, ее едва хватает для поддержки заряда во время работы навигатора. Хотя расположена она и удобно, если нужно взять телефон в руки, сделать это мешает джойстик «робота». Приходится неестественно выворачивать кисть. Впрочем, готовясь к штрафам за разговоры по телефону, будем делать это как можно реже.

RCTA и AEB (Rear Cross Traffic Alert и Autonomous Emergency Braking)

Систему помощи при выезде с парковки и систему экстренного торможения тестировать не стал. Проверять последнюю лучше на полигоне, а не в условиях реального движения. А что касается первой, то в некоторых условиях она может быть полезна, так как при маневрах задним ходом в узкую амбразуру заднего стекла мало что видно.

TCR (Traffic Sign Recognition)

Не все так однозначно с системой распознавания дорожных знаков. Задумка однозначно полезная, но, как часто бывает, реальность вносит свои коррективы. Принцип работы системы таков: дорожный знак распознается камерой, снимающий предполагаемое расположение дорожного знака и выводит его на дисплей панели приборов. При превышении скорости, указанной на знаке, раздается звуковой сигнал, и в теории водитель должен прекратить нарушать. Так вот, TCR на Haval F7x распознавала примерно 4 знака из 10. Это происходит потому, что часто знаки расположены на разной высоте, закрыты другими знаками, листьями деревьев или вообще выпадают из поля зрения камеры. Но, справедливости ради, те знаки, которые были определены правильно, иногда помогали не нарушить правила.

LDW и LKA (Lane Departure Warning и Lane Keeping Aid)

Интересно было наблюдать за работой системы предупреждения о выходе из полосы и автоматического подруливания. Здесь можно похвалить Haval F7x. Общие алгоритмы работы, скорость срабатывания и способность различать разметку выполнены на вполне конкурентном уровне. Так же ругается, если долго не держать руки на руле, так же отключается, когда не берешь руль, и так же не всегда видит нашу родимую разметку.

Отметил довольно сильное сопротивление руля на поворот «баранки» без поворотников. Необходимо приложить усилие, чтобы повернуть руль туда, куда нужно. Впрочем, куда проще включать поворотники — и тогда эта особенность не проявляется.

Автоматическая система торможения

Нужна консультация владельцев автомобилей с Автоматической системой торможения (AEB) и с функцией распознавания пешеходов. У кого и как она работает? Я за свои 700 км пробега заметил ее работу только раз, когда двигался в потоке по трассе за автомобилем при скорости за 100 км, /час. На приборке загорелся треугольник. В любом другом режиме (придвижении по городу за машинами при более меньших скоростях) ничего не происходит. Подскажите у кого и при каких обстоятельствах срабатывает эта функция?

Haval F7 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Haval F7, 2021


Haval F7, 2020


Haval F7, 2021


Haval F7, 2021

Комментарии 19

Подскажите разобрались ли с данной проблемой? У меня таже ситуация. К диллеру ездил, тестировали систему (догонял впереди идущий автомобиль чуть ли не до удара), сама не останавливается. Иногда выдает предупреждение но я так и не понял при каких условиях (на трассе когда долго едишь впритык к впередиилущему, очень редко в городе, торможения нет никогда). Отправили письмо на завод, диагност пообещал изучить вопрост на каком-то их форуме специальном, но так и не перезвонили. Такое ощущение что камера дополнительная которая в модуле зеркала techplus не всегда работает. Может у вас есть какаято ясность?

Буквально вчера утром сработала система торможения, чуть в лобовое не вылетел. Пешеход переходил дорогу в неположенном месте, я ехал и видел его, подгадал скорость так, чтобы неоттормаживаться и проехать близехонько. При чем я практически с ним поравнялся и стал уже на гашетку давить, так машина затормозила так что я испугался, она просто колом встала. Так что работает система, просто скорее всего настроена она так, что когда ситуация на грани, тогда и тормозит. А по трассе треугольник срабатывает часто, но торможения ни разу не было.

На КАДе частенько срабатывает предупреждение "соблюдайте дистанцию" в треугольнике, если прижаться к машине ближе метров 7. До самостоятельного экстренного торможения не доходило ниразу. Надо тестить на коробках … почему-то заядлые блогеры не показывают в своих видео такой тест…я на кию сид видел тест, а на нашу машину нет… Но насколько я увидел у кии и читал про мерс, давно правда, что к полной остановки не приводит, а к снижению скорости для предотвращения серьезных последствий — надо дотормаживать самому. Типо цель обратить внимание водителя, что пора проснуться или ты врежешься во что-нибудь. (комплектация Премиум 19 года, что там в теч плюс понятия не имею)

Коробка не поможет. Пробовал ставил перед машиной и на скорости 40 км/час сбил ее и поехал дальше. Заснял даже видео и к официалам пошел. Сказали действует только на людей и железо, а с коробкой иди мимо.

Сработала один раз, когда стартовали на светофоре и автобус впереди резко затормозил. Машина среагировала отлично. На пешеходов реагирует предупреждением, но торможения не доводил. А так включаешь автоматический круиз и едешь себе спокойно, будет держать дистанцию.

Едешь когда без пробок, я стоя в пробке всё отключается

Это круиз отключается через пару секунд после остановки, а системы экстренного торможения нет.

Едешь когда без пробок, я стоя в пробке всё отключается

Если в пробке машина самостоятельно остановилась за потоком… то ждет она 3 секунды… потом адаптивный круиз уходит в сон…поток начал движение втечении 3 сек., то сама едет за ними, если нет — нужно нажать педаль газа, и адаптивный просыпается и снова преследует поток. У меня так и в мануале так. Но из практики, когда я тестил это, в очень медленной пробке с большими паузами, при длительном движении адаптивный вводит в какойто стремный режим машину. мобороты плавают, и скорость реакции при разгоне потока дает возможность всунуться перед тобой, что приводит к резкому торможению, если он успел заметить этот вклин, иначе приходится давить самому на тормоз… в мануале все описано… и даже про то что не рекомендуется проверять систему экстренного торможения)))

Один раз сработала у меня. Подъезжая накатом к пешеходному переходу в левой полосе, пешеход уже заходил с лева на разделительный островок. Ну я попытался стартонуть побыстрее.Машина встала колом, машина распознала пешехода. Теперь начинаю движение плавно.

Скорость "наката" примерно какая была? И расстояние до пешехода?

Где-то 20км.ч, расстояние, я его уже почти проезжал метр, два . Но резко нажал на газ, и она встала.

Спасибо! Пойду выберу самого бестолкового сотрудника, пусть перебегает мне дорогу, проверим. :)))))

Тесты лучше делать на картонных коробках. 😁

Протестировал. Не подала признаков жизни эта функция!🥲 буду записываться к ОД

Вообще у Вольво она действует до 40 км в час, возьми одеяло или покрывало и один его держит в ты на него едь

Опробовал на листе сэндвича, ничего не сработало, сбил его и поехал дальше, скорость была при этом 25-30 км

Тогда к дилеру пусть устроняют, только поэтому я взял просто элит, чем больше электроники, тем больше глюков в любой машине

Selin19782007

Опробовал на листе сэндвича, ничего не сработало, сбил его и поехал дальше, скорость была при этом 25-30 км

В мануале, насколько я помню, эта система срабатывает только при разнице скорости с объектом в 35+ км/ч. Это у премиум комплектаций. Теч плюс — не знаю как там с пешеходами .

Selin19782007

Спасибо! Пойду выберу самого бестолкового сотрудника, пусть перебегает мне дорогу, проверим. :)))))

Системы помощи при вождении

Не пренебрегайте правилами безопасности из-за того, что автомобиль оснащен системой помощи при вождении. Вы должны на протяжении всей поездки контролировать скорость и режим вождения в соответствии с условиями видимости, погодой, состоянием дорожного покрытия, транспортной ситуацией.

Переоборудование подвески и использование шин или колес, отличных от указанных, влияют на систему помощи при вождении и могут привести к неполадкам системы.

Во время работы некоторых вспомогательных систем (например, антиблокировочной тормозной системы) может возникать вибрация и слышаться звук работы электрического оборудования. Это не свидетельствует о неполадках.

После запуска двигателя прикуриванием при разрядке аккумулятора он, вероятно, будет работать не стабильно, и индикаторы систем ABS и ESC будут гореть. Это связано с пониженным напряжением аккумулятора и не свидетельствует о неисправности этих систем.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

При экстренном торможении или торможении на мокрой поверхности антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес, помогая контролировать управление автомобилем.

Внимание
При экстренном торможении не нажимайте на педаль тормоза несколько раз с малым усилием. Это увеличит тормозной путь.

Система ABS разработана не для уменьшения тормозного пути. В ниже перечисленных ситуациях тормозной путь вашего автомобиля может быть длиннее по сравнению с автомобилями без системы ABS. Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля:
- при движении по грязи, песку или снегу;
- при движении с цепями противоскольжения;
- при движении по ухабистой дороге;
- при движении по дороге с выбоинами или неровной дороге.

В следующих случаях система ABS может работать неэффективно:
- при превышении предельных значений сцепления шин (например, при использовании чрезмерно изношенных шин на заснеженной дороге);
- при движении на высокой скорости по мокрой дороге.

Электронная система распределения тормозных усилий

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, повышая эффективность торможения, а также помогая системе ABS обеспечивать стабильность автомобиля при торможении.

Динамическая система стабилизации

Динамическая система стабилизации (ESC) снижает риск заноса и в некоторых условиях притормаживает отдельные колеса, повышая устойчивость движения.

Когда система ESC активируется, мигает соответствующий индикатор на приборной панели. В это время следует соблюдать особенную осторожность.

В обычных условиях система ESC должна быть всегда включена.
Ее выключение допускается в следующих исключительных случаях:
- при движении с цепями противоскольжения;
- при движении по рыхлому грунту или глубокому снегу;
- когда автомобиль застрял и необходимо его высвободить.

Вне этих ситуаций следует незамедлительно включить систему ESC.

включение ESC

После запуска двигателя нажмите кнопку (ESCOFF). На приборной панели загорится индикатор свидетельствующий о том, что система выключена. Повторным нажатием кнопки система включается.

В следующих случаях система ESC включается автоматически:
- при запуске двигателя;
- при скорости более 55 км/ч.

Система помощи при трогании на подъеме

При трогании на подъеме, после отпускания педали тормоза система помощи при трогании на подъеме (ННС) будет удерживать давление в тормозной системе еще около двух секунд, предотвращая откат автомобиля.

Предупреждение
Если крутизна склона превышает 30°, при трогании автомобиль может откатиться назад. Поэтому не следует чрезмерно полагаться на эту систему. Соблюдайте безопасность движения.

Система помощи при спуске

Система помощи при спуске (HDC) осуществляет торможение при движении вниз по склону, обеспечивая безопасное и равномерное движение.

Предупреждение:
- Система HDC является вспомогательной. Водитель в любом случае несет ответственность за безопасность автомобиля и должен постоянно следить за обстановкой на дороге.
- Если склон слишком крутой, система HDC, вероятно, не сможет поддерживать равномерный спуск. В таком случае контролируйте движение при помощи педали тормоза.

- После включения системы HDC скорость по-прежнему можно регулировать нажатием педалей акселератора и тормоза.

Haval F7 Premium: тест-драйв редакции Time Out Moscow

Haval F7 Premium: тест-драйв редакции Time Out Moscow

Haval («Хавейл») — независимый бренд компании Great Wall Motors, ориентированный на производство кроссоверов и внедорожников. Созданный в 2013 году, Haval стремится стать профессиональным SUV-брендом мирового уровня.

Передовые технологии, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших иностранных производителей открывают Haval большие перспективы на мировой арене. Россия стала первым зарубежным рынком, где были представлены автомобили нового бренда. Сегодня официальные представительства Haval также открыты в Австралии, ЮАР, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке — всего более 50 стран.


Haval F7 на российском рынке представлен в трех уровнях комплектации: Comfort, Elite и Premium. В распоряжении редакции Time Out Moscow оказалась модель топовой комплектации Premium.

Концепция линейки «F» — это объединение трех идей: Future (будущее), Fashion (стиль), Fun (удовольствие). Интеллектуальные возможности такого автомобиля ориентированы на будущее, его современный дизайн олицетворяет разнообразие стилей и становится основой взаимосвязи поколений, его эксплуатационные качества задают новые представления о комфорте в своем сегменте.

Автомобили в наиболее оснащенной комплектации Premium отличаются светодиодными основными фарами и панорамной стеклянной крышей с люком, имеющим электропривод. Электроприводом складывания оснащаются боковые зеркала заднего вида. Сиденья Haval F7 Premium имеют отделку из экокожи. В этой комплектации автомобиль оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона. Список опций комфорта и безопасности дополняется передними датчиками парковки, а вместо камеры заднего вида устанавливается система кругового обзора с четырьмя камерами. Также в максимальной комплектации кроссовер оснащается адаптивным круиз-контролем, управление которым осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном руле. Как полноприводные, так и переднеприводные версии с двигателем 2,0Т имеют современные высокотехнологичные системы помощи водителю — систему предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW) и систему автоматического торможения (АЕВ).


Среди опций комфорта и безопасности, предусмотренных для всех версий Haval F7, — система бесключевого доступа с запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки, круиз-контроль, бортовой компьютер с цветным дисплеем 3,5” на панели приборов, задние датчики парковки, датчики дождя и света, индикатор внешней температуры. Фары оснащены автоматической регулировкой угла наклона и имеют функцию задержки выключения, обеспечивающую подсветку пути от автомобиля к дому в темное время суток.

Вне зависимости от комплектации, все Haval F7 предлагают широкий набор современных мультимедийных возможностей. Головное устройство мультимедийной системы имеет сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймов и антибликовым покрытием. Система поддерживает технологии интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, форматы MP3, WMA, MP4, MOV, MKV, AVI, разрешение видео до 1080р. Предусмотрены модуль Bluetooth для подключения мобильных устройств и разъемы USB (два передних, один для второго ряда сидений), позволяющие подзаряжать мобильные устройства. Аудиосистема имеет радиоприемник AM/FM-диапазонов и шесть динамиков. В основе мультимедийной системы лежит высокопроизводительный процессор I.M X6 MPU компании NXP, это новая интегрированная система высококачественного декодирования аудио и видео, специально разработанная для приложений с цифровыми изображениями высокой четкости.


«Визитной карточкой» новой модели стали фирменная шестиугольная решетка радиатора с трехмерной структурой в форме сот, прогрессивный дизайн передней и задней оптики и стремительные линии кузова. Решетка радиатора выполнена в самой современной стилистике, ее рисунок состоит из 192 рельефных шестиугольников — такое решение делает переднюю часть автомобиля более выразительной и объемной. Светодиодная оптика формирует узнаваемую и характерную «световую подпись», противотуманные фары не только несут функциональную нагрузку, но и являются органичным элементом общего дизайна. Примененные решения находят свое гармоничное развитие и в облике кормы автомобиля: светодиодные задние фонари визуально соединяет хромированная накладка по всей ширине кузова, а в нижней части с ней перекликается хромированный декоративный «пояс», подчеркивающий устойчивость и хорошие аэродинамические качества Haval F7. В топовой комплектации предусмотрен задний спойлер на крыше, который дополняет этот ансамбль. Динамичные и элегантные «восходящие» линии кузова, заметные при взгляде на автомобиль сбоку, делают дополнительный акцент на динамике и стремительности. Все элементы дизайна, каждая линия кузова передают энергию движения.

Трехспицевый кожаный мультифункциональный руль с удобными и функциональными кнопками управления системами автомобиля получил «усеченную» форму в нижней части. С учетом климата в России руль имеет подогрев, делающий управление кроссовером в холодное время года комфортнее. В «зимний пакет» входит также обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, подогрев передних и задних сидений в зависимости от комплектации.


Автомобиль уверенно чувствует себя как в городском режиме, там и на трассе. Широкий дорожный просвет позволяет не обращать внимание на неровности и шероховатости на трассе, а также с максимальным комфортом преодолевать «лежачие полицейские» в черте города. Вместительный багажник, размером более 720 литров позволяет комфортно упаковать все необходимое для загородной поездки на пикник или на дачу. Управление режимами трансмиссии осуществляется при помощи удобного нефиксируемого джойстика. Такое решение применяется в автомобилях премиального класса. Джойстик является идеальным сочетанием стиля и технологий.

Стоимость «китайца» в комплектации Premium у официального дилера ООО «Хавейл Мотор Рус» колеблется от 1 639 000 рублей для 1,5-литрового бензинового турбированного двигателя (2WD) до 1 819 000 рублей для 2-литрового бензинового турбированного двигателя (4WD). Кроме того, стоит отметить, что дилер предлагает гибкую систему скидок до 220 000 рублей, если воспользоваться опциями автокредита или трейд-ин. Учитывая все описанные опции и опыт проведения тест-драйва, редакция Time Out рекомендует кроссовер Haval F7 для немедленной покупки и использования!

Автоматическая система торможения haval

В России открылся завод Haval, а с конвейера начала сходить первая модель — среднеразмерный кроссовер F7. Давайте сразу — это не «убийца» Atlas. «Убийцей» станет тот, кто выйдет с такой же кредитной программой. То есть пока никто. А Haval F7 — самостоятельная модель, интересная сама по себе, без ненужных пока параллелей. Более того, сам производитель в качестве конкурентов рассматривает скорее японские и корейские марки. Вот и выясним, насколько обоснованы такие притязания Haval F7.

За дизайн — "отлично"!


Понятное дело, что объективно оценить дизайн — дело неблагодарное. Но мы все же попробуем. Как минимум понятно, что дизайн в этом автомобиле — вещь не вторичная. Стиль, пропорции, узнаваемость — все это есть, и сделано неплохо. Если смотреть на автомобиль в профиль, то задняя часть кажется немного грузноватой. С другой стороны, для любителей динамичных черт предназначена версия купе (скоро тоже станет на конвейер). Как бы там ни было, автомобиль получился целостным, без яркого налета «азиатщины».


Аналогично можно оценить и дизайн интерьера. Над ним работали долго, вдумчиво, стремясь объединить форму и содержание. Это удалось. Лаконичные и при этом смелые линии, индивидуальный стиль — интерьер не похож ни на какой другой. Разве что попеняем на обилие черного пластика, который разбавлен серебристыми вставками. Этого мало. Хотелось бы еще каких-то ярких акцентных пятен.



К эргономике парочку замечаний нашлось, и относятся они в первую очередь к удобству посадки водителя. Подушка переднего кресла коротковата, явно не рассчитана на высокий рост. И было бы неплохо иметь возможность отрегулировать отдельно высоту передней и задней частей подушки, но… поднять и опустить ее можно только целиком. Еще один нюанс — чуть-чуть не хватило регулировки руля по вылету. Еще бы буквально 3 см — и был бы порядок. А так приходится придвигаться к педалям ближе, чем хотелось бы.

Во всем остальном претензий нет: обзорность хорошая, кнопки-клавиши — на нужных местах. Материалы отделки не роскошные, но и экономить никто не собирался — пластик мягкий, приятный на ощупь и не имеет «химического» запаха, даже когда машина стоит на палящем солнце. Хотя вместо экокожи на креслах мы бы предпочли хорошую ткань.

Просто простор


По запасу пространства сзади Haval F7 даст фору многим своим конкурентам. И начинается все с задних дверей, которые распахиваются на угол почти 90 градусов. То есть процесс посадки-высадки проблем не вызывает. Ну а дальше — спасибо конструкторам за то, как они распорядились колесной базой 2725 мм: для пассажиров настоящее раздолье. При росте 186 см и посадке «сам за собой» вообще нет проблем: колени не достают до спинки переднего кресла добрых 15 см. Сами передние «сидушки» установлены высоко, что позволяет свободно засунуть под них стопы ног. Центрального тоннеля нет, поэтому третий пассажир не будет лишним. Без него можно воспользоваться центральным подлокотником.

Кроме того, для задних пассажиров предусмотрены регулировка спинки по углу наклона, отдельные дефлекторы системы вентиляции и подогрев сидений.


В некоторых каталогах и даже на официальном сайте компании заявленный объем багажника составляет аж 723 литра! Возможно, это данные с загрузкой «под потолок» плюс подполье. Если же исходить из европейских стандартов с замерами до уровня задней полки, то выходит в районе 500 литров. Нормально, хотя бывают багажники и побольше в этом классе.

Под полом хранится докатка и есть еще место для всяких мелочей вроде аптечки, огнетушителя и инструментов. Спинки заднего дивана складываются, в этом случае объем составляет чуть больше 1400 литров. Крышка багажника имеет очень тугие газовые упоры и поднимается невысоко. С ростом больше 180 см уже упираешься в нее головой.

Не драйв, но кайф


Больше всего мы опасались, что почувствуем явный диссонанс между внешностью и ездовыми повадками. Давайте начистоту: рисовать и воплощать автомобили в «металле» китайцы уже более-менее научились. Но зачастую за бортом их умения оставались настройки ходовой части, двигателя, трансмиссии — всего того, чему очень много внимания уделяют европейские гранды. Ведь впечатление от автомобиля складывается в том числе из этих микроощущений — как машина едет, как отзывается на действия водителя.

Haval F7 не заставил восхищенно цокать языком или пищать от восторга в поворотах. Нет. Но порадовал хорошим балансом настроек. То есть заметно, что этим занимались не по остаточному принципу. Здесь явно чувствуется целенаправленная работа, хотя кое-какие шероховатости остались.

На ровной дороге шасси отличное — плотное, сбитое, не валкое. Разве что явно перекачанные 19-дюймовые шины со звонким «боууум» пересчитывают швы и стыки асфальта, а рулевому управлению не хватает четко выраженного «ноля» и реактивного усилия в поворотах.



В пределе, при превышении скорости в повороте, Haval F7 мягко скользит «наружу» всеми четырьмя колесами. На сброс газа отвечает «нырком» внутрь с переходом в легкий занос задней оси. Он не «плужит» наружу, не пугает резкими срывами в занос, как это бывает у «китайцев». Сбалансированный и понятный автомобиль. Интересно, что даже если спровоцировать занос порезче, то система стабилизации продолжает «спать». Вмешается она только при критичном угле заноса и попытке его скорректировать. В общем, получается еще и немного пошалить.


Под капотом у Haval F7 может быть установлен один из двух моторов — 1,5-литровый на 150 л. с. или 2-литровый мощностью 190 л. с. Оба двигателя бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Нам как раз досталась на тест 150-сильная версия — скорее всего, именно она будет самой востребованной. Коробка передач — безальтернативная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Привод может быть как передним, так и полным для любого из моторов. У нас на тесте побывала полноприводная машина.

Взаимные настройки коробки передач и двигателя еще требуют доработки, на наш взгляд. В большинстве режимов движения все в порядке — адекватные и мягкие переключения. Но как-то уж слишком неспешно работает «робот» с двумя сцеплениями. Периодически, в режиме «разгон-торможение-разгон» начинает «спотыкаться» при выборе передачи, задумывается. Спорт-режим немного оживляет дуэт коробки и мотора.

Динамики со 150-сильным двигателем хватает ровно на то, чтобы уверенно держаться в городском потоке и выходить на не слишком напряженные обгоны. На высоких оборотах не понравился навязчивый характерный рокот мотора с непосредственным впрыском. Иной раз можно подумать, что под капотом дизель.

Зато как только выходишь на «крейсерские» режимы в городе или на трассе — все шумы приходят в нужный баланс. Мотора не слышно, шины шуршат умеренно, ветер тоже не гуляет по элементам кузова.

И по бездорожью может


В топе — 59 200 белорусских рублей

Почти 30 тысяч долларов за «китайца»? — воскликнет читатель и… будет прав. Цифры кажутся нереальными, но посмотрите, сколько стоят китайские флагманские смартфоны. Примерно то же самое сейчас происходит с китайскими автомобилями. Про остаточную стоимость не надо — в экономике завода и ценообразовании модели эта эфемерная составляющая не учитывается.

Ладно, начнем с базы — это комплектация Comfort с передним приводом. Чем она богата? Здесь будет система выбора режимов движения ("спорт", "эко", "нормал", "снег"), однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электронный ручник, рулевое колесо с кнопками управления и подогревом, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, полный электропакет, подогрев зеркал, задний подлокотник, датчики света и дождя, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном, четыре подушки безопасности, задние датчики парковки, полный набор электронных ассистентов, круиз-контроль, 17-дюймовые литые диски. Неплохо, как нам кажется. Стоимость базовой версии — 47 200 рублей. Если отказаться от подогрева руля и передних сидений — выйдет еще дешевле: 46 600 рублей.

Комплектация Elite — это средний уровень. По сравнению с базовой версией в нее входят панорамная крыша с люком, подогрев задних сидений, водительское кресло с электроприводами, камера заднего вида. Все с тем же передним приводом и 1,5-литровым мотором такая комплектация обойдется в 49 500 рублей.

Топовая версия Premium дополнительно оснащается светодиодными фарами, боковыми зеркалами с функцией складывания, надувными шторками безопасности, передними датчиками парковки, системой камер кругового обзора. Стоит она минимум 53 400 рублей. Но можно отказаться от светодиодных фар, тогда выйдет 51 800 рублей.

Доплата за двухлитровый двигатель составит чуть более 3 тысяч рублей, за полный привод — около 2500 рублей. Надо заметить, что некоторые опции доступны только для двухлитровой версии. Это адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед, система автоматического экстренного торможения. В итоге топовая версия со всеми опциями, полным приводом и двухлитровым мотором обойдется в 59 200 рублей.

Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки


На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

С разу скажу, что едет Haval F7 получше некоторых японских конкурентов (конкретные имена «подозреваемых» прибережём до сравнительных тестов), но это, конечно, не значит, что пришло время ставить на китайский автомобиль «японский» ценник. Марка Haval пока мало известна россиянам, при том что местное представительство старается не упоминать вслух её принадлежность к компании Great Wall, чьи внедорожники и пикапы в нашей стране знают как раз довольно хорошо. Их репутация на фоне прочих машин из Китая была вполне приличной, но в «Хавейл Мотор Рус» считают её слишком размытой и неоднозначной, а потому Haval покоряет Россию с 2014 года фактически с нуля, без оглядки на наследие Great Wall (эта марка сейчас в нашей стране официально не представлена).

Всерьёз и надолго

Собственный завод со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны внушить потенциальному покупателю, что Haval – это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть в вихре экономических неурядиц и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а серьёзная контора с большими планами на будущее. Грядущее подписание СПИКа с российским правительством придаст дополнительную уверенность в марке тем, кто любит «глубоко копать», то есть, автолюбителям, читающим профильную прессу и более-менее погруженным в тему автобизнеса.

Для прочих же Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, удастся ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется достаточно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – значит, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения едва ли не важнее цены нового автомобиля.

В «Хавейл Мотор Рус» прекрасно понимают, что на создание репутации уйдут годы, и готовы к этому – мол, раз корейские марки прошли этот путь, то и мы пройдём. И тут, конечно, важно не обмишуриться в самом начале пути и вывести на рынок действительно качественный продукт. Haval не экономит на кадрах и комплектующих: нанимает западных инженеров и дизайнеров, закупает дорогие запчасти. К примеру, Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15), хотя узел наддува для 2,0-литрового мотора (GW4C20) Great Wall делает сам. BorgWarner изготавливает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост.

IMG_5450

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На лючке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители фирмы говорят, что лучше не лить. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго. Для знакомства нам предоставили только автомобили со 190-сильными двигателями, полным приводом и в максимальной комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

«Тошним» и «топим»

Тест-драйв начался с изнуряющей пробки на выезде из Москвы по самому гиблому дачному направлению – шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе, изрытому дорожниками аж до самого Владимира. «Ползущий» режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат справился с ним достойно: старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не замечено. При резком ускорении с хода коробка иногда зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как понизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный алгоритм работы – в нём тоже случаются задержки, но куда менее заметные. Если при разгоне резко нажать газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может «дать пинка» — то есть, выбрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят неприятный рывок. Но случаются такие ошибки редко, и к тому же коробка умеет адаптироваться к манере управления водителя: со временем понимает, когда и как нужно управлять тягой, чтобы было максимально комфортно.

Достаточно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужика плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 литров.

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и стабильное замедление во всех режимах. Задымления механизмов, как на китайском тест-драйве Сергея Арбузова , не случилось, хотя и у нас была полигонная часть с упражнениями на экстренное торможение с высокой скорости.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю – таких дорожных условий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует очень внимательного вождения по сложному рельефу: на крупных ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

Между тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все неровности: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их практически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не нужно.

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках и отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любопытная схема из двух рычагов: нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спорткар, знаете ли.

Podveska

Уровень шума в салоне мне показался повышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище почти не было.

IMG_5055

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало набившего оскомину чёрного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка приборов и верхней части селектора АКП). Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое впечатление, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, хочется подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неудобное кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по параболической траектории — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась оптимальной, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – дескать, ногам не хватает подпора.

Нефиксируемый селектор автомата хорошо ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, особенно если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесной дороге. Выйти из положения «паркинг» можно только нажав на боковую клавишу рычага, при этом для дальнейших манипуляций нажимать клавишу не требуется – на первых порах это сбивает с толку, но, думаю, привыкнуть можно.

DSC_9430

Ручной режим переключений оказался совершенно бесполезен, так как динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет. Любопытно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, немного люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а какой-то конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластиковые детали интерьера. Надо отдать должное – российский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну предположить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, конечно же, более практичным.

Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы радует нарядной картинкой и высокой скоростью отклика, но он также мгновенно покрывается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки бродить по меню можно с помощью ротационно-нажимного джойстика и вообще не тыкать пальцем в экран, но российские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка… Впрочем, представители «Хавейл Мотор Рус» уверяют, что на купеобразном кроссовере Haval F7х, который встанет на конвейер тульского завода осенью, джойстик вернётся.

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но со смартфонными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto она, в сущности, и не нужна: подключил мобильник — и пользуйся любимыми приложениями. Смартфон удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком горячих клавиш, но беспроводной зарядкой эта ниша не оснащена, так что придётся тянуть шнурок к одному из трёх USB-портов: один находится в скрытой «подвальной» нише центрального тоннеля, второй – вверху у внутрисалонного зеркала, третий – перед задним диваном.

Штатная аудиосистема из шести громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электронной музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии улучшить качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

IMG_5359

Пассажиры и чемоданы

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но первая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок литров 400-450, не больше, что для такого довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), конечно же, маловато.

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса между передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.

Основными конкурентами Хавейла F7 представители марки называют Hyundai Tucson, Kia Sportage и Mazda CX-5. Я бы добавил к ним локализованные Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, которые, страшно сказать, выглядят на фоне «китайца» устаревшими, особенно если сравнивать интерьеры. По соотношению цена/оснащение Haval F7 выходит как минимум на 100 тысяч рублей дешевле, чем означенные соперники, но этого, на мой взгляд, недостаточно, чтобы переманить покупателя на свою сторону. Если бы цены, как ожидалось , начинались с отметки 1,25 млн рублей, то дрогнули бы многие поборники японских марок, так как разница в 350 тысяч компенсировала бы репутационные потери «китайца» на вторичном рынке.

IMG_5091

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинках, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается исключительно происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение трёх дней, сказал бы, что цена адекватная, но не спешил нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с конвейера российского завода. На одном из тестовых экземпляров (возможно, собранных ещё в пусконаладочный период) была слегка перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины проверяли…

Уровень инженерной проработки, тем не менее, впечатляет: Haval F7 – лучший «китаец» из тех, на которых я когда-либо ездил, хотя прошло их через меня не так уж много, десятка три. На этом Хавейле приятно и не стыдно ездить, он интересно выглядит и хорошо оснащён. По сравнению с Грейт Воллами это гигантский скачок вперёд, и кажется, что нужно добавить лишь совсем чуть-чуть, чтобы было совсем хорошо. Российские представители марки Haval уверяют, что в Китае готовы чутко реагировать на запросы потребителя, а практика частых обновлений/рестайлингов позволит оперативно внедрять необходимые новшества. Так это или нет, будет понятно уже совсем скоро.

Читайте также: