Днд газель 4216 где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Датчик детонации двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216

Здесь приведена исчерпывающая информация про датчик детонации двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. Описаны технические характеристики и способы определения неисправности. Указано место, где находится датчик детонации. Подробно расписана замена датчика детонации на данных движках. С данным материалом эксплуатировать датчик детонации двигателя будет очень просто.

  • Назначение и принцип работы;
  • Устройство датчика детонации;
  • Принципиальная электрическая схема подключения ДД;
  • Технические характеристики;
  • Каталожный номер;
  • Аналоги датчика детонации GT-305.
    • Взаимозаменяемость;
    • Ошибки прибора;
    • Место установки вибродатчика на моторе УМЗ 4213, 4216;

    Назначение и принцип работы

    Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

    Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц.
    Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

    Обзор датчика детонации:

    Устройство датчика детонации

    Устройство представляет собой шайбу, внутри которой расположен чувствительный элемент, преобразующий механические импульсы в электрический сигнал.

    Принципиальная электрическая схема подключения ДД

    Технические характеристики

    • Электрическая емкость: 900-1300 пФ
    • Осевая чувствительность: 28±мB/g
    • Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5-10 кГц: ±1дБ
    • Электрическое сопротивление изоляции: не менее 50 МОм

    Каталожный номер

    • 406.3855000 - измеритель сотрясения GT305
    • 40904.3855000 - датчик вибрации BOSCH 0 261 231 176 для мотора 40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3
    • 40904-3855000 - прибор дрожания для автомотора 40904 УАЗ, 40524, 40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 производства Пекар
    • 18.3855000 - электро датчик вибрации 18.3855 для движков 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 производство Автоприбор, г.Калуга

    Аналоги датчика детонации GT-305 (РФ)

    • Прибор вибрации дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (Автоприбор, г.Калуга) / 18.3855
    • Измеритель дрожания дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (BOSCH) / 0 261 231 046

    Взаимозаменяемость

    Неисправности датчика детонации

    • Повышенная вибрация движителя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем движке. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
      • Проверьте исправность цепей 11 и 30а
      • Замените прибор

      Ошибки прибора

      Место установки датчика

      На 405, 406, 409 двигателе он установлен на блоке цилиндров справа, между третьим и четвертым горшками.

      Место установки вибродатчика на моторе УМЗ 4213, 4216

      Как проверить датчик детонации двигателя ?

      Проверка осуществляется несколькими способами:

      1. Проверка прибора вибрации мультиметром (Электрическим тестером). Измерять можно как на моторе, так и на снятом приборе:
        • Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше. После этого подсоедините щупы к выводам прибора. Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.
          Если преобразователь установлен на машине то тогда снимите клеммную колодку и подсоедините щупы электрического тестера к его выводам. Осторожно, без фанатизма постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля и до примерно 20 мВ. После прекращения стуков по мотору напряжение преобразователя вибрации должно возвращаться к нулю.
      2. Измерение электрическим тестером (Мультиметром) сопротивления прибора:
        • Измерение аналогично описанному выше (измерение напряжения датчика детонации). Измерение можно проводить на установленным измерителе детонации на движке и на снятом с него. Установите тестер в режим измерения сопротивления в диапазон до 1000 Ом (1 кОм). При воздействии на прибор вибрации сопротивление должно расти. При прекращении воздействия должно возвращаться к начальному сопротивлению, приблизительно 400-500ом. Если сопротивление не возвращается то прибор неисправен. Если сопротивление не растет то измеритель вибрации так же не исправен.

      Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

      Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

      Краткий ответ.

      Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

      В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

      Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

      датчик положения коленчатого вала

      Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

      ДПКВ и его работа

      Как работает датчик неровной дороги?

      Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

      Зачем нужен датчик неровной дороги?

      неровная дорога

      При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

      Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

      С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

      Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

      катализатор убитый не сгоревшим топливом

      Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

      Заключение.

      На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

      Датчики Газель


      Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

      Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

      Датчик абсолютного давления воздуха и температуры


      Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

      Признаки неисправности:

      • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
      • Большой расход топлива;

      Датчик положения коленчатого вала


      ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

      Признаки неисправности:

      • Нет искры;
      • Двигатель не запускается или троит;
      • Потеря мощности;

      Датчик фаз


      Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

      Признаки неисправности:

      • Повышенный расход топлива;
      • Нестабильная работа ДВС;

      Датчик положения дроссельной заслонки


      Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

      Признаки неисправности:

      • Плавающие обороты;
      • Высокие обороты ХХ;
      • Нестабильная работа ДВС;
      • Повышенный расход;

      Датчик температуры ОЖ


      ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

      Признаки неисправности:

      • Двигатель плохо запускается;
      • Повышенный расход;
      • Не работает вентилятор;

      Датчик скорости


      Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

      Признаки неисправности:

      • Не работает спидометр;

      Датчик детонации


      Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

      Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

      Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

      Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

      В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

      Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

      Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

      Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

      Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение
      Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

      Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

      Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

      Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

      Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

      Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

      Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

      Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

      Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

      В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

      При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

      Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

      Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

      Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

      Датчик неровной дороги 28.3855000.

      Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

      Датчик детонации GT305.

      Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

      Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

      Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

      Выключатель сцепления 15.3720.

      Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
      Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

      Выключатель сигнала торможения 21.3720.

      Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

      Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

      Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать



      Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

      С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала обязательным к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения излишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокирования подачи горючего через систему инжекторов.
      С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и следующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.


      Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет напрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

      Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с выключением неработающих цилиндров.

      Многие, даже уже опытные водители, часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как производит измерения, посылаемые в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.

      Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подсоединен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти, датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.

      Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находящийся в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.


      При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной смеси.



      Как проверить на работоспособность лямбда зонд

      Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и транслирует полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов возгорания системы впрыска.

      Выбор нового устройства

      Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

      Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

      Рекомендации по выбору датчика неровной дороги

      как отключить датчик неровной дороги


      Особенности функционирования датчика неровной дороги в Лада Приора

      Возникновение такового электрического устройства в системе электрического оборудования тс, как датчик неровной дороги, обосновано развитием всего комплекса мирового автопромышленности, систем безопасности движения и экологичности автомобиля а именно.

      Принцип работы прибора

      С введением специальной комиссией Евросоюза неотклонимых характеристик Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала неотклонимым к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортовика были интегрированы и методы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения лишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программка отключения цилиндров с недостатками системы впрыска. Это происходит при помощи блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

      При помощи превентивной блокировки таковой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не мучается функционал довольно дорогих и комплекса катализаторных частей. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электрических устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

      Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике тс, которое не оказывает влияние впрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электрического бортового комплекса. При таковой постановке вопроса нередко русские автовладельцы задают вопрос, для чего нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

      Такое устройство несет на для себя функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с очевидно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым устройством, контроллер может на некое время остановить процесс идентификации интервалов в с выключением неработающих цилиндров.



      Фонарь заднего хода

      Штатный устройство дислоцируется в силовом отсеке тс на брызговике крыла с правой части. Обычно, он крепится на особенном выступе и подсоединен к бортовику через трехпиновый контакт. Отыскать, датчик неровной дороги и произвести его подмену не представляет особенных усилий.

      Лада КалинаДНДнеисправность датчика неровной дороги

      движок заводится и глохнет,устранение кодов ошибок Р1606/Р1616/Р1617,описание предпосылки ошибки и ее устранение.

      Он действует на базе внедрения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые возникают в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Таковой импульс преобразуется в значение напряжения неизменного тока, находящийся в прямой пропорции к предшествующему сигналу. Конкретно так контроллер идентифицирует позицию, когда тс передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей консистенции.

      При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа значительно оказывает влияние на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые появляются при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной консистенции.

      Электрический датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и передает приобретенный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных характеристик контролирующие сенсор выводит из деяния характеристики интервалов возгорания системы впрыска.

      Что блокирует работу датчика детонации?

      Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

      Для любопытных приведем некоторые технические данные:

      • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
      • Ток в сети максимум 20 мА;
      • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
      • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
      • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

      Статья по теме «Как проверить датчик детонации и на что он влияет».




      Что делать с нерабочим лямбда-зондом

      Что собой представляет адсорбер?

      После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

      В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

      Днд газель 4216 где находится

      Некачественное горючее

      Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.


      Система зажигания

      Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

      Подача воздуха

      На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

      Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

      Программная проблема

      Диагностика ЭБУ

      Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

      Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.


      Расшифровка кодов ошибок

      Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

      Р1123 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
      Р1221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора
      Р.1222 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
      Р1223 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
      . Обрыв первичной цепи главного реле
      Р1230 Замыкание на землю первичной цепи главного реле
      Замыкание на питание первичной цепи главного реле
      Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера
      Р1330 Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера
      Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера
      Р1351 Короткое замыкание катушки зажигания 1
      Р1352 Короткое замыкание катушки зажигания 2
      Обрыв первичной цепи реле кондиционера
      Р1530 Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
      Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
      Р1570 Обрыв цепи связи с иммобилизатором
      Р1606 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
      Р1607 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
      Р1612 Ошибка сброса блока управления

      Вывод

      При работе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет исправность используемых системой управления датчиков.

      Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, расшифровка кодов ошибок.

      Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ МИКАС 12.3, находящееся в пределах 5-16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует ошибки Р0562 и Р0563. При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. А при штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.

      Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок.

      Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска. А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

      Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

      Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

      Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок.

      ДПРВ двигателя УМЗ-42164 Евро-4 используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя. А также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.

      Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок.

      Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

      При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

      При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

      Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок.

      ДППА представляет собой потенциометр, меняющий свое состояние в соответствии с нажатием на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Аналогично ДПДЗ может использоваться ДППА с одной или двумя дорожками. В последнем случае, если степень нажатия на педаль, рассчитанная по 1 -й и 2-й дорожкам, отличается более чем на 3 %, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1221.

      Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

      Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок.

      В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим. ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси. А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

      При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

      Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.


      Дополнительно для основного ДК проверяется его активность (ошибка Р0134) и время отклика (ошибка Р0133). Контроль исправности датчиков кислорода производится при температуре охлаждающей жидкости выше 50 градусов (зависит от настроек ПО ЭСУД). При проверке активности основного ДК фиксируется код ошибки Р0134, если выходной сигнал датчика находится в диапазоне 0,35-0,55 В в течении 240 секунд после запуска двигателя. Либо в течении 20 секунд не зафиксировано каких-либо изменений выходного сигнала датчика. Проверка выполняется на прогретом двигателе в режиме обратной связи по ДК.

      Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

      — Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов.
      — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст.
      — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.
      — Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

      Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В. Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

      Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок.

      По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

      Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

      В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

      Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок.

      Аналогично ДАД контроль исправности установленного в моторном отсеке датчика атмосферного давления на выход за границы допустимого диапазона выполняется постоянно. При падении выходного напряжения ниже 0,10 В или превышении уровня 4,90 В фиксируются коды ошибок Р1107 и Р1108. В случае неисправности датчика атмосферного давления (или если он не установлен) в качестве базового значения атмосферного давления используется значение 760 мм рт. ст. При котором коэффициент коррекции топливоподачи по атмосферному давлению ВО принимается за 1,000.

      Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок.

      ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси. Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин. Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

      На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок.

      ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается. Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

      При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

      При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

      Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок.

      ДТВ представляет собой термистор, установленный во впускном коллекторе. При увеличении температуры его сопротивление уменьшается. Конструктивно он совмещен с датчиком абсолютного давления. Аналогично ДТОЖ датчик температуры воздуха используется для коррекции состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТВ — 0,05-4,95 В.

      При выходе за пределы указанного диапазона ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0112 и Р0113 соответственно. При неисправностях ДТВ используется расчетное значение температуры. Определяемое на основании времени работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

      Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок.

      Датчик неровной дороги, устанавливаемый опционально, представляет собой акселерометр, закрепленный на кузове автомобиля. Он предназначен для исключения некорректного срабатывания алгоритмов определения пропусков зажигания при движении по неровной дороге. Корректный диапазон напряжений с датчика — 0,10-4,90 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует кода ошибок Р1606 и Р1607 соответственно.

      При выявлении неисправностей датчика неровной дороги отключается функция блокировки топливоподачи при пропусках воспламенения. А параметр ускорения кузова автомобиля принимается за 0 g.

      Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок.

      Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов. При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля. Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

      Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

      Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины

      Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.

      Панель приборов Газель Бизнес

      Технические характеристики

      Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

      Наименование Характеристика
      Тип Рядный
      Топливо Бензин
      Система впрыска Инжектор
      Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
      Мощность 123 лошадиных сил
      Количество цилиндров 4
      Диаметр цилиндра 100 мм
      Расход 11 литров на 100 км
      Система охлаждения Жидкостное, принудительное
      Эконорма Евро-3

      Неисправность и методы устранения

      Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

      Некачественное горючее

      Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

      Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

      Автозаправка

      Система зажигания

      Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

      Подача воздуха

      На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

      Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

      Программная проблема

      Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

      Диагностика ЭБУ

      Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

      Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

      Диагностика Газель Бизнес

      Расшифровка кодов ошибок

      Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

      DTC Описание
      Р0105 Некорректный сигнал датчика давления воздуха
      Р0107 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
      Р0108 Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
      Р0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
      Р0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
      Р0112 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
      Р0113 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
      Р0115 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
      Р0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
      Р0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
      Р0130 Нет активности датчика кислорода № 1
      Р0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
      Р0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
      Р0133 Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
      Р0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
      Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
      Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
      Р0137 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
      Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
      Р0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
      Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
      Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
      Р0201 Обрыв форсунки 1 цилиндра
      Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
      Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
      Р0202 Обрыв форсунки 2 цилиндра
      Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
      Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
      Р0203 Обрыв форсунки 3 цилиндра
      Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
      Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
      Р0204 Обрыв форсунки 4 цилиндра
      Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
      Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
      Р0217 Температура двигателя выше предельно допустимой
      Р0219 Обороты двигателя выше предельно допустимых
      Р0221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
      Р0222 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
      Р0223 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
      Обрыв первичной цепи топливного реле
      Р0230 Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
      Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
      Р0301 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
      Р0302 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
      Р0303 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
      Р0304 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
      Р0327 Низкий уровень сигнала с датчика детонации
      Р0339 Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
      Р0335 Обрыв датчика синхронизации КВ
      Р0341 Ошибка синхронизации датчика фазы
      Р0351 Обрыв катушки зажигания 1
      Р0352 Обрыв катушки зажигания 2
      Р0420 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
      Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
      Р0443 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
      Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
      Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
      Р0480 Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
      Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
      Р0501 Обрыв датчика скорости автомобиля
      Неисправность регулятора холостого хода |
      Р0505 Обрыв цепи регулятора холостого хода
      Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
      Р0563 Высокое бортовое напряжение
      Р0562 Низкое бортовое напряжение
      Р0603 Ошибка EEPROM блока управления
      Р0604 Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
      Р0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
      Р0606 Ошибка инициализации блока управления
      Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
      Р0650 Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
      Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
      Р1107 Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
      Р1108 Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
      Р1122 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
      Р1123 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
      Р1221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора
      Р.1222 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
      Р1223 Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
      . Обрыв первичной цепи главного реле
      Р1230 Замыкание на землю первичной цепи главного реле
      Замыкание на питание первичной цепи главного реле
      Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера
      Р1330 Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера
      Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера
      Р1351 Короткое замыкание катушки зажигания 1
      Р1352 Короткое замыкание катушки зажигания 2
      Обрыв первичной цепи реле кондиционера
      Р1530 Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
      Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
      Р1570 Обрыв цепи связи с иммобилизатором
      Р1606 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
      Р1607 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
      Р1612 Ошибка сброса блока управления

      Вывод

      Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

      Читайте также: