До какого года выпускали хендай соната тагаз

Обновлено: 06.07.2024

2016-05-04 Hyundai Sonata - история создания и развития модели


Hyundai Sonata (Хендай Соната) – среднеразмерный южнокорейский легковой автомобиль, который относится к сегменту D. Выпускается в единственном кузове – 4-дверный 5-местный седан. Производится с 1985 года, пришел на смену автомобилю Hyundai Stellar. Имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку.

История создания и развития модели Хендай Соната

Впервые дебют новой южнокорейской модели Хендай Соната состоялся в ноябре 1985 года. Автомобиль первого поколения получил внутризаводской индекс Y. Также был известен как Hyundai Stellar II. Поставлялся исключительно на корейский, новозеландский и канадский авторынки. Оснащался 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Опционально мог иметь автоматическую трансмиссию.

Второе поколение модели (Хендай Соната Y2) было выпущено для покорения североамериканского и австралийского авторынков. Его презентация состоялась летом 1987 в Республике Корея. А спустя год модель поступила в продажу в Канаде, США, Австралии. Дизайн авто был разработан знаменитым итальянским кузовным кутюрье Джорджетто Джуджаро. С технической точки зрения над моделью поработали специалисты Hyundai и Mitsubishi. В 1991 Hyundai Sonata получил обновленный интерьер. В 1992 был произведен полный рестайлинг автомобиля, изменена его внешность и доступная моторная гамма.

В 1993 году компания выпустила третье поколение Хендай Соната с индексом Y3, однако позиционировалось авто как модель 1995 года. Сборка третьей генерации осуществлялась в Южной Корее, а модель была также известна как Sonata 2. Она предлагалась с 2-3 литровым мотором, 4-скоростной автоматической либо 5-скоростной механической трансмиссией.

Четвертое поколение Hyundai Sonata (EF, EF new) впервые было представлено автопроизводителем летом 1998 года. С 1999 запущено в массовое производство. Выпускалось в том числе и в России (ТагАЗ). Модель сочетала в себе привлекательную внешность, внушительные размеры, высокое качество исполнения и доступную стоимость. Отличалась богатой для своего класса базовой комплектацией. С 2001 по 2005 год выпускалась рестайлинговая версия четвертого поколения Хендай Соната.

Hyundai Sonata NF, пятое поколение популярной модели, было представлено автокомпанией Hyundai Motor Company в 2004 году. Его серийное производство велось с 2006 по 2009. Автомобиль предлагался в семи вариантах исполнения. Демонстрировал лучшие по сравнению с конкурентами характеристики управляемости и ходовых качеств. Предлагался с 2-3,3 литровыми моторами. К стандартным вариантам трансмиссии была добавлена 5-скоростная автоматическая коробка передач. В 2007 году была представлена рестайлинговая версия Хендай Соната пятого поколения.

С 2010 года на рынке появилось шестое поколение модели. Его премьерная презентация состоялась в Южной Корее в сентябре 2009 года. Флагманский седан получил внутризаводской индекс YF. В некоторых странах известен как Хендай Соната i45, i40 (универсал, седан). Выполнен на абсолютно новой платформе. Дополнительно получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию. В марте 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке автолюбителям была представлена 4-дверная гибридная версия знаменитого седана D-класса. Рестайлинговая версия шестого поколения выпущена в середине 2012 года. Седьмая генерация модели представлена в 2014.

Основные характеристики и особенности седьмого поколения модели

Hyundai Sonata седьмого поколения представлена весной 2014 года в Сеуле. Выпускается в кузове 4-дверный седан D-класса. Имеет гибридную версию Hyundai Sonata Hybrid и турбированную версию Hyundai Sonata Turbo. За основу авто была взята модернизированная платформа его предшественника, а сам автомобиль подрос в размерах и был выполнен из более надежных и качественных материалов. Увеличилась колесная база модели, более вместительным стал багажник.

Дизайн экстерьера Хендай Соната полностью соответствует фирменному стилю «струящейся скульптуры». По сравнению с шестой генерацией новое авто выглядит более строгим и солидным. Особое внимание в процессе создания седьмого поколения Hyundai Sonata было уделено оформлению внутренней отделки салона. Переформатированы органы управления на центральной консоли и приборной панели. Изменено расположение дисплея мультимедийной системы. Салон авто стал более комфортабельным и эргономичным.

В зависимости от комплектации авто может предложить своему владельцу следующий перечень доступных систем и опций: электроусилитель руля, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, современная мультимедиа с голосовым управлением и сенсорным экраном, автоматическое открытие замка багажника, электронный стояночный тормоз, многое другое.

Автомобиль Хендай Соната доступен на рынке с бензиновым 2-2,4 литровым двигателем. Поставляется в Россию с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения либо с 6-скоростной механической коробкой передач. Имеет передний привод. Hyundai Sonata характеризуется превосходной управляемостью, хорошей маневренностью и долговечностью, что делает данное авто вполне конкурентоспособным на отечественном авторынке.

Плюсы и минусы Хендай Соната в сравнении с конкурентами

Хендай Соната седьмого поколения соперничает в своем сегменте с такими автомобилями, как Citroen C5, Peugeot 508, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord, Volkswagen CC, Opel Insignia Notchback.На фоне конкурентов южнокорейская модель ярко выделяется потрясающе стильным, динамичным дизайном, который придется по вкусу людям любого пола и профессии. Внешность авто соответствует более высококлассным автомобилям бизнес-класса. Иллюзию усиливают обтекаемая форма кузова, вытянутая оптика, длинные свесы и капот.

Может составить достойную конкуренцию автомобиль и по качеству использованных при сборке материалов, и по аккуратности подгонки отдельных деталей. Выигрывает Хендай Соната у «одноклассников» и по доступному с салоне месту, и по удачно организованному пространству. Автомобиль не только до мелочей продуман в плане предоставления максимального удобства пассажирам и водителю (даже рослому человеку), но и отличается завидной практичностью. Преимуществом модели является также добротно выполненная звукоизоляция. К недостаткам Hyundai Sonata по сравнению с ее конкурентами многие автовладельцы относят переизбыток пластмассы в интерьере. В остальном особых замечаний к автомобилю нет.

Hyundai Sonata 4

Hyundai Sonata 4 седан 2005 года

Хендай Соната 4-гопоколения в кузове EF был впервые представлен на автосалоне 1998 года и производился в Корее, Индии и Китае, а с 2004 по 2011 годы у нас в Таганроге на заводе ТагАЗ. Этот седан также известен как Sonica или Moinca и имеет аналоги Kia Magentis GD и Optima MS.

Модификации Hyundai Sonata EF

Версия модели до рестайлинга выпускалась в кузове седан и продавалась с 1998 по 2001 годы.

Хендай Соната 4 EF вид спереди
Hyundai Sonata 4 EF вид сзади
Хендай Соната 4 торпедо
Hyundai Sonata 4 салон

На выбор предлагали два 4-цилиндровых мотора и двигатель V6 в сочетании с 5-мкпп и 4-акпп:

Обновленная версия появилась в 2001 году и собиралась на заводе ТагАЗ вплоть до 2011 года.

Хендай Соната 4 EF рестайлинг вид спереди
Hyundai Sonata 4 EF рестайлинг вид сзади
Хендай Соната 4 рестайлинг торпедо
Hyundai Sonata 4 рестайлинг салон

При рестайлинге мотор на 2.7 литра сменил 2.5-литровый, в 2006 году заменили двс 2.0 литра:

На нашем сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели Хендай Соната

Мануал Хендай Соната
MANUAL

Онлайн-мануал для Хендай Соната 4 вы найдете тут

FORUM

Много полезной информации собрано в MySonata.ru

Обзор Hyundai Sonata EF от МегаРетр

2007 Hyundai Sonata 4 ТагАЗ 2.0L. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Хендай Соната ТагАЗ 2.7 л. 5-мкпп

Мощность мотора172 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Разгон до 100 км/ч9.1 с
Макс. скорость216 км/ч
Расход по городу13.6 л
Расход по трассе7.4 л
Смешанный расход9.7 л
Объем бензобака65 л
Снаряженная масса1500 кг
Полная масса2020 кг
Грузоподъемность520 кг
Объем багажника430 л

Габаритные размеры Хендай Соната 4.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Соната 4 (EF)

Лакокрасочное здесь тонкое, а металл мягкий, сколы и вмятины образуются быстро

Коррозийная стойкость также слабая и без дополнительной обработки не обойтись

Салон очень просторный, пластик дешевый, но стойкость к износу у него неплохая

Электрика беспокоит нечасто, в сети ругают лишь автоматический климат-контроль

Бензиновые моторы семейства Sirius II с чугунным блоком имеют большой ресурс

Но в них недолго служит ремень ГРМ и балансиров, а при их обрыве гнет клапана

После 150 тысяч км обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы и залегают кольца

Заменивший двигатели Sirius II мотор линейки Beta II практически беспроблемный

Силовой агрегат V6 довольно надежен, но потребляет неприлично много топлива

А еще в первые годы выпуска в цилиндры падали заслонки впускного коллектора

Механическая коробка надежная и ресурсная, главное следить за утечками масла

К слабым местам трансмиссии машины относят ШРУСы и гидропривод сцепления

Автомат тут неплохой и отказы часто встречались только первые два года выпуска

Подвеска сложная: двурычажка + многорычажка, но надежность довольно высокая

До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники

Рулевая рейка относительно слабая и быстро начинает стучать, а затем еще и течь

Тормоза неплохие, но иногда встречаются лопнувшие шланги и сбоят датчики АБС

Цена Hyundai Sonata 4 (EF) на вторичном рынке

На нашей вторичке более 500 предложений, а их стоимость начинается со 150 тысяч рублей.

Год выпуска:2004
Пробег:200 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серебристый
Двигатель:2.0 л / 131 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Хендай Соната 4 2004 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Хендай Соната ТагАЗ с пробегом

Hyundai Sonata. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом

Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?

Hyundai Sonata 4

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Возможные проблемы с кузовом

Хендай Соната (2004-2011) вид сбоку

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

салон Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ)

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

hyundai sonata двигатель

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от 1GAI.RU.

С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.

Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!

Первое поколение Sonata (1985)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Первое поколение Sonata стало моделью полностью разработанной от и до, корейской национальной командой инженеров и дизайнеров. С нее все и началось. Этот «блин» точно оказался не комом.

Первая модель заложила серьезную основу. А ее продажи превысили 1 млн. автомобилей в Корее (и это мы говорим лишь об одной модели Хендаи) такое произошло с корейским автопроизводителем впервые.

Помимо домашнего рынка модель продавалась в Канаде, под названием Hyundai Stellar II, также экспортировалась в варианте с правым рулем в Новую Зеландию (под капот ставился двигатель от Митсубиси объемом 1.6 литра). В США автомобиль не продавался, так как не соответствовал более строгим экологическим нормам.

Уже на Hyundai первого поколения устанавливался круиз-контроль, и электропривод сидений. Sonata имела омыватели фар, усилители тормозов. Также опционально можно было поставить электропривод боковых зеркал и хромированные бампера.

Премиальные автомобили Hyundai Sonata комплектовались двухлитровыми двигателями.

Во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, ограниченным тиражом была выпущена версия известная как Hyundai Stellar 88.

В 1987 выпуск серийной Sonata первого поколения был прекращен.

Второе поколение Sonata (1988)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.

На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).

В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.

Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.

Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.

В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.

В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.

Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?

1991 год:

- изменен дизайн интерьера;

- появились новые сидения;

- новая передняя консоль;

- на седан начали устанавливатьдвойные подстаканники и плано потухающее освещение.

1992 год:

- под капотом оказался новый 16-ти клапаный 4-х цилндровый 2.0 литровый двигатель Mitsubishi (замена 2.4 литровому мотору);

- ABS стала устанавливаться в комплектации GLS с двигателем V6;

- появились новые указатели поворота;

- и некоторые внешние изменения.

Стоит отметить, что Хендаи в то время не оснащалось подушками безопасности, но при этом обладало неплохим уровнем пассивной и в неоктором смысле даже активной безопасности, в те годы (в качестве активной системы безопасности, тоже использование ABS, которое тогда ставилось не на все автомоибли и только в качестве поции).

Третье покление Sonata (1993)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

90-е годы изменили автомобильный рынок. Цифровые технологии с неимоверной скоростью начали вытеснять аналоговые системы. Hyundai, чтобы остаться в конкурентной среде в качетсве одного из флагманов азиатского автопрома, пришлось подчиниться тендинции. Модель получила много новшеств, включающих автоматические боковые заркала, обязательную антиблокировочную систему и другие приятные «мелочи». Результат не заставил себя долго ждать, рост продаж продолжился.

Y3 Sonata дебютировала в 1993 году. Базовым двигателем для большинства рынков стал 2.0 литровый 103 сильный Sirius I4, но для тех, кто хотел приобрести более дорогую комплектацию, в третье поколение устанавливался 143 сильный Mitsubishi V6 (опять же, V6 поставлялся в основном на рынок Америки).

После закрытия завода Бромон (Квебек), все Sonata вплоть до декабря 2002 года производились в Южной Кореи, пока не был открыт пекинский завод Hyundai.

Также третье поколение выпускалось под названием Hyundai Marcia, с 1995 по 1998 годы. Marcia продавалась только в Южной Кореи и отличалась от обычной Соната рестайлингом переднего и заднего бамперов.

Четырехдверный седан Sonata 1994 модельного года для британского рынка поставлялся с двигателем V6, стандартная комплектация которого отличалась крайне богатой начинкой:

В стандартную комплектацию входил кондиционер, сигнализация, легкосплавные колесные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, ABS, проигрыватель компакт дисков, сигнализация, климатконтроль, круиз контроль, подушки безопасности водителя, электропривод водительского сидения. На эту версию Hyundai также ставился электропривод зеркал, люк также имел электропривод. Имелись складывающиеся задние сидения, передние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, полноразмерная запаска. Зеркала заднего вида оснащались электрообогревом, ставились крепления детских сидений isofix. Была доступна кожаная отделка сидений. Сами сидения были с поясничной поддержкой. Пассажирские подушки безопасности и задние электрические стеклоподъемники также входили в эту комплектацию.

И еще… дистанционная блокировка замков, навигация, боковые подушки безопасности, противобуксовочная система.

Комплектация Hyundai тех лет, как видно, была на очень высоком уровне, даже по сегодняшним меркам.

С 1996 по 1998 год выпускалась фейслифтинговая комплектация Sonata, в которой незначительно изменились передняя и задние части и был немного форсирован четырехцилиндровый двигатель (до 123 л.с.).

Четвертое поколение Sonata (1998)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Начало производства: 1998. Четвертое поколение Sonata было самой продаваемой моделью с февраля 1999 по август 2000 года. Также доступная в Европе и других странах мира, эта модель оснащалось двигателем Hyundai собственной разработки и трансмиссией Hyundai Intelligent Vehicle Electronic Control (HIVEC).

По версии J.D.Power 2004 года это был самый результативный по надежности среднеразмерный седан в США.

В Северной Америке гарантия на автомобиль составляла невероятные 10 лет!

Двигатели устанавливались от 2.0 литрового 136 сильного мотора, до 2.4 литрового 138 сильного Hyundai Sirius и самого мощного мотора объемом 2.5 литра в 168 л.с. V6 DOCH модели Hyundai Delta.

В целях маркетинга, как это уже было не раз в предыдущих поколениях, Hyundai пошло на хитрость и пустило в производство модель Kia Optima с базой от Sonata, теми же дверьми и стеклами. Их отличали незначительно измененные наружные панели кузова и интерьер.

Также четвертое поколение Hyundai поделилось платформой с новым кроссовером Santa Fe.

Это поколение Sonata переняло стилистику европейской школы дизайна и было оснащено значительно расширенными функциями. Разработанная с прицелом на завоевание большей доли рынка среди среднеразмерных седанов мирового класса, Sonata получила крайне положительные отзывы от покупателей, ей же пели свои дифирамбы и многие именитые автомобильные издания.

Пятое поколение Sonata (2004)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Новая модель получила полностью алюминиевый мотор G6BA (также известный как 2.7 D) DOCH 2.7L Hyundai Delta V6 (172 л.с.). Доработанный четырехцилиндровый двигатель Sirius II, к моменту появления нового поколения располагал 149 л.с. и 213 Нм крутящего момента.

Продажи достигли 104.00 экземпляров только за 2004 год.

Данное поколение Sonata до сих пор в производстве и рассчитано на продажу на рынке Китая, где в принципе и производится на пекинском заводе. Также собиралась на TagAZ в России до 2012 года.

Шестое поколение Sonata (2009)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Sonata шестой генерации была одной из первых моделей Hyundai на которой применили новую дизайнерскую философию Fluidic Sculpture. Вместе с эффективными, мощными и довольно экономичными двигателями, хорошей управляемостью переводой и очень привлекательный дизайн Sonata помог добиться рекордных продаж по всему миру.

В 2010 году впервые была представлена гибридная модель Sonata. Прогресс шел огромными шагами.

Hyundai приступила к разработке YF Sonata в 2005 году. Общие вложения в проектирование и разработку составили $372 млн.

В Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и рынке Колумбии, YF продавалось под наименованием «i45». На рынке Восточной Европы, Северной Америки и Южной Кореи, Соната шла под своим обычным названием «Sonata».

Южнокорейским дилерам новый кузов поступил на продажу 2 сентября 2009 года. На местном рынке YF Sonata реализовывалась с 2.0 литровым Tetha II MPI бензиновым двигателем (максимальная мощность 163 л.с.), экономичность которого улучшилась на 11%. 2.4 л. Четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива, а также 2.0 л. Турбированный двигатель также были доступны для в качестве альтернативы.

Прибавляем к этому новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и использующиеся в кузове Sonata высокопрочные стали, в итоге получаем практическое подтверждение тому, что последнее поколение Sonata получило чрезвычайно широкие доработки.

Обширнейшие и богатые пакеты отличают шестое поколение Sonata от своих предыдущих генераций. Также Соната отличается тем, что построена на абсолютно новой платформе и обладает чрезвычайно богатыми пакетами доп. опций.

Безопасность.

Шестое поколение Hyundai Sonata получило следующие оценки безопасности от Insurance Institute for Highway Safety.

Sonata была удостоена Top Safety Pick Award.

  • Фронтальный краш-тест: «Good»
  • Боковой краш-тест: «Good»
  • Защита от столкновения сзади: «Good»
  • Оценка прочности крыши: «Good»

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

Седьмое поколение Sonata (2015)

Обзор: Хендай Соната исполнилось 30 лет

В марте 2014 года на Корейском автошоу была представлена Sonata 2015 модельного года. Также ее показ произошел на Нью-Йоркском автосалоне того же года.

Дизайн стал еще более изысканным и замысловатым. Спасибо философии дизайна Fluidic Sculpure, а расширенная линейка двигателей послужила созданию экологически дружелюбных автомобилей, Sonata Hybrid и первой модели Sonata Plug-In Hybrid, которая дебютирует в этом году.

Hyundai Sonata IV / New EF (2002-2011) – связь времен

Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.

Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

В 2005 году появилась модель следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус - копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее - служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует. Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя.

Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

Стартер может отказать после 150-200 тыс. км - из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

Коробка передач

В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

Ходовая

Настройки подвески смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать. Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток.

На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более 120-160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после 80-120 тыс. км. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние – 150-200 тыс. км. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой (от 500 рублей). Верхняя опора меняется только с рычагом (от 2 000 рублей).

Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки – от 4 000 рублей.

Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. Если передние ступицы позволяют отделаться заменой подшипника (от 1 000 рублей), то задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 руб.) выходят из строя через 100-150 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать или потечь через 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 руб.) порой начинает шуметь или подтекать ближе к 200 000 км.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: 1300 рублей плюс 1500 руб. за установку.

Кузов

Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна обнаруживаются через 9-10 лет на колесных арках, порогах или снизу дверей. Порой коррозия активно атакует чашки передних амортизаторов.

В автомобилях 2004-2005 года, собранных на Тагазе, иногда обнаруживается вспучивание краски на передних дверях. Это сквозная коррозия, развивающаяся под накладкой на внутренней стороне двери. Позже накладку убрали, и проблема не возникает.

Вода в багажнике появляется из-за прохудившихся уплотнителей задних фонарей.

Система отопления и вентиляции

Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором - начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).

Другие проблемы и неисправности

После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.

После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.

Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.

«Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.

Стоит ли покупать?

Из статистики неисправностей можно сделать вывод, что Хендай Соната – достаточно надежный автомобиль. Большинство неисправностей связаны с возрастом и внушительным пробегом. К счастью, все проблемы хорошо изучены, на рынке полно запасных частей, а ремонт не сложен.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч


В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.

Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

История и описание автомобиля Hyundai Sonata

Hyundai Stellar

Hyundai Stellar

Sonata — автомобиль среднего размера (D-сегмент по европейской классификации), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем Hyundai с 1985 года и по настоящее время. Первоначально это был переделанный Stellar с задним приводом, но спустя два года, в связи с низкой популярностью автомобиля, полностью изменили концепцию и сделали переднеприводный автомобиль с расположенным спереди двигателем.

Соната выпускалась только в кузове типа «седан» и позиционируется как большой семейный автомобиль, но некоторые относят его и к бизнес-классу, хотя у Hyundai есть в этом сегменте модель Grandeur. В Северной Америке за все время по состоянию на начало 2018 года было продано около 3 миллионов автомобилей. В настоящее время самыми основными конкурентами являются автомобили Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Infiniti Q50, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Toyota Camry и Volkswagen Passat.

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Hyundai Sonata I (Y)

Hyundai Sonata I (Y)

Первые автомобили были выпущены с целью завоевать сегмент рынка в Южной Корее, который был прочно захвачен Daewoo Royale и была построена с использованием основных узлов и технологий Stellar. Кодовое имя было присвоено «Y». Он выпускался всего два года из-за ошибочной концепции заднего привода. Был доступен с двумя вариантами комплектации — Luxury и Super. Базовые опции автомобиля включали в себя круиз-контроль, сиденья с электроприводом, омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом, усилитель тормозов.

Hyundai Sonata I, вид сзади

Hyundai Sonata I, вид сзади

Изначально устанавливались только бензиновые модели следующих модификаций — 1.6 литра (Mitsubishi Saturn, 4G32, I4, SOHC) мощностью 110 л.с. или 1.8 и 2.0 литра (Mitsubishi Sirius, 4G62/4G63, I4, SOHC) мощностью 98 и 120 л.с. В 1987 году встречались инжекторные модификации. Коробки передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1988 году к дням празднования летних Олимпийских игр в Сеуле была выпущена модель Stellar 88. После нее Hyundai прекратил выпуск серии Stellar и заменил его на серию Sonata.

Второе поколение (Y2, 1988—1993)

Hyundai Sonata II (Y2)

Hyundai Sonata II (Y2)

1 июня в Южной Корее начали продавать второе поколение Сонаты с кодовым именем «Y2». В Северной Америке автомобиль стартовал во второй половине 1988 года, а в Европе в июне 1989 года. Дизайн был разработан в итальянской компании ItalDesign дизайнером Джорджто Джуджаро, а техническая часть разработана Hyundai. С этой модификации этот автомобиль стал переднеприводным. Собирался на платформе Mitsubishi Galant Σ. Производственные мощности находились в Корее и Канаде.

На этот автомобиль еще не устанавливали подушки безопасности, на некоторых топовых комплектациях была система АБС.

Hyundai Sonata II, вид сзади

Hyundai Sonata II, вид сзади

Двигатели по прежнему устанавливались только бензиновые, разработанные Mitsubishi и производимые компанией Hyundai по лицензии. следующих объемов и моделей — 1.8 литра (G4CM I4, SOHC) мощностью 95 л.с., 2.0 литра (G4CP, I4, SOHC) мощностью 102 л.с., 2.0 литра (G4CPD, I4, SOHC) мощностью 131 л.с., 2.4 литра (G4CS, I4, SOHC) мощностью 114 л.с., а также 3-х литровый V-образный 6-ти цилиндровый мотор (G6AT) мощностью 146 л.с. Передача крутящего момента на колеса осуществлялась через 4-х ступенчатую автоматическую или 5-ти ступенчатую механическую коробку передач.

Третье поколение (Y3, 1993—1998)

Hyundai Sonata III (Y3)

Hyundai Sonata III (Y3)

Дальнейшее развитие Сонаты получило кодовое имя «Y3». В Южной Корее автомобиль назывался Marcia, в Италии — Sonica. В связи с закрытием завода в Канаде в сентябре 1993 года все автомобили собирались только в Корее вплоть до 2002 года. Данная машина основана на платформе Hyundai-Kia Y3. В 1996 году провели фейс-лифтинг, который привел к изменению передней и задней части экстерьера, а также увеличили мощность 4-х цилиндрового двигателя до 123 л.с.

Hyundai Sonata III, вид сзади

Hyundai Sonata III, вид сзади

Двигатели только бензиновые разработки Mitsubishi, выпускаемые по лицензии Hyundai следующих характеристик — 1.8 литра (I4) мощностью 98 л.с., 2.0 литра (I4) мощностью 110 л.с. (123 л.с. после 1996 года), а также 3.0 литра (V6) мощностью 142 л.с. Трансмиссий традиционно два варианта — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Четвертое поколение (EF, 1998—2004)

Hyundai Sonata IV (EF)

Hyundai Sonata IV (EF)

В августе 1998 года выпустили следующее поколение с кодом «EF». Автомобиль собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также был основан первый компактный кроссовер Hyundai Santa Fe. Также на этой платформе запущено в производство Kia Optima, который имеет одинаковую базу, стекла и двери, имеющий отличия лишь в наружных панелях кузова и в интерьере. Сборка автомобиля осуществлялась в Корее, Китае, Ботсване, Египте и России. В Северной Америке Соната продавалась с большой 10-ти летней гарантией.

Hyundai Sonata IV, вид сзади

Hyundai Sonata IV, вид сзади

Двигатели были только бензиновые объемом 2.0 литра (G4GC I4) мощностью 136 л.с., 2.4 литра (Sirius I4) мощностью 138 л.с. После фейс-лифтинга 2001 года появились новые 6-ти цилиндровые V-образные двигатели объемом 2.5 и 2.7 литра (Delta, DOHC), выполненные полностью из алюминия, мощностью 168 и 172 л.с. На китайском рынке автомобиль доступен только с моторами 1.8 или 2.0 литра. Крутящий момент передавался с помощью 4-х скоростной автоматической или 5-ти скоростной механической трансмиссии.

В 2001 году автомобиль претерпел фейс-лифтинг, который дал новый код «EF-B», обновление передней и задней части экстерьера, а также задняя плата для номера переместилась с бампера на крышку багажника.

Пятое поколение (NF, 2004—2009)

Hyundai Sonata V (NF)

Hyundai Sonata V (NF)

Это поколение стартовало в августе 2004 года в Южной Корее с кодовым именем «NF». Основан на платформе Hyundai-Kia Y5. В некоторых странах называется Hyundai NF, а также другие названия. Старт этой модели совпал с запуском завода в США, также производство осуществлялось в Китае. Сборочные цеха также были в Египте, Индии, Корее, Судане, Таиланде и Турции.

Базовая комплектация включала в себя АБС, электронную систему контроля устойчивости, контроля тяги, а также шесть подушек безопасности (передняя и боковая подушка водителя. и переднего пассажира и боковые занавески).

Hyundai Sonata V, вид сзади

Hyundai Sonata V, вид сзади

4-х цилиндровые бензиновые двигатели были абсолютно новыми, полностью алюминиевыми, под названием Theta, объемом 2.0 и 2.4 литра мощностью 164 и 179 л.с. Остался 6-ти цилиндровый V-образный мотор (Lambda, DOHC CVVT) объемом 3.3 литра мощностью 233 л.с. Впервые на Сонату стали устанавливать дизельные моторы объемом 2.0 литра (CRDi) мощностью 140 л.с., которые были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре, где они составили конкуренцию такси на базе Toyota Comfort. Трансмиссий четыре варианта — 4-х и 5-ти ступенчатые автоматы или 5-ти и 6-ти ступенчатая механика.

В 2008 году провели рестайлинг модели, который представили на автосалоне в Чикаго. Изменили предок и решетку радиатора, задние фонари и фары освещения, панель приборов, а также обновили линейку двигателей.



  • Фронтальный рейтинг (водитель) — 5/5 звезд
  • Фронтальный рейтинг (пассажир) — 5/5 звезд
  • Боковой рейтинг (водитель) — 5/5 звезд
  • Боковой рейтинг (пассажир) — 5/5 звезд
  • Переворот автомобиля — 4/5 звезд

Шестое поколение (YF, 2009—2014)

Hyundai Sonata VI (YF)

Hyundai Sonata VI (YF)

Разработка шестого поколения началась еще в 2005 году и на это было потрачено $370 млн. Продажи Sonata «YF» начались в сентябре 2009 года. В некоторых странах автомобиль называется Hyundai i45. В этом же году на автосалоне в Лос-Анджелесе была показана эта модель, а продажи в США начались в 2010 году. Были доступны следующие уровни комплектаций: GLS, SE и Limited. Производственные мощности находились в Индонезии, Китае, Малайзии, США и Южной Корее.

Hyundai Sonata VI, вид сзади

Hyundai Sonata VI, вид сзади

Линейка двигателей включает в себя только бензиновые следующих характеристик — 2.0 литра (Nu MPi, CVVL I4, 164 л.с.), 2.0 литра (Theta I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Theta Turbo GDi I4, 274 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 176 л.с.) и 2.4 литра (Theta GDi I4, 200 л.с.). Все моторы 4-х цилиндровые рядники. Трансмиссия была двух видов, обе 6-ти ступенчатые автомат или механика.

В 2012 году был проведен рестайлинг, который затронул радиаторную решетку, светодиодные индикаторы, пртивотуманные фары, дневные ходовые огни, задние фонари и колесные диски.

  • Фронтальный удар — «Хорошо»
  • Боковой удар — «Хорошо»
  • Защита при заднем ударе — «Хорошо»
  • Оценка прочности крыши — «Хорошо»

Седьмое поколение (LF, 2015—наст.время)

Hyundai Sonata VII (LF)

Hyundai Sonata VII (LF)

Седьмая Соната была представлена в Южной Корее в конце марта 2014 года, а немного позже ​​в Америке на Международном автосалоне. В США автомобиль пользовался бо́льшим спросом, чем на родине. Помимо Кореи сборка автомобиля осуществлялась в Китае, Корее, России и США.

В марте 2017 года было проведено сильное обновление автомобиля. Внешний вид был существенно изменен. Редизайну подверглись фары освещения, задние фонари, радиаторная решетка и светодиодное освещение. Передняя часть стала похожа на Grandeur/Azera шестого поколения. Интерьер также был переделан — изменили приборную панель, вентиляционные отверстия, рулевое колесо, рычаг переключения передач, добавлен большой сенсорный экран. В 2018 году был добавлен средний уровень отделки салона SEL, помимо уже имеющихся SE and Eco.

Hyundai Sonata VII, вид сзади

Hyundai Sonata VII, вид сзади Hyundai Sonata VII, вид сбоку

Hyundai Sonata VII, вид сбоку Hyundai Sonata VII, место водителя

Hyundai Sonata VII, место водителя Hyundai Sonata VII, задние сиденья

Hyundai Sonata VII, задние сиденья

Читайте также: