До какого года выпускали опель вектра б

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Vectra 1995, седан, 2 поколение, B (10.1995 - 05.2000) - технические характеристики и комплектации

Opel Vectra 1995 - 2000

Интерьер седана Opel Vectra B 1995-1996 модельного года отличается достаточно высоким вниманием к эргономике водительского места. Расположение рулевого колеса, сиденья и педалей стало более удобным, чем у предшествующего поколения. Рядом с контрольными указателями, в поле зрения водителя расположен информационный дисплей, на который выводятся время, дата, показания наружной температуры, магнитолы, системы самодиагностики и бортового компьютера. Начальная комплектация предлагала только все самое необходимое: регулируемая рулевая колонка, тахометр, кондиционер. Обширный список дополнительных опций включал литые диски, противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, руль в кожаной оплетке, передние сиденья с регулировкой поясничной опоры, подогрев передних сидений, полный электропакет, магнитолу, климат-контроль. Топовая комплектация CDX, которая полагалась седану с самым мощным мотором, помимо перечисленного также предложит спортивные сиденья, люк в крыше, телескопическую регулировку рулевой колонки, кожаный салон и прочее оборудование.

Передняя подвеска седана Opel Vectra B (1995-1998) независимая, со стойками Макферсона. Задняя подвеска многорычажная у всех модификаций, что обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля. Тормозная система отличается в зависимости от силовых агрегатов: передние тормоза у всех моделей дисковые вентилируемые, задние дисковые, и только в самых маломощных моделях сзади установлены барабанные тормоза. Рулевое — реечного типа, с гидроусилителем. Размеры кузова седана: длина — 4477 мм, ширина — 1707 мм, высота — 1430 мм. Колесная база — 2640 мм. Объем багажника — 500 литров (VDA).

Безопасность Opel Vectra второго поколения (1995-1998) обеспечивается наличием антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности водителя и переднего пассажира в качестве стандарта для всех версий. При этом пассажирская подушка дополнительно могла быть оснащена функцией деактивации. Опции включали круиз-контроль, задний парктроник. Отдельные модели комплектовались системой контроля сцепления колес с дорогой, интегрированной с ABS.

Появившийся на российском рынке в 90-х годах Opel Vectra второго поколения был очень интересен своей адекватной ценой, достаточно высоким уровнем оснащения и комфорта, а также ходовых качеств. Двигатели неприхотливы и надежны. Исключение составляют разве что модели 1.6 — «восьмиклапанник» откровенно маломощный для «Вектры» и ресурс его ограничен; недостаточно мощен и 16-клапанный X16XEL, к тому же более других склонен к повышенному расходу масла. Впрочем, все моторы ремонтопригодны и при надлежащем обслуживании способны проходить без особых проблем более 250-300 тыс. км. А вот кузов «Вектры» по-прежнему плохо противостоит коррозии, нередки проблемы с электрикой, дорожный просвет небольшой.

Опель Вектра Б - Opel Vectra B

Opel Vectra B был доступен как четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек или универсал пятидверный и был произведен Opel с октября 1995 года (за 1996 модельного года) в 2002 году.

Эта модель пришла на смену Vauxhall Cavalier в Великобритании. Vauxhall под маркой Vectra B был последним Vauxhall, который производился на заводе компании в Лутоне, где в декабре 2000 года было объявлено о прекращении производства автомобилей и вступило в силу чуть более года спустя. Производство автомобилей на предприятии закончилось в марте 2004 года, хотя производство коммерческих автомобилей продолжалось.

В сентябре 2002 года на смену Vectra B пришла модель Vectra C, которая в Австралии и Новой Зеландии продавалась как Holden Vectra . В период с 1998 по 2001 год Холден собирал Vectra для экспорта на другие рынки с правым рулем в регионе, чтобы экспортировать 60 процентов продукции, хотя на это негативно повлиял азиатский экономический кризис.

Дизельный двигатель снова пришел от Isuzu с 1,7 л 82 л.с., также 2,0 л Ecotec с 82 л.с. или 101 л.с. и 2,2 л Ecotec с 125 л.с. В 2001 году был представлен полностью новый 2,2-литровый бензиновый двигатель, перенесенный на Vectra C, с 2,5-литровым бензиновым двигателем в его последней инкарнации, который был модернизирован до 2,6-литрового двигателя с учетом снижения выбросов. В апреле 1999 года Vectra была обновлена, получив слегка измененный кузов (который можно определить по цельным фарам и цветным бамперам кузова) вместе с несколько улучшенной управляемостью и улучшенным оборудованием.

Спортивные модели ограниченного выпуска включали модели i500, Super Touring и GSi, вдохновленные чемпионатом по гоночным автомобилям. Первая модель была разработана в Германии компанией Opel Motorsport с мощностью двигателя V6, увеличенной до 195 л.с. (143 кВт), а две другие были созданы в Милтон-Кейнсе компанией Motor Sport Developments.

Было выпущено всего 3900 моделей 2.5 GSi, в основном в кузове седан и хэтчбек. За это время было выпущено всего 317 универсалов, и они стали одними из самых редких серийных Vauxhall за всю историю.

На моделях 2001 и 2002 годов также была произведена последняя из линейки 2.6 GSi, но их количество было ограничено пятью сотнями автомобилей. Это снова были в основном седаны и хэтчбеки, однако было построено 37 универсалов. Эти модели получили множество дополнительных обновлений, в том числе ксеноновые фары и увеличенные передние тормоза.

В октябре 2013 года журнал Top Gear включил Vectra 1995 года в свой список «13 худших автомобилей за последние 20 лет» , назвав машину «настолько посредственной, что Джереми Кларксон отказался ее водить».

Производство Vectra B закончилось в марте 2002 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Производство в другом месте

Египет

В Египте производство Opel Vectra B продолжалось в течение 1996 года с двумя моделями, первоначально с двигателем GLS объемом 1,6 л и 8v с механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем с отделкой 8v CD с автоматической коробкой передач .

Позже, в 2000 году, обновленная модель была произведена с тремя моделями отделки 1.6 8v GLS с механической коробкой передач (позже замененной на 1.6 16v GLS trim с автоматической коробкой передач), 2.0 16v CD отделкой с автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач 2.0 CDX trim и всем остальным. с кузовом седан. В 2002 году местное производство Opel Vectra было прекращено в пользу Opel Corsa Saloon и Opel Astra Saloon.

Северная Америка

Родственной моделью, продаваемой в Северной Америке, была Saturn L-Series , представленная в 2000 году, но вышедшая из линейки в 2005 году. На смену ей пришла Saturn Aura 2007 года , которая была построена на архитектуре GM Epsilon и использовалась совместно с Vectra C.

Opel Vectra B: чем не вариант?

Opel Vectra B: чем не вариант?

Про Opel и коррозию не шутил разве что ленивый да несведущий: модели 80-х в наших условиях действительно быстро превращались буквально в труху… Однако, как выясняется сейчас, у многих конкурентов-одноклассников дела обстоят не лучше. Да и сам Opel не дремал, и модели 90-х годов в плане антикоррозийной устойчивости гораздо лучше. Поэтому возникает вопрос: а чем Opel Vectra B не вариант?


В свое время Vectra B вызвала настоящий фурор: дизайнеры так "угадали" с внешностью, что до сих пор иной раз залюбуешься мускулистыми линиями на капоте, плавно переходящими в наружные зеркала… Ну а тем, кому не до любования при выборе добротного подержанного авто, Vectra B нравится за почти оптимальное сочетание стоимости и практичности: цены невысокие, запчасти дешевые, в ремонте все просто.

Интерьер до сих пор выглядит вполне современно - вот что значит хороший дизайнер! И пусть по качеству материалов это не премиум, но никто и не ожидал от Opel какой-то сверхроскоши. А вот чего ожидали, так это удобных сидений, хорошей эргономики и нормальной обзорности. И все это у Vectra B есть.


Багажник седана даже в обычном состоянии вмещает 500 литров - очень достойный показатель! А при сложенных спинках задних сидений вместительность увеличивается до 790 литров. Кому этого мало, можно, минуя хэтчбек, сразу перейти к универсалу, в котором при сложенных задних сиденьях умещается до 1490 литров.


Откровенно неудачных моторов у Vectra B не было, но были, скажем так, более и менее удачные. Причем в некоторых случаях все зависит конкретно от модификации, так что при выборе авто не будет лишним знать, какие именно моторы стоит брать, а какие - только после консультации у специалиста и последующего торга. Подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества Opel Vectra B можно назвать сбалансированными. В обычных режимах и плавность хода, и уровень комфорта, и управляемость не вызывают нареканий. Да, если захотеть большего, то подвески покажутся мягковатыми, но для большинства владельцев это далеко не актуально: им важнее то, что машина хорошо ведет себя на любой скорости и не растрясает на грунтовке.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Так уж в Беларуси повелось, что многие наши соотечественники Opel и машиной-то не считают. Однако это не мешает той же Vectra B из года в год расти в цене. Посмотрите на график ниже. Такая статистика, по-моему, лучшее свидетельство того, что модель пользуется устойчивым спросом. Даже исчезновение с наших рынков казахстанцев, оптом сгребавших бензиновые версии, не сильно подкосило продавцов Vectra B. Поэтому вспомнить "болячки" модели лишним не будет. Тем более машины в ценовой категории $6000-8000 еще долго будут оставаться для многих белорусов едва ли не единственным вариантом решения автомобильного вопроса.


Замена ремня ГРМ в наших условиях эксплуатации осуществляется после 60 тыс. км пробега. И лучше не затягивать, потому что при обрыве ремня можно поздравить поршни и клапаны с "дружеской встречей". Кстати, менять водяную помпу на четырехцилиндровых моторах можно одновременно с ремнем ГРМ, так как она не служит больше 60-80 тыс. км. Основные слабые места двигателей Ecotec - отказы электронных датчиков и клапанов системы управления двигателем. Вероятен выход из строя датчиков положения распредвала и коленвала, массового расхода воздуха. Из-за закоксовывания отложениями масла "умирают" клапаны стабилизации холостого хода и рециркуляции отработавших газов (EGR). Достаточно распространенные на рынке двигатели объемом 1,8 и 2 л страдают растрескиванием выпускного коллектора. Цена нового - $270-300. Поэтому проще его варить, даже не снимая с двигателя.

Гораздо сложнее найти 2,2-литровый 16-клапанный Z22SE мощностью 147 л.с., ну а самые мощные 2,5- и 2,6-литровые V6 (в том числе от Irmscher) вообще из разряда эксклюзива. Старый 1,7-литровый турбодизель Isuzu ставился на Vectra B только до 1996 года. Позже ему на смену пришли два 2-литровых мотора. Среди неисправностей обоих двигателей лидируют поломки ТНВД, системы впрыска, регулятора холостого хода и датчика положения распредвала.


В подвеске самым неприятным моментом владельцы справедливо считают ставшие притчей во языцех "плавающие" сайлент-блоки сзади: лучше разом "отжалеть" около $100 и забыть о проблеме на 50-80 тыс. км пробега. В передней подвеске никаких откровений: ресурс наиболее уязвимых элементов, то есть опор амортизаторов, втулок и стоек стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, составляет в среднем 50-70 тыс. км, или около двух среднестатистических лет. Особого внимания требует лишь рулевая рейка: целые пыльники - залог целостности кошелька, так как ремонт обойдется в $100-150. Столько же придется отдать за "бэушную" деталь. Коробки передач, как механические, так и автоматическая производства Аisin, даже на сильно подержанных экземплярах способны долго не доставлять хлопот: в АКПП специалисты рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс. км, в МКПП - 100-150 тысяч. В "механике" не следует пренебрегать своевременной заменой втулки и сальника кулисы - вместе с работой такая процедура обойдется не более $30.


Мнение владельца Opel Vectra В, 1996 г.в., МКПП, 1.6 бензин, заявленный пробег 250 тыс. км:

"Купил Opel Vectra в 2005-м. До этого ездил на Audi 80, привык к небольшим расходам на обслуживание, поэтому следующую машину искал такую, которая не тянет деньги из кармана. Машина "пустая", двигатель самый простой - восьмиклапанный 1.6. Значит, ломаться в ней будет нечему. Единственное, чего боялся, - ржавчины. За пять "моих" лет сгнили задние колесные арки и низ одной передней двери - все! Машина без антикора, эксплуатация круглогодичная. За год-два сгнивают битые машины. Те, что были без сильных повреждений, держатся намного лучше. Хотя Audi была вне конкуренции: бита не раз, но ржавчины у нее не было. Больше всего хлопот, как ни странно, доставил двигатель. Поставил в гараж машину почти на год - начался расход масла, залегли поршневые кольца. Но цена вопроса была смешной: работа - около 150 долларов, запчасти - долларов 70. Это не двигатели серии Ecotec, к которым без пачки денег не подходи. Подвеска оказалась сверхнадежной: поменял одну шаровую, втулки-стойки стабилизатора и несколько сайлент-блоков. Амортизаторы, даже их пыльники, до сих пор "родные"! Когда заезжаю на сервис, мне работники говорят: "Она у вас что, с конвейера? Ездите на машине или нет?" На машине езжу, но вовремя все делаю. Примерно раз в три месяца заезжаю на подъемник, прошу все осмотреть, если что - меняю. Плюс четкое соблюдение регламентных работ. И изначальное состояние автомобиля: "родной" пробег, почти не бит, почти не крашен. Поэтому за пять лет и 130 тысяч километров самое большое расстройство - замена поршневых колец".

Opel Vectra B не сделал революции на рынке Беларуси в отличие от того же VW Passat B3/B4. Но по прошествии такого времени уже в принципе все равно, какой марке и модели отдать предпочтение. Самым главным достоинством Vectra B может стать состояние. Но будьте готовы к тому, что придется поискать. На рынке предложение просто огромно.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризный 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Мелкие неисправности электрооборудования и датчиков. Задняя подвеска.

Плюсы

Невысокая стоимость содержания. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Да, это не Passat - имидж и надежность немного не те. Но, с другой стороны, это и не Mondeo с его дубовым пластиком и непредсказуемыми поломками. Так что, если посчитать все за и против, Opel Vectra B (при условии нормального технического состояния) может быть неплохим "бюджетным" вариантом, благо цены на модель невысоки.

Публикации о Opel Vectra B

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Opel Vectra

Содержание

Opel Vectra A

Конструкция

Большинство автомобилей были переднеприводными; существовала также полноприводная версия, не получившая распространения ввиду сложности и дороговизны обслуживания и ремонта,обладающая 150 сильным 2-х литровым двигателем или 2-х литровым турбомотором мощностью 204 силы.

Двигатель

Трансмиссия

На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.

Подвеска

Кузов

Седан или Хэтчбэк. С 1993 года в боковые двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении. В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг, получив иную переднюю и заднюю оптику, новую решётку радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Базовые комплектации автомобиля стали оснащаться ABS.

Opel Vectra B

Машина представляет собой глубокую модификацию Вектры А.

Была собрана ограниченная партия Вектр в Елабуге (Татарстан) на СП ДжиЭм. Точная информация отсутствует, предположительно, собрали около 200 Вектр. Выпускалась версия с двигателем x20xev, комплектация CD, включающая кондиционер, кассетную магнитолу, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет, 2 подушки безопасности, коробку передач F23, омыватель фар, литые колеса (с изменённым по отношению к европейским версиям дизайном). Также, предположительно, выпускались версии с двигателем x16xel. Машины, собранные в Елабуге, имели табличку под капотом с информацией об месте сборки и ВИН, и дополнительный ВИН, проставленный на переднем крыле (чашка амортизатора), на табличке под капотом, на полике багажника.

Конструкция

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE), а также дизельными двигателями объёмом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL), 2,2 (Y22DTR) Бензиновые двигатели выпускались с одним и с двумя распределительным валами верхнего расположения (SOHC), (DOHC).

Двигатель x20xev устанавливался также и на другие модели концерна. На вектру А с 1995 года, Омегу. На Вектру Б устанавливался вплоть до 2000 года. Считается неприхотливым, одним из самых удачных в линейке двигателей для Вектры Б. Имеет распределённый впрыск, блок зажигания с двумя катушками (по одной на каждую пару свечей), один лямбда зонд, катализатор. Отвечает нормам Евро-2.

Трансмиссия

Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Айсин) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Версии с полным приводом отсутствуют.

Подвеска

Тормозная система

Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и АБС с двигателями от двух литров устанавливалась антипробуксовочная система и дисковые тормоза на всех колёсах, с увеличенным диаметром.

Кузов

Варианты кузовов: Седан, хэтчбэк или Универсал. Были модификации со штатным ксеноном, омывателем и автокорректором.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Opel Vectra B — описание модели

Opel Vectra B — описание модели

Второе поколение семейного бестселлера Opel Vectra выпускалось с 1995 по 2002 год. Приставка к названию в виде латинской буквы «В» неслучайна, так как первое поколение назвали в соответствии с первой буквой английского алфавита. Как и некоторые другие популярные модели этого производителя, Вектра оставалась Вектрой в разных странах, но при этом была не только Opel, но и Vauxhall (в Англии), Chevrolet (в странах Латинской Америки), Holden (в Австралии и Новой Зеландии). А в 2002-м, после завершения производства в Европе, эта машина превратилась в североамериканский Saturn L-Series, который собирали вплоть до 2005 года.

Производство Vectra B было налажено в немецком Рюссельсхайме, британских Лутоне и Элсмир Порте, турецком Измире, бразильском Сан-Каэтану-ду-Сул, австралийском Элизабет (пригороде Аделаиды) и египетском Городе имени 6 Октября. «Бестселлером» Вектру называют не просто так: общий тираж первого и второго поколения этой модели составил 4,5 миллиона автомобилей.

История

За всю свою достаточно долгую жизнь вторая «Вектра» пережила только один рестайлинг, который, впрочем, назвать рестайлингом можно лишь условно: изменилась передняя оптика, появились бамперы, окрашенные в цвет кузова, и расширился список дополнительного оборудования. Это произошло в 1999-м.

Самым долгоиграющим производством было бразильское – там «Вектры» собирали вплоть до 2005 года. Что касается американского «Сатурна», построенного на базе Vectra B, то его сняли с конвейера в 2005-м из-за плохих результатов продаж.

Технические особенности

Vectra B, как и подобает более «свежему» автомобилю, во многом отличается от Vectra A в лучшую сторону. В первую очередь, это касается кузова: он намного лучше противостоит коррозии. Это особенно важно с учетом того, что в восьмидесятых и начале девяностых Opel был известен как производитель машин с крайне недолговечными кузовами. А начиная с 1999-го вторые «Вектры» были уже оцинкованными, с 12-летней гарантией на «железо».

Многие владельцы даже новых на тот момент Vectra B жаловались на не слишком качественную сборку салона: доходило до того, что отваливалась рукоятка селектора коробки передач. Часто встречались и встречаются проблемы с электрикой (провода и разъемы со временем гниют или просто разваливаются), а также с системой кондиционирования («давали течь» трубки, выходил из строя компрессор).

Что касается моторов, то традиционно для многих «немцев» они отличаются повышенным масляным аппетитом. По мнению механиков из специализированных сервисов, максимальный ресурс «вектровских» двигателей невелик – в лучшем случае, без капремонта они дотягивают до 300 сотен тысяч километров. Правда, ремонт или замена агрегата, в отличие от современных «Опелей», владельца старой Vectra B вряд ли разорит.

Вторая «Вектра» может похвастать наличием задней многорычажной подвески, что хорошо сказывается на управляемости и плохо – на надежности. Визит в сервис каждые 50-60 тысяч километров для Vectra B – норма. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, ступичные подшипники и втулки стабилизатора. Все это касается именно задней подвески.

Помимо обычной версии Vectra cуществовала также «спортивная» разновидность этой модели: 2,5-литровый 6-цилиндровый двигатель, которым она комплектовалась, выдавал почти 200 л.с.

Безопасность

В плане безопасности водителя и пассажиров «Вектра» второго поколения показала, мягко говоря, не самые лучшие результаты, получив в 1997 году лишь 2,5 «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP.

В 2001-м этот автомобиль улучшил свои показатели, во многом, из-за большего количества систем безопасности (например, появились боковые подушки). Незадолго до снятия с производства Vectra B получила три «звезды» из пяти по методике EuroNCAP, причем на официальном сайте организации в пояснении к результатам этих краш-тестов говорится, что машина вплотную приблизилась к четырем «звездам».

Интересные факты

Vectra B, помимо указанных выше заводов, также производилась в Елабуге (Татарстан). Всего было собрано несколько сотен автомобилей в достаточно богатой комплектации, включающей в себя кондиционер, CD-проигрыватель, электропривод всех стекол и омыватель фар.

Конкуренты

С самого начала целевой аудиторией новых Vectra B были семейные люди, которым требовалась верная рабочая лошадка, при этом современная, комфортная и укомплектованная достаточным количеством систем безопасности. С тех пор портрет покупателя этой модели не сильно изменился, изменились только цены. Сейчас подержанные Vectra B покупают люди, которым нужен дешевый, простой в эксплуатации и ремонте, достаточно надежный (с поправкой на возраст) автомобиль.

Основными конкурентами второй «Вектры» считаются такие же семейные автомобили, снискавшие популярность как в Европе, так и в России: это пятое поколение Volkswagen Passat и второе поколение Ford Mondeo. Сказать, какая из этих машин лучше, невозможно: все они примерно одинаковы и в плане комфорта, и в плане вместительности, и в плане стоимости содержания. По всем дисциплинам Passat немного выигрывает у Mondeo и Vectra B, но отличия не столь значительные, чтобы оставить конкурентов не у дел.

Опель вектра б (1995-2002г.)

Фиолетовый опель на стоянке

И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Opel Vectra b с двигателем x16xel

Панель вектры б

У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Немец требует ремонта

podveska-vektryi1

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Двигатель x16xel

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.

Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:

  1. Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
  2. Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
  3. Литые диски Nitro – 10000 руб.

Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.

Итоги

опель на стоянке

За 3 года владения машиной стоимостью 200 тыс. руб. вложил в нее порядка 120 тыс. руб. Хорошо, что не пришлось делать капремонт двигателя. Если честно не мешало бы, т.к. масло пожирал он не слабо. Так же хорошо, что не пришлось менять задний ступичный подшипник, он продается только в сборе со ступицей и стоит в районе 4-5 тыс. руб. Если бы автомобиль до сих пор оставался у меня, то эти вложения в ремонт были бы неизбежны.

Много я вложил денег и сил за это время в Opel Vectra B или мало, решать лично вам. Возможно вам есть с чем сравнить, если у вас были машины. Если же еще не было, читая этот блог, вы узнаете как правильно выбрать автомобиль и не пожалеть об этом.

Первое поколение Opel Vectra A выпускавшееся с 1988 по 1995 год заслужило репутацию очень надежного и неприхотливого автомобиля, самым основным, но очень серьезным недостатком Немки стала склонность ее кузова к коррозии. При выпуске второго поколения Опелевцы учли эту проблему. Интересно, что в странах СНГ Опель заслужил имидж недоиномарки, в представлениях большинства людей, правда тех людей, которые сами не ездят и даже не ездили в роли пассажира на этом авто, Опель стоит рангом ниже, чем Volkswagen – подобное размышление является удивительным для самих граждан Германии, где Опель конечно уступает в плане имиджа BMW, но с Volkswagen держится на равных. Opel Vectra B выпускалась в трех комплектациях: GL , CD и CDX. Вектра второй генерации относится к классу D , ее конкурентами были: Volkswagen Passat B5 , Mitsubishi Galant и Honda Accord. В данном обзоре Opel Vectra B мы рассмотрим технические характеристики, варианты кузовов, модификации двигателей, цену на данный автомобиль, обратим внимание на сильные и слабые стороны машины.

Внешность и Кузов:

Опелевцы заслуживают похвалы за то, что дизайн их автомобилей, уже после снятия модели с серии еще долгое время остается актуальным, машина даже сегодня, спустя 10 лет после снятия с производства не выглядит откровенно устаревшей. Вектра выпуска 1995 — 1999 года имели частичную оцинковку кузова, в то время Опелевцы давали 6 лет гарантии от сквозной коррозии кузова. В 1999 году кузова немки начали цинковать полностью и гарантия увеличилась до 10 лет. Сегодня, про прошестию лет, можно сказать, что Опелевцам все же удалось победить рыжую болезнь. Дорестайлинговая Вектра и ее послерестайлинговая модификация отличаются бамперами, решеткой радиатора, после рестайлинга боковые молдинги окрашивались в цвет кузова, а колеса крепятся пятью, а не четырьмя — как ранее болтами. На послерестайлинговых Вектрах задний стоп сигнал устанавливался сверху — под стеклом, а не снизу — как до обновления. При выборе Вектры лучше купить именно Vectra B после модернизации. Наиболее доступная комплектация GL легко отличима, ведь в бампере дешевой модификации Вектры отсутствуют противотуманки, а самая дорогая комплектация CDX уже с завода оснащена литыми дисками. Желающий купить Вектра второй генерации может выбрать один из трех кузовов: седан, хетчбек и универсал. Все три типа кузова предлагаемых для Vectra B вы можете рассмотреть на фото.

Салон и оснащение:

Очень интересен тот факт, что при проведении в 1996 году испытаний EuroNCAP Opel Vectra получила пять звезд, тогда как даже модели бизнес-класса, такие как Mercedes E-class W210 получали по четыре звезды. Уже в 1995 году в базовое оснащение Вектра было включено две подушки безопасности, а после рестайлинга Вектры в минимальное оснащение входило четыре подушки безопасности. Кузов Вектра был усилен брусьями жесткости в дверях и уже в минимальной комплектации Вектра оснащена преднатяжителями ремней. Можно сказать, что для человека который ищет безопасный семейный автомобиль -Вектра B очень подходящий вариант. Минимальная комплектация GL оснащена тканевой обшивкой сидений, но даже Vectra GL оборудована гидроусилителем руля, центральным замком и фильтром очищающим воздух поступающий в салон. Средний уровень оснащения CD предполагает наличие электроприводов передних стекол, кондиционера и обогрева внешних зеркал. К слову о зеркалах — при скоростях превышающих 130 километров в час зеркала начинают «свистеть» поэтому если вы покупаете машину для быстрой езды по шоссе — этот факт желательно учитывать. Положительным моментом является наличие уплотнителей не только на порогах, но и на самой двери, что значительно уменьшает вероятность попадания в салон пыли. Наиболее дорогой уровень оснащение — CDX предполагает наличие кондиционера, или климат контроля, круиз — контроля и кожаного салона. После модернизации 99-ого года в штатное оснащение вошел подлокотник между передними сиденьями. Задний диван Опель Вектра вполне просторен для троих пассажиров. Багажник универсала Vectra вмещает 460 литров, но если сложить задний диван-объем багажника Опель увеличивается до 1490 литров. Багажник седана Вектра вмещает 500 литров.

Техническая часть и характеристики Vectra B

Значительным техническим отличием второго поколения Opel Vectra от первого стало наличие задней независимой подвески, которая прибавила автомобилю комфорта, курсовой устойчивости и управляемости. Анти блокировочная система тормозов устанавливалась даже на машины в минимальной комплектации. Для Opel Vectra B было предложено девять бензиновых двигателей, два из них шестицилиндровые. Базовым является всьмиклапанный 1.6 мощностью в 75 л.с, данный мотор выпускался до 2000 года. Следующим по рангу идет бензиновый 1.6, но уже с шестнадцатиклапанной головкой двигателя, мощность опелевского 1.6 16 v – 101 л.с. Следующими идут два шестнадцатиклапанных 1.8, мощность первого — 116л.с, второго — 125л.с. Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 отлично себя зарекомендовал еще на первой Opel Omega A, его мощность — 115л.с. Шестнадцатиклапанный Опелевский 2.0 развивает 136 лошадиных сил. Наиболее мощным их четырехцилиндровых бензиновых моторов Opel Vectra B является двигатель объемом 2.2 литра 16 v, мощность — 147л.с. Наиболее мощный V6 объемом 2.5 и 2.6 литра развивают одинаковую мощность — 170л.с. Среди дизельных установок базовым мотором является дизель Isuzu мощностью 82л.с, объем — 1.7л. Дизельные агрегаты объемом 2.0 литра, как и дизель Isuzu, оснащены турбонаддувом, но их мощность разнится: 82л.с и 101 л.с, наиболее мощный дизель при объеме в 2.2 литра выдает 125 лошадиных силы, дизель 2.2 16 v с завода оснащен интеркуллером для охлаждения воздуха подаваемого в турбину.

Бензиновые двигатели 1.8 на 116л.с и 2.0 на 136л.с могут попросить замены треснувшего выпускного коллектора, а также чистки клапана холостого хода, забитый клапан холостого хода приводит к неустойчивой работе мотора когда автомобиль стоит на месте, при работе на холостом ходу. Из- за заправки низкооктановым топливом на клапанах двигателя 1.6 101л.с образовуется сильный нагар — это приводит к повышенному расходу топлива. На мощных V6 вместо традиционного троссикового привода дроссельной заслонки установлен электронный дроссель. Еще одним нюансом, который следует учитывать при покупке Vectra V6 является наличие в ней не одного, а четырех лямбда — зондов, которые выходят из строя из-за низкокачественного топлива. На двигателях 1.6 16 v 101 л.с, 1. 8 16 v 125 л.с, 2. 2 147л.с и на V6 на каждой свече зажигания используется отдельная катушка зажигания, что позволило отказаться от уязвимых высоковольтных проводов. На бензиновых силовых установках Опель Вектра не редко из-под клапанной крышки протекает масло. Ухудшение динамических показателей и неустойчивый холостой ход может свидетельствовать о вышедшем из строя датчике положения распредвала, или коленвала. Достоинством Opel Vectra является то, что цена запчастей к данному автомобилю ниже чем у той же Honda Accord, или Mitsubishi Galant, а купить запчасти при этом проще, чем детали на некоторые японские автомобили. Замену ремня ГРМ на Вектра следует проводить не позднее 60 000км, а лучше раньше, оригинальный ремень можно купить за 25-30 $. Вместе с заменой ремня следует купить и поменять помпу системы охлаждения, цена новой оригинальной помпы — 40 — 50 $. Топливный насос стоит подороже — 150 $, но как правило этот узел не причиняет головной боли владельцу машины.

Пятиступенчатые механические коробки передач считаются очень надежными. Будущий владелец должен знать, что существует два варианта вектровских механических коробок: обычный и спортивный, спортивная механическая коробка передач отличается более короткими передачами, что улучшает динамику. На спортивных коробках задняя передача включается выж и манием рычага вправо и назад, а на обычных- влево и вперед.Сам производитель указывает на то, что масло в МКП служит весь срок службы коробки, но специалисты советуют менять масло в механике каждые 100 000км. Сцепление на Opel Vectra B при аккуратной езде служит 200 000км. Четырехступенчатая японская механика — Aisin является надежным агрегатом, масло в ней следует менять каждые 60 000км, а лучше раньше, для АКП используется масло Dextron 2.

По меркам автомобилей с независимой подвеской, ходовая часть Vectra является надежной. Так оригинальных стоек стабилизатора хватает на 40-50тыс. Опоры амортизационных стоек живут 100, иногда 120тыс.км.Шаровые опоры на Вектра Б служат 100тыс, а передние сайлентблоки способны выходить и 200 000км. Наконечников рулевых тяг хватает на 30, в некоторых случаях 40тыс.

Задняя подвеска требует каждые 60 000км, проведение ремонта и замены шаровых втулок задних рычагов. Втулки стабилизатора на Вектра живут 60 — 80тыс. Подшипники ступиц на Opel Vectra имеют очень долгий срок службы, но в случае их замены отделаться мелким ремонтом не получится, так как подшипник меняется только со ступицей, цена ступицы — 250 $. При пробеге превышающем 120 000 может застучать рулевая рейка, крайне не желательно ее подтягивать, так как известны случаи когда после подтягивания рейку клинило в повороте.Конечно в плане проходимости Opel Vectra B – это не UAZ Hunter, но 140мм дорожного просвета вполне достаточно для езды по городу и даже проселочным дорогам.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Vectra B с двигателем 1.8 125 л.с и МКП.

Читайте также: