До какого года выпускали ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили семейства Самара 2 - ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Начиная с 1997 года на российском рынке появляются автомобили второго поколения семейства Самара, которую в последствие назвали "Самара 2".

В 1997 году появился автомобиль, который был призван заменить ВАЗ 2199 и явившийся рестайлингом этого авто. Новая машина получила заводской индекс ВАЗ 2115, "Пятнашка", как ее называли в народе.

"Пятнашка" получила популярность у российских автомобилистов. Оснащалась эта машина двигателем объемом 1,5 и 1,6 литров с пятиступенчатой коробкой передач. Отдельные экземпляры оснащались двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 135 л/с.

В 2003 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2114. Собственно он-то и известен под именем Самара-2. Автомобиль пришел на смену морально устаревшей "Девятки", являясь ее рестайлингом.

ВАЗ 2114 - это пятидверный хэтчбек, оснавщавшийся двигателями объемом 1,5 и 1,6, л., мощностью соответственно 78 и 81 л/с. По документам максимальная скорость автомобиля 160 км/ч. С 2009 года на машину ставились 16 клапанные двигатели, объемом 1,8 литров, мощностью 89 л/с. А с 2010 года авто выпускалось с двигателем от Лады Приоры.

Новая "Четырка" отличалась от "Девятки" внешним видом и интерьером. Причем, интерьер автомобиля претерпел наиболее значительные изменения. Стандартной опцией ВАЗ 2114, начиная с 2007 года, стал бортовой компьютер, новая система отопления салона и электрические стеклоподъемники со стороны водителя и пассажира.

В 2004 году в серийное производство была запущена рестайлинговая версия "Восьмерки" - ВАЗ 2113, представляющая собой 3- дверный хетчбек, дизайн и интерьер которого очень похож и на ВАЗ 2108, и на ВАЗ 2114.

От ВАЗ 2114 эта модель по сути отличается только количеством дверей. Хотя, конечно же, кое-что в ней есть и своего, оригинального. Но на мой взгляд, отличия от четырнадцатой модели у ВАЗ 2113 все же незначительные.

Автомобили семейства Самара 2 явились масштабным рестайлингом всего семейства Самара (или Спутник). Производство машин этого семейства было прекращено в 2013 году ("Пятнашку" перестали выпускать в декабре 2012 года).

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

Двигатель ВАЗ 2115

История появления ВАЗ 2115

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

Двигатель ВАЗ 2115

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Салон ВАЗ 2115

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.


Авто-реактор

ВАЗ 2115 седан САМАРА 2 (1997г.)

Семейство «Самара-2» появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара» («Спутник»). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115, фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099. Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2».

Начиная с ВАЗ-2110, каждую новую модель на «ВАЗе» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер ВАЗа, а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.

ВАЗ 2114 хэтчбек Самара 2 (2001г.)

Второй моделью семейства «Самара-2» в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114, созданный на базе ВАЗ-21093 с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113, созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.

ВАЗ 2113 хэтчбек Самара 2 (2004г.)

ВАЗ 2115 Самара 2 интерьер

Возможные неисправности
Двигатель:

  • Отказы и неисправности системы впрыска GM.
  • Слабая заводская затяжка гаек и болтов трансмиссии, двигателя и ходовой части. Износ ремня генератора(50 тыс. км).
  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая смена масляного фильтра.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя - разрушение нижней поперечины моторного отсека. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Трансмиссия:

  • Поломка ведущего вала коробки передач (модели выпуска конца 1999 - начала 2000 г. при пробеге до 50 тыс. км).
  • Износ дисков сцепления на двигателе «21083» (20-30 тыс. км). Повышенный шум и люфты рычага коробки передач.

Ходовая часть:

  • Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное усилие тормозов.
  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Сбои электроники на панели управления.
  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.
  • Отказы электровентилятораотопителя.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера.
  • Под накладными расширителямиарок и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозия рамки радиатора
  • Засорение листвой системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек/ седан
Число дверей: 3/ 4/ 5
Число мест: 5
Тип привода: передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 2113/ 2114: 4010х1650х1402
Габаритные размеры, мм 2115: 4330х1650х1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/ 2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Хронология производства
1997 г. - Начало производства ВАЗ-2115
2001 г. - Начало производства ВАЗ-2114 (мелкосерийно)
Октябрь 2004 г. - Серийное производство ВАЗ-2113

Модификация ВАЗ-2115
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,2/ 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,1/ 9,5

Модификация ВАЗ-2113
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,0/ 9,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада
рост ставки НДС с 18 до 20%. В июле повышение цен .

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор
, потенциальные покупатели относятся к этому агрегату настороженно, предполагая - что его .

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2


С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-"горбика", накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

Вот и прошло 2 года и 41 тысяча под колесами, машина продана на 10 тысяч дешевле, чем покупалась. Так как такие машины люди покупают не из-за большого достатка, то для меня это было очень важно. Как ни странно, но ВАЗ 2115 отъездила 41 тыс. км по далеко не идеальным дорогам и практически не ломалась. Поменял глушитель, и то сам виноват — проткнул его, и датчик фаз (250 руб.), который начал капризничать, правда это никак на езде не сказывалось, но раздражала лампочка «чек». Машина 2 года стояла на уличной стоянке и возила на работу и зимой летом в любую погоду, за что ей очень благодарен. Так что может, повезло, но машину считаю очень надежной. Конечно, на момент продажи подвеска была не в идеальном состоянии, но стойки можно еще не менять. Из минусов могу назвать родную резину, одно колесо было кривое и пришлось поставить назад его, а то немного тянуло машину в сторону. Первые 10 тысяч ВАЗ 2115 разгонялась не особо хорошо, но после обкатки, двигателя 1.6 хватало в городе «за глаза», особенно если едешь один, то машина была весьма резвая, хорошо тянула с «низов», а вот после 3500 оборотов не хватало подхвата, как на 16 клапанных моторах. Разгоняться пробовал до 170 км/ч, разгонялась шустренько и «не кидало» по дороге, не трясло, но всё равно уже страшно. А так машина легкая и поэтому с места в городе очень легко шла, меня честно радовала этим. А еще острым рулем. Тормоза тоже вполне нормальные для автомобиля без ABS, по крайней мере, лучше, чем на «Акценте», там я был очень удивлен, как он вообще тормозит (стоковые колодки). Хотя разгонная динамика у того же «Акцента» повеселее будет. Комфорт - это слово здесь как-то не очень уместно. ВАЗ 2115 - машина скромная, тесная, шумная и после «Вектры», что была у меня поначалу, не очень радовала. Но после обкатки и привыкания мне она очень нравилась, наши автомобили — они какие-то как с душой. И небольшие штатные опции, как: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений создают всё-таки уют. Пластик в моей «пятнадцатке» был мягкий, странно, что потом панели стали делать другие. Панель не скрипела, разве что зимой на непрогретой машине, зато скрипело что-то со стороны заднего дивана, но не страшно. Единственное, что мне не нравилось в машине, и с чем трудно мириться — это КПП, шумная при езде накатом, и, в общем. В целом машина очень экономит деньги. Расход был в среднем 7.2 литра, по трассе можно укладываться и в 5.5, если ехать не спеша, но при езде 120-130 расход около 6 литров. Машина надежная и особо в ней ничего не ломается, если к ней относиться нормально.

Достоинства : дешевизна владения.

Недостатки : спартанский автомобиль.

ВАЗ 2115, 2009 г

Владел автомобилем в течение трех лет. Машину брал новую с автосалона. Из дополнительного оборудования установлены: подкрылки, сигнализация, тонировка, магнитола, литые диски, зеркала с подогревом (можно приобрести зеркала с большим обзором, нежели штатные). Эксплуатация — еженедельные поездки в деревню с выездом на грунтовые дороги — леса, поля и т.п., поездки из Рязани в Москву и по самой Рязани. В целом вложенные деньги ВАЗ 2115 отрабатывает на 100 процентов, я бы даже сказал на 200, т.к. за такие деньги желать лучшего — кощунство. Сейчас, после замены автомобиля на «Митсубиси Паджеро 4», скажу, что многие моменты в ВАЗ 2115 продуманы и реализованы лучше, нежели в «Паджеро». Как это не фантастично. К примеру: пластик передней панели в ВАЗе качественнее пластика «Паджеро», который царапается и истирается при первой возможности. Во время дождя через уплотнитель стекла дверей в двери «Паджеро» попадает вода — на «Ладе» такого нет. Сиденье ВАЗ 2115 по удобству не уступает «Митсубиси». Стекла ВАЗа крепче японских. Бортовой компьютер информативней. В общем, на этом преимущества ВАЗа заканчиваются. Но тем не менее. За время эксплуатации по гарантии были заменены датчики фаз и расхода воздуха и все. Штатную резину вообще можно сразу выбросить — целее будет рулевое управление. В принципе, машина никаких хлопот не доставляла. Автомобиль был продан при пробеге 30 тыс. км. На момент продажи требовали замены тормозные колодки и штатная резина. Как резюме: ВАЗ 2115 - отличный автомобиль с низкими ценами на обслуживание. Желаю удачи владельцам.

Достоинства : практически ничтожные затраты на эксплуатацию. Низкий расход топлива. Относительно комфортная посадка на водительском месте. Относительно большой клиренс. Неплохая управляемость.

Недостатки : нулевая безопасность. Слабая динамика. Медленный набор скорости, проблемы с обгоном. Отсутствие кондиционера. Очень тесный задний ряд. Слабая подвеска. Более чем с двумя пассажирами ездить некомфортно, особенно вне асфальтовых дорог.

ВАЗ 2115, 2008 г

Вот продал свой аппарат, который верой и правдой служил мне ровно 4 года (интересное совпадение, был куплен и продан в тот же день). Общее впечатление о ВАЗ 2115 сложилось хорошее, если рассматривать как средство передвижения без всяких «наворотов». За 46500 км на ней заменил ремень ГРМ, натяжной ролик, шаровые и замок зажигания и платы задних фонарей (в большом количестве). Но замена ремня, ролика и шаровых была не вынужденной, скорее всего «развод на деньги» станции ТО, по моему мнению, они могу прослужить свой срок. По кузову много недостатков, самый большой из них неимоверно огромные зазоры между дверьми и кузовом. Зимой снег туда забивается очень сильно, качество лакокрасочного покрытия ужасное, сколов очень много. Сначала раздражала не держащаяся в верхнем положении крышка багажника, после того как отломилось крепления торсиона раздражение стало еще сильнее, потому что я его открыть не мог. Проблему решил установкой 2 газовых амортизаторов от крышки багажника «Нивы» (полезная штука, советую всем). С двигателем была 1 проблема, прыгали холостые обороты, но как-то все само собой прошло после диагностики. Масло никогда не подливал, только от замены до замены. Ездил на ВАЗ 2115 из Рязани до Оренбурга летом. Особо сильно не уставал, кондиционера, конечно, не хватало, по дороге было жарковато, плюс 44 градуса. Безопасность машины оценить не могу, т.к. краш-тест на ней не устраивал. Жалко было ее продавать. Даже слезу пустил, когда новый владелец уехал на ней. Если в ВАЗ 2115 установили кондиционер, более мощный двигатель и ГУР, то я бы такую купил еще.

Достоинства : низкий расход топлива. За свою цену она мне показалась достаточно надежной.

Недостатки : тесный салон. Качество ЛКП. Зазоры между дверьми.

ВАЗ 2115, 2008 г

Мой ВАЗ 2115 был с пробегом в 150 тыс. и под одним хозяином. «Рыжики» на кузове и крашено переднее правое крыло (хорошо покрашено) плюс вечная болячка в виде разбитых/треснутых бамперов. Долго рассказывать не о чем. С осени до следующего лета возил меня верой и правдой. Залив хорошее масло (ВР Visco) и снимая аккумулятор на ночь когда за окном ниже чем -28, заводил и в -42. На сигнализацию даже не ставил, закрывал с ключа. За него не страшно. Не комфортный, не безопасный, не престижный. Но по своему надежный. Подвеска и дорожный просвет отлично подходят для наших дорог, впрочем, как и стоимость изношенных деталей подвески. Хотя управляемость на шоссе ВАЗ 2115, мягко говоря, не впечатляет. За полгода и 20 тыс.: дважды поменял масло и фильтра. Передние и задние колодки (причем сзади были заводские). Механизм водительского стеклоподъемника (разлохматился и подклинивал тросик). Еще иногда (уже с момента покупки) «глючил» стартер. Раз 5-6 за весь период эксплуатации пришлось постучать по нему, чтобы оклемалось втягивающее. Так как автомобиль я не собирался держать долго, то и не менял его. Вывод: денег нет, а ездить нужно - бери ВАЗ. Подвеска нормальная. Чинить в случае поломки недорого и быстро.

Достоинства : подвеска для нашего проселка и вообще большинства дорог. Содержать не дорого. Легко купить и легко продать. Дешево во всех смыслах.

Недостатки : не престижный. Не очень комфортный. Не безопасный.

ВАЗ 2115, 2007 г

Достоинства : дешевизна содержания. Экономичный и неприхотливый двигатель. Азартная управляемость. Большой багажник. Обилие запчастей и сервисов.

Недостатки : отсутствие усилителя руля. Невыдающееся ЛКП. Требует дополнительный «антикор». Штатный головной свет. Хлипкий передний бампер.

ВАЗ 2115, 2004 г

О самой машине. Вот многие очень любят ругаться на АвтоВАЗ, что он такой сякой и машины у него полный хлам. И я всегда всем задаю один и тот же вопрос , а что вы хотите от машины которая новая стоит 250 т.р.? И тем более ,что я мог хотеть от машины, которая стоит 130 т.р. В наше время хорошая плазма стоит таких денег, а тут речь идёт о целом автомобиле. Я постарался взять максимально не убитый ВАЗ 2115. Опишу только крупные замены, потому если начну лезть, сколько всяких лампочек кнопочек переломалось, буду писать до завтра. В процессе эксплуатации были заменены следующие детали: ГРМ, ремень генератора, ролики, помпа, аккумулятор, подшипник передней ступицы, гидроусилитель тормозов, колодки по кругу. Откатавшись на ВАЗ 2115 1 год и 8 месяцев я могу сказать, что машину хорошо брать либо людям, которые любят ездить на дачи и возить картошку или молодым пацанам, у которых просто нет денег ни на что другое. За эти деньги я считаю довольно неплохой автомобиль. На самом деле я могу рассказать очень много интересных историй про ВАЗ 2115, но мне лень, поэтому описал коротко и старался всё по делу.

Достоинства : высокий клиренс. Можно чинить, где угодно.

Недостатки : нет гидроусилителя руля. Очень много мелких поломок.

ВАЗ 2115, 2004 г

Ну что сказать. Конечно, инжектор, дисковые тормоза, передний привод после Москвича, это как Пентиум после Искры. Довольно быстро стала облезать краска с пластиковых деталей, в основном - пороги. В первый год эксплуатации ВАЗ 2115 стал скрежетать стартер, на сервис по гарантии я не поехал, цены на новый стартер мне показались непомерно высокими, проблему решил сам, заменив металлокерамические втулки. Дальнейшие 9 лет эксплуатации и 130000 пробега стартер работал исправно. Вообще с машиной проблем никаких не было. Заменен проржавевший глушитель, 2 раза менялся ремень с роликом, передние стойки с шаровыми, раз термостат, 2 раза сцепление (первый раз только фрикционный диск с подшипником, второй раз - корзина в сборе). Передние колодки 2 или 3 раза, задние купил на 90 тыс., но, после снятия барабана, износа старых колодок практически не было. Один раз промыл инжектор, потому что так советовали. Прогорала прокладка блока (не кипела, видимо нужно было вовремя подтянуть болты крепления головки). Обрабатывалась от коррозии 2 раза. Использовался ВАЗ 2115 ежедневно по городу в любое время года, возил на дачу и в отпуск, в том числе 2 раза в Абхазию, раз в Питер. Ни разу не подвел. Динамика по трассе, конечно, слабенькая. После 120 разгон вообще вялый. Расход по трассе 6.5-7 л при 100-110 км/ч. Масло заливал Ликви Моли 10w40. Пережила 2 аварии, один раз въехал в зад какой-то малолитражной иномарке (отделался заменой переднего бампера), второй раз зимой смял переднее крыло об Оку. Замена крыла, поворотника и, опять же, бампера. Серьезные проблемы появились в последний год, после 120 тыс. пробега загудела коробка, стала неустойчиво работать на холостых. После замены подшипников в коробке гудение появилось вновь через месяц, в общем, нет хороших подшипников в продаже, с холостыми не разбирался - продал так. Лакокрасочное покрытие в удовлетворительном состоянии, пороги домкрат держат.

Обновленный ВАЗ-2115 Самара 2021 показали на первых фото: «бюджетник» приобрел черты бизнес-класса

Машина ВАЗ 2115 с разными видами модификаций была выпущена в ряду моделей автомобильного завода на Волге в качестве рестайлинговой версии изжившего себя ряда ВАЗ 2108. К 2005 году степень уровня удобства, которая способна обеспечивать образцы, входящие в ряд ВАЗ 2108, при постоянно возраставшем количестве машин зарубежного производства, перестала быть способной к конкуренции. По причине этого решили выпускать рестайлинговое семейство машин с наличием кузова в прежнем состоянии. Этот ряд моделей должен был находиться по отношению к стоимости в ряду с образцами ВАЗ после того, как были окончательно сняты с выпуска образцы в классическом исполнении.

Особенные моменты автомобиля с технической стороны

Образец по номеру пятнадцать с модификациями выпускают с подобным кузовом, однако с видоизмененными панелями навесного типа, как у крышки багажника, крыльев, капота и иных деталей.

Устройство интерьера ВАЗ 2115 в сравнении с начальной линейкой с передним приводом, поменялся довольно существенно. Новыми стали панели, поверхность потолка, двери, панель с приборами и непосредственно приборы. Все это модернизировали с той целью, чтобы поместить в новом образце.

Двигатель ВАЗ 2115 изначально устанавливали наподобие того, что и на 2108 – с восемью клапанами и мотором, имеющим распределительную систему подачи топлива в поперечной плоскости. В 2007 году вместимость двигателя была увеличена до 1,6 литров. В комплекте с двигателем обновленного вида машина имеет соответствие европейским требованиям.

В 2010 году в не очень большом числе образцов этого ряда стали делать установку двигателя с шестнадцатью клапанами ВАЗ-21124, имеющем величину мощности девяносто лошадиных сил от ВАЗ-2110 и ВАЗ-21126 (девяносто восемь лошадиных сил), который был форсирован от Лады Приоры. С такими двигателями значение оптимальной скорости по паспорту машины равняется ста восьмидесяти пяти километрам в час.

Образцы модификаций

Аналогично, как и в раннем ряду 2108 машину выпускают в виде трех модификаций. Кроме хэтчбека с тремя дверьми автомобильный завод занимается выпуском ВАЗ 2114, сменившей ВАЗ 21093. От предыдущего образца 2114 отличается в кузовной части спереди – снабжен блок-фарами, ПТФ, видоизмененным капотом, крыльями, радиаторной решеткой, установлены другие бампера из пластика, молдинги и спойлер, имеющими окраску аналогичную кузовному цвету.

Производить ВАЗ 2115 начали в 2000 году, одновременно со старыми ВАЗ 21099, а с 2004 года стал абсолютной заменой «Девяносто девятой» на конвейере. Изначально планировали полную модернизацию нового поколения автомобилей. Однако в результате, переделыванию подвергли только кузовные панели с внешней стороны, то есть вид экстерьера машины.

Каждый технический узел остался почти неизмененным. Это дало возможность получить высокую степень унификации и сделать более дешевым выпуск с одной стороны. Однако сохранились все недостатки девятого ряда.


  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже

Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам. Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя. Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры авто работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Когда перестали выпускать ваз 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

Двигатель ВАЗ 2115

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Двигатель ВАЗ 2115

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Салон ВАЗ 2115

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.





Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Технические характеристики


Независимый дизайнер не сообщил, какие двигатели может получить такая версия ВАЗ-2115 2021-2022. Но вероятнее всего, автомобиль позаимствует моторную гамму у своего предшественника. То есть седан может получить 1,6-литровый «атмосферный» агрегат, который недавно пережил очередную модернизацию. Благодаря ей мощность базовой версии мотора была доведена до 90 л.с., а его более дорогая модификация выдает прежние 106 л.с. Сочетается данный двигатель с механической КПП.

Видео автомобиля

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода). Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над созданием усовершенствованного седана ВАЗ-2115. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов Волжского завода начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Разработчики работали над стилевым оформлением автомобиля непосредственно в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. Поскольку ВАЗ-2115 должен был прийти на смену ВАЗ-21099, то и в разработке обновленной модели за основу взяли ВАЗ-21099. Вначале с него сняли обычные бамперы, заменив их пластилиновыми, которые имели округлую форму. Низ же боковых дверей снабдили молдингами – порогами, которые плавно находили на край крыльев автомобиля. Кроме этого изменили перед автомобиля, несколько удлинив и заострив его. Также изменениям подверглась и крышка багажника. Полученная модель была помещена в аэродинамическую трубу, где прошла испытания. В результате был создан окончательный вариант деталей будущего ВАЗ-2115. Разработчики вернулись обратно на завод, где им предстояло воплотить в жизнь созданный проект автомобиля. Спустя несколько месяцев на Дмитровском полигоне можно было наблюдать воплощенные в жизнь новые Самары-2, собранные из пластика и металла. Среди них были ВАЗы 2113 и 2114, хэтчбеки, которые должны были стать альтернативным вариантом для моделей 2108 и 2109. Модель 2115 должна была заменить девяносто девятую модель. Работники Волжского автомобильного завода были удовлетворены результатами проверки автомобилей в аэродинамической трубе и готовились поставить выпуск машин на конвейер.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Подведем итоги

Данная модель неприхотлива в использовании, ремонтировать ее несложно, а детали стоят дешево. Технические характеристики и устройство автомобиля почти сразу же заинтересовали молодое поколение автолюбителей. Самым проблемным местом, по мнению водителей, является печка.


ВАЗ-2115 после своего появления открыл большие возможности перед любителями тюнингованных машин. Видоизменять в автомобиле можно едва ли не все. Кроме обычного преображения внешнего облика, умельцы занимаются тюнингом мотора, подвески, тормозов. После проведения всех работ бывает трудно разобрать, какой марки был автомобиль, так как порой от машины может остаться только «родной» корпус.

Покупка автомобиля ВАЗ-2115 (цена варьируется в пределах 100 тысяч руб.) доступна для всех, однако только на вторичных рынках. Поэтому приобрести такую машину не составит труда.

Читайте также: