Dodge ram 1500 и 2500 отличия

Обновлено: 14.05.2024

RAM - брутальный внедорожник с рамой, полным приводом и тягой как у трактора. Почему его хотят и покупают ради статуса

Приветствую автолюбителей! Продолжаю находить для вас интересные и доступные автомобили на вторичном рынке. Сегодня вспомним брутальный внедорожный пикап Додж Рам, он популярен даже в России, хотя у нас официально не продавался. На вторичке я нашёл более 150 объявлений на этого красавца.

В первую очередь его любят за агрессивный и монументальный внешний вид. Ещё бы, ведь это огромный внедорожник с большим кузовом, мощным и тяговитым мотором. Такой автомобиль однозначно привлекает к себе внимание.

Додж Рам появился в 1980 году, имеет пять поколений, последнее вышло в 2018 году. В 2011 концерн Крайслер сделал из RAM отдельную компанию, отделив от Додж.

Внешне пикап отличается именно передней частью. Восторг вызывает большая и массивная решётка радиатора, на которой много хрома, Американцы такое любят. Высота пикапа чуть больше 2 метров, клиренс почти 230 мм, длина начальной версии 5800 мм.

Додж Рам имеет три версии, начальная 1500 формально не является грузовиком, потому что имеет грузоподъёмность не более 800 кг. Поэтому на таком пикапе можно ездить по правам категории В.

Версия 2500 может брать на себя до 1,8 тонны, а версия 3500 до 3,4 тонны, здесь уже нужны права категории С, зато не придётся платить большой налог, но и ездить не везде можно.

Я считаю, людей которые покупают такой пикап, мало волнует большой налог и расход топлива. То что вы получаете взамен легко окупает любые затраты. Ведь это игрушка для взрослых, которая может многое, в ней вы будете чувствовать себя как супермен. Именно поэтому многие покупают его ради статуса. Я бы точно взял его вместо Тойота Ленд Крузер 200, именно в новом поколении.

Сами представьте, какое ощущение может вызывать большой грузовик, который разгоняется до сотни за 6 секунд. Только бешеный адреналин и радость. Конечно, для города нет смысла его покупать. Хорошо когда вы живёте за городом, есть где погонять и помесить грязь на этом "Танке".

Салон у РАМ большой, на втором ряду более чем просторно, с лёгкостью сядут двое взрослых и двое детей. Много различных отсеков и ниш для вещей. Второй ряд можно сложить в ровный пол. Заднее стекло открывается по центру с кнопки. Салон RAM 2020 выглядит очень впечатляюще.

Всё бы это не имело значения, если бы под капотом этого зверя не стоял именитый мотор Hemi V8 на 5,7 л мощностью 400 л.с и 560 Нм крутящего момента, с ресурсом на миллион км. Также есть моторы на 3.6-3.7-4.7 л мощностью 200-300 л.с.

Из бензиновых самый мощный на 6.4 л мощностью 470 л.с и 640 Нм крутящего. Но настоящий зверь - это дизель на 6.7 л мощностью 350 л.с крутящий момент без малого 900 Нм, что делает его невероятно тяговитым, как трактор. Коробки передач в основном ставились автоматические на 4-8 ступеней в зависимости от года выпуска.

С 2011 года на РАМ ставится раздатка Борг Варнер. Рулевая рейка до 2013 года обычная гидравлическая (ресурс 200 тысяч км), после электрическая.

Пикап Додж РАМ имеет крепкую рамную конструкцию, подвеска сзади рессорная, впереди торсионная. На современные ставят пневмоподвеску. Привод может быть постоянный полный или задний. На версиях 1500 автоматическое подключение передней оси. На версиях 2500 и 3500 только жёстко подключаемый передний мост.

На вторичном рынке можно найти все 5 поколений брутального пикапа, больше всего продаётся 4-го поколения.

Год выпуска: 1981 - 2020

Цена: 500 тысяч - 10 млн рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.

Новый тяжелый пикап Ram HD: «шестерка» 6.7 с моментом 1356 Нм и внедорожная версия

Кабины традиционно заимствованы у младшей модели. Пикапы пятого поколения легко узнать по новому дизайну: впервые за 25 лет на «Рэмах» отказались от характерного ступенчатого передка с крыльями, визуально отделенными от капота.

Технически между пикапами серии 1500 и машинами семейства Heavy Duty общего мало: последние ближе к полноценным коммерческим грузовикам. Например, самые тяжелые версии новых пикапов способны увести до 3,5 тонны груза и буксировать прицеп массой до 16 тонн. Версию 3500 легко узнать по сдвоенным задним колесам.

Пикапы получили совершенно новую раму из высокопрочной стали с шестью поперечинами. Передняя часть лонжеронов выполнена гидроформованием, особо требовательная к прочности задняя часть — закрытого сечения.

Двигателем начального уровня для новых пикапов станет бензиновый V8 Hemi объемом 6,4 литра. Его мощность — целых 410 лошадиных сил, а крутящий момент — 581 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP75.

Мощность флагманского дизеля Cummins даже немного ниже — 400 сил. Зато рядная «шестерка» объемом 6,7 литра выдает колоссальный момент в 1356 Нм. Это является рекордом в классе тяжелых пикапов: для сравнения, на Ram 2500/3500 прежнего поколения аналогичный дизель выдавал до 1261 Нм момента, а дизель V8 Duramax 6.6 на Chevrolet Silverado 2500/3500 выдает до 1234 Нм.

Новая версия дизеля Cummins получила измененный блок цилиндр и чугунную головку, более легкие и прочные поршни, а также улучшенный турбокомпрессор с переменной геометрией.

Этот двигатель работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой Aisin AS69RC. Существует и дефорсированная версия дизеля мощностью 370 сил: она выдает момент до 1152 Нм, и агрегатируется с другим «автоматом» той же фирмы — модели 68RFE.

Предлагаются как заднеприводные пикапы, так и версии с приводом на все колеса: в зависимости от модификации, они оснащаются раздаточными коробками с механическим либо электрическим управлением.

Подвеска тяжелых пикапов, раccчитанная на большие нагрузки, обычно отличается от легких моделей худшей плавностью хода. Чтобы минимизировать этот эффект, новый Ram 2500/3500 оснастили пружинами с прогрессивной характеристикой и амортизаторами с системой Frequency Response Damping (FRD). Если верить пресс-релизу, последнее придало пикапу «управляемость спорткара».

Одно из главных отличий версии 2500 от модификации 3500 — конструкция задней подвески: в базовой комплектации у более легких пикапов стоят пружины, задний мост с двускатной ошиновкой у более тяжелых пикапов — на рессорах. Но по заказу обе версии могут укомплектовать пневмобаллонами с возможностью «приседания» для облегчения погрузки.

Ram 2500 Power Wagon

Предусмотрена специальная версия Power Wagon с повышенными внедорожными возможностями: у нее заводской лифт подвески, блокировки межколесных дифференциалов спереди и сзади, рассоединяемые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также лебедка Warn Zeon-12 на 5,5 тонн, скрытно установленная за передним бампером.

Конечно, у новых пикапов тяжелого семейства предусмотрены электронные системы для повышения безопасности: система автоторможения, камера кругового обзора и аппаратура для контроля давления в шинах. Причем последняя способна следить и за шинами прицепа — к ней можно подключить до 12 дополнительных датчиков. А дополнительная камера, обозревающая грузовой отсек, пригодится тем, кто использует свой пикап в качестве седельного тягача (что нередко в США).

Производство новых тяжелых пикапов пятого поколения уже развернуто на заводе концерна Fiat Chrysler Automobiles в мексиканском городе Салтильо. Интересно, что все дизельные варианты получили пятилетнюю гарантию на силовой агрегат, которая действует на пробегах до 100 000 миль (160 000 километров).

Dodge Ram 1500 четвертого поколения – редкий гость на наших дорогах

Пикапы серии Ram выпускаются компанией Dodge уже почти 35 лет. Сперва они как две капли воды походили на своих конкурентов – Chevrolet и Ford, но к середине девяностых обрели свое лицо и популярность. Россия начала знакомство как раз с этой серии. В этой статье мы расскажем о более свежем поколении 2009–2013 годов в самой распространенной версии Ram 1500 с мотором 5.7HEMI. О ней мы, кстати, писали в октябре 2010 года.

ОТ ПОЛУТОННЫ

Представленное на автошоу в Детройте четвертое поколение Ram стало последним, вышедшим под маркой Dodge. С 2011 года было решено Ram Trucks вывести в отдельный бренд. Однако для нас масштабная копия магистрального тягача с рогатой головой на решетке радиатора все равно остается Dodge Ram.

В Детройте пикап стартовал именно в версии 1500. Были и другие – 2500, 3500, 4500 и, наконец, мало похожая на легковой автомобиль 5500. Если вы не знаете, что это за цифры, поясню: они обозначают грузоподъемность базовой модели в фунтах. В килограммах будет соответственно полтонны, три четверти тонны и одна тонна! Все просто. Но есть два замечания. До 1994 года Dodge почему-то давал пикапам трехзначные индексы – 150, 250 и т. д. Однако и нынешние четырехзначные не вполне соответствуют техническим характеристикам, а являются своеобразными условными единицами, поскольку грузоподъемность пикапов с каждым поколением увеличивается.

Тем не менее индексация позволяет сразу понять, с какой машиной придется иметь дело. Хотя, конечно, варианты есть. У 2500 может быть комплектация Heavy Duty и сдвоенные задние скаты, а у 3500 – одинарные. Версии 4500 и 5500 вообще отдельные по сути автомобили, лишь похожие на нашего героя. Это настоящие монстры среди пикапов, способные буксировать 13-тонный прицеп при собственной снаряженной массе 3600 кг.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: РОМАН, DODGE RAM 1500
Я никогда не думал, что куплю пикап, тем более американский. Но увидел этого красавца и не думая сменил свою «двухсотку» на него. И вот что я вам скажу: Ram комфортнее, быстрее, экономичнее и проходимее Land Cruiser! У меня модель 2013 года с новой коробкой. Проблем никаких, только задняя подвеска не нравится – мягкая. Пробивает на волнах. Я уже и амортизаторы менял, и пружины, но в конце концов пришлось решать вопрос радикально – пневмоподушками.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

Проектируя Dodge Ram DS, конструкторы все еще догоняли лидера – Ford F150, который продавался под лозунгом «самый горячий пикап года». Поэтому перед ними стояла задача сделать свой автомобиль еще «горячее», хотя бы внешне. К привычному облику магистрального тягача добавили фальш-решетку радиатора с обратным наклоном, напоминающую о спортивном седане Charger. Вышло очень здорово! Этот облик эксплуатируется до сих пор.

Лифт и шины.
Dodge Ram и без всякой подготовки изрядный проходимец,
но колеса лучше поставить побольше и позубастее,
а для этого нужен лифт-комплект

Линейка из трех моторов, 6-ступенчатые «автоматы» и полностью пружинная подвеска дополняли облик будущего претендента на звание бестселлера. Если считать Chevy Avalanche и Honda Ridgeline среднеразмерными, что совершенно справедливо, то Ram 2009 года стал первым полноразмерным пикапом с пружинами по кругу. Это же, впрочем, означало некоторый уход от утилитарности в сторону комфорта. Да, Ford, Toyota и Chevrolet смогут потянуть более тяжелый прицеп, взять больший по весу груз, но ездовой комфорт пустых машин будет заметно хуже, а даже в Америке в основном ездят на пустых пикапах.

И, кстати, сразу о надежности. Вопреки ожиданиям, пружины не проседают на первой сотне тысяч миль, а вполне могут докататься до трехсот, если не возить по полтонны по колеям от самосвала. Стоят пружины при заказе из Штатов от 5000 руб. за штуку. Оригинал выпускает известный Mopar, но их пружины считаются излишне мягкими. Сейчас цены сильно разнятся и зависят от жадности продавца и времени закупки. Если заглянуть в интернет, то цену в 11 000 и 13 000 руб. за пружину можно найти сразу, хотя это, конечно, перебор… В США, к слову, пружина стоит от 80 долларов.

Вообще же подвеска живет довольно долго, кроме разве что косточек стабилизаторов, которые стоят по 1200 руб. за штуку и меняются на коленке, как говорят сервисмены. Сильно экономить тут не надо, детальки маленькие, но весьма нагруженные. Были случаи поломки дешевых подделок – буквально пополам. Впрочем, живучесть подвески – это проблема не столько производителя, сколько владельца.

А вот к карданным валам нужно относиться внимательно. Передний, короткий с двумя ШРУСами, может выйти из строя, подклинивать и вибрировать, если порвутся пыльники, а стоит он около 15 000 руб. Задний – длинный составной с подвесным подшипником, который ставится на довольно большом кронштейне. Вся эта конструкция разбирается и может быть заменена по детальке. Крестовины обойдутся в 1200 руб. каждая, собственно вал можно найти за 12 000 руб.

Возим все.
Большая часть дополнительного оборудования для кузова
входит с список заводских опций

Рулевое управление реечное, весьма надежное, особыми проблемами не страдает. При езде, даже быстрой, Ram демонстрирует отличную устойчивость и прямо европейскую управляемость. Настолько хорошую, насколько она может быть у автомобиля с неразрезным мостом.

ПОЛУСФЕРА НАШЕ ВСЕ

На Dodge Ram 2009 года с начала выпуска ставили моторы, известные нам по другим моделям Chrysler, прежде всего Jeep. На моноприводные и самые недорогие версии предлагался 3,7-литровый V6, 4,7-литровый V8 подходил ко всей линейке, а венчал список великолепный 5,7-литровый HEMI мощностью 396 л. с. Технология отключения части цилиндров MDS, модернизированная система регулировки фаз открытия и закрытия клапанов, наконец, знаменитые полусферические камеры сгорания – все это выводит двигатель HEMI на первое место по экономичности и популярности. А разгон – 6.7 с до сотни! В то время так мог не каждый спорткар! Впрочем, очень скоро появился мотор SRT объемом 6,4 л с компрессором…

Джентльменский набор.
Кожа, хром и дерево – непременные атрибуты отделки салона
любого американского автомобиля, претендующего на комфорт

Дизели Cummins ставились только на тяжелые версии, начиная с 3500. Моторы все хорошо известны, надежны и выносливы. В наших условиях могут доставить неприятности разве что раньше времени вышедшие из строя клапаны EGR, замена которых обойдется в 8000 руб. с работой. Это, собственно, и все, что можно сказать о двигателях…

Тело в дело.
Запираемые рундуки в бортах кузова – отличное решение

Америка с Европой. Чисто по-американски щиток приборов под завязку
наполнен шкалами и индикаторами, а вот селектор коробки передач
под рулем есть только у дизельных версий, у бензиновых – по-европейски на тоннеле

Коробки унифицированы с другими моделями концерна – Durango и Jeep. Знающему человеку достаточно взглянуть на индексы, чтобы все стало понятно. 45RFE – из Grand Cherokee 1999 года, 545RFE – из Grand Cherokee 2001-го… Оригинальными были только 6-ступенчатые КПП, что ставились с дизелем. С 2007 года стали использовать японскую коробку Aisin, сперва с дизелями, а после небольшой модернизации 2011 года – и с бензиновыми двигателями.

Для всего. В таких автомобилях, как пикап, американцы
ставят во главу угла универсальность. Чтобы и охотнику,
и домохозяйке, и семье, собравшейся к деду на ранчо, было удобно

Все коробки, повторюсь, надежны и выносливы. Они отличаются тонкостями обслуживания, которые знают только специалисты. Вообще же на машинах, эксплуатируемых в России, чаще всего встречается 68RFE, которая является собственной разработкой Dodge. Ни владельцы, ни сервисмены на нее не жалуются, лишь рекомендуют обращать внимание на уровень и качество масла.

ВЫШЕ ВСЕХ

Свои пикапы Dodge всегда рекламировал как рабочие лошадки. Следовательно, и комфорт, и отделка, и материалы были самыми непритязательными. После появления в 2009 году нового поколения все изменилось радикально. И хотя от жесткого пластика кое-где Ram так и не сумел избавиться, салон стал намного более удобным и даже роскошным. Хотя, возможно, эта оценка будет зависеть от того, на чем катался владелец до пикапа… Тем не менее улучшения в оформлении и комфорте очевидны. А с учетом того, что Ram – это настоящий американский «полный размер», то и простор в кабине соответствующий. Это и улучшенный ездовой комфорт делают приобретение Dodge Ram не столь уж безумным поступком. Особенно если ездить приходится не только от гаража дома до парковки офиса. Но главное в Ram это, конечно, не грузоподъемность и практичность, а то, что он не такой, как все. И, возможно, надо быть настолько же упрямым и решительным, как и тотем на решетке радиатора, чтобы плюнуть на мещанские вкусы и взять этого барана – простите, архара – за рога!

Dodge ram 1500 и 2500 отличия

Dodge Ram - это полноразмерный рамный пикап, выпускаемый автоконцерном Chrysler. С 2009 года Ram позиционируется как отдельный бренд — Ram Trucks.

Уникальность модели Dodge Ram состоит в том, что это единственная из всех ныне выпускающихся моделей Dodge, производство которой было налажено в 1981 году, и не останавливалось ни разу. Секрет такой популярности прост — RAM представляет собой пикап, возможно, главный сегмент американского авторынка.

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Заднеприводные модели обозначались «D», а полноприводные «W». Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

Как и раньше, пикапы Dodge были доступны в различных вариантах кузова и комплектациях. Можно было заказать стандартную кабину, расширенную кабину (Club Cab) и четырех-дверную Crew Cab, а колесная база колебалась от 115 дюймов (для стандартной кабины) и до 165 дюймов (для Crew Cab).

Пикапы были более устойчивы к ржавчине и отличались более агрессивным поведением. Слегка выпуклые крылья, большая радиаторная решетка, одинарные квадратные фары, новая приборная панель, обновленный интерьер и улучшения системы кондиционирования воздуха и отопления сделали их более эффективными.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant Six 3,7-литровым мощностью 95 лошадиных сил, 5.2-литровым V8 мощностью 140 лошадиных сил, 5,9-литровым V8, который производил 170 лошадей.

Покупатели могли выбрать одну из четырех комплектаций, начиная с базовой Custom, Custom SE (которая добавляла различные хромированные акценты, салон с тканевой обивкой и ковровые покрытия). Royal (включала дополнительную отделку кузова и детали из дерева в салоне), топовая комплектация Royal SE (добавляла еще более яркую внешнюю отделку, кожаный руль и датчики давления масла и температуры двигателя).

В 1982 году была введена модель Ram D150 Miser, которая предназначалась для тех, кто нуждался в пикапе, но при этом, чтобы он имел небольшой расход топлива. Miser оправдал свое название, он оснащался шестицилиндровым двигателем, который работал в паре с четырех-ступенчатой механической коробкой передач.

Полноприводная версия Miser дебютировала 1983 году, в этом же году модели Power Ram 250 и 350 стали оснащаться, ранее доступной только опционально, трехскоростной автоматической коробкой передач TorqueFlite.

В 1984 было прекращено производство версии Miser. А к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом D100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён и установлена новая радиаторная решетка с четырьмя большими прямоугольными отверстиями.

В 1988 году 5,2-литровый двигатель V8 был оснащен системой электронного впрыска топлива, тем самым была улучшена общая производительность мотора по сравнению с предыдущей версией карбюраторных. Также в этом году была добавлена новая комплектация luxurious LE, заменившая обе предыдущих Royal Editions.

В 1989 году двигатели были обновлены — рядный 3,7-литровый Slant Six был заменён на 3,9-литровый V6 с впрыском топлива и мощностью 125 лошадиных сил. 5,9-литровый V8 также получил впрыск топлива, а мощность была увеличена до 190 лошадиных сил. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM - рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

В 1991 году Dodge Ram обновили, была установлена большая радиаторная решетка с логотипом Dodge и добавлены широкие молдинги по бокам. Переработанный задний бампер и задняя дверь завершили внешние преобразования, а новая обивка тканью сделали интерьер более привлекательным.

Двигатели были существенно обновлены в 1992 году, 3,9 и 5,2-литровые получили приставку Magnum и имели мощность 180 и 230, соответственно. Также дебютировали пару новых коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка. А круиз-контроль теперь стал необязательным для дизельных двигателей.

В 1993 году мощность 5,9-литрового V8 была увеличена до 230 л.с. Хотя мощность была такой же, как у меньшего 5.2-литрового V8, 5,9 отличался большим крутящим моментом (325 фут-фунтов против 280) и, следовательно, имел большую полезную нагрузку и массу буксируемого груза.

Абсолютно новый Ram был введен в 1994 году. Новая модель стала больше, получила огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Комплектации были пересмотрены и включали Work Special, LT, ST и luxurious Laramie SLT. Комплектация Work Special была базовой, а LT и ST добавляли хромированную радиаторную решетку и внешнее оформление фар. Laramie SLT являлась улучшенной версией комплектации Super LE предыдущего поколения.

Линейка двигателей у нового Ram была впечатляющей и отличалась своим разнообразием и мощностями. И хотя некоторые из них потеряли несколько лошадиных сил, они по-прежнему были лучшими в своем классе. Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3,9-литровым 175-сильным V6, 5.2-литровым 220-сильным V8, 5,9-литровым 230-сильным V8 и 5,9-литровым турбодизельным Cummins мощностью 175 лошадиных сил, при условии, что работает в паре с механической коробкой передач и 160-л.с. с автоматической, а также новым 8,0-литровым V10 мощностью 300 лошадиных сил и 450 фут-фунтов крутящего момента, это сделало его самый мощный бензиновый двигатель доступным для пикапа. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

В 1998 году Dodge представил Quad Cab, оснащенную обратной откидной задней дверью, которая облегчала вход/выход пассажиров с задних сидений, а также легко можно было погрузить/ разгрузить груз. Другие улучшения включали новые передние сиденья с ремнями безопасности, пересмотренную приборную панель и отделку дверей.

Также в этом году был улучшен 5,9-литровый бензиновый двигатель, мощность которого возросла до 245 лошадиных сил и расширена базовая комплектация, которая сейчас включала хромированную решетку, подогрев наружных зеркал заднего вида, противоугонные системы и подушки безопасности для пассажира. В моделях ST Club- и Quad Cab, задние сиденья убратлись полностью, тем самым можно было увеличить багажное пространство.

В 1999 году была увеличена мощность турбодизельного двигателя до 230 л.с. и 450 футов-фунтов крутящий момент (с механической коробкой передач) и до 215 л.с. и 420 фут-фунтов крутящий момент (с автоматической трансмиссией). Другие обновления включали электрический стеклоподъемник для водителя, вход без ключа и многофункциональное рулевое колесо.

Off-Road 4X4 пакет для Ram 1500 дебютировал в 2000 году. На грузовик устанавливали большие 17- дюймовые колеса, обутые в шины размером LT275/70R17. Также была усиленна подвеска, самоблокирующийся дифференциал, установлены защитные пластины, буксирные крюки и противотуманные фары. Дополнительно для Off-Road 4X4 можно было заказать новый радиатор, генератор и аккумулятор.

Также в этом году все версии Ram были оснащены модернизированной передней подвеской и тормозной системой, для улучшения ходовых характеристик и управляемости.

Для тех, кто хотел себе купить максимально роскошный пикап, можно было заказать комплектацию SLT+ пакет опций, который включал кожаные сидения, стерео систему, подогрев водительского и пассажирского сиденья, бортовой компьютер и руль с управлением на нем стерео системой.

В последующие два года Dodge Ram выпускался без каких-либо изменений.

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003 по 2009-ый модельные года).

Автомобиль был полностью обновлен, были установлены новая рама, подвеска, трансмиссия и интерьер.

Линейка двигателей была значительно расширенна, наиболее популярными были двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объемом 5.9 литра перешел в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

В 2004 году были выпущены версии с двигателем v10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2х дверной кабиной, так и с 4х дверной. На машинах был только задний привод и 6-и ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge RAM. Были изменены фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетала двухметровый кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагается система навигации, а передние фары доработаны с целью достижения лучшей эффективности. Позднее этот же фейслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновленных пикапах с индексом 1500 обзавелся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектующиеся дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4.7 стали устанавливать обновленную версию ДВС мощностью 313л.с.

Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В продажу 2009 Dodge Ram 1500 поступил осенью 2008 года. 2500, 3500, 4500 и 5500 модели были позднее добавлены в список.

Chrysler LLC попытался сохранить Ram конкурентоспособным на рынке добавив различные разработки для модели 2009 года, в том числе новую четырехдверную кабину, новую подвеску, новыу варианты Hemi двигателей и новую систему RamBox, которая состоит из изолируемых, освещаемых, встроенных в грузовую платформу отсеков для хранения мелких вещей с защитой от непогоды, которые, по сути, являются маленькими багажниками, расположенными по бортам платформы.

Внешность Dodge Ram была обновлена, пикап получил новый алюминиевый капот другой формы, новую решетку радиатора с увеличенным бейджем-эмблемой. На автомобилях, оснащенных двигателями HEMI, из-под заднего бампера выступают двойные, да еще и хромированные патрубки выхлопных труб.

Наряду с 5,7-литровым HEMI мощностью 390 л.с. и максимальным крутящим моментом в 548 Нм, Dodge Ram модельного ряда 2009 года получил и 4,7-литровый двигатель PowerTech V8 мощностью 310 л.с. и 447 Нм крутящего момента (до «сотни» он разгоняется за 6,1 секунды), а также 3,7-литровым PowerTech V6 мощностью 215-л.с. Также был доступен 6,7-литровый Cummins Turbo Diesel мощностью 350 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента. В 2012 году, крутящий момент был увеличен до колоссальных 1100 Нм.

Инженеры компании поработали и над безопасностью: помимо стандартных передних подушек безопасности и шторок с системой, определяющей комплекцию пассажира, ремней безопасности с преднатяжением, систем ABS и ESC, доступны регулируемые педали, помощник при парковке и камера заднего вида (ParkView).

Dodge Ram 2500: Иду на таран

Вторичный рынок выдохся — в смысле разнообразия. Ушли времена, когда на одной площадке вперемешку с «жигулями» продавалась экзотика вроде «Мерседеса-115» или «Олдсмобиля-Силуэт»? Другое дело — подержанная коммерческая техника: здесь еще встречаются настоящие бриллианты — такие, как этот пикап «Додж-Рэм». Машину 2006 года с пробегом 58 тысяч миль я нашел в Москве на одном из авторынков.

Дизельный мотор в 329 сил, подключаемый полный привод, ABS, кондиционер, пара подушек, тонна груза в кузов и возможность буксировать 6-тонный прицеп — вот за что просят полтора миллиона рублей. Модификация 500 — первая по-настоящему грузовая версия «Доджа». Для управления этим «бараном» (так переводится «Рэм») потребуется категория С. Мне лично по душе второй вариант перевода названия этой модели — «таран». Сразу понимаешь: случись что, машина способна на многое.

ЛЕТС МИ СПИК ФРОМ МАЙ ХАРТ!

Именно с этих слов надо начинать рассказ о машине, ибо такой «трак» любят слепо и всем сердцем, вне всякой логики в поступках. Вдумчивый обход этого мастодонта больше напоминал мини-поход — настолько огромен пикап! Первый плюс — грузовой отсек снабжен колпаком. А как иначе уберечь поклажу в ванне размером с кузов «Газели»?

Длина грузового отсека — от 1900 до 2400 мм (в разных комплектациях).

Машина продается на штатных колесах — второй плюс. Есть надежда, что шасси не задирали сверх меры всяким лифтингом и не пичкали разными внедорожными прибабахами вроде дополнительных блокировок. И стало быть, подвеска, раздатка и мосты не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Хотя автомобиль полноприводный, болотами и топями лучше не злоупотреблять, иначе с ремонтом вылетишь в трубу. Задний мост стоит 120 тысяч, амортизаторы на этот «паровоз» — по 5 тысяч рублей каждый. Комплект шаровых опор и вовсе 12 тысяч, а перебрать коробку стоит не меньше 70 тысяч рублей! Дороговизна объясняется и тем, что машина к нам официально не поставлялась.

Хром на облицовке переднего бампера и решетке радиатора цел, как и краска на кузове. Прибор показал, что она родная! Нарядные штатные фары настроены по американским стандартам. Их замена неоригинальными, но дающими нашу «птичку» при техосмотре, стоит 15 680 рублей. Противотуманки в бампере вдвое дешевле — 6800 рэ. С кузовщиной, в принципе, проблем нет, если вы дружите с Интернетом. Но помните, что разборок для таких красавцев не ахти как много. И хотя общий вид прекрасен, краска блестит, что очень вэри вел, при выборе такого автомобиля нелишней будет диагностика, тем более что в специализированных сервисах она стоит всего 3 тысячи рублей.

Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя на пикапе — 140 микрон. Трудно поверить, но этот автомобиль пережил семь московских зим.

ДЖАСТ УАН ЭКЗЕМПЛ

После внешнего осмотра повернули к самой сути. Так ли уж живучи подобные «марсоходы»? Чтобы проверить, полезли под машину. После придирчивого осмотра убедились: «Додж» по состоянию матчасти близок к новому автомобилю. Даже на внутренних поверхностях рамы не было не то что грязи — пыли! Никаких течей из-под поддона картера и коробки передач. Сканер, подключенный к диагностическому разъему, тоже сообщил приятную весть: с «мозгами» у грузовика все о'кей. А выхлопная система? Сделанная словно из нержавейки, она поразила своим диаметром. Может, благодаря этому машина на холостых оборотах выдает ноту си контроктавы? Басовитый рокот во многом обеспечивает и 5,9-литровая рядная «шестерка» Cummins.

Открыли дверь шестиместной кабины и поняли, за что так любят наши люди большие американские пикапы. За оперативный простор! И пусть пластик жесткий, как в «Приоре», зато на пятилетней машине он до сих пор не скрипит. Переключение передач — на рулевой колонке, спидометр — в милях, но есть мелкая оцифровка в привычных километрах в час. Давно подзабытый у нас, но весьма полезный прибор — указатель давления масла. Умиляет надпись на указателе топлива: «Только дизель!». Для американцев это важно: такие пикапы с бензиновыми моторами выпускают в больших количествах, чем с дизельными. Бак здесь емкий: 130 л. Штатная магнитола переваривает диски и нечетные радиостанции — «американец», одно слово. Подключением переднего моста заведует механический рычаг, для наших условий самое то.

Передняя панель сродни небольшому джипу. Размеры поражают! На руль выведено управление магнитолой.

Интереса ради посидели на заднем диване. Троим мужикам 52 размера тесно не показалось. Под задними сиденьями спрятана грузовая площадка для мелкого, но ответственного груза — удобно! Изучив кнопки-тумблеры, пустили двигатель. Именно пустили, так как выражение «завести мотор» к такой машине неприменимо: под капотом 329 «ломовых лошадей»!

СЭНКЬЮ ВЭРИ МАЧ

А что вы сказали бы, прокатившись на таком автобусе? На уровне макушки европейского гольф-седана у этого «Доджа» расположена дверная ручка, а за рулем вы восседаете на высоте почти полутора метров «над уровнем моря». Неразрезные мосты тонкой настройке подвески явно не поспособствовали. Глядишь, с полной загрузкой будет помягче. В поворотах отчетливо сипел гидроусилитель. Допустим, ничего особенного, но если он свое отработал, приготовьтесь отдать за новый насос 10 тысяч рублей.

Зато освоиться за ухватистым и уютным рулем сумеете в считаные минуты. Привыкать к неслабым габаритам придется гораздо дольше. Впрочем, если не шарахаться из ряда в ряд, а степенно плыть по шоссе, вам ничто не грозит. Отдельная похвала зеркалам заднего вида, каждое площадью с том Большой Советской энциклопедии.

Зеркала, тем более с обогревом, — первейшая вещь для грузовика. На заднем плане «Додж-Рэм 2500» с одинарной кабиной и бензиновым мотором 5,7 л.

В общее зеркальное полотно очень кстати вмонтировано сферическое зеркальце: здорово помогает при движении задним ходом, предварять которое обязательно надо кратким гудком. Ребята, какой же изумительной клаксон у этого «Доджа»! Так гудел киношный буксир «Циклон» из фильма «Берегите женщин». И самое главное — на такой машине вы всегда в лучах славы и всеобщего внимания. Состоятельным дачникам это понравится.

Но, как и у всякой хорошей вещи, у этого грузовика есть отрицательные стороны. Некоторые запчасти доступны только под заказ. Надеяться на свободное место во дворе и вовсе глупо. Опять же категория С есть не у всякого. Перевозить в кузове зимой снег, а летом пыль — удовольствие тоже сомнительное. Однако подобные «биг-маки» — достаточно частые гости на вторичном рынке, а значит, спрос на подобные авто есть. Опять же торг всегда уместен. Может, и правда сдать на грузовую категорию? На всякий случай.

Благодарим суперавтомаркет «Формула-91» за помощь в подготовке материала.

НАША СПРАВКА

Прародителем всего семейства можно считать пикап «Додж-Пауэр Вэгон», выпускавшийся в середине прошлого века.

«Додж-Пауэр Вэгон»

Третье поколение «Доджа-Рэм» производили с 2002 по 2008 год (грузовой индекс от 1500 до 4500). Помимо полноприводной версии (жестко подключаемый передний мост), были и моноприводные. Гамма двигателей включала в себя как бензиновые, так и дизельные. Самый распространенный бензиновый мотор — V8 5.7 HEMI (часть цилиндров можно было отключать), из дизельных — Cummins 5.9.

В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Появилась версия кабины Mega Cab — сочетание двухметрового кузова и дополнительных 20 дюймов длины кабины, которые позволяли трем пассажирам с комфортом расположиться на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. На базе «Доджа-Рэм» было выпущено много спецкомплектаций, адаптированных для спорта: Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport.

Пикап - Ram pickup

Пикап Ram (не продается как Dodge Ram до 2010 года) является полноразмерный пикап производства Stellantis Северной Америки (бывший Chrysler Group LLC и FCA LLC в США) и на рынке с 2010 года под Ram Trucks марки. Нынешний Ram пятого поколения дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте , штат Мичиган, в январе того же года.

Ранее Ram входил в линейку легких грузовиков Dodge . Название Ram впервые было использовано в Dodge Trucks 1981 модельного года в октябре 1980 года, после вывода на пенсию и повторной маркировки пикапов Dodge серии D, а также фургонов серии B, хотя компания использовала украшение капота в виде головы барана на некоторых грузовиках. еще в 1933 году.

Грузовики Ram восемь раз были названы грузовиком года по версии журнала Motor Trend ; Ram второго поколения выиграл награду в 1994 году, Ram Heavy Duty третьего поколения получил награду в 2003 году, Ram Heavy Duty четвертого поколения выиграл в 2010 году, Ram 1500 четвертого поколения выиграл в 2013 и 2014 годах, а Нынешний пикап Ram пятого поколения стал первым грузовиком в истории, удостоенным трех наград в 2019, 2020 и 2021 годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (1981; D / W)
    • 1.1 Двигатели и трансмиссии
    • 2.1 Обновления от 1998 г.
    • 4.4.1 Изменения 2013 г.

    Первое поколение (1981; D / W)

    Грузовики и фургоны Ram первого поколения, представленные в октябре 1980 года, имеют орнамент на капоте Ram, который впервые использовался на автомобилях Dodge с 1932 по 1954 год. Не все грузовики первого поколения имеют этот орнамент, и его чаще всего можно увидеть на полноприводных моделях. . Dodge сохранил обозначения моделей предыдущего поколения: D или Ram обозначают привод на два колеса, а W или Power Ram обозначают полный привод . Как и Ford , Dodge использовал 150 для обозначения полутонного грузовика, 250 для грузовика в три четверти тонны и 350 для однотонного грузовика. Модели грузовиков предлагались в стандартной комплектации, удлиненной «клубной» и кабине экипажа. Они также предлагались вместе с кроватями длиной 6,5 футов (2,0 м) и 8 футов (2,4 м) и коробками в стиле «Utiline» и «Sweptline» вместе со стандартными коробками. Внешне Rams первого поколения представляли собой модернизированные версии пикапов Dodge D-Series предыдущего поколения, представленных в 1972 году. В новой модели были представлены большие задние фонари с закругленными углами , двойные прямоугольные фары и прямоугольные линии кузова. Выбор двигателей был сокращен до 225 наклонных 6 и 318 и 360 V8 . Интерьер был обновлен и включал новое многоместное сиденье, полностью новую приборную панель и комбинацию приборов с опциональной трехступенчатой ​​конструкцией - спидометр в центре, с двумя боковыми модулями, содержащими амперметр в верхнем левом углу и датчик температуры внизу. слева, указатель уровня топлива вверху справа и манометр давления масла внизу справа. В моделях без полного комплекта датчиков вместо датчиков температуры и давления масла были только световые индикаторы. Среди опций, предлагаемых на Ram, были защита переднего бампера, сдвижное заднее окно кабины, кондиционер, круиз-контроль, наклонная рулевая колонка, электрические дверные замки и окна, стереосистема AM / FM с кассетным магнитофоном, стильные дорожные колеса, алюминий. Магнитные колеса турбинного типа, специальные пакеты окраски и полос, двухцветная краска и пакет плуга для полноприводных моделей (именуемый Sno Commander).

    «Club Cab» был исключен из модельного ряда после 1982 года, но Dodge сохранил инструменты и повторно представил их почти десять лет спустя в моделях 1991 года. Четырехдверная кабина экипажа и кровати Utiline были сняты после 1985 модельного года, чтобы освободить место на конвейере для грядущего Dodge Dakota 1987 года , и никогда не были повторно представлены в этом поколении.

    Обозначение модели Ram 100 было снято, и эти модели снова вернулись в линейку 150 на 1990 год из-за появления и успеха продаж пикапа Dodge Dakota . Дополнительно была немного переработана комбинация приборов; амперметр был заменен на вольтметр , сохраняя при этом расположение 3-стручок спидометра и датчиков. Также в 1990 году Dodge повторно представил Club Cab, оборудованный откидными сиденьями для моделей 1991–1993 годов. Въезд производился через дверь пассажира или водителя, поскольку в этой конфигурации не было задних дверей. В 1991 году вернулась Club Cab, и все версии получили стандартные антиблокировочные тормоза только на задних колесах.

    Эти грузовики, хотя и пользовались популярностью среди автопарков, продавались плохо по сравнению с грузовиками Ford F-Series и General Motors C / K: в большинстве лет их производства было продано чуть менее 100 000 единиц. Частично это было связано с устаревшей конструкцией кабины и шасси, которые производились с 1972 года, до 1989 года не было мощного дизельного двигателя и не было варианта с бензиновым двигателем V8 с большим блоком. Кроме того, с момента выхода на рынок в октябре 1980 года интерьер претерпел несколько обновлений.

    Двигатели и трансмиссии

    Решетка радиатора была переработана в 1991 году, но сохранила большие прямоугольные фары и поперечину. Двигатели были существенно модернизированы в 1992 году (3,9 л и 5,2 л) в 1993 и 1994 годах (5,9 л) с многоточечным впрыском топлива, новыми коллекторами и головками цилиндров с более высокой степенью сжатия для заметно более высокой производительности. Эти обновленные двигатели продавались под маркой «Магнум». Сверхмощная автоматическая трансмиссия с повышающей передачей под названием A518 предлагалась с двигателями 5,2 л и 5,9 л. В рамках капитального ремонта Chrysler в корпоративной номенклатуры передачи, A500 и A518 были переименованы 42RH и 46RH, соответственно, в 1992 г. Первоначальный 4 означал передачу 4-скорости, вторую цифру определили относительную мощность крутящего момента в трансмиссии, буква R в третье положение обозначало трансмиссию с задним приводом, а последняя буква H обозначала гидравлическое управление переключением передач. 3-ступенчатый автомат оставался доступным; A727 был переименован в 36RH, а A904, A998 и A999 стали на 30RH, 31RH и 32RH соответственно.

    5.9 Cummins

    Двигатель Cummins серии B был также добавлен к линейке двигателей в 1989 году Впервые продажи пильных Dodge увеличится. Cummins был соединен с более тяжелой версией A727 с автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач и доступен для пикапов 250 и 350 и пикапов на базе шасси с кабиной. Этот вариант дизельного двигателя отличался от дополнительных типов дизельных двигателей в грузовиках Ford и GM. Cummins имеет прямой впрыск, тогда как дизели Ford и GM - непрямой ; это также означает, что Cummins не нужно полагаться на свечи накаливания . Cummins представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель , а дизельные двигатели GM и Ford - двигатели V8. Кроме того, Cummins оснащается турбонаддувом , в то время как 6,2 л GM / DDC и 7,3 IDI Ford / IH являются безнаддувными .

    Это был не первый двигатель, появившийся в пикапах Dodge в качестве дизельного варианта. Модели серии D 1978 и 1979 годов были доступны с дизельным двигателем Mitsubishi без наддува, но заказывались редко. Первые два года дизельного двигателя Cummins не хватало, но к 1991 году Dodge удалось нарастить производство.

    В середине 1991 модельного года Dodge начал использовать рамы 350 (тонна) в моделях Ram 250 Cummins и Club Cab.

    Dodge Ram 1500: Таранный драйв

    Американский «трак» (truck) – нечто совершенно особенное. А крайслеровский Ram («баран» - или, если угодно, «таран») – классический образец полногабаритного пикапа.

    Настоящий грузовичок (с кузовком для самой разнообразной поклажи), наделенный такой динамикой, что мало никому не кажется. Особенно с мощной V-образной «восьмеркой» Hemi – для тех, кто понимает.

    В Штатах пикапы выпускаются (и продаются) в огромных количествах – миллионами ежегодно. Вот и Dodge Ram: в 2003 разошлись 450 тыс. экземпляров – во всех исполнениях. (Правда, в прошлом году продано меньше 245 тыс. – послекризисные осложнения). Причем пикапы Dodge вовсе не самые ходовые: до фордовских F-150 им далеко… Кстати, с 2010 крайслеровские пикапы позиционируются под маркой Ram Trucks. То есть, строго говоря, в наши дни «трак» Ram уже не Dodge, а сам по себе…

    Разнообразие

    Модель 2012 года принадлежит к IV поколению пикапов Ram (индекс DS/DJ), которое находится на конвейере уже 4-й год. Поражает обилие вариантов «трака», распадающихся на три обширных семейства: легкие 1500, средние 2500 и тяжелые 3500. Совсем не одно и то же. С 2-дверной кабиной Regular Cab, а также с 4-дверными Quad Cab и Crew Cab. С задними ведущими – и с трансмиссией 4WD. В гамме одного лишь легкого Ram 1500 числятся 11 версий: Tradesman, Express, Outdoorsman, ST, SLT, Sport, Sport R/T, Lone Star, Big Horn, Laramie и Laramie Longhorn. Плюс семейства 2500 и 3500. Безбрежный выбор.

    К 2012 модельному году пикап серии 1500 слегка обновлен: выразительно акцентирован своеобразный вырез фальшрадиатора, доработан дизайн передних светоблоков. Нюансы в фирменном стиле: марка пикапа безошибочно распознается на расстоянии. Так или иначе, Ram 1500 сохраняет характерную внешность могучего и динамичного «трака», сам облик которого словно предупреждает: не становись на дороге! Хотя на деле пикапы Dodge – покладистые многоцелевые автомобили, практичные и работоспособные.


    Вот аэродинамика неважная: коэффициент сопротивления воздуха у «трака» Ram 1500 – около 0.42. Многовато, и при огромной лобовой площади пикапа, аэродинамический фактор слишком велик: чуть ли не в 2 раза хуже, например, чем у Volkswagen Golf. Невыигрышно на скоростях: перерасход горючего, шум набегающего воздуха. Как ни крути, полногабаритный «трак» - не то же самое, что «хэтчбек» размерного класса C.

    Грузопассажирский экипаж в вариантах: так, Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab берет на борт троих взрослых. Во всяком случае, просторный диван (при внутренней ширине кабины по подоконникам почти 168 см!) позволяет. Хотя тем, кто сидит посередке, некуда девать ноги – мешает сильно выдающийся трансмиссионный туннель (над АКПП). То есть, условно троих - или же только двоих (если сиденья индивидуальные). А пикап с 4-дверной кабиной представляет собой 5- либо 6-местное (с той же оговоркой) транспортное средство – в зависимости от конфигурации переднего ряда. Во 2-м ряду посадка втроем вполне свободная: есть место для ног – и потолок под высокой линией крыши не ложится на голову даже самым рослым пассажирам.


    Обстановка в кабине теперь заметно комфортней, чем прежде у крайслеровских пикапов.
    Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона (но не по вылету). Обновленный интерьер со вкусом оформлен и неплохо отделан: комбинированная обивка сидений (винил/ткань), кругом пластики не худшего качества. Передняя панель выглядит импозантно - вполне по-американски, а рулевую колонку украшает (в исполнениях с 3-местным передним диваном) «кочерга» диапазонов АКПП. В салоне многочисленные «бардачки», ниши, лотки и ящички (как утверждается, в 4-дверной кабине Crew Cab аж 42 отделения для мелкой поклажи). И разумеется, неизбежные «подстаканники» - в первом и во 2-м ряду.



    Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения и цены: в самой скромной комплектации ST числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, электростеклоподъемники … и в общем все. В исполнении Sport, кроме того, имеется спутниковое радио Sirius с акустикой на 7 динамиков Alpine, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», регулировка сиденья водителя по 10 направлениям (электросервомеханизмы), «климат-контроль», электропривод и обогрев боковых зеркал, задний «парктроник». Плюс обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» и регулировка педального узла (электросервомеханизмы).


    Среди опций - навигация, классная «музыка» с surround-звучанием, DVD-кинотеатр для пассажиров 2-го ряда, обогрев и вентиляция передних сидений, застекленная панель крыши, опускающееся заднее стекло кабины (электропривод) и многое другое. А роскошный Laramie приобретается, если угодно, с обивкой из натуральной кожи качественной выделки. Так что по отделке салона и оснащению современный пикап нисколько не уступает седану «премиального» класса.


    Техника безопасности у «тарана» вполне современная: 3-точечные пояса с преднатяжителями по всем посадочным местам, передние и боковые «подушки» и другие средства защиты водителя и пассажиров (в том числе малолетних). Испытания «на удар» по методике EuroNCAP вряд ли грозят пикапам Dodge. Тут другое: в прошлом году Ram подвергся тестированию по новой американской программе IIHS и получил высшую оценку в (смещенном) фронтальном наезде. Правда, в испытаниях на удар сбоку «трак» не отличился: только 2 балла (из 4 возможных). Неоднозначно, но тем не менее.

    «Силовой» пикап

    Крайслеровские «траки» предлагаются во множестве вариантов, и американские обозреватели остановили выбор на заднеприводном Ram 1500 Sport R/T – с 2-дверной кабиной. Под (алюминиевым) капотом у тест-пикапа смонтирована мощная «восьмерка» Hemi Magnum – в паре с 6-скоростным «автоматом» 65RFE. Автомобиль укомплектовали всесезонными «грузовыми» покрышками Goodyear Wrangler HP размером 275/60R – на 20-дюймовых колесах из легкого сплава.

    Испытания на полигоне, открылись, как обычно, заездами по прямой. Приемистость таранная: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «трак» разогнался за 5,7 сек. Кто-нибудь ожидал такой прыти от пикапа? Дистанцию в 1/4 мили (402 м) Ram сделал с места за великолепные 14,4 сек., скорость в конце короткого отрезка – 150,3 км/ч. Двигатель Hemi тянет ошеломительно – от самых «низов». И звучит восхитительно: характерное горловое урчание V-образной «восьмерки». Передаточные числа нового 6-скоростного «автомата» удачно подобраны под кривую крутящего момента – и переключается АКПП 65RFE своевременно и быстро. Во всяком случае, «вверх». «Силовой» пикап. Попытайтесь кинуть такой «трак» со светофора – и морально приготовьтесь к неожиданностям…


    Дисковые тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль не особенно интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Ram остановился, по испытаниям, на расстоянии 41,1 м. Далековато уехал, но уж таковы пикапы – даже «силовые». И между прочим, тормозная дистанция на добрые 3 м короче, чем у полногабаритного тойотовского «трака» Tundra (те же самые обозреватели). Многое постигается в сравнении…


    Выразительная динамика – и не только на прямике. Хотя в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) пикап не блеснул: боковое ускорение до 0,75 g. Всего лишь. Что ж, для автомобиля с высоко расположенным центром тяжести… Зато Додж Рэм реабилитировался в скоростном маневрировании: лучший круг на «восьмерке MT» исполнил за 28,2 сек. Надо сказать, на 0,3 сек. быстрее, чем новейший Kia Optima (с 200-сильной «четверкой» Theta II GDI и 6-скоростным «автоматом»). Может, Optima и не самый динамичный из легковых автомобилей. Но все же седан, а не пикап…

    В скоростном маневрировании отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость «трака». Упирается при входе в вираж – и настойчиво норовит выкатиться к внешней обочине. Природное свойство автомобилей с перегруженной передней осью. Вместе с тем, мощный двигатель позволяет активно корректировать траекторию заднеприводного пикапа «газом», так что в руках квалифицированного водителя-испытателя Ram ведет себя предсказуемо и послушно. Боковые крены в виражах на удивление невелики, а резина Goodyear Wrangler HP цепко держит дорогу. Можно сказать, прекрасные манеры – не будь руль таким «пустым». Обратная связь на «баранке» попросту никакая, - пожалуй, самый серьезный недостаток тест-автомобиля в том, что касается управляемости.

    А вот по части плавности хода, Ram 1500 Sport R/T показал себя в лучшем свете – не в последнюю очередь благодаря задней подвеске на винтовых пружинах. Само собой, на грубых ухабах ощущаются вибрации кузова, характерные для рамной архитектуры. Но в общем и целом ход вполне ровный – не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на гравийном проселке. Особенно, если с приличным грузом в кузовке. Так что, когда едешь пустой, ради комфорта хоть балласт там размещай…

    И самое главное, «трак» уверенно идет по разнообразному рельефу - с нагрузкой и без. Сказывается порядочный дорожный просвет: у заднеприводного Ram 1500 без малого 23 см, а у пикапа с полным приводом почти 22 см. Ну а с трансмиссией 4WD (понижающая передача в «раздатке», принудительное подключение передней оси, блокировка заднего дифференциала) Dodge хорош и на разбитых проселках и на открытом грунте. Натуральный «вседорожник».

    Посадка водителя за рулем, естественно, высокая - с приличной круговой обзорностью. Индивидуальные передние сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку корпуса, а диапазоны регулировок позволяют водителю найти удобную позу. Ram 1500 образца 2102 года выигрышно отличается качественной звукоизоляцией кабины: водитель и пассажиры могут общаться на ходу, не повышая голос. Хотя шум набегающего на скорости воздуха все же прослушивается: так или иначе, пикап с его лобовой площадью - не легковой автомобиль.

    Какие выводы?

    Обозреватели, как обычно, свели впечатления от тест-драйва Ram 1500 Sport R/T к итоговому балансу. Вот что получилось:

    В плюсе:

    В минусе:

    Вердикт: рекомендуется. Ram 1500 образца 2012 года – достойный выбор среди полногабаритных пикапов. Выигрышное сочетание яркой динамики (с «восьмеркой» Hemi), комфорта для водителя и пассажиров с немалой грузоподъемностью.

    И между прочим, редакция авторитетного издания Motor Trend трижды называла Dodge Ram «пикапом года» - в 1994, 2003 и 2010 году. Убедительное признание достоинств.

    Полногабаритный Ram собирают на заводе Chrysler Group в городе Warren, штат Мичиган, - а также в городе Saltillo, Мексика. В Штатах за пикап в самой скромной версии ST Regular Cab с «шестеркой» PowerTech запрашивают от 20 тыс. 810 долл., тогда как «упакованный» тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T вылился в 33 тыс. 765 долл. И у нас «трак» Dodge вряд ли приобретается за дешево. Разве что неновый…

    Пикапы семейств 2500 и 3500 предлагаются также с 6-цилиндровым турбодизелем Cummins: рабочий объем 6,69 л, максимальная мощность - 355 л.с. при 3 тыс. оборотов, крутящий момент до 1085 Нм! Могучий дизель комплектуется не только 6-скоростным «автоматом» 68RFE, но и ручной 6-ступенчатой КПП G56. Неслабый силовой агрегат.

    Обе «раздатки» 2-ступенчатые – с понижающей передачей. Колоссальная тяга, если потребуется… Мало того, возможна принудительная блокировка трансмиссии в режиме 4WD – как на «прямой» передаче «раздатки», так и на понижающей. То есть, между осями устанавливается жесткая связь: самый сильный – по условиям проходимости – тип полного привода. Плюс принудительная блокировка заднего диффера: «вседорожный» потенциал полноприводного «трака» трудно преувеличить.

    Ходовая обычная для американского «трака»: у заднеприводных версий спереди подвеска на двойных поперечных рычагах: винтовые пружины, поперечный стабилизатор. Сзади – неразрезный ведущий мост с винтовыми пружинами (редкость в мире пикапов), поперечным стабилизатором и направляющими рычагами. А у версий с трансмиссией 4WD неразрезный ведущий мост также и спереди, причем задняя подвеска на продольных листовых рессорах. Так сказать, «усиленное» исполнение (heavy duty). Покрышки у Ram 1500 размером от 265/70R17 (штампованные из стали колеса) до 285/45R на ободах из легкого сплава диаметром, если угодно, 22 дюйма. Платная опция. А например, у полноприводного Ram 2500 Power Wagon SLT Crew Cab «вседорожная» резина (BFGoodrich) неодинакового размера по осям: спереди 265/70R17, сзади 285/70R17. Тогда как монстры Ram 3500 heavy duty комплектуются на задней оси аж двускатными покрышками: грузоподъемность!

    Рулевой механизм с сервогидроусилителем: у заднеприводных пикапов семейства 1500 «шестерня-рейка», а в исполнениях с полным приводом - «винт-шариковая гайка». У тест-автомобиля Ram 1500 Sport R/T «баранка» делает 3,6 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски (вентилируемые) диаметром 336 мм, сзади – 352 мм. В «штатном» пакете ABS и ESP, а также вспомогательная электроника – вроде Hill Start Assist (противооткат при трогании на подъем). Поддержка для водителя в сложных условиях движения.

    Длина «трака» Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и коротким кузовком - 5309 (с длинным кузовом - 5867) мм, ширина – 2017, высота – 1895; колесная база – 3061 (3569) мм, колея - 1727/1714 мм. Тогда как пикап с 4-дверной кабиной Crew Cab насчитывает в длину 5817 мм, колесная база – 3569 мм. Немаленький автомобиль… А что же тогда сказать насчет, например, Ram 2500 Power Wagon SLT с 4-дверной кабиной Crew Cab и трансмиссией 4WD? «Трак» длиной 6030 мм – с колесной базой в 3782 мм. Мало? Ну так Ram 3500 еще габаритней…

    Снаряженный вес заднеприводного Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и «шестеркой» PowerTech – от 2050 кг. С 4,7-литровой «восьмеркой» снаряженный пикап тянет уже по меньшей мере на 2115 кг. Тогда как тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi вылился почти в 2170 кг – при «развесовке» по осям 57/43%. Та самая перегрузка передней оси, характерная для «силовых» пикапов: сказывается на поведении «трака» в скоростном маневрировании. Ну а полноприводный Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab и двигателем Hemi начинается от 2875 кг (еще далеко не самый массивный из крайслеровских пикапов).

    Все ладно, но вот по части топливной экономичности полногабаритные «траки» не блистают. Так, заднеприводный Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi расходует 18,1 л (EPA) 87-октанового бензина на 100 км пробега в городе – и 12,4 л на шоссе. А полноприводный «бегемот» Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab сжигал, в среднем по испытаниям, без малого 20 л бензина на 100 км. По жизни, наверное, выйдет лучше, но на экономичность пикапов Dodge по топливу рассчитывать не приходится. Не тот случай.

    Точка зрения. Крутой Ram может найти место даже и в гараже обитателей мегаполиса – в роли 2-го автомобиля. Особенно, если семья живет на два дома – городской и загородный. В самый раз, – естественно, с 4-дверной кабиной. При том, что на первом транспортном средстве рассекает глава семьи, тогда как пикапом управляет слабая женщина. Да, да – водить современный «трак» совсем не тяжело, а вот защищенность за рулем такого аппарата, как Ram, непревзойденная. И проходимость что надо – особенно с трансмиссией 4WD. «Силовые» пикапы Dodge на российских «направлениях»?

    Читайте также: