Выворот как на мерседесе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение выворота на w124

Всем привет. Я тут новенький поэтому не знаю есть здесь что то подобное или нет. Не судите строго за тему, но может кому будет интересно и полезно.
В прошлом году решил сделать "Выворот" на своём w124 для участия в соревнованиях по дрифту, но на тот момент не имел ни малейшего представления о том как это осуществить. В инете нашёл одну единственную тему с этим и решился.
Нам потребовался знакомый со сваркой и день свободного времени. В итоге получился адский Выворот примерно 80°-85° завал колёс -7.42 и все это добро на проставках 30мм что бы не упираться колесом в стабилизатор.
Было сделано:
-Удлинение нижних рычагов на 55мм с переносом шаровой что бы не допустить закусывания.
-Была убрана сошка и перенесено ухо рулевой тяги для уменьшения угла Аккермана.
-Удлинили рулевые тяги примерно на 80-90мм.

bE5K8629gEY.jpg

0OIPCqQTO3I.jpg

9_arvnjG_pY.jpg

На данный момент я наигрался с этим выворотом и продаю полный комплект.

Было сделано:
-Удлинение нижних рычагов на 55мм с переносом шаровой что бы не допустить закусывания.
-Была убрана сошка и перенесено ухо рулевой тяги для уменьшения угла Аккермана.
-Удлинили рулевые тяги примерно на 80-90мм.

кастом = сварочный аппарат

"Хороший асфальт на дороге не валяется."
now Kia Optima GT 2017 + w201 project

ex 190E ака W201
1989 г.в., 102.962 - 118 л.с. замена на 102.962 - 122 л.с. 07.2007, АКПП замена на 5ст.МКПП 07.2007, белый.
ex W123 300D
1976 г.в., АКПП, коричневый, в семье был с 1991 по 2005 год
w201club

Каракатица какая то.

Однажды моя жена сказала

"-Даже если весь мир будет против тебя,

я буду тихо стоять за спиной

и молча подавать тебе патроны."

А где традиционная критика?

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Всем привет. Я тут новенький поэтому не знаю есть здесь что то подобное или нет. Не судите строго за тему, но может кому будет интересно и полезно.
В прошлом году решил сделать "Выворот" на своём w124 для участия в соревнованиях по дрифту, но на тот момент не имел ни малейшего представления о том как это осуществить. В инете нашёл одну единственную тему с этим и решился.
Нам потребовался знакомый со сваркой и день свободного времени. В итоге получился адский Выворот примерно 80°-85° завал колёс -7.42 и все это добро на проставках 30мм что бы не упираться колесом в стабилизатор.
Было сделано:
-Удлинение нижних рычагов на 55мм с переносом шаровой что бы не допустить закусывания.
-Была убрана сошка и перенесено ухо рулевой тяги для уменьшения угла Аккермана.
-Удлинили рулевые тяги примерно на 80-90мм.

bE5K8629gEY.jpg

0OIPCqQTO3I.jpg

9_arvnjG_pY.jpg

На данный момент я наигрался с этим выворотом и продаю полный комплект.

Сошка это рычаг на рулевом механизме, ее нельзя удалить, поворачивать не будет. Видимо что-то другое сделано.

Почему колеса при повороте руля поворачиваются на разный угол?


Если повернуть руль до упора, выйти из машины и посмотреть на нее спереди, можно заметить, что колеса повернуты под разными углами: одно вывернуто сильнее, чем другое. Но это не неисправность, а наоборот, точный инженерный расчет, который в этом году празднует свой юбилей – ему исполняется ровно 200 лет. Почему рулевое управление так спроектировано, и почему нельзя было бы сделать иначе?

О твет на этот вопрос лежит на поверхности: представьте себе, что автомобиль движется по кругу по часовой стрелке – в этом случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью. Если бы колеса были повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного – при этом поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин – катастрофическим. Наглядно это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: не поворачивающиеся колеса в повороте движутся с проскальзыванием, и шины изнашиваются быстро и неравномерно. Соответственно, для решения этих проблем и обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они и поворачиваются на разные углы.

Lombard Street, San Francisco, California

Сама проблема проскальзывания внутреннего колеса в повороте была актуальна задолго до массового распространения автомобилей – ведь те же проблемы были и у конных повозок. Собственно, именно на конной повозке рулевое управление, решающее эту проблему, и дебютировало: в 1817 году его изобрел Георг Ланкеншпергер, а в 1918 году запатентовал в Англии его агент Рудольф Аккерман. С тех пор принцип поворота управляющих колес на разные углы в повороте так и называется – принцип Аккермана.

Чтобы обеспечить нужные углы поворота колес, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за нее, а поворотные рулевые рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля. Для того, чтобы проще было понять это сложное на первый взгляд объяснение, достаточно взглянуть на простую схему ниже.


Соответственно, при повороте колес в такой схеме они оказываются повернуты на разные углы – внутреннее поворачивается больше, а наружное меньше. При этом центры окружностей, по которым движутся колеса, совпадают, а радиус окружности для наружного колеса — это фактически радиус разворота автомобиля "от бордюра до бордюра" с поправкой на ширину шины.


Стоит отметить, что изображение выше – схематическое, и рулевое управление автомобиля, разумеется, сложнее, чем то, что изображено на схеме. Однако общая геометрия справедлива для всех «гражданских» автомобилей.

В автоспорте подход может меняться: к примеру, на некоторых гоночных автомобилях ситуация с углами поворота колес может быть даже обратной для компенсации бокового увода колеса в скоростных поворотах, а в дрифте передние колеса стараются сделать параллельными даже в поворотах, чтобы снизить износ передних шин при постоянном движении в управляемом заносе. Но это – крайности, не актуальные для обычных серийных машин.

Кстати, в самом начале мы не зря упомянули не только разные пути, которые проходят в повороте колеса, но и разные скорости их вращения. Для того, чтобы обеспечить возможность вращения колес на одной оси с разными скоростями, как мы уже рассказывали, нужен дифференциал.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Гонщики Mercedes научились наклонять колеса с помощью руля. Как это возможно?

На тестах Формулы 1 наблюдатели обнаружили необычную особенность автомобиля Mercedes. Судя по видеозаписям, пилоты чемпионской команды получили возможность наклонять колеса за счет движения рулем. Разбираемся, как может работать самая спорная техническая новинка 2020 года

Гонщики Mercedes научились наклонять колеса с помощью руля. Как это возможно?

Новая система Mercedes AMG выглядит эволюцией подвесок с толкающими штангами, которые получили распространение в Формуле 1 в 2017 году. Сама команда назвала устройство 2020 года DAS, то есть dual axis steering. С английского это можно перевести как «двухосное рулевое управление».

DAS придумана на фундаменте конструкции, внедренной Ferrari три года назад и с тех пор скопированной всеми участниками Формулы 1. Эта конструкция (предусматривающая крепление толкающей штанги не непосредственно к ступице, а к промежуточному элементу) так корректирует работу подвески, что в зависимости от положения руля дорожный просвет автомобиля меняется.

В тот момент, когда болиду сильнее всего нужна прижимная сила – то есть, в поворотах – машина прижимается к асфальту. А когда автомобиль выезжает обратно на прямую, клиренс увеличивается.

При всех преимуществах эта система имеет и недостатки. В первую очередь речь идет о восприятии машины гонщиком. Дело в том, что в наиболее критичный момент прохождения поворота такая подвеска перестает обеспечивать необходимую обратную связь и пилот начинает хуже чувствовать машину.

В частности, руль теряет так называемый «четкий ноль» – пилоту становится сложнее по изменению усилия на руле понять, встали ли колеса прямо или насколько они близки к этому. В результате гонщику приходится чаще контролировать ситуацию глазами и совершать корректирующие действия даже при движении по прямой.

Появившаяся в 2020 году DAS возвращает гонщикам обратную связь, устраняя врожденные слабости изначальной конструкции. Кроме того, устройство Mercedes AMG позволяет добиться большей аэродинамической эффективности.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Как БЕСПЛАТНО сделать ВЫВОРОТ на Mercedes для ДРИФТА!

Круто, спасибо за видео. ))
Диаметр передних пружин, меньше чем штатные?

@Seraya Rozha понял, спасибо!)

@Galant vr4 да можно и на стоке, у меня уже были до этого пружины. Они роли не играют в этом действии)

Ну я к тому что выворот получается не совсем без вложений)))

Да, но не значительно! В пасадочное место попадают

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где вам изготавливали переходную плиту на 3,2 cdi И пришлось ли вам укорачивать кардан ? Спасибо!.

Серёг как всегда красава, рэспэкт

А если разварить рычаги где-то на 3-3.5 см ну там где стоит шаровая то и задевать ничего не будет конечно сделать и регулируемый верхний рычаги! Кстати мне эта подвеска немного напомнила подвеску маркообразных. (Это моя теория). А так мерс щас просто офигительно едет! Большое спасибо тебе Серёга, что воплощаеш мою мечту в реальность многие мои знакомые не верят что дизель это сила. Держу за тебя кулаки и продолжай в том же духе. (Думаю в скором времени тоже начну строить корч на дизельном агрегате. И если ты позволишь то я буду строить его по твоим наработкам спасибо заранее. )

Я пока не рискну разваривать рычаг, плюс морда будет шире чем жопа, это тоже не хорошо!
Да конечно, все наработки в открытом пользовании!

Молодец так держать класс 👍👍👍👍

У меня такойже только в стоке

Можно было бы добавить кастера тоже,заодно. Все равно уже пошла резня и для начала, чем кастера больше, тем легче кататься будет!

@lasnacustoms понял, хорошая аналогия)

Короче говоря как на велосипеде, чпм больше наклон вилки, тем стабильнее едет по прямой и даже без рук ибо вес тела ездока защет наклона вилки держит колесо прямо. Тоже самое и в автомобиле. Чем больше угол наклона оси между нижней и еюаерхней шаровой (или верхней опоры стойки) тем стабильнее на прямой и конкретно в дрифте благодаря этому руль сам возвращается. Нижний рычаг-впеиед, верхний рычаг назад в базу.

@lasnacustoms выносит вперед? Или обратно в базу?

Ну если примерно, то так, чтобы верхний конец вообрсжаемой оси сместился на пару см. А вообще примерно как и с выворотом,чтобы ничего не цепляло итд! Все как на Жигулях. Нижним рычагом можно тоже сыграть.

таак, а кастер мы можем отыграть только верхним рычагом. Так что, когда буду изготавливать его, учту этот момент.
а на сколько примерно смещать?

Скил прибавился ,не скромничай!
V8 конечно хорошо,но ом606 лучше. Прокачанный ТНВД из Европы и Борк Ворнер для него.
Это если уж заморачиваться со свапом. Дизель ваша изюминка ,не лишайтесь его.
Потом отбабахаете ателье по прокачке дизеля и прозревший народ потянется .
По подвеске,вы в правильном направлении(я не Дайго Сайто,но рас уж все высказывают свои мнения,то чем я хуже?). Жопа дубовая,перед мягче - это вроде как классическая настройка.
Из того что посоветовать по технике,это научиться "повиснуть в заносе" зашвыривая тачку физикой,а не тягой(контрсмещение например),и уже после определенного скольжения выполнять контрруление и работу газом. То есть не моментально переходить к работе газом и рулём,после постановки в угол,а оседлать скилл контролируемого заноса.
Так вы не всегда будете топить газом,выполняя силовое скольжение.
Бьюсь об заклад,что скоро вы все освоите . Все четко у вас.
Всех благ.

На дрифтовых конфигах наоборот морда жёстче зада на порядок. Чтобы догружать активно её по газом. Но там скорости и мощности огромные. На слабосильных же машинах типа наших жиг или их ае85/86 наоборот подвеска такая жёсткая что ощущаешь себя на карте. Это делают для того чтобы меньше было зацепа и проще срывало в занос.

спасибо за дельный комментарий! ни кто уже и не уйдет от дизеля, тут много в него вложено, только вперед! ахаха

Как БЕСПЛАТНО сделать ВЫВОРОТ на Mercedes для ДРИФТА!

Круто, спасибо за видео. ))
Диаметр передних пружин, меньше чем штатные?

@Seraya Rozha понял, спасибо!)

@Galant vr4 да можно и на стоке, у меня уже были до этого пружины. Они роли не играют в этом действии)

Ну я к тому что выворот получается не совсем без вложений)))

Да, но не значительно! В пасадочное место попадают

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где вам изготавливали переходную плиту на 3,2 cdi И пришлось ли вам укорачивать кардан ? Спасибо!.

Серёг как всегда красава, рэспэкт

А если разварить рычаги где-то на 3-3.5 см ну там где стоит шаровая то и задевать ничего не будет конечно сделать и регулируемый верхний рычаги! Кстати мне эта подвеска немного напомнила подвеску маркообразных. (Это моя теория). А так мерс щас просто офигительно едет! Большое спасибо тебе Серёга, что воплощаеш мою мечту в реальность многие мои знакомые не верят что дизель это сила. Держу за тебя кулаки и продолжай в том же духе. (Думаю в скором времени тоже начну строить корч на дизельном агрегате. И если ты позволишь то я буду строить его по твоим наработкам спасибо заранее. )

Я пока не рискну разваривать рычаг, плюс морда будет шире чем жопа, это тоже не хорошо!
Да конечно, все наработки в открытом пользовании!

Молодец так держать класс 👍👍👍👍

У меня такойже только в стоке

Можно было бы добавить кастера тоже,заодно. Все равно уже пошла резня и для начала, чем кастера больше, тем легче кататься будет!

@lasnacustoms понял, хорошая аналогия)

Короче говоря как на велосипеде, чпм больше наклон вилки, тем стабильнее едет по прямой и даже без рук ибо вес тела ездока защет наклона вилки держит колесо прямо. Тоже самое и в автомобиле. Чем больше угол наклона оси между нижней и еюаерхней шаровой (или верхней опоры стойки) тем стабильнее на прямой и конкретно в дрифте благодаря этому руль сам возвращается. Нижний рычаг-впеиед, верхний рычаг назад в базу.

@lasnacustoms выносит вперед? Или обратно в базу?

Ну если примерно, то так, чтобы верхний конец вообрсжаемой оси сместился на пару см. А вообще примерно как и с выворотом,чтобы ничего не цепляло итд! Все как на Жигулях. Нижним рычагом можно тоже сыграть.

таак, а кастер мы можем отыграть только верхним рычагом. Так что, когда буду изготавливать его, учту этот момент.
а на сколько примерно смещать?

Скил прибавился ,не скромничай!
V8 конечно хорошо,но ом606 лучше. Прокачанный ТНВД из Европы и Борк Ворнер для него.
Это если уж заморачиваться со свапом. Дизель ваша изюминка ,не лишайтесь его.
Потом отбабахаете ателье по прокачке дизеля и прозревший народ потянется .
По подвеске,вы в правильном направлении(я не Дайго Сайто,но рас уж все высказывают свои мнения,то чем я хуже?). Жопа дубовая,перед мягче - это вроде как классическая настройка.
Из того что посоветовать по технике,это научиться "повиснуть в заносе" зашвыривая тачку физикой,а не тягой(контрсмещение например),и уже после определенного скольжения выполнять контрруление и работу газом. То есть не моментально переходить к работе газом и рулём,после постановки в угол,а оседлать скилл контролируемого заноса.
Так вы не всегда будете топить газом,выполняя силовое скольжение.
Бьюсь об заклад,что скоро вы все освоите . Все четко у вас.
Всех благ.

На дрифтовых конфигах наоборот морда жёстче зада на порядок. Чтобы догружать активно её по газом. Но там скорости и мощности огромные. На слабосильных же машинах типа наших жиг или их ае85/86 наоборот подвеска такая жёсткая что ощущаешь себя на карте. Это делают для того чтобы меньше было зацепа и проще срывало в занос.

спасибо за дельный комментарий! ни кто уже и не уйдет от дизеля, тут много в него вложено, только вперед! ахаха

Улучшайзинг конструкции номер ДВА (выворот)

Как известно всем, именно мерседес всегда славился своим выворотом в стоке.
На фотографии автомобиль с полностью стандартным рулевым управлением.

Это конечно замечательно, но для дрифта в этой конструкции присутствует один серьезный косяк. (касается всех авто)
Его называют углом Аккермана. Не буду распаляться и разъяснять, что это такое. Вкратце скажу лишь, что внутреннее колесо в повороте выворачивается гораздо сильнее, нежели внешнее.
При положении автомобиля идущем в глубоком заносе на высокой скорости данный эффект заставляет колесо, которое идет позади, не ехать, а скрестись по асфальту, тем самым подталкивая и без того идущий на грани автомобиль к развороту, потери скорости, а в других случаях провоцирует срыв передней оси. (речь только о дрифте)

По началу мы думали просто свести угол Аккермана к нулю, чем и занялись.
Стандартный выворот выглядит так

Как всегда в помощь друг и много пива и работа закипела.
Конструкция поворотных сошек представляет собой отдельную деталь, которая прикручивается к поворотному кулаку.

Решили греть и гнуть

Добиться результата было в принципе просто. Всего лишь догнуть сошку до того, что крепление рулевого наконечника будет на одной линии с самим кулаком. При таком раскладе угол будет равен нулю.
Что мы и делали. Сделать это простым нагревом так и не удалось, пришлось чуть подпилить, что бы потом сварить.

В итоге ЧЕТЫРЕ дня гнули, примеряли, гнули дальше, пилили, выпили нереальное количество пива))
и получили какой-то результат

И ТУТ ПОНЯЛИ! Так как делали все на голой ступице, совсем забыли о том, что там еще и тормоза стоят!))) В итоге суппорт не просто мешался, а в принципе не смог бы туда встать! Последующий день ушел на дальнейшие раздумия. По 100 раз все снималось и ставилось (было жалко потраченные 4 дня в пустую) обратно и тут было принято, на первый взгляд, отличное решение.

Решили с другом поменять кулаки левый с правым. А что, сошки можно прикрутить на другую сторону. суппорта получаться спереди, как на ниссане, ВСЕ ВСТАНЕТ и будет работать! Но это было лишь на первый вгляд. По факту колеса сдвинулись назад настолько, что попросту уперлись в оставшуюся часть арки!)

Дальше уже руки опустились, просто сели спокойно уже попить пивка, выставив колесо в желаемым будущим развалом (тоже для правильности выворота кстати) и заметили все косяки конструкции.
Выворота недостаточно

При желаемом клиренсе рулевые тяги стоят под жесткими углами, относительно земли, а должны быть параллельно!

Да и то, что нам суппорт теперь девать некуда не оставило сомнений. БАЛГАРКУ МНЕЕ!
Все нах рапилили и уже на следующий день, с новыми силами, друзьями и пивком))) сделали все по уму!

Одна голова хороша, но 5 пьяных полюбому лучше)))))
Так мы решили перенести сошку в самую нижнюю точку поворотного кулака. На то место, где раньше был ограничитель. Очень долго рассчитывали правильный угол сошек, чтобы при полном вывороте не заламывало наконечники. И вуаля, готовая конструкция

Крепление получилось под тормозным суппортом. При вывороте ничего не загибает, усе работает. Единственный косяк в том, что суппорта "побольше" будет проблематично поставить. Но изначально я и хотел остаться на стоке, но с брендовыми колодками. Думаю, что при финальной массе авто мне хватит. Тем более не по кольцу гонять.
Данная сварка прошла испытание 3кг кувалдой и нашим другом, братом Халка))

Далее были на 6см удлинены нижние рычаги

для обеспечения большего выворота (до этого, с уже переваренными кулаками внешнее колесо упиралось в лонжерон) и его правильности. Дело в том, что в идеале оба колеса при вывороте должны контактировать с асфальтом максимальной площадью. Ацким отрицательный развал в этом немало помогает. Перед установкой запрессовали новые, оригинальные шаровые опоры!

Затем и рулевые тяги были удлинены, так как резьбы наконечников уже давно было недостаточно. Из 4-х были сделаны две.

В итоге мы получили то, к чему стремились!
Добротный такой выворот, на который обычно тратят не один десяток тысяч рублей. Я конечно не претендую на то, что у меня получилось круче, чем у DriftWorks и не горжусь тем, что не потратил ни копейки, просто очень рад!)))

Все круто работает и выворачивается!)
Рулевые тяги стоят точно горизонтально, а значит и работать должны круто и мега правильно.
Все работы проводились на подвешенных рычагах, как бы с имитацией стоящих на своем месте колес, постоянно отслеживая результат.

Сравнение, что было

Самое приятное во всем этом, что при таком вывороте мы остались на стоковых рычагах, рулевых наконечниках и шаровых опорах!

Единственное, что надо было еще сделать, так это перенести крепление шаровых выше, когда удлиняли рычаг, что бы они тоже были параллельны земле.

Как это все будет работать на ходу, узнать конечно не представляется возможным, пока это чудо не поедет самостоятельно! А там и видно будет.
В крайнем случае за пару дней можно свапнуть подвеску от ниссана сильвии (данный вариант тоже рассматривался), а там уже и обратиться к провереным решения по вывороту. Но это и крайне затратно и не так интересно!)

Читайте также: