Додж что означает сленг

Обновлено: 02.07.2024

Значение слова «додж»

марка автомобилей, производимых американской корпорацией DaimlerСhrysler.

Джон Фрэнсис Додж и Гораций Элджин Додж - John Francis Dodge (1864–1920) & Horace Elgin Dodge (1868–1920)

братья, пионеры американской автомобильной промышленности. Родились в семье хозяиа литейной и механической мастерской. В 1886 г. семья переехала в Детройт и братья стали работать на котельном заводе, а с 1894 г. – в типографии (линотипистами). Были неразлучны как в бизнесе, так и в личной жизни. Джон мыслил экономически, в то время как Гораций был склонен к технике и изобретательству. В 1897 г. братья решили открыть производство велосипедов, где бы использовались преимущества пыленепроницаемого подшипника, изобретенного Горацием. В 1900 г. они организовали производство деталей для автомобилей. В 1902 г. их предприятие выиграло контракт на производство трансмиссий для автомобильного завода Олдса, но уже в следующем году они переоборудовали его под производство двигателей для Форда. В 1903–1913 гг. братья Додж были поставщиками компании Форда, и Джон занимал пост вице-президента этой компании. В 1910 г. они построили новый завод в Хамтрамке (штат Мичиган). В 1914 г. основали компанию Dodge Brother, чтобы делать собственные автомобили. В 1917 г. начали выпускать грузовики для армии США. По окончании Первой мировой войны предприятие изготовляло также и легковые автомобили. В 1919 г. компания Dodge Brothers была куплена Г. Фордом.

Автомобильный словарь

Додж

отделение американской корпорации «Крайслер», производящее легковые автомобили, а также автомобили повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта). «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха). Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Седаны «Додж», как и все американские автомобили, прошли разнообразные стадии увеличения размеров, наращивания мощности двигателей. В 1928 компанию приобретает корпорация «Крайслер». Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации. Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «додж»

Фонетический разбор слова «додж»

Значение слова «додж»

Синонимы «додж»

Карточка «додж»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Игровой сленг The Elder Scrolls Online


В игре существуют стандартные ситуации, которые часто повторяются. Встречаются они постоянно и во всех сферах деятельности.
Для упрощения общения игроки используют сокращения слов и целых фраз на английском, так называемый игровой сленг. До последних лет в русскоязычном сообществе игра была доступна только на этом языке, так что вам стоит изучить английские аббревиатуры фраз-запросов, приветствий и предложений, т.к. их используют игроки всех играющих на европейском сервере стран.
Иногда вы встретите целые строки аббревиатур. В этой статье мы рассмотрим весь этот "даэдрический" алфавит с использованием игрового сленга, и научимся пользоваться им.

Содержание

Типичные ситуации

Игровой сленг при торговле и обмене

WTB - want to buy - хочу купить.
WTS - want to sell - хочу продать.
WTT - want to trade - хочу обменять.
ВНИМАНИЕ! Если вы состоите в торговой гильдии, никаких WTB или WTS в чате гильдии. Все торговые операции проводятся строго через магазин и приносят прибыль гильдии в виде налога. Допустимо в чате торговой гильдии применять WTT - например игрок нафармил на ивенте мотивов стиля и хочет поменять лишние на недостающие для полного комплекта.

Сокращения цены и количества товара
k или K - тысяча
kk или КК - миллион (тысяча тысяч, кило-тысяча :) )
stack - стак (от англ. «пачка») - количество вещей, умещающееся в одной ячейке инвентаря, обычно 200 или 100, может быть 150 и 60 в зависимости от вещи
e, ea - each - (от англ "каждый") за каждый, за одну единицу
g - gold - золото

Пример покупки/продажи услуги:
Run - забег
loot - лут, ценные вещи, которые выпадают с боссов испытаний и/или арен
skin - забег в триал (испытание) или данж (подземелье) за оболочкой
ww bite - укус оборотня (получить от игрока укус или превратить другого игрока в оборотня).
vamp bite - укус вампира (получить укус вампира или превратить другого игрока в вампира).

Разберём примеры фраз из чата "на даэдрическом" и переведём их на русский.

Пример покупки/продажи услуги

Хочу обменять

Хочу обменять [Ремесленный мотив 70: древнеаргонианские шлемы] на поножи или сапоги <этого же стиля>
Всё, что указано в треугольных скобках не перевод, а подразумевается по смыслу

Игровой сленг при поиске группы

Поиск группы или игроков
LFG - looking for group - ищу группу.
LFM - looking for member/more - набираю группу (ищу игроков в уже созданную или готовящуюся к созданию группу).
LF - looking for - то же самое, что и LFM
exp - experienced - опытный игрок (в смысле такой, который уже был в этом данже и которому не надо ничего объяснять)

Роль игрока
tank - танк - игрок, впитывающий урон и агрящий врагов.
heal, healer - хилер, целитель - игрок, лечащий союзников и кидающий баффы.
dd, dps - damage dealer - ддшник - игрок, наносящий урон.

Уровень сложности подземелья, испытания или арены
Ветеранские уровни пишутся с приставкой «v» или «vet», например, vDSA, vSS, vCR. Если уровень не пишут, то чаще это ветеранский.
Иногда для игроков указывается количество СР - champion points (очки героизма в русской версии игры).
Случайное подземелье (Рандом-данж, Random)
Данж, за который дается награда и дополнительный опыт, обычно собирается группа из четырех человек и включается поисковик, который задает рандомный поиск (случайного) данжа, подходящего по сложности вам или всем членам вашей группы.

Разберём примеры поиска групп или партнеров из чата.

ДД ищет группу

1 строка: ДД ищет группу в нормал Солнечный Шпиль или нормал Клаудрест
2 строка: Ищу 1 танка, 1 хила, 2 ДД в ветеранский Солнечный Шпиль; ЛИНК АЧИВУ

(достижение за опыт полного прохождения ветеранского данжа), <порог входа в группу> от 600 ЧП (очков героизма)
3 строка: ДД ищет группу в нормал Цитадель Хель Ра
4 строка: Собираю в нормал Цитадель Хель Ра (они нашли друг друга ;) )
5 строка: ДД ищет группу в нормал Цитадель Хель Ра или ветеранский Цитадель Хель ра

Ищу 2 хила 5 ДД

1 строка: Ищу 2 хила 5 ДД в нормал цитадель Хель Ра
2 строка: 1 хила, в ветеранский Солнечный Шпиль; ЛИНК АЧИВУ, 600 ЧП (т.е. если вы танк или ДД, то понимаете - облом, уже нашли)
3 строка: Ищу 1 танка, 2 хила и 8 ДД в нормал Солнечный Шпиль (это РЛ набирает рейд из случайных игроков)
4 строка: Glebowsky (лучший игрок нашей гильдии) приглашает 2х игроков в случайное подземелье нормального уровня сложности
5 строка: повтор 2й
6 строка: повтор 1й (обратите внимание он пишет то DD то DPS - это одно и то же)
7 строка: повтор 3й (но 1 хила и 1 ДД он уже нашел)
8 строка: повтор 2й

Цель совместного похода

После LFG или LFM вы можете встретить следующее:
- daily/pledges - обеты, ежедневные задания Неустрашимых.
- 4 keys (не-ДЛС данжи с хард модом), 6 keys (все 3 задания Неустрашимых с хард модом).
- grind - гринд - многократное убийство мобов или прохождение квестов для получения опыта.
- farm (далее может быть ссылка на вещь-цель фарма - поход в определенный данж с определенной целью; может занять несколько прохождений, пока не выпадет нужный предмет или мотив)
- quests - совместное выполнение квестов.
- dolmens - закрытие дольменов, даэдрических якорей
- WB, world bosses или bosses - убийство боссов локации.
- skyshards - сбор небесных осколков для набора очков умений (крайне редкая групповая активность со случайными игроками, удобнее делать с друзьями и согильдийцами по предварительному договору).
- [название данжа или инста] - приглашение к совместному прохождению.


На скриншоте игрок из гильдии ищет 1 ДД для прохождения всех достижений подземелья Путь Жертвоприношений и получения личности Зверя.

Сокращения названий Испытаний (Триалов)

Самые частые сборы происходят в триалы, испытания, рассчитанные на 12 человек.
SS - SunSpire (солнечный Шпиль) триал Эльсвейра
СR (vCr, vCR) Клаудрест, триал Саммерсета. Вы часто встретите такое употребление: vCr+0, vCr+1, vCR+2, vCr+3. Цифры после vCR означают количество мини-боссов, с которыми убивается босс одновременно (+0 = ни с кем, сперва зачищают мини-боссов, потом идут на главного), чем больше боссов выходит на арену одновременно с последним боссом, тем выше сложность триала и выше качество лута с последнего босса.
KA (vKA) - Kyne's Aegis (Эгида Кин) - триал Западного Скайрима (Глава Греймур)

AS (vAS) - Assilym Sanctorium (Изоляционный Санктуарий), триал в Заводном городе. vAS +0, +1,+2: цифры означают количество мини-боссов, с которыми убивается босс одновременно. Источник эпичных званий «Медсестра» и «Помощник Психиатра»

MoL - Maw of Lorkhaj (Пасть Лорхаджа) - относится к главе DLC Thieves Guild (Гильдия Воров), территориально находится в локации Reapers March (Марка Смерти)
Триалы Краглорна. Общедоступные триалы, которые служат базой для обучения совместным походам (рейдам) новичков.
AA - Aetherian Archive (Этерианский архив)
HRC - Hel Ra Citadel (Цитадель Хель Ра)
SO - Sanctum Ophidiа (Святилище Офидии)

В последних обновлениях сеты из этих триалов были переработаны и снова стали актуальными для фарма, опытные игроки ходят туда за сетами и помогают новичкам в обучении.

Приставка “n” или “v” перед сокращением названия Испытания означает уровень сложности. HM - Hard Mode (режим Хард Мода на последнем боссе). Например: nAA - Этерианский архив на нормальном уровне сложности, vMoL HM - Пасть Лорхаджа на ветеранской сложности с Хардмодом. Нормальный уровень сложности триала или данжа никогда не бывает с хардмодом.

Полный список сокращений названий Подземелий (Данжей)

окращения в PvP-зоне Сиродил

Сокращения в PvP-зоне Сиродил

О том как устроен Сиродил мы напишем отдельно. Пока же разберём, о чем там пишут в общем чате альянса. Игровой сленг в PvP-зоне очень специфичен, т.к. заточен под боевые задачи, быструю организацию случайных людей и быстрое реагирование.
Вы попали в Сиродил (регистрация через меню по букве "L" - выбор кампании). Первым делом, если вы не в рейде, ищите на карте скрещенные мечи - вам туда, там идет война. Какого цвета мечи, такого цвета фракции сошлись в бою. Если вы хотите присоединиться к случайной группе - пишите в зональном чате lfg - вы присоединитесь к группе т.н. "пугов" - от слова PUG от английского Pick Up Group - рейд игроков, набранных по объявлению в зональном чате, чаще всего, слабоорганизованный.

Совет от автора: часто опытные PvP-примейды добирают игроков из мира, или "свои", знакомые PvP-игроки ищут примейды со "своими" лидерами, тогда они пишут в чат не LFG, а какой-то условный код. Например "lfgred" или "lfqueen". Это коды пишутся для того, чтобы в заранее созданный рейд вас принял бот. Рейд-лидеры таких PvP-статиков имеют боты для набора в рейды "своих" игроков, и если вы случайно выкрикнули в общий чат код и вас закинуло в готовый примейд, то соблюдайте простые правила: 1) будьте полезными, 2) купите осадные орудия, будьте полезными еще раз, 3) будьте вежливыми, 4) возможно вы попали в рейд к немцам или игрокам другой национальности, используйте английский и "даэдрический" английский

OOM - Out of Mana - нет маны
OP - Over Powered - слишком сильный
Proc - "programmed random occurrence", - отсюда и прок сеты - способность от набора одежды, которая срабатывает рандомно, «от прока»
D(ef)-Tick - Дефтик - награда за защиту крепости - очки альянса, которые насыпаются за то, что вы защищали крепость с рейдом, сами, тусуясь около рейда или просто близко мимо ехали.
FC Forward Camp лагерь для воскрешения
FC up - лагерь для воскрешения поставлен.
UA, US Under Attack/ Under Siege - крепость под осадой.

А теперь как нам понять какая именно крепость под атакой, куда нас призывают нападать или просят помощи в защите?

Сокращения названий замков и крепостей в Сиродиле:

Игровой словарь в The Elder Scrolls Online, общие обозначения

Игровой словарь в The Elder Scrolls Online, общие обозначения

Общие термины

ОГ, ЧП, CP, champion point - Очки героя, чемпионские очки, даются за уровни, получаемые после уровня 50.
НПЦ, NPC, «непись» ( англ. Non-player character) - неигровой персонаж, с которым можно взаимодействовать.
ПвЕ, PvE (англ. Player versus Enviroment) - игрок против окружающей среды, мобов, босов.
ПвП, PvP (англ. Player versus Player) - игрок против игрока.
Моб, Mob - Нейтральное или чаще агрессивное существо, которое можно убить.
Гринд, Grind - Убийство большого количества мобов с целью получения опыта или вещей. Гринд опыта - популярная форма совместной прокачки.
Спот - место в котором много мобов для гринда, которые быстро возрождаются. Гринд на споте - приглашение к совместной прокачке персонажей
Фарм - сбор чего-то ценного во всех смыслах (ресурсов, опыта, игровых денег)
Дейлики, Обеты, Daily, Pledges - Ежедневные задания.
Vamp, Vampire - Вампир.
WW, Werewolf - Оборотень.

Боевые

Саппорт, Support - Игрок, как правило хил или танк, который ослабляет противников и усиливает группу (даёт баффы и дебаффы).
Танк, Tank - Игрок, контролирующий боса или большое количество мобов.
Хил, Heal - Игрок, который лечит группу, а так же выступает в роли саппорта.
ДД, DD (англ. Damage Dealer) - Игрок наносящий урон.
Бурст - Нанесение максимально возможного урона за максимально короткий период времени, чтобы цель не успела оказать сопротивление.
Мили - Урон в ближнем бою.
Рейнж - Урон в дальнем бою.
Ресурсы - Мана или стамина, необходимые для применения навыков.
Ульта - Ультимативная способность, особая способность, которую можно применить, накопив очки ульты.
Сустейн - Поддержание уровня стамины/маны, чтобы они не заканчивались в процессе боя

Вежливость в игре

(DODGE)Хэмтрамк, Детройт, США, 1914-

Название "Додж" впервые появилось на вывеске небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж. Потом они начали собственное производство деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов, которые поставляли Олдсу и Форду. Постепенно пришли к идее об организации собственной автомобильной фирмы "Братья Додж" (Dodge Brothers). Первый легковой "Додж 30-35" появился в ноябре 1914 года.

В 1916 году всемирную известность "Доджу" принесли цельнометаллические кузова, разработанные, правда, компанией "Бадд" (Budd). В 1920 году оба брата умерли -один от пневмонии, другой от цирроза печени. Руководство перешло к Фредерику Хайнсу (Frederick Haynes), ставшему вице-президентом и генеральным директором. В 1925 году, превысив уровень годового производства в 200 тысяч штук автомобилей, "Додж" прочно обосновалась на четвертом месте в США. За 145 миллионов долларов фирму выкупил консорциум американских банков, что упрочило ее финансовое положение. В 1927 модельном году "Додж" предложила свой первую 6-цилиндровую машину "Сениор Сикс" (Senior Six) с гидроприводом тормоов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевая и экономичная "Виктори Сикс" (Victory Six).

В первые послевоенные годы фирма продолжала впускать чуть обновленные) модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые машины "Уэйферер" (Wayfarer), "Мидоубрук" (Meadowbrook) и "Коронет" (Coronet) с 6-цилиндровым мотором в 366IJ см 3 мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией. В 1953 году их внешность стала современнее, а "Коронет" получил новый 4-литровый двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания.

С выпуском в 1960 году моделей "Полара" (Polara) и "Maтадор" (Matador), "Додж" перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного "Дарт" (Dart), а в 1961 году был представлен компактный "Лансер" (Lancer) с 6-цилиндровым мотором в 2785 см 3 . Его через два года сменил еще более компактный "Дарт". В 1966 году выпустили модель "Чарджер" (Charger) с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см 3 , а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, развивавшим мощностью 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль "Челленджер" (Challenger) с 7-литровым мотором. Позднее новый "Челленджер" получил более скромный мотор в 5210 см 3 . Увидели свет и передне-приводный "Омни" (Omni), созданный на базе французской "СИМКА Оризон" (SIMCA Horizon), компактные "Аспен" (Aspen) и "Дипломат" (Diplomat) на базе "Крайслера Ле Барон" (Le Baron) с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник "Чарджера" - спортивное купе "Магнум" (Magnum) с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.

В 80-е годы "Додж" предложила переднеприводные экономичные автомобили - модели "Шэдоу" (Shadow) с 3- или 5-дверными кузовами, аналогичную "Плимуту Сандэнс" (Sundance), и "Ариэс" (Aries), выпускавшуюся в нескольких вариантах, а также 5-дверный хетчбэк "Лансер". Американскую классику в то время представлял только 5,2-метровый "Дипломат" с мотором V8.

Программу современного "Доджа" с 1993 года начинает компактный 2-литровый "Неон" (Neon). Новую волну в американском дизайне представляют купе "Авенджер" (Avenger) и седан "Интрепид" (Intrepid), получивший в 1998 году новую модную обтекаемую внешность. Приятной неожиданностью в программе "Додж" стал спортивный "Вайпер" (Viper), производимый мелкими сериями.

Додж Коронет

"Коронет", выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным. Среди гаммы "коронетов", оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему "хардтоп" с жесткой крышей, имевший обозначение "Дипломат". Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант "Сьерра" (Sierra). Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч "коронетов". С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.

Додж Коронет D-44

Додж Коронет D-44 (1953)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3 х 82,5 мм
Рабочий объем: 3949 см 3
Мощность: 140 л.с.
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 6 различных вариантов
Максимальная скорость: 145 км/ч

Додж Чарджер

Первая серия "Чарджер" была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля укоротили, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало модели эффектную спортивную внешность.

Например, модель "Додж Хеми Чарджер 500" 1969 года с этим мотором , развивавшим мощность 430 л.с. "гросс" (примерно 355 л.с. "нетто" по сегодняшним меркам), разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 с и легко развивал скорость 217 км/ч. "Хеми Чарджер 500" по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили фирму отказаться от производства особо мощных двигателей.

Додж Чарджер

Додж Чарджер (1967)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,7 х 95,2 мм
Рабочий объем: 7210 см 3
Мощность: 350 л.с. "гросс"
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-торсионная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: спортивное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Додж Вайпер

В январе 1989 года на Детройтском автосалоне появился прототип суперавтомобиля "Вайпер". В 1992 году началось производство двухместного родстера "Вайпер RT/10", ставшего самым мощным серийным спортивным автомобилем Америки. На нем установлен полностью алюминиевый двигатель V10 рабочим объемом 8 л, разработанный совместно с итальянской фирмой "Ламборгини" (Lamborghini). Мотор развивает мощность 394 (вариант для внутреннего рынка) и 364 л.с. (экспортный вариант). К другим особенностям "Вайпера" следует отнести механическую 6-ступенчатую коробку передач, полностью независимую подвеску всех колес, центральную трубчатую раму и кузов из композитных материалов. С 1996 года выпускается также купе GTS, мощность двигателя которого увеличилась до 406 л.с. В 1997 году она возросла до 455 л.с. (на экспортном варианте - 384 л.с.), что позволило поднять максимальную скорость до 290 км/ч. Модель выпускается небольшими партиями и говорит об огромных потенциальных возможностях "Крайслера" и его новаторском подходе к проектированию самых необычных и совершенных машин.

Додж Вайпер RT/10

Додж Вайпер RT/10 (1995)
Двигатель: V10 верхнеклапанный с электронным впрыском
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6 х 98,5 мм
Рабочий объем: 7990 см 3
Мощность: 406 л.с.
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
Рама: центральная трубчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 266 км/ч

Додж Неон

Довольно симпатичный 5-местный автомобиль, появившийся в 1993 году, производится концерном "Крайслер" в отделениях "Додж" и "Плимут" под общим названием "Неон".

Имея небольшую по американским меркам стоимость, скромные размеры и относительно мощный 2-литровый двигатель, "Неон" в качестве так называемого "народного автомобиля" призван составить конкуренцию японским автомобилям такого же класса.

Автомобиль имеет привод на передние колеса и предлагается как 4-дверный седан и 2-дверное купе. Он оснащается рядным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр мощностью 132 или 147 л.с.

История о логотипе компании Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом (Fred Evans) открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
Компания Dodge была основана в 1900 году. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Более подробную информацию и историю об двух братьев Джона и Горация Додж, расскажу в следующий раз.

История логотипа.

Самый первый и оригинальный логотип Dodge был круглый, с двумя взаимосвязанными треугольниками, шестиконечной звездой в центре. Инициалы "DB" находится в центре звезды, а слова "Dodge Brothers" в окружности краев механической детали автомобиля. Эмблема красовалась на заводе Dodge c 1910 по 1981 г. г.

В 1932 г. компания Dodge решили изменить орнамент автомобиля и логотип. Данный логотип использовался с 1914 по 1927 г.г.

Начиная с 1936 года на автомобилях был установлен баран, а с 1951 г. в логотипе оставили только голову, в комплекте с изогнутыми рогами. С 1954 до 1980 г. г. на автомобилях не использовались бараньи головы.

Редизайн корпорации Chrysler в 1955 году, логотип был применен ко всем транспортным средствам Chrysler Corporation. "Взгляд на будущее" логотип состоит из двух перекрывающихся бумеранг форм, предлагая космической эры реактивных движения. Этот логотип был включен в Dodge, от декоративных отделок до зажигания ключа, до сентября 1962 года.

Логотип с сентября 1962 г. Дельтовидной логотип состоит из 3-х стрелок в форме 3-х звезд. При разработке логотипа учитывались такие детали, как рулевое колесо и центр ступицы. Идея пришла одному из дизайнеров, корпорации Chryser и была придумана с бессмысленным названием Fratzog, который в конечном итоге на долго в корпорации не задержался.

С 1982 г. по 1992 г. Dodge Chrysler использовался логотип Pentastar на легковых и грузовых автомобилях, чтобы заменить герб Dodge. В рекламах и на дилерских вывесках, Pentastar Dodge — был красный, а Pentastar Chrysler — был синий.

Dodge вновь возродили голову барана как орнамент на новые транспортные средства (тягачей). Постепенно бараньи головы начали появляться на пикапах и на грузовиках. Данный логотип с 1996 г. использовался на всех транспортных средств, кроме Viper.

С 2010 году с разделением бренда Ram, с нового логотипа Dodge была удалена баранья голова, а особенности логотипа стало слово "DODGE" с 2-мя наклонными полосками.

Как создавался логотип Dodge и что он означает?

Компания Dodge является крупнейшим производителем автомобилей в Соединенных Штатах. И на самом деле бренд имеет очень большую историю. А еще больше многих интересует другой вопрос: что означает эмблема этой американской марки машин?

Богатая история. На самом деле, история легендарного бренда началась еще под закат 19-го века, в 1899 году. Именно тогда создатели этой марки, братья Джон и Гораций Додж, основали фабрику по производству транспорта, но не автомобилей а велосипедов. Да, начало было не таким уж и впечатляющим. Братья, которые были родом из Мичигана, начали производство не одни, им также помогал талантливый инженер и промышленник из Детройта, Фред Эванс.

Но пошел 20 век. И создатели компании уже осознали то, что производство автомобилей - это более прибыльное и выгодное дело. Ведь тогда начинали формироваться все самые крупные автомобильные бренды. И поэтому, уже в 1900 году компания начала серийный выпуск комплектующих для автомобилей. Тогда она называлась совсем по-другому - Dodge Brothers Incorporated.

История логотипа. Первоначально эмблема состояла из двух больших букв: D и B. И так она просуществовала вплоть до 1914 года. Ведь именно с того времени компания начала серийный выпуск легковых автомобилей. И новый логотип был более замысловатым.

Он представлял собой круг, внутри которого расположились два скрещенных между собой треугольника и буквы D и B. Геометрические фигуры обозначали "Звезду Давида", которая имеет отношение к Родине братьев. Этот логотип устанавливался на автомобили вплоть до 1931 года, причем за это время он ни разу не менялся и не модифицировался.

Новая эра началась в далеком 1932 году. Именно тогда на автомобили в качестве логотипа стала устанавливаться статуэтка горного барана. И выглядел этот логотип очень дорого.

Но все же его сменила более привычная нам эмблема с изображением горного барана. Это случилось через 19 лет. И этот логотип уже считается новым, в его основе лежит изображение головы архара.

В 1955 году с логотипа исчезла голова животного и это случилось не просто так. Ведь этот автомобильный бренд подчинялся концерну Chrysler, который в те годы тоже был крупным автогигантом на американском рынке. Тогда на эмблеме стали красоваться два бумеранга.

Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.

Уже в 1982 году знак Dodge опять претерпел метаморфозы. На этот раз эмблема была сделана в виде красивой пятиконечной звезды, которая была окрашена в яркий красный цвет.

А в 1994 году дизайн логотипа стал прежним и получил изображение головы архара. Но все это продлилось до 2010 года. С этого момента она опять исчезла, а появилась красивая надпись DODGE хромиррванного цвета с двумя полосками в коце. Этот логотип используется и сейчас.

Итог. Логотип автомобильного бренда Dodge менялся довольно часто. Иногда это происходило спонтанно, а иногда случайно. Последняя эмблема компании является и простой, и красивой одновременно.

Тайный язык подростков: словарь для родителей

Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Лайф разложил всё по полочкам, чтобы родителям легче было найти общий язык со своими чадами.

Популярный сленг

Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета.

Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.

Агриться — злиться, ругаться на кого-то.

Бомбит — бесит, раздражает, напрягает.

Баттхёрт, бугурт — состояние человека, который негодует, испытывает гнев; нередко используется как синоним слова "бугурт"; произошло от английского слова butthurt ( попная боль).

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращение от сокращённого английского слова brother (брат).

Бабецл — взрослая женщина, которую мальчики-подростки не считают сексуально привлекательной.

Варик — сокращённое от слова "вариант".

Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).

Жиза — правда, жизненная ситуация, близкая читателю.

Зашквар — позор, недостойно, плохо, не модно.

Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL ( laughing out loud — смеяться громко вслух).

ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг.

Лойс — "лайк", от английского слова like (нравится). Употребляется в значении "оценить". Чаще всего используется в словосочетаниях "лойсить аву" (положительно оценить аватарку) или "лойсить мем" (оценить шутку, смешную картинку).

Поч — сокращённое от наречия, местоимённого вопросительного союзного слова "почему".

Паль — подделка; чаще всего используется по отношению к одежде, обуви, сумкам. (Пример: "у неё сумка паль, а не Louis Vuitton".)

По дэхе — чуть-чуть, немного.

Подик — сокращённое от слова "подъезд".

Рофлить — смеяться до слёз, кататься от смеха по полу; от английского сокращения ROFL (r olling on floor laughing — кататься по полу, смеясь) .

Сорян — прости, извини; от английского слова sorry (извини, приношу извинения).

Сасный — сексуальный.

Тамблер-гёрл — девочка или девушка, которая придерживается бунтарского, неформального стиля в одежде, макияже. Одна из отличительных особенностей тамблер-герл - непременно выделиться своим внешним видом в одноименной социальной сети Tumbler.

Топ — самое актуальное, лучшее, модное.

Фейк — подделка, неправда, обман.

Харе, стопэ — хватит, остановись.

Хэйтить (хэйтеры) — от англ. слова hate (ненавидеть, ненависть), ненавистники. Используется в значении "те, кто оставляет плохие комментарии, хэйтит".

Шмот — модная, крутая одежда.

Игровой сленг

"Ганкать", "имба", "нёрфить" — что, уши вянут? А это всего лишь игровой сленг, причём употребляемый здесь и сейчас миллионами детей, подростков и взрослых. Так ли он плох на самом деле и как отличить "ачивку" от "абилки"? Поможем разобраться.

Абилка — способность, свойство человека или предмета. Например, "У нового "айфона" куча прикольных абилок".

Агро, агриться — вести себя агрессивно, часто в ответ на действия окружающих. Происходит от модели поведения игровых монстров, реагирующих на появление игрока на определённом расстоянии.

Ачивка — достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определённых целей. Например: "Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок — считай, получил ачивку.

Бафф, баффнуть — получить временные преимущества. Например: "Надо пойти выпить кофе, чтобы баффнуться и не заснуть".

Ганк, ганкнуть — добиться своих целей подлыми методами.

Грайнд (возм. гринд) — однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели.

Имба, имбаланс — дисбалансное, неграмотное решение, которое усиляет один элемент.

Квест — задача, часто многоэтапная. Например: "Я сегодня квест прошёл — сдал все документы на загранпаспорт".

Левел-ап — улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения.

Лут — добыча, ценная или не очень. Нередко употребляется со словом "дропнуть.

Нуб — новичок, лох.

Прокачка — развитие и улучшение определённого навыка. Например: "Я прокачал своё умение быстро печатать".

Паладин — яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически.

Фраг — убийство или количество убитых людей.

Экспа — опыт, полученный в результате выполнения квеста.

Мобы — противники (обычные, не боссы).

Босс — обозначение сильного врага.

Заприватить — сделать своим, занять место; от английского слова private (уединённый, свой, персональный).

Скрафтить — создать, сделать; от английского слова craft (создать).

Сыч — типичный компьютерный. кхм, задрот.

Опасный сленг

Если вы услышите от своего ребёнка следующие слова (по телефону, в диалоге с друзьями, но не с вами), то есть серьёзные причины для беспокойства: ребёнок говорит о наркотиках. Сильнодействующий синтетический каннабиоид имеет множество названий, на которые стоит обратить внимание в речи подростка:

Дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твёрдый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха — всё это кодовые названия препарата.

Соль, микс, легалка, скорость, белый, ск, мука, рега, росс — опасный синтетический наркотик.

Закладка, клад — место, где спрятан наркотик, который можно купить через Интернет.

Разминировать — найти клад и употребить наркотик.

Бонг, булька, бульбулятор, труба, ботл, батл, бульбик — приспособление для курения наркотика, обычно сделанное своими руками или же приобретённое в магазине.

Куры, курицы, кураки — курьеры, делающие закладки.

Чайки — люди, ворующие клады до того, как они доходят до адресата.

Трип-репорт — описание на форуме или сайте, где продают наркотик, полученного эффекта после употребления наркотика. Обычно делается в качестве "благодарности" за бесплатную пробную дозу.

Заменитель языка

Иногда речь подростка становится настолько непонятной, что вызывает отвращение и отторжение. Но чаще всего "словозаменители" используют те дети, с которыми родители особо никогда и не общались, игнорировали их состояния и настроения, просили замолчать и не мешать. К тому же с процессом взросления ребёнку становится необходима принадлежность к определённой субкультуре. Нейропсихолог Екатерина Щацкова говорит о том, что в этом возрасте невероятно важно ощущать себя частью какой-то группы.

— Зачастую именно этим достигается такое важное новообразование этого периода, как усиление, расширение и очерчивание границ "я", хотя оно может быть и иллюзорным. На начальном этапе становления личности подростка можно отметить отрицание, оттягивание взросления. Отсюда такие проявления, как особая музыка, стиль одежды и поведения, лексика. Всё это может символизировать дистанцированность от мира взрослых, особенно если в семейных взаимоотношениях есть некоторые трудности, — уточняет специалист.

Причина использования сленга — стремление к независимости. Часто для подростков "взрослость" представляется как свобода, но они ещё не могут осознать, что во "взрослости" существует и ответственность.

Нейропсихолог также отмечает, что запрещать использование новых слов и ругать ребёнка всё же не стоит, так как это временное явление.

— Однако, если употребление специфической лексики не ситуативное, а постоянное, и подросток словно говорит на чужом языке, то стоит обратить внимание на семейные взаимоотношения: это может сигнализировать о наличии проблем с доверием, с отделением подростка от семьи, — отмечает специалист.

Совет родителям

Очень важно с детства прививать ребёнку хороший вкус — к книгам, музыке, фильмам, играм. Вместе проводите время за просмотром фильмов и чтением книг, уделяйте внимание культурному досугу, ходите в театры и на выставки. Если ребёнок будет слышать вокруг себя красивую и правильную речь, у него не возникнет желания опошлять её, а, наоборот, он будет стараться разговаривать так же.

И в первую очередь родителям необходимо быть примером для своего ребёнка в плане речи: если вы сами разговариваете не пойми как, то что вы хотите услышать от ребёнка?

— Подростки чётко понимают, когда и где можно говорить те или иные слова-заменители, а когда нужно переходить на обычную речь, — говорит психолог Екатерина Кокшарова.— Чтобы снизить уровень "загрязнённости" детской речи, взрослые могут предлагать различные общепринятые варианты слов-заменителей, чтобы дети обогащали свой лексикон.

Рано или поздно у подростка отпадёт необходимость "быть своим" в кругу его сверстников, он выберет действительно свой круг, соответствующий его уровню развития и интеллекта, где ему будет комфортно и понятно и не нужно будет упрощать свою речь только ради того, чтобы его поняли и приняли.

Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z

Кадр из сериала «Мы те, кто мы есть»

Выражает одобрение и восхищение, синоним «вау». Часто употребляется в музыке, в том числе в треках рэпера Нурминского и рэпера Sqwoz Bab. «Ауф» вошло в топ новых русских слов по версии «Яндекса» за 2020 год.

Агрошкольник

Дословно — «агрессивный школьник», от слова «агриться» — сердиться. Используется по отношению к хамам, встревающим в чужую беседу без знания контекста.

Ботать

Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.

Бинджвотчинг

От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.

Кадр из сериала «Эйфория»

Безумно можно быть первым

Расхожий мем — строчка из трека рэпера Homie. Из-за абсурдности используется в качестве «добивки» или ответа на бессмысленную, псевдо-мудрую или пацанскую цитату.

Войснуть

Дноклы

Сокращенно от одноклассников.

Думер

Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).

Кадр из сериала «Эйфория»

Забайтить

То есть спровоцировать. Происходит от английского bait — «наживка».

Ливнуть

От английского leave, что значит «уйти».

Личинус

Негативно окрашенное слово по отношению к ребенку, пришедшее из сленга групп про «яжематерей». Образовано от слова «личинка».

Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.

Падра

Слово из песни дуэта MiyaGi & Andy Panda «Кассандра» означает подругу.

Кадр из сериала «Эйфория»

Пекарня

Производное от ПК — персональный компьютер.

Раффл

RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)

Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.

Скипнуть

Прогулять. От английского skip — «пропустить».

Стэнить

Означает фанатеть. Слово позаимствовано у Эминема: Стэном зовут персонажа клипа совместного клипа рэпера с Дайдо «Stan». Он безумный фанат Эминема, закидывающий кумира письмами и мечтающий с ним встретиться. Кумир оставляет письма без ответа — Стэн окончательно сходит с ума и убивает свою девушку и себя.

Тащер

Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.

Флейм

Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.

Флексить

Качаться под музыку или хвастаться.

Шипперить, пить чай с шиповником

Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.

Геймерский сленг

В этой версии ожидает проверки 61 изменение. Опубликованная версия была проверена 12 июня 2013.

Тут у нас расположился небольшой англо-русский словарик, ибо большинство геймерских терминов в силу обстоятельств и уровня интеллекта игроков есть ни что иное как транслит с английского.

Если вы играете в MMORPG или просто хотите расширить свой кругозор, также рекомендуем ознакомиться со статьями Жаргон MMORPG и Жаргон MUDаков, которые по некоторым причинам написаны куда подробнее и пространнее.

  1. First-Person Shooter — шутер от первого лица. Например, Doom, Quake. Подробнее смотри отдельную статью. Также к некоторым шутерам (Крутой Сэм, например) можно применить расшифровку Frags-Per-Second.
  2. Frames Per Second — количество кадров в секунду на мониторе, выдаваемых видеокартой. Критический параметр для игр, где необходима быстрая реакция игрока на события. Как всем известно из кинематографической теории, минимальный параметр составляет 24 кадра в секунду. При падении этого параметра ниже данного значения мы начинаем наблюдать слайд-шоу. Для FPS в значении first person shooter это значение геймеры держат на уровне не меньше 50. Впрочем, олдскульные геймеры проходили экшены и при частоте кадров порядка 5-15 FPS, ибо железо было ещё не то, что нонеча, а поиграть в различные квейки и прочие анриалы хотелось. Является объектом фаллометрии среди обладателей крутых «тачек».
  3. First Person Strategy — стратегия с видом от первого лица. Достаточно экзотический поджанр RTS, в большинстве игр представлен лишь возможностью просто порулить отдельным юнитом.
  1. Good luck (пожелание удачи). Пожелание удачи в начале игры можно понимать по-разному. Это зависит от ряда факторов. Если пожелание относится профи к нубу/ламеру, значит это скорее всего издёвка, которую следует понимать так: «Удачки тебе, засранец ты малолетний. Попробуй сразиться с папочкой!». Если же два равносильных геймера желают друг другу «GL», то это скорее простой элемент вежливости. Часто используется в сочетании «GL HF» — «Good luck, have fun». Малолетние ламеры, в силу вселенского ЧСВ обычно используют сей термин, чтобы банально выебнуться перед заведомо более сильным соперником или себе подобными, но…
  2. Grenade launcher — гранатомет.
  1. особенность соревновательной игры — выбор определенной стратегии (расы, персонажа) даёт заведомо больше шансов на победу. Как правило приводит к вырождению геймплея при игре на высоком уровне и потере интереса к игре, особенно сетевой. Соответственно является проколом разработчиков.
  2. Сильный игрок, хорошо знающий нюансы игры или владеющий иным преимуществом при равных условиях в начале игры.
  3. Со временем термин, потеряв изначальный смысл, стал изредка употребляться для указания на сложность прохождения какого-либо эпизода игры (имбовый босс и в подобном духе).

В игровой среде непосредственно само слово широкого распостранения не получило, но сам режим регулярно вспоминается, к примеру, при рассмотре обзорщиком игры в контексте оценки «самого сложного режима» и его соответствии сабжу. Либо в любых других играх, даже не пересекающихся жанрами с FPS, когда игрок попадает в «котёл» и/или постоянно выполняет нудный гринд в виде убийства бесконечно возрождающихся набигающих мобов («Это прям Дум какой-то начался!»).

Читайте также: