Додж калибр не снимается с паркинга

Обновлено: 05.07.2024

Что делать, если рычаг АКПП не снимается с положения «паркинг»?


Здравствуйте, Максим. Ваша проблема знакома многим автовладельцам с автоматическими КПП. Мы постараемся разобраться в этой неисправности.

Что делать?

Когда вы жмете на тормоз или выжимаете селектор, консоль должна издавать слабый звук. Если не получается снять авто с положения парковки, проверьте, горят ли стоп-сигналы сзади. Если нет, то необходимо проверить, исправен ли предохранитель СТОП. Как правило, он располагается в салоне.

Переключение селектора АКПП в положение Драйв

Если предохранитель в рабочем состоянии, то следует продиагностировать включатель сигналов тормоза. Бывает такое, что контакты устройства выгорают, в результате чего лампы стоп-огней не функционируют. Этот самый включатель предназначен для подачи напряжения в цепь стоп-огней. Возможно, с него просто слетел разъем и его необходимо поставить на место.

Если с разъемом все в порядке, то необходимо демонтировать выключатель и заменить его. Либо же можете его разобрать и прочистить. Также целесообразно будет проверить лампочки задних стоп-огней. Возможно, они перегорели.

Если же эти манипуляции не помогли, то вам необходимо снять и проверить работоспособность датчика рычака коробки переключения скоростей. Возможно, он вышел из строя или работает некорректно, что может стать причиной вашей проблемы. Замена поможет ее решить.

Если же и это все не помогло, то необходимо произвести диагностику коробки передач. Для этого следует приобрести специальный диагностический тестер и подключить его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Нужно считать все коды неисправностей и расшифровать их, чтобы понять, в чем заключается проблема.

Видео «Принцип работы и управления машины с АКПП»

Основная информация о том, как управлять машиной с «автоматом», представлена на видео.


  • Заглохла на ходу и не заводится АКПП: причины и меры

  • Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

  • АКПП не едет назад: возможные способы решения проблемы

не снимается с паркинга

всем привет. Не нашёл подобного, создаю тему. 2013, 2,0, автомат, ПП.

клинит в паркинге после простоя, не снимается. Ну например: заглушили, утром не снимается. Жёлтый флажок не помогает. 2-3 дня проходит - снимается. И так уже раз 5-7. Повторный (. 3 . 10) поворот ключа не помогает. Машина всегда паркуется без уклона.

Было разбито лобовое, думали осколки залетели в кулису (машина не эксплуатируется пока, восстанавливаем, чехол всегда в полуснятом положении), но системность "само сломалось само починилось" уже указывает, что проблема в электронике. ВАГ-комом ошибок по коробке не было, приборка без ошибок.

если при заклинившем случае снять тросик на коробке и селектор коробки подёргать - должен переключаться ?

kalat
Участник
fantomas2
Завсегдатай
AleXXL.RU
Завсегдатай
koljaskin
Заинтересовавшийся
koljaskin
Заинтересовавшийся
koljaskin
Заинтересовавшийся

был очень удивлён, когда на утро опять не снялась с паркинга. Туда-сюда дергал, сорвали, трос идёт туго. После нескольких переключений и прогрева стало работать нормально. Через пару дней история повторилась, но сорвалось легче. Из чего сделали вывод, что в тросе тоже вода. Замерзает .

как удалить воду без демонтажа троса ? Или за лето само пройдёт ?

Troll
Stronzo
Заинтересовавшийся

Блокировка селектора в положении P, вероятное повреждение проводки

Вчера вечером собирался поехать по делам, но не смог тронуться с места . Селектор заблокирован в P, вместо указателя режима горит гаечный ключ. Двигатель завелся без проблем.

При этом машина два дня назад приехала и припарковалась самостоятельно, без каких любо ошибок.

Считал ошибки:
01236 Shift Selector Locking Solenoid N110 (open/short to plus)
00262 Solenoid valve No3 (open/short to gnd)

Если первое очевидно, то второе показалось странным -- как так сразу и как это можно было не заметить при предыдущей поездке. При этом машина при аварийном снятии блокировки селектора вперед-назад движется, далеко ездить не пробовал.

Погуглил, именно такой проблемы в изобилии не нашел, значит это что-то нестандартное. Днем поднял капот, чтобы подтвердить худшие опасения -- подтвердил, под капотом следы жизнедеятельности крыс. Предположительно они подгрызли часть проводки .

Вопросы к тем кто знает:
1. какой предохранитель отвечает за цепи питания этих соленоидов?
2. как проходит жгут проводов от коробки до блока управления (в салоне), предполагаю что повреждение надо искать там.

Особенности коробки, или почему она такая у Калибра

ребят, к нам уже призжали люди с таким вопросом наш мастер сам поездил на таком автомобиле с его владельцем - так вот, он с такой проблемой не столкнулся - у него ничего не глохло.

а насчет идеи того, что пиндосы это специально так придумали - вполне вероятно.

как обыватель обывателю скажу слово, которым многие соотечественники презрительно именуют американцев, я подхватил, виноват, с первого поста, стараясь, виноват еще раз, поддержать стёбную манеру дискуссии.
в принципе сам не приветствую обозначение представителей различных стран и национальностей в, пусть даже и шутливой, но достаточно оскорбительной манере - то есть назвать эстонцев - "рыбоедами", немцев "гансами или бюргерами", японцев "япошками", афроамериканцев, африканцев, мексиканцев, и уважаемых представителей азии и востока - "полихромными", а русских "иванушками-. " - это, наверное, еще приемлемо. Но черно. досы и прочеее - это, согласен, неправильно.

Вернемся к нашим, простите за каламбур, "баранам" :)))
Пока, официально в данной особенности поведения автомобиля при переходе на первую передачу никакого криминала не замечено - автомобиль был признан исправным, а причиной остановки двигателя посчитали неаккуратную работу сцеплением и газом - на низах мотор не "вытягивает".
А так, в порядке бреда, мои обывательские рассуждения.
При резком переходе, скажем, на понижающую вторую передачу с третьей или четвертой или нейтрали, автомобиль изначально движется со скоростью более подходящей к диапазону повышенных передач - мотор при отпускании сцепления без добавления газа тормозит машину, обороты падают ниже допустимого минимума, и почти глохнет, но только почти, потому что скорость и инерцияя ещё достаточна, чтобы мотор не заглох - инерция автомобиля снова его раскручивает до холостых, а вот при переходе на первую передачу скорость уже мала и при падении оборотов, скажем до 300-400 об/мин, двигатель глохнет. Попробуйте при скорости км/ч 30 сделать при переходе со второй на первую перегазовку на нейтрали, и посмотрите - заглохнет ли мотор при падении оборотов, или упадет до холостых и будет тащить автомобиль.
Вспоминаю личный опыт эксплуации автомобиля с ручной коробкой 175 л.с. и пиком крутящего момента на 3700 об/мин. Там тоже при подтыкании первой после повышенной передачи, если мотор не подраскрутить до 1500 одновременно с отпусканием сцепления, можно было непроизвольно заглушить машину. И при медленном движении на холостых, 650-750 об/мин на первой, она порой требовала играть газом и сцеплением, т.к. на низах тяги откровенно не хватало. Это требовало некоторой концентрации и в пробках было несколько неудобно. Привык тоже не сразу, и даже на третий год езды порой глушил мотор, находясь в сонном или расслабленном состоянии. Другой же автомобиль массой и мощностью (103 л.с) поменее, наоборот превращал движение в пробкох в легкое занятие - позволял и трогаться лишь бросив сцепление, и спокойно вытягивал с низов, не глох под резкий сброс газа. Правда на "верхах" жизни у него не было, в отличие от первого автомобиля который, просыпаясь после 3000 об/мин "пулял" только так, словно компенсируя неудобства медленной езды.
Так что, сдаётся мне, калибер с МКПП просто имеет такую особенность, и правильно работать газом и сцеплением - дело привычки.
Как говорил инструктор у масяни - "ммееееее-еедлеееенно атпуска-аем сцепление. "

нетупые, точно, смотрел сегодня по ремблеру фильмец пропаганда не пропаганда. но атомные субмарины строят - 21 век, закачаешься.
да и по жизни, просто принято все американское как-то уничижать, мол немецкое - непоколебимое "ого-го", а остальное так себе.

а мне нравится подход американцев к автомобилю, он проще что ли, без расшаркиваний и покашливаний. да и вообще автомобиль для американца демократичней, чем для европейца. А учитывая, что автоистория у америкосов началась 100 лет назад, да вдобавок у них культ автомобиля всегда был, они в нем полжизни проживают. полагаю, хоть у них и такой подход, но толк в авто они знают.
и не только в авто. можно многому поучиться.

Почему автомобиль не снимается с паркинга

Когда автомобилист пересаживается с механической коробки передач на автоматическую, у него сразу же возникают некоторые проблемы, в основном вызванные привыканием к вождению. Это нормальное явление и сегодня мы поговорим о такой проблеме, с которой сталкивается чуть ли не каждый второй автомобилист который пересел не так давно на «автомат».


Первое чтобы хотелось отметить, это то что на кулисе АКПП находится специальный замок, принцип работы которого основан на электромагнитном запоре, который блокирует рычаг коробки передач при определенных обстоятельствах.

Данный замок в простонародье называется «лягушка»

Что нужно сделать, что бы «лягушка» открыла ход кулисы АКПП

1. Снять автомобиль с паркинга без ключа зажигания у Вас не получится! Лягушка разблокирует селектор только в том случае, если зажигание включено. Если же у Вас нет ключа зажигания, то снять то перевести коробку в режим нейтрали можно только путем разбора кулисы АКПП.

В случаях, когда просто сел аккумулятор и вам нужно поставить автомобиль в нейтральный режим, Вы можете это сделать следующим образом. Если Вы владелец достаточно современного автомобиля, то где-то в районе кулисы должен быть специальный разъем под ключ зажигания. В него достаточно вставить ключ и «лягушка» разблокируется.

Но это присутствует не на всех автомобилях. В некоторых такая опция отсутствует и в таком случае придётся разбирать центральную панель с подлокотником, а разбирается панель, как правило, именно с подлокотника.

2. Как переключить коробку передач, если ключ зажигания имеется. Как мы уже говорили, на АКПП присутствует блокиратор (лягушка) и срабатывает он только при выжатом тормозе. Поэтому если вы хотите переключить АКПП с паркинга, то действуйте следующим образом
1) Уберите ногу с тормоза и поверните ключ зажигания. Теперь заведите автомобиль, если хотите ехать. Если поездка не планируется, то просто поверните ключ в режим зажигания, чтобы приборная панель активировалась.

2) Выжмите педаль тормоза. В районе кулисы переключения передач должен произойти небольшой щелчок, это та самая «лягушка» открывает блокиратор. Если же этого щелчка не произошло, то скорее всего «лягушка» неисправна и подлежит замене. Но на некоторых высокотехнологичных автомобилях, щелчка может быть и не слышно.

3) Теперь, не убирая ноги с тормоза, попробуйте перевести рычаг в режим нейтрали (N). Обратите внимание - ногу с тормоза убирать нельзя иначе и «лягушка» опять заблокирует коробку передач в режиме паркинг (P) . Если же всё получилось, то далее у Вас проблем не должно возникнуть. При выжатом тормозе переходить в режим драйв (D) и начинайте движение.

Но если же ничего не помогло, то тут возможны два варианта:
Вариант 1 - Неисправность блокиратора АКПП (лягушки)
Вариант 2 - Блока ЭБУ потерял иммобилайзер. Бывают такие случаи, когда автомобили просто-напросто перестают видеть штатный ключ. Это проблема устраняется только у официального дилера, либо в профильном сервисе.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Интересный авто на вторичке – внедорожный хэтчбек за 400-500 тысяч рублей. Решил выяснить, насколько хорош Dodge Caliber

Кроссоверы в России любят и почитают. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке они стоят сейчас от 600 тысяч рублей и больше. Для многих это неприемлемо, при этом нужно отметить, что большинство кроссоверов имеют примитивную систему полного привода с маркировкой AWD – это значит, что дополнительные колеса подключаются автоматически при пробуксовке основных посредством электромагнитной муфтой. В таком случае не стоит рассчитывать на наличие понижающей передачи, а имитация межколесной блокировки предлагается далеко не для каждой модели, да и то, является опциональной. Именно поэтому многие люди не видят необходимости в таком полном приводе, предпочитая, вовсе, передний.

Здесь, скорее, люди хотят повышенный дорожный просвет, который позволит уверенно чувствовать себя на ухабистой дороге, при этом дает возможность легко парковаться у высокого бордюра в городе. И вот тут я подумал, а почему бы не присмотреться к тому же «паркетнику»? Выглядит, как кроссовер и клиренс у него высокий. Но какую конкретно модель я выбрал для присмотра?

Итак, в поле моего внимания попал американский Dodge Caliber. Во второй половине 2000-х годов компания официально поставляла данный автомобиль к нам. Но при этом, рекламная кампания в отношении модели была развернута очень скудно, что и послужило причиной относительно низкого интереса к ней. Более того, слабая дилерская сеть Додж – это еще один камень преткновения, поэтому неудивительно, что продажи модели оказались не слишком объемными.

С другой стороны, спрос, все же оказался достаточным для того, чтобы сейчас – на вторичном рынке можно было выбрать из достаточно большого количества экземпляров модели. Да-да, соотечественникам Додж Калибр пришелся по вкусу, пускай, даже немногочисленным и это очень хорошо, ибо за 400 000 – 500 000 рублей можно сейчас что-то присмотреть.

Как я уже говорил, модель лишена системы полного привода. Тяга предается, исключительно, на переднюю ось. Что же касается подвески, то она полностью независимая, а тормозная система – дисковая.

На выбор предложены два бензиновых силовых агрегата. Первый – 1,8 литра мощностью 150 лошадиных сил. Второй мотор – с рабочим объемом 2,0 литра, отдача которого составила 156 «кобыл». Младшему мотору положена механическая трансмиссия, тогда как более мощный снабжен вариатором.

Что касается геометрической проходимости, то свесы кузова умеренно короткие. При этом дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Что ж, согласитесь, что это весьма неплохо? При этом оснащение тоже богатое и в него входят обогреваемые/охлаждаемые подстаканники, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, кондиционер, двухсекционный вещевой бокс в торпедо, круиз-контроль и так далее.

Итак, что могу сказать по самой машине? Снаружи Dodge Caliber выглядит достаточно эффектно. Машина обладает брутальным дизайном экстерьера, который притягивает внимание окружающих выпуклым капотом, мускулистыми колесными арками, стремительным профилем, симпатичной оптикой освещения.

Еще более приятная новость – это хорошая устойчивость металла к коррозии, чего от «американца» я не ожидал. Конечно, могут встречаться рыжики на кромках колесных арок, на порогах, однако бывает это редко. В целом, состояние кузова лишь радует.

Интерьер оформлен в типично американском стиле – много псевдометаллической пластмассы, невзрачная подсветка приборов и крайне простое оформление, без изысков. Впрочем, о приборной комбинации этого не скажешь – она утоплена в колодцы и имеет полукруглую схему контрольных ламп в секции спидометра.

Передние кресла радуют большим диапазоном регулировок, но расстраивают коротковатыми подушками, поэтому у рослых людей из-за этого могут возникнуть проблемы с посадкой. Что же касается дивана второго ряда, то места для ног тут хватит даже при росте в 190 сантиметров, но сам диван рассчитан только на двух седоков.

Так как, снаряженная масса Доджа Калибр составляет 1365 килограмм, то мощности в 150-156 лошадиных сил такой машине вполне хватает. Конечно, не ураган, но для обгонов фур хватает на трассе. Впрочем, как по мне, автомобиль с мотором 1,8 литра и МКПП лучше подходит для трассовых поездок, ибо управлять тягой тут проще, а вот вариатор на версии 2,0 литра расстраивает запоздалым выходом на нужные обороты, да и в целом, сильно гудит, чем и расстраивает.

Расстраивает CVT, также, своей надежностью, ибо более 200 000 километров служить отказывается – требуется основательная переборка узла либо замена на иной узел. Механическая коробка в этом плане более надежная и неприхотливая.

Ну а, что касается моторов, то увы, надежностью не может похвастаться ни один из агрегатов. Основные проблемы связаны со шкивом коленчатого вала, растягивающейся цепью ГРМ, с негерметичными блоками термостатов, ненадежным бензонасосом, залеганием маслосъемных клапанов. При этом у мотора 1,8 литра могут образовываться еще и задиры на стенках цилиндров.

Таким образом, нужно быть готовым к тому, что двигатели будут требовать к себе постоянного внимания. Внимания требует и вариатор. Но в целом, сама по себе, машинка хорошая, жаль что, проблемная. Вердикт – присматриваться к Доджу Калибр, если он вам понравился, нужно с осторожностью.

Dodge Caliber: не представляю, как расстаться с хетчбэком по имени Чак

Помните свои ощущения, когда вы выбирали первую машину? Тот момент, когда вы еще ходите в автошколу и мечтаете, как будете гонять на своей машинке? Я помню отлично, хоть с тех пор и прошло уже пять лет. Кстати, давайте познакомимся. Я девушка, блондинка, мне 22 года, и я очень люблю мое авто — Dodge Caliber. Он мой первый и единственный, мы уже пять лет вместе, и я зову его Чак. Читала все статьи рубрики «Авто моё», ждала, когда уже будет Dodge Caliber, и в итоге решила написать о своем авто сама. Он для меня как родной, думаю, многие автолюбители меня поймут.

Dodge увидели на авторынке случайно, когда поехали просто посмотреть машины. Мне хотелось что-то необычное и не совсем маленькое. Хоть я и девушка, категорически не хотела «малютку». На тот момент в Гродно таких авто еще не было (ну или было очень мало). Она приглянулась мне с первого раза и, знаете, впоследствии ни разу не подводила. Я была очень благодарна родителям за такой подарок и такие траты, как обслуживание, мойка, заправка, взяла на себя.


Чак — коренной американец с большим сердцем (2 л) и автоматической коробкой передач (вариатор). Родился он в 2007 году, но переехал к нам только в 2011-м. С собой из Штатов он прихватил только кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет — хотя большего ему и не надо.


Ощущения от езды на этом авто несравнимы ни с чем. Он тянет как трактор, летит быстро, останавливается как вкопанный. На наших дорогах чувствует себя уверенно благодаря большим колесам и высокому клиренсу, которого более чем достаточно для проезда в любом месте, куда бы я ни собралась. Подвеска у авто очень мягкая. Ему не страшны ни ямы, ни люки, ни бордюры.

Когда подходишь к автомобилю, нажимаешь на ключе кнопку Open, потом открываешь водительскую дверь, садишься в салон, вставляешь ключ в замок зажигания, слышишь звук мотора, который бодро приветствует тебя, включаешь Drive, нажимаешь на педаль газа — удовольствие зашкаливает. И неважно, едешь ты по городу, стоишь в пробке или летишь по трассе, ты чувствуешь себя на таком автомобиле отлично.


При всех плюсах у машины есть один недостаток — аппетит моего американского друга (14 л на 100 км). Так как езжу я немало, приходится много заправлять. Кормлю бензином АИ-95: расход меньше и едет резвее. Объем бака — всего 50 л. На дальние расстояния машина не ездила, только по Беларуси и Польше.

Внутри он простой: пластик и еще раз пластик. Сиденья тканевые, сильно не пачкаются, с кучей регулировок. Всегда приятно ездить и легко за ним ухаживать. Зеркала большие. К спидометру с двумя шкалами (в милях и километрах) сначала надо было привыкнуть. Радио имеет один существенный недостаток: принимает только «нечетные» станции. Оборудован хорошей акустикой: шесть динамиков и сабвуфер. В откидном подлокотнике есть подставка под телефон, чтобы слушать музыку с AUX. Подогрева сидений нет. В зимние морозы прогревается очень быстро: пару минут — и можно ехать. В версии SXT в бардачке есть охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone.


Есть в нем еще одна интересная особенность — откидные динамики в крышке багажника. С их помощью легко устроить вечеринку. С Caliber всегда весело и громко.


С Чаком всегда спокойно. Не было поломок, не было случаев, чтобы он встал посреди дороги или не завелся утром. Он всегда верен и надежен. Необходимо лишь немного ухода и заботы.

В ремонте он неприхотлив. Фильтры, масла и свечи недорогие (за все с работой выходит около $100 раз в 10 тыс. км). Меняем все вовремя. Если появляются проблемы с подвеской — не беда. Многое подходит от других авто, и нет нужды ждать посылку из США. Машина за все это время не проржавела, не сгнила, не вызвала никаких серьезных трат на ремонт.


Чем дальше, тем большее впечатление на меня он производит. Если для многих, например, почистить машину с утра — катастрофа, то для меня это радость. Если я вдруг уезжаю куда-то, то скучаю по ней. Не доверяю руль своей машины даже близким.

Не люблю, когда машину превращают в «хламник». У меня вы не увидите сзади свалку туфель и косметичек. Кстати, машину я без проблем вожу на шпильках, не понимаю девушек, которые ради вождения переобуваются в балетки. Также в салоне нет места для лишних игрушек, ароматизаторов и наклеек. Только один маленький мишка всегда сидит в машине и везде сопровождает меня.

Центральная панель оклеена пленкой — шлифованный алюминий. Оригинальная панель сильно царапалась, и мне пришлось загнать машину в мастерскую.


За пять лет я уже так привыкла к Caliber, что не представляю, как с ним расстаться. Да и, признаться, не хочу. Есть возможность купить другой автомобиль, поновее, но не могу изменить моему Чаку. Он всегда был мне верен и оберегал меня. Значок барашка — это, наверное, знак судьбы, ведь я по гороскопу Овен.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.


Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Читайте также: