Додж калибр отличия европейца и американца

Обновлено: 02.07.2024

Братья по калибру

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).

Комплектации: Р0, Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).

Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.

Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь. Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит. неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется — можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника.

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель-вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной — в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость — еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное — дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь — не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

DODGE CALIBER — невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

Общая оценка 7,4

+ Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.

— Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI — совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

Общая оценка 8,1

+ Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.

Додж калибр отличия европейца и американца







Dodge Caliber: американец европейского калибра

Dodge готовится с энтузиазмом парнокопытного животного, изображенного на его эмблеме, завоевывать европейский рынок. Дело это не простое, но та часть концерна DaimlerChrysler (в который входит Dodge), которая Daimler, наверняка сгенерила пару идей, как протолкнуть легендарную американскую марку на тесный рынок Старого Света. Компактный, по американским меркам, Caliber — как раз тот продукт, что может найти щель в стройных модельных рядах конкурентов.

Готового классового определения Caliber пока не дают. Выглядит он то ли как спортхетчбэк, то ли как мелогабаритный джип. При своих 4,5 м длины, Caliber больше, чем европейские машины гольф-класса, но совсем не велик для вседорожника. Клиренс у него тоже небольшой, но предусмотрен полный привод. Получается типичный современный кроссовер. В Европе такие машины стремительно входят в моду.

Новая волна американского дизайна с немецким влиянием породила устрашающий оскал пасти настоящего породистого «барана». В остальном дизайн тоже совсем не детский. Рубленые линии кузова, рельефные бока, массивные бамперы, узкие окна. Через такие же, только еще более квадратные «амбразурки» смотрят на мир пассажиры Chrysler 300C — другого примера нового американско-немецкого стиля. Жаль, что компания не демонстрирует фотографии салона автомобиля — он наверняка не менее самобытен.

Начинка у машины в основном заимствованная.

В Сaliber будут использовать ниссановский бесступенчатый вариатор и фольксвагеновский 2-литровый турбодизельный мотор мощностью 134 л. с., а полноприводную трансмиссию поставит Mitsubishi. Такая кооперация поможет крайслеровцам снизить стоимость разработки и доводки машины.

Caliber пока кочует по международным выставкам как концепт-кар. Проработан он очень детально, а значит, по сути, не должен сильно измениться к моменту запуска в серийное производство. Ждать его осталось не так уж долго:

во второй половине 2006 года машина должна выйти на европейский и одновременно на российский рынок,

пообещали в пресс-службе российского представительства концерна DaimlerChrysler. В представительстве пока не знают, ни с какими двигателями, ни в каких комплектациях будет поставляться к нам Caliber. Ничего не известно и о ценах. Зато известно, что в компании с Caliber на наш рынок начнут поставлять умопомрачительный Dodge Viper.

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Dodge Caliber: "гольф" по-американски

Dodge Caliber:

Кто сказал, что автомобили все больше похожи друг на друга? Посмотрите на VW Golf или Opel Astra, а затем на Dodge Caliber. Похожи? Есть общие черты, решения? А ведь формально это представители одного сегмента! Видимо, у американцев свое представление о том, как должен выглядеть автомобиль гольф-класса, - примерно как Dodge Caliber.



Правда, угодили американцы скорее своим традиционным рецептом "много автомобиля по низкой цене", нежели какими-то "качественными" изменениями. Потому что вряд ли у кого-то язык повернется назвать этот автомобиль роскошным: пластик жесткий, гулкий, дешевый… Правда, прочный: машина 2009 года, пробег под сотню тысяч километров - и никаких следов "жизнедеятельности"! Про эргономику сказать особо нечего, кроме того, что руль регулируется только по наклону и лишь на малом "плече", что может быть не совсем удобно для высоких водителей.


Пассажирам Caliber должен понравиться - широкие дверные проемы, в высокий автомобиль удобнее садиться… Да и сидеть здесь тоже удобно: ширина салона позволяет нормально устроиться троим, а места для ног даже более чем достаточно благодаря нишам под передними креслами. Опять же регулировка спинки по углу наклона есть - правда, из-за того, что спинка только поднимается, но не отклоняется назад, вряд ли кто-то оценит эту "фишку"…


На багажник грех жаловаться: кроме приличной погрузочной высоты, здесь больше не на что посетовать! И объем приличный, и с трансформациями все в порядке, и даже фонарик есть специальный, самозаряжающийся от бортовой сети!


Бензиновая 156-сильная "двушка" с вариатором - популярный, но не самый оптимальный вариант. Во-первых, потому, что вариатор сам по себе довольно проблематичный, особенно если эксплуатировать его в активных режимах, а во-вторых, потому, что динамика этой версии оставляет желать лучшего. В том числе и из-за слабой шумоизоляции, благодаря чему каждое ускорение сопровождается заунывным ж-ж-ж… Поэтому наш выбор - либо 2.4 с полным приводом, либо дизельная версия на "механике", у которой и динамика лучше, и расход меньше.


Главная особенность Caliber - это жестковатая, но очень энергоемкая подвеска. Отсюда и ритм движения, который он "навязывает": хочется ехать быстро, не притормаживая перед каждой ямой или трещинкой. Ну и по грунтовкам тоже хорошо получается! Однако настоящего "драйвера" из Caliber все равно не получается. С вариатором нет ощущения "драйва", да и в целом поведение в предельных режимах оставляет желать лучшего: руль слишком легкий, крены великоваты, срывается машина рано… Однако общего впечатления от Dodge Caliber это ничуть не портит: на самом деле он очень забавный и удобный, и большинству этого более чем достаточно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Пятидверный хэтчбек Caliber, по мнению менеджеров Dodge, относится к автомобилям европейского размерного класса С. Однако по своей внешности, вместимости и применяемым моторам Caliber вполне сойдет за компактный кроссовер, что подтверждается наличием версий с полноприводной трансмиссией и дорожным просветом до 19,5 см.



Владельцы Dodge Caliber, однако, чаще отмечали мелкие поломки и огрехи сборки, нежели серьезные проблемы в двигателе или КП. Сюда отнесем скрип в передней двери при опускании/поднимании стекол по причине недоработки уплотнителей и попадания внутрь песка, скрипы педального узла, выход из строя сигнала, а также на отдельных экземплярах 2006-2007 г.в. - проблему плохой окраски в районе омывателей на капоте. Кроме того, запотевание задних фонарей по причине неплотного посадочного места патрона лампочки заднего хода. Были нарекания и на переднюю подвеску на ранних версиях, однако проблему нельзя признать массовой. Порой источником повышенного шума становилась изношенная муфта генератора.


Мнение владельца Dodge Caliber 2008 г.в., 2.0 CVT:

- Несмотря на дешевый пластик и некоторые странности в эргономике, Caliber дарит ощущения маленького танка - чувствуешь себя в полной безопасности. Удивился толщине металла, когда меня в очередной раз "догнали" на светофоре: она несравнимо больше, нежели у "корейцев" и "японцев". Удар был намного серьезнее, чем оказались мои повреждения. Но! После ДТП и повреждения лакокрасочного покрытия металл стал мгновенно поддаваться коррозии, что несколько расстроило. Задний фонарик салона является съемным и самоподзаряжающимся, хотя почти им не пользовался. Отмечу непробиваемую подвеску - по нашим дорогам за эти деньги лучше не найдешь. При пробеге 27 тысяч заменили задние стойки амортизаторов, остальное - плановое ТО. С электроникой никаких проблем не было, несмотря на множество негативных отзывов. У машины слабый ближний свет и в то же время просто отменный дальний. Эту модель уже сняли с производства, а жаль - Dodge Caliber обязательно стал бы моей следующей машиной…

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабый вариатор. Мелкие огрехи сборки. Дешевые материалы отделки.

Плюсы

Просторный салон. Внушительный дорожный просвет. Европейские дизели.

Наше мнение

А чем не вариант? Несмотря на американское происхождение, Caliber оказался не так уж плох. По сути, слабым местом был лишь вариатор, а все остальное очень неплохо, даже на фоне "европейцев". Опять же большой плюс - европейские дизели. Так что, если машина "живая", можно брать!

Публикации о Dodge Caliber:

Хэтчбеки по-американски Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Dodge Caliber: отзывы владельцев, цена, характеристики

Автомобиль с ярким дизайном, который обладает большим потенциалом скорости, был запущен в серийное производство в 2006 году. Речь, конечно, о мощном автомобиле в кузовном исполнении универсала — Dodge Caliber. Цена данной модели стартует от 22500 долларов.

Dodge Сaliber

Годом ранее (в 2005) был представлен прототип автомобиля. Удачный дебют позволил данной модели довольно уверенно чувствовать себя на фоне конкурентов Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.

Одной из главных целей, преследуемая производителями при выпуске данной модели — создание американского продукта высокого качества, который пользовался бы большой популярностью среди других представителей гольф-класса. Данный хэтчбек, благодаря большому дорожному просвету и возможности подключения полного привода, по функциональным возможностям приравнивается к типичным кроссоверам.

Dodge Сaliber отзывы

Мускулистая внешность удачно сочетается с большим силовым потенциалом и неплохими качествами проходимости. Для создания модели использовалась новая платформа Mitsubishi Lancer.

Dodge Caliber – тест-драйв видео

Dodge Caliber – технические характеристики

Dodge Caliber (цена 22500 долларов), имеет в своём распоряжении практичный салон, подвергающийся возможной процедуре трансформации. Потребителю предлагают выбрать между 140-сильным комплектующим агрегатом с номинальным объёмом 1,8 литра и двухлитровым двигателем с возможностью вырабатывать мощность в 150 лошадиных сил. В первом случае мотор дополняется пятиступенчатой механикой, доступной в комплектациях P0, P1 и P2. Говоря о двухлитровом моторе, то он работает с шестиступенчатым вариатором, который помимо названных комплектаций может быть представлен ещё SXT P1 и SXT P2.

Dodge Сaliber купить

Можно констатировать, что Dodge Caliber обладает таким большим достоинством, как топливная экономичность. Кроме всего прочего, модель отличается высокими тягово-скоростными характеристиками, а также впечатляющими показателями шумоизоляции.

Доступные комплектации

На территории России Dodge Caliber, купить который можно за 22500 долларов, официально поступил в продажу 1 июня 2007 года. Комплектации, которые были представлены здесь — 1.8 MT SXT, 2.0 AT SXT и 2.4 MT. Модификация Dodge Caliber SXT оснащается силовым агрегатом с максимально высокими показателями производительности.

Dodge Сaliber цена

Отличительной чертой новейших двигателей, которыми оснащался данный автомобиль, можно назвать использование специальной системы регулирования фаз газораспределения, а также обновлённый впускной коллектор оснащённый отдельными регуляторами потока.

Особенности эксплуатации

Любая модель может иметь некоторые особенности эксплуатации. Не является исключением и Dodge Caliber. Отзывы лиц, которые используют данный вид транспортного средства достаточно давно, помогут идентифицировать возможные проблемы.

Dodge Сaliber отзывы владельцев

В целом данный продукт можно позиционировать как очень качественный — производители потрудились на славу, чтобы свести к минимуму количество возможных недовольных возгласов со стороны потребителей. Полностью этого им избежать не удалось.

Возможные проблемы относятся к ряду небольших недочётов, которые возникают в процессе сборки. Одной из них является нарушение герметизации заднего габарита. При последующем обращении в сервис должна произойти замена всего комплекта. Все работы проводятся за счёт компании, если на момент обращения ещё действует гарантийный срок.

Dodge Сaliber

Dodge Caliber. Отзывы владельцев о кроссовере

Перед покупкой стоял выбор о приобретении Honda Civic, Opel Astra или Dodge Caliber. Сделал выбор в пользу последнего. При выборе ориентировался на высокие показатели скорости, так как практически ежедневно приходится преодолевать большие расстояния. Если анализировать количество потребляемого топлива, то в этом Додж несколько уступает названным автомобилям. А вот в остальном машина явно их превосходит. Был приятно удивлён качеством езды и уровнем комфортабельности салона. Дизайн немного своеобразен, но зато явно выделяется на фоне других транспортных средств. По прошествии двухлетнего периода времени с момента приобретения ничего практически не изменилось — Додж по-прежнему также надёжен. Ходовые качества вполне устраивают, силового потенциала хватает с головой, проходимость тоже на уровне. Даже учитывая низкое качество дорог, по которым я ежедневно езжу, ещё ни разу не застревал. Ещё один большой плюс — цена на автомобиль. Сейчас пересаживаться на другое авто нет даже в планах.

Додж калибр отличия европейца и американца

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Муки выбора

Покупка подержанного автомобиля почти всегда лотерея, даже если берёте его у хороших знакомых: вы не знаете как они ездят, ухаживают за машиной и насколько грамотно проводился ремонт. Что уж говорить о приобретении Додж Калибр у незнакомого человека, перекупщиков-частников или trade-in салонов.

Не зная специфики автомобиля и не обладая необходимыми знаниями, достаточно легко попасть впросак и выложить ещё с четверть стоимости машины на доведение её до более-менее вменяемого состояния. Как подстраховаться и на что обращать внимание в первую очередь? Верная диагностика Додж Калибр расставляет всё по местам.

2. Настораживающие факторы

Немного психологии: если продавец отказывается предоставить автомобиль на комплексную диагностику в стороннем сервисе – отказывайтесь сразу. 99% вероятность, что машина имеет море проблем, поэтому продавец рассчитывает на то, что потенциальный владелец купится на харизму Додж и не глядя выложит деньги. Такое не редкость к сожалению.

Хорошо, продавец согласен: для начала просто откройте капот и оцените степень загрязнённости. Если машина блестит, нигде ни пылинки, всё чистое как с завода – включайте режим тройной бдительности. Может один из десяти тысяч владельцев и одержим манией тотальной чистоты, но это такая редкость, что подобной вероятностью можно пренебречь.

Зачастую продавец рассчитывает на wow!-эффект, создать кажущуюся ухоженность, словно машина ездила только в режиме выходного дня, в чистые солнечные дни и не видела грязи. Тем не менее даже при такой эксплуатации в подкапотном пространстве будет скапливаться пыль. Точно так же должна настораживать сильная грязь: машину вероятно эксплуатировали безалаберно, а под слоем грязи могут прятаться скрытые повреждения.

Если первичный осмотр внушает доверие, а продавец открыт и спокойно отвечает на все вопросы, самое время ехать в сервис и проводить диагностику Додж Калибр на подъёмнике.

3. Удары и ДТП

Машина выставлена на лапы, фонарик в руках, внимание на максимуме. Ищите метки с разборок, следы сварки, ржавчину, асимметричность элементов подвески, сколы, вмятины. Базовая диагностика Додж Калибр доступна каждому, даже без специальных знаний, нужно просто быть внимательным.

Повреждённый лонжерон Додж Калибр
Повреждённый лонжерон Додж Калибр Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара
Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр
Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны
Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр
Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара
Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой
Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж
Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр
Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой
Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер
Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер

Почти все фотографии принадлежат одному автомобилю и сделаны были когда владелец захотел узнать что же он всё-таки купил и почему машина так странно себя ведёт.

4. Подтёки и коррозия

Рабочих жидкостей в автомобиле не так и много: масло двигателя, антифриз, масло МКПП (вариатора), масло гидроусилителя, тормозная жидкость, омывающая и бензин (дизельное топливо). Все ёмкости, шланги и патрубки с ними находятся в подкапотном пространстве, за исключением топливного бака и связанных с ним элементов. Свежие течи блестят, старые – зарастают грязью и легко обнаруживаются по мху из пыли, найти их не составит труда.

Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта
Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта Течь из ржавого насквозь поддона двигателя
Течь из ржавого насквозь поддона двигателя Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр
Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде
Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде Коррозия масляного поддона Додж Калибр
Коррозия масляного поддона Додж Калибр Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом
Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом

5. Следы ремонта

Качественный ремонт заметит только специалист, который хорошо разбирается именно в Додж Калибр и знает как выглядит автомобиль с завода до самого мелкого узла. Все остальные вмешательства, зачастую сделанные лишь бы сплавить автомобиль, можно заметить, поэтапно осматривая каждый узел и агрегат: продавец стремится минимизировать свои затраты, максимально дёшево и быстро продать автомобиль, не обременяя себя качеством работ.

Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара
Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара
Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны
Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние)
Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние) Восстановленная после ДТП выхлопная труба
Восстановленная после ДТП выхлопная труба Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя
Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута
Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки
Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины
Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки
Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо
Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо

Приступать к диагностике ходовой, тормозной системы, рулевого управления, рабочих жидкостей и общего состояния автомобиля имеет смысл только если он успешно прошёл все предыдущие осмотры.

6. Первые выводы

Имея на руках результаты диагностики ходовой Додж Калибр со стоимостью возможного ремонта и необходимых запчастей, можно легко принять решение о покупке, воспользовавшись им как основанием для аргументированного торга в случае положительного развития событий.

Всего час работы специалиста – и у вас полное представление о видимых повреждениях и диагностируемых люфтах. Зачастую этого достаточно, однако в ряде случаев возможны скрытые повреждения, приносящие куда больше бед чем явные. Для составления полной карты состояния автомобиля требуется снимать передний бампер.

Тест драйв Dodge Caliber –
"Оружие малого калибра (Caliber 1.8; 2.0; 2.4 R/TAWD)"

Первый “Dodge”, сделанный специально для Европы

Редкая порода

Дизайн салона хорош, но пластик по-американски грубый.

В подлокотнике предусмотрен специальный держатель для мобильного телефона или mр3-плейера.

“Dodge Caliber” – автомобиль редкой породы. Недаром сами доджевцы расплывчато называют его “спортивным турером”. Во мне же, пока забирался в глушь аризонской пустыни, крепло убеждение: это “асфальтовый” внедорожник. Наподобие “Honda CR-V” и “Toyota RAV4”. Тем более что по длине-ширине американский “Caliber” напоминает эти японские модели. Можете посадить меня на во-он тот здоровенный кактус, все равно буду утверждать, что “Caliber” – это вовсе не легковой хэтчбек. Хотя и оснащен лишь передним приводом.

Увы, все поставлямые в Европу и соответственно в Россию “Калибры” будут только переднеприводными. Такова политика “Daimler-Chrysler”, хотя для нашей страны могли бы сделать исключение. Впрочем, причина такого решения известна: на рынках Старого Света в сегменте “асфальтовых” внедорожников будет выступать “Jeep Com-pass”, сделанный на этой же платформе. Он-то и станет полноценным конкурентом тех самых “RAV4” и “CR-V”.

Для европейских версий предусмотрены моторы поскромнее. Их три:

– бензиновый 1,8литровый (148 л.с.);

Потолочный плафон легко превращается в. карманный фонарик.

Охлаждаемое отделение “бардачка” рассчитано на четыре литровые бутылки с напитками.

– бензиновый 2-литровый (158 л.с.);

– 2-литровый турбодизель (134 л.с.).

В стандартное оснащение этих “Caliber” входит механическая КПП. За доплату можно заказать вариатор.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Vesta Sport
(седан 4-дв.)

Peugeot 301
(седан 4-дв.)

Nissan Sentra
(седан 4-дв.)

Правда, в вариаторе есть шесть виртуальных передач – то есть шесть фиксированных положений передаточного отношения, которые водитель может менять самостоятельно, покачивая селектор трансмиссии вправо-влево. Но и переключения “вниз” происходят с раздражающей задержкой. Нет, “Caliber” с вариатором не для меня. Хотя большинству дам наверняка понравится.

Европейский характер

ПО СВОЕЙ натуре “Caliber” совершенно не похож на образец типичного американского автомобиля – плавно покачивающегося на волнах дорожного покрытия, с ленцой отзывающегося на движения руля: доставшийся мне экземпляр, оборудованный “спортпакетом”, с приятной резвостью заныривал в повороты, не стремился зацепить порогами асфальт в скоростных изгибах дороги. Правда, от базовой версии этот автомобиль отличается более плотной подвеской, перенастроенным рулевым управлением и колесами с низкопрофильными покрышками (17 или 18 дюймов). Плюс – дисковые тормоза на всех колесах. Как утверждают представители компании, поведение американской версии со “спортпакетом” наиболее близко к повадкам “Caliber” для Европы.

По жесткости подвески “Caliber” напоминает европейские модели.

Конечно, у “Caliber” есть недостатки. Главный из них – салон. Вернее не сам салон, а очень дешевая его отделка: жесткий, блестящий и “звонкий” при постукивании ногтем пластик. Хотя сам по себе дизайн интерьера неплох. Особенно на спортивной версии, в которой центральная консоль и вставки на сиденьях сделаны в цвет кузова. Да и три отдельные шкалы приборов, а также вознесенный на “прилив” центральной консоли рычаг коробки передач тоже смотрятся нетривиально.

Экономя на качестве отделки, американцы намерены подкупить европейских покупателей другим: необычно богатой для рынков Старого Света стандартной комплектацией. При весьма умеренной цене самого автомобиля. Электропакет “стекла-зеркала”, кондиционер, складывающиеся задние сиденья с изменяемой по углу наклона спинкой – за все это европейским покупателям “Caliber” доплачивать не придется.

Шкатулка, полная сюрпризов

А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине – впервые.

Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца “Caliber” он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника – у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля.

На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже “Dodge Caliber” смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у “Dodge Caliber” предостаточно.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Кровный брат

“COMPASS” – это дебют марки “Jeep” на рынке “асфальтовых” внедорожников. За исключением внешности, оформленной в стиле “взрослых” моделей компании, компактный “Compass” конструктивно почти полностью повторяет “Dodge Caliber”. Практически идентичен и салон. Но поскольку внедорожник позиционируется в более престижном сегменте, нежели хэтчбек, то для него базовым двигателем избран самый мощный в гамме бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 177 сил. Европейским покупателям предложат также модификацию с 2-литровым турбодизелем.

Главное техническое отличие “Compass” от “Caliber” заключается в трансмиссии. В оснащение “Компаса” входит полный привод. Он поставляется фирмой “Toyota”. Для “Compass” его дополнили возможностью блокировки межосевой многодисковой муфты, что позволяет в сложных дорожных условиях обеспечить постоянную передачу крутящего момента ко всем четырем колесам постоянно, независимо от пробуксовки передних или задних.

ПЕРСПЕКТИВА

Еще один “Dodge” для Европы.

Главное техническое отличие “Nitro” от “Cherokee” заключается в более спортивных настройках подвески. Ведь новый “Dodge” предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам.

Dodge Caliber


Как для американского автомобиля Dodge Caliber довольно надежен. Коррозионная стойкость кузова заслуживает похвалы — очаги ржавчины не обнаружатся на теле даже 5-летних экземпляров. Исключение — аварийные машины. Зато у кузова явно недостаточная жесткость на скручивание. Корпус издает скрипы и стоны при движении, словно живое существо. Случались сбои и в электрооборудовании. Правда, происходит это в основном из-за плохой защищенности электронных блоков, реле и модулей.

Бензиновые двигатели проверены временем, надежны и неприхотливы. Правда, у них есть один хронический недуг — залипание клапана системы вентиляции картера. Механики знают об этой неисправности и в качестве профилактики предлагают его чистку на каждом ТО. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Устранение неисправности обойдется в 4500 руб. Чуть дороже (около 7000 руб.) будет замена прокладки головки блока. Этот дефект также характерен для Caliber.

Механические КП на Dodge Caliber, в общем-то, долговечны, но на некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, следует готовить 8000-11 500 руб. на их замену. Вариаторы также слывут надежными, но очень боятся нагрузки.

Подвеска — стойки макферсон спереди, сзади — достаточно крепкая независимая многорычажная. Рулевая рейка редко выдерживает более 120 000 км. Поэтому при выборе подержанного Caliber покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже на подходе. А стоит она около 30 000 руб. Диагностикой ходовой части пренебрегать не стоит, хотя обычно передняя подвеска потребует вмешательства только ближе к 100 000 км пробега. Стойки стабилизатора, которые меняются в два-три раза чаще, не в счет.

Кузов недостаточно жесткий. На неровностях он скрипит, а в поворотах кренится. Не хватает жесткости в сварочных точках. Дилеры проблемные места дополнительно укрепляли.

В задней подвеске уже через 10 000-15 ООО км могут появиться стуки. Причина в изношенных сайлентблоках (2000 руб.) нижних продольных рычагов. После использования деталей с более жесткой демпфцгуккцей составляющей проблем стало меньше. По крайней мере, ресурс сайлентблоков увеличился в два-три раза.

Ходовая часть настроена довольно жестко, что понравится далеко не каждому потенциальному клиенту. Правда, на высоких скоростях ход машины становится плавнее.

В электрооборудовании проблемы доставляет разве что реле, ведающее работой вентилятора охлаждения мотора. Оно расположено в колесной арке и от попадающей на него влаги и грязи глючит, блокируя вращение этого вентилятора, что может привести к перегреву двигателя.

+ Брутальная внешность. Неплохие ходовые качества. Довотьно мощные моторы.

Читайте также: