Додж калибр схема центрального замка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и блоки реле для Dodge Caliber (2007-2012) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Dodge Caliber (2007-2012)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Осторожно

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Установка автосигнализации на Dodge Caliber

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9.
1 - синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9
2 - толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007, механика

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 100 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1000 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/синий (водительский), фиолетовый/белый (пассажирский), фиолетовый/серый (левый задний), фиолетовый/жёлтый (правый задний)
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый (здесь всего 10 Ампер, поэтому для цепей автозапуска для Starline A92 брал плюс с аккумулятора)
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 660 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 500 Ом на фиолетовый/коричневый по рисунку, изменив номиналы резисторов.

Для обхода сцепления подать массу на жёлтый (переходит в жёлтый/красный) провод концевика сцепления.

Бензонасос - синий/оранжевый в пороге водителя

Концевик капота - фиолетовый/голубой на родном концевике

Додж калибр схема центрального замка

Член Крайслер Клуба

Додж Караван 2004 года. Есть штатный центральный замок. Куда надо подцепить два минусовых провода (открытие, закрытие) сигналки, чтобы штатный ЦЗ он нее нормально работал?
Пробовал подцепить на провод водительской кнопки, но тогда ЦЗ начинает сам по себе открываться. Может есть какой-то провод, специально предназначенный для подключения внешних управляющих устройств?

П.С. Номиналы сопротивлений взял 1.2 КОм и 5 КОм.

Авиатор Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Avrely Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

petas2 Просмотр профиля

Додж Караван 2004 года. Есть штатный центральный замок. Куда надо подцепить два минусовых провода (открытие, закрытие) сигналки, чтобы штатный ЦЗ он нее нормально работал?
Пробовал подцепить на провод водительской кнопки, но тогда ЦЗ начинает сам по себе открываться. Может есть какой-то провод, специально предназначенный для подключения внешних управляющих устройств?

П.С. Номиналы сопротивлений взял 1.2 КОм и 5 КОм.

1995 Chrysler Cirrus 4DR. 2.5L V6

2012 Opel Zafira Tourer. 2.0L CDTI ECOTEC /AT-6

Avrely Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Serg3301 Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Я подключал около разъёма бодика к тому, что идёт от водительской двери.

Совесть не отвечает или временно не доступна.

Караван 2001, 3.3

Авиатор Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

У меня бодик другой. Снизу туда ничего не приходит. У него прямо спереди торчит пять разъемов.

Так и сделал. Правда сопротивления не мерял, их номиналы специалисты посоветовали. Если взять провод с кнопки и подключать его через эти сопротивления, то все открывается и закрывается нормально. Если подключить провода сигналки, то после закрытия, он через некоторое время открывается, потом опять закрывается и т.д. Провода все подключены правильно. Вот я и думаю, то ли точка подключения не правильная, то ли в сигналке проблема, то ли еще в чем-то. Поэтому и спрашиваю есть ли СПЕЦИАЛЬНЫЙ провод для подключения управляющих устройств к ЦЗ или обычно это вешается на провод одной из кнопок.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Dodge 400, 600, Aries, Avenger, Caliber

1. Точки подключения автосигнализации на Dodge 400 1983

2. Точки подключения автосигнализации на Dodge 600 1983-1988

3. Точки подключения автосигнализации на Dodge Aries 1983-1989

4. Точки подключения автосигнализации на Dodge Avenger 1995

5. Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9.
1 - синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9
2 - толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

6. Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007, механика

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 100 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1000 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/синий (водительский), фиолетовый/белый (пассажирский), фиолетовый/серый (левый задний), фиолетовый/жёлтый (правый задний)
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый (здесь всего 10 Ампер, поэтому для цепей автозапуска для Starline A92 брал плюс с аккумулятора)
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 660 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 500 Ом на фиолетовый/коричневый по рисунку, изменив номиналы резисторов.

Для обхода сцепления подать массу на жёлтый (переходит в жёлтый/красный) провод концевика сцепления.

Бензонасос - синий/оранжевый в пороге водителя

Концевик капота - фиолетовый/голубой на родном концевике

Установка автосигнализации на Dodge Caliber

Установка автосигнализации на Dodge Caliber

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9.
1 - синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9
2 - толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя):
Управление центральным замком - зелёный/тёмно-зелёный. Открыть - масса через сопротивление 100 Ом (приблизительно), закрыть - масса через сопротивление 1000 Ом (приблизительно)
концевики дверей (отрицательные) - фиолетовый/синий (водительский), фиолетовый/белый (пассажирский), фиолетовый/серый (левый задний), фиолетовый/жёлтый (правый задний)
концевик багажника (отрицательный) - фиолетовый/оранжевый
Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя:
габариты (+) - белый/фиолетовый
тормоз (+) - зелёный/белый

Замок зажигания:
+ 12 В - красный/коричневый (здесь всего 10 Ампер, поэтому для цепей автозапуска для Starline A92 брал плюс с аккумулятора)
зажигание - розовый/белый
стартер - подать массу через сопротивление 660 Ом на фиолетовый/коричневый
зажигание 2 - подать массу через сопротивление 500 Ом на фиолетовый/коричневый по рисунку, изменив номиналы резисторов.

Для обхода сцепления подать массу на жёлтый (переходит в жёлтый/красный) провод концевика сцепления.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Dodge 400, 600, Aries, Avenger, Caliber

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Открытые соединения

Возможно моток изоленты стоит как половина автомобиля, только этим можно объяснить, что люди ей не пользуются. Когда видишь голый провод, появляются обоснованные сомнения в адекватности исполнителя.



Скрутка ничем не защищена от окружающей среды

Особенно когда это плюс. Даже тонкого провода с коротким замыканием достаточно для пожара.



К диагностическому разъёму подключали дополнительное оборудование

Добавьте к этому порошковый огнетушитель, применение которого пагубно сказывается на электронике, и получит неограниченное количество приключений.



Замятые провода с повреждённой изоляцией – признак ДТП

Но даже если отыскался моток, люди забывают, что изолента это изолирующая лента и накручивать её нужно функционально, виток к витку, а не декоративно.



Я тебя скрутила из того, что было

В такие соединения всё так же ненавязчиво проникает влага. С виду всё чинно и благородно, но внутри половина соединений скисла.



Намотка изоленты должна быть плотной

Иногда встречается забавная неопределённость электриков, которые не могут определиться какой тип скруток использовать.



Мастер не смог определиться какой тип скрутки лучше

Он хотя бы постарался и защитил все места термоусадкой, а не просто обжал провода гильзой. Влаги от обуви достаточно, чтобы через время на приборной панели загорелась индикация подушек безопасности.



Ремонт проводки Додж Караван на подушки безопаности

Ну и отдельного внимания заслуживают люди, которые поленились найти полноценный переходник и собрали под капотом пожароопасную конструкцию с голыми проводами. Таким деятелям нужно бить монтировкой по рукам за лютый колхоз.



Чудо-переходник с H4 на H13

Идеальный ремонт проводки Додж Калибр это возврат автомобиля к максимально близкому исходному состоянию. Именно по этой причине мы держим на складе оригинальные жгуты с разборок как доноров на пины, разъёмы и провода.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

4. Точки подключения автосигнализации на Dodge Avenger 1995

+12белый провод в жгуте от замка под рулевой колонкойзажиганиечёрный с белым в жгуте от замка под рулевой колонкойстартерчёрный с красным в жгуте от замкагабаритызелёный с белым (+) на водительской боковине или предохранитель №4тахометрбелый с коричневыми точками конт. №8 в 60-ти контактном разъеме блока управления двигателем. Также можно использовать красный с синим провод на распределителеконцевики дверейкрасный с зелёным (-) на водительской боковине или в конт. №11 в черном 19-ти конт. разъеме сзади распределительного блока за торпедой с водительской стороныконцевик багажникакрасный с зелёным (-) на водительской боковине или плафоне багажникацентральный замокОтрицательное управление Закрывание — коричневый с белым Открывание — коричневыйна водительской боковине или за приемникомстеклоподъёмникиРеверс, остающийся на массе Подъем левого переднего окна: зелёный с красным Подъем правого переднего окна: коричневый с жёлтыми Эти провода нужно взять на водительских кнопках управлениязаводская сигнализацияВыключение — зелёный с белым (-) в конт. №5 в белом 20-ти контактном разъеме на водительской боковине

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Ремонт проводки Додж Калибр

Ремонт проводки Додж Калибр – бич его владельцев. Связано это с достаточно странным инженерным решением пустить весь жгут проводки из-под капота в салон по внешней стороне лонжерона прямо над подкрылком. Один блок реле, расположенный в самом грязном месте, может выпить несколько литров крови, а уж ДТП в переднее левое колесо сулит море неприятных впечатлений и скрытых повреждений. Со стороны может показаться, что всё не так страшно и не требует особой квалификации, но давайте заглянем поглубже.

Для понимания масштабов происходящего посмотрите на это чудесное технологическое исполнение. Пустить провода по улице? Почему бы и нет?



Ремонт проводки Додж Калибр после ДТП

Хуже всего когда прилетает со встречки и крылом разрывает проводку. Обычно мало кто заморачивается полноценным ремонтом, провода наспех скручивают, обматывают изолентой и выдают машину владельцу.



Наши электрики умеют плести косы не хуже мам

Стоит ли говорить, что через время всё это начинает гнить, вылазят ошибки и приходится переделывать всё с нуля, прокладывая новые провода.



Блок реле разбит, провода частично сгнили

В народе популярны скрутки из-за видимой простоты исполнения, мы в своей работе пользуемся обжимными клеевыми термосоединителями. Это надёжное и герметичное решение.



Пользуемся герметичными клеевыми термосоединителями

Самое интересное, что ремонт проводки Додж Джорни это что-то редкое, необычное и нехарактерное для машины, в закромах нашлось всего два кадра, в то время как Додж Калибр и Джип Компас рекордсмены.



Ремонт проводки Додж Джорни скорей исключение из правил

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Что дает чип-тюнинг Dodge

  • Увеличение мощности и крутящего момента (до 32% для турбомоторов, до 10% для атмосферников);
  • Повышает отзывчивость педали газа;
  • Ровную тягу при разгоне во всем диапазоне оборотов;
  • Устранение просадки мощности при включенной системе кондиционирования;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Небольшое снижение расхода в трассовом и смешанном цикле (при том же стиле вождения).

Результат ощущается сразу при трогании с места — уверенная тяга с низов и отклик педали без задержек. Улучшение отдачи от движка сделает обгоны более комфортными и безопасными.

Также доступно отключение экологических систем (прошивка Евро-2):

  • катализатора и кислородного датчика (ДК2),
  • системы ЕГР,
  • сажевого фильтра.

Чип-тюнинг Додж по OBD2

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Двигатели ECD и ENE Dodge Caliber (Додж Калибр)



Двигатель ED3 Dodge Caliber (Додж Калибр)
Двигатель EBA Dodge Caliber (Додж Калибр)
Двигатель ECN Dodge Caliber (Додж Калибр)

5. Точки подключения автосигнализации на Dodge Caliber 2007

Разъём над разъёмом OBD (перед кик-панелью водителя): Управление центральным замком — зелёный/тёмно-зелёный. Открыть — масса через сопротивление 60 Ом (приблизительно), закрыть — масса через сопротивление 1400 Ом (приблизительно) концевики дверей (отрицательные) — фиолетовый/белый, фиолетовый/чёрный, фиолетовый/серый, фиолетовый/жёлтый концевик багажника (отрицательный) — фиолетовый/оранжевый Всем концевикам, в том числе и багажника, делал разрыв через диоды. В итоге, всего 10 диодов для концевиков.

В пороге водителя: габариты (+) — белый/фиолетовый тормоз (+) — зелёный/белый

Замок зажигания: + 12 В — красный/коричневый зажигание — розовый/белый стартер — подать массу через сопротивление 180 Ом на фиолетовый/коричневый зажигание 2 — подать массу через сопротивление 560 Ом на фиолетовый/коричневый

Ставил Starline B9. 1 — синий с силового разъёма автосигнализации Starline B9 2 — толстый чёрный/жёлтый с силового разъёма автосигнализации Starline B9

Обходчик иммобилайзера использовал BP-20.

Импульс брал с форсунок.

В принципе, не очень сложный автомобиль, если знаешь про заморочку с замком зажигания.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.






Перетёртая проводка

Если компьютерная диагностика указывает на потенциальные проблемы с проводами, машину лучше не мыть. Да, работа получится грязной, но это сильно облегчит поиск неисправностей. Вот типичный пример повреждения.



Провода перетираются о подкрылок

Чтобы его найти, нам понадобилось всего лишь снять подкрылок, на котором выделялось зелёное пятно окислов.



Прямо по центру видны окислы от перетёртой проводки

Перетирание о пластик можно считать безобидным, так как страдает только провод и нет дополнительной нагрузки на управляющий блок. Много хуже, когда плюсовой провод перетирается о кузов, что даёт нам короткое замыкание.



Провод перетёрся о трубку масляного щупа

Руководство Dodge Caliber - страница 1

одной из моделей наших автомобилей. Смеем вас заверить, что выбранная вами модель
создана на основе передовых технологий и обладает яркой индивидуальностью и
высочайшим качеством, традиционными для наших автомобилей.

Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуем вам прочесть

настоящее Руководство и ознакомиться со всеми прочими документами, которые вы
получили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все органы управления агрегатами
и системами автомобиля, обратив особое внимание на тормозную систему и рулевое
управление, а также на приемы управления коробкой передач. Ознакомьтесь с
особенностями поведения вашего автомобиля в различных дорожных условиях. Ваше
водительское мастерство будет расти день ото дня по мере приобретения практического
опыта. Как и на любом автомобиле, вам потребуется определенное время, чтобы
полностью освоиться с особенностями его вождения. Относитесь к этому совершенно
спокойно. Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После ознакомления с Руководством всегда возите его с собой в автомобиле, чтобы можно было
легко получить необходимую справку. При продаже автомобиля передайте Руководство новому
владельцу, чтобы он мог ознакомиться с необходимыми мерами предосторожности.

Неправильные приемы управления чреваты потерей контроля над автомобилем и

дорожно-транспортным происшествием. Превышение безопасной скорости или вождение
автомобиля в состоянии опьянения могут иметь опасные последствия: потерю контроля
над автомобилем, столкновение с другими автомобилями или неподвижными объектами,
съезд с дороги в кювет или переворот автомобиля. В любом из перечисленных случаев
возможны тяжелые травмы или гибель людей. Пренебрежение водителем и пассажирами
правилами применения ремней безопасности увеличивает риск получения травм и смерти
в результате дорожно-транспортного происшествия.

Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в полностью исправном

состоянии, соблюдайте рекомендованную периодичность технического обслуживания и
проводите техническое обслуживание автомобиля только на сервисных станциях
официальных дилеров Chrysler, которые располагают квалифицированным персоналом,
специальным инструментом и оборудованием, необходимыми для качественного
технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Изготовитель автомобиля и его дилеры искренне заинтересованы в том, чтобы вы

были полностью удовлетворены своим автомобилем. При любого рода затруднениях в
решении проблем, связанных с гарантийными обязательствами или техническим
обслуживанием вашего автомобиля, рекомендуем обсудить их с руководством вашего
дилера.

Официальный дилер будет рад помочь вам в любом вопросе, связанном с

эксплуатацией вашего автомобиля.


водительской стороны и видна снаружи автомобиля через ветровое стекло. Этот номер
указан также в регистрационных документах на автомобиль.

1.5. МОДИФИКАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Любая модификация или изменение конструкции автомобиля может оказать существенное
негативное влияние на его эксплуатационные качества и уровень безопасности, что, в свою очередь,
может привести к дорожно-транспортному происшествию и повлечь серьезные травмы или даже
смерть.

2. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Дилер, продавший вам новый автомобиль, знает

кодовые номера ключей от замков вашего автомобиля. Эти
кодовые номера понадобятся, когда вы будете заказывать у
дилера запасные ключи. Узнайте кодовые номера у своего
дилера и храните их в надежном месте, недоступном для
посторонних.

2.1.1. Извлечение ключа из замка зажигания

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Переведите рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в

положение PARK (Стоянка). Выключите зажигание, повернув ключ в положение АСС
(Вспомогательные потребители электроэнергии). Нажмите на ключ внутрь замка,
поверните его в положение LOCK (Блокировка) и извлеките его из замка

Положения ключа зажигания:
LOCK - Блокировка рулевого колеса;
АСС - Вспомогательные потребители электроэнергии;
ON - Зажигание включено/Двигатель работает;
START - Стартер.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы попытаетесь извлечь ключ из замка зажигания, не переведя предварительно рычаг
переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение PARK (Стоянка), ключ
временно заблокируется в замке зажигания. Если это произойдет, поверните ключ немного вправо и


затем действуйте, как описано выше. В случае неисправности системы блокировки рычага
переключения диапазонов автоматической коробки передач и замка зажигания, ключ заблокируется
в замке зажигания, предупреждая вас о возникшей проблеме. В этом случае ключ позволяет
запустить и заглушить двигатель, но извлечь его из замка зажигания невозможно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Оставлять детей без присмотра в автомобиле опасно по многим причинам. Ребенок может поранить
себя. Необходимо предупредить детей, чтобы они не трогали рычаг стояночного тормоза, рычаг
переключения диапазонов автоматической коробки передач и тормозную педаль. Не оставляйте
ключ в замке зажигания, иначе ребенок сможет включить стеклоподъемники, другие устройства
или привести автомобиль в движение.

ВНИМАНИЕ!
Незапертый автомобиль провоцирует кражу. Оставляя автомобиль без присмотра, всегда
извлекайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери.

Автомобиль с механической коробкой передач

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Поверните ключ в положение АСС (Вспомогательные потребители электроэнергии).

Нажмите на ключ внутрь замка, поверните его в положение LOCK (Блокировка) и
извлеките его из замка зажигания.

2.1.2. Блокировка дверных замков с помощью ключа

Вы можете вставить ключ в личинку замка любой стороной. Для того чтобы

запереть дверь, поверните ключ к задней части автомобиля. Для того чтобы отпереть
дверь, поверните ключ к передней части автомобиля. Рекомендации по смазке дверных
замков приведены в части 7 настоящего Руководства.

2.1.3. Звуковой сигнал, предупреждающий о ключе,

оставленном в замке зажигания

Если ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании водительской двери

включится звуковой сигнал, напоминающий о необходимости вынуть ключ из замка
зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда водительская дверь открыта, а ключ вставлен в замок зажигания, система централизованной
блокировки замков дверей и дистанционное управление системой не работают.

2.2. ИММОБИЛАЙЗЕР "SENTRY KEY"

Иммобилайзер "Sentry Key", являясь противоугонным устройством, блокирует

системы двигателя и предотвращает несанкционированное использование автомобиля
посторонними лицами. Иммобилайзер не позволяет двигаться на автомобиле, если
электронный блок не распознал сигнал от электронного чипа (транспондера),
вмонтированного в ключ зажигания. В этом случае двигатель запускается, но через две
секунды глохнет. Для пуска двигателя могут использоваться только ключи, которые были
запрограммированы для вашего автомобиля.

Иммобилайзер автоматически активизируется, как только водитель повернет ключ

зажигания в положение OFF, независимо от того, заблокированы или разблокированы
замки дверей. При включении зажигания (ключ повернут в положение ON) контрольная
лампа иммобилайзера должна включиться примерно на три секунды и затем погаснуть
(это свидетельствует о ее исправности). В случае неисправности иммобилайзера
контрольная лампа продолжит гореть. Если блок иммобилайзера не распознал сигнал от
ключа зажигания, то контрольная лампа начнет мигать.

Если контрольная лампа иммобилайзера начнет мигать сразу же после включения

зажигания, то это свидетельствует о том, что для пуска двигателя используется ключ, не
запрограммированный для вашего автомобиля. В любом из этих двух случаев
иммобилайзер заблокирует системы двигателя через две секунды после его пуска. Следует
помнить, что незапрограммированный специально для вашего автомобиля ключ не будет
распознан иммобилайзером даже в том случае, если он подходит к замку зажигания.
Включение контрольной лампы иммобилайзера при работающем двигателе или на ходу
автомобиля (через 10 секунд и более после пуска двигателя) является признаком
неисправности системы иммобилайзера. В этом случае как можно скорее доставьте свой
автомобиль на сервисную станцию официального дилера.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.


Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Читайте также: