Додж караван или фольксваген шаран что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Додж караван или фольксваген шаран что лучше


P.S.Свой Шаран покупала не через салон, а с рук. Но не разочарована.



у меня был больше года Б5. два раза в месяц я ездил в сервис. за это время два рада поменял подвеску!! ОЧЕНЬ слабые передние рычаги!! Самая неудачная машинка у ФВ

По теме Лучше Гранда может быть только НОВЫЙ Гранд
Рычаги от 2000 до 4500- почти даром.
Про дизель- на нашем топливе работают тока наши дизеля. (говорю, как "человек в теме" )
В крайнем случае, поставь в гараже 200-литровую бочку и отстаивай там дизельку.. И через фильтры наливай в бак. и присадки надо некоторые использовать..


Отвечу. Например, там, где я обитаю большую часть года (руза-Дорохово) ни одной Лукойловской заправки. А дрянь льют такую, что слов нет. Будь у мя дизель - давно б загнулся. В свое время обсуждала вариант дизель-бензин перед покупкой Шарика, изначально хотела дизель, но знающие люди отговорили, о чем не жалею. А кушаем мы весьма скромно, да и не мотаемся каждый день на работу по нерезиновой. Загород нам с Шариком по душе больше!Воть так!

Ну конечно, если дизель с камазов сливать или покупать его на АЗС по 15-16 рублей при цене приближающейся к 20, то да, бочка, присадки и прочий геморой.


Ну конечно, если дизель с камазов сливать или покупать его на АЗС по 15-16 рублей при цене приближающейся к 20, то да, бочка, присадки и прочий геморой.

Слова, безусловно, правильные. Но. Прошу учесть одну вещь - имея бензиновый мотор и совершенно случайно залив хреновый бензин можно попасть на чистку инжекторов, не более. имея дизель и так же случайно залив хреновое топливо можно попасть на переборку мотора и тнвд, например.
Разницу цен на ремонт улавливаете.

у меня был больше года Б5. два раза в месяц я ездил в сервис. за это время два рада поменял подвеску!! ОЧЕНЬ слабые передние рычаги!! Самая неудачная машинка у ФВ

По теме Лучше Гранда может быть только НОВЫЙ Гранд
Рычаги от 2000 до 4500- почти даром.
Про дизель- на нашем топливе работают тока наши дизеля. (говорю, как "человек в теме" )
В крайнем случае, поставь в гараже 200-литровую бочку и отстаивай там дизельку.. И через фильтры наливай в бак. и присадки надо некоторые использовать..


Заступлюсь за немцеФФ, правда с чешским акцентом.
гравийка дорога, ямки по 10-15 см. Жена как носилась по ним на 40-60 км/ч так и носится. Подвеску ниразу не перебирали. ИСключительно плановое ТО. ОТ многих слышал что B5 c такой болезнью, но откуда в городе она появляется.

Сравнение автомобилей минивэн Dodge Caravan IV и минивэн Volkswagen Sharan I рестайлинг

Volkswagen Sharan I рестайлинг (с 2000 по 2003)

фотография Dodge Caravan IV

фотография Volkswagen Sharan I рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 7600 руб 5250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 80600 руб 96400 руб
- по трассе 50000 руб 54800 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 99183 руб 112633 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.95915 руб 5.63165 руб

Общая информация

Страна марки США Германия
Сборка модели США Португалия
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 170 199
Разгон до 100 км/ч, с 12.5 10.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.8 / 7.3 / — 13 / 7.4 / —
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Расход в городе 11.8 13
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 7.3 7.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2429 1781
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 152 / 112 при 5200 150 / 110 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 226 при 4000 220 при 1800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 5
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.4 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87.5 × 101 81 × 86.4
Мощность двигателя 152 150

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 3 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4805 4634
Ширина 1995 1810
Высота 1750 1730
Колесная база 2878 2841
Клиренс 140 150
Ширина передней колеи 1600 1530
Ширина задней колеи 1630 1524
Размер колес 195 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 445 / 4080 256 / 2610
Объем топливного бака, л 75 70
Снаряженная масса, кг 1815 1600
Полная масса, кг 1750 2450

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Caravan iv

Отзыв Dodge Caravan 2.4 (Додж Караван) 2004 г.

Идея приобрести машину такого класса пришла не сразу. Я шел к ней планомерно в течение шести лет. За это время сменил автомобили Шевроле Авео и Тойоту Ярис. Шевроле был хорош, удобен для небольшой семьи в городе, но пришлось расстаться, потому что нужен был первый взнос на квартиру. Тойоту Ярис продал, так как у нас скоро должен был появиться третий ребенок и мы не помещались внутри, тем более с крупногабаритными вещами типа колясок.

И вот настало время выбора большой семейной машины, при этом бюджет был не более 450 тысяч рублей.

За время выбора было осмотрено несколько наиболее популярных минивенов (компактвенов) и машин большой вместимости: Опель Зафира, Мазда МПВ, Рено Кангу, Рено Сценик, VW Sharan, Форд Галакси, Хендай Старекс, Мицубиси Грандис, Ситроен С4 Пикассо. Из них по функционалу больше понравился Старекс со своими сдвижными дверьми и большим дорожным просветом, но почти все осмотренные экземпляры были ушатаны довольно сильно: наблюдались сильная ржавчина крыльев и порогов, дверей и уделанный салон – как будто в них перевозили грязные мешки со свеклой. Не удивительно, потому что данная модель пользуется спросом у рыбаков и охотников. Я к таковым не отношусь – мне принципиально важно перевозить с комфортом большую семью и сопутствующий багаж, например – коляску.

  • Внешний вид
  • Вместительность
  • Удобство: высокая посадка, сдвижные двери
  • Большой расход топлива
  • Километраж в милях
  • Слабая трансформация салона
  • Необходимость заказывать оригинальные масла в АКПП и двигатель
  • Слабый ближний свет фар.

Отзыв Dodge Caravan 3.3 (Додж Караван) 2004 г.

Доброго дня Всем или вечера.

Напишу кратко, т.к. много читать утомительно и не у всех есть время.

Приобрёл это детище американского автопрома по причинам нескольким. Во-первых, у меня уже были автомобили для американского рынка и в основном оставался доволен. Хайлендер, MPV Мазда 2004г.в. Сравнивать буду с Маздой, т.к. это минивены и близки по духу друг другу. По двигателю Мазда была экономичней, но не намного, чем Додж, покомфортней, т.к. складывался и убирался задний диван в пол, была регулируемая поясничная опора водительского сиденья, на Додже этого нет. По ходовым качествам практически одно и то же, Мазда порезвее со старта, дв.200л.с., у Доджа 185., но они оба не для гонок. Додж однозначно ремонтопригоден, даже в полевых условиях, про Мазду этого не скажешь.

  • Комфорт
  • Доступность з/частей
  • Ремонтопригодность
  • Относительная надёжность при соответствующем уходе
  • Средние расходы на з/ч
  • Коррозия металла
  • Шумоизоляция слабая

Отзыв Dodge Caravan 2.4 (Додж Караван) 2003 г.

Всем доброе время суток.

Сам пользуюсь этим сайтом при выборе какого-нибудь авто.

Нужен был авто для работы (ремонт квартир) и для дачи. Выбор пал на vw т4, МБ вито и Додж караван.

  • Огромный салон
  • Надёжный и простой в обслуживание
  • Удобное посадка за рулём
  • Низкий клиренс и расход бензина (это моё мнение)
  • Нет буксировочных крючков

Отзыв Dodge Caravan 2.4 (Додж Караван) 2001 г. Часть 2

Ну ладно-ладно, мои маленькие любители отзывов. Напишу про машину, а то первый отзыв не все поняли…

Итак… Про внешний вид, внутренний вид и прочее писать не буду, ибо, как говорили мудрые, «Красота в глазах смотрящего», но раз уж вы здесь, значит вам нравится Караван/Вояджер.

Ездовые характеристики:

  • Большой, надежный, простой =)
  • 2,4 слабоват

Отзывы владельцев о Sharan i рестайлинг

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI 4Motion (Фольксваген Шаран) 2004 г.

  • Экономичный дизельный двигатель (6.2 л/100 км по трассе, и 8.0 л/ 100 км в городе)
  • Просторный, легко трансформируемый 7-ми местный салон
  • Очень удобная, высокая посадка в автомобиль
  • Элегантный дизайн кузова
  • Немецкое качество деталей, практичность в каждом элементе
  • На мой субъективный взгляд — немного хотелось бы увеличить клиренс

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2005 г.

Комплектация: электрические стеклоподьемники, зеркала с подогревом, 12 подушек безопасности, ABS , ESP , подогрев сидений, подогрев лобового и заднего стекол, автоматический 2 зонный климат, крюк для прицепа, bluetooth , заводская тонировка задних ст e кол на 65%, бортовой компютер, штатная навигация интегрирована в CD - магнитолу, иммобилайзер и сигнализация.

Историю автомобиля было легко проверить, так как до меня была лишь одна хозяйка. Она предоставила все счета, где как и когда автомобиль ремонтировался и обслуживался. Продавала, потому что для дальнейшего пользования автомобиль требовал значительных денежных вложений (замена тормозов, амортизаторов, ремня ГРМ, заполнения кондиционера). В Германии часто продают автомобили накануне дорогих регламентных работ. Например, замена ремня ГРМ Шарана может стоить около 1000 евро, а менять его надо каждые 100 000 км. Немцы умеют считать, поэтому в продаже много Шаранов по привлекательной цене, но с пробегами приближающимися к 100, 200, 300 тысячам километров. Мне повезло, была возможность провести ремонты в Эстонии, что обошлось мне более чем в 3 раза дешевле местных расценок.

  • Куча места
  • Малый расход топлива
  • Недостаток места под капотом увеличивает цену ремонта

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2001 г.

Приобретен был автомобиль в Республике Беларусь, но машина перед моим владением ею приехала из Германии. При покупке я отдавал предпочтение качеству и ухоженностью машины, чем цене. В итоге она была приобретена за немного дороже, чем на тот момент предлагалось на местных рынках и автогазетах. Меня конечно сразу испугала цена этой машины, я решил не спешить и проехаться по рынкам и по объявлениям, дабы за стоимость уже моей машины на рынках предлагали уже в немного измененном кузове 2005 г., то есть на четыре года моложе, но ни одна машина технически и ухоженности мне не понравилась больше, чем мой Шаран. В итоге я стал счастливым обладателем Шарана 2001 года.

Конечно правда или нет, одному Богу известно, пробег на моей машине в момент покупки был 125000 км. После покупки естественно заменил масло, естественно синтетику, а также топливный фильтр Кнехт. Сразу залил Ликви Молли, купленное на местном рынке, и фильтр Кнехт. При прохождении техосмотра оказалось, что нужно заменить один рулевой наконечник. Я естественно не стал менять только его, а заменил два наконечника, две рулевых тяги, тяги стабилизатора и втулки стабилизатора, как говорится наперед. Запчасти больших денег эти не стоят, а время на ремонт нужно отдавать, а так как машину я использую в рабочих целях, простой – это деньги.

Спустя 10000 км у меня датчик масляного давления начал давать сигнал, что долейте масло, я в итоге останавливаюсь, даю машине остыть, мерю уровень масла и оказывается уровень отличный. Данный сигнал говорит в таком случае на то, что уже пора менять масло в двигателе. Хотя могу сказать, что для синтетики 10000 км — это небольшой пробег. Конечно я понимаю, что чем чаще менять масло в двигателе, тем лучше, но все же 10000 км — это мало. После я заливаю масло Castrol Edge и фильтр Бош. В итоге я проезжаю на нем 22000км до следующей замены и такого все же не было, как с маслом Ликвимолли.

  • Относительная дешевизна запчастей и их доступность
  • В салоне на ручках дверей стирается покрытие, лучше бы его и не было

Отзыв Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo (Фольксваген Шаран) 2003 г.

далее без фанатизма.куплен на рынке за 500р.замена передних подшипников,помпы,ремня (морду не снимают),прокладки двс. Масло в движке и коробке по два раза.заправил кондей.просиликонил резину по всем проемам ну и все это за 32руб. Машина не бита, но много заретушированных сколов.Сервисная обман (фактов много. Перечислять не буду. Стоимость ее заполнения от 100 баксов по желанию продавца.имхо)

Для среднего дяденьки места очень много за рулем-левый локоть на окне,правый не достает до подлокотника и наоборот, сзади вообще поле. 9чел+скарб для купания и едем очень быстро, конечно с места уже не прыгает. Турбинка посвистывает дольше чем обчыно. Расход 92 около 12 по трассе.стоит на дороге в любой загрузке отлично,но козлит на волнах. Не кипит и даже нет поползновеий к этому при любом энергопотреблении. Обзор достойный, салон бесшумный, кроме вентиляции на максимуме.

Вторичный рынок –
"Крупный формат (Chrysler Voyager (Dodge Caravan), Mazda MPV, VW Sharan)"






















Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.

САЛОН

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

САЛОН “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” настолько просторен, что с водительского и переднего пассажирского сидений можно запросто перейти в заднюю часть минивэна. Это стало возможно благодаря абсолютно ровному полу, размещению рычага АКПП на рулевой колонке (даже у евроверсий “Voyager”) и широкому проему между передними креслами, в котором свободно поместится корзина из супермаркета. Впрочем, эта пустующая ниша на многих “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” занята специальным боксом (устанавливался первым владельцем на заказ), который заодно выполняет функции подлокотника. Он легко монтируется и снимается (буквально одним щелчком фиксаторов). Кроме того, его можно переставить к креслам среднего ряда – при условии, что они раздельные (некоторые версии “Voyager”/“Caravan” имели на втором и третьем рядах диваны, а “Вояджер” для европейского рынка оборудовался шестью отдельными креслами). Помимо всевозможных полочек и ниш в контейнере предусмотрена 12-вольтовая розетка для подключения ноутбука, портативного телевизора и других электронных устройств.

На водительском месте можно устроиться вполне удобно, несмотря на отсутствие настройки кресла по высоте, – для большинства автомобилистов достаточно перемещения рулевой колонки в вертикальной плоскости. Однако рослым водителям (более 185 см) диапазон продольной регулировки сиденья может показаться маловатым. Зато по вместительности “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” нет равных не только среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре, но, пожалуй, и среди других одноклассников. Объем багажника длиннобазной версии минивэна при сложенных двух последних рядах достигает 4.680 л.

Передняя панель отделана мягким и добротным пластиком, что в целом не свойственно большинству американских автомобилей. Правда, выглядит эта пластмасса не слишком презентабельно.

САЛОН. По оснащенности разнообразными емкостями как скрытыми, так и выставленными напоказ, “Mazda MPV” не уступает американским минивэнам. Например, в нижней части центральной консоли спрятаны два подстаканника и довольно вместительная ниша, в которой удобно хранить, скажем, мобильник, банку с соком или пачку сигарет. Да и перчаточный ящик отнюдь не мизерного объема – по крайней мере там свободно поместится дорожный атлас или папка со страховыми полисами. Задние пассажиры тоже не обделены приятными мелочами. В верхней части колесных арок предусмотрены гнезда для бутылок и переносной пепельницы. К тому же в правой имеется еще довольно просторный ящик для мелочевки, прикрытый фигурной крышкой.

“Mazda MPV” предназначена для перевозки семи пассажиров, однако ее багажник относительно мал. Его объем составляет 295 л, что значительно меньше, чем у “Voyager”/“Caravan”, но немного больше, нежели у фольксва геновского минивэна. Впрочем, если вы не часто ездите всемером, то кресла третьего ряда можно снять, и тогда грузовое отделение существенно увеличится. Кстати, все пять задних сидений, устанавливаемых в два ряда, легко демонтируются, что в сочетании с широкими сдвижными дверями с обоих бортов обеспечивает удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Используя различные варианты трансформации сидений, их можно расставить по своему усмотрению. Например, превратить салон в офис на колесах. Спинки сложенных сидений превращаются в столики – жаль, правда, что нет возможности вращать кресла на 360 градусов. Зато пассажиры имеют возможность регулировать температуру в задней части салона.

Ровный пол позволяет в случае надобности переместиться с водительского кресла на задние. Особенно легко это проделать на американских версиях “MPV”, у которых селектор автоматической коробки передач вынесен на рулевую колонку.

САЛОН. “VW Sharan” – самый компактный в тройке минивэнов, представленных в нашем обзоре, и это сказалось на его внутреннем пространстве. Впрочем, не настолько, чтобы автомобиль можно было назвать тесным. В зависимости от желания владельца салон “Sharan” может быть пяти- или семиместным. При трех рядах кресел объем багажного отсека совсем мал – 255 л. Зато у варианта “на пятерых” он в несколько раз больше. Здесь хватит места не только для пары-тройки спортивных сумок. В багажнике пятиместного “Шарана” легко поместится большой телевизор в заводской упаковке. А если демонтировать и кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По объему образовавшегося пространства (2.610 л) этот VW проигрывает только модели от “Chrysler”.

По качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона “Sharan” вчистую переигрывает “японца” и “американца”.

Пластик передней панели мягок на ощупь и приятен на вид, а зазоры между панелями – минимальные. К его интерьеру подходит эпитет “роскошный”.

По изобилию емкостей и подстаканников VW поспорит с минивэнами из США. На передней панели кроме традиционного перчаточного ящика имеется два дополнительных “бардачка”, спрятанных под крышками. В них удобно складывать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон, блокнот и т.п. На центральной консоли есть два подстаканника, которые плавно “выезжают” после нажатия на соответствующую клавишу. Вот в задней части салона с подстаканниками и всевозможными нишами под всякую мелочевку негусто. Зато тыльная сторона спинок всех кресел “VW Sharan” обита пластиком с круглыми выштамповками. Если вы пожелаете перекусить, не покидая салон минивэна, кресла среднего ряда складываются, образуя подобие стола.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ базовых “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”, привезенных из США, включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пяти-дверной и, как правило, дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол. “Автомат” – четырехскоростной. Вариант “Limited” подразумевал кожаный салон, электропакет и климат-контроль.

У нас официально продавались европейские версии “Voyager”, собранные в Австрии. Стандартный вариант SE (с мотором 2,4 л) имел АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Исполнение LX подразумевало V6 (3,3 л), “автомат”, литые диски, “противотуманки” и климат-контроль. Версия “Limited” добавляла к списку кожаный салон и подогрев передних кресел. В этом варианте была доступна и трансмиссия “4х4”.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mazda MPV”, предназначенная для американского рынка, оснащалась только 2,5-литровым V6. Стандартная версия DX включала в себя фронтальную подушку безопасности, четырехступенчатый “автомат”, кондиционер и электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом). Вариант LX дополнительно комплектовался АБС, пассажирской подушкой безопасности, “противотуманками” и литыми дисками. Исполнение ES подразумевало кожаный салон с вставками “под дерево” и подогрев передних сидений.

Из Европы к нам везли “MPV” в двух комплектациях: “Comfort” и “Exclusive”. Первая включала в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом), велюровую отделку салона и кондиционер. Вариант “Exclusive” добавлял к базовому литые диски и противотуманные фары, а салон украшали псевдодеревянные вставки. С 2002 года двухлитровую “четверку” сменил двигатель объемом 2,3 л (141 сила).

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “VW Sharan” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, шестиступенчатую механическую коробку передач, сервоприводы передних стекол, кондиционер и тонированные стекла. В 2002 году штатными стали противобуксовочная и антизаносная системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Вариант “Family” подразумевал климат-контроль, автомагнитолу и систему динамической стабилизации. Версия “Comfortline” предусматривала отделку салона вставками “под алюминий”, электроприводы задних стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Trendline” подразумевало литые диски колес, противотуманные фары и кресла с изменяемой боковой поддержкой. Салон версии “Highline” обшивался натуральной кожей, а в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. За доплату можно было получить биксеноновые фары.

НА ХОДУ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

НА ХОДУ “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” не блещет особыми ездовыми качествами. Как и подобает минивэнам, автомобиль заметно кренится в поворотах, с ленцой реагирует на повороты руля (который к тому же отличается недостаточной информативностью) и мягко раскачивается на пологих волнах асфальта. Впрочем, при размеренной езде все это особых проблем не создает. Поклонники таких машин, как “Voyager”/“Caravan”, сознательно делают свой выбор, и подобное поведение машины их вполне устраивает. Да и какому нормальному водителю большого минивэна вздумается затевать гонки? К достоинствам “Вояжера” можно отнести прекрасную звукоизоляцию и великолепную плавность хода. Хотя конструкция шасси довольно архаична: сзади установлены рессоры, а спереди – стойки McPherson.

“Chrysler Voyager”, собранный в Австрии, имеет более жесткую подвеску с усиленными сайлент-блоками, пружинами и шарнирными соединениями, что положительно сказывается на управляемости.

НА ХОДУ “Mazda MPV” бесшумна и комфортабельна, а управляемость чуть-чуть, если можно так выразиться, поострее, чем у американского минивэна. Автомобиль охотно кренится набок, если на вираже передавить педаль акселератора, и предрасположен к вертикальной раскачке на пологих неровностях шоссе. Но происходит все это на более высоких скоростях, нежели в случае с “американцем”. Сказывается более прогрессивная подвеска: независимая – спереди и полузависимая балка на пружинах – сзади.

Европейские варианты “Mazda MPV”, как водится, жестче на ходу по сравнению с заокеанскими аналогами, что в целом обеспечивает более надежное управление. Зато четырехцилиндровый двухлитровый двигатель явно слабоват для тяжелого минивэна. А если машина оснащена автоматической коробкой, рекомендуем совершить пробную поездку. Динамика такого “MPV” устроит только очень спокойного водителя.

НА ХОДУ “VW Sharan” – бесспорный лидер в нашей тройке минивэнов. Для автомобиля с таким типом кузова он достаточно надежно управляется и уверенно ведет себя на больших скоростях. Конечно, кренов в поворотах полностью избежать не удается (машина высокая), но они предсказуемы и не слишком велики. А устанавливаемые серийно (с 2002 года) антибуксовочная и противозаносная системы вкупе с самоблокирующимся дифференциалом оберегают от ошибок на скользком покрытии и при резких маневрах.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

Механическая коробка и “автомат” долговечны. Но проверка АКПП перед покупкой – отнюдь не лишняя. Крепкое шасси тоже не огорчит частыми поломками, а траты на него – не разорительны. Подробно о заменах в подвеске – см. в таблице.

VW Sharan и Dodge Caravan ч. 1

Спустя время после продажи Доджа решил написать небольшой сравнительный обзор этих 2 моделей. Надеюсь многим он будет полезен. Я в свое время ни чего подобного в сети не нашёл. Caravan и Sharan — прямые конкуренты, аналогов в этом классе им практически нет.

У меня был Dodge Caravan 4-го поколения 2001 г. в. с мотором 2.4 и 4 ступой АКПП, и Ford Galaxy 1999 г. в. дорестайлинг, мотор 2.0, МКПП (кто не знает, это тот же Sharan, но в моем случае с мотором Ford). Обе машины бензиновые, были проданы мною за 250 000 р

На этом объективная оценка автомобилей закончена, дальше будут эмоции, слюни и сопли, ибо брак по рассчету это не наш метод

Внешний вид. Кузов. На редкость унылое гавно, большая мыльница на маленьких колесах. Немцам должно быть стыдно. Из плюсов нужно отметить крепкое железо, на корозию не было даже намёков

Салон. Стиль передней панели соответствует внешнему облику, может вызывать рвотный рефлекс.

НО это можно простить ему за кучу жирных плюсов:
— удобная посадка, передние сиденья с подлокотнтким
— неограниченные возможности трансформации, все сиденья 2 и 3 рядов раскладываются и убераются отдельно, передние крутятся на 180 градусов
— жирная комплектация (заслуга Ford), подогрев лба (сетка), сидений, всё электрическое, включая стекла собачника и в моей машине 99 года это всё работало!
— 2 тёплые печки, всё по-немецки рацианально, продумана каждая мелочь
— годная шумоизоляция и штатная акустика

Мотор. Мне достался старый фордовский 2 литровый, 115 л. с., такие же ставили на Mondeo и Scorpio тех годов. Мотор полнейшее дерьмо, не едет вообще, по трассе пустая машина с трудом разгоняется до 120 км/ч, жрёт при этом 10-12 л/100км, в городе от 15-ти, и это ещё на механике!
Запчасти в нашем регионе только на заказ и не дешевые, информации по ремонту в сети очень мало. Моторы VW намного удачнее

Подвеска. Простейшая железная фольксовская подвеска: впереди по рычагу как на Golf 4, сзади тоже по рычагу как на T4. Довольно комфортная, не плохо держит дорогу. Очень выносливая и не дорогая в ремонте.

Плюсы:
Удобство салона, вместительность, комфорт, управляемость, надёжность, недорогой в обслуживании, кузов устойчивый к корррозии

Минусы:
Убогий дизайн, плохой мотор (Ford), очень слабый головной свет

Dodge Caravan IV: когда денег в обрез, а путешествовать с комфортом хочется 🚐🇺🇲

Это наверное уже почти аксиома, что если хочется много машины за мало денег – нужно смотреть «американцев». Понятно, что у них свои особенности и проблемы, а кто-то их вообще по идеологическим соображениям на дух не переносит. Но если отбросить предвзятость, то часто под какие-то масштабные задачи при малом бюджете лучше всего подходят именно эти машины.

Поэтому сегодня расскажу о классном семейном минивэне для путешествий, который можно купить всего за 300-400 тысяч рублей. В отличном состоянии. А просто купить – гораааааздо дешевле.

Итак, встречайте: Dodge Caravan четвертого поколения .

Пару слов про поколения

Вообще, поколений было шесть. Первые машинки увидели свет в 1984 году, а последнее поколение выпускается по сей день.

Но если говорить об автомобилях с пробегом, то я считаю оптимальным именно четвертое поколение. Года выпуска с 2000 по 2007. Эти авто и не слишком старые, и не чрезмерно дорогие. Золотая серединка, так сказать.

Имен много – машина одна

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager – это все про одну и ту же машину. Отличия у них только в шильдиках, нескольких внешних декоративных детальках и особенностях формирования комплектаций.

Что под капотом

Бензиновые моторы

  • 2.4 литра (145-155 л.с.) – надежный ДВС от Mitsubishi, однако такой большой машине его маловато. Работает, что называется, на грани. Поэтому и запаса мощности почти нет, и расход не меньше, чем у «старших братьев». Плюс здесь ременной привод ГРМ. Так что предпочтительнее моторы побольше .
  • 3.3 литра (172-180 л.с.) – V6, мотор-долгожитель, к обслуживанию нетребователен. Приемистый, тяговитый, позволяет при необходимости и ускориться как следует. Привод ГРМ – цепной.
  • 3.8 литра (205-215 л.с.) – устанавливался на удлиненные модификации Dodge Caravan Grand. В остальном примерно такой же, как и двигатель 3.3 литра.

Дизельные моторы

2,5 CRD и 2.8 CRD – итальянские, ранние версии которых считаются довольно капризными. Поздние, с системой впрыска Common Rail, гораздо надежнее.

Дизеля ставили только на автомобили для европейского рынка. В силу малой распространенности и специфичной компоновки, наши ремонтники их не очень любят. Хотя, владельцы часто отзываются об этих моторах положительно.

Трансмиссия и ходовая

Большинство машин комплектуются АКПП. В первых годах выпуска, в сочетании с 2.4-литровым мотором, попадаются трехступенчатые коробки («наследство» от предыдущего поколения). Но основная масса – четырехступки.

«Автоматы» гидротрансформаторные, надежные. Каких-то фирменных болячек у них нет.

Версии с МКПП тоже были, но мало. В основном это «европейцы» с дизелем или бензиновым 2.4 литра. В плане надежности механика не уступает АКПП.

Ну а ходовка здесь вообще вечная: спереди Макферсон, сзади – балка с рессорами. Клиренс, правда, не самый подходящий для наших дорог – в районе 150 мм. Но это легко лечится проставками и установкой колес большего диаметра (размер арок позволяют делать это без доработок).

Не едет, а плывет

Ехать на этом автомобиле по трассе – кайф. Он словно создан для многочасовых перегонов. Плавный, мягкий, вальяжный. Не едет, а прям-таки плывет по дорожному полотну.

Посадка высокая, сиденья удобные. Картину немного портит не самый хороший боковой обзор, но это решается установкой панорамного зеркала.

Додж караван или фольксваген шаран что лучше

Кстати, если хошь - пиши в личку: пересечемся, покатаю, покажу машинку вообще. .

PS. Если боишься GDI - не боись! Я уже с кучей народу про него пообщался - нет там ничего страшного кроме одного дополнительного обслуживания 1 раз в 2-3 года (примерно раз в 100ткм) по чистке системы рециркуляции (стоимость процедуры - около 250-300$ ). Зато GDI дает существенную экономию топлива (авто почти 2 тонны весом с не самой лучшей аэродинамикой и полным приводом, весьма резво ездящее и кушающее при этом в пределах 12л - не так уж и плохо).

Год назад мучался тем же - выбором вэна для семьи, точнее выбором 7-местного авто для семьи. Перебирал все - от американцев до французов через японцев и немцев.
Мое "итого": как окончательный вариант к покупке были выделены (расположение по степени приоритетности, с учетом того, что планировалось к приобретению б/у с бюджетом до 300-350т.р.):
- Toyota Picnic
- Mitsubishi SpaceWagon (последний, в кузове N5) - в итоге именно он был куплен.
- Honda Shuttle (последний кузов)

Среди прочих претендентов были (в скобках: почему были переведены в "прочие претенденты"):
- Dodge Caravon / Chrysler Voyager (перекапывание отзывов в Инете дали тот результат, что "едут они хорошо", но очень много кушают при этом и имеют не шибко надежные КПП и подвески. Живьем тискал: понравилось "на 3+")
- Opel Zafira (особых претензий нет, но в заданный бюджет влезали только шибко старые авто - все ж таки немец. Живьем тискал: понравилось "на твердую 4, даже на 4+". Уже сейчас, купив Спейса, понимаю, что Zafira - аццки тесный авто)
- Renault Espace (не был куплен, ибо так ни разу живьем и не увидел)
- VW Sharan / Ford Galaxy (крайне низкая надежность по отзывам, особенно подвески и трансмиссии. Внутри сидел - твердая четверка)
- Toyota Previa (самый просторный из всех авто, даже просторнее Sienna. Проблем 2: слишком большая габаритная высота (не пролезла бы в гараж) и аццкие цены на обслуживание ввиду хитрой компоновки двигла под полом)
- Toyota Sienna (Больше всех понравилась. Но дико дорогая в покупке)
- Peugeot 307SW (салон на 5+, но дорогая (старых нет - их выпускать начали в 2003) + найти с 7-ю сидушками - unreal, а докупка 2-х сидушек выливается в 1600$, хотя надо заметить по стоимости эксплуатации - самая дешевая!).

В итоге был куплен SpaceWagon, причем полноприводный. Щас прусь с 4-х гребущих колес по полной программе .
Выбор финалистов был обсудловлен так: Picnic и SpaceWagon весьма неплохо держатся в TUV по надежности, оба по городу реально упаковываются в 12-13 литров, имеют приемлемые цены на запчасти. Shuttle же был "эмоциональным выбором" - дизайн, огромный салон и багажник (не такой уж маленький багажник SpaceWagon рядом с багажником Shuttle - ну "чиста задний бардачек" ). Долго пытался купить Picnic (в силу разных причин ни один из возможных вариантов "не сросся". А потом в НН в объявах появился SpaceWagon. Его-то я и купил. Пока (за 4,5 месяца и 13ткм) совершенно не жалею о своем выборе!

Зачем тебе этот Додж.

Купи БМВ Х5 - ТЫ ТОЛЬКО ПОЧИТАЙ КАК ЧУВАКИ ТАЩАТСЯ:

Пойми меня правильно! Я не вот тут хожу с транспарантом "Всем покупать Спейсы!" Просто я машину выбирал долго и мучительно! Когда только начал - "хотелка" (четко выраженая) была только одна - 7 мест в салоне! На всем из списка (кроме Espace) посидел и покатался (правда на некоторых уже после покупки Спейса ). То есть мнение об устрицах у меня не то, чтобы от "длительного употребления", но я их хотя бы пробовал "в натуральном виде".

Если так запал Caravan/Voyager (это одно и тоже с разными шильдиками), могу и про него рассказать.
Коротенько (на базе покатушек на 3 разных авто 1999-2002 годов, общения с 5-ю владельцами и 2-мя перекупщиками живьем и человеками с 4-5 через Инет):
Плюсы:
1. Места в салоне реально "до фига", по сравнению со Спейсом ощутимо больше всяких ящичков, полочек и нычек (раза в полтора, хотя и в Спейсе их много).
2. Хорошие возможности трансформации салона, но многие варианты трансформации делаются методом "вынимаем сидушки и оставляем в гараже". У 2 из 6 реально виденных мной машин разложить сидушки в "лежанку" было невозможно.
3. Легко рулится (руль реально "крутится пальцем"), но у этого есть и обратная сторона - обраной связи на руле - почти нет.
4. Америкосовская "диванная" посадка водителя. Вольготно. Но есть и обратная сторона - боковая поддержка "никакая".
5. Исправный движок не слышно вообще на холостых.
6. Движок переваривает в общем-то "любую бодягу" в качестве топлива. Проблемы с топливной системой - редкость.
Минусы:
1. Разгонная динамика нормальная, до хорошей не тянет (ИМХО).
2. ОЧЕНЬ тормозной кик-даун в АКПП. У меня, конечно, не богатый опыт езды на АКПП, но субъективно, на BMW, Toyota, Peugeot, Opel, на коих приходлось ездить - КПП сильно быстрее "соображает", что "тапочку нажали". Хотя может просто привыкнуть надо.
3. Посредственные тормоза. На одном из Caravan катался уже после покупки Спейса. Спейс позволяет осадить его намного резче.
4. Машина - одна из самых "валких" среди всего списка (а что вы хотели от американца?). Более валка только Previa (в предпоследнем кузове, но она и выше существенно).
5. Не очень устойчивый к коррозии кузов (у машин 2000-2001 года попадались "сильно ржавые места").
6. Фары "не светят вообще" (особенно это видно если рядом со Спейсом поставить, у которого головной свет многие хвалят).

Просто факты:
1. По отзывам всех владельцев (с коими общался "напрямую") - в городе кушает 12-14, если "ездить тошнотно" и до 17-20, если "жать на тапку". По трассе, если "не валить" (ехать в пределах 110-120) - легко укладывается в 10-10,5.
2. Запчасти (объективно) - довольно дешевы (примерно процентов на 15-30 по разным местам относительно Спейса).
3. Слабые места: электрика, АКПП, передняя подвеска, при "везении" - механика двигла и система охлаждения.

Додж караван или фольксваген шаран что лучше

Крайлер Клуб

madsen Просмотр профиля

В аналогичной ситуации выбрал Караван.

Доводы в пользу такого выборы были следующие:

В среднем из авт одного года и состояния шараны/гелакся дороже, и достаточно немало.
Стоимость з/ч на шараны/гелаксы в среднем не ниже чем на карван.
Если стиль езды не откровенно пенсионерский, то и жрут они одинаково, даром что движки в европейцах поменьше.
при этом европейцам желательно 95й.
Про ломучесть - как повезет.
В караване более удобный проход к сиденьям заднего ряда и сдвижная дверь (кому то плюс, кому то мож и не нравится)
Из обслуги и частичного ремонта своими силами, в караване - пожалуйста, с европейцами, скорее только в сервис.

В пользу шаранов и проч. (в моем случае) было наличие и большое распространение приличных дизелей, особенно фордовские.
Большее количество всяких наворотов в электрике и безопасности.

Aeroplane Просмотр профиля Кибастус Просмотр профиля

2.8 есть мотор у Фольца (что то около 200 сил).

Замдир Просмотр профиля Ermingild Просмотр профиля tisa Просмотр профиля

Приве скажу сссвое словов пользу крайслера.
Прокатился на ГЛАКСЕ неплохая машина на фоне ШАРАНА но потом пересев на ВОЯДЖЕТ как у меня к примеру гранд автомат 3.3 литра становиться ясно что те марки меркнут на фоне его.
Что касаетьсяобслуживания и ремонта то скажу что мне все равно что чинить но продуманость амерекансов в обслуживание легче чем чинить европейса да и запчасти есть дорогие в обеих классах.
Но уважение и солидность на дороги ащущаеш сразу когда едеш на ВОЯДЖЕРЕН его старауться пропустить и не суетиться перед ним что очень приятно да и гонять на нем и шибко хочеться его стиль важно и не спеша перемещаться в прострастве и во времени.
УДАЧНОГ ТИБЕ ВЫБОРА.
П.С МОЙ КОРАБЛЬ

Доволен как удав

Яков Просмотр профиля Игорь_Король Просмотр профиля

У меня был такой же выбор .
В итоге выбор пал на подпись

LeoLeo Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

И я отпишусь, т.к. немного в теме про шаран. У меня у друга он 1998 г.в, 1.9 дизель. Уже полтора года. Машина отличная и друга всем утраивает. У него ребенок, теща, дача, все мы (его друзья) когда речь идет на чьей машине поедем выбираем эту, работает он на машине и 90% своего пробега она ходит с полной загрузкой,а остальные 10 с превышением любой допустимой и причем по таким местам куда на паркетниках например вообще не суются. Другой для себя он не видит хоть и знает что мой додж довольно надежен и прост.

Мы с ним в каких толька дебрях на легковых авто не побывали. Рыбалка у нас хобби. Так вот. У шарана плюсов много: просвет, экономичность(7,5л и вообще пофигу на манеру езды - что всех рвать со светофоров, что 170-180 по загородным трассам), климат-контроль, простая ходовая. Из минусов - он жесткий и реально на дальняках бьешь подвеску (2 раз друг на юг ездил и каждый раз тысяч по 5-10 в него вкладывал после именно в подвеску), климат (т.к. если что случится то даже б/у блок управления стоит 20 тыс, а новый - 35),дизель когда старый - довольно капризная вещь и если все делать в сервисе (именно по движку, еще и не в каждом отремонтируют) эксплуатация золотой покажется. Летят привода, но тут не знаю как с караваном сравнить, потому что пустой друг вообще не ездит. Обычто это 4-5 нехилых мужиков + ПВХ катер, мотор и еще кг 100 всего что нужно на рыбалку, а иногда и 2 мотора и 2 лодки.

Так что не дешево, даже очень. Или другой вариант - брать машину сильно свежее - 04-05 года. Ее 3 года катать а потом продавать.

Все что знаю из прочитанного на сайте про караваны говорит для меня за него. Нужен только автомат (не хочу тратится на сцепление - девушка моя будет ездить - и ленивый я), расход после неона не пугает (12.5 на гольф классе), а салон у каравана даже короткого больше (это самое главное), плюс двери сдвижные. Просвет у каравана на 2-3 см выше неона, ьак что мне на это пофиг и на неоне везде где надо пробирался, а для говен прикуплю цепи и все в таком же духе. Шаран для тех кто хочет именно европейца, со всеми плюсами от сборки, от мелочей в эргономике, от почти легкового поведения на трассе, а каравашка это машина для ценителя комфорта, где не всегда считаются все копейки на траты и как я понял в итоге то как раз америкос деньги то и экономит, тк. при схожих равных будет на год два три свежее шарана аналогичного.

shumaherm Просмотр профиля

И я отпишусь, т.к. немного в теме про шаран. У меня у друга он 1998 г.в, 1.9 дизель. Уже полтора года. Машина отличная и друга всем утраивает. У него ребенок, теща, дача, все мы (его друзья) когда речь идет на чьей машине поедем выбираем эту, работает он на машине и 90% своего пробега она ходит с полной загрузкой,а остальные 10 с превышением любой допустимой и причем по таким местам куда на паркетниках например вообще не суются. Другой для себя он не видит хоть и знает что мой додж довольно надежен и прост.

Мы с ним в каких толька дебрях на легковых авто не побывали. Рыбалка у нас хобби. Так вот. У шарана плюсов много: просвет, экономичность(7,5л и вообще пофигу на манеру езды - что всех рвать со светофоров, что 170-180 по загородным трассам), климат-контроль, простая ходовая. Из минусов - он жесткий и реально на дальняках бьешь подвеску (2 раз друг на юг ездил и каждый раз тысяч по 5-10 в него вкладывал после именно в подвеску), климат (т.к. если что случится то даже б/у блок управления стоит 20 тыс, а новый - 35),дизель когда старый - довольно капризная вещь и если все делать в сервисе (именно по движку, еще и не в каждом отремонтируют) эксплуатация золотой покажется. Летят привода, но тут не знаю как с караваном сравнить, потому что пустой друг вообще не ездит. Обычто это 4-5 нехилых мужиков + ПВХ катер, мотор и еще кг 100 всего что нужно на рыбалку, а иногда и 2 мотора и 2 лодки.

Так что не дешево, даже очень. Или другой вариант - брать машину сильно свежее - 04-05 года. Ее 3 года катать а потом продавать.

Все что знаю из прочитанного на сайте про караваны говорит для меня за него. Нужен только автомат (не хочу тратится на сцепление - девушка моя будет ездить - и ленивый я), расход после неона не пугает (12.5 на гольф классе), а салон у каравана даже короткого больше (это самое главное), плюс двери сдвижные. Просвет у каравана на 2-3 см выше неона, ьак что мне на это пофиг и на неоне везде где надо пробирался, а для говен прикуплю цепи и все в таком же духе. Шаран для тех кто хочет именно европейца, со всеми плюсами от сборки, от мелочей в эргономике, от почти легкового поведения на трассе, а каравашка это машина для ценителя комфорта, где не всегда считаются все копейки на траты и как я понял в итоге то как раз америкос деньги то и экономит, тк. при схожих равных будет на год два три свежее шарана аналогичного.

Читайте также: