Договор на заправку автомобилей газом

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Договор на заправку автомобилей газом

Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 15 декабря 2020 года N 530

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2020 года,

регистрационный N 61804

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 15 декабря 2020 года N 530

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива"

I. Общие положения

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

2. Используемые в данном документе сокращения приведены в приложении к Правилам.

3. Правила устанавливают требования промышленной безопасности для стационарных автогазозаправочных станций (АГЗС, АГНКС, КриоАЗС) газомоторного топлива - газообразного горючего, используемого в двигателях внутреннего сгорания (далее - автозаправочные станции), снабжающих автотранспорт газомоторным топливом: сжиженным углеводородным газом с избыточным давлением не более 1,6 МПа, используемым в качестве автомобильного топлива, компримированным природным газом с избыточным давлением не более 25 МПа, сжиженным природным газом, а также для многотопливных АЗС.

4. Правила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожаробезопасности автозаправочных станций.

5. Правила устанавливают обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и работникам, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях.

6. Правила не распространяются на:

заправочные станции, использующие другие виды топлива, кроме многотопливных АЗС;

газопроводы и оборудование подачи природного газа на заправочные станции.

7. Перед допуском к самостоятельной работе на автозаправочных станциях работники проходят стажировку на рабочем месте и проверку знаний.

8. Все принимаемые на работу лица должны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

9. Работники автозаправочных станций помимо обучения, стажировки и инструктажа не реже одного раза в квартал должны участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкцией по действиям работников в аварийных ситуациях.

10. На автозаправочных станциях должны быть разработаны производственные и должностные инструкции работников, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, зданий и сооружений. Все документы должны быть утверждены руководителем (заместителем руководителя) организации, эксплуатирующей автозаправочную станцию.

11. На автозаправочных станциях должны быть разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности и утвержденные руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) и согласованные руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

На автозаправочных станциях IV класса опасности разрабатывается инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях.

12. На рабочих местах работников должны быть размещены технологические схемы автозаправочных станций.

II. Общие требования

13. Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает:

эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579,2018, N 53, ст.8464) и Правилами;

выполнение аварийно-восстановительных работ;

участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте;

анализ причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте и принятие мер по их профилактике и устранению.

14. Технологическое оборудование, газопроводы, арматуру, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации следует ежесменно осматривать в целях выявления неисправностей и их устранения в соответствии с производственными инструкциями.

15. Эксплуатация, ремонт, проведение регламентных работ и вывод из эксплуатации технологического оборудования автозаправочных станций должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативной и технико-эксплуатационной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и градостроительной деятельности.

16. Внесение изменений в конструкцию технологических систем автозаправочных станций без документации, разработанной проектной организацией и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и градостроительной деятельности, а также без согласования с организациями - изготовителями указанных систем с внесением ими соответствующих изменений в сопроводительную техническую документацию не допускается.

Требования к устройству автозаправочных станций

17. Все оборудование, компоненты, трубопроводы и арматура должны выполнять свои функции при разрешенном рабочем давлении, установленном составе газа, температуре, погодных условиях в соответствии с проектной документацией и эксплуатационной документацией, обеспечивая безопасность при нормальном режиме работы и в случае возможных отказов оборудования.

18. Оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, подпадающее под действие технических регламентов Таможенного союза, должно иметь исполнение и быть установлено в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, являющегося обязательным для применения в Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г.Астане 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).

19. Оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, должно иметь паспорта и руководства по эксплуатации организаций-изготовителей.

20. Техническое обслуживание и ремонт оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, устанавливающими требования при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, а также требованиями изготовителей оборудования.

21. Устройства управления аварийного отключения газа должны быть обозначены для однозначного распознавания.

22. Газы, подаваемые на автозаправочные станции, подлежат измерению объема и контролю физико-химических параметров, которые должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем оборудования.

23. Запрещается пуск компрессорного (насосного) оборудования в работу с неисправной автоматикой безопасности (средств блокировки и сигнализации).

Требования к системам безопасности

24. При эксплуатации автозаправочных станций системы безопасности должны обеспечить:

исключение превышения избыточного давления в любой части автозаправочной станции и газопроводах;

исключение неконтролируемого выброса газа;

срабатывание автоматически управляемой системы безопасности при достижении величины максимального рабочего давления;

аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции;

бесперебойную подачу газа к дозирующим устройствам;

свободный сброс газа от сбросных клапанов при превышении допустимого давления.

В процессе эксплуатации не допускается закрывать концы сбросных и продувочных трубопроводов.

25. Все элементы технологической системы автозаправочной станции должны быть защищены от механических повреждений и быть доступными для осмотра.

26. Автозаправочная станция должна быть оборудована наряду с автоматическими системами защиты системой ручного останова станции. К системам безопасности останова станции относятся:

аварийные автоматические системы безопасности;

устройства хранения газа;

технические устройства, которые распределяют (выдают, отпускают) газомоторное топливо в баллоны, установленные на транспортных средствах (далее - раздаточные колонки);

кнопка аварийного останова технологической системы заправочной станции.

27. Элементы систем контроля должны соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 012/2011.

Защита оборудования автозаправочных станций

28. Защитные ограждения, предусмотренные для защиты оборудования автозаправочных станций от наезда автотранспорта и механических повреждений, должны соответствовать проектной документации и находиться в исправном состоянии.

29. При блочном расположении оборудования для производства КПГ на площадке АГНКС оно должно быть огорожено дополнительным ограждением, обеспечивающим исключение повреждения автотранспортом при наезде (кроме блоков КПГ, в которых ГЗК находится в самом блоке).

Требования к проведению пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию автозаправочных станций

30. Первичную подачу газа на автозаправочных станциях после их строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляют при наличии на данных объектах:

проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям;

положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на строительство или реконструкцию, или заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта;

технико-эксплуатационной документации изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);

паспортов на элементы автозаправочных станций;

протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов;

акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров);

акта проведения испытаний технологической системы на прочность и (или) герметичность;

актов освидетельствования скрытых работ;

актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;

акта проведения индивидуального опробования технологической системы;

акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта;

копии распорядительного документа руководителя эксплуатирующей организации о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию автозаправочной станции;

Как открыть газовую заправку для автомобилей (АГЗС). Разбор бизнес идеи.

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) предназначена для заправки транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжиженном газе (на которых установлена ГБО). Поставляется газ на такие станции с помощью автомобилей оснащенных автоцистернами (газовозы). На самих АГЗС газ сливают в емкости для хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Показатель давление внутри емкости определяется ее температурой и фракционным составом пропан-бутановой смеси. В баллоны, установленные на транспортные средства, газ закачивается в жидкой фазе под давлением 1,2-1,6 МПа с помощью насоса. На практике применяют три варианта заправки сжиженным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Самый простой из этих трех способов – это насосный. Системы АГЗС может быть сконструированная в различном формате: подземном или надземном, с одностенными или двустенными сосудами СУГ, блочном, традиционном. Все такие газовые станции должны быть оснащены оборудованием и системами безопасности для проведения операций по приему, хранению и заправке транспортных средств (легкового и грузового автотранспорта).

Актуальность газовых заправок растет пропорционально повышению цены на бензин. Газ как топливо, позволяет владельцам авто существенно экономить на своих поездках, особенно, если пробег авто составляет более 20 тыс. км в год. В будущем спрос на этот вид топлива падать не будет и поэтому газовая заправка, как бизнес – это вполне перспективная инвестиция. Нужно сразу понимать, что для открытия такой заправки для автомобилей с нуля нужны серьезные финансовые вложения, а сам процесс получения всех разрешений и составления документов может занять до 6 месяцев. Давайте детальнее рассмотрим основные этапы открытия этого бизнеса.


Как открыть газовую заправку с нуля?

Полный комплекс работ по запуску данного бизнеса можно разделить на несколько основных этапов.

  • Покупка или аренда земельного участка для размещения АГЗП. Лучший вариант – это покупка, поскольку вкладывать средства в станцию вы должны быть уверены, что тот е арендодатель не скажет вам освободить участок через несколько лет. Если аренда, то только на длительный срок. Локация для размещения АГЗП конечно же важна. Если есть вариант взять землю под газовую заправку на основных автодорогах города – это хороший бонус к продвижению вашего бизнеса. Если открываетесь где-то на второстепенной улице, тогда нужно привлекать автомобилистов более низкой ценой, это тоже эффективно работает. Средняя стоимость участка земли под небольшую заправку может составить от $20000 – $40000.
  • Инженерно-геологические и инженерно-геодезическе изыскания на участке. Это начальный этап для старта разработки проекта, чтобы иметь представление о почве и вариантах размещения заправочного комплекса.
  • Разработка проекта на строительство, опираясь на нормы установки газовой заправки и прохождение экспертизы проектной документации. Сюда входит: генеральный план, электротехнические решения, архитектурно-строительные решения, молниезащита, системы охраны и безопасности труда, идентификацию объекта повышенной опасности, расчет категории сложности объекта, инженерно-технические мероприятия, система противопожарной защиты и др.
  • Получение разрешения на строительство АГЗП.
  • Строительство и установка газового модуля для заправки и дополнительных помещений. Строительство и монтаж АГЗП выполняет генподрядная организация в соответствии с проектной документацией с полным предоставлением актов проведения монтажа по каждому пункту проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Сертификация готового объекта.
  • Проведение пусконаладочных работ.
  • Обучение персонала.
  • Сдача газовой АЗС в эксплуатацию.
  • Покупка и регистрация в налоговой кассового аппарата.
  • Установка прилавков мебели и прочих дополнительных систем для ведения бизнеса.

Все это длительный процесс, который стоит постоянно контролировать и составлять полный пакет документации.

Какие документы нужны?

Вот список основных документов, которые должна получить АГЗП.

  • Открытие ИП или ООО.
  • Указание ОКВЭД на деятельность. Для России это коды: 47.30, 46.12.1, 46.71.2. Для Украины – 47.30.
  • Документы на землю (договор аренды, собственность участка).
  • Разрешение на проведения строительных работ.
  • Проектная документация, с учетом всех требований для такого комплекса.
  • Акты по монтажу каждой системы проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Акты проведения пусконаладочных работ.

Поскольку газовая заправочная станция для автомобилей – это объект повышенной опасности, то лучше всего нанять опытного юриста для оформления документации на всех этапах открытия бизнеса.

Сколько нужно денег, чтобы открыть газовую заправку?

Составляя бизнес план АГЗС стоит разделить все затраты на два типа.

  • Покупка участка – $20000 – $40000
  • Разработка проекта, строительство, монтаж оборудования и запуск заправочного комплекса – $35000 – $90000. Цена будет зависеть от типа и конструкции станции.
  • Рекламные материалы (вывески, логотип, борды) – от $900.
  • Документы с юридическим сопровождением – от $3000.
  • Налоги – будут зависеть от налоговой ставки правовой формы работы вашего бизнеса.
  • Закупка топлива (газа) – в зависимости от объема емкостей и спроса. Это может быть и 20000 и 60 000 литров газа в месяц.
  • Заработная плата – от $300 на одного заправщика и от $350 на одного кассира.
  • Коммунальные платежи – от объемов потребления.

Мы привели основные статьи расходов, чтобы вы могли посчитать, сколько будет стоить открыть газовую заправку в вашем регионе.

Сколько можно зарабатывать?

Наценка на газ пропан и метан практически одинаковая и варьируется в диапазоне 15% – 20% от закупочной цены.

Небольшой модульный заправочный комплекс со стартовыми вложениями от $70000 способен приносить владельцу $1400 – $1600 в месяц.

Окупаемость газовой заправки с полностью официальным оформлением, проектированием и строительством с нуля: 4 – 4,5 года.

Рентабельность бизнеса хоть и не высокая, но зато это стабильный и прогнозированный рынок, который после периода окупаемости будет приносить прибыль для своего владельца еще многие годы.

Модульная АГЗС, как вариант стартовать за минимальные деньги

Модульная АГЗС предназначена для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей.


На единой стальной раме размещают следующий комплекс оборудования.

  • Наземный резервуар, в одностенном или двустенном варианте исполнения, объемом от 5 куб.м. до 20 куб.м.
  • Газораздаточная колонка под навесом для заправки автомобилей.
  • Насосный агрегат для закачки топлива из автоцистерны или газовоза и для заправки газа потребителям.
  • Комплект из манометра, трехходового крана с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные.
  • Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков газа из рукавов и газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны.
  • Электронный уровнемер.
  • Силовой шкаф.
  • Щит управления и автоматизации.
  • За доплату на такую конструкцию могут монтировать дополнительные системы защиты, сигнализаторы, датчики и другое.

Основным плюсом таких модульных заправок является возможность ее транспортировки в будущем, это снижает риски если бизнес не пойдет, то вы сможете продать комплекс.

Основные преимущества таких небольших газовых АЗС.

  • Стоимость открытия.
  • Готовый модуль, со всем оборудованием смонтированный на единой раме. Отсюда минимальные сроки монтажа и наладки.
  • Отлично подходит как для крупных, так и для маленьких городов.

Обычно модульные АЗГС поставляются со следующим пакетом документов:

  • Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию.
  • Паспорта и сертификаты на все комплектующие.
  • Паспорт на модуль АГЗС.

Их предоставляет продавец, который проектирует и собственно производит эти системы. Такой формат мобильных газовых заправок стал очень популярен за счет сравнительно невысокого стартового капитала для бизнеса и часто такие заправки устанавливают уже действующие АЗС (по продаже бензина и дизельного топлива), для того чтобы повысить прибыль.

Дополнительно возле таких заправок можно устанавливать автоматы по продаже кофе.

Что выбрать пропан или метан?

Давайте выделим несколько пунктов за и против обоих вариантов газа.

В случае выбора газа метана.

  • Машины, оборудованные ГБО на метане, выдают хорошие показатели по расходу.
  • ГБО на газ метан стоит дороже, около $700 – $800, поэтому машин с этой системой меньше.
  • Подойдет только для крупных городов, где есть достаточный спрос.
  • Меньшая конкуренция.


  • Дешевизна стоимости ГБО, от $350 – $450.
  • Чуть выше расход топлива, чем на метане.
  • Большое количество транспортных средств оснащены ГБО, именно под пропан.
  • Подходит для ведения бизнеса в регионах.
  • Более высокая конкуренция.

Персонал

Обычно на небольших АГЗС работают одновременно один заправщик и один кассир. Заработные платы таких сотрудников от $300 и от $350 соответственно.

График работы посменный, поэтому вам нужно 2 заправщика и 2 кассира для функционирования вашего бизнеса.

Маркетинг

Основную рекламу стоит заказывать в качестве баннеров и бордов в вашем городе.

Отличным решением будет ввести систему лояльности, она может быть двух типов.

  • Бонусная карта – это накопительная система баллов. Клиент получает бонусы при каждой заправке и в будущем может потратить их у вас же на последующей заправке.
  • Дисконтная карта – это система скидок. Например, скидка в размере 2% – 3% для постоянных клиентов.

Сильное влияние на раскрутку бизнеса производит и локация вашей заправки, поэтому учитывайте этот фактор при выборе участка.

Выводы. В этой статье мы рассмотрели что нужно, чтобы открыть газовую заправку, привели примеры цифр затрат для планирования бизнеса, а также указали основной список документов необходимый для официальной работы вашего бизнеса. Газ как топливо пользуется стабильным спросом, поэтому есть смысл рассматривать АГЗС в качестве бизнес идеи.

Читайте также: