Ремонт кулисы москвич 2141

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка КПП, ремонт кулисы и тапки на лето

В предыдущей заметке я писал, что КПП собрана.
Но просто так взять и поставить это не про меня.
Демонтировал сцепу с маховиком. Родную корзину на мусор, так как сильно подъедены лепестки.
Кстати корзина совсем на такая как на реногоре. Это корзина родная, которая шла еще с завода на эспейсе, с которого мотор.

Взамен купил на разборке свежую корзину Valeo с лагуны. Люк не захотел из "религиозных" соображений.

Под маховиком при снятии кпп видел запотевание, думал что сальник потеет, но нет.
Это запотевание с бугеля заднего. Все отмыл, обезжирил и аккуратно всё загерметизировал.

Маховик далее по мурзилке установил, со всеми моментами затяжки, и герметиком для резьбы (кто не в курсе у F3R отверстия под болты в КВ сквозные).
С корзиной тоже прикололся, и решил ее моментом затянуть. Удивился что я от руки всегда не так сильно притягивал.

Так же снял кулису, и полностью ее перетрусил, перемыл, перемазал, установил хорошие целые пыльники и резинки. Новодельный ремкомплект не стал покупать. Дерьмо ибо. Собирал из двух заводских кулис одну. Сложилось впечатление что кулису никто никогда не обслуживал до меня.

Сейчас КПП уже стоит на месте, с новой подушкой, и конечно же смазанным первичным валом нужной смазкой, чтоб не было такого как при снятии, что я выдернул подшипник из КВ вместе с коробкой, и очень долго ее вытягивал, чтоб подшипник таки сдёрнулся и остался внутри и не пришлось откручивать корзину.

Немного накосячил при снятии КПП. Видно сильно переклонил ДВС, и где-то в районе корпуса термостата дернул какой-то шланг, теперь оттуда капает ОЖ. (Залезу сверху, все сделаю). Визуально вроде как с тройника.

Чуток себя побаловал (или машину. довольны вроде оба), и купил новые диски на лето.
А именно Azev A R16 7 1/2J ET30.
С резиной 205/50 r16. Правда пару еще нужно докупить, но это ерунда.

И сделал себе приятное, купил еще немного инструмента. Так как ШРУСы у меня прикручены ВАГовскими болтами, а там не шестигранник. И чтоб не мучатся, они мне помогут.

Автоклуб "Москвичемания"

ребята помогите отрегулировать кулисы , нет задней передачи

да получится ,получится не переживай у тебя нужно регулировать тягу которая поперечно валик перемещает на коробке она не довключается и по этому вместо задней у тебя 3

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

латунные вставки после установки вальцевал?

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

При наличии пространственного воображения регулировка очень простая. Рычаг кпп нужно двигать вправо и вперед. если включатеся третья, значит то рычаг что вытягивает шток и змеханизма переключения передач слишком длинный.
В общем на этом рычаге гайку сместить тудаИзображение

мля, пока писал все решилось(((

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Простейший рычаг переключения передач КПП москвич. Избавляемся от кулисы

На нашем самодельном тракторе установлено две коробки переключения передач последовательно. Первой от двигателя стоит КПП от Москвича. При ее монтаже возникла проблема с установкой рычага переключения. Стандартную кулису ставить не хотелось по двум причинам:

  • Всем известно что втулки кулисы часто разбиваются и переключать передачи становится проблематично.
  • Даже если ставить родную кулису, то учитывая место установки рычага понадобилось бы увеличивать длину и менять форму тяг.

Долго не раздумывая решили сделать самодельный рычаг переключения. При поисках подходящего шарнира выбор пал на наконечник рулевой трапеции от ВАЗ классики. Палец наконечника приварили с внутренней стороны к раме минитрактора. Так как наконечник будет играть роль рычага, к нему приварили трубку нужной нам длины.

На расстоянии 100 мм от пальца наконечника приварили кольцо. Оно нужно для подвижного соединения нашего самодельного рычага с продольной тягой. Кольцо взяли от механизма переключения другой КПП Москвич.

Тягу использовали от автомобиля у которого переключатель передач был на рулевой колонке. Если честно я не знаю от какой именно марки и модели, но скорее всего от Москвича 407. Выбрали именно эту тягу потому что на ней был расположен подходящий кронштейн. Его видно на фото ниже. Извиняюсь за качество, фотки получились не очень, но думаю разобраться можно.

Чтобы исключить поперечное перемещение тяги при переключении изготовили крепление. Для этого взяли пластину толщиной 3 мм, просверлили в ней отверстия для крепления к КПП и сделали вырез. В него и ложится тяга.

После этого изготовили кронштейн для крепления тяги к механизму переключения. Для этого болт диаметром 8 мм приварили к вилочке тяги включения сцепления газ 53. Соединив все детали получили механизм переключения. Передачи переключаются довольно легко. Для того чтоб прикрепить ручку к рычагу переключения просто приварили болт.

Да, совсем забыл. На боковой крышке КПП сняли механизм отвечающий за продольное перемещение вала переключающего рычага. Я точно не знаю как он называется, но это тот механизм который отвечает за включение задней передачи.

На сегодняшний день механизм работает без нареканий. В принципе можно было сделать все лучше и чище, но во первых это был пробный вариант, во вторых все сделано из хлама. В работе в основном переключаем передачи на КПП ГАЗ 53, так что решили все оставить как есть.

Читайте также: