Докатка на рено дастер какая подходит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пони тоже кони (докатка — тоже запаска!)

Всем привет! Сразу как пригнал авто, поставил ГБО и запаска переселилась из багажника в гараж… Пылилась 3 года, пока я не решил её продать за ненадобностью) Покупатель нашелся, договорились на 5000 р и ударили по рукам)
В машине с собой всегда лежит набор для ремонта бескамерки и компрессор. В последний раз ставил запаску лет так примерно 16-17 назад — когда еще ездил на Москвиче 412 с камерами в колесах) После, начиная с 2004 года, езжу на бескамерке — было две Оды, Тойота Витц, Тойота Ярис и теперь вот Дастер — ни на одну из них запаску не ставил)))
Но всё таки когда запаска есть в багажнике, на душе несомненно спокойнее) Посему решил на всякий случай (хотя бы когда еду в деревню или к другу в Ульяновск) надо купить докатку. Стал искать — нашел в бортовиках что берут от Мазды 6. Стал искать по объявлениям. Нашел у себя в Самаре — от 2500 р до 6000 р! Не наша цена!)))
Стал искать дальше и нашел в Питере практически новую за 800 р. Вот это уже лучше))) Написал продавцу и он меня расстроил — сказал что примеряли на Дастер — не подошло(((

На том и распрощались…
Но оказалось что не навсегда!)))
Из дальнейшей переписки выяснилось что не понравился тому человеку её маленький радиус!

В общем меня радиус устроил и мы договорились об отправке ПЭКом.
И уже после обеда в субботу моя посылка была оплачена и отправлена)
Сегодня утром пришло уведомление — 510 р и забирайте ваше колесо! После работы заехал в ПЭК, забрал посылку и примерять в гараж!

Поддомкратил, достал из загашника 5 коротких колесных болтов для штампованных дисков и примерил. Сначала на перед — всё подходит отлично!

Сравнил карлика с Гулливером)

Примерил назад — тоже всё прекрасно)

В общем всё прекрасно подходит, всё крутится и ничего не задевает! Поставил обратно колеса и убрал докатку в угол гаража) Ставить буду позже, примерно как у PavleninEO в его Дастере . Но так как у меня там еще и сабвуфер стоит, буду искать компрмисс)
Сразу хочу ответить тем, кто будет писать про "убивающийся" от докатки дифференциал, греющуюся муфту итд итп — докатка, это колесо, которое если я и поставлю когда то, то только для того что бы доползти до ближайшего шиномонтажа (благо сейчас с ними проблем нет и самое большее то проехать придется километров 10-15. (В машине с собой всегда лежит набор для ремонта бескамерки и компрессор — посему и докатку я буду ставить только в случае бокового пореза или чего то наподобие. Всё остальное я лтремонтирую на месте не снимая колеа с авто) На колесе висит наклейка для дубовых — MAX 80 km/h! Некоторые считают что если написано 80 — то и вваливать можно (и даже нужно!) все 80! Я знаю и понимаю что такое докатка — это не колесо, а все го лишь средство для того что бы дотянуть до места ремонта! Поэтому и ехать на ней соответственно буду на второй передаче, не спеша. Само собой переключу на 2WD (хотя от разности вращения я думаю что и так загорится "пила" и 2WD включится само). Нагрузка на дифференциал и на муфту несомненно будет, но она будет в десятки раз меньше той, что приходится на тот же дифференциал когда народ лезет в говна и буксует достаточно длительное время. Так что за это я не переживаю совсем!
Но всё таки надеюсь что (тьфу-тьфу-тьфу) не пригодится она мне а будет лежать для успокоения души)
Всем желаю ни гвоздя, ни жезла и ровных дорог!

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Чем полноразмерное запасное колесо лучше докатки



Что такое докатка – зачем нужно запасное колесо для машины

То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?



Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток. Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.

Сколько времени можно ехать на докатке

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как накачать колесо машины компрессором. Как накачать шины правильно
Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение докатке, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля

Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Впрочем, докатки тоже бывают разные. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше.

Сколько можно проехать на докатке

Многое зависит от разности в диаметрах штатного и докаточного колеса, а также от места установки его, на ведущих или свободно катящихся колёсах. Условия поездки тоже могут быть разными, влияет всё, скорость, состояние дороги, давление в шине.

При идеальных условиях даже типичная докатка с протектором минимальной толщины и не самого высокого качества способна пройти несколько тысяч километров, прежде чем износиться в ноль.

Гораздо важнее не превышать скорость, обычно она указывается в инструкции и составляет не более 80 км/ч, даже если на шине указан более высокий порог.

Износ с повышением темпа движения ускоряется в разы, особенно за счёт перегрева. К быстрому разрушению приведут и экстренные торможения. Мало того, что это небезопасно, машину буквально швыряет в стороны, причём гораздо раньше разрешённых 80 км/ч, но и протектор исчезнет мгновенно и неравномерно.

В любом случае ехать надо только до ближайшего сервиса. Законодательно такие путешествия тоже ограничены, согласно правилам, на одной оси шины должны быть одинаковыми. То есть такая поездка – уже исключение, и означает, что автомобиль добирается до места ремонта со всеми предосторожностями.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.



Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.



Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

Как правильно ездить на докатке

Кто придумал колесо 1966

Чтобы свести к минимуму нежелательные последствия использования докатки, необходимо знать особенности поведения автомобиля с передним, задним или полным приводом. В случае с переднеприводным автомобилем опытные водители советуют устанавливать докатку на заднюю ось (особенно, если докатка меньшего диаметра, чем диски, установленные на автомобиль). Задние колеса свободно вращаются и не связаны друг с другом, поэтому установка запасного колеса меньшего диаметра на заднюю ось не приведет к значительным изменениям в длине тормозного пути и управляемости.

Использование докатки меньшего диаметра на автомобиле с полным приводом категорически запрещено. Итогом может стать поломка дифференциала, особенно, электронно-управляемого

Для заднего привода ситуация несколько иная. Если важен размер тормозного пути, докатку необходимо ставить также на заднюю ось. Если же приходится пользоваться докаткой зимой на заледенелой дороге, а на машине установлены зимние шины, то ее лучше поставить на переднюю ось и не отключать систему стабилизации и других «электронных помощников водителя», если они есть.

Клуб автолюбителей Рено Логан

от Nissan Note подходят идеально колеса, в том числе и докатка. В Иваново купил докатку от VW Golf 2, где центральное отверстие 57мм, а сверловка 4х100. В итоге напильником и дрелью рассверлил до 61мм. Результат выглядит так
Изображение

Изображение

До 80 км/ч разгоняется нормально, на покрышке написано качать до 4.2бар (китайский компрессор с трудом справился)
P.S. докатку поменял на колесо, т.к ставлю газовый балон в нишу запаски, а обычная запаска не помещается вертикально в багажник и при этом занимает уйму места

PSP » 12 сен 2012, 18:44

А как помещается докатка?? Желательно с фото, если не трудно.

Хорошему коту и в декабре март.

1)Ваз-04
2)Ex 1.6+Кондей+пакет безопасности+синий металлик февраль 2007 г.

ddr512 » 01 июл 2014, 09:18

Вот так помещается
Изображение

Можно взять любую докатку с соответствующей сверловкой 4х100.
В моем случае от Авео 14", расточена с 56мм до наших 61мм.
Мою можно только на заднюю ось, на передок не дают суппорта (вроде и по правилам только на заднюю ось).

дима » 01 июл 2014, 13:54

дима » 01 июл 2014, 16:40

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

V255 » 01 июл 2014, 20:26

Mavrik » 01 июл 2014, 20:30

ddr512 » 01 июл 2014, 20:58

PSP » 02 июл 2014, 17:43

ddr512 писал(а): Вот так помещается
Изображение

Можно взять любую докатку с соответствующей сверловкой 4х100.
В моем случае от Авео 14", расточена с 56мм до наших 61мм.
Мою можно только на заднюю ось, на передок не дают суппорта (вроде и по правилам только на заднюю ось).

Хорошему коту и в декабре март.

1)Ваз-04
2)Ex 1.6+Кондей+пакет безопасности+синий металлик февраль 2007 г.

дима » 02 июл 2014, 17:49

PSP » 02 июл 2014, 17:53

Хорошему коту и в декабре март.

1)Ваз-04
2)Ex 1.6+Кондей+пакет безопасности+синий металлик февраль 2007 г.

Renault Duster: кандидат в российские хиты

«Duster — третья опорная модель Renault в России», — заявил на презентации машины зам. гендиректора французской компании в РФ Дени Левот. Высказывание можно трактовать и так: производитель рассчитывает, что в нашей стране автомобиль наверняка будет пользоваться активным вниманием покупателей. К тому есть основания. «Дастеры», выпускающиеся уже ряд лет в Румынии под брендом Dacia, стали в Европе весьма ходовым товаром — это во-первых. А во-вторых, успех продаж предопределяет соотношение цена/качество. Продвинутая в техническом оснащении машина стоит весьма умеренно — от 449 тыс. руб. за базовую комплектацию.

И еще вот что ценно: узловые компоненты «российского» Duster адаптированы под специфику наших дорожных, климатических и эксплуатационных условий:

Renault Duster

Renault Duster

У кроссовера и дизайн несколько измененный, в сравнении с румынским «тезкой». Более представительной выглядит передняя решетка радиатора (если читатель захочет сравнить тот и другой варианты, смотрите здесь). В салоне совершенно другая приборная панель, на ней больше (но в меру) хромированных элементов. Новая магнитола — формата 2DIN (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth).

Renault Duster

Duster 115

Renault Duster

Renault Duster

Каждая из четырех комплектаций Duster, которые будут продаваться у нас, оснащена основательно. Уже в базовой версии Authentique — система ABS, гидроусилитель руля, брызговики в передних и задних колесных нишах, подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, крепления детских кресел, складывающаяся спинка заднего сиденья.

В топовой комплектации Luxe Privilege (от 665 тыс. руб.) — кожаная обивка сидений, руля и рукоятки переключения передач; подогрев передних сидений; регулировка по высоте руля и сиденья водителя; четыре аэрбега; стеклоподъемники передние и задние; зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; центральный замок с ДУ; кондиционер; бортовой компьютер; аудиосистема 2DIN; раздельно складывающаяся спинка заднего дивана; противотуманные фары; легкосплавные диски; задний парктроник, хромированные элементы внешней отделки.

Renault Duster

Особенность кузова, которая бросается в глаза, — непривычно масштабная дверца лючка бензобака. Это не ляп дизайнера. Инженеры компании пояснили, что так сделали, чтобы в углублении за дверцей хватило пространства рядом с «бензиновой» горловиной расположить вывод заправочного патрубка газового баллона. На случай, если владелец захочет смонтировать газобаллонную установку.

Duster с передним приводом комплектуется бензиновыми двигателями — 1,6 л с 5-ступенчатой МКП или 2 л с «автоматом». Полноприводные версии получат те же бензиновые моторы, но уже с 6-ступенчатой МКП (первая передача очень короткая: 5,79 км/ч при 1000 об/мин.), а также 1,5-литровый дизель. Однако дизель, разъяснил Дени Левот, появится только в 2013 году. А первые кроссоверы поступят в автосалоны в конце января — начале февраля 2012 года. Заказы на них принимаются со второй половины декабря года нынешнего.

С началом сборки на «Автофрамосе» на Duster придется наибольшая доля в суммарном объеме производства Renault в Москве (до сих пор на предприятии собирают Megane, Fluence, Logan, Sandero и Sandero Stepway). Важно отметить, что производимые в РФ Renault, в том числе и Duster, достигли высокой степени локализации — около 50%, к концу 2013 года этот показатель должен возрасти до 74%.

Renault Duster

Компания Renault планирует вложить еще 100 млн евро в наращивание мощностей производства — с расчетом увеличить объем годового выпуска с нынешних 160 тыс. до 175 тыс. автомобилей.

Остается дождаться следующих премьер «российских французов» — моделей Koleos и Latitude. Но уже в наступающем году.

Это было первое, статичное знакомство с новым бюджетным кроссовером Renault. На очереди проверка Duster на ходу. На тест отправится Тимур Хасанов.

Докатка и полноразмерная запаска — в чем разница и как правильно ездить?

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.



Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.



Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.


докатка

Что такое «докатка» и сколько можно ездить на ней до появления проблем?


Что такое докатка и какие у нее положительные стороны?

Докатка это шина или колесо, которое имеет меньший размер, чем стандартное колесо автомобиля.

Что такое «докатка» и сколько можно ездить на ней до появления проблем?

Докатки используют редко, так как с развитием в стране системы платной эвакуации автомашин, автовладельцы все реже обращаются к «дедовским» способам доковыляния до ближайшего автосервиса.

Раньше, да и сейчас, докатку использовали для того, чтобы временно заменить утерянное колесо. Любой прокол, либо проблема с болтами на колесе, могут осложнить управление автомобилем.

В этих случаях и использовалась докатка, если нет под рукой полноценного колеса для замены. К положительным сторонам докатки можно отнести:

  1. Малый размер, что позволяет с легкостью размещать докатку даже в сильно нагруженном багажнике.
  2. Дает возможность сэкономить на вызове эвакуатора, если авария с колесом произошла в дороге
  3. Низкая стоимость.
  4. Возможность без труда установить ее вместо любого полноценного колеса, так как докатка имеет малый вес.

Все эти очевидные положительные стороны докаток говорит о том, что век их еще не прошел и они до сих пор активно используются автомобилистами, которые желают сэкономить на вызове эвакуатора.

Стоит использовать их, любить и ценить, так как докатки могут, как палочка выручалочка, прийти на помощь любому автомобилисту в любую минуту.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Вам это будет интересно О зимней резине на Ниву



Передвижение на запаске

Колесо докатка для автомобиля


зачем докатка
Легковой прицеп Тонар

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?
Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.



Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

запасное колесо

запасное колесо


Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.
Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:



Накачка запаски

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

На переднем колесе, если останавливаться, аккуратно можно доехать до первого автосервиса, не дальше — это небезопасно.

RunFlat

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Вам это будет интересно О колесах на Киа Соренто Прайм

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:



Жигулевский вариант

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

Меры предосторожности при использовании докатки

Сразу хочу сказать, что автомобиль комплектуется докаткой того же наружного диаметра, что и остальные его колеса или примерно того же, с небольшим отклонением не более 10%, в меньшую сторону. Поэтому, как пишут в различных источниках, что если докатка сильно отличается от размеров колес в меньшую стороны, то возможна некорректная работа систем активной безопасности (антиблокировочной, противобуксовочной, трекшн-контроля). Такой большой разницы в размерах быть не должно, это значит, что водители использовали «запаски» не от своего транспортного средства. Сильно отличаться может посадочный диаметр шины, но ни как наружный диаметр колеса в сборе.

Так как докатка это не полноразмерное колесо, а компактное, можно сказать «неполноценное», то существуют некоторые тонкости его использования, которые в виде пиктограмм или открытым текстом изложены на диске:

  • Ограничение максимальной скорости, на большинстве таких колес указан лимит в 80км/ч или 50 миль/ч, что практически одно и тоже. Это ограничение обусловлено в первую очередь не хлипкостью конструкции докатки, а отличающимся от привычного поведением автомобиля, с запаской данного типа, на дороге.
  • Опасность резкого маневрирования, так как рисунок протектора и площадь пятна контакта шины с дорогой у докатки будет отлична от остальных колес. При резком торможении, ускорении повороте руля может возникнуть занос, при преодолении лужи из-за разности рисунков протектора эффект аквапланирования может проявиться по-разному и т.д.


Теперь отвечу на два основных вопроса: какое давление должно быть в докатке и сколько километров можно на ней проехать?

  1. Если говорить о необходимом давлении, то у большинства моделей необходимо накачивать до давления в 4,2 атмосферы, но лучше смотреть обозначение на самом колесе, оно может незначительно отличаться от указанного значения.
  2. Что же касаемо пробега, то дальность поездки на компактном запасном колесе желательно свести к минимуму. Если же водитель любитель «острых ощущений», то я могу сказать следующее: ресурс компактной запаски – это 2000–6000 км. пробега, в отличии от 45000 для шин рассчитанных на постоянное использование. Поэтому число теоретически на докатке можно проехать несколько тысяч километров, только нужно ли?

Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской

Плюсы

Собственно говоря, из положительных моментов наличия компактного запасного колеса, вместо полноразмерного у водителя остается только увеличение размеров багажного отсека, так как меньшая ширина докатки позволяет сделать пол багажника ниже. Особенно это актуально для небольших кроссоверов, которые имеют компактные размеры, в том числе компактные размеры багажного отделения, а их диски обуты в шины шириной 225 или 235 мм, и полноразмерные «запаски» съели бы достаточно большую часть багажника.

Какие колеса подходят на рено дастер

При конвейерной сборке Renault Duster 1.5 dCi используются шины с максимальной шириной 230 (мм), максимальным диаметром 698 (мм).

Стандартные размеры шин и дисков на Renault Duster:

Размеры для Renault Duster 1.5 dCi:

  • Диски 16×6.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 45 (мм), PCD 5×114.3 (мм).
  • Шины 215/65R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 698 (мм).

Размеры для Renault Duster 1.6:

  • Диски 16×7.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 45 (мм), PCD 5×114.3 (мм).
  • Шины 215/65R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 698 (мм).

Важно: для автомобилей Renault Duster 2010/2018 годов выпуска используется только резина 215/65R16.

Возможные параметры шин для Renault Duster
Чертеж
Общий чертеж шины

Шины
Возможные типоразмеры шин для Renault Duster

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Renault Duster

Колеса alt="Какие колеса подходят на рено дастер" />

Возможные типоразмеры колес для Renault Duster

Таблица размеров шин Renault Duster
Год alt="Какие колеса подходят на рено дастер" />

Год выпуска модели

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

Какие колеса подходят на рено дастер

B (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

Какие колеса подходят на рено дастер

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска

Какие колеса подходят на рено дастер

Renault DUSTER 2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 Renault DUSTER 1.5 dCi 2010 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 Renault DUSTER 1.6 2010 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 Renault DUSTER 1.6 16V 2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2014 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2015 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2016 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2017 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2018 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 Renault DUSTER 2.0 2011 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 Renault DUSTER 2.0 4.4 2012 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2013 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2014 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2015 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2016 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2017 215/65R16 215-230 686-698 2092 140 2018 215/65R16 215-230 686-698 2092 140

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Как говорится готовь сани летом, телегу зимой.

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

Какие колеса подходят на рено дастер
В этой статье ответим на вопрос: какие стоят колеса на Renault Duster. У автопроизводителей существует большой выбор. Изначально для этого автомобиля была выбрана резина Viatti Bosco A/T, но потом поставщики стали меняться.

Стандартный размер шин 215/65R16 на 685,9 мм. Они специально разработаны для компакт-кроссоверов, каковым и является автомобиль. Многие владельцы высказали свое мнение, и, как оказалось, штатная резина устроила практически всех, в основном были только положительные отзывы. Если решили купить Дастер, то можете быть спокойны — «родная» резина не подведет.

Технология

Резиновая смесь для шин изготавливается по специальной технологии, называемой ViaMIX, что обеспечивает отличные характеристики при вождении автомобиля. Как было сказано выше, размер колес составляет 215/65R16. А размеры штатных дисков составляют: 16×6,5 ET50 PSD 114.3×5 DIA 66,1 мм.

Шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе и бесшумность, и комфортность, что является хорошим показателем — управлять автомобилем лучше и легче.

Давление в колесах

Давление в шинах Renault Duster по городу должно быть 2,0, по трассе 2,1-2,2, но не более. Лучше держать 2,0 постоянно имея при этом комфортную ходовую.

Другие размеры колес

При покупке автомобиля, шины и диски стоят хорошие, но если решите поменять на другие, то подойдет определенная размерность:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 215/70R15 (682);
  • 225/65R16 (698,90);
  • 235/60R16 (688,40);
  • 225/70R15 (696);
  • 225/60R17 (701);
  • 215/75R15 (703);
  • 215/70R16 (707).

А вот что касаемо дисков, то выбрать надо 6,5×15, Offset 50, PCD 5×114,3 с центральным отверстием на 66,1 мм. Если интересует вопрос о защите колес от кражи, то можно поставить секретки. По цене они не дорогие и ставить их не сложно. Запасное колесо расположено либо внутри багажного отделения, либо под днищем кузова, снаружи. Это зависит от того, с полным приводом машина или с передним.

Renault рекомендует шины

Читайте также: