Должно ли присасывать крышку маслозаливной горловины опель астра н

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

OPEL ASTRA H Z16XEP тянет воздух всебя через масло заливную горловину.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

Highslide JS Highslide JS

Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .

Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и роли ки тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

Откручива ете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

Highslide JS Highslide JS

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систем у Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP,Z16XE1,Z14XEP,Z10XEP

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что "вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. " Запомните эту фразу - это пригодится. :) Ну а далее - классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно - рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный "поддув" из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя - это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший - банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный "не глядя" автомобиль.

Ниже - личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Должно ли присасывать крышку маслозаливной горловины опель астра н

G_o_D, дим,а с какой силой присасывать должно? Я прилагаю усилия чтоб ее открыть.
У товарища по работе е36 мотор м52, у него на холодную крышку вообще не присасывает и мотор глохнет.

Добавлено через 2 минуты
у меня тоже присасывает и немного троит, если открыть. с мотором 100% все гуд. квкг лучше поменяй, если не знаешь когда это делалось до тебя

Так вот если у меня тоже все гуд,зачем 10к выделять на то,что работает нормально?

G_o_D, дим,а с какой силой присасывать должно? Я прилагаю усилия чтоб ее открыть.
У товарища по работе е36 мотор м52, у него на холодную крышку вообще не присасывает и мотор глохнет.

Добавлено через 2 минуты


Так вот если у меня тоже все гуд,зачем 10к выделять на то,что работает нормально?

квкг стоит 3 куска.. + тыщи 2 будут патрубки стоить, щуп можно продуть компрессором

квкг стоит 3 куска.. + тыщи 2 будут патрубки стоить, щуп можно продуть компрессором

Я мембрану тока заменю,750р стоит,шланги все на 2.5 вышли неоригинал! Ну плюс прокладки 1.5к заодно и работа. ну 9к выйдет + бензин туда сюда))

присасывать должно слегка, если крышку приходится какбы. отрывать что ли, то уже уже не гуд! меняйте клапан, не те деньги чтоб потом двигатель капиталить;)

PS: глохнуть машина при открытой крышке тоже не должна!

G_o_D, дим,а с какой силой присасывать должно? Я прилагаю усилия чтоб ее открыть.
У товарища по работе е36 мотор м52, у него на холодную крышку вообще не присасывает и мотор глохнет.

Добавлено через 2 минуты


Так вот если у меня тоже все гуд,зачем 10к выделять на то,что работает нормально?
откуда 10ка то?)))
новый квг в шубе 2300
и работа 800р
трубочки промыть и всё

почему 10. оригинал квкг 2100 стоит плюс самая дорогая работа 4000, на трубки 1500р вот 7600 всего а так и со скидкой на работу ваше норм получится. Если у друга твоего глохнет то тоже привет ему

Добавлено через 1 минуту
откуда 10ка то?)))
новый квг в шубе 2300
и работа 800р
трубочки промыть и всё
ОГО эт где такая работа?

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно "свежего" и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без "лаковых" отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку "повидал" мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.

Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать "голову" или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации "головы" из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.

С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о "болячках" мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.

Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте "сердца" вашего железного друга.

Должно ли присасывать крышку маслозаливной горловины опель астра н

На холостых будет подсасывать воздух из открытой горловины. При повышении оборотов, при условии что клапан картерных газов исправный, вакуума не будет (клапан закроется)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Это всего лишь означает что движку проще тянуть воздух через маслозаливную горловину и венитяцию картера, чем через забитый воздушный фильтр..
А т.к. ДМРВ стоит как раз после фильтра и до вентиляции картера, этот аоздух через него не проходит, мозги выделяют топлива строго по количеству воздуха задетекченного ДМРВ.
1:15

Иными словами меняйте воздухан и то будет не факт что с открытой горловиной всё будет абсолютно ровно работать, т.к. часть воздуха идёт мимо дмрв даже на чистом фильтре.

Должно ли присасывать крышку маслозаливной горловины опель астра н

Опель Астра Эйч. Конденсат в двигателе

Конденсат - это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ


Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.


Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?


Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?


Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ


После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Подтекает масло из под крышки маслозаливной горловины

Двигатель Z14XEP. Серит масло из под крышки масло-заливной горловины двигателя. Как лечить? Заменить пробку на новую?

Strom,

Можна не пробку,а саму прокладочку.

"Нельзя угодить всем" ZOG

Смотри прокладку. Не будет отдельно - тогда пробку менять.


Размещенное изображение

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.

Первая причина течи масла со всех дыр - это забитые трубки вентиляции картерных газов.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Лет пять назад снимал пластиковую крышку двигателя, твин порт с трубкой, ЕГР, поддон картера.. Всё промыл. Вряд ли с того времени так забилось. Серит уже года два.

Изменено: Strom, 17 Март 2016 - 20:36

Лет пять назад снимал пластиковую крышку двигателя, твин порт с трубкой, ЕГР, поддон картера.. Всё промыл. Вряд ли с того времени так забилось. Серит уже года два.

Ее ваще то надо чистить чуток чаще, особенно при небольших пробегах!

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Лет пять назад снимал пластиковую крышку двигателя, твин порт с трубкой, ЕГР, поддон картера.. Всё промыл. Вряд ли с того времени так забилось. Серит уже года два.

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.

Чистить две трубки, которые выходят из клапанной крышки, чистить штуцера на крышке и на впускном коллекторе. Там в толстом штуцере тонкое отверстие -

Их чищу пару раз в год с дроссельной заслонкой. Кто кинет ссылку на продавцов резинки?

Вобщем поехал я сегодня к нашему представителю Опеля. На складе у них был сальник для этой крышки. Простая круглая резинка. Цена 50 грн. Визуально оно чуть толще моей родной и мягче. Вывод - от времени, воздействия масла и температуры резинка немного усохла.Уже и поменял.

Шото мне кажется это пол проблемы. Когда крышку снимаешь на работующем, дует или всасывает?


stopkadr_2016.jpg

Не могу открутить крышку маслозаливной горловины

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не могу открутить крышку маслозаливной горловины
  • partyzan81
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • Реклама

  • G.S.A.
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • CAHEK42ru
  • Подробно
  • abahov
  • Подробно
  • Скорость
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • Реклама

  • 6at9-6ez-6aZara
  • Подробно
  • Alexandr Boyko
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • G.S.A.
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не могу открутить крышку маслозаливной горловины
  • dude2002
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Реклама

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • partyzan81
  • Подробно
  • Влад-Тушино
  • Подробно

Иди учи мат часть
Сам ничего не понимает,так еще и умничать пытается
Когда КРКГ не исправен,крышка присасывается так,что рукой ее открыть можно с оооочень большим трудом.Но это только когда мотор работает.Тут походу, другая проблема

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Читайте также: