Домкрат для ларгуса какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Масса 2,1 кг

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Масса 4,05 кг

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Масса 4,08 кг

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Масса 5,28 кг

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Масса 9,84 кг

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Масса 2,65 кг

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Масса 2,5 кг

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Лучшие домкраты для автомобиля 2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

Домкрат – необходимая принадлежность, без него невозможно поменять колесо в случае прокола. Применяют инструмент и в других ситуациях, например, при ремонте или обслуживании тормозной системы.

Мы решили сделать обзор, в который вошли лучшие домкраты для автомобиля 2020 года, доступные на рынке . В этом нам помог Константин Паршин , главный менеджер сервиса «АвтоДом» .

Моделей разной конструкции множество. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Понять, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, довольно сложно.

В топ-10 вошли самые надежные устройства:

Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)

  • легкий подъем;
  • 3 положения фиксации;
  • высота подхвата – 140 мм;
  • поворотная рукоятка.

Модель лидирует в рейтинге лучших гидравлических домкратов благодаря функциональности. Если большинство подъемных устройств для легковых автомобилей годятся только для смены колеса, то механизм от Стелс позволяет с комфортом обслуживать авто в разных ситуациях. Например, менять колеса перед новым сезоном, шрусы, тормозные колодки.

Домкрат подкатного типа с длинной ручкой можно устанавливать, практически не наклоняясь. Легко накачивается. Вес механизма – 15 кг, в комплекте идет пластиковый кейс для хранения. Рассчитан на подъемную массу в 2,5 т. Минимальный клиренс автомобиля – 140 мм, высота подъема – 385 мм. Предусмотрено 3 фиксатора для положений на 225, 295 и 350 мм. Можно использовать как стойку или подставку для автомобиля. С домкратом лучше работать на асфальте или бетонной поверхности – он имеет 4 колеса для передвижения. На грунте он неудобен.

Модель можно посоветовать для условий города тем автовладельцам, которые предпочитают проводить обслуживание машины самостоятельно. Также годится как вариант для гаража.

Отзывы

Владельцы хвалят инструмент за удобство, легкость поднятия машины, наличие фиксаторов и кейса для хранения. Но особенности конструкции делают его не слишком удобным для грунтовых дорог.

Плюсы:

  • поворотная ручка;
  • низкая высота подхвата;
  • не нужно прилагать больших усилий;
  • 3 фиксированных положения;
  • поворотная на 360 градусов рукоятка;
  • кейс.

Минусы:

  • неудобен для использования на грунте.

Лучший бутылочный домкрат для автомобиля Matrix 50756 (5 т)

  • недорогой;
  • надежный;
  • грузоподъемность – 5 тонн;
  • кейс.

Модель Matrix 50756 лидирует в категории лучшие бутылочные домкраты для автомобиля. Надежный механизм традиционного вида. Подобные широко использовались еще во времена СССР. Рассчитан на нагрузку до 5 т. Высота подхвата – 216 мм, поднимает до 413 мм. Рабочий ход – 127 мм. Легкий – масса всего 4,7 кг вместе с поворотной ручкой. В комплекте есть пластиковый кейс.

Особенность конструкции – выдвижной винт вверху, который позволяет увеличить высоту устройства до 70 мм, ее можно регулировать в пределах 216–286 мм и 413–483 мм. Это удобно для машин с большим просветом.

Инструмент подходит для замены колес на автомобилях с клиренсом не менее 216 мм – внедорожников, кроссоверов, небольших коммерческих грузовиков и фургонов. Грязи он не боится.

Отзывы

Владельцам нравится исключительная надежность, цена всего 1300–1800 рублей, возможность устанавливать на грунтовых дорогах, даже в грязи, подъем до 5 тонн, складная ручка и кейс в комплекте. Не годится для легковых авто с просветом ниже 216 мм.

Плюсы:

  • хорошая грузоподъемность;
  • недорогой;
  • не боится воды и грязи;
  • можно использовать на мягком грунте;
  • надежный.

Минусы:

  • для машин с малым просветом не подойдет.

Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

  • подхват – всего 120 мм;
  • бюджетный;
  • вес – 3,5 кг;
  • рабочий ход – 275 мм.

ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

Отзывы

Владельцы хвалят за небольшую стоимость, высоту подхвата 120 мм, надежный механизм, возможность использования на грунте. Нарекания на долгий и тугой ход.

Плюсы:

  • дешевый;
  • для просвета от 120 мм;
  • большой рабочий ход;
  • надежный.

Минусы:

  • ход туговат, нужно долго вращать.

Как выбрать домкрат для легкового автомобиля

Видов и марок подъемных механизмов существует множество. Выбрать оптимальный вариант непросто. У каждого свое видение вопроса, чаще всего диаметрально противоположное.

Чтобы понять, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит разобраться во всех характеристиках устройств:

  • Грузоподъемность . Правильно совокупно учитывать массу самого автомобиля, полную заправку топливом, а также загрузку багажника. Иначе можете столкнуться с необходимостью разгружать машину. Не стоит брать механизм намного больше – это лишняя трата денег. Для седана весом до 1,2 т достаточно модели, рассчитанной на вес 1,5–2 тонны. Вполне хватит ромбического типа устройства. Для небольшого внедорожника берите модель до 3 т, лучше гидравлику. Большой фургон потребует грузоподъемности до 5 т. Для автосервиса необходим инструмент на 3–8 т. Для небольших коммерческих грузовиков хватит 8–10 т. А вот фуры нуждаются в усилии 15–30 т.
  • Высота подъема . Почти у всех моделей она составляет максимально 30–50 см. Этого достаточно для замены колеса, получения доступа для ремонта механизмов. Реечные домкраты способны на подъем груза свыше 1 метра. Обычно подобная возможность требуется только для внедорожников, передвигающихся по бездорожью. В этом случае соответствующая модель поможет даже в глубокой грязи, на песке, других слабых грунтах.
  • Высота подхвата . Находится для разных моделей в районе 6–25 см. Подбирается в зависимости от клиренса автомобиля. Если остановить выбор на изделии с высотой больше величины клиренса, то домкрат под машину просто не влезет. Владельцам внедорожников и машин с увеличенным просветом подойдет практически любая модель. Для авто с малым просветом подойдет подкатная конструкция (от 60 мм) и зацепная (от 20–30 мм).
  • Рабочий ход . Величина, на которую домкрат поднимает груз. Для смены колеса достаточно 20 см. Для проведения различных работ лучше брать больше.
  • Привод, виды конструкций . Существуют 3 типа привода: механические, гидравлические, пневматические. Последние используют на СТО, для любительского пользования они достаточно экзотичные. Для постоянных работ применяют механический и гидравлический тип. Первые бывают ромбические и реечные. Перемещение обеспечивается вращением винта или нажимом на рукоятку. Они бюджетные, достаточны для смены колеса на легковом автомобиле массой до 1,5 т. Вторые могут применяться для внедорожников, чтобы поднять их из грязи. Гидравлические конструкции делятся на подкатные, бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Первый подойдет для машин с низким клиренсом, для работы на твердом покрытии. Вторые лучше для тяжелых автомобилей: внедорожников, фургонов, грузовиков. Есть еще зацепной тип – он конструктивно схож с бутылочным, но подходит для машин с самым малым просветом.
  • Какую фирму лучше выбрать . При покупке домкрата важно, чтобы он полностью соответствовал заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Поэтому лучше отказаться от неизвестных марок и обратить внимание на популярные фирмы, которые используют качественные материалы в своих изделиях. Лучшие производители: Stels, Matrix, JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр, Kraft, AE&T.

Технические особенности

Двухштоковый бутылочный Kraftool Double Ram 43463-6 (6 т) для внедорожника

Мощный двухштоковый гидравлический домкрат бутылочного типа, используемый для подъема автомобилей и в строительстве. Рассчитан на нагрузку до 6 тонн. Высота подхвата – 170 мм, поднять может до отметки 420 мм. Кроме того, над штоком имеется выдвижной винт, который может увеличить подъем на 40 мм. Весит 5 кг. В комплект входит составная телескопическая ручка из 2 частей.

Модель имеет двухступенчатую конструкцию с двумя штоками. Это позволило увеличить рабочий ход за счет поднятия сначала одного, а затем другого цилиндра.

Хороший домкрат для кроссовера, тяжелого внедорожника, легкого коммерческого грузовика, вмещающего до 1,5 т груза.

Отзывы

Покупатели хвалят за высокую грузоподъемность, надежность, наличие выдвижного винта, увеличивающего уровень подъема, возможность применения в строительстве. Не подойдет для машин с клиренсом менее 17 см.

Плюсы:

  • подъем груза весом до 6 т;
  • рабочий ход – 250 мм;
  • надежный;
  • выдвижной болт на 40 мм;
  • плавное перемещение;
  • легкое поднятие без усилий;
  • возможно применение для строительных работ.

Минусы:

  • для машин с клиренсом менее 17 см не подойдет.

Электроприводный ромбический KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) для легкового автомобиля

Модель от Крафт представляет собой интересную конструкцию обычного механического типа, но с электроприводом от аккумулятора. Вращать рукоятью его не нужно. В комплект кроме самого устройства входят пульт ДУ с встроенным фонариком, кабель 4,3 м для установки в прикуриватель, переходник с крокодилами для подключения к аккумуляторной батарее, 3 запасных предохранителя, гайковерт и головки на 17–19 и 21–23, ручка для управления домкратом.

Все принадлежности уложены в кейс из прочного пластика, весит комплект 7,4 кг. Высота подката – 12 см, подъема – 35 см. Максимальная грузоподъемность – 2 т.

Такая концепция в целом вызывает сомнения. Чтобы поменять одно колесо, автоматизация вряд ли требуется, выигрыш времени всего 2–3 минуты, которые придется потратить на разматывание и подсоединение кабелей. Проблемой выглядят шестерни механизма – они пластиковые (вряд ли долговечные), так же как и ручка для механического вращения. Работает шумно, реально справляется с массой не более 1,5 т, больший вес электродвигатель тянет уже с трудом.

KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) подойдет для небольших легковых авто, владельцы которых предпочитают пользоваться электроинструментом даже для того, чтобы поменять одно колесо.

Отзывы

Пользователям нравится, что не нужно ничего крутить, есть гайковерт, возможно подключить мотор к аккумулятору, наличие пульта, фонарика. Не нравится шумность, а также пластиковые шестерни и ручка.

Плюсы:

  • электропривод;
  • наличие гайковерта;
  • прочный кейс;
  • есть зажимы для аккумуляторной батареи;
  • выносной пульт управления;
  • фонарик.

Минусы:

  • шумный;
  • шестерни механизма и ручка не из металла.

Реечный Matrix 505155 (3 т)

Модель от китайской фирмы сделана грубовато, на металле могут попадаться заусеницы – возможно, придется доработать напильником. В целом домкрат надежен, массивен, весит 10,5 кг. Уровень подхвата – 135 мм. Поднимает груз на высоту 660 мм. Рабочий ход механизма превышает полметра – 525 мм.

Модель грузоподъемностью в 3 тонны сделана для внедорожника. Большой рабочий ход помогает вытянуть колесо даже из глубокой колеи или грязи. Кроме того, на концах устройства есть специальные петли, в которые можно пропустить трос. В этом случае домкрат превращается в ручную лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявшую машину или иной тяжелый груз. По отзывам, с помощью Matrix 505155 (3 т) без проблем можно перетаскивались железобетонные блоки и кольца для колодца.

Рекомендуется для комплектования внедорожных автомобилей для путешествий, использования в качестве лебедки.

Отзывы

Владельцы хвалят за значительный поднимаемый вес, большую площадь основания, почти не вязнущую в грязи, высокий рабочий ход, подъем, использование в качестве лебедки. Есть жалобы на грубость исполнения и на резкое опускание.

Плюсы:

  • 3 т грузоподъемности;
  • ход – 525 мм;
  • применим в качестве лебедки;
  • плавный подъем;
  • высота перемещения – 660 мм;
  • мощная, надежная конструкция;
  • большое основание.

Минусы:

  • опускается резко;
  • механическая обработка деталей грубая.

Подкатной Stels 51131 (2 т) для малого клиренса

Инструмент вошел в рейтинг подкатных домкратов как лучший для авто с малым клиренсом. Уровень подхвата составляет всего 10 см. Поднимает до высоты 35 см. Рабочий ход – 25 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы заменить колесо, поставить тормозные колодки и т.п. Максимальный выдерживаемый вес – 2 т. Сам домкрат имеет массу 12 кг.

Хороший инструмент для легкового авто малого и среднего класса, тяжеловатый, но удобный. Лучше работать на твердой поверхности, в этом случае изделие легко закатывается под машину, оператору даже не требуется наклоняться. Подъем очень легкий, буквально в несколько качков ручкой.

Для использования в мороз не пригоден, выдерживает температуру эксплуатации до –20 градусов. Производители позаботились и о мелочах: есть лоток для гаек, удобная ручка для переноски, прорезиненная рукоять для подъема. Металл массивный, стыки тщательно проварены.

Stels 51131 (2 т) отлично подойдет для авто малого и среднего класса при использовании в гараже и на асфальте.

Отзывы

Водителям нравится за легкость подъема, плавное опускание при открытии клапана, низкую высоту подхвата, прочную конструкцию. Нарекания есть на пластиковую проставку. Она быстро заминается и начинает жевать ребро жесткости. Лучше заменить ее на резиновую.

Домкраты для ВАЗ (Lada) Largus

Решил для гаража заказать подкатной домкрат Matrix 51028 на 2т. В комплекте опоры нет. Ее надо покупать отдельно.

Фото 0
Фото 1

Стойка крутая 3 тонны. Это первая БОЕВАЯ работа телескопического домкрата. Подымает оочень высоко. Грунт ушел:)

    Долговечность:

Сотрудничаю с компанией cs20 уже не первый раз . У них очень качественные коврики evacell, где объединяется две технологии EVA и стандартного резинового коврика, что придает уникальности данному продукту. и заказывал домкрат автомобильный, ромбовидный винтовой. Толстый металл, качественная покраска, удобная площадка, что позволяет устойчиво установить устройство, качество на высоте! Цена демократичная. Огромный выбор запчастей.

Очень доволен товарами данной фирмы.

Напишите свой отзыв о домкратах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

14 августа 2021, 20:56

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:56

У легковых прицепов Атлетик только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

14 августа 2021, 20:54

У моторного масла Luk только 10 голосов! Рекомендуете?

14 августа 2021, 20:54

У поворотника Britax появился первый отзыв!

14 августа 2021, 20:54

У GPS-навигатора PROLOGY только 30 голосов! Рекомендуете?

14 августа 2021, 20:53

У GPS-навигаторов SHTURMANN только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:53

Ford

14 августа 2021, 20:52

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

14 августа 2021, 20:49

У моторных масел S-OIL SEVEN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:15

У рулевых тяг PILENGA только 10 голосов! Рекомендуете?

BMW

14 августа 2021, 20:14

В авторейтинге тормозных дисков для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

Opel

14 августа 2021, 19:43

В авторейтинге лямбда-зондов для Opel Zafira участвует уже 10 производителей!

14 августа 2021, 17:57

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

14 августа 2021, 15:28

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

14 августа 2021, 13:52

Предпусковой подогреватель

14 августа 2021, 13:51

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

14 августа 2021, 09:51

Блокираторы

14 августа 2021, 04:22

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 23:55

13 августа 2021, 23:04

Краска для суппортов

13 августа 2021, 13:51

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

13 августа 2021, 11:32

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

13 августа 2021, 05:34

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 13:44

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей домкратов для ВАЗ (Lada) Largus

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Largus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях домкратов из таких стран как: Китай, Россия, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Largus на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 10 голосов.

Какие домкраты выбрать для ВАЗ (Lada) Largus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение STELS. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались домкраты CS20 - 30%.

Замыкает тройку фирма Matrix с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге домкратов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Largus

Выяснив, какие домкраты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Largus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Largus среди производителей таких запчастей как: Пружины подвески, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, Автолампы, Масляный фильтр, и других.

Куда ставить домкрат на ларгусе?

Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA

Куда ставить домкрат на ларгусе?


11 февраль 2020 Лада.Онлайн 10 434

Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.

1 Назначение домкрата

Домкрат винтовой стоечный телескопический (далее домкрат) частичного подъёма одной стороны автомобилей семейства «PRIORA», «GRANTA», «KALINA», «VESTA», «DATSUN» при ремонте и их техническом обслуживании.

2 Меры безопасности

2.1 ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колёсах и использовать его не по назначению!

Категорически запрещается находиться под автомобилем, поднятым домкратом без установки дополнительных специальных опор!

2.2 Перед началом работы по подъёму автомобиля необходимо поставить его на стояночный тормоз, включить первую передачу, подложить противооткатные стопорные колодки под передние и задние колёса с противоположной стороны.

2.3 При подъёме автомобиля домкрат следует подставлять только под предназначенные для этого места, указанные в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

2.4 Подъём осуществлять плавным вращением воротка без рывков.

2.5 При резком увеличении усилия на воротке прекратить подъём и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия.

2.6 Основание домкрата рассчитано для работы на твёрдых покрытиях и грунтах.

2.7 Запрещается поддомкрачивать автомобиль на значительных уклонах, особенно на скользком грунте.

3 Технические характеристики

3.5 Габаритные размеры в транспортном положении 100x130x173 мм.

4 Комплект поставки

4.1 В комплект поставки входит:

6. Подготовка к работе

Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

6.1 Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):

6.2 Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.

7 Порядок работы

7.1 Установить на площадке домкрат, предварительно вращением ведущего винта по часовой стрелке подняв верхнюю опору на близкую к требуемой высоту. Подъем производится при зафиксированной от проворота верхней опоре. При необходимости достижения максимальной высоты подъема или облегчения подгонки к требуемой высоте подхвата сначала надлежит вывернуть внутренний ведомый винт с верхней грузовой опорой на высоту 30 мм.

7.2 Поднять домкрат до касания верхней грузовой опорой поверхности опорного узла на кузове автомобиля, зафиксировать ребро порога с накладкой в полости крючка, закрепленного на ведомом винте домкрата.

Вставить в трубку привода рукоять баллонного ключа до упора и фиксации ее в прорези шестерни ведущего винта, качательными возвратно поступательными движениями ключа в горизонтальной плоскости с усилием по часовой стрелке обеспечить подъём автомобиля на требуемую высоту. Максимальная высота подъёма составляет 380+5мм.

и ограничена от выворачивания винтов технологическими упорами, поэтому при подъёме на близкую указанной высоту с увеличением усилия дальнейшее вращение следует прекратить во избежание повреждения резьбовых пар.

7.3 После проведения ремонтных работ возвратно поступательными и качательными движениями ключа с усилием в направлении против часовой стрелки опустить автомобиль, освободить домкрат, привести изделие в транспортное положение.

Как пользоваться штатным домкратом Весты, также показано на видео:

8 Техническое обслуживание

8.1 При эксплуатации домкрат необходимо очищать от пыли и грязи, следить за наличием смазки на парах винт-гайка и трущихся поверхностях подвижных деталей.

8.2 Пары винт-гайка надлежит смазывать смазкой Литол 24 ГОС Г 21150 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433, механизм привода рекомендуется смазывать маслом И20А ГОСТ 20799. Допускается применение других смазок и масла, соответствующих вышеуказанным по назначению.

Ранее мы рассказывали, какой купить домкрат вместо штатного.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как поменять колёса на Ларгусе

Автомобиль российско-французского производства LADA Largus, впервые сошедший с конвейера в 2011 году, является полноценным универсалом, выпущенным в трех основных версиях: 5-дверный универсал, 7-местный минивэн и 5-дверный фургон. Относится к категории переднеприводных городских автомобилей с колесной формулой 4х2. Частый вопрос среди автовладельцев: как поменять колеса на Ларгусе? В данной статье будет подробно изложено руководство.

Необходимый инструментарий

Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.

Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:

  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • воротка под насадку (торцевую);
  • 17-мм насадки на вороток.

Внимание! Не следует пренебрегать правилами безопасности и работать под автомобилем, удерживающимся лишь домкратом. Желательно подкладывать страховку в виде заводской подставки либо кирпичей, бруса, предварительно проверив конструкцию на устойчивость.

В заводской конструкции запаска располагается в нижней части автомобиля, закрепленной в специальном кронштейне. Извлечь запасные колеса на Ларгусе Кросс необходимо через багажное отделение, предварительно отогнув клапан под обивкой пола. Теперь понадобится баллонный ключ: используя головку на 17 мм, необходимо открутить болт, удерживающий запасное колесо. Вместе с кронштейном запаски будет опускаться и сам крючок держателя.

Когда кронштейн запасного колеса Ларгуса опустится до упора, потребуется снять его с крюка держателя, а после аккуратно извлечь уложенную запаску. Далее, нужно использовать специальный ключ из штатного инструментария (см. фото), которым открутится болт, удерживающий заводской колпак. После, используя баллонный ключ, понадобится слегка ослабить затянутые болты, закрепляющие на Ларгусе запасное колесо. Теперь операция в такой последовательности:

  1. Используя домкрат необходимо вывесить колесо, установив специальную подставку под авто (для страховки).
  2. Открутить и снять болты крепления.
  3. Установить новую запаску, осуществляя действия обратного порядка.

Обратите внимание! Если легкосплавные колеса Лады Ларгус представлены в виде штампованного аналога, его крепление осуществляется идущими в комплекте заводскими болтами. Использовать другие небезопасно, о чем напоминает расположенная на диске специальная наклейка.

  • убедиться, что транспортное средство находится на ровной, не зыбкой поверхности;
  • обязательно стоит заблокировать задние колеса и выжать ручной тормоз;
  • в некоторых случаях необходимо блокировать и передние агрегаты;
  • блокировке подлежит также противоположное, расположенное по диагонали колесо;
  • при поднятии транспортного средства обязательно применяются страховочные держатели: отдавайте предпочтение заводским изделиям.

Важно! Пренебрежение правилами безопасности при такой процедуре, как замена запаски на автомобиле, может стать причиной серьезной травмы или даже смерти.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность. Зима на территории РФ практически всегда снежная, отсюда есть смысл выбирать колеса Лады Ларгус кросс с шипами. Популярная липучка не особо помогает, когда дорога обильно покрыта снегом.

Подводя итоги

Процедура по замене запаски на Ладе Ларгус не должна создать трудностей для автолюбителя. Заводом предусмотрен простой и понятный доступ к запаске, а также наличие запасных деталей. Произвести замену можно с использованием небольшого количества инструментов, при наличии стандартного домкрата. Удобный держатель запасного колеса Лады Ларгус надежно зафиксирует в нужном положении запаску и сэкономит место в багажном отделении транспортного средства. Главное, руководствоваться правилами техники безопасности и соблюдать предписания при замене колеса на автомобиле.

Домкрат для ларгуса какой лучше

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Лада Ларгус 2014 — отзыв владельца

Дополнения

Когда менял колёса столкнулся с неожиданной вещью - слабое железо - пороги с низу вообще как будто из фольги - играют от прикосновения, не понятно куда домкратить - задние колёса домкратил под проушины балки (подкатной домкрат), а передние под рёбра жёсткости - рёбра жёсткости промялись. Почитал в интернете многие столкнулись с подобной проблемой - оказывается домкратить нужно под место сварки порога с днищем где видно овальные отверстия (они у логана под удерживающий крюк домкрата, которого у нас нет).

Похожие отзывы

Лада Ларгус, 2014

Лада Ларгус, 2014

Лада Ларгус, 2015

Лада Ларгус, 2015

Комментарии

Вон новый логан вышел - не урод как прежний, а стоит ненамного дороже ларгуса. Так что при выборе автомобиля нет смысла ограничивать себя одной маркой.

Да и двух-трехлетние иномарки на металлолом тянут слабо, а в цене при выезде с салона теряют прилично.

Новая машина оправдана, когда 10 лет собираешься ездить - я вот например столько и собираюсь ездить, если не больше - если турбина полетит через 5 лет, за 40 000 возьму новую и ещё 5 лет отъезжу - это в любом случае дешевле затрат на новое авто:) И отец последнюю машину в расчете на 10 лет брал:)

И ещё новая машина оправдана когда без кредитного мазохизма.

Ларгус достойная машина. Сам езжу на королле в 120 кузове 2006гв и Хонда инспайр 97 года.
Как ни странно Хонда страше на 9 лет Тойоты и нравится мне куда как больше. Но не в этом дело. Это я к тому что и бизнесс классом тоже балован. Инсп у меян 3 года мотор 2.5л 180лс на механике, валит весьма зачетно, рулится классно, и даже при все этом никогда не скажу что логан, ларгус это хреновые машины! Он замечательны! да они не валят, не рулят остро как Хонда. Они просто для других целей! и ПОЭТОМУ МНЕ ВСЕГДА СМЕШНО ЧИТАТЬ КОММЕНТЫ ТЕХ КТО ХАЯТ ЭТИ МАШИНЫ! Подвеску логановскую ИМХО не за что ругать.Оч мощная энергоемкая по ощущениям. Да в ларгусе не найти комфорта в салоне,шумка так себе.Задние спинки сидений и ручка закрывания дверей повергают меня в легкую тоску. Но это на самом деле так то не так уж существенно. Машина имеет множество реальных и неоспоримых достоинств! И за это, уверен, ей просто можно и нужно простить такие, по сути, мелкие огрехи. Нельзя забывать что и ценник нового ларгуса тирэ логана, действительно ниже уровня авто приличного уровня практически в два раза! А это на мой взгляд более чем существенно!. С класс хорошо укомплектованный стоит около 800тр+-50-100тр.
Новый логан сегодня заходил посмотеть пощупать и скажу честно за свои деньги, по моему это классная машина! Как то уютнее в салоне стало относительно старого кузова. Приборная панель старого поколения, соответственно и в ларгусе, выглядит все таки не так актуально. Вот и получается что можно примерно за 480 взять 7местный ларик или логан нью. Логан будет интеРеснее внешне и свежее как модель и по салону по уютнее, к тому же с круиз контролем! :) Ну а ларик практичнее и плюсом 2 места. И там и там свои плюсы!

Вот сам подумываю что взять в перспективе ларгуса 7местного или логана в комл. привележ
Круиз контроль капец как хотелось бы:) Ну разве не прорыв вперед круиз и климат контроль в дешовем Рено?
Сорри, что много воды в комменте вышло и не совсем про ларгус то :)
В любом случае хотел сказать что Ларгус зачетный аапарат и совершенно точно стоящий своих денег и даже более чем!Ну а мелочи можно под себя доработать, это все решаемо.

Вот это ДОМКРАТ! Обзор подкатного домкрата для Ларгуса

Жесть. Кусок фанеры не судьба подложить? Сам пользуюсь таким домкратом. Никаких проблем нет, просто голову нужно включать.

sputnik25

Вероятно там не абс пластик а целофан пластик 😀

Alexey Gorsky
Fargo FR

Как и следовало ожидать, металл абсолютное и полное говно, тоньше чем волос на ноге, как и у всех современных помоек до миллиона наверное, если не больше, домкрат свое дело делает, для любительской эксплуатации, а именно перекинуть колеса пару раз в год и 3-4 раза приподнять авто за год в целях осмотра/обслуживания пойдет, но на большее он не способен, опять же это самое дешманское из того что может быть и работать им при маломальски нормальных объемах работы и приличных нагрузках просто опасно, к тому же совсем неизвестно что с ним будет после первой же зимней эксплуатации

Aleksandr Aleksandrov

Мне этот домкрат понравился, но если бы у него была поворотная ручка, былобы намного практичнее. В смысле поворотная качелька, та которой накачивают гидроцилиндр. Давно смотрю на него, и пока я смотрю, такие как вы покупают что найдут, пользуются и не паряться. Единственное нужно упорную площадку пошире найти, что то вроде хоккейной шайбы.

Себастьян Перейра

Ну вы и даете, еще и обзоры снимаете. На подобные домкраты необходима резиновая опора (шайба), продающаяся в большинстве автомагазинов. При правильном использовании с резиновой опорой (шайбой) лонжерон помять не возможно. Учите матчасть.

Вадим Николаев

А деревянный отрезок 30-50 мм толщиной не подложил! Машина не его что ли?

Николай Чижов

Чуть левее чем ты поставил, имеется площадка под домкрат, на твоем видео это видно

Анти стоп- хам

всё что помялось на порогах, теперь будет изнутри гнить. Херня домкрат, надо было платить больше чтобы получать кайфы надёжность и удобство

я мир

Другой раз ставь домкрат под мост или балку . И тогда поднимешь сразу два колеса , без угроз повреждения авто .

black humor joke

Кстати совет , рычаг с обратной стороны просверли пластмастку и под баллонник как раз заходит.

пётр фёдоров

Автор ты поди и буксируешь за бампер цепляешь ну и удивил ты автолюбителей !

M1kE _NRG

Обзорщик а инструкция на что)) , фиксатор держать не нужно там защелка есть , пятак это расходник , родной сразу в мусор , подходит от других домкратов например Inforce размер и арт 65x37x27 11-05-06

Вот это ДОМКРАТ! Обзор подкатного домкрата для Ларгуса

Комментарии • 57

взрослый мужик а ума так и не нажил.

Досмотрю до конца, интересно как облажался,чужая видимо машина

Для таких,особоодарённых, производить указывает места установки домкрата

автор, выкинь это гавно

Домкрат машину не опустил а скинул

Жесть. Кусок фанеры не судьба подложить? Сам пользуюсь таким домкратом. Никаких проблем нет, просто голову нужно включать.

Вероятно там не абс пластик а целофан пластик 😀

Как и следовало ожидать, металл абсолютное и полное говно, тоньше чем волос на ноге, как и у всех современных помоек до миллиона наверное, если не больше, домкрат свое дело делает, для любительской эксплуатации, а именно перекинуть колеса пару раз в год и 3-4 раза приподнять авто за год в целях осмотра/обслуживания пойдет, но на большее он не способен, опять же это самое дешманское из того что может быть и работать им при маломальски нормальных объемах работы и приличных нагрузках просто опасно, к тому же совсем неизвестно что с ним будет после первой же зимней эксплуатации

Мне этот домкрат понравился, но если бы у него была поворотная ручка, былобы намного практичнее. В смысле поворотная качелька, та которой накачивают гидроцилиндр. Давно смотрю на него, и пока я смотрю, такие как вы покупают что найдут, пользуются и не паряться. Единственное нужно упорную площадку пошире найти, что то вроде хоккейной шайбы.

Ну вы и даете, еще и обзоры снимаете. На подобные домкраты необходима резиновая опора (шайба), продающаяся в большинстве автомагазинов. При правильном использовании с резиновой опорой (шайбой) лонжерон помять не возможно. Учите матчасть.

А деревянный отрезок 30-50 мм толщиной не подложил! Машина не его что ли?

Чуть левее чем ты поставил, имеется площадка под домкрат, на твоем видео это видно

всё что помялось на порогах, теперь будет изнутри гнить. Херня домкрат, надо было платить больше чтобы получать кайфы надёжность и удобство

Другой раз ставь домкрат под мост или балку . И тогда поднимешь сразу два колеса , без угроз повреждения авто .

Кстати совет , рычаг с обратной стороны просверли пластмастку и под баллонник как раз заходит.

Автор ты поди и буксируешь за бампер цепляешь ну и удивил ты автолюбителей !

Обзорщик а инструкция на что)) , фиксатор держать не нужно там защелка есть , пятак это расходник , родной сразу в мусор , подходит от других домкратов например Inforce размер и арт 65x37x27 11-05-06

Вот поэтому я не беру для семьи Ларгус; мягкий металл, как в консервной банке безопасно

Дело даже не столько в Ларгусе, сколько в отношении к потребителям и покупателям, а такое оно потому что они позволяют относится к себе как к говну, покупая это, продают нынче маркетинг, а не качество, вместо нормального металла и адекватной цены продают говно под соусом "типо мол это новая машина", тут наверное даже в людях проблема, слепые как котята, идут и покупают за такие деньги шлак, который невооруженным глазом видно, не понимая простой истины о том, что свежий кал, он хоть и свежий, но калом быть не перестал

@Простое Мнение это видос о ларгусе? Я думал про домкрат;)

Бери, что же вы делаете в видосе о ларгусе)?

@IL VRon за эти деньги можно из Японии такую машину взять что вам не снилась

@Простое Мнение вот поэтому вам нравится Ларгус как семейный авто, а я не приемлю. Уж дети дорого достались

мда. а если требуется плавно опустить машину

Надо нежнее откручивать спускник

Домкрат отличный, пользуюсь таким пять лет, но поднимать надо по одному колесу и подложи под него хороший обрезок доски, если клапан откручивать потихоньку опускает он очень плавно, и обязательно подставляй страховочную тумбочку, машина может сорваться с любого домкрата

Имею такой домкрат. Пока работает. К фиксатору быстро привыкаешь. Кстати ручка фиксатора сама держитс Я в защелке. ПЯтку большую купил отдельно---- любую! Приколхозил.

@Анатолий Ванюхин брал на все инструменты. давно. 2700кажется

Сколько стоит такой домкрат.

ну и минус производителю домкрата -- не предусмотрел переход под поддомкратники под разные авто. был бы хит, а так надо самому думать или колхозить

Евгений отдельно продаются шайбы резиновые
для того чтобы не чего не помять
www.lada-largus.com/images/users/photos/medium/d82d75d7af2d586e6f54d98bf0fded3e.jpg

Это одна из основных ошибок при "работе на камеру". Приоритеты в голове меняются, и просто вылетают из головы и БЕЗОПАСНОСТЬ, и ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения работ, и т.д. Я ещё в начале подумал АААА-СУНЬ ТУДА БРЕВНО. А-А-А. Но я то в кресле, а он на камеру. Это, как в слесарке "снимай, как могу", херак мимо детали по пальцам, или инструмент падает, или в токарке на вал крутящийся, или на обрабатываемую деталь натыкаешься, или ещё что угодно. и пипец. Короче голова перестаёт работать в нужном для работ русле, ведь надо что то красиво говорить и красиво выглядеть, и красиво двигаться. а ТБ и Т.Д. сразу забываются. :) как то так.

Читайте также: