Домкрат для уаз буханка какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тест домкратов: мы знаем, какой для вас лучше

Домкрат может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной переобувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы подложить что-то твёрдое под колёса. При этом домкрат должен быть удобным, надёжным и не занимать много места в багажнике.

Мы сравнили домкраты разных типов, чтобы выяснить, какой лучше подходит именно для кроссоверов. Всего их набралось шесть: на­дувной, гидравлические — бутылочный и подкатной, механические — бутылочный и ромбический, а также реечный. В фотогалерее приведены по одному представителю каждого типа, даны наши комментарии и оценки.

1. Надувной домкрат

Он накачивается компрессором. Использовать для сезонной замены колёс неудобно — долго накачивать, тем более компрессор на длительную работу не рассчитан. Существуют похожие по конструкции домкраты, надувающиеся от выхлопных газов машины. Правда, у некоторых автомобилей к выпускной трубе не подлезешь. Да и при минимальных оборотах двигателя такой домкрат не надуешь — нужно постоянно подгазовывать.

Для дорожного ремонта годится, но сооружение из такого домкрата и приподнятого им автомобиля получается неустойчивым. Того и гляди рухнет, повредит колёсный диск, а заодно и владельца. Зато лучшего средства выбраться из колеи не найти. Давление на грунт минимальное, а потому в грязь не проваливается. В спущенном состоянии становится практически плоским — подлезет под самую низкую машину, да и хранить удобно.

2. Гидравлический бутылочный домкрат

Его удобно возить с собой: занимает минимум места в багажнике. Двухштоковая конструкция имеет большой ход, которого точно хватит даже для подъёма кроссовера с большим клиренсом. Опускается домкрат одним движением. Удобно использовать и при ремонте, и для сезонной замены колёс, и на бездорожье. Открытых деталей почти нет, риск извалять механизм в грязи минимален.

Из недостатков отметим скромную опорную площадку: для работы на грунте необходимо подкладывать под кузов что-то плоское, например, доску. А вот высота подхвата не самая маленькая: если машина «утонет» на бездорожье, домкрат придётся окапывать.

5500 ₽
Заявленная грузоподъёмность 3 т

1600 ₽
Заявленная грузоподъёмность 2 т

3. Механический бутылочный домкрат

Этот домкрат внешне очень похож на гидравлический. Он компактный — можно возить с собой постоянно. Можно применять повсеместно, в том числе и на бездорожье: механизм неплохо защищён от грязи. За лёгкий ход приходится расплачиваться большим передаточным числом: крутить приходится долго — как на подъём, так и на спуск. Для ускорения процесса некоторые владельцы применяют шуруповёрты. Для использования на бездорожье необходимо подкладывать под небольшую опорную площадку домкрата доску — иначе инструмент «утонет».

Высота подхвата — нормальная для асфальта. Но если машина «сядет» в мягком грунте, под домкрат придётся копать ямку, чтобы установить его под автомобиль.

4. Реечные домкраты

Любимое оборудование бывалого джипера. Они надёжные, но громоздкие и тяжёлые. Возить их постоянно в багажнике для дорожных ремонтов неразумно. Для сезонной замены колёс подойдут при условии, что остальное время хранятся в гараже.

Вылет лапы домкрата довольно маленький: такой можно смело цеплять за мощный бампер внедорожника, а не за нежный кузов кроссовера. Под крошечную опорную площадку необходимо подкладывать доску или кусок толстой резины. Для использования в лесу или на рыбалке — то, что надо. В сочетании со специальным зацепом умеет поднимать машину… за колесо! Оно отрывается от земли уже с первого качка домкрата, не выбирая ход подвески. Поднял, подложил, опустил — не помогло? Быстро повторил попытку. Кроме того, такие домкраты можно использовать как лебёдки.

Выбор домкрата для гаража. Мой опыт

Зачем нужен домкрат ? - Понятное дело, машину поднимать. Хотя сейчас это является основным занятием домкратов, но вообще-то оно далеко не единственное.

Домкрат ведь может поднимать, тянуть, сжимать. И что только из них умельцы не делают: прессы, подъемные краны, тиски, съемники.

Но для автомобилиста это, прежде всего, удобный инструмент для снятия колеса.
Хотя штатный домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, позволяет проделать эту операцию, но пользоваться им неудобно: он хлипкий, неустойчивый, для поднятия машины надо прикладывать большие усилия, а времени на все это уходит очень много.

Поэтому рано или поздно возникнет мысль о дополнительном домкрате. Особенно это актуально для счастливых владельцев автомобилей с гаражом. Для них оптимальным выбором будет подкатной домкрат - устойчивый, быстрый, удобный.

Среди представленных на рынке домкратов доминируют "двухтонники". Это самый массовый сегмент, рассчитанный на обладателей легковых автомобилей. Цены на такие домкраты начинаются от 1,5 тысяч рублей.

В общем то это и есть их главное достоинство. Хотя нет, ещё у них небольшой вес, порядка 5-6 кг. Но это скорее недостаток, чем достоинство, потому как переносить его легко, но эта "легкость" сделана в ущерб качеству.

Я не хочу сказать, что такой домкрат сразу же сломается, но прослужит он недолго ( есть такой опыт ), да и нагружать его сильно не стоит.

К тому же если у вас внедорожник, как у меня, или кроссовер, то такой домкрат вам не подойдет! Ведь кроме главной характеристики грузоподъемности, есть еще такие немаловажные как высота подхвата и высота подъема . ( Вы же не хотите подкапывать ямку под автомобилем, или "городить" пирамиду из досок, чтобы домкрат можно было установить под автомобиль? )

Чем больше высота подъема - тем лучше. Пусть будет даже запас, на тот случай если вы установите резину с более высоким профилем.
А высота подхвата должна выбираться с тем учетом, чтобы домкрат в собранном состоянии ( с резиновым демпфером установленном на чашке ) можно было без труда разместить под автомобилем.

Отбросив малокачественный "ширпотреб" волей-неволей устремляешь свой взор к профессиональным домкратам . Такие можно увидеть в шиномонтажных мастерских, что переобувают автомобили в осенне-весенний период.

Действительно у них много достоинств: надежная конструкция, низкий подхват, высокий подъем, есть предохранительный клапан, удобный карданный привод. Но есть и недостатки, они зеркальные к дешевым домкратам, это цена и вес .

Цена начинается от 15 тыс. рублей, а вес от 50 кг. Если вас это не пугает, то смело покупайте, " сносу не будет ".

Я же решил остановиться на "золотой середине" - трехтонный домкрат, с высотой подхвата 192 мм ( как раз может "подлезть" и под жигули "классику", и под кроссовер, и под мост УАЗа ), и с высотой подъема в 533 мм, что позволяет приподнять колесо практически у любого автомобиля.

Реечный домкрат Hi-Lift.

На бездорожье домкрат - вещь жизненно необходимая. А реечный домкрат Hi-Lift - устройство почти универсальное, он может:

  • Поднимать (груз до 16 тонн).
  • Опускать.
  • Толкать.
  • Перемещать (приподнял - толкнул). Требуется опыт и сноровка - можно повредить себя и машину.

Модели 425, 485, 605 наиболее прочные, т.к. сделаны практически полностью из чугуна. В моделях 364, 424, 484 и 604 часть деталей сделана из стали. Для домкрата Hi-Lift выпускается серия дополнительных приспособлений: крепёжные комплекты, муфта с подвесным крюком под бамперы (Bamper Lift) и др.

Но самые необходимые приспособления придётся найти или изготовить самому: это прочная (деревянная или т.п.) подставка под опорный башмак (чтобы домкрат не слишком проваливался в грязь под нагрузкой) и прочный переходник для удлиннения "клюва" домкрата, который привинчивается к последнему болтом. В подставке полезно сделать углубление под опорный башмак домкрата - чтобы он не соскальзывал и соединить подставку с домкратом цепочкой или тросиком - чтобы не потерялась в этой самой грязи. Также следут брать с собой на бездорожье (или искать прямо на месте) еще одну деревяшку или т.п. - ее следует прокладывать между рейкой домкрата и корпусом автомобиля, чтобы его не помять.

При частом пользовании домкратом на бездорожье целесообразно приварить кусочки п-образного швеллера с нижней стороны обоих бамперов (по краям и посередине) и на боковой обвеске (если таковая, конечно, присутствует) дабы клюв домкрата не соскальзывал при подъеме автомобиля.

Если автомобиль "засел" глубоко, следует попробовать вытащить его домкратом за колесо. Для этого можно применять Bamper Lift (картинка внизу), цепляя его крюк за обод колеса. А в случае выступающих (т.е разгруженных) ступиц, можно использовать любую прочную петлю из веревок, тросов, даже ремни привода генератора (ну, если уж совсем "труба"). Петля одевается на клюв домкрата и на ступицу.

Из-за большой неустойчивости домкрата Hi-Lift все работы под поднятой и удерживаемой им машиной исключаются. А основное правило при работе с ним: "чуть поднял - подложи".

Чтобы Hi-Lift надежно работал, его следует почаще мыть и чистить, продувать его механизм воздухом (можно и от простого компрессора для накачивания колес). А главное - регулярно смазывать, но НЕ машинным маслом, а литиевой смазкой. И если Hi-Lift отказывается работать, то в 90% случаев это всего лишь следствие того, что его давно не чистили и не смазывали! И не более того.

Максимальная нагрузка, достигнутая
при тестировании
=3175 кг

Встречаются и аналогичные Hi-Lift устройства. Jack All (характерного рыжего цвета) - при тестировании в боевых условиях проиграл по своим потребительским качествам. Farm Jack - стоимость его в несколько раз ниже, чем у Hi-Lift. Но в действительно суровых условиях еще никем не проверен (на конец марта 2001 года). Но есть твердое убеждение, что надежность устройства прямо пропорциональна его цене.

выбор реечного домкрата

всем привет . подскажите какую модель взять для уаза и где лучше заказывать так называемый хайджек . практика показала что без реечного в наше время никуда. рассматриваю модель хт-605 экстрим .

Комментарии 38

На покатушки не езжу, но из тайги не вылажу. Машина- уаз "головастик", домкрат — Matrix 1,5. Третий год работает без нареканий. Правда все гайки заменил на самоконтрящиеся.

Сорокинский не вздумай брать дерьмо полное
у меня 1.20 рейку два раза выпрямлял чуть что не так сразу гнется!

Hi-Lift HL605 длина 1.5 для Уаза самое то. Много раз на покатушках все остальное приказывало долго жить, гнулось. Домкрат, это один раз и надолго. Посмотрите сайт шмурдяк РУ

Hi-Lift HL605 длина 1.5 для Уаза самое то. 1.2 пробовал свой поднимать, критически не хватает длины. Разве что колеса поменять на асфальте хватит. Из колеи не перекидывает. Так что только 1.5 м. Если вылазки в грязь делаете редко и грязь это проселочная дорога с лужами, то китайского за глаза. Хотя действительно штифты на нем бывает выпадают. У самого Hi-Lift 4 года служит верой и правдой. Но у нас покатушки жесткие и на соревнования гоняем время от времени

Если не для спорта, то китайца за глаза хватит, так же как и лебеди китайской, вполне достойные варианты, американца нет смысла брать, если деньги не лишнии, ржавеют все одинакого, а работать пару раз за год и китаец справится))

Брал американца, самого большого, красного, доволен, не гнется. Недавно протестировал в боевых условиях, стремно, что на спуске не всегда перещелкивается.

Использую красного американца HL-605. Бери самый высокий, пусть лучше запас будет, чем неустойчивые подкладки под домкрат. Сейчас конечно дорого они стоят (я лет 5 назад покупал за 5250), но за качество нужно платить.И ремкомплекты на них есть и ручка съёмная в отличие от китайцев.

А какая польза от съемной ручки, что-то не могу понять?

Во первых она у американцев короче. Если поднимать на небольшой высоте, то она не будет упираться в землю от работе. Во вторых бывает что механизм подклинивает из-за грязи и засунуть такой хайджек с откинутой ручкой в машину очень проблематично. В третьих у американцев механизм отлит из чугуна, а у китайцев просто штампованная сталь. Та что реальные плюсы это 1 и 3 пункт, со вторым сам не сталкивался, но на форумах о таких случаях читал.
P.S. сколько видел китайских хайджеков с длинными ручками, они у всех гнутые. С одной стороны поднимать легче — рычаг длиннее, а сдругой стороны бессмысленно, так как он гнётся и в этот момент никакого полезного действия не происходит.

Спасибо за ответ. С некоторыми утверждениями согласен. Но ручку укорачивать пока не буду ). А насчет китайцев-вчера купил STELS 50529, так из штампованных деталей у него только шайба под болтом, крепящим переключатель вверх-вниз. 17 кг весит. Я впервые такой инструмент обрел, был приятно удивлен массивностью деталей. Мне даже показалось (шепотом) что он с хай-лифта скопирован полностью. Я понимаю, что китай говно и т.д., но мне он понравился. Пусть будет, на всякий )))

Брал в прошлом году Matrix 1600 мм за 3150 р. В "все инструменты". Доволен как слон. Лифтованую буханку поднимает свободно.

А я наоборот обрезал на 30 см. Длинный нужен тем, кто машину за силовик поднимает. А если колесо из грязи поднимать — то можно и подложить что-нибудь. 1,5 метра в машине неудобно. На крыше — пофиг какой.

Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей

Подъемники винтовые

Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.

Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.

Установка штатного домкрата

Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:

При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.

Классический вариант

Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.

Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.

Реечное подъемное устройство

Реечный подъемник для авто

Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.

Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.

В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.

Надувной подъемник для авто

Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.

Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.

Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.

Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.

И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.

Домкрат

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В двуплунжерный долейте жижи - чем он не подходит?

Надувной удобен только если машина лежит на мостах. Если стоит на колёсах - толку мало.
То есть для бездорожья только.

Хайджек - вариант с крюками на колесо, наиболее вниверсален - и в говнах, и на асфальте, но я не пользовался :)

Поэтому - двуплунжерный бутылочный гидравлический или подкатной.

У полкатного - низкая высота подхвата, это гут.
Минусы - громоздкий.
Бутылочный компактный и высоко поднимает, но под засевшую машину не подсунешь, да и на мягком грунте неустойчивый.


Сам озадачен таким же вопросом по той причине, что с большим ходом подвески нужен низкий подхват и высокий подъём.

Или домкратить под рычаги (100мм) и тогда можно невысоко.
Или домкратить под кузов/редуктор и тогда поднимать нужно на 450+ мм.

Короче, пока не могу решиться на подкатной.
Учитывая, что багажника у меня нет :)


ЗЫ есть б.у. уазовский бутылочный МЕХАНИЧЕСКИЙ домкрат (в обе стороны раздвигается сразу, под мост ставить).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.


Домкраты

Всем привет! Сегодня мы поговорим о подкатных домкратах – грузоподъемных механизмах, которые пригодятся тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля самостоятельно. По сравнению с гидравлическими домкратами бутылочного типа и механическими домкратами с винтовыми механизмами, подкатные домкраты отличаются большим рабочим ходом и высокой производительностью работ.

Сегодня на отечественном рынке представлено множество подкатных домкратов от различных исполнителей, что вполне закономерно вызывает трудности при выборе подходящей модели, особенно у неподготовленных пользователей. Именно поэтому мы выбрали вас семь лучших подкатных домкратов грузоподъемностью до 3 тонн, которые можно приобрести в 2020 году.

Stels 51132







  • Грузоподъемность – 2,5 т.
  • Высота подхвата – 140 мм.
  • Высота подъема – 385 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 14,5 кг.

Начнем обзор с домкрата Stels 51132 – надежного аппарата от известного российского бренда, который специализируется на производстве автомобильного оборудования и инструментов. Грузоподъемность модели составляет 2,5 тонны – этого вполне достаточно для работы с любыми легковыми автомобилями, а также большинством внедорожников и кроссоверов. Домкрат рассчитан на эксплуатацию при температуре от -25 до +45ºС, что позволяет использовать его в любое время года, независимо от погодных условий.

Гидравлический грузоподъемный механизм отличается качеством исполнения, что обеспечивает продолжительный срок службы. Конструкцией предусмотрена возможность фиксации подъемного рычага в трех различных положениях. Данная особенность позволяет использовать домкрат в качестве опорной стойки для проведения различных ремонтных работ. Транспортировочные колеса облегчают перемещение домкрата по участку проведения работ. Модель поставляется в удобном пластиковом кейсе для хранения и транспортировки инструмента.

Matrix 51028

Matrix 51028 – компактный подкатной домкрат гидравлического типа, предназначенный для выполнения работ по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Грузоподъемность модели составляет две тонны, что позволяет работать с большинством моделей современных автомобилей. Максимальная высота подъема – 385 мм. Как показывает практика, этой высоты более чем достаточно для подъема автомобиля с последующей установкой на жесткие опоры для выполнения ремонтных работ.

Модель оснащена специальным клапаном безопасности. Он предотвращает подъем грузов, масса которых превышает допустимые значения. Стоит заметить, что домкрат предназначен исключительно для подъема груза. Перемещение груза после подъема категорически запрещено. Транспортировочные колеса и удобная рукоятка упрощает перемещение аппарата по территории участка. Домкрат поставляется в прочном пластиковом кейсе, предназначенном для хранения и транспортировки аппарата.

Nordberg N32032







  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 75 мм.
  • Высота подъема – 500 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 35 кг.

Nordberg N32032 – маневренный домкрат подкатного типа, специально разработанный для эксплуатации в шиномонтажных мастерских и частных гаражах. Технические характеристики позволяют использовать домкрат для подъема любых легковых автомобилей. Стоит отметить низкий профиль модели – всего 75 мм. Это позволяет использовать домкрат при работе с автомобилями с низким клиренсом. Несмотря на довольно большие размеры и значительную массу, домкрат характеризуется высокой маневренностью за счет использования транспортировочных колес особой конструкции.

Гидравлическая система модели отличается высокой производительностью благодаря использованию двухштокового подъемного механизма. Специальный клапан защищает аппарат от перегрузок, что обеспечивает продолжительный срок службы. Комплект поставки включает в себя резиновую накладку подъемной платформу, что исключает вероятность повреждения кузова автомобиля. К дополнительным преимуществам модели можно отнести надежный механизм опускания, конструкция которого включат в себя карданное соединение.

Matrix 51040







  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 150 мм.
  • Высота подъема – 530 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 20,8 кг.

Matrix 51040 – качественный подкатной домкрат, который идеально подойдет для ремонта любого легкового автомобиля в собственном гараже. Грузоподъемность модели составляет три тонны, что превышает полную массу любого легкового автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска. Конструкцией предусмотрена возможность установки резиновой накладки на опорную площадку, что исключит вероятность случайного повреждения кузова автомобиля.

Модель отличается надежностью исполнения. Прочный стальной корпус устойчив к механическим повреждениям и другим внешним воздействиям. Для защиты металла от коррозии используют порошковую краску. Грузоподъемный механизм гидравлического типа обеспечивает плавный и точный подъем груза. Специальная система предотвращает возможность подъема грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение. Для выполнения работ домкрат необходимо установить на ровное и прочное основание. В противном случае велика вероятность опрокидывания груза. В процессе эксплуатации необходимо строго соблюдать требования безопасности, в частности, производить какие-либо работы под грузом при отсутствии поддерживающих подставок. С полным перечнем правил по эксплуатации можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки.

Чтобы узнать актуальные цены на подкатные домкраты из этого обзора, перейдите по ссылкам в описании под видео – я оставил их специально для вас, чтобы вы не тратили время на поиски.

Stels 51136







  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 75 мм.
  • Высота подъема – 515 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 33 кг.

Stels 51136 – производительный подкатной домкрат, который идеально подойдет для эксплуатации в условиях частного гаража, шиномонтажного участка или небольшой авторемонтной мастерской. Максимальная грузоподъемность модели достигает трех тонн, что позволяет использовать аппарат для подъема практически любых современных легковых автомобилей, включая кроссоверы и внедорожники.

Главное преимущество модели – малая высота подъема – всего 75 мм. При этом максимальная высота подъема – 515 мм. Это позволяет использовать домкрат как для обслуживания автомобилей с низким клиренсом, так и для работы с массивными внедорожниками. Гидравлический подъемный механизм представлен нагнетающим насосом с двумя плунжерами, обеспечивающими высокую производительность работ, плавность подъема груза, а также его точную фиксацию строго на заданной высоте. Эластичная накладка опорной площадки, которая входит в комплект поставки, предотвращает появление царапин и других дефектов на кузове автомобиля. Стоит отметить, что гидравлическая система практически не требует периодического обслуживания или другого вмешательства человека на протяжении всего срока службы.

Усиленная конструкция и устойчивый к износу механизм опускания, выполненный через карданное соединение, а также специальный предохранительный клапан защиты от перегрузки гарантируют продолжительный срок службы домкрата. Транспортировочные колеса повышают маневренность модели и облегчают ее перемещение по территории участка.

Ombra OHT203







  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 192 мм.
  • Высота подъема – 533 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 19,4 кг.

Ombra OHT203 – подкатной домкрат гидравлического типа с увеличенной высотой подъема, что позволяет использовать его при проведении работ по ремонту и обслуживанию массивных кроссоверов и внедорожников. Благодаря небольшим размерам модель идеально подходит для эксплуатации в условиях гаражей и других помещений небольшой площади. Максимальная грузоподъемность модели – три тонны. Этого хватит для подъема любых легковых автомобилей.

Надежная гидравлическая система обеспечивает плавный подъем груза и его точную фиксацию строго на заданной высоте при минимальных усилиях со стороны оператора. Модель оснащена транспортировочными колесами, выполненными из износоустойчивых материалов, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию. Корпус домкрата изготовлен из стального профиля, покрытого краской для защиты от коррозии. В процессе эксплуатации аппарат практически не требует внимания со стороны владельца. Обслуживание сводится к периодической смазки движущихся элементов, а также ежегодной замене гидравлического масла с последующей прокачкой системы для удаления воздуха.

Stels 51131







  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Высота подхвата – 100 мм.
  • Высота подъема – 350 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 13 кг.

И завершает сегодняшний обзор подкатной домкрат Stels 51131 – компактный подкатной домкрат, предназначенный для бытового использования в гаражах, автомобильных стоянках или дорожных условиях. Модель рассчитана на эксплуатацию при температуре от -25 до +45ºС, что позволяет использовать его в любое время года, независимо от погодных условий. Грузоподъемность аппарата составляет две тонны – этого достаточно для подъема любых легковых автомобилей. Относительно низкая высота подхвата позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом.

Модель рассчитана на эксплуатацию на твердой, ровной и устойчивой поверхности. Стоит напомнить, что перемещение поднятого груза при помощи домкрата строго запрещено – аппарат предназначен исключительно для подъема автомобилей. По завершению подъемных операций транспортное средство необходимо зафиксировать с помощью специальных стоек или подставок.

Гидравлическая система представлена цилиндром с нагнетающим насосом, который обеспечивает плавность подъема груза. Модель оснащена предохранительным клапаном, настроенным на безопасную эксплуатацию аппарата с максимальной грузоподъемностью две тонны. Самостоятельное изменение настроек может привести к поломке домкрата и травматизму. Поворотная конструкция рукоятки позволяет выполнять работы в условиях ограниченного пространства. Обрезиненная накладка повышает удобство эксплуатации аппарата. Также имеется эластичная накладка опорной площадки, которая защищает кузов автомобиля от царапин и других дефектов.

Итак, наш обзор подошел к концу. Теперь вы без труда сможете выбрать модель, которая будет полностью соответствовать всем вашим требованиям. Как вы считаете, способны ли другие грузоподъемные механизмы конкурировать с подкатными домкратами. Если да, то почему? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях. Пока!

Какой реечный домкрат выбрать для уаз


Выбор домкрата весьма ответственное дело. Т.к. любой сбой в работе хайджека может привести к увечьям (выбитым зубам, поломанным рукам и т.д.). Поэтому , если вы регулярно участвуете в соревнованиях, выездах в лес, то лучше купить дорогой и проверенный домкрат американского производства (ИМХО).

Неевклидова геометрия

Испытания внедорожных реечных домкратов

Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.

«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению производителей, «красная серия» полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.

Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.


СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЙ?

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина» проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.

Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так, механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Реечный домкрат

Реечный домкрат

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.


Штатный домкрат — не внушает доверия

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.


Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.


Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по
вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.


Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Обзор реечных домкратов

Р еечный домкрат (хай-джек) — обязательный инструмент в арсенале любого уважающего себя джипера. С его помощью можно вернуть внедорожнику мобильность даже в случаях, когда бессильна лебёдка (например, на открытых участках, где трудно закрепить трос). Да и вызволить автомобиль из колеи часто проще именно хай-джеком. Пионер этой отрасли — американская компания Hi-Lift, выпустила первые реечные домкраты в далёком 1905 году и до сих пор задаёт вектор развития всей индустрии. Сегодня серьёзную конкуренцию ей составляют китайские производители, которые традиционно предлагают более низкие цены, букет разнообразных названий и в последнее время довольно приемлемое качество. Ведь при всей простоте конструкции реечных домкратов вопрос их надёжности, особенно при частом использовании в дальних поездках, остаётся первостепенным, поэтому окончательный выбор всегда определяется конкретными задачами потребителя.

11 500 руб.

Hi-Lift HL-605

Грузоподъёмность: 3,1 т
Высота подъёма: 1 260 мм
Высота подхвата: 114 мм
Вес: 14,2 кг

5 200 руб.
Farm-Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 15 кг

4 050 руб.
MATRIX High Jack 505195

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 16 кг

Реечный домкрат – инструмент с крайне широким спектром возможностей. При грамотном использовании и соблюдении правил безопасности он совершенно незаменим, открывая дорогу в самые труднодоступные места. Если обозначать его возможности коротко, то он способен поднимать и перемещать объект. Как правило, объектом является автомобиль, но хай-джек может пригодиться и в бытовом использовании, пусть это и не ключевое его предназначение.

Для полноценного использования вам понадобится площадка под основание домкрата (для увеличения площади опоры и снижения давления на грунт), а также специальное устройство, позволяющее поднимать машину за колесо (особенно если у вас не установлены силовые бамперы и пороги). Список аксессуаров не ограничен этими двумя приспособлениями, он довольно обширен и позволяет сделать транспортировку и использование домкрата максимально комфортным и эффективным. В него входят накладки на рычаг, разнообразные виды шаклов (устройств для крепления троса), чехлы для переноски и многое другое. В список обязательных инструментов, пожалуй, стоит добавить и молоток — для обеспечения подвижности узла, скользящего по рейке. В обслуживании хай-джек довольно прост, но, как и любая функциональная вещь в арсенале любителя внедорожных путешествий, требует внимания. Например, всегда нужно возить с собой баллончик WD-40 или аналогичной смазки и не забывать очищать домкрат после грязевых ванн. Как любой инструмент, предполагающий работу с серьёзными нагрузками, реечный домкрат подразумевает соблюдение техники безопасности, о которой не стоит забывать в пылу внедорожных сражений. Рекомендации элементарны: всегда крепко держать ручку домкрата при подъёме и всегда хорошо укреплять грунт под основанием, чтобы избежать самопроизвольной потери устойчивости. И наконец, реечный домкрат не требует сертификации, а его наличие в багажнике многократно повышает количество доступных дорог и направлений.

4 515 руб.
TOP Hi-Jack 10631

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 070 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 14,6 кг

Читайте также: