Домкрат от уаза принцип работы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Автомобильные домкраты. Какие бывают и что нужно про них знать

Зачем нужен домкрат? - Понятное дело, машину поднимать. Хотя сейчас это является его основным занятием, но вообще-то оно далеко не единственное.

Домкрат ведь может поднимать, тянуть, сжимать. Что только из них умельцы не делают: прессы, подъемные краны, тиски, съемники.

Но для автомобилиста это прежде всего удобный инструмент для снятия колес. Какие есть автомобильные домкраты, какой нужен в том или ином случае, давайте разбираться вместе.

Первым типом домкратов я бы поставили винтовой . Именно такими комплектовались народные "копейки" ВАЗ-2101

В общем-то винтовыми домкратами и сейчас комплектуется большинство автомобилей. Правда форма у них стала другой - ромбической.

Такой домкрат в сложенном состоянии занимает мало места, а свои обязанности исполняет справно - ведь тут нечему ломаться, сплошная механика.

Правда чтобы удешевить продукцию производители стали использовать очень тонкий металл - только лишь бы смог поднять нужный вес. Ни о каком запасе прочности речи не идет. Так что если вы криво установили домкрат, то сломать его проще-простого.

Есть тут правда исключения. До начала 2000-х годов УАЗы комплектовались "неубиваемыми" железными домкратами винтового типа.

Однако, с приходом к управлению "эффективных менеджеров", даже тут сталь и чугун заменили на недолговечный пластик.

Плюсы винтовых домкратов - простота конструкции, малый вес.
Недостатки - малая площадь опоры, большие усилия при подъеме автомобиля, много времени надо затратить, чтобы поднять или опустить автомобиль, устанавливать можно только в строго определенные места на автомобиле, домкраты, как правило, достаточно "нежные".

Есть гибридный вариант винтового домкрата с электрическим мотором, но это скорее для совсем ленивых. К тому же непонятно, что с надежностью у таких гибридов.

Если надо поднять значительный вес и сделать это относительно быстро, то тут нет равных гидравлическим домкратам .

Самый популярный из них, это гидравлический домкрат бутылочного типа .

У них, как правило, есть верхняя винтовая площадка, которая позволяет быстро "выбрать" высоту подъема, затем, уже при помощи накачивания масла, поднять автомобиль. Причем вес на который рассчитан домкрат может быть и 30, и 50, и 100 тонн!

Хотя самый распространенный вариант - это двух-трех тонники.

Часто домкратами бутылочного типа водители заменяют штатный винтовой домкрат. Пусть он больше весит, но им удобнее работать, поскольку усилие при подъеме меньше.

Правда как и вся гидравлика, такие устройства требовательны к качеству изготовления, и требуют периодической ревизии. Так что использовать их можно как дополнение, но не как замену штатному винтовому домкрату.

Второй по популярности тип гидравлических домкратов - это подкатные .

За счет того, что гидравлический цилиндр расположен горизонтально, а подъем осуществляется рычагом, они имеют небольшую высоту и высокую скорость подъема.

Но "лишнее железо" имеет и лишний вес. Так что возить с собой такие домкраты невыгодно, а вот для гаража, для стационарного использования лучше не придумаешь!

Плюсы гидравлических домкратов - относительно большая скорость подъема, небольшое усилие при подъеме автомобиля.
Недостатки - увеличенный вес, требуют периодического обслуживания. ( Частой причиной выхода их из строя является надрыв манжеты)

У внедорожников большое распространение получили реечные домкраты .

Автомобиль поднимается рычагом по специальной перфорированной рейке. За счет большой длины рейки можно поднять машину на значительную высоту. Очень удобно в том случае, если надо вытащить застрявший внедорожник из колеи или ямы.

Плюсы реечных домкратов - большая скорость подъема, большая высота подъема, хорошая надежность.
Недостатки - большой вес, большие габариты.

Это самые распространенные виды автомобильных домкратов. Хотя есть еще пневматические, надувные, гибридные, но то больше экзотика или узкая специализация.

При выборе домкрата, кроме грузоподъемности не забывайте еще о двух характеристиках: высоте подхвата ( чтобы домкрат смог подлезть под ваш автомобиль ) и высоте подъема ( чтобы поднимаемое колесо все-таки оторвалось от земли )

Но главное, помните о безопасности !
Домкрат предназначен исключительно для подъема или для опускания. Фиксировать автомобиль в поднятом положении надо при помощи специальных подставок.

Чтобы автомобиль не скатился надо обязательно устанавливать противооткатные "башмаки". Ну и конечно же ставить домкрат надо на ровной и твердой поверхности. А уж какой тип домкрата использовать - это выбирать только вам!

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Штатный домкрат

Штатный домкрат

После того, как штатный под машиной сломался, я взял себе обычный УАЗовский винтовой домкрат:

И в машине с собой возить вполне удобно, и цена у него значительно дешевле подкатных.

После того, как штатный под машиной сломался, я взял себе обычный УАЗовский винтовой домкрат:

И в машине с собой возить вполне удобно, и цена у него значительно дешевле подкатных.

Домкрат такой, домкрат эдакий .. Каждый хорош для своих условий. Подкатной хорошо иметь в гараже и если несобираешься съезжать с асфальта. Ибо для его нормальной работы нужна твёрдая, желательно ровная поверхность (либо возить с собой доску или лист железа), на песчанных грунтах, земле неутрамбованной работать небудет. Да и полезный объём в багажнике. Есть и ещё один минус, но чуть позже. Гидравлический бутылочный вроде всем хорош, но есть Но — перевозить его надо только в стоячем положении. Лёжа завоздушивается, да и потечь может (приятного мало).

У всех гидравлических, включая подкатной, а особенно пневматических (которые не обсуждались), есть один, существенный минус — при их использовании ОБЯЗАТЕЛЬНО надо СТАВИТЬ страховочную ПОДСТАВКУ. Меры безопасности, как и воинские уставы, написаны кровью!

Про ромбический я вообще молчу, на данных тоннажах его лучше не применять, крякнет в любой момент, даже на уже поднятой может успешно ломануться.

Наиболее универсален винтовой вам уже показанный (и даже штатный):

Места занимает минимум (у меня под передним сиденьем поселился), работает практически на любых грунтах (можно и дощечку подложить, и сапёрную лопатку, что б не проваливался),болота исключаем. Если опорная поверхность ровная, машина не на косогоре, винты недоконца выкручены — можно работать без Страховочной стойки (он сам её роль выполняет). Из минусов — домкратить приходиться в положении лёжа.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.


А где искать домкрат в патриоте 2012?

А где искать домкрат в патриоте 2012?

Согласен с прежним автором ) бери подкатной как минимум. смотри по высоте подъема что бы подошел.

штатный — это так для галочки.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Самый правильный ответ на этот вопрос — в магазине.

Штатный все равно никуда не годится. А вот насчет подкатного я бы не советовал. Он чисто для асфальтового применения. Сам пользовался таким больше года. В результате все-таки перешел на вертикальный гидравлический с большой длиной хода штока.

inventor писал(а): Самый правильный ответ на этот вопрос — в магазине.

Штатный все равно никуда не годится. А вот насчет подкатного я бы не советовал. Он чисто для асфальтового применения. Сам пользовался таким больше года. В результате все-таки перешел на вертикальный гидравлический с большой длиной хода штока.

Механический винтовой и рычажно-винтовой ромбический домкрат, правила использования и обслуживание.

Каждый выпускаемый с завода автомобиль УАЗ снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей в состав которого входит механический винтовой или рычажно-винтовой ромбический домкрат.

Механический винтовой и рычажно-винтовой ромбический домкрат, правила использования.

При использовании домкрата необходимо помнить, что неправильно установленный или неисправный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. Категорически запрещено производить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате.

Последовательность действий для вывешивания колеса на УАЗ при применении винтового домкрата.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедится, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. При необходимости подложить противооткатные упоры под колесо, противоположное вывешиваемому.

Механический винтовой и рычажно-винтовой ромбический домкрат, правила использования и обслуживание

3. Поднимать автомобиль качательными движениями, ключом для гаек колес вставленным в отверстие ручки, пока колесо автомобиля не поднимется на необходимую высоту.

Последовательность действий для вывешивания колеса на УАЗ при применении рычажно-винтового ромбического домкрата.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедится, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. При необходимости подложить противооткатные упоры под колесо, противоположное вывешиваемому.

Последовательность действий для вывешивания колеса на УАЗ при применении рычажно-винтового ромбического домкрата

3. Для опускания колеса вращать шестигранник или вилку, в зависимости от комплектации домкрата, против часовой стрелки. По окончании работы, вращая шестигранник или вилку, полностью сложить домкрат.

Обслуживание механического винтового и рычажно-винтового ромбического домкратов.

Обслуживание домкратов обоих типов заключается в периодической очистке их от грязи и смазке резьбовых частей. А также контроль за состоянием заклепочных соединений домкрата, его винтов и рычагов. Деформация или повреждения винтов и рычагов, ослабление заклепочных соединений не допускаются. В этом случае домкрат надо ремонтировать или менять на новый.

Домкрат от уаза принцип работы

Я как раз один из этих туристов, и вот уже который год каждый август еду пожить в палатке на берегу моря в бухту Петрова, что находится примерно в 350 километрах от Владивостока, из которых больше 100 — по грунтовой дороге. Этот год не стал исключением. Я долил масла и убедился, что у меня есть его запас, поменял износившиеся тормозные колодки и даже заправил кондиционер, чтобы морозило крепче, так как летом при ясном небе и ярком солнце внутри черной машины быстро становится невозможно жарко. После заправки кондиционера стало получше, но кардинально ситуация не улучшилась. Вспомнил, что в 70-х на Toyota Land Cruiser 40 всегда делали белую крышу, как раз чтобы машина меньше нагревалась на солнце. У меня же крыша впитывала в себя каждый лучик, и кондиционеру было не по силам компенсировать этот жар.

На следующий день я доверху нагрузил машину вещами и отправился в путь. В прошлом году в аналогичной поездке я восторгался динамикой и управляемостью Патриота на трассе, но в этот раз такого восторга уже не было, так как на колесах увеличенного диаметра разгон стал ощутимо медленнее, да и субъективное чувство управляемости на дороге тоже стало немного хуже. Тем не менее на скоростях до 100 км/ч машина шла и рулилась приятно, не вызывая диcкомфорта. Надо отдать должное разработчикам салона, Патриот спроектирован удобно. В движении ничего не раздражает, все на своих местах, усталость накапливается не больше, чем в любой другой машине.

Так мы проехали весь асфальт и началась грунтовка. На грунтовке Патриот чувствовал себя в своей тарелке: ехал плавно, уверенно, ESP заботилась о том, чтобы машину не заносило, а злая внедорожная резина отлично держала дорогу.


Уже на последнем участке пути я почувствовал, что машина начала идти заметно тяжелее, как будто ей что-то мешает. Рой мыслей пронесся в моей голове: проморгал масло, заклинило мост, что-то с коробкой. Выходя из машины, думал о самом плохом, но надеялся на хорошее. Осмотревшись, обнаружил, что это всего лишь спустило колесо. До ближайшей деревни оставалось всего три километра, поэтому я решил его накачать и добраться уже до шиномонтажки. Подключил компрессор, но колесо не накачивалось. Я осмотрел его внимательнее и нашел огромный боковой порез, такой большой, что можно просунуть несколько пальцев. Ну ладно, придется ставить «запаску». Делать это, конечно же, не хотелось, так как в качестве «запаски» на машине новая зимняя резина штатного размера. Ведь когда мы покупали на лето эту «грязевку», взяли только четыре колеса, потому что казалось — с ней ничего не может случиться, такая она классная и агрессивная. Однако по летней жаре резина, видимо, так нагрелась, что стала мягкой, как пластилин, и какой-нибудь камень острее обычного смог ее разорвать.



Я достал штатный патриотовский пластиковый домкрат и с недоверием его осмотрел. Мне уже доводилось поднимать им машину, и он справлялся, но было тревожно. Я поставил домкрат под мост и начал крутить. Домкрат так спроектирован, что крутить его надо баллонником, но так как тот короткий, а домкрат стоит под мостом, единственное положение, в котором это можно делать, — лежа под машиной. Вот так я и лежал.

Машина медленно поднималась, колесо уже оторвалось от земли, как вдруг в одно мгновение домкрат ушел в себя и Патриот резко опустился прямо на меня, остановившись в паре сантиметров от моей головы.

Я вылез из-под машины, жена смотрела на меня огромными глазами, она не успела испугаться. А вот я успел. Руки дрожали, я присел и решил немного отдохнуть и осмыслить ситуацию. Хорошо, что Патриот высокий и даже при полном падении с домкрата не раздавливает под собой человека, но страшно все равно. Больше под машину я решил не лазить, да и уже было незачем, так как домкрат пришел в негодность.


Тем не менее проблема осталась нерешенной: колесо спущено, «запаска» не поставлена, а ехать надо. Я стал тормозить проезжающие мимо машины. Как назло, это были сплошь легковушки, которые своими легковушечными домкратами ничем мне помочь не могли. Остановился другой Патриот, но домкрат у него был только штатный, такой же, пластиковый. Я показал, что может случиться с этим домкратом, рассказал, что произошло, и мужик, встревожившись, уехал. Около получаса я ловил машины и в конце концов сдался. До деревни всего три километра, колесо уже все равно не спасти, решил ехать так. Включил аварийку и поплелся со скоростью пешехода. Едва я преодолел пару сотен метров, как понял, что идея плохая. Под груженой машиной диск и грунтовка размолотили размякшую от жары покрышку до лохмотьев. Ехать дальше было нельзя.

На мое счастье прямо передо мной остановился какой-то седан и из него вышли два парня. Поначалу я отнесся к ним скептически, потому что по их машине не было похоже, что они возят с собой домкрат для внедорожника. Тем не менее они поинтересовались, в чем проблема, и сказали, что позади едут их друзья и у них подходящий домкрат должен быть с собой. Минут 20 мы ждали, когда же они приедут, парни травили байки про свою службу в армии, про то, что у бати одного из них тоже Патриот и он им доволен, а я рассказывал про свои приключения. Наконец-то приехали друзья и привезли полноценный металлический четырехтонный гидравлический домкрат с длинной ручкой, чтобы не надо было лежать под машиной, пока ее поднимаешь.

Мы поменяли колесо и я поехал дальше. От разности диаметров колес на задней оси система курсовой устойчивости стала больше мешать, чем помогать, и я ее отключил. На управляемости это сказалось мгновенно: машину начало швырять на грунтовой дороге, поэтому ехать пришлось медленно, не больше 40 км/ч. Вот так, потихоньку, я наконец-то добрался до пляжа и там уже стал думать, что делать дальше.


Я решил купить б/у колесо того же размера, чтобы просто доехать на нем до города, и на мое счастье в продаже было даже два колеса, какая-то лысая «шоссейка», всего 1500 рублей за оба. Попросил друзей купить их и привезти, и уже через несколько дней колеса были у меня. Первое, что бросилось в глаза, это то, что в объявлении была ошибка. Я покупал колеса 265/65 R18, а по факту привезли 265/60 R18. Обидно, но хорошо, что их хотя бы два. В ближайшем населенном пункте, на шиномонтажке, я задумался, куда лучше их ставить: вперед или назад. Остановился на том, что рулить важнее, чем разгоняться, и оставил спереди «грязевку», а «шоссейку» поставил назад. Ехать сразу стало получше. На каждой из осей стояло по паре одинаковых колес, снова заработала адекватно система курсовой устойчивости, можно было ехать обратно на море, отдыхать дальше.

Спустя несколько дней ко мне подошли друзья и попросили помочь выдернуть Приус, который застрял в песках. Я подкатился на Патриоте, а водитель Приуса дал мне трос. Трос был отвратительный: старый и короткий. «Погоди, давай лучше моим», — сказал я и полез искать трос в большом ящике, в котором в Патриоте ездят масла, запчасти, трос, аптечка и прочий автомобильный инвентарь. Ящик забит битком, троса на поверхности не было и я начал рыться глубже. Ага, вот и трос. Поднимаю его, а под ним лежит и смотрит на меня отличный металлический четырехтонный домкрат.


Не помню, чтобы я покупал его или чтобы кто-то еще покупал, или чтобы он был тут раньше. Возможно, и был, но точно я не обращал на него никакого внимания и не отдавал отчета, какие сокровища скрывает в себе этот ящик. Приус выдернулся без усилий, а я жалел, что до сих пор не исследовал все закрома машины, и это чуть не стоило мне здоровья, а то и жизни.


Отпуск продолжался своим чередом, как вдруг однажды ручка двери багажника перестала работать. Она уже ломалась прямо на этом же месте в прошлом году, и теперь история повторилась. Я привычно развинтил дверь, починил ручку и собрал ее обратно. За год ситуация в двери не поменялась: ржавчины нет, провода не закреплены, но на месте, штырек, на котором держится ручка, все так же потихоньку выпадает при каждом открытии-закрытии двери.




Спустя еще неделю отдых все-таки закончился и настала пора ехать домой. Я нагрузил машину, вечером после шести мы выдвинулись в обратный путь. По грунтовке я ехал медленно, так как лысая резина на задней оси все-таки давала о себе знать: машину переставляло и иногда слегка подзаносило, система курсовой устойчивости изо всех сил старалась удержать тяжелый автомобиль на дороге. Тем не менее грунтовку мы преодолели без происшествий и наконец-то добрались до асфальта. Машина друзей, которые страховали нас на случай, если что-нибудь произойдет, с нами попрощалась и помчала домой. Мы поехали в том же направлении, но медленее, аккуратно. Когда до города оставалось еще километров 150, я почувствовал какую-то вибрацию при движении. Пуганая ворона и куста боится, поэтому я сразу же остановился и пошел осматривать машину. Так и есть: я снова пробил заднее правое колесо, на этот раз «новую» лысую «шоссейку». Посмотрев внимательнее, успокоился. Боковых порезов не нашлось, поэтому решил накачать и ехать в ближайший город, Партизанск, благо до него было всего 10 километров. Время было уже 11 вечера, и я надеялся, что в Партизанске есть круглосуточный шиномонтаж.

Я подключил компрессор и стал качать. По мере того как колесо накачивалось, машина медленно поднималась, а я светил фонариком и думал, успею ли на одной подкачке проехать эти 10 км или не успею. Однако стоило давлению в шине перевалить за одну атмосферу, как ее бок стал пузыриться и колесо приняло жуткий вид. Почти весь бок представлял из себя одну огромную грыжу. Стало ясно, что докачивать и ехать в город так нельзя и пришло время снова ставить запаску. Хорошо, что теперь со мной есть отличный полноценный домкрат!


Я достал его, поставил под машину и начал крутить. Конструкторы нормального домкрата предусмотрели длинную ручку, чтобы не лежать под машиной. Ничего не предвещало беды. Из домкрата медленно выдвигалась серединка, машина медленно поднималась. И тут совершенно неожиданно домкрат кончился, недоподняв машину сантиметра на три. Дальше ручка не крутилась, и я остался в недоумении: кто-то купил домкрат в Патриот, но не позаботился о том, чтобы ему хватало высоты. Это казалось странным, я решил, что что-то делаю не так. Пришлось опускать машину и осматривать домкрат внимательнее в поисках чего-нибудь, что выдвигается, чтобы добрать недостающие три сантиметра. Тем временем время подобралось к полуночи, я стоял на обочине посреди пустынной трассы, окруженной лесом. На свет фар слетались насекомые, было совершенно неуютно. Я вертел в руках домкрат и не находил ничего, что могло бы мне помочь. Снова поднял им машину с тем же результатом: три сантиметра не хватает. Прошел по дороге туда-сюда метров 200 в поисках подходящего камня или бревна, но тщетно: на обочине была только пыль и мелкие ветки. Конечно, рядом был лес, но идти вглубь я не решился: тигры с медведями это еще ладно, но вот от мыслей про змей и клещей становилось тревожно.

Что делать, пришлось опять ловить машины. Час ночи с субботы на воскресенье, пустынная трасса. Я думал, что мало кто остановится в таких условиях, но останавливались все. На просьбу дать мне домкрат или что-нибудь под него подставить водители разводили руками. Тяжелые машины мимо не проезжали, а легковушки не возят большие домкраты и кирпичи с бревнами. Так я ловил их в течение 40 минут, пока мне не пришел в голову следующий план: снять спущенное колесо с недоподнятой машины, потом сдуть запаску и попытаться ее надеть в сдутом виде. Выглядело все морокой, но вполне выполнимо. Приступил. С трудом снял сдутое колесо, как вдруг вдалеке загорелись огонечки какой-то медленной, но большой машины. Ура, фура! У дальнобойщиков обязательно найдется чем мне помочь! Я побежал навстречу, размахивая фонариком. Машина медленно остановилась и оказалась не фурой, а большим автобусом. Я попросил домкрат или что-нибудь под него положить, мне выдали огромное бревнище, как раз под стать автобусу. Ну что ж, это мне и было нужно. Автобус уехал, я подошел к машине и понял, что колесо уже снято, машина висит на домкрате и опускать ее сейчас — не лучшая идея. С большим трудом надел спущенное колесо обратно, опустил машину, поставил домкрат на бревно и стал поднимать. Из домкрата выдвинулся удлинняющийся стержень, а из него, к моему удивлению и возмущению, второй. Стержень в стержне. Он там все время был и высоты хватало, но пока я не поставил его на бревно, он не выезжал. Мне стало страшно обидно, что я потратил столько усилий для поднятия машины, а решение все время было рядом. Опять.

Тем не менее высоты теперь хватало и колесо я поменял. Дальше движение пришлось продолжить в следующей конфигурации колес: спереди две большие «грязевки», слева-сзади лысая «шоссейка» поменьше, справа-сзади совсем маленькая зимняя «липучка». Курсовую устойчивость снова пришлось отключить и ехать дальше тихонечко, едва ли разгоняясь до 60 км/ч, так как машина дорогу не держала вовсе. Очень быстро вскрылась новая проблема: как как колеса спереди были больше диаметром, ближний свет бил по глазам встречным водителям — каждый второй врубал мне дальний, чтобы не только он не видел дорогу, но и я. Пришлось при каждой встречной машине притормаживать, отключать ближний совсем, оставляя только штатные «туманки», и включать обратно, когда встречная машина проедет. Но так делать я быстро утомился — ближний свет включается на Патриоте крутилкой в районе левого колена, и лазить туда неудобно. Тогда я стал отключать дальний гораздо позже, чтобы встречные водители понимали, что вон то был дальний, а теперь это ближний. Такой подход сработал и вскоре я с облегчением добрался до оживленной трассы Находка — Владивосток, а там уже и до дома, где стал ждать, когда же из Иркутска до меня доедет мое колесо.

Домкрат штатный УАЗ

Привет читателям и гостям моего бортжурнала.
В продолжение статьи о домкратах, расскажу о сегодняшней покупке.
Как многим моим читателям известно в каких условиях эксплуатируется мой автомобиль, то я долго думал приобрести:
реечный домкрат, но не приобрёл лишь из-за его габаритов и боязни, что рейка лопнет или погнётся;
ручную лебедку, но боялся, что погнётся рукоятка, да и трос длинной 1,5 метра (при двойном храповом колесе) сильно смущал.
При поездке на север, была у нас вот такая неприятность:

Вытаскивали нас как раз вот таким домкратом:

Интересным фактом является то, что мы, по приезду домой (4 года назад), пошли искать его везде и не могли найти. А сейчас написав статью о домкрате, мне подсказали, что это штатный домкрат УАЗ и оказалось, что он не редкость и мы без труда его приобрели!
Дальше моя статья будет для тех, кто ничего не знает о данном домкрате. Ну и мой отзыв для неопытных и мои вопросы к опытным пользователям данного девайса.

Как видно из фото ниже, площадь подошвы такая же, как на ромбическом:

Домкрат имеет небольшие габаритные размеры, но на мой взгляд недостатком является то, что при полной закрученности малого винта, он выступает за подошву (при работе с домкратом это совсем не беда, но в сложенном состоянии он не устойчив):

Интересен механизм раскручивания/скручивания большого винта. Для тех кто не знает "ласточка" (на фото оцинкованная и упирается в диск с прорезями) имеет два положения: одно на раскручивание и другое на закручивание:

Обидно, что в комплекте с домкратом нет рукояти для работы с ним! Так как домкрат штатный для УАЗ, может там что-то применялось для этого, кто знает?
Для изготовления своей рукояти снял размеры (вдруг кому пригодятся):

Примерил трубку для ключа-балонника — не подошла!
Измерил диаметры винтов:

Высота подхвата с поднятым малым винтом:

Штатный ромбический домкрат имеет высоту подхвата 19 см и высоту подъема 50 см.
Хочу сразу сказать, что штатный ромбический мы подставляем под штатные места на порогах авто и сзади приходится выкручивать его полностью, чтобы колесо оторвалось от поверхности.
Купив домкрат сегодня, решили, что придётся его подставлять под задний мост при съёме колёс сзади и под рычаг спереди.
Или куда посоветуете подставлять его вы? Понятно, что можно использовать доски и выравнять высоту до штатного ромбического.
Ну и на этом всё, надеюсь не придётся им пользоваться, а если придётся — он будет полезен!
Спасибо за прочтение и отзывчивость!
Не забывайте заходить на мою страничку и читать мои блоги:
советую вам статью об электронике в авто.

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 57

Статья конечно старая, но вот задался вопросом к автору, а для каких целей был взят размер с выкрученным на полную первым штоком? в таком положении он ни на сантиметр не подымет, ибо принцип работы это работа правой и левой резьбы, штоки идут одновременно, точнее винты.

Об этом я узнал позже)

))) не не не =) я тут без претензий ) хороший домкрат лучше чем штатные ромбики которые имеют свойство складываться и просто умирать раньше чем поднимут один раз машину )))

у дядьки был такой. пока поднимешь. пока опустишь. умотаешься)))

Как раз в ситуёвине на картинке помог бы тот, который обычно называют "хайджек", но только с крючками для захвата за колесо. Плюс он ещё и дико говноустойчивый, всё же с винтами — достаточно точная механика.

У меня такой советский еще стоит. Он ВЕЧНЫЙ!)

За Уралом, там где правого руля много, в автомагазинах и на разборках часто продают домкраты со старых японцев, многие вообще в заводской смазке и пыли дорожной не видели. Про качество наверно не надо говорить. Цены как на китай. Размеры на выбор. Домкраты от джипов смело держат любой УАЗ. Там же по 200р. продаются металлические складные противооткатные подставки, которые шли со многими тойотами в комплекте. Но т.к. сомневаюсь я в реинкарнации, то в гараже я под машину всегда подставку ставлю.

Для поездок тяжеловат и крупногабаритен, а для гаража в самый раз. Одну строну на компрессор от Зила ставлю, вторую на такой домкрат, хоть на неделю оставляй, хоть на зиму. А в грязи по моему гидравлический удобней.

Не читал внизу, но ручка домкрата — штатная монтировка… фото под рукой нет. Что-то вроде www.avtoall.ru/lopatka_mo…z_3302_cink_kzsmi-637778/

выбрось ключ-балонник (они все говно обычно)
положи в машину небольшой набор нормальных ключей (рожковых и головок с трещеткой и удлиннителем).
для головок докупи вороток Г-образный.
вуаля!
у тебя получается универсальный набор на все случаи жизни.
головки позволят открутить любую гайку на колесе (на своем или чужом), вороток с удлиннителем лучше обычного балонника.
при этом вороток замечательно подходит вместо ручки к уазовскому домкрату (или любому гидравлическому).
ну и в целом ключи и головки всегда пригодятся в полевом ремонте

Доброго времени! Купил себе пол года или год похожий, только старого типа, который литой всего за 500р. На авито некоторые особо "голодные" продают их по 1500 и выше. Тот который Вы приобрели, у нас на авторынке в Воронеже стоит порядка 800-1000 р новый. (на авито их б.у. пытаются втирать по 1500-2000).
Купил чисто случайно еще думал нужен не нужен. Ну как и опасался для шкоды не подошел, не влез под нее. А вот для нивы на ура. Я его использую только в гараже и как опору вместо бревен и кирпичей которые раньше подкладывал. Основной минус этого домкрата что его не очень удобно отвинчивать и завинчивать. Основной плюс это надежность, вроде как не требует доп страховки. Хотя кто его знает. А вообще хочу себе купить винтовой бутылочного типа. С приводом у основания. Кстати под задний мост если ставить его нужно в районе крепления пружин устанавливать. Вроде если упереть в редуктор то мост погнуть можно))) Хотя некоторые "ютуберы" упирают в редуктор)))

Как устроен гидравлический домкрат: принцип действия

Подъем транспортного средства или любого другого груза только на первый взгляд может показаться простой задачей. К процессу поднятия машины нужно правильно подойти, а также обзавестись специальным оборудованием. Опытные специалисты рекомендуют отдавать предпочтение гидравлическим домкратам с высокими показателями грузоподъемности и отличным уровнем безопасности. Устройство гидравлического домкрата представлено простой конструкцией, которую с легкостью можно сделать даже собственными руками в домашних условиях.

Устройство бутылочного домкрата

На сегодняшний день гидравлический подъемник есть практически в каждой автомастерской, поскольку с помощью устройства домкрата 5 тонн старого образца можно поднимать автомобили на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе использования популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.


Бутылочный гидравлический домкрат

Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В результате проведенных испытаний был изобретен современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость способствует созданию необходимого давления, а домкрат постепенно поднимает груз на нужную высоту.

Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих. Для оптимального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его популярным даже в сфере строительства.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического

Современный рынок комплектующих и запчастей для автомобилей отличается разнообразием гидравлических подъемников. К популярным типам устройств относятся следующие:

  • бутылочный и подкатной;
  • зацепной;
  • ромбовидный;
  • гибридный.

С их помощью поднимают груз, масса которого колеблется в пределах от 2 до 100 тонн, а большинство бутылочных моделей работают в вертикальной плоскости. Чтобы привести механизм в действие, необходимо подготовить опорную площадку с большой плоскостью, а с помощью двухштоковой конструкции регулируется высота подъема.


Бутылочный домкрат в действии

У подкатных реечных подъемников, функционирующих в горизонтальной плоскости, есть колесная тележка, которую следует помещать под объект, подъем которого будет осуществляться. С помощью поступательных движений рычага нужно накачивать давление для выхода штока, в результате чего устроенный тумблер приходит в действие. Для того чтобы опустить груз, следует открутить рычаг обратно, но спешить при этом категорически запрещено, потому что автомобиль может резко упасть.

Что касается ромбовидных подъемников, то они состоят из четырех каркасных элементов, которые соединены между собой с помощью шарниров. Процесс подъема транспортного средства осуществляется за счет того, что углы между элементами каркаса меняются.

Гибридные домкраты названы так потому, что их конструкция соединила в себе бутылочный и подкатной тип подъемника. Подъемники с двумя подъемными площадками используют в автосервисах, где обслуживаются транспортные средства различных марок, классов и модификаций.

Принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы гидравлического домкрата можно рассмотреть на примере популярного устройства производства «ШААЗ». Основа функционирования данной подъемной конструкции заключается в принципе сообщающихся сосудов, но сначала подъемник следует установить в помещении с твердой и ровной поверхностью. Далее необходимо нажать на специальный тумблер, предварительно убедившись в том, что подставка под домкрат и его клапан закрыты. Перед тем как приступать к эксплуатации механизма, инструкция по применению гидравлического домкрата 5т производства ОАО «ШААЗ» должна быть тщательно изучена.


Устройство гидравлического подъемника

По достижению механизма с транспортным средством или другим грузом нужной высоты процесс подъема необходимо сразу же остановить. При необходимости опустить систему тумблер домкрата следует медленно вращать против движения часовой стрелки. Основной рабочий элемент подъемной конструкции представлен специальным рычагом, благодаря которому перекачивается рабочая жидкость. Во время перекачивания масло оказывает воздействие на поршень, за счет чего и осуществляется подъем груза. Возврат рабочей жидкости полностью исключается, поскольку этому препятствуют детали, представленные всасывающим и нагнетательным клапанами.

Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа: схема

Несущей конструкцией подъемника бутылочного типа является корпус, для изготовления которого в большинстве случаев используют прочную сталь, чугун или другой металл. Помимо того, что на корпус оказывает воздействие поднимаемый груз, он также выступает в качестве направляющей для штока и резервуара для рабочей жидкости. Устройство домкрата представлено следующим:

  • масло, которое заливают в цилиндр, является рабочей жидкостью;
  • рабочая жидкость оказывает давление на поршень, в результате чего он начинает подниматься;
  • первоначальное усилие создается с помощью ручного, плунжерного насоса;
  • чтобы привести в движение плунжер, нужно переключить рычаг.

Во всех типах гидравлических домкратов используют именно такую конструкцию. Со схемой устройства гидравлической подъемной конструкции можно ознакомиться в любом учебном пособии, которое так или иначе связано с гидроприводом или гидравликой.


Схема бутылочного домкрата

Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя

Ремонтные работы бутылочных устройств осуществляются в домашних условиях своими руками, но для этого нужно ознакомиться со всеми возможными неисправностями и правилами их устранения. Предварительно следует подготовить новые детали, чтобы заменить ими те, которые пришли в негодность.

Гаечными ключами нужно открутить все болты и манжеты, которые расположены в верхней части основного цилиндра. После того как были сняты все защитные кольца и вытащен резервуар, следует осмотреть подъемник на предмет наличия повреждений. Болты для замены подбирают в строгом соответствии с размерами стандартных деталей, а втулки обязательно должны быть круглыми.

В случае если вылетело верхнее кольцо, нужно отсоединить верхнюю подкладку под домкрат и тщательно осмотреть. С помощью ключей откручивают винты, а также устанавливают новый шток. Чтобы улучшить фиксацию, рекомендуется использовать листы уплотнителя. При вылете нижнего кольца снимают нижнюю раму, а также проверяют целостность гидравлического цилиндра. Поршень должен передвигаться плавно, без заеданий.

Чтобы выкрутить раму, подъемник нужно перевернуть, после чего надежно закрепить. Уплотнительное кольцо тщательно осматривают, и только после этого снимают крышку. Удлинитель, который выдвигается, демонтируют с помощью крестовой отвертки, и также осматривают борт на наличие повреждений.


Ремонт домкрата в домашних условиях

Еще одной распространенной причиной неисправности является поломка тягового рычага. В таком случае нужно снимать не только краткий цилиндр, но и устройство тяги. Если на цилиндре или подвижной плите были обнаружены повреждения или царапины, детали необходимо заменить. Устройство тяги, к которому подсоединен рычаг, расположен с нижней стороны плиты, а чтобы снять его, следует высвободить шток. После того как были проведены ремонтные работы, тумблер нужно зафиксировать на подъемном устройстве с помощью резинки для домкрата.

Чтобы избежать преждевременных поломок гидравлического бутылочного домкрата, все его детали рекомендуется периодически смазывать. Категорически запрещено, чтобы в опоре домкрата скапливалась грязь, поскольку это может привести к тому, что аппарат заклинит. Только при правильном хранении конструкции она будет служить на протяжении длительного периода времени.

Читайте также: