Домкрат волга как работает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пользование домкратом Волга 31105 2004-2009

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


Так устанавливают домкрат при поднятии колеса.


Лапу домкрата устанавливайте под специальные усилители порогов пола, расположенные вблизи каждого колеса.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, поставьте под ось прочные и устойчивые опоры.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пользование домкратом Волга 31105 2004-2009, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пользование домкратом Волга 31105 2004-2009 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Домкрат волга как работает

" Хай-джеки и лебедки

Хорошо оборудованный для борьбы с бездорожьем и распутицей джип трудно себе представить без лебёдки и "хай лифт джека".

"Хай лифт джек" (от английского "High Lift Jack") - это высокий реечный домкрат, изготовленный из чугуна и стали, и способный помочь владельцу полноприводного автомобиля практически в любой ситуации. В просторечье он именуется коротко: "хай джек". Кстати именно реечный домкрат входил в штатную комплектацию "21-ой" "Волги". Наиболее распространенная высота такого домкрата 48 дюймов, или 122 см и длинной рабочего хода около метра. Впрочем встречаются и "гиганты" длинной более полутора метров.

В чем же особый смысл использования "хай джека"?

"Хай джек" - наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа штатной лебедки электрического или механического типа. Наиболее часто встречающаяся ситуация - Ваш автомобиль "наглухо" засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации - это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль - и так - с каждым колесом, долго и мучительно. И когда Вам удается вырваться из "плена", Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.

"Хай джек" позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием "хай джек" поднимет автомобиль на необходимую высоту и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите "хай джек" по середине бампера и аккуратно поднимите автомобиль - оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень шаткое, но и этот, казалось, недостаток можно обратить в свою пользу - подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колева приземлятся на твердую почву.

Если у Вас нет лебедки или она вышла из строя, то "хай джек" поможет тянуть автомобиль, причем в отличие от лебедки он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий "клюв" цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать "хай джеком" как обычно. Последний, естественно, расположен в горизонтально.

Совсем свежий пример - пару недель тому назад во время разведки маршрута для трофи-рейда "Ладога 2000" моя Тойота Лэнд Круизер BJ42 после совершенной ошибки "прилегла на бочок" на дно небольшой речушки с обрывистыми берегами. В добавок во время падения "разбортовалось" бескамерное колесо. Мощная механическая лебедка абсолютно бесполезна - двигатель заглушен, так как масло оттекло от маслозаборника. До ближайшего - жилья километров двадцать. Что делать? Крепкий эластичный канат абсолютно бесполезен - весь ход "хай джека" уходит на растягивание каната. Приходится откусить около 15 метров стального троса от лебедки и с его помощью "хай джеком" через 20 - 25 минут Тойота была поставлена на колеса. С помощью того же "хай джека" пришлось "разбортовать" колесо, ибо в него набралось литров 30 воды никак не желавшей вытекать. А не будь у меня "хай джека" - лежала бы моя "сороковка" и по сей день на дне реки.

Домкрат хай джек своими руками: 2 пошаговые инструкции

Надежная и относительно простая конструкция подъемника реечного типа, практически полностью идентичная заводским моделям по принципу действия. Как и в оригинале, здесь есть дырчатая рейка и 2 упорных пальца, но нет автоматики спуска груза, в связи с чем необходимо вручную вынимать верхний палец при каждом опускании рычага. Подъемная сила этого самодельного устройства позволяет поднять за передний бампер УАЗ-452 (Буханку). Высота подхвата и подъема соответствует показателям классических устройств.

Хай джек домашнего производства

Сделать подобный домкрат хай джек своими руками, можно из простых металлических элементов (труб, уголков, листов). Самым технически сложным элементом является верхняя защелка, состоящая из 2-х компонентов, которые легче изготовить на токарном станке. Весь процесс изготовления состоит из резки, сверления и сварки.

Механизм самодельного хай джека

  1. Прямоугольный профиль 60x30x4, длиной 1250 мм (можно сварить из 2-х уголков).
  2. Шайба М8, усиленная (для ограничителя защелки).
  3. Отрезок толстостенной трубы, 3 мм, длиной 55 мм с наружним Ø под шайбу (для внешнего корпуса защелки).
  4. Отрезок металлического стержня, длиной 55 мм, с наружним Ø под внутренний Ø трубы (для верхнего упорного пальца).
  5. Пружина сжатия с ручного тормоза или идентичная (для подачи верхнего пальца в отверстия рейки).
  6. Листовой металл, от 3-х мм (для изготовления каркаса и основания рукоятки).
  7. Круглая труба (для рычага).
  8. Стальной пруток Ø 12 мм (для нижнего пальца).
  9. Приварная шпилька Ø 20 мм (для объединения компонентов рукоятки).
  10. Металлический пруток или длинный болт М4 (для фиксации и отодвигания защелки).

Материалы для изготовления

Процесс изготовления следует начать с подготовки самых сложных деталей для защелки верхнего пальца. В первую очередь, следует вырезать Г-образный паз в отрезке толстостенной трубы, за который будет зацепляться соединенный с пальцем болт.

Прорезь в толстостенной трубке

К концу пропиленной трубы приваривается шайба, в которую будет упираться пружина, выталкивающая палец в отверстия рейки.

Заглушка на трубку из усиленной шайбы

В торце и боковой части пальца делаются отверстия и нарезается резьба под винты М4. Противоположный торец стачивается под углом 45° (как на дверной ручке), чтобы палец легко заходил в отверстия рейки под давлением пружины.

Весь механизм верхней защелки

Подготовив главный упорный механизм, можно переходить к работе над рейкой. Если профиль со следующими габаритами (60x30x4) найти не получается, можно изготовить его самостоятельно, обрезав и сварив вдоль 2 уголка. В готовой трубе просверливаются отверстия Ø 14 мм, с промежутком около 10 мм, по всей длине узкой боковой части.

Фиксаторы для сварки рейки из уголков и пример просверленных отверстий

Изготовление корпуса и рукоятки с упором под нижний палец начинается с разметки, резки и сверления элементов из листа металла. Все детали делаются попарно для левой и правой стороны.

Чертеж самодельного хай джека
Симметричные элементы корпуса

Готовые боковые элементы следует объединять поочередно, сначала все детали с одной стороны, затем с другой. Места соединений должны быть крепкими, но подвижными. Лучше использовать приварную шпильку, Ø от 20 мм c плоской шляпкой. Чтобы соединение ходило свободно, перед сваркой обязательно положите между заготовками тонкую пластинку металла или несколько слоев бумаги. Сначала рукоятку соединяем с упором, затем с корпусом.

Сварка основы рычага с боковой частью каретки нижнего упора
Объединение сваренных деталей с боковой частью корпуса (шлифовка швов)

Когда две зеркальные части конструкции будут готовы, их можно объединить с помощью отрезков того же листового металла. Сначала фиксируем элементы на их рабочем месте (рейке) при помощи струбцин (не забываем о подкладках). Затем отмеряем и отрезаем пластинки металла нужной длины, чтобы объединить ими корпус в области упора (на выступе и вдоль рейки). С противоположной стороны, в качестве соединительного элемента можно использовать пластину или приварить к обеим частям трубку от верхней защелки.

Объединение симметричных частей корпуса на рейке

Следующим шагом будет приваривание трубы на место рукоятки. Как обычно, используем тонкие прокладки в местах трения металлических частей.

Труба для установки рыгача

Процесс сборки практически завершен. Остается приварить нижнюю пластину с упорным пальцем к оставшимся свободным элементам. Для автоматического входа нижнего упора в отверстия, необходимо соединить приваренную площадку с каркасом, пружиной.

Сварка каретки нижнего пальца и установка пружины

Остается установить рейку на прочное, широкое основание и инструмент готов к использованию. В качестве финального штриха, устройство можно отшлифовать и покрасить, для сохранения от коррозии и придания приятного внешнего вида.

Фиксация рейки на массивном основании и покраска хай джека

Как видите, процесс изготовления достаточно прост, хоть и имеет определенные нюансы. Увидеть, как сделать домкрат хай джек в наглядном формате видео, можно в представленном ниже ролике. Автор делал партию на продажу, но снимал и комментировал основные моменты производства.

Компактный подъемник из домкрата ГАЗ 24 (Волга)

Расширение стандартных возможностей устройства путем его модернизации, позволяет открыть перед ним новые сферы использования. К одним из таким приспособлений можно отнести штатный домкрат ГАЗ 24, поверхностное оснащение которого, позволит применять его для подъема внедорожников. Предел грузоподъемности подобного изделия ограничивается 1 тонной, а ход упора составляет 60 см. Делается такой своеобразный винтовой хай джек из волговского домкрата с использованием простейших металлических компонентов.

Переделка волговского домкрата для условий бездорожья

  1. Толстостенная труба, от 450 мм длиной (для увеличения высоты).
  2. Грузовой ремень / цепь с крюками (для подъема за колесо).
  3. Шакл U-образный (для соединение упора с цепью).
  4. Отрезок прямоугольного профиля (для крепления шакла).
  5. Овальная или прямоугольная профильная труба (для изготовления упора в колесный диск).
  6. Крепкая основа из металла или дерева (для повышения площади и устойчивости домкрата на земле).

Материалы для модернизации

В первую очередь следует подготовить домкрат для дальнейшей модернизации, отпилив главную штангу от основания. В место распила приваривается металлическая труба требуемой длины (от 450 мм), с заранее выполненной прорезью (≈ 50 мм) для свободного перемещения упора. На верхний край трубы фиксируется отпиленная штанга подъемника, с помощью той же сварки.

Наращивание длины главной штанги и переворачивание упора

На бегунке откручивается крепежный винт и снимается складной упор. На это место устанавливается прямоугольный профиль, через боковые отверстия которого продевается и затягивается винт u-образного шакла.

Установка профиля и шакла на место упора

Для обеспечения более мягкого упора в колесный диск, профиль следует оснастить насадной с увеличенной площадью прижимной поверхности. Подобную вставку можно изготовить из профильной трубы меньшего размера, с перпендикулярно приваренной металлической пластиной, на которую можно приклеить отрезок толстой резины.

Насадка для упора в колесный диск

Повысить устойчивость домкрата и уменьшить фактор его увязания в грязи, можно банальным увеличение площади основания. В качестве подобной оснастки можно использовать крепкую доску или металлическую пластину (желательной с ребром жесткости). Для компактности и удобства транспортировки, вовсе не обязательно приваривать основу намертво. Достаточно просверлить в элементах сквозные отверстия и затянуть болтами с гайками.

Установка на основу с увеличенной площадью

Остается только продеть в шакл трос или цепь с крюками и можно приступать к подъему застрявшего автомобиля за колесо.

Эксплуатация самодельного хай джека из волговского домкрата

Для более полного раскрытия темы изготовления домкрата для бездорожья из штатного волговского, представляем следующую видеоинструкцию по сборке похожей, но слегка более сложной конструкции. Дельные комментарии автора в совокупности с хорошим качеством съемки, передадут общий принцип максимально наглядно.

ЧТО ТАКОЕ ДОМКРАТ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАК ВЫБРАТЬ

Домкрат — обязательная вещь, которая должна быть в багажнике каждого автомобиля. Даже 40 лет назад домкратами оснащали каждое авто, это были устройства реечного типа с грузоподъемностью от 500 кг. Сегодня мы имеем возможность выбрать любой домкратов с необходимыми характеристиками, который можно использовать как для своего авто, так и на СТО.

ЧТО ТАКОЕ ДОМКРАТ

Домкрат представляет собой подъемное устройство, фиксирующее автомобиль в заданной высоте. Благодаря использованию подъемника имеется возможность производить шиномонтаж, диагностику и ремонт подвески без ямы и подъемника. Помимо прочего домкрат можно применять в быту, где требуется поднять тяжелые объекты. Рынок автотоваров наполнен всевозможными домкратами, которые отличаются друг от друга формой исполнения, характеристиками и функциональностью.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДОМКРАТОВ

Крайне важно выбрать домкрат для подъема машины с необходимой грузоподъемностью. Если этот параметр не подходит под вес авто — домкрат лучше не использовать. Если снаряженная масса вашего транспортного средства составляет 1500 кг, то грузоподъемность подъемного устройства должна быть от 1700 кг, лучше 2т. Если используется подъемное устройство с меньшим потенциалом, это может привести к моментальному выходу из строя, и подвешенное авто упадет. Что необходимо знать:

  • владельцам легковых автомобилей, чья максимальная масса не превышает 1,5 т, а дорожный просвет не более 200мм, то выбрайте простой ромбический домкрат на 2 тонны, чего вполне будет достаточно для шиномонтажа и непродолжительных работ;
  • автосервисам, и тем, кому требуется долгое удержание автомобиля в подвешенном состоянии, то лучше обратить внимание на домкрат с грузоподъемностью от 3 до 5 тонн, чего хватит для использования внедорожников и малого коммерческого транспорта;
  • для грузового автотранспорта существуют свои подъемные устройства, удерживающие 15-30 т. Выбрать домкрат для грузовика нужно исходя из его максимальной массы, то есть при весе ТС 7 тонн его грузоподъемность 8 т, то домкрат нужен на 15 т.

Домкраты с большей грузоподъемность дороже в цене, зато гарантируют надежную опору для авто, а это ваша безопасность!

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ВЫСОТА ПОДХВАТА

Высотой подхвата называется минимальная величина, с которой домкрат начинает работать. На этот параметр необходимо обратить внимание, потому как автомобиль с клиренсом 170 мм невозможно будет поднять домкратом с высотой подхвата 15 см. Выбрать подходящий домкрат по данному значению просто: измерьте на ровной дороге расстояние до порога авто, если оно составляет 150 мм, то высота подхвата подъемника должна быть 70-100 мм.

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДЪЕМА

Очередной параметр, на который следует обратить внимание. Значение говорит само за себя: высотой подъема называется максимальная величина, на которую можно поднять автомобиль. Для замены колес, демонтажно-монтажных работ по подвеске и снятия КПП у переднеприводных автомобилей. Достаточная высота подъема варьируется от 30 до 50 сантиметров. Подъем более 50 см необходим если авто колесо попало в глубокую яму и нужно поднять эту сторону. В других случаях под домкрат ставят кирпичи или доски.

ВИДЫ ДОМКРАТОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Для каждого типа автомобиля существуют соответствующие домкраты. Также они делятся по способу установки и типу привода. Домкраты различают по типу привода: механический, гидравлический и пневматический, последние два активно используются в автосервисах. По типу домкраты бывают:

  • реечными;
  • рычажно-винтовыми;
  • подкатными;
  • ромбическими.

ОСОБЕННОСТИ ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ

Это самый старый тип домкрата, которым оснащали все советские автомобили, и до сих пор оснащают отечественный внедорожник Lada 4×4. Грузоподъемность устройства варьируется от 500 кг до 1.5 т. Под такой домкрат предусмотрены площадки с трубами квадратного сечения. Принцип действия прост: рычаг домкрата устанавливается в специальную проушину в кузове, двигая рукояткой, усилие на винт механизма передается шестеренкой. Вращая ручку по часовой стрелке автомобиль поднимается, в обратную — опускается. У винтового домкрата больше недостатков, чем особенностей: маленькая площадь опоры, из-за чего домкрат может соскочить, большие габариты. Если пружина повреждена коррозией, то такой домкрат использовать уже невозможно.

Достоинства: небольшое усилие на подъем, большая высота подъема и приемлемая стоимость.

ОСОБЕННОСТИ РОМБИЧЕСКИХ ДОМКРАТОВ

Наиболее часто встречаются на полках автотоваров, а также ими комплектуют легковые автомобили. Ромбический домкрат может быть механическим и гидравлическим. Грузоподъемность варьируется от 0.7 до 2.2 т. Название подъемного устройства произошло от его конструкции, состоящей из 4 рычагов, что позволяет использовать такой “подъемник” в авто с низким клиренсом, и высокого поднимать его.

Механический домкрат работает за счет вращения рычажка, который крючком зацепляется за винт подъемника. Более дорогие и удобные в использовании — гидравлические: в качестве подъемного устройства применен гидропоршень, который работает по принципу накачивания жидкости. Такой домкрат оснащается рукояткой, которой вы накачивается давление, поднимая авто. Для опускания авто необходимо рукояткой провернуть клапан стравливая давление в поршне.

  • доступная цена;
  • широкий ассортимент по производителями и исполнению;
  • надежность;
  • большая площадь опоры.
  • малый рабочий ход;
  • требуется мускульное усилие на подъем;
  • малое КПД устройства, требуется долгое время на подъем (для механического типа).

ОСОБЕННОСТИ РЕЕЧНЫХ ДОМКРАТОВ

Применяется широкий и материалоемкий механизм, с грузоподъемностью до 3500 кг. В качестве несущего элемента применяется зубчатая рейка, вдоль которой движется храповик. Конструкция позволяет поднимать объекты не только в вертикальной но и в горизонтальной плоскости. В зависимости от груза домкрат может быть одноступенчатым, двух и трехступенчатым. Такой домкрат применяется на внедорожниках и квадроциклах.

  • высота подъема более 100 см;
  • низкий подхват, который позволяет поднять транспорте средства, практически, с земли.
  • большие габариты и вес;
  • при неправильной эксплуатации могут повредить кузов.

ОСОБЕННОСТИ РЫЧАЖНО-ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ

Данный тип домкрата имеет грузоподъемность до 1000 кг. Конструкция состоит из нескольких рычагов и силового винта,который приводится в движение от рукоятки. Существует два вида подъемных механизмов:

  • классический рычажно-винтовой. В нем используется два рычага, при вращении винта угол между рычагами меняется, за счет этого автомобиль поднимается или опускается. Недостаток заключается в большем усилии в начале подъема и недостаточно прочной конструкции;
  • комбинированный. Представляет собой связку рычажного и ромбовидного домкрата. Принцип действия аналогичен рычажно-винтовому, имеет такие же недостатки, зато домкрат легкий и небольшой, для малолитражек, эксплуатирующихся в городе это наиболее приемлемый вариант.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКАТНЫХ ДОМКРАТОВ

Подкатной домкрат, по версии работников сферы обслуживания автотранспорта, наиболее удобный и функциональный. Начальная грузоподъемность 2000 кг. Конструкция представляет усовершенствованную версию классического гидравлического домкрата, только с колесами и большим рычагом. Такой домкрат можно применять как для легкового, так и для грузовиков, массой до 5т. Широкая площадь упора позволяет поднимать ТС, уперевшись в мост или подрамник.

  • высокая грузоподъемность;
  • широкая площадь соприкосновения с поддомкратником;
  • устойчивость;
  • удобство перемещения по ровной поверхности;
  • необходимо минимальное мускульное усилие для подъема.
  • стоимость;
  • высокая масса;
  • громоздкость колес;
  • возможно применение только на ровной поверхности.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

К таким домкратам относится подкатной и бутылочный. Второй тип имеет небольшие габариты, грузоподъемность от 0,5 до 30 тонн! Принцип действия прост: работа осуществляет на простейшем законе Паскаля, где два сосуда, наполненные гидравлическим маслом, сообщаются друг с другом. При нажатии на рычаг, масло перекачивается с одной камеры в другую, создавая избыточное давление — поршень двигателя вверх, поднимая транспортное средство. Вернуть поршень в исходное положение позволяет стравливающий клапан, который нужно повернуть против часовой стрелки. Жидкость обратно перекачается в первую камеру за счет сброса давления.

  • высокая грузоподъемность при небольших габаритах;
  • требуется минимальное усилие на рычаг;
  • высокий КПД;
  • надежность при соблюдении соответствия грузоподъемности.
  • небольшая площадь упора;
  • при течи масла есть риск внезапного снижения давления;
  • требуется периодическая замена масла, которому свойственно загрязняться.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Особенность пневматического домкрата состоит в том, что подъемная сила осуществляет за счет сжатого воздуха. Конструкция подразумевает наличие камеры для воздуха, которая наполняясь расширяется, поднимая автомобиль. Пневмодомкрат может быть подкатным или переносным. Для его работы нужен сжатый воздух, который нагнетается компрессором, поэтому для бытовых целей этот вариант не самый лучший.

1.5. Поддомкрачивание / вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

  • На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
  • На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
  • На подпорках с применением подъемного оборудования;
  • Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, - во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Буксировка аварийного транспортного средства

Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, - рулевой насос также не будет функционировать.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

  • Отпустите стояночный тормоз;
  • Запустите двигатель;
  • Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
  • Заглушите двигатель;
  • Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
  • Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Буксировка с целью запуска двигателя

Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.

Домкрат волга как работает

МИША » 11 ноя 2010 07:16

Домкрат, подкатной Зэ бэст оф зэ бэст! Обычный домкрат фтопку сразу же!

З.Ы. Просто незнал как переписАть пост, поскольку неожиданно стал топикстартером

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

SERGEY » 11 ноя 2010 09:28


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

hoopoe » 11 ноя 2010 14:50

Йохан » 11 ноя 2010 15:26

Сашич » 11 ноя 2010 17:10

DblM » 11 ноя 2010 22:34

Maxi-M » 11 ноя 2010 22:41

SERGEY » 11 ноя 2010 22:46


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Maxi-M » 11 ноя 2010 22:54

DblM » 11 ноя 2010 22:55

МИША » 12 ноя 2010 10:52

Нет конечно, домой, блин .

Флуда развели прилично, но при этом что интересно: оспаривают неприрекаемый авторитет подкатного домкрата .
Хоть один из спорящих владеет таким домкратом? Только Макс в теме. Я например, как купил его три года назад, дык мне другого и даром ненадо! И в машине он место не занимает.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

serg6033 » 12 ноя 2010 12:23

melkii » 12 ноя 2010 13:06

hoopoe » 12 ноя 2010 14:00

serg6033 » 12 ноя 2010 14:04

hoopoe » 12 ноя 2010 14:14

-20), когда у одного бутылочный домкрат замерз, а у второго - подкатной.

на всех виденных мною домкратах температурный диапазон снизу ограничивался

-15 градусами (+/- немного). короче, встать зимой с проколом и плясать вокруг авты с замерзшим домкратом - не айс

-Keeper- » 12 ноя 2010 15:05

не знаю чего все так против штатной палки за 10 лет ничего не сломалось, низко подлезает и высоко поднимает, замечательная штука, безотказный и в жару и в холод. Не сравниваю с гидравлическим, просто за неимением хорошего домкрата и штатный неплохо справляется.

Хуп, не вижу проблемы затащить домкрат в салон и погреть минут 15-20

Den » 12 ноя 2010 15:17

DblM » 12 ноя 2010 15:26

Да, уже сдали 3 домкрата в металл (ну, правда, срок службы у всех около 10 лет уже был. ), характеры повреждений у них - разные. Новую "палку" я б себе не стал брать, взял бы тоже подкатной (1.5-2т вполне для волги хватает, можно даже целиком "жопу" или морду поднимать), а так пока и уазовский неплохо справляется, хотя ему уже около 20 лет.
А если в комплекте с машиной уже есть родной домкрат - не думаю, что хорошей идеей будет выкинуть его и вместо него положить ромб или гидравлик, лучше в + к нему подкатной взять (как раз таки "под" заднее сидение, в багажнике там особо груз не положишь, а для домкрата места хватит (ну или если домкрат маленький (1.5т), то и под переднее сидение войдёт.

Принцип работы гидравлического домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на принципе механического гидравлического рычага . В результате действия этих законов прикладывая небольшое усилие к ручке домкрата можно получить большую силу на его штоке.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Устройство гидравлического домкрата

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Движение рычага вверх

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

Движение рычага домкрата вниз - нагнетание жидкости

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз - жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

Перепускной вентиль открыт

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

Увеличение усилия за счет рычагов домкрата

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Домкрат гидравлический

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами - это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком - гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью - бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Схема гидравлического подъемника

Принцип работы подъемника

В нейтральном положении распределителя жидкость через предохранительный клапан отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость под давлением начнет поступать под поршни гидроцилиндров, заставляя их переместиться вверх. При переключении распределителя в нейтраль полости цилиндров будут заперты, штоки цилиндров будут неподвижны (для исключения движения за счет перетечек используют гидрозамок).

При переключении распределителя в третье положение, жидкость начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра, заставляя его переместиться вниз.

Устройство и ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа

Домкрат бутылочный

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

Устройство бутылочного домкрата

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

домкрат с 2 штоками

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Свойства:

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Ремонт и обслуживание.

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Как залить масло, и прокачать домкрат?

Масло заливается через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем нужно прокачать домкрат.

Вопрос по реечным домкратам ваз 2101, нива, волга.

Есть идея использовать такой домкрат для подъёма-опускания навески (немного переделав). Есть ли у кого в хозяйстве ?
Интересуют: высота подъёма, ход рейки, длина.

Я в свое время пытался приспособить ВАЗовский домкрат. От домкрата использовались только винт, гайка и подшипник. Электродвигатель – ЗАЗовский стартер. Меня вместе с плугом подымал за 3сек. Ход 35см. Гайки (домкрата) не хватило и на сезон (правда домкрат был Б.У.). То, что от него осталось на фотографии. (Извините за качество фотографии).

Спасибо за отзывы.
Недавно у соседа по гаражу разобрал домкрат от волги, пришёл к выводу что он не подходит.

Я в свое время пытался приспособить ВАЗовский домкрат. От домкрата использовались только винт, гайка и подшипник. Электродвигатель – ЗАЗовский стартер. Меня вместе с плугом подымал за 3сек. Ход 35см. Гайки (домкрата) не хватило и на сезон (правда домкрат был Б.У.). То, что от него осталось на фотографии. (Извините за качество фотографии).

Вопрос - если оставить принцип как на фото , а винт с гайкой использовать от больших слесарных тисков, надольше хватит этой системы ? Просто из гидравлики ничегошеньки нет, а винтов с гайками 2 комплекта, да и посерьезнее они чем в домкрате.

, да и посерьезнее они чем в домкрате.

Я думаю лучше подойдёт винт и гайка от водопроводной задвижки(только не от магистрального нефтепровода )

Я думаю лучше подойдёт винт и гайка от водопроводной задвижки

На задвижках гайка латунная стоит она слабенькая, а штревель вполне еще гайку выточить металлическую. Мы часто используем такие у них резьба как на тисочных винтах ленточная.

На задвижках гайка латунная стоит она слабенькая, а штревель вполне еще гайку выточить металлическую.

С задвижками у меня все плохо, а вот с тисочными винтами и гайками все хорошо, подскажите лучше по конкретному случаю, может еще кому потом пригодится.

Что это?(прошу не пинать за неграмотность)

Вопрос - если оставить принцип как на фото , а винт с гайкой использовать от больших слесарных тисков, надольше хватит этой системы ? Просто из гидравлики ничегошеньки нет, а винтов с гайками 2 комплекта, да и посерьезнее они чем в домкрате.

Попробовать можно, но у «мощных» винтов сравнительно большой шаг резьбы, потребуется редуктор, общий КПД системы еще больше снизится (у винтовой пары он не высокий).
Была идея соорудить подъемник из двухстороннего винтового домкрата и редуктора мопедного двигателя, даже начал делать (см. фото). Предполагалось переключатель передач коробки сблокировать с переключателем стартера, подымать на первой передаче, опускать на второй. Правда до конца не довел, стало жалко домкрат портить.
В свое время я отказался от этой идеи в пользу лебедки. Намного проще.
http://i075.radikal.ru/1101/f5/da263b048a0at.jpg

Читайте также: