Доработка бпв иж планета 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ-Юпитер 4. 5 и ИЖ-Планета 4. 5

В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо. К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени. Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения. В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“:)) типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы. После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1. 3):

рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.

рис.2. Вариант зарядки с РР

рис.3 Цепь зажигания

Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля? Да практически ничем! Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор. Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1(рис.4),

которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837. А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный ток:))) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)

причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих. Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразу:((.
(2)Также, так называемая „таблетка“(рис.6),

входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)

рис.7 Кот Матроскин

Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост). Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет. Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12. 13 v на аккумуляторе и 8. 9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится. А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

ИЖ "Планета-5": тюнинг не только для скорости, но и для души

Тюнинг мотоцикла ИЖ «Планета-5» - мечта многочисленных мальчишек, которую те подчас начинают воплощать лишь в зрелом возрасте, когда смогут позволить себе приобрести изделие Ижевского мотозавода. Тогда заняться «Планетой-5» можно вплотную. К таким «операциям» присоединяются их дети и внуки мужского пола, а порой и женского, приобщаясь к удивительному и таинственному миру мотодела.

Мотоцикл «Планета-5»

Мотоцикл «Планета-5», производство которого начато в 1985 году и завершено в 2008, замечательно поддается тюнингу. Чаще проводят тюнинг экстерьера, некоторых агрегатов либо основных узлов. Чтобы сделать пятую «Планету» более резвой и проходимой (фактически переделать ИЖ «Планета-5» в кроссовый мотоцикл), убирают с рамы лишнее, чтоб уменьшить 180-килограммовый вес в снаряженном виде мотоцикла. Затем для его лучшего хода на заднее колесо ставят длинноходовые амортизаторы и заменяют переднюю вилку. Можно ее переставить с мотоцикла «Ява» с усиленным ходом. Естественно, меняют и крылья.

В двигателе кардинальных изменений не проводят. Для повышения ресурса коленчатого вала меняют родные подшипники от вторичного вала на «явовские». Качество и повышение ресурса дороговизну этих подшипников компенсируют.

иж планета 5 тюнинг

Для мотоцикла ИЖ «Планета-5» тюнинг двигателя - это и увеличение объема цилиндра. Срезают для этого его верх, гильзу растачивают до 76 миллиметров. Под такой размер встанет свободно поршень от «Планеты-спорт». После этих видоизменений опытный образец модернизированной «Планеты-5» разовьет скорость до 160 километров вместо своих 120 километров в час. Кстати, на испытательном стенде мотор развил мощность в 42 л.с. на 5950 оборотах. Но при любом форсировании мотора сокращается его ресурс. Такие изменения не следует проводить на мотоцикле, предназначенном для повседневной обычной езды.

При форсировании мотора задняя стандартная резина, сцепление и цепь могут долго не выдержать. Надо подумать и про их модернизацию.

иж планета 5 тюнинг двигателя

ИЖ «Планета-5» тюнинг сцепления

Сцепление стандартное, надежно работает только в обычных условиях. При агрессивной езде и с повышением нагрузок, которые происходили после форсирования мотора, значительно увеличивается нагрузка на диски, от этого они могут выходить из строя. Специалисты-эксперты советуют менять один из дисков на металлический, утолщенный. Это обеспечит значительное сжатие пружин, при нем не будет проскальзывания, естественно, сцепление станет выжиматься тяжелей.

Для повышения мощности мотора мотоцикла ИЖ «Планета-5», тюнинг которого рассматривается в данной статье, за счет увеличения оборотов верхнюю кромку у выпускного окна подрежьте на полтора-два миллиметра. Обязательное условие – равный вес поршней, причем окна совпадать должны в цилиндрах с продувочными окнами, не перекрывать их ни в коем случае. У поршневых колец с кромок необходимо снять фаску. Поршневые пальцы надо облегчить за счет проточки на конце на конус. С торца пальцев тоже снять фаску. Потребуется откусить «хвостики» стопорных, чтоб их не подрезал поршневой палец. Головки цилиндров надо поджать, подрезав их концы на токарном станке.

Тюнинг мотоцикла ИЖ «Планета-5»: доработка

Для доработки надо найти коленвал, который имеет в верхней части игольчатый подшипник. Такой вал найти можно на «жидкостном» «Юпитере». Он является взаимозаменяемым с иными моделями ИЖ. В головке надо просверлить 2 отверстия диаметром 3-3,5 миллиметра, как это сделано на «Планете». Штатные сепараторы из алюминия, установленные на Ижевском мотозаводе, надежностью не отличаются.
После переделок придется использовать бензин АИ-92.

тюнинг мотоцикла иж планета 5

На фото представлен мотоцикл Иж «Планета-5», тюнинг которого выполнен по-настоящему шикарно.

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Красный мотоцикл иж планета 5

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Доработка бпв иж планета 5


Неожиданно сгорел БПВ, стоял на светофоре и заглох при троганьи. Смог доехать на одном аккуме до гаража.

И так:
- Вольтметром меряем напряжение на клеймах аккумулятора - 12 вольт, заводим - напряжение падает. Это говорит о том, что зарядки от генератора нет. Напряжение должно при нормальном функционировании повысится до 13,5 В

- Меряем межфазное напряжения на клеммах генератора X1, X2, X3 - должно расти в повышеним оборотов от 13 до 20 В. На одной фазе может быть рост от 12,5 до 13. Это не страшно. Если не растет на всех фазах - 80% жопа с генератором.

Если на генераторе все ок, то либо контактная болезнь, но скорее всего сдох БПВ. Т.к. он не надежен - меняем его, не оставляем и добавляем РР и подкову с РС702, а имеено заменяем.

Что нужно в 2014 г чтобы заменить БПВ на Реле-Регулятор и т.п. от Ваза:
1. Диодный мост (Подкова) от Ваз 2109 ( с дополнительными 3-я диодами и выводом мама от них. Верхняя пластина - это +. Слева снизу отпиливаем кусок верхней пластины, чтобы можно было спокойно крепить на минусовую пластину к корпусу, в пластине + сверлим отверстие на 4 и прикручиваем длинным болт.


3. Конденсатор от Ваза (код - 2105-3701600)

4. Нормально-замкнутое реле разрядки аккумулятора. Существующие в 2014 г. РС702 - это совершенно не те реле, что были на копейках и иже. Они сейчас на зарубежной элементарной базе и они НОРМАЛЬНО-РАЗОМКНУТЫЕ. Выход - перепаивать, делов 2 минуты. Разбирается реле легко.

Схематичное изображение РС702

Подключение контактов:
- 30/51 - к лампе разряда (разъем X3 БПВ), 87 - к +ой пластине подковы (можно и наоборот - пофиг)
- 85 - к земле(минусовая пластина подковы), 86 - к выводу + дополнительных диодов подковы. (можно наоборот - пофиг)


Итого -

Фото РС702 с нормально-разомкнутым выводом, перепаиваем провод к пустому выводу

Фото перепаренного РС702 с нормально-замкнутым выводом

Сразу оговорюсь, что в БПВ есть кусок схемы для анализа напряжения 12В и зажигании лампы разряда при этом напряжении. Применение РС702 - поможет понять, что у вас совсем нет заряда с генератора. Напряжение срабатывания старой версии РС702 -5-5.6 В. Какое минимальное напряжение срабатывания забугорного реле, которое стоит в корпусе РС702 - только богу известно, но по любому намного ниже 12 В, а это в нашем случае - полная разрядка аккума.

Вывод - заменяя БПВ на РР, подкову и РС702 - мы получим надежную зарядку и фиктивный контроль уровня напряжения в 12В. Выход: вместо РС702 - анализатор 12В на транзисторе и светодиоде, благо корпус от РС702 прекрасно для этого подойдет. Пока я вкорячил РС702, как замучу анализатор 12В - отпишу в головную тему.

Приступаем к демонтажу БПВ и замене на РР и подкову.

1. Помечаем провода идущие к БПВ номерами разъемов.
2. Снимаем БПВ
3. Провод Х3 идет в разъем 30/51 РС702
4. Все что идет к X2 и X1 (щетка генератора) - на корпус.
5. Все что идет к Х8 - на плюсовую пластину подковы
6. Разъем 15 РР на плюсовую пластину подковы
7. Разъем 67 РР на вторую щетку, он шел к разъему Х8 БПВ
8. Провода Х4, Х5 и Х7 - на выводы Ж переменного напряжения подковы.
9. РС702
9.1 30/51 - к лампе разряда (разъем X3 БПВ)
9.2 87 - к +ой пластине подковы
9.3 85 - к земле(минусовая пластина подковы)
9.4 86 - к выводу + дополнительных диодов подковы
10. Конденсатор подключаем к +вой и -вой пластине подковы

Фото содрал с форума ибо лень

Если нет предохранителей - покупаем автомобильный держатель и предохранитель на 10А и приделываем к + аккумулятора. При монтаже подковы легко замкнуть + и - вые пластины.

Теперь электронный датчик на светодиоде вместо РС702

Покупаем
NM 8021.

Брал вот здесь. 260 р .

2 мин на пайку и 8 на мануал


Все горит и работает.
Зажигание - зеленый, дальний - желтый. Завел - зеленый, порог желтого 12,5 в.

установить нижний порог напряжения 12 В вместо 12,6 В (это не делал)

- Установите подстроечный резистор номиналом 330 Ом последовательно с постоянным резистором R1.
- Подайте напряжение 12 В на NM8021.
- Поворачивайте движок подстроечного резистора 330 Ом и добейтесь погасания зеленого (среднего) светодиода, что соответствует нижнему порогу напряжения 12 В.

Прикупил корпусной светодиод, магазин Кварц на Шоссе Энтузиастов.


Плату поместил в корпус реле РC702, прекрасно подошла крышка с контактами - их там как раз 4 (+ и - и 2 вывода для светодиода)

На баке просверлил пластмассовый чепок, который закрывал отверстие слева сверху. Светодиод встал как литой

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Схема подключения двигателя планета 5

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Важная особенность этой серии — наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода.



В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.



Похожие материалы.



Китайская проводка на планету 5

Содержание:

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.



Схема проводки ИЖ Планета 5


Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

  1. Тумблер света, габариты/ближний.
  2. Переключатель света, указатели поворота и кнопки звукового сигнала.
  3. Передние «поворотники».
  4. Подсветка приборного щитка.
  5. Контрольная лампа работы генератора.
  6. Индикатор работы маслонасоса.
  7. Лампочка, отражающая работу нейтральной передачи в КПП.
  8. Указатели поворота.
  9. Индикатор дальнего света фары.
  10. Лампочка переднего габаритного огня.
  11. Лампа головного света фары.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Датчик Холла.
  14. Генератор.
  15. Замок зажигания.
  16. Реле-прерыватель указателей поворота.
  17. Датчик контрольной лампы нейтральной передачи.
  18. Блок БПВ 14-10.
  19. Коммутатор.
  20. Аккумулятор.
  21. Предохранитель.
  22. Блок реле.
  23. Катушка зажигания.
  24. Датчик стоп-сигнала ножного тормоза.
  25. Задние указатели поворота.
  26. Задний фонарь с лампами.


Генератор


Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

  1. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.


Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.


Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники. Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Аккумулятор


Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. — определяется замером с помощи ареометра.
  3. — выявляется замером сопротивления.
  4. минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Система зажигания


Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Схема двигателя ИЖ Планета 5


1 — свеча зажигания;2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр:4 — поршень;
5 — поршневое кольцо;6 — палец поршня:
7 — картер;8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник;10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь;13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала:15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан:18 — нажимной диск;
19 — пружина;20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник;23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач;25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма;27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма;29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач;33 — вилка переключения передач;
34 — упор;35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач;37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал;43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник:45 — вторичный вал;
46 — первичный вал:47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка;49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала;51 — сальник;
52 — звездочка;53 — генератор;
54 — правый сальник;55 — роликоподшипник;
56 — прокладка;57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал;59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

Элементы коммутации.

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.

Для проведения работы потребуется мультиметр.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

3. Снимаем правую крышку силового агрегата.

4. Ключом на 6 мм

отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.
Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.


Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.


Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Доработка бпв иж планета 5

Лукас для стран с левосторонним движением.

Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

Крышка генератора своя- винт был длинный - прямо в картер закручивался.

Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

Зарядка ИЖ Юпитер Планета 5, ремонт модернизация БПВ, реле регулятор ВАЗ

Приветствую, подскажите, можно ли три диода напрямую припаять к контакту БВ без реле?

sibmoto 54, спасибо огромное

@zloy_koteyka да диоды с ижевском бпв, регулятор любой автомобильный можно

sibmoto 54, то есть можно без дополнительных диодов которые идут на реле лампы и без самой этой реле подключить всё на стандартных диодах которые есть в корпусе ижевской бпв?

sibmoto 54, приборки пока что нет, переделываю под скремблер.

Не рекомендую подкачивать толиво на карбе для этого есть обогатитель (выведен на руль)))) ,больше придраться не к чему, тоже тестю переделывал этим же решением.

@sibmoto 54 открытом кране до нужного уровня с помощью игольчатого клапана, подсос выше уровня нужен в холодное время года.

@sibmoto 54 Поплавковая камера сама наполняется при

А при чем здесь обогощение,? наполнение попловковой камеры и обогощение это две разные функции, несущие разный смысл! Чтобы рекомендовать нужно знать👋

Та не ставте ніяких реле. Поставте краще вольтметр. Реле буде жерти 0.3 ампера під час їзди, а цифровий вольтметр в 10 разів менше-0.02 ампера.

Максимум 0,2 ампера
Это нисколько! Генератор 10 ампер

Подскажите пожалуйста сгорела релюшка на заряд. Поставил новую, зарядка идёт но мотоцикл стреляет в глушитель при увеличении оборотов и глохнет. Провода с реле снял и мотоцикл начал работать нормально.

Мерить мультиметр ом нужно, какая зарядка, скорее всего брак регулятора

3 диода с бпв можно взять?

@sibmoto 54 то есть можно?)

На работу реле, можно, но они большие,

Сделал все как на схеме ,лампочка гаснет все работает,но при замере напряжения зарядка скачет до 19 вольт,шоколадка немного другая ВВШ по схеме смотрел вроде тоже самое как у вас ВБШ.В чем может быть проблема?

Возможно регулятор другой, по другому подключается! Нужно смотреть схему подключения регулятора конкретно по его модели,
Принцып у них один, отключать подачу напряжения на катушку возбуждения, (он же якорь), обычно это в районе 14 вольт
Есть регуляторы с тумблером 3 позиции, 13,6в 13,8в 14,2 вольт, те самые удобные

Дно шоколадки обязательно заземлять?

А 5 контактное реле откуда? Ваз или чьё оно?

@Phillippe coutinho обычное любое пяти контактное реле, от ваза тоже подойдёт! Схема работы реле нарисована на самом реле! Подойдёт любое, хоть с иномарки, главное знать схему работы, на вазовских и на российских она указана на реле! Грубо говоря два контакта управления и три переключения

Какое именно нужно?

Много где стоит

Разобрался,через болт массу на дно шоколадки подключил,а головку болта к клемме припаял. Теперь все огонь.

Массу чего прикрутил на дно шоколадки и к какой клемме головку болта припоял?

Хз,у меня чет не пошло. правда я без реле подключал,только шоколадку.

Шоколадки разные бывают, все там просто как в танке, сниму видос как нибудь,
Главное понять сам принцип работы генератора переменного тока! А он один, будь то иж юпитер либо лендкрузер прадо, Неважно👋

Подскажите мне подарили такой апарат хочу завести какой бензин нужен и нужно смешивать с маслом ?

1: 25 1литр масла 2т на 25 литров бензина (92)

Шильд (эмблемы) на бордочках родные ещё! Золотистого цвета! Себе искал искал и не нашёл только хром набписи

Эта релюха контролирует перезаряд акума?

Нет! Она ничего не делает, кроме выключения контрольной лампы зарядки!
А регулятор напряжения ограничевает подачу напряжения, на ротор (якорь), по своим настройкам! Обычно это 13,9-14,2 вольта! Выше в регуляторе теристор закрывается и напряжение на якорь перестаёт поступать, тем самым и ограничевается выработка генератора напряжения для зарядки и освещения по этим значениям!

Доброго дня
Що може бути , в мене на іжакові коли щотку виймаю іскра є коли назад ставлю іскра пропадає що може бути .

КЗ в якоре скорее всего

Почему сгорает быстро это реле. Уже третье впаивать буду, в чем причина может быть .

@sibmoto 54 терерь вообще зарядки нет, все исправно якорь и обмотки тоже, диоды в норме, проводку прозвонил тоже норм, не знаю уже что делать 3й день уже вожусь с этой проблемой. Помоги подскажи в чем еще может быть проблема? Можно ли убрать шоколадку и поставить выносной реле регулятор от ваз.

Незнаю, проводку смотреть нужно, может где КЗ

Спаял,как показано.Но заряд не пошёл пока я на щетку не подал дополнительный минус.
Теперь при отключении акб идёт перезаряд,да такой,что лампа в фаре сгорела.
В чем причина?
Неисправный регулятор?

@sibmoto 54 а вот у меня перезаряд идёт,что лампа даже перегорела

@Анатолий Выучейский при отключённом тоже!

@sibmoto 54 при отключенном акб тоже должен выдавать как положено или без акб он не работает?

Если щетку замкнуть на минус, то схема работать будет мимо регулятора напряжения

На щетки и идёт на одну плюс, на другую с регулятора, а на него минус! Регулятор регулирует по минусу и обрубает напряжение по своим настройкам! Обычно это тиристор который закрывается при достижении вольтажа в среднем более 14 вольт! То есть генератор не будет вырабатывать больше напряжения чем может пропустить регулятор!

я так понимаю реле можно любое нормально-замкнутое на 12 вольт :)

Лиж бы диодный мост визуально не был сгоревшим! Я себе переделал под реле ВАЗ 06 с лампочкой! Оно на два контакта! Из переделок также удалять плату в бпв и подключаешь шетку + в реле(67)контакт а (15) контакт на Х8, щётку с Х1 на Х2! Если нет желания устанавливать 5ти контактное реле на контрольную лампу то просто проводом соединить Х3 с одним из Х4 Х5 Х7 но так лампочка будет работать на оборот!

Здравствуйте! Сделал все как на видео,лампа гаснет заряд идет,но выше 12,7 не поднимается.Ставил бпв новый без переделок сразу перезаряд выше17 , в чем может быть причина?грешу на диодный мост на старом переделонном бпв,может быть такое?

@sibmoto 54 Это уже третий регулятор, все новые хоть и халява, и разница + - 0,5 вольта, а на холостых 11,9. В чем может быть причина? А с китайским новым бпв без переделок прыгает аж до17 вольт. Заранее благадарен!

Диодный мост выпрямляет ток с фаз, по два на каждую фазу! А регулирует напряжение регулятор, на подачу тока к якорю через щетки, и лишнее не пропускает, тем самым и обрезается напряжения по настройкам регулятора! Обычно это 13,6-14,2 вольта! Проверить заряд каждой фазы мультиметром, если все норм то регулятор неисправен,
Соответственно у вас он пропускает 12,7 вольт и обрезает,
Искать рабочий и ставить! Есть регуляторы автомобильные с тумблер ом переключения тока зарядки! Те самое оно, там три положения тумблера 13,6-13,9-14,2 вольт, я такой поставил! Зарядка на холостом 14 в на оборотах 14,2, не зависимо от включённой нагрузке

Привет земляк, подскажи почему греются катушки и горят, уже и бсж поставил, все по схеме, искра появилось и потом пропала и катушка горячая стала и зажигание в полнакала горит, провод любой снимаю нормально, вчем может быть проблема, подскажите

Доброго ночи если включенном замкон зажиганее долго работат бабина згарить у меня так было. Я часть бабины откручевую плюсть и можно работат провооткой

13,2 показывает, мож коротыш только где, уже весь мозг выкипил

Может перезаряд, проверь мультиметром

А на пяти контактной релюшки массовую клему не видно на видео , что с ней делать?

@sibmoto 54 на холостых показывает 12 нет заряда, а на оборотах 13,6 13,8,в чем может быть проблема?

Схема работы реле нарисовано на самом реле! 86 и 85 это питание управления, при подачи на него напряжения от возбуждения генератора, без разницы в какой полярности, срабатывает контакт управления с 88 на 87! На 30 идёт + на лампу приборки, с лампы идёт контакт на 88! В свободном положении 30 и 88 контакты замкнуты, то лампа горит! Когда генератор возбудится то идёт питание на 86 и 85, тем самым реле переключает 30 контакт с 88 на 87! 87 контакт пустой! Тем самым лампа на приборке отключается! Вот и все!

привет, подскажи я замкнул плюс с габарит фары и теперь при включении света тухнет приборка и включается только когда скину клемму с акума. Сгорел БПВ или что еще может быть? Мотоцикл юпитер 5

sibmoto 54 спасибо!

Проводку смотреть нужно! Скорее всего где-то спайка образовалась из за короткого замыкания!

Сделал всё как на видео, меряю мультиметром вольтаж на бпв х8 х2 - показывает от 12 до 18 вольт переменно значения меняются и лампочка контроля не гаснет, что может быть.

Значит не так😁, если заряд идёт, то полюбому через диоды, на реле отключения лампы будет гасить её! Если напруга от 12 до 18 то регулятор напряжения неработает! Или скорее всего что-то не так подключил. 👏

Я так зделал но на малом обороте падает ток

@sibmoto 54 на холостом сколко ток должно быть может у меня генератор нето

Возможно одна фаза неисправна, Тогда на холостом слабый ток будет.

так и хотелось взять камеру в свои руки чтобы человек не мучался с этим долбаным мультиметром

Уже экшен на лоб приобретён😅

Доброго времени суток, сделал все как у вас, но лампа контроля вообще не загараеться, может проконсультируете, конкретнее могу скинуть фотки

@Николай Васин учите матчасть, и вам вообще по жизни прощще будет.

Проводка подключена как в этом видео ru-clip.com/video/9fJY_H11LWE/видео.html

И ещё вопрос вот это 5ти контактное реле его нужно на раму прикручивать?

Мне вам проще фотки скинуть, чем так, я вообще ничего не могу понять))

Лампа подключена через ротор, ищите концы прозвоните все! Лампу проверить и тд. По схеме все работает.

Я вот не понял, на реле масса припаяна и с другой стороны тоже?

Незнаю, смотреть нужно схему по ним, они разные.

А ещё такой вопрос, у меня реле (Я112А) оно так же подходит?

@sibmoto 54 спасибо

На регуляторе я112в1 масса с корпусом и с контактом без буквы соединяется.

А у меня следующая проблема. Всё сделал как видео, заводишь мотор, лампочка зарядки не гаснет зарядки нет, как только клему шунт кидаешь на массу, лампочка тухнет, но сразу идёт перезарядка

Значит не так у вас как на видео😉

На муравье нельзя что то подобное сделать?

На муравье другой генератор, он же и стартер, там другая схема! Cdi можно сделать, но электро стартера не будет

всё сделал работает заряд 13.6-13.8 до этого было китайское бпв оно сгорело, поставил б\у белорусское через месяц нет зарядки. надеюсь это не подведёт. спасибо

Горит, когда заводиш тухнет

А лампочка зарядки работает как и по заводу ? Сначала горит а потом тухнет?

Самый хороший видос на эту тему!

Называются эти контакты на реле - Общий(30), нормально-замкнутый(88), нормально-разомкнутый(87).
Я бы посоветовал лучше выдрать, например, из бесперебойника компьютерного миниатюрное реле(диоды оттуда же можно взять), которое под пайку. Токи в этой цепи небольшие и работать оно будет вечно. Но места будет занимать в 10 раз меньше.

@sibmoto 54 я тебе про выносные и говорю. Энергомаш которые. Поставил их людям, ну сотню точно, никто назад не приезжал. А тут жигулевская шоколадка, которую зае. шься менять потом.)))) Поверь, не лучший выбор.

@Serge вот эти реле полное г! После нагрева ток заряда становится менее 13вольт! Проверено не раз! Лучшее это выносной регулятор с переключением режима тока заряда!
Можно все сделать как хочеш и из чего хочеш если понимать принцып работу генератора! А он простой как семейные трусы! Как то так! 😉

@Serge даже если в этой схеме не будет работать реле или его вообще не будет, зарядка аккумулятора все равно будет! Моё гавно реле работает по сей день отлично, и под дождём не раз бывало! Тут суть не в релюхах а в понимании че к чему и почему, ну а качество деталей это уже каждому на усмотрение!

@sibmoto 54 и да, ты перемудрил. Схема перегружена элементами, а значит, склонна к отказу. Есть выносные РР, вместе со щетками, стоят копейки, припаять нужно просто на щетки два провода, все!
А я б такой, чтобы тупо на ось якоря насадить шкив и прикрутить к раме обычный автомобильный генератор.

@sibmoto 54 это у тебя все пучком, обжато и реле нормальные, хотя на видео обычное говно-реле за 3 копейки, к слову. они с новья не все работают вообще. А человек, который в этом не понимает, посмотрит, пойдет и купит первое попавшееся говно и сделает как попало. Проверено 7ю годами работы автоэлектриком. Какой только херни я не насмотрелся.
Поверь, мини-реле под пайку - это наилучший вариант в местах, где возможна влага. А мотоцикл - это целиком такое место.
Можно и авто-реле, но его нужно разобрать и собрать на герметик, и даже это не даст результата в долгосрочной перспективе, - все равно влага попадет через проемы контактов, там конструктивно так, реле нагревается в рабочем состоянии, медь на проводниках разогревается, распирает пластик в местах выхода, когда остывает, через эти места попадает влага.
Не поучаю, просто делюсь опытом.

Подскажыте пожалуста а релле А112А1 можно поставить? Там обозначение В В Ш и пустой контакт

Смотреть нужно по схеме этого регулятора,
Подключить можно любой регулятор!
Роль регулятора ограничевать напряжение на обмотку возбуждения

Привет, подскажите пожалуйста почему планета 5 не выдаёт заряд больше 14.1 вольт, коммутатор поменял нифига не изменилось, он же должен выдавать 14.5. 14.7 вольт правильно ? Бпв переделал как у тебя.

14.7-это много
Нормальный заряд считается от 13,8 до 14,2вольт, если у вас 14,1, то это идеально 👌

А откуда у тебя еще провада идут где один плюсавой там еще провада от куда они можно узнать

@Oleg Parcshin за гугли

@sibmoto 54 ну а можно её

@Oleg Parcshin схема заводская

Один на шетку, один на катушки зажигания, один на замок зажигания

Можно ли с x8 взять плюс для китайского вольтметра ?

Подключил также как и вы только интегралка у меня я112б (с воводами с ш б д) ничего не поменялось, даже ухудшилось- стал идти перезаряд. Может быть причина именно в интегралке?

sibmoto 54 из Булгарий . На юпетер 5 нет зарядка смених табло . Ротор и статор няма зареждане. А и лампа не гори за зарядка. Къде е пречината

@Jeka 13 два диода будет работать с двух фаз на включение реле! Причём свободно замкнутого! Т. К этого тока будет достаточно для срабатывания реле на выключение лампы зарядки! На заряд аккумулятора и на энергопотребление, только 6 диодов! И никак иначе!

@Jeka 13 куда два стоковых?

@sibmoto 54 слышал где-то и видел что 2 стоковых оставляли и всё работало

@Jeka 13 какие два стоковых? Три переменных фазы на генераторе выпрямляют 6 диодов! 3на плюс 3 на минус! И дополнительных ещё три диода маломощных выпрямляют ток на реле, для отключения лампочки зарядки! А регулятор напряжения регулирует напряжение на катушку возбуждения, он же якорь! И ууссеее! Изучите этот вопрос, и будет вам счастье! Это физика за 5 класс, все автомобильные генераторы работают точно также!

Можно вместо а112в использовать я112б?В я112б вместо контакта в идёт д, а пустой обозначен с( разницы нет)?

@sibmoto 54 то есть Д на одну щетку а Ш на другую? или как, недопонял

@Jeka 13 и как, работает?

@sibmoto 54 ш я подключил на нижний контакт бпв, а с - диодов, правильно?

@sibmoto 54 Спасибо!

@Jeka 13 Б-через замок зажигания это"+", С на корпус вместе с регулятором, Д и Ш - обмотка возбуждения тобиш щетки генератора

Да ну нах.. пацаны поставь себе CDI и всё забудешь про зарядку . Я так и зделал поставил псаял рр себе сам чтоб дешевле было ну и истествено надёжней и всё я непарюсь за зарядку 14.5 влот даёт и не парюсь насчот акума что незаведётся его просто нет в меня . А болячка на иже ето весь иж сплошка болячка то курачки то дзвон то корзина то коробка то масло с выхлопных сифонит то маятник болтается то потшырнекам в рулевой колонке торба то сальнеки на вилке не держут то стучит вилка то аморты жосткие то тож стучат . А гинератор и вопще вся електрика то вопще пиздец как и весь мот хоть и сам являюсь обладателём трёх ижей а почему их не продам бо они ничего нестоют и как не как жопу повозить можно и картошку тож бо жалко гробить или пачкать в грези машыну или болие стоющею технику просто то чего не жалко и запчастей как грязи тес болие китайских. хоть запчасти и гамно но их покупают и ставят и ездят на них только жалуются что гамно

Уроки русского языка прогуливал?

Нормально.Я сделал проще,свое реле работает от минуса подключил клемму на массу,а плюс разомкнул и поставил жигулевское реле,а вместо индикации на щиток вывел вольтметр,постоянно вижу заряд как на авто.Диоды оставил свои.2 года уже,без проблем.Ничего не паял,дел переделки на 20 минут.

Мне хотелось чтобы все работало в штатном режиме, все индикации, ну а альтернатив этой схеме уйма✌️

Читайте также: