Ремонт комбинации приборов уаз патриот

Обновлено: 06.07.2024

Проверка панели приборов Уаз Патриот, возможные неисправности, поиск и устранение.

На Уаз Патриот устанавливается панель приборов 59.3801 в разных модификациях, которые принципиально одинаковы, но в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться количеством сигнализаторов. Общая проверка панели приборов без ее демонтажа производится с помощью встроенного диагностического режима теста. Панель приборов 59.3801 не ремонтопригодна и при выходе из строя даже одного из ее контрольных приборов подлежит замене в сборе.

Диагностический режим теста панели приборов 59.3801 и ее модификаций.

Проверка панели приборов 59.3801 и ее модификаций в режиме теста производится следующим образом : нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега и удерживая ее в нажатом состоянии, включить замок зажигания.

Стрелки всех показывающих контрольных приборов при этом должны переместиться из начального положения в конечное и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты, а все сигнализаторы управляемые контроллером должны включится.

Если во время режима теста стрелки контрольных приборов перемещаются скачкообразно, с заеданиями или не устанавливаются в начальные положения, то панель приборов является неисправной и подлежит замене.

Проверка панели приборов Уаз Патриот, возможные неисправности, поиск и устранение

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение.

Общая проверка панели приборов в режиме теста производится в случае появления сбоев в работе ее контрольных приборов. Если режим теста результатов не дал, то придется демонтировать панель и произвести проверку по нижеприведенной методике, она позволит более точно определить причину некорректной работы приборов.

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение

Не работает спидометр.

Если спидометр не работает, его стрелка не отклоняется, отсчет пройденного пути не производится, то причина может быть в стрелочном приборе, датчике скорости или соединительном жгуте проводов.

Прежде всего надо проверить панель в режиме теста. Если спидометр отработал тест нормально, то надо отключить соединительный разъем от датчика скорости и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 на разъеме, замок зажигания при этом должен быть включен.

Если напряжение в норме, то подключить дополнительный провод к контакту 2 соединительного разъема. При быстром замыкании – размыкании этого провода на корпус или контакт 3 разъема, стрелка спидометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка спидометра отклоняется, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, то заменить датчик скорости.

Если при движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится или нельзя произвести сброс показаний суточного пробега, то значит нарушена связь с жидкокристаллическим индикатором внутри панели приборов и неисправна кнопка сброса. В этом случае проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене в комплекте.

Несоответствие показаний спидометра реальной скорости движения.

Для проверки спидометра надо отключить датчик скорости и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 разъема сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса, (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт), и скважностью 2 или длительностью импульса 1.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333.3 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 200 км/ч, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При частоте входного сигнала 100 Гц (60 км/ч) показания счетчиков общего и суточного пробегов должны увеличиться на 1 км за 1 минуту. При изменении частоты входного сигнала от 93.3 Гц (56 км/ч) до 100 Гц (60 км/ч) стрелка спидометра должна либо пересечь осевую линию отметки 60 км/ч, либо остановиться на ней.

Кроме того, несоответствие показаний спидометра реальной скорости, может происходить по причине некорректного передаточного числа механического прихода спидометра установленного в раздаточной коробке.

Не работает тахометр.

Причина может быть в неисправности самого прибора, отсутствии контакта в соединительном жгуте или в блоке управления. Если в режиме теста стрелка тахометра перемещается скачкообразно, с заеданиями или не устанавливается в начальное положение, то он неисправен, проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене. Если тахометр прошел тест нормально, то отключить соединительный разъем от блока управления двигателем и подключить дополнительный провод к контакту 8 соединительного разъема жгута.

При быстром замыкании – размыкании этого провода на +12 Вольт стрелка тахометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка тахометра отклоняется, восстановить соединение разъема с блоком управления и запустить двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется, то неисправность в блоке управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала.

Отключить блок управления двигателем и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт) и скважностью 2 или длительностью импульса 2.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц проверить плавность перемещения стрелки тахометра от 0 до 6000, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка тахометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При изменении частоты входного сигнала от 96.7 Гц (2900 об/мин) до 103.3 Гц (3100 об/мин) стрелка тахометра должна либо пересечь осевую линию отметки 3000, либо остановиться на ней. Если всего этого не происходит, то тахометр неисправен.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и дальнейшая проверка панели приборов не имеет смысла, она подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов и подключить дополнительный провод к контакту 3 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя температуры должна переместиться на отметку 120, если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Некорректные показания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Подключить к контакту 3 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 80, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

На приборных панелях 593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10 не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализаторы : Перегрев двигателя, Аварийное давления масла, EDC, КМПСУД, Свечи накаливания.

Не отключая от комбинации приборов разъем XP4 измерить напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема XP3. Данное напряжение должно составлять 2.5 Вольта при включенном замке зажигания. Если напряжение отличается от указанного, то проверить целостность CAN линии.

Не работает указатель уровня топлива.

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов, подключить дополнительный провод к контакту 11 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя уровня топлива должна переместиться на отметку «1», если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика уровня топлива 6212.3827 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениям.

Подключить к контакту 11 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 100 до 135 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 1/2, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

Не работает указатель давления масла.

Отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов. Подключить дополнительный провод к контакту 9 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Индикация на ЖКИ в режиме давления масла должна быть 6.0 кгс/см2. Затем переключить данный провод на контакт 10. Индикация на ЖКИ должна быть 10.0 кгс/см2. Если нет, то указатель давления неисправен и панель приборов подлежит замене.

Методика проверки исправности датчика давления масла 2312.3819010 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениям.

Подключить к контакту 9 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно показывать от 1.3 до 1.7 кгс/см2. Переключить магазин сопротивлений на контакт 10. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 2.2 до 2.8 кгс/см2.

Плавают показания стрелочных приборов и ЖКИ во время движения или при включении нагрузок.

Скорее всего некачественный контакт «массы» комбинации приборов с «минусом» аккумуляторной батареи.

Неисправна поворотная и нажимная кнопки управления. Комбинация приборов подлежит замене.

При включенном замке зажигания на жидкокристаллическом индикаторе отсутствует информация.

Возможно отсутствует напряжение питания на контакте 10 разъема XP3. Если не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИ, то нарушена связь с ЖКИ внутри панели приборов и она подлежит замене.

Не работают отдельные сигнализаторы, контрольные лампы, лампы подсветки.

Проверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах и заменить лампы. Если управляющие сигналы есть, а работоспособность ламп не восстановилась, то панель приборов неисправна и подлежит замене.

Ремонт комбинации приборов уаз патриот

Всем доброго времени суток!
ситуация следующая: в один прекрастный момент при запуске двигателя тахометр поднялся остановился на 4000 об. при этом на работающем двигателе начал зашкаливать указатель топлива и иногда темпиратуры.
при всём при этом машина работает нормально. глушу двигатель, все приборы падают на ноль, кроме тахометра. включаю зажигание, приборы показывают всё нормально, кроме тахометра, завожу, всё повторяется.
Что может быть и как с этим бороться.
Заранее спасибо!

Смотри в первую очередь корпус (я прокинул дополнительный провод с движка на левую стойку передней панели), затем ежели не поможет, +12В на приборку.:roll:

Тахометр у самого периодически зашкаливает или не показывает,через несколько секунд все нормализуется.

Это как раз скорее всего контакт массы. У самого на прошлой неделе запрыкал указатель мощи на ЭВ в хаотическом порядке. Как только кинул доп. провод, все стало четко и как на картинке. Открывает водительскую дверь, снимаем с торца люк (3 самореза), на открывшийся саморез прикручиваем провод 4мм кв., другой конец на движек (под стойки катушек, там уже и резьба есть). И наступает счастье.:D

Это как раз скорее всего контакт массы. У самого на прошлой неделе запрыкал указатель мощи на ЭВ в хаотическом порядке. Как только кинул доп. провод, все стало четко и как на картинке. Открывает водительскую дверь, снимаем с торца люк (3 самореза), на открывшийся саморез прикручиваем провод 4мм кв., другой конец на движек (под стойки катушек, там уже и резьба есть). И наступает счастье.:D

я так понял что на приборку надо подать доп. массу от движка напрямую?

Всем доброго времени суток!
ситуация следующая: в один прекрастный момент при запуске двигателя тахометр поднялся остановился на 4000 об. при этом на работающем двигателе начал зашкаливать указатель топлива и иногда темпиратуры.
при всём при этом машина работает нормально. глушу двигатель, все приборы падают на ноль, кроме тахометра. включаю зажигание, приборы показывают всё нормально, кроме тахометра, завожу, всё повторяется.
Что может быть и как с этим бороться.
Заранее спасибо!

Машина какого года с каким двигателем?
Приборок видов 5 уже есть и разных производителей, а то сейчас насоветуют.

Машина какого года с каким двигателем?
Приборок видов 5 уже есть и разных производителей, а то сейчас насоветуют.

машина 2006 года, двс 409,
вот он:http://photofile.ru/users/egoroff-road.fotoplenka/150501752/

Машина какого года с каким двигателем?
Приборок видов 5 уже есть и разных производителей, а то сейчас насоветуют.

Я правильно советую- доп землю на кронштейн крепления торпеды. К ней же и идет земля, но от МУСа и частенько она пропадает :D
А приборка заземлена через МУС. Саму приборку заземлять не надо!

машина 2006 года, двс 409,

Приборка, скорее всего Рижская RVR попробывать:

Нажать кнопку часов, потом включить зажигание не отпуская кнопку, и держать ее еще 5 сек. Заводской способ при зависании приборов.

Далее смотреть, у меня похожим способом просто дала дубу, поставил Владимирскую приборку и получил счастье, правда там возможны варианты, надо по заводскому номеру посмотреть какая у меня стоит.

Я правильно советую- доп землю на кронштейн крепления торпеды. К ней же и идет земля, но от МУСа и частенько она пропадает :D
А приборка заземлена через МУС. Саму приборку заземлять не надо!


? Приборка какая стоит?

Рижские сами по себе глючили и глюки ловила сама по себе вне зависимости от проводки.

Судя по Вашей подписи у Вас Владимирская приборка, которая более надежна.

Рижские умирают независимо от проводки сами по себе.

По своему опыту рижсукю ставишь на другую машину и ничего не поменялась, однако с другой машины работала нормально.
После чего Рижская меняется на владимирскую и все работает отлично.

Приборка, скорее всего Рижская RVR попробывать:

Далее смотреть, у меня похожим способом просто дала дубу, поставил Владимирскую приборку и получил счастье, правда там возможны варианты, надо по заводскому номеру посмотреть какая у меня стоит.

Тут сначала первопричину убрать, а затем "лечить" показания, иначе до первой кочки и все повториться.:-(

? Приборка какая стоит?

Рижские сами по себе глючили и глюки ловила сама посебе.

Судя по Вашей подписи у Вас Владимирская приборка, которая более надежна.

Рижские умирают независимо от проводки сами по себе.

По своему опыту рижсукю ставишь на другую машину и ничего не поменялась, однако с другой машины работала нормально.
После чего Рижская меняется на владимирскую и все работает отлично.

А я ХЗ чья.:roll: Знаю что работает без проблем и знаю что корпус был гумно:D

А я ХЗ чья.:roll: Знаю что работает без проблем и знаю что корпус был гумно:D


Владимирская автоприбора, в 2007 году изменилась не сильно проводка, в том числе и под торпедой.

Приборка, скорее всего Рижская RVR попробывать:

Далее смотреть, у меня похожим способом просто дала дубу, поставил Владимирскую приборку и получил счастье, правда там возможны варианты, надо по заводскому номеру посмотреть какая у меня стоит.

все спидометры на всех машинах завышают, относитедьно ЖПС. Сам эксплуатирую три авто. Завышение разное, от 4 до 10 км/ч.
А чего-бы им не врать.
Приборка сама по себе, датчики скорости одинаковые, а машины с завода идут с разными колесьями. В комплектации "лимитед" диаметр 749.4 см, а простые - 721.4. Это уже больше 3.8% погрешности. Штатной. Поэтому изначально все с конскими погрешностями и идет.
А если ГП другие и колеса нестандартные.

Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот

Значки


Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

Кнопки



Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.
  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.

Регулировка

Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
Работа

В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

Панель Патриота

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

НомерРасшифровка
012Диагностическая цепь нарушена.
013/14Неполадки с ДМРВ
017/18Датчик температуры воздуха работает некорректно.
021/22ДТОЖ неправильный сигнал.
023/024Аналогично для ДПДЗ.
025/26Скачки напряжения в бортовой сети.
027-29Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
031/32Потенциометр СО неисправен.
035/36ДК сломан.
041Датчик детонации – обрыв цепи.
051/52Неполадки в контроллере ЭБУ.
054Датчик фазы обрыв цепи.
055Аналогично для ДС.
061Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
062/63Память ЭБУ нарушена.
064/65Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
066Не получилось считать коды ошибок.
073/74Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
081-88Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
091-94КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
131-43КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
161-166РХХ обрыв цепи или КЗ.
167-169КЗ цепей топливного насоса.
174-176Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
177-179Повреждение цепи главного реле.
182/183Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
231-234Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
241-44Аналогично с КЗ на массу.

Не работает приборка Патриота: причина

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


Под капотом

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка

щитка



Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

ХР2.

УАЗ


ХР3.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

В данной статье будет рассмотрена панель приборов УАЗ Патриот, ее устройства, значки, возможные неисправности и доработки.

Назначение панели приборов УАЗ Патриот

Приборная панель представляет собой пластиковую панель с комбинацией различных устройств, индикаторов, предназначенных для слежения за техническими параметрами автомобиля и уведомления водителя о возможных поломках.

Панель приборов УАЗ Патриот - устройство и обозначение значков

Корпус выполняется съемным для возможности проведения ремонта приборов.

Если на панели приборов индикаторы имеют зеленый либо синий цвет, то это свидетельствует о нормальном функционировании систем автомобиля. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения мер для дальнейшей нормальной работы автомобиля. Если индикаторы загорелись красным, то значит, соответствующий узел или система находятся в аварийном состоянии и требуется устранение неисправности.

На УАЗ Патриот установлена современная приборная панель, радующая глаз и повышающая комфорт управления автомобилем. По своей «начинке» она способна конкурировать с такими же панелями внедорожников зарубежного производства.

Элементы приборной панели

Панель приборов УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  1. Блок управления и настройки приборов освещения.
  2. Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
  3. Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
  4. Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
  5. Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
  6. Звуковой сигнал.
  7. Климатическая установка.
  8. Аварийная сигнализация.

Панель приборов УАЗ Патриот

На приборной панели расположена комбинация различных сигнализирующих иконок и индикаторов, а именно:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Работоспособность свечей зажигания.
  3. Сигнализация падения масла в двигателе.
  4. Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работе силовой установки.
  5. Перегрев охлаждающей жидкости.
  6. Частота вращения коленвала (тахометр).
  7. Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
  8. Указатель незакрытой двери.
  9. Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
  10. Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
  11. Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
  12. Сигнализация включения стояночного тормоза.
  13. Указатель подключения полного привода (передний мост).
  14. Правый поворотник и аварийная сигнализация.
  15. Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
  16. Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
  17. Лампа-указатель включения головного света.
  18. Включенные противотуманные фары спереди.
  19. Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
  20. Сигнализация включения дальнего света фар.
  21. Уровень топлива.
  22. Кнопка сброса текущего пробега.
  23. Индикация общего пробега.
  24. Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
  25. Переключение индикации.

Данные приборы и индикаторы дают водителю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, а обозначение легко читается даже новичками.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

Установленная на УАЗ Патриот панель приборов весьма надежна и нечасто доставляет неудобства. Однако бывают случаи, когда с ней начинаются проблемы. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся поломки приборной панели.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

  1. Перестало функционировать большинство приборов

При такой проблеме освещение снаружи и внутри не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, а стрелки приборов неподвижны. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить.

Такая неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • вышел из строя главный щиток (микросхема);
  • проблема в электронном блоке управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

Для устранения неисправности, если Вы не обладаете достаточными знаниями в электронике и соответствующими навыками, то решение этой проблемы лучше доверить специалистам высокой квалификации.

  1. Не работают датчики

Если на всех приборах (спидометр, тахометр и т.д.) не отображаются показания, то проблема моет заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если же показания невозможно снять лишь с одного прибора, то корень проблемы необходимо искать в соответствующем узле.

В случае, если приборы не функционируют, а индикаторы работают исправно, то причиной может быть низкий заряд батареи. Такую ситуацию называют «зависанием» приборов и она возможна при запуске двигателя, которые, как правило, безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Решить данную проблемы можно просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Сделать это можно несколькими методами:

а) Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи на 1-2 минуты: это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой панели приборов.

б) Необходимо вскрыть монтажный блок. Он расположен рядом с АКБ. Следующим шагом необходимо вытащить предохранитель на 5 А, отвечающий за подачу напряжения на приборную панель, и затем вставить его на место.

в) Отсоединить клеммные колодки от платы приборов, но для этого ее придется сначала демонтировать, что несколько усложнит процесс.

Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), при этом не помогает обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ, то в таком случае необходим проводить тестирование на определение работоспособности электронной платы.

Если плата находится в исправном состоянии, то запустится тест приборной панели. Суть теста в том, что все стрелки начнут путь от нулевой отметки до максимальной и в обратном направлении. Это должно повториться 3 раза. Если во время тестирования дна или несколько стрелок буду находиться в неподвижном положении либо будут двигаться с зависанием, то проблема кроется в монтажной плате.

Снятие щитка приборов УАЗ Патриот

Для того, чтобы демонтировать приборную панель, понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 8. Прежде чем преступить к снятию, необходимо обесточить бортовую сеть путем снятия клемм с АКБ.











Далее необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открутить винты крепления щитка к корпусу панелей.
  2. Отвести все приборы и сфотографировать, как разведена электропроводка, чтобы потом правильно все подключить.
  3. Отсоединить провода, и произвести отключение всех электроприборов.
  4. Извлечь лампы подсветки.
  5. Произвести снятие вольтметра и часов.
  6. Для того, чтобы демонтировать спидометр, необходимо открутить гайку вала на проводе и снять его. Вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном.
  7. Со шпилек снять скобы и полностью снять щиток.

После выполнения данных этапов провести необходимые ремонтные работы и собрать панель в обратном порядке. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу профессионалам, при том что выполнение таких работ стоит не очень дорого.

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

  1. Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
  3. Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
  4. Установка на шкалы хромированных колец.
  5. Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.

Приборная панель УАЗ Патриот

Приборная панель УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот – это обновленная версия классической модели внедорожника. Кроме внешнего вида машины, переработан дизайн ее салона. Существенно изменена панель приборов, которая стала более удобной в использовании. Комбинация всех нужных клавиш и регуляторов теперь находится в зоне доступа водителя, что облегчает управление машиной. При желании, можно провести тюнинг автомобиля, заменив часы и другие устройства более современными.

Внешний вид и эксплуатационные характеристики

Комплектация приборной панели зависит от модификации автомобиля. Тем не менее, большинство компонентов, которыми оборудован щиток, остаются неизменными.

Панель нового УАЗ Патриот

Новая передняя панель изготовлена из черного пластика. Вероятно, производители выбрали этот материал потому, что он не поддается загрязнению, а также легко может быть очищен. Выбранный пластик приятен на ощупь. В новой панели УАЗ Патриот 2014 года заметно увеличен дисплей мультимедиа системы.
Хотя количество приборов в панели УАЗ осталось прежним, число деталей уменьшилось, что позволило снизить шумовой эффект при движении внедорожника. Корпус панели сделан съемным для того, чтобы облегчить ее ремонт либо замену. Пользуясь этим, иногда владельцы автомобиля проводят тюнинг, заменяя часы и прочие детали более качественными аналогами. Крепится приборная панель с помощью болтов, и демонтировать ее можно с помощью одной лишь отвертки.

Комплектация панели

В любой комплектации щиток УАЗ оборудован следующими компонентами:

  1. блок управления освещением – комбинация нескольких регуляторов;
  2. переключатель света фар и поворотных указателей;
  3. переключатель омывателей и очистителей стекол;
  4. переключатель интервала работы очистителей;
  5. часы, спидометр и другие измерительные приборы;
  6. выключатель звукового сигнала;
  7. замок зажигания с противоугонным устройством;
  8. блок выключателей кондиционера и обогревателя;
  9. блок регуляторов вентиляции и отопления салона;
  10. выключатель аварийной сигнализации.

Такжепанель приборов имеет прикуриватель, подстаканник, пепельницу, один или несколько вещевых ящиков. В расширенной комплектации она также оборудована поручнем, журнальной полкой, боксом для мелких предметов.

Новые функции и особенности

Мультимедиа с навигатором

Проведя тюнинг, можно дополнительно оснастить УАЗ Патриот магнитолой. Топовые модели автомобилей магнитолу уже имеют, причем это – не просто комбинация радио и музыкального плеера. В приборе реализована функция громкой связи, что позволяет общаться во время загородных поездок либо при движении в колонне. Новая магнитола встроена в щиток, имеет электронные часы, а в большинстве случаев к ней через разъем USB может быть подключена флешка. В более современных версиях мультимедийная система оснащена функцией навигации.

В комплектации Экспедишн УАЗ Патриот укомплектован радиостанцией с антенной работающей в гражданском диапазоне, что очень пригодится в путешествиях и поездках на дальние расстояния.
Антена и радиостанция

Интерес представляет и обновленное рулевое колесо автомобиля. Его отличительная особенность – наличие четырех спиц, в отличие от предыдущих моделей УАЗ. Провели тюнинг рулевого колеса инженеры немецкой компании Takata-PetriAG.
Рулевое колесо

Усовершенствована система регуляции кондиционера и отопления. Вместо устаревших механических приводов установлены электрические, благодаря чему управление заслонками вентиляционной и отопительной систем стало более удобным. Выключатели расположены на панели приборов, рядом находятся кнопки управлениями стеклоподъемниками и прогревом зеркал. В автомобиле имеется один резервный выключатель на случай, если владелец захочет оснастить машину дополнительным электрооборудованием, проводя тюнинг. Эффектно выглядят и отлично работают электронные часы автомобиля, но их тоже можно заменить чем-нибудь современным.

Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?

Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:

  • выкручиваем винтики, которые крепят щиток к корпусу. Аккуратно складываем их в любую коробку, чтобы не потерять;
  • отводим электроприборы. Если нужно снять все части панели, записываем на бумажку, какой была комбинация проводов при подключении, чтобы новая в точности ей соответствовала;
  • убираем колодку проводов и выполняем отключение приборов от сети. При отключении сначала отсоединяем наконечник кабеля со знаком «минус» от вольтметра, затем разъединяем провода массы;
  • вытаскиваем лампу подсветки наружу, а остальные приборы, включая часы, магнитолу и выключатели, снимаем;
  • с вывода вольтметра снимаем наконечник провода, проворачиваем гайку крепления;
  • вынимаем вольтметр, как только будет снят кронштейн. То же необходимо проделать с другими устройствами;
  • спидометр снимают по другой технологии. Для этого отворачивают гайку гибкого вала на его приводе, скрытом за щитком. Когда спидометр вынут, следует вытащить также патрон с лампой для его подсветки;
  • когда панель приборов будет разобрана, отворачиваем гайки на шпильке корпуса спидометра и снимаем наконечники проводов массы, прикрепленные к правой шпильке. Далее снимаем со шпилек скобы. Проделав эту операцию, можно вынимать спидометр.

Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.

В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.

Приборная панель УАЗ Патриот

Панель приборов на УАЗ Патриот позволяет управлять различными функциями автомобиля и создает уютный интерьер. Если на старых моделях устройство было примитивным, некрасивым, новые оснащены не хуже европейских и японских транспортных средств.

Приборная панель УАЗ Патриот

Внешний вид и эксплуатационные характеристики

Щиток изготавливают из черного пластика. Удобный съемный корпус можно демонтировать для устранения неисправностей и проведения диагностики. Снять панель в силах даже новичок. Возможен тюнинг детали. Дизайн стильный, как у зарубежных «кроссоверов».

На щитке располагаются:

  • блок управления осветительными устройствами;
  • кнопки для переключения «поворотников»;
  • кнопки управления «дворниками» и подачей воды для промывания ветрового стекла;
  • регуляторы работы очистителей окон;
  • приборы, измеряющие скорость (спидометр), частоту вращения валов;
  • индикаторы уровня бензина в баке;
  • часы;
  • кнопки для подачи гудков;
  • блоки управления обогревателем и кондиционером;
  • замок зажигания со встроенной противоугонной системой;
  • кнопки включения аварийного сигнала.

Схема комбинации приборов

В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Ознакомиться с особенностями расположения датчиков можно на схеме. В машинах 2006, 2014, 2015, 2017, 2018 годов выпуска возможны небольшие различия внешнего вида панелей.

Освещение панели и тюнинг

На внедорожнике модели 3136 установлены простые лампочки накаливания. Начиная с 2010 года приборные панели оснащают светодиодными источниками.

Владельцам старых моделей УАЗ со слабым, тусклым освещением доступен тюнинг. Лампы накаливания с малой мощностью заменяют диодными. Для замены придется сначала открутить и разобрать панель. Необходимо перед разъединением производить распиновку штекеров, тогда после завершения работ осуществить обратный монтаж будет просто. Слишком яркие светодиоды приобретать не стоит: они будут ослеплять водителя в темное время суток, создавать помехи при езде.

Освещение панели и тюнинг

Инструкция по демонтажу приборной панели

Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ. Если автомобилист не уверен в своих способностях, лучше обратиться к сотруднику автосервиса.

Под рулевой колонкой помещена надставка панели. Этот элемент прикрепляют с помощью 3 винтов. Крышка монтажного блока размещена там же. С помощью 3 винтов закрепляются боковые заглушки.

Чтобы убрать накладку, сначала придется снять рукоятки с управляющего отопительной системой пульта. Для этого раскручивают размещенные под рукоятями винты. После с устройства убирают облицовку. Коробку для некрупных предметов и пепельницу изымают из гнезд. С обеих сторон раскручивают крепежи.

Для удаления верхнего багажного отсека щитка нужно раскрутить 4 винта. Найти их можно под верхней крышкой. Нижний отсек убирают, раскручивая 6 крепежей, помещающихся под нижней крышкой. Снять нужно и дополнительную багажную полку. Она закреплена с помощью 3 винтов.

Саму панель снимают, когда все пластмассовые детали откреплены. Придется раскручивать гайки через проемы в щитке, выкручивать болты на боковых поверхностях, доступ к которым скрыт заглушками.

Инструкция по демонтажу приборной панели

Возможные неисправности

Если не работает измеритель скорости, отклоняется стрелка либо не отсчитывается пройденное расстояние, сначала в тестовом режиме проверьте панель. При нормальном прохождении теста спидометром соединительный разъем отключают от датчика скорости и проверяют наличие напряжения, используя лампочку. При нормальных показателях следует к контакту 2 подключить еще 1 провод. Быстрое замыкание и размыкание его с контактом 3 приведет к отклонению стрелки спидометра. Если подобное явление не наблюдается, прибор неисправен. В такой ситуации возможно лишь заменить панель.

Если стрелка шевельнется, снимите скоростной датчик и восстановите соединение разъема. Приводной вал подкрутите собственноручно. Стрелка может отклоняться при езде, даже если отсчет пройденного расстояния не производится или невозможен суточный сброс данных. В таких ситуациях причиной нарушения является поломка кнопки сброса либо нарушение связи с индикатором. Избавиться от подобных поломок получится путем замены панели.

Иногда спидометр неверно определяет скорость движения. Проверить верность показаний возможно, отключив измеритель и подав на 2-ой контакт разъема сигнал амплитудой 12 В с генератора прямоугольных импульсов. Наблюдайте за плавностью движения стрелки, наличием колебаний и скачков. Если прибор работает с ошибками, замените его.

Поломаться способен и тахометр. При нарушениях в работе стрелка начинает заедать, двигаться со скачками. Сломанную деталь придется менять на новую. Неисправность может локализоваться и в блоке управления.

Указатель уровня топлива может показывать неверные сведения, заедать, совсем не работать. Чаще всего элемент приходится менять.

Если показания стрелочных приборов во время езды начинают плавать, проблема в большей части случаев заключается в низком качестве контакта комбинации с минусом аккумулятора.

Иногда нарушается работа части сигнализаторов. Отдельные лампы могут выходить из строя. В таких ситуациях перегоревшие светодиоды заменяют. Если после замены подсветка не появляется, панель следует заменить.

Читайте также: