Доработка киа церато 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4640
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг1322
Полная масса, кг1720
Объём багажника, л502
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92

Техника

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

Турбирование или тюнинг киа церато.

Установлена турбина TD05
Изготовлен и установлен равнодлинный коллектор из нержавейки AISI 304, 3мм
Изготовлен дайнпайп 2.5" - 63.4мм
Установлен интеркулер
Проложена трасса промежуточного охлаждения
Подведено водяное охлаждение к турбине
Маслоподача от масляного фильтра, через алюминиевую проставку
Слив масла в поддон двигателя
Заменены форсунки на более производительные (240сс)
Установлен Blow off Greddy RS
Установлен датчик температуры выпуска (EGT)
Установлен субконтролер и настроен он-лайн
Пайпинг покрасили в чёрный матовый цвет

Под капотом всё выглядит довольно стильно и брутально.

Маленький мотор приобрёл мужественный вид и мужской характер

Кроме всего этого, машина замечательно едет.

Прет и прет, как танк.

Турбина начинает надувать уже в 2600 оборотов и тут понимаешь, что тачка просто летит.

Взрывная мощность! Давление всего 0.5 бар

Естественно давление подымем, после того, как притрутся детали. Турбина начнёт немного раньше дуть и будет стабильнее.

Рассказывать можно долго, но проще один раз попробовать.

Это довольно не плохой результат уже, не смотря на то, что будет ещё лучше, хотя больше уже и не надо.

Расход, как и у большинства турбо проектов не переходит цифру 10.5-11

Разгон до 100 км стал не больше 6-7 секунд

Отклик на газ информативнее

Разгон со светофора не оставляет ни кому возможности вас обогнать.

Разве это не мужской сильный автомобиль?

Это просто зверь в своём классе, который готов в любую секунду выстрелить.

Регулярно манит нажать на педаль газа и сорваться в перёд.

Почувствовать весь момент, поднять адреналин и просто улыбаться жизни.

Вы всё ещё задаётесь вопросом ставить турбину или нет!?

Если вы мужчина, то вы просто обязаны быть первым.

И чем дольше вы думаете, тем дальше от первого места.

Не забывайте, что мужчина, как дорогой коньяк - смотрят и хотят все, пробуют избранные!

Сборка идей для Kia Cerato + ссылки (update 7.02.19)

Всем привет, лазия на просторах Драйва, часто встречаю интересные записи, после чего хотелось бы это все внедрить в свою машинку.
Раньше все закидывал в избранные, но стало их много и решил сделать такую запись, где будет солянка идеи со всех авторов.

Источники — прямые ссылки на посты авторов.
Кому интересно, добавляйте себе в избранное, а также давайте пополнять этот список вместе)

п.с. беру идеи не только с церато, но и других автомобилей, которые можно применить и у нас.
Всем добра!

Запчасти
r81401m300 — Оригинальные ковры ворсовые

KIA Cerato 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 126 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 19

Полезное дело, если не оставишь, получится прекрасная энциклопедия, для нас всех, владельцев такой машинки.

Посмотри, БЖ этого человека dek213 , у него пара корейцев… Много у него взял идей, для размышления, много уже реализовано… У него есть талант, в хорошем смысле, "послать" в нужном направлении)))

А, насчёт, "что всё подогрел", как показала жизнь, ошибка вышла(( Была найдены, пара деталей машины, которые точно греть надо! Постараюсь, в ближайшее время, всё доделать…

дак ты сам маньяк))) я то тут не причем)))

Сам, такой)) и не отмазывайся))
Кстати, не в тему автора, надеюсь извинит…
Насчёт, опор двигателя. Посмотри, переднюю нижнюю… Самая простая к доступу…
Суть. Внутренний диаметр втулки крепёжного болта резинки, на пару миллиметров больше, самого болта. Со временем происходит межосевое смещение и болт начинает стучать, передавать вибрации, на втулку подушки двигателя. Да, разные виброзвуки издавать.
У меня гайка прослабла болта опоры, но это понимание пришло позже, после всей эквилибристики" прошлого года…
Надо было всего, выставить машину ровно и отцентровать болт передней подушки.

спасибо за наводку. завтра как раз собирался посмотреть все подушки снизу.

Обрати внимание, при снятии передней:
На усилие откручивание гайки болта, крепления подушки.
На шлицы болта-гайки-втулки салентблока подушки.
На внутреннюю часть болта, которая во втулке сидит.

Полезное дело, если не оставишь, получится прекрасная энциклопедия, для нас всех, владельцев такой машинки.

Посмотри, БЖ этого человека dek213 , у него пара корейцев… Много у него взял идей, для размышления, много уже реализовано… У него есть талант, в хорошем смысле, "послать" в нужном направлении)))

А, насчёт, "что всё подогрел", как показала жизнь, ошибка вышла(( Была найдены, пара деталей машины, которые точно греть надо! Постараюсь, в ближайшее время, всё доделать…

Спасибо)
Стараюсь смотреть все) если есть интересное, скидывайте в личку, буду добавлять)

Кстати, когда я обновляю запись, она у всех как старая или как обновлённая в ленте?

По вопросу ни чего не подскажу, видно всё новое, что ты написал на ветке наших машин.
Извини, но может перейдём, на "ты" всё равно собьёмся?))
"Интересное" понятие относительное…
Повторюсь, дело хорошее начал, продолжай… мы подсобим, чем можем…
А, выбор материала, за автором.

Ну тогда если у тебя будут идеи, то делись)

Живи сто лет, дружище, за эту идею))улетело в закладки, буду наблюдать за комментами, и пополнять сам)я, кстати, первое что сделал в машине, это подсветку багажника)

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года — по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.
  • Конструктивный недочет в задней подвеске — слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще — лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров — не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, - на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия — коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов — от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске — стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами — рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) — 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Доработка киа церато 4

Озадачился проблемой просевших передних пружин. Т.к. аналогов пружин для Cerato TD не предусмотрено, а цена оригинальных переваливает за 5 тыс. за штуку, встал вопрос лифта подвески доступными методами. В просторах интернета по данному вопросу не нашел абсолютно никакой информации, кроме установок проставок между кузовом и опорой стойки, что для меня не приемлемо (считаю колхозом в вышей степени).
Физика процесса работы пружины гласит, что чем больше степень сжатия пружины, тем более она сопротивляется, а значит самый правильный вариант поднятия авто - проставка между опорным подшипником и самой пружиной.
Т.к. пыльник правой передней стойки давным давно отвалился от опоры, я начал снимать именно эту стойку и походу подбирать варианты проставки.
Процесс снятия очень прост, а если кому-то тяжело, существуют масса видео и текста по этой операции, и поэтому описывать его не буду.
Снял пружину , приклеил пыльник с отбойником к опоре с помощью клея-секунды. Померил внутренний диаметр посадочного места пружины к опоре. И оказалось, что он чуть меньше, чем проставка задней пружины от ВАЗ 2101-07. Пошел в "булочную" и на сдачу мне дали эти самые проставки (нужно брать не усиленные, обязательно с металлической чашкой под пружину). Немного подогнул металлическое седло плоскогубцами к центру, что бы пружина налезла на него. И все встало идеально.
Итог, + 30 мм к клиренсу за 3 копейки. А пара проставок, между опорой и кузовом, на рынке не менее 1500 рублей.

Опора передней подвески
Изображение

Опора с надетой проставкой от задней подвески ВАЗ 2101
Изображение

Амортизационная стойка в сборе
Изображение

Результат. До доработок между аркой и шиной помещался только один палец.
Изображение

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности с помощью чип тюнинга и замены опасного коллекторного катализатора на пламегаситель на примере Kia Cerato 1.6 (130 л.с.) с пробегом 60 тыс.км.

Как мы увеличили мощность

Первым делом проводимбесплатную компьютерную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. Далее через разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку (Евро2). Мы официальные дилеры разработчика Paulus в Республике Татарстан, поэтому качество и происхождение нашего программного обеспечения не вызывает у клиентов вопросов или недоверия.

Чип тюнинг отключает второй датчик кислорода (контроль работы катализатора), ощутимо увеличивает динамику разгона с низких оборотов и реально снижает расход топлива в среднем на 1 литр при спокойном стиле езды. Контрольные ключи в тюнинговой программе копируют заводские — дилерская гарантия полностью сохраняется.

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Тюнинг выхлопной системы

Теперь нужно снимать выхлопной коллектор. Илья поднимает автомобиль на подъемнике и приступает к аккуратному снятию деталей. Сначала выпускной коллектор откручивается под днищем автомобиля, далее снимается тепловой экран (защита) между стенкой моторного отсека и самого коллектора, после сам коллектор отсоединяется от двигателя.

Выхлопной коллектор с катализатором снят, Илья начинает разрезать его корпус, чтобы добраться до самого катализатора. На фото состояние катализатора при пробеге чуть более 60 тыс. км. Соты уже начали сыпаться со стороны двигателя. Именно с 30 тыс. км начинается активное разрушение верхней части катализатора и создается реальная угроза попадания его частиц внутрь двигателя. Даже нескольких осколков достаточно, чтобы появились задиры внутри цилиндров. Если появятся задиры, то остается 2 варианта:

  1. Капитальный ремонт двигателя (гильзование)
  2. Замена двигателя на новый или контрактный.

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Далее, Илья приступает к подготовке к сварочным работам.Соты катализатора выбиваются, в корпус коллектора вставляется пламегаситель MG Race из нержавеющей стали. Соединение корпуса коллектора и пламегасителя производится с помощью аргонной сварки (TIG). Качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.

Обратите внимание на качество сварного шва:

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Пламегаситель установлен, далее нужно соединить разрезанные части выхлопного коллектора. И на этом этапе применяется аргонная сварка. Место сварки отчищается от грязи до блеска. Через 1-2 недели все сварные швы равномерно покроются грязью и при обращении к дилеру не будут заметны. После наших работ дилерская гарантия полностью сохраняется! Новые сварные швы не отличить от заводских.

Самая сложная работа выполнена, теперь остается только установить все детали обратно. На автомобилях с 2015 года выпуска установлено 2 катализатора, второй катализатор (магистральный) установлен под днищем, он не представляет угрозы и будет функционировать дальше, соответственно от автомобиля после прогрева не будет идти неприятный запах от выхлопных газов.

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Изготавливаемая компанией KIA Motors модель Cerato впервые была представлена публике в 2004 году. В настоящее время производится уже четвёртое по счёту поколение популярной модели среднеразмерного легкового автомобиля.

Судя по оставляемым в сети отзывам, пользователи оценивают машину в целом положительно. С их точки зрения достоинства, такие как красивый внешний вид, хороший уровень комфорта, мощный и экономичный двигатель, перевешивают имеющиеся недостатки вроде малого дорожного просвета и слабой шумоизоляции.


Технические характеристики

Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:

  • 1.6 литра под заводским обозначением G4FG.
  • 2.0 литра в модификациях G4NA, G4NH и G4NA.

Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.

Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?

Двигатель G4FG

Технические спецификации мотора семейства Gamma II, разработанного на базе некогда популярных и неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов линейки G4FC, выглядят в целом неплохо.


По пятибалльной шкале технические эксперты и специалисты по эксплуатации автотранспорта оценивают бензиновый силовой агрегат на твёрдую четвёрку. При правильном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя переваливает за отметку 300 тыс. км.

Необходимость в замене цепи привода ГРМ возникает при достижении пробега 200 тыс. км.

Любители тюнинга обходят движок данной модификации стороной, поскольку единственная реальная возможность форсировки – чип-тюнинг, а прирост мощности невелик. Прочие переделки становятся причиной критического снижения ресурса.

Поэтому машины, оснащённые G4FG, приобретают любители спокойной и экономной езды. В таком варианте комплектации расход топлива KIA Cerato даже в городском режиме не превышает 8 литров на 100 км.

Двигатель G4NA


Силовые агрегаты линейки Nu, пришедшие на смену моторам семейства Theta II, конструктивно и технологически близки описанным выше двигателям Gamma II. За счёт увеличения объёма ДВС удалось повысить мощность и улучшить тяговые характеристики. Как следствие, увеличился до 10,2 литра расход топлива в городском цикле.

А вот с ресурсом у G4NA дела обстоят неважно. Судя по отзывам автовладельцев, заявленный производителем пробег в 180 тыс. км. – недостижимая величина. Моторы выходят из строя, пройдя порядка 100 тыс. км.

Эксперты оценивают движок на троечку с плюсом, но плюс здесь явно лишний. В конструкции G4NA ранних годов выпуска отсутствовали форсунки, орошавшие маслом внутренние поверхности поршней. Это приводило к перегреву деталей шатунно-поршневой группы и залеганию колец.

На моторах, выпущенных после февраля 2017 года, появились масляные форсунки, были переработаны система охлаждения и форма прокладки ГБЦ. За счёт перепрошивки ЭБУ удаётся поднять мощность G4NA до 166 л. с. Учитывая ограниченный ресурс силового агрегата, вкладывать средства в агрессивный тюнинг явно не стоит.

Возможные неисправности

Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.


Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.

Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.


Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.

У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:

  • Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
  • Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
  • Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.

Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.

Чип-тюнинг KIA Cerato

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

KIA Cerato прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе.

Что дает чип-тюнинг Церато

Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы KIA Cerato в своих отзывах ниже.

Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.

Отзывы о чип-тюнинге KIA Cerato

Вам тоже есть что сказать?

Сделал чип-тюнинг у Mozart. Прошивка от Адакт. Результатом доволен. Расход упал, подхватывает с низов, разницу почувствовал сразу.

По городу раньше до 18 доходило, щас до 13.

Педаль немного отзывчевей стала. про эластичность не скажу, не замерял и внимание не обращал. Но чувствуется что до 2000об/мин тянет заметно лучше чем раньше.

Всё,поздравьте меня с почином,первый раз в жизни прошился.

Долго блок разбирали,корейцы постарались с герметиком.

Приятно было пообщаться с Дмитрием,все рассказал,объяснил.
Теперь о результатах……А пока ни каких……Единственно,когда остановился на светофоре,поймал себя на мысли,что что то не так. Потом понял,вибрация пропала,стало комфортнее.

Разницу в динамике я наверно и не пойму,т.к. не гоняю,а вот расход топлива меня интересует в первую очередь.Выехал от Дмитрия и сразу заправился на Лукойле.Средний расход до дома,составил 5.1 л/100 км.На ТТК сфотографировал спидометр,цифры 4.6л/100 км,я видел впервые. Стал вспоминать,когда то меня тоже цифры впечатляли на спидометре.Нашел фотографию в телефоне……4.9 л/100км.Так что изменения есть.Завтра съезжу в Можайск,посмотрю,послушаю.Вот если бы исчез надрывный звук двигателя в районе 3000-3500об/мин,то я был бы счастлив. Посмотрим.

Съездил в область,накатал с момента последней заправки 290км.Средний расход составил 5.5 л/100км.Средняя скорость за это расстояние составила 62 км/ч.Раньше минимум у меня получался 5.8л/100км.

До чип-тюнинга жаловался на повышенные обороты после запуска на холодную. Хотя на Рио таких больших оборотов не было.Так вот,после прошивки обороты упали,с 1500об/мин до 1250 об/мин.Так что я считаю,экперимент удался.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.

kia-cerato-sedan-3

Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.

Kia Cerato IV, вид сзади

Kia Cerato IV, вид сзади

В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.

Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.

Kia Cerato, вид сбоку

Kia Cerato, вид сбоку

Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.

Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.

Интерьер

Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.

Торпедо Kia Cerato

Торпедо Kia Cerato

Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.

Сиденья с комбинированной отделкой

Сиденья с комбинированной отделкой

Багажное отделение

Под капотом

Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Двигатель 2.0 G4NA

Двигатель 2.0 G4NA

Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.

Динамика и расход топлива

Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.

Бортовой компьютер Kia Cerato

Бортовой компьютер Kia Cerato

Цены и конкуренты

Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV GT-Line+

Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.

Hyundai Elantra CN7

Hyundai Elantra CN7

Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.

Skoda Octavia A8

Skoda Octavia A8

Выводы

Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.

По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.

Читайте также: