Доработка колдуна ваз 2106

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Колдун ваз 2107

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Устройство колдуна

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Регулировка колдуна ВАЗ

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Ремонт автомобилей

Ваз 2106.Стоит ли вытаскивать "колдун" и ставить на его место обычный тройник?Какие могут быть последствия?

Вчера прокачивали тормоза.Задние прокачать не получилось.Только передние.Умные люди говорят,что нужно менять "колдун",т.к он закис,либо ставить обычный тройник.С ним типа проще и дешевле.Но если ездить без колдуна,то как я понял возможен занос задницы при торможении..

Правильно говорят, закисает регулятор давления легко, сам он-конструктивный недочет. У меня такая же хрень была, задние тормоза не работали вообще. Больше года так катались, пока не задолбало))). Выкинули нафиг этот колдун и закольцевали. Дело в том что его работу отрегулировать сложно, не на каждом СТО возьмуться за это. Что с ним, что без него разница небольшая, жопа в Жигулях так и так поднимается при интенсивном оттормаживании.

На некоторых форумах писали,что без колдуна жопу может занести так,что мама не горюй.Особенно зимой.А вообще даже незнаю работал он у меня до этого или нет..

Многие их удаляют, после того как он приходит в негодность. Его задача дозировать усилия задних тормозов по мере загрузки машины. Как правило сначала передние должны срабатывать, задние на доли секунды позже. Кустарная установка и регулировка может привести к тому что задние будут быстрей схватывать или одна сторона раньше. Сами понимаете к чему это может привести. Заносит заднеприводные жигули и с ним и без него, правда с заноса можно легко выйти.

Т.е советуете поставить обычный тройник и все?

нет надо ставить колдун обратно. новый и регулировать. иначе..иначе авария

Как мне объяснили нормально этот колдун практически никто отрегулировать не сможет.Т.е возможно он у меня и до этого не работал,а я был не в курсе даже.

Хотя согласен,что так не должно быть

неужели, даже в дилерском сервисе не справятся?

на дилерский сервис у меня денег не хввтит)))

За 500 дилер разве что поздоровается.

А как же ВАЗ за бесплатно и ещё доплачивают при посещении ?А то как тут послушать ВАЗофилов . ))) Ну а если серьёзно, то узнать сколько стоит и взять после документ что всё окей. Ну на всякий как говорится, что бы если что было кому претензию. Да и не объязательно к официалу, наверняка есть профильные неплохие и так же дающие официальную гарантию. не думаю что бы Саратов был настолько мал что бы там не нашлось хороших( по настоящему хороших) не официалов, а профильных сервисов

Ерундой не занимайся на классике старше 10-15лет пол-страны точно ездят без колдуна.Единственный гемор на ТО да и то как прокатит.

Вчера все прокачали наконец то.

Видимо засор был где то.Скорее всего в магистральной трубке.Просто подставили насос к торм. бачку и продули раз 50.В итоге жидкость пошла из обоих штуцеров.

Кстати колдуна у меня и не было.Стоит обычный тройник.Хотел новый поставить,но вот открутить старый не получилось.Гайки там так закисли,что хрен открутишь.

Да и я на Уазике год назад его выкинул. Зиму отъездил, нормально. На грунтовке тормазнул, все 4 одновременно, без заносов и закидонов. Задок на 1/3 коротче передка чирканул. Как и положено. Не нужен он. Ставить не собираюсь.

больше понтов от него. чем самой работы

Да он к тому же опасный гат. Пропадают задние тормоза с колдуном потихоньку, не понял поначалу, чё за фигня, при торможении подшныривать этак стало, всё проверил, вывесил, нажал - держут. А на скорости - нифига. Не мог понять. Тройник с вазика и все проблемы. Тормоза и одинаково и на клин. Не думал, что уазик так становится.Об ремень удариться можно. Но это хорошо. Этих сантиметров могло и нехватить.

Люди, вы чего. Какой нафиг тройник? Какое опережение или отставание начала "схватывания" тормозов? Эта штука ограничивает давление в задних тормозах при резком торможении для избежания заноса. Чем больше нагрузка на заднюю ось, тем меньше это ограничение.Про регулировку во всех книжках расписано вдоль и поперек. Да, на некоторых бюджетках его нет, но там эту роль играют ограничители давления (установлены на тормозных трубках возле главного тормозного цилиндра). Это относится только к авто без АБС. Нексия, например, и Фокус (который раньше без АБС продавали) тоже так устроены (на Логане, кстати, стоит). Но такое решение заметно уменьшает эффективность торможения на груженом авто. Поскольку задние тормоза никогда не работают в полную силу. "Колдун" дороже в производстве и регулировке, закисает бывает, но он гораздо эффективнее, чем ограничители. А уж "тройник" - вообще "жесть". Хотя каждому свое.

Uaz-pickap - не сравнивайте свой машин и 2106. Кинематика подвесок абсолютно разная. И желаю Вам не "сделать уши" на хорошем спуске, да еще с "гребенкой", на пустом авто.. Но гарантия именно такого развития событий - процентов 80. При всем уважении к опыту вождения - законы физики еще никто не отменял.

Уважаемый. Вы не знаете, что такое спуск с тонной в кузове, когда рессоры касаются отбойников, , а это означает, что задних тормозов просто НЕТУ. И машину действительно тянет под уклон, на передних тормозах визг и пахнет перегретыми колодками.

Я отъездил на Вазах 011, 013, 02, 06, Тройника небыло. На 09, 0111,2113,2120, на ВСЕХ москвичах.

Колдун нормальный не бывает, одинаково не тормОзит, а выкинув, нормально стало. Строгое прямолинейное торможение, которым не каждая иномарка похвастаться может. Еду 120 и по тормозам. Руль отпускаю. Как вкопанный.

А кинематика - у меня такая : сел, поехал, и понял, как машина едит и что с ней делать уже через 500метров. И вся кинематика. Всю жись за рулём. Надо уметь ездить. Я живу на перевалах. Привет отдельный с Шаумянского перевала.

Читайте внимательно. Про тонну в кузове я не говорил. В этом случае как раз все в порядке будет. Речь шла о пустой машине. При резком торожении происходит интенсивная нагрузка на переднюю ось и, соответственно, разгрузка задней оси. при этом даление в системе задних и передних торомозов без регулятора будет одинково. Произойдет блокировка задних колес. В этом случае риск резкого срыва в занос задней оси очень велик и случается почти всегда. Машину просто развернет. Вы, конечно, отпустите тормоз, скорректируете занос, но про торможение в этой ситуации уже можно забыть. В чем конкретно вы со мной несогласны. Еще раз повторю: не сравнивайте свой авто и легковушку "классику". Удачи Вам на дорогах.

P.S. Рамный внедорожник с неразрезными мостами независимо от подвесок (пружины, рессоры, торсионы) в принципе не может быть устойчивым на скоростной дороге. Особенно на неровной дороге. Сказывается так называемый "эффект скейтборда" - взаимные отклонения мостов. Этим грешат и Мерседес G-Класса, и Toyota LC100. А уж Ваш аппарат тем более. Вы можете к этому привыкнуть и не замечать, постоянно корректирую движение рулем. Но этот эффект все равно есть.

И еще. Все мои знакомы и друзья с возрастом и более богатым опытом вождения ездят все более аккуратно. В молодости все было наоборот. Наверное есть что терять в этой жизни и от этого она стала, лично для меня, более ценной, чем в 20 лет.

Я не спорю, поэтому и плюсую. Прекрасно это знаю.

А по раздолбанной грунтовке еду и 110км\ч, руль держу двумя пальчиками. Гидравлика и шкворневая - прекрасно возвращает САМА рулевую и удерживает от подвиливаний. При уклоне дороги - удерживаю, но идёт как врытый на 4х4. Коррекция рулём и интенсивное экстренное торможение - разные законы физики. Я же говарил, что на грунтовке проверял. Перед чертит первым и на метр длиннее. Так как трубки переднего контура каротче и они один фиг первые схватывают. Задок я чуть развёл, и весь регулятор. Просто понимать надо технику.

У меня АВСD. Тоже взрослый мальчик, на 5-ом десяточке. И мне пофигу, Зил, Ваз06, Уазик или Т-150К.

Рад, что поняли друг-друга. Ловите плюс. А колдун вы все-таки не выкинули совесем. Точнее его-то убрали, а колодки задние развели. Частично, но его работу вы компенсировали. Если человек отлично понимает работу того или иного узла и дорабатывает авто с учетом своихх нужд - честь и хвала. Но все равно считаю, что лишнего в машине почти ничего нет. Это не относится с эл.приводам сидений, климату и т.п. Как правило ходовая, тормоза, двигатель и т.п. не содержат "лишних" элементов. Все это специально расчитано и имеет свои цели. Поверьте на слово, но в КБ не такие уж глупые люди сидят.

Немного не в тему: на свеклоуборочном комбайне Холмер (пр-во Германия) стоит 6 цилиндровый дизель МАН. На его передней части коленвала установлена любопытная деталь - этакая болванка как диск примерно 50 х 300 мм. И довольно тяжелая. сверху металл - внутри резина. Сплошная. Через нее приводится в действие водяной насос. Причем эта болванка в месте сопряжения является по сути просто прокладкой. Словами трудно описать, но думаю немного понятно. Вследствие некачественного ремонта двигателя произошло разрушение крепежных отверстий этой болванки и ее посадочное место просто срезало. Ее полностью демонтировали - нужно было заканчивать сезон, каждая единица техники на счету, плюс погодные условия. Короче, в бой. Так вот помпу мы меняли на этом комбайне после этого 3 раза. Пока из Германии не пришла эта болванка. Ее функция - демпфер крутильных колебаний для снижения ударных нагрузок от "взрывов"в камерах сгорания через коленвал на подшипник помпы. Вот вам и "лишняя" деталь. Инженеры концерна ФИАТ, разрабатывая ФИАТ 124, тоже, я думаю, не зря установли этот регулятор усилий задних тормозов. В чем-чем, а в глупости их не упрекнешь.

Про "лишние детали" в целом согласен, но бывает, что работа того или иного узла создателями несколько идеализируется. ИМХО, колдун - как-раз из этой серии.

з.ы. Колдун с ФИАТа пришел, это не наша доработка? (я не помню, искать лень)

Точно не помню, был ли на 124 ФИАТе этот колдун. Но все изменения в конструкция авто вносились самим ФИАТом. Иногда и часто по просьбе СССР (ну не в смысле руководства КПСС конечно :))). Например задние барабанные тормоза вместо дисковых и верхнее расположение распредвала. В этом и есть главная беда российской конструкторской школы, что почти все разработки автомобилей ВАЗа в частности, были сделаны за рубежом. Мы что-то переделывали, модернизировали, но основная масса - оттуда. Семейство копейки (01, 02, 03, 06) - полностью разработка ФИАТа, 05 и 07 почти тоже самое только измененный дизайн. 08, 09, 99 и т.п. - тоже почти полностью из-за бугра. Если точно помню только два узла были "нашими" - задний тормозной цилиндр и еще что-то. Остальное Порше, Фольксваген, французы, Мишлен и т.д.

Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Регулятор давления задних тормозов ваз

Сложного в этой затее нет ничего. Главное, иметь необходимый инструмент, смотровую яму (эстокаду) и прямые, можно сказать нежные (почему так, Вы узнаете ниже) руки. Если с руками все ок, можно переходить к инструменту.

Откручиваем тягу регулятора давления задних тормозов ваз 2106

Нужен ли регулятора давления задних тормозов на Классике

2. Торцовым ключом на 8, откручиваем два крепления тормозных трубок (фото 3 и 4). Отверткой отгибаем поджимные пластины тормозных трубок (фото 5).

Отсоединяем тормозные трубки откузова

Клинять задние тормоза ваз 2107

Проблема с задними тормозами ваз 2101

3. Находим сам регулятор давления задних тормозов (фото 6). И ключом на 13 откручиваем три гайки и два болта на кронштейне регулятора давления (фото 7). Снимаем кронштейн.

Где находится регулятор давления задних тормозов ваз 2107 классика

Откручиваем регулятор давления задних тормозов

4. Отсоединяем подвески глушителя и опускаем его. В появившийся промежуток, аккуратно (трубки старые и могут не потерпеть грубости) протаскиваем регулятор вместе с трубками и тягой (фото 8).

Протаскиваем регулятор давления между глушителем и кузовом автомобиля

5. Определяем центральную тормозную трубку (та, которая идет от главного тормозного цилиндра), откручиваем ее (предварительно очистив ее от грязи и пролив ВД-40) и глушим резиновым колпачком (фото 9 и 10).

Определяем центральную тормозную трубку и откручиваем ее

Глушим трубку резиновым колпачком

6. После этого откручиваем трубку, которая идет от регулятора к тормозному шлангу (фото 11). Все, регулятор давления задних тормозов вместе с трубкой и тягой снят (фото 12).

Откручиваем тормозную трубку от шланга ваз

Убираем регулятор давления задних тормозов с тормозной системы ваз 2106 Жигули

7. Остается последний штрих. Нежно и аккуратной ( именно так надо обращаться с центральной тормозной трубкой, так как если она сломается, работы у Вас значительно прибавится ) делаем один виток трубкой и прикручиваем ее к заднему тормозному шлангу. На фотографии 13, стрелками я отметил места крепления трубки (главное, чтобы трубка не болталась и не провисала) и пунктиром изобразил недостающую часть витка трубки (извините, лучше фотки сделать не удалось). Дальше, прокачиваем тормоза. Закрепляем глушитель. И устанавливаем кронштейн регулятора давления на место, возможно, это и не обязательно, но я считаю, что дополнительная жесткость солдату поперечной реактивной тяги не помешает (фото 14).

Причина плохих задних тормозов на автомобилях ваз 2101

Вот и все! Убрали одну головную боль, упростили тормозную систему, сэкономили деньги и все это без потери эффективности тормозов. Жду Ваших отзывов и комментариев ))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 52.

Добрый день. У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные цилиндры. Главный тормозной был заменен немного раньше. Я поменял рабочие, заодно и трос ручника (растянутый). Слил всю тормозную жидкость, залил новую. После того как самотеком она протекла через все сбросники я прокачал систему 2 раза. Проблема заключается в том, что задние колеса реагируют на нажатие педали раньше передних и стопорятся, соответственно, тоже. Думал недостаточное давление создается в передних рабочих цилиндрах, но при поддомкрачивании передней части автомобиля и нажатой педали тормоза я не могу за гайку провернуть колеса (прав пер и зад лев). Помогите советом. Авто ваз 2106.

автор ты не прав, колдун убрать можно, но нельзя подсоединять трубку к тормозному шлангу иначе будет заносить задницу,нужно поставить тройник и от него к каждому колесу трубку тогда давление будет равномерно распределено.

После шланга как раз и идёт тройник. О чем это вы?

Судя по вашему комментарию вам нужно немедленно. сдать машину (шутка ли, 42 года. в своем ли уме?) и купить новую, соответсвующую нормам безопасности. подушки, все дела.

это же разработали ИТАЛЬЯНЦЫ.

Приветствую! Интересует вопрос, прошу ответить!
Такая ситуация было все исправно, машина тормозила как положено, только нажал на педель машина начинает тормозить сразу.
Но в один прекрасный день, у меня стали тормозить только передние колеса, причину поломки нашел, было дело в Колдуне он закис.
Я его снял, ставить не стал, соединил напрямую.
Систему прокачал как положено.
Теперь появились изменения:
Педаль стало больше проваливаться до момента как начинает тормозить, то есть не как было до поломки и во время поломки Колдуна.Раньше едва нажал, тормоза схватываю моментально.
Больше приходиться нажимать что она начала тормозить.
Также стало при резком торможение разворачивает заднею часть авто.
У тебя как было после снятия Колдуна?
Буду очень благодарен за ответ!

Снятие регулятора давления опасно для жизни .
На мокрой дороге , на гололеде если зад будет тормозить , хватать раньше переда , разворот авто гарантирован , вон весб ютуб забит видяхами с ДТП с печальными последствиями . Чем думает автор . Это геноцид ?

а если колдуна нет и все равно клинит одно заднее колесо (правое) причем при небольшом нажатии на педаль?

саша: Может ли колдун не пускать тормозную жидкость к задним цилиндрам ?

Доработка колдуна ваз 2106

ЖигулистЪ

Misha065 Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

SaFF-06


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Санек987


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Дядя Ваня


Просмотр профиля

Жигулеша

Нужен,очень нужен. Если его убрать машину при торможении(особенно резком) заносить будет.
Я на льду вчера проверял. Немного разогнался и по тормозам(резина шипованная). Следы от шипов от всех четырёх калёс остался.

SaFF-06


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Дядя Ваня


Просмотр профиля

Жигулеша

Не буду спорить. Я смотрел по НТВ передачу, там как раз рассматривался вопрос про то, как всё это дело работает. Многие умельцы "задирают зад", и результат на лицо :) Машину при торможении стало заносить.
И дело как раз в НЁМ. Попробуйте уберите сей девайс, и будет Вам "СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА". Наверно не дураки его ставили. Не надо решать проблему головной боли отрубанием головы.

Ездок


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Сильно помогает при торможении в повороте, без колдуна увод обеспечен

Колдун на ВАЗ-2107: функция, регулировка и удаление

На автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система представлена в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних. В действие тормозные механизмы приводятся посредством тормозной жидкости в системе. Однако разновидность тормозной системы приводит к тому, что нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно. Первоначально нагрузка распределяется на передние колеса, а после на задние. Чтобы перераспределить нагрузку на колеса при торможении, на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается регулятор давления(колдун). Что это за механизм и для чего он предназначается, узнаем далее.

Сам регулятор задних тормозов

Основная функция регулятора

Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования. Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.

Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:

  • При резком торможении передняя часть автомобиля «клюет носом», в то время как задняя поднимается кверху.
  • Такое торможение способствует увеличению расстояния между задним мостом и днищем.
  • Рычаг от моста, который соединяется с поршнем колдуна, способствует его опусканию.
  • Тем самым опускание поршня способствует перекрытию подачи тормозной жидкости на задние колеса.

Схема регулятора

Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.

Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107

Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.

Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:

Способ регулирования регулятора

  1. Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
  2. После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления.
  3. На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
  4. На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
  5. Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
  6. Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
  7. Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
  8. На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.

После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.

Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала следует выкрутить кронштейн тяги регулятора. Для этого понадобится два ключа на 10. После вывинчивания, необходимо демонтировать кронштейн.
  2. Вывинчиваются крепежные гайки скобы тяги. После вывинчивания, устройство следует извлечь.
  3. Ключом на 8 необходимо выкрутить два крепления тормозных трубок.
  4. Находим место расположения регулятора, после чего вывинчиваем три гайки и два болта крепления кронштейна регулятора давления. Кронштейн демонтируется.
  5. Отсоединяется подвеска глушителя, после чего его следует опустить. Через образовавшийся промежуток нужно протащить регулятор вместе с трубками и тягой, как показано ниже на фото.
  6. От устройства первоначально следует открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После ее вывинчивания необходимо заглушить ее резиновым колпачком.
  7. После этого вывинчивается вторая трубка, идущая от устройства к тормозному шлангу.
  8. Теперь регулятор считается демонтированным. Однако теперь нужно соединить две трубки. Для этого необходимо сделать трубкой один виток и прикрутить ее к тормозному шлангу. Второй вариант предусматривает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. Кронштейн крепления колдуна можно вернуть на место.
  9. В завершении необходимо закрепить глушитель.

Установка тройника вместо колдуна

На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы freeraicer-2004, 19.11.2004, 0:02

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сам хочу попробовать без него.
Интересует как долго вы без него ездиете, в каком состоянии барабан(овальный или нет), просто усилия заднего тормозного цилиндра даже когда колдун пропкскает намного сокращяется и сила давления колодок на барабан в половину меньше, а когда без колдуна(регулятора торм усил) то сила давления полная 100% не треснит ли барабан(а то может авто ваз сделал барабан с небольшим запасом прочности а на использование без колдуна не расчитывал, вдруг разорвет или станет овальным и втом и другом случае это черевато срывом колес в юз и полную блокировку).

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Но как он регулирует второй контур?, я распилил винт со штифтом, если внутри него есть штифт который при полностью сжатом состоянии не блокирует ничего его длинны не хватает даже если забить(еслиб длинна его была чкть длинее то да он блокировал проход жидкости, может брак достался).
Изображение

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

понятно значит мне брак достался, так как длинна цилиндра при перемещении ни в одну ни в другую сторону не препятствует прохождению жидкости.

Блин это получается надо в магаз приходить откручивать этот болт со штифтом и дуть в него если с трудом продувается или не продувается то работает, а если всегда продувается (закр и откр положение)значит не рабочий/брак. Сколько же брака, если очень много народа пишет о неработающей второй камере регулятора тормозного усилия?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Посмотри на колодки может они у тебя замаслены или еще какая кислотная смазывающая жидкость вних попала есть вероятность что по этому.

Но скорее всего просто плохие колодки (бывают колодки с большим количеством графита)пока не высохнут не тормозят.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Интересует мнение: суть тормозная система без регулятора тормозных усилий. И так в стандарте задние тормозные трубки идут от главного к регулятору и к самим задним цилиндрам(то есть на каждый задний цилиндр идет по одной трубке) соответственно при снятии колдуна и подключении напрямую задние будут перетормаживать(так как при установленном регуляторе уменьшается усилие на 50%). А если убрать 2 магистроали и оставить одну, то есть до задних цилиндров будет идти одна тормозная магистраль и соединятся с тройником а от него к задним тормозам. В таком случае объем жидкости который идет по 1 магистрали меньше и сопротивление выше и вроде как усилие на зад тоже меньше.

Но вспомнив законы физики про жидкость в трубах (жидкость не сжимается и если было 2 трубки и стала 1 трубка то обем жидкости проходит такой же только увеличивается скорость его перемещения в узких местах) но помойму было еще отступление что более плотная или более густая жидкость испытывает большее сопротивление и давление вроде как меньше.

Была у меня когдато старенькая BMW 323i и диски по кругу с зади стояли маленькие как на оке(правдо суппорта стояли еще меньше чем на оке) а в переди большие как на 2112, ГТЦ был с 3 выходами 2 выхода на передние и 1 на задние, и ни каково регулятора небыло, ни разу не заносило задницу в поворотах и тормозила отменно.

Нужно мнение и обсуждение данного вопроса.

Пока писал похоже сам себе на вопрос и ответил: Перетормаживание не происходило так как на старенькой бмв с зади стояли тормозные диски как на оке а тормозные цилиндры в половину меньше чем на оке(они маленькие и не могут тормозить с большим усилием отсюда и нет перетормаживания и не нужно никакого регулятора торм усилий) Возникла идея уменьшить площадь колодок но тогда они быстрее будут стираться.

Значит надо поискать тормозные цилиндры меньше по размеру(допустим от мотоцикла) и соответственнго по силе и поытаться поставить на зад(не важно на диски или барабаны суть одна), или установить по сопротивлению в тормозную магистраль задних тормозов(хотя эту идею уже обмусолили тысячу раз).

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Интересует мнение: суть тормозная система без регулятора тормозных усилий. И так в стандарте задние тормозные трубки идут от главного к регулятору и к самим задним цилиндрам(то есть на каждый задний цилиндр идет по одной трубке) соответственно при снятии колдуна и подключении напрямую задние будут перетормаживать(так как при установленном регуляторе уменьшается усилие на 50%). А если убрать 2 магистроали и оставить одну, то есть до задних цилиндров будет идти одна тормозная магистраль и соединятся с тройником а от него к задним тормозам. В таком случае объем жидкости который идет по 1 магистрали меньше и сопротивление выше и вроде как усилие на зад тоже меньше.

Но вспомнив законы физики про жидкость в трубах (жидкость не сжимается и если было 2 трубки и стала 1 трубка то обем жидкости проходит такой же только увеличивается скорость его перемещения в узких местах) но помойму было еще отступление что более плотная или более густая жидкость испытывает большее сопротивление и давление вроде как меньше.

Была у меня когдато старенькая BMW 323i и диски по кругу с зади стояли маленькие как на оке(правдо суппорта стояли еще меньше чем на оке) а в переди большие как на 2112, ГТЦ был с 3 выходами 2 выхода на передние и 1 на задние, и ни каково регулятора небыло, ни разу не заносило задницу в поворотах и тормозила отменно.

Нужно мнение и обсуждение данного вопроса.

Пока писал похоже сам себе на вопрос и ответил: Перетормаживание не происходило так как на старенькой бмв с зади стояли тормозные диски как на оке а тормозные цилиндры в половину меньше чем на оке(они маленькие и не могут тормозить с большим усилием отсюда и нет перетормаживания и не нужно никакого регулятора торм усилий) Возникла идея уменьшить площадь колодок но тогда они быстрее будут стираться.

Значит надо поискать тормозные цилиндры меньше по размеру(допустим от мотоцикла) и соответственнго по силе и поытаться поставить на зад(не важно на диски или барабаны суть одна), или установить по сопротивлению в тормозную магистраль задних тормозов(хотя эту идею уже обмусолили тысячу раз).

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

На выходных поставил себе: нвый гтц с бачком, купил медные трубки(правдо поставил криво, крепления под кузовом сгнили поэтому просто пристяжил), новые задние тормозные цилиндры, и вместо регулятора торм усилий пока поставил резиновые трубки т.е. напрямую, вперед поставил 13 вентилируемые торм диски и суппорта в сборе от 2110, тормозуху мобил залил. Пока покатаемся так(задница хватает раньше потому, что после резкого торможения корпус машины покачевается/перекачевается вперед и поднимаются задние колеса от этого и колеса задние юзом) но последение время(после поездки в крым на машине (1680км туда и обратно) стал очень спокойно ездить и оттормаживаться до поворота так что в вариантах пробок на дороге когда резко ктото в потоке затормозит всетаки и 20 см иногда спасают. поэтому пока за безрегуляторную систему.
Скажу честно все таки 13диски вентиляторы и 13 простые по силе торможения контролю
отличаются не очень силно но отличаются. пока очень нравится как она тормозит и нравится как прогнозируемо тормозит. поставил колодки "ate" так вообще одна радость отлично тормозит.

Самый главный плюс это всетаки прогнозируемое торможение(покрайней мере для меня это важный параметр).

Ремонт задних тормозов или проект "В топку колдуна"

17.02.2014 отвожу маму с утра на работу, вхожу в поворот, хочу притормозить а педаль так мягко-мягко в пол ушла, сиденье подомной помокрело. Начинаю быстро быстро качать педаль тормоза, кое как педаль набрала жесткость и я остановился, высадил маму возле работы, дождался пока она отошла на приличное расстояние (не стал пугать ее отсутствующими тормозами), открываю капот чтобы поглядеть уровень тормозной жидкости, смотрю с уровнем все нормально. Сажусь за руль, качаю педаль тормоза, мягкая, потом набирает жесткость. Ехал домой со скоростью 20-30км. Подъезжаю к дому, заворачиваю в гараж, тормозов нет, в самом конце нажатия педали тормоза схватились резко. открываю капот, смотрю уровень тормозной жидкости, Левая половина пустая, правая до бортика разделения полная. Следовательно задним тормозам пришел каюк. В планах было по теплу поменять цилиндрики задних тормозов, так как левое колесо было сырое, но тормозуха не уходила. Позвонил кенту, работает он в автозапчастях, привез мне задние тормозные цилиндры, новые трубки алюминиевые, тройник и шланг за одно новый трос ручника. Привез он это дело, Поддомкратил машину в гараже "ЯМЫ НЕТ"((( Подставил под нее с 2х сторон по 2 летних колеса, снял барабаны, снял колодки, отсоединил трос ручника от барабанов, просунул новый трос и цилиндрики, лезу под машину чтобы закрепить новый трос ручника, и тут понеслась… Тесно, неудобно до тошноты, но это пол беды. Смотрю а что это такое под задним левым колесом, штуковина какая то, к ней подходят 2 тормозные трубки, и она мокрая-мокрая вся в тормозухе. Звоню кенту, говорю а что это за хрень такая? Он: Это колдун он же регулятор давления. Лезу в нет, читаю инфу про него, короче понимаю что менять его геморрно а еще больше геморрою с его регулировкой, Ну деваться некуда, звоню кенту и говорю чтобы после работы его привез мне и ключ на 13 торцовый, так как скудно с инструментом, гворит есть в сборе (сам регулятор и тяга) стоит 1300 и регулятор отдельно 400р, но говорит тебе в сборе нафиг не нужно. Привез кент мне его и ключ, лезу под машину откручиваю колдуна, и что я вижу там?

Кент говорит нахрен исключи колдуна из системы, подключай трубку напрямую к тройнику. Лезу в интернет, читаю. Ситуация следующая — 50 на 50. кто то кричит что нельзя снимать, кто то говорит что нафиг он не нужен. Я же отношусь к людям считающим если заводом предусмотрена деталь, значит она должна там быть. Но нервы сдали, 2 дня проваляться под машиной с ограниченным радиусом работы рук. Да и сколько лет назад помер мой колдун? И ни разу в занос мою машину не уносило. Было решено выкинуть его нахер. Изогнули трубку и подключили напрямую. Начали прокачивать с кентом тормоза. Я слежу нигде не сопливит а кент качает педаль тормоза, хера щелчок и шипение, расхерячело тормозной цилиндрик, а все почему? Да потому, что прокачивали со снятыми барабанами, хотели посмотреть не текут ли цилиндры)) Был уже 12 час ночи, кент забрал назад своего колдуна и сказал что привезет завтра новый цилиндр. Да да это я щас ученый, что можно было назад сдвинуть цилиндрик и одеть барабан, но в тот момент голова не работала. Договорились что кент привезет все после работы, я работаю до 4 а он до 7. Пришел с работы, руки болят, шея болит от дискомфорта лазанья под машиной. Иду в гараж, решил доделать ручник, смотрю на тормозную трубку которая идет через весь солон, а на ней капля, ну я ее стер и с молитвой хоть бы пронесло, сконцентрировался на том месте, место опять помокрело, …ляяяяяяяяяя. Звоню кенту коворю и трубочку захвати тормозную, какую спраишивает он, ну та что через все днище, мата наслушался))) Привез он, лезу я под машину, и начинаю менять, там где жопа машины там место побольше, а вот там где пред, там нереально мало, вот тут тошнота к горлу подступила, тесно, грязь в глаза сыплется, с матюками протянул новую трубку. Все подключил, ОДЕЛ барабаны, и начали прокачивать тормоза, прокачали. Подтянул ручник до 3 щелчков. Выехали на тест драйв, ну что сказать, тормоза стали лучше чем были. 3 дня в кошмаре прошли. Всем удачи, и спасибо что осилили прочесть всю мою ужасную историю.))

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2106

Тормозная система машины — главный механизм, который отвечает за безопасность на дороге. Завод производитель выпускает автомобили с тормозной системой, которая полностью отвечает всем техническим характеристикам транспортного средства.

ВАЗ 2106 1997 года

Исключением из правил являются отечественные автомобили, которые были разработаны и выпущены несколько десятков лет назад. Их тормозная система не совсем отвечает современным технологическим требованиям, что подталкивает владельцев ВАЗ к кардинальным решениям. Всё чаще они усовершенствуют и модернизируют тормозную систему транспортных средств. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать тюнинг тормозов ВАЗ-2106, чтобы улучшить их производительность и безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

Тормозная система ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Рассмотрим, как модернизировать тормоза шестёрки, чтобы максимально повысить качество торможения машины.

Тяжёлое нажатие педали тормоза и увеличение тормозного пути автомобиля могут быть показателями некорректной работы вакуумного усилителя, который является одним из основных рабочих механизмов тормозов. Проверка исправности агрегата происходит на автомобиле при заглушённом двигателе.

Схематическое изображение педали тормоза

Рассмотрим дальше, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого надо пять или шесть раз нажать на педаль тормоза и потом завести мотор. Если педаль немного подалась вперёд, значит, усилитель работает корректно. В ином случае надо искать причину неисправности. Это могут быть плохо затянутые хомуты или крепёжные элементы, разрыв соединяющего со впускным коллектором двигателя шланга. Если шланг не имеет повреждений и после подтяжки креплений и хомутов проблема не устранилась, тогда неисправность в самом усилителе.

Чаще всего вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а меняют новым изделием. Для того чтобы снять усилитель, изначально надо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить большим по объёму изделием. Штатный цилиндр автомобиля не справляется с образованием необходимого давления в тормозной системе.

Крепёжные элементы усилителя находятся с водительской стороны под ковриком и ковролином. Сначала надо открутить четыре болта, а потом с помощью плоской отвёртки вытянуть стопорную шайбу и шток, которые соединяют педаль и тягу усилителя. Дополнительных крепежей со стороны моторного отсека нет, потому усилитель можно вытянуть и заменить новым изделием. Собирается всё аналогично в обратном порядке. Особое внимание надо обратить при сборке на целостность всех резиновых шлангов и патрубков. Важно до максимума зажать крепёжные элементы, так как они отвечают за эффективность торможения. После установки ВУТ важно правильно его отрегулировать, настроить длину штока или свободного хода педали. Регулируется длина штока с помощью болта, который находится на вакуумном усилителе. В идеальном варианте он должен возвышаться над усилителем на 7,1 миллиметра. Если болт закрутить сильнее, тогда педаль не будет возвращаться в стандартное положение после нажатия. О том, что винт затянут слабо просигнализирует жёсткое нажатие педали. Важно найти момент срабатывания клапанов с помощью регулировки штока.

Самым правильным вариантом будет осуществление комплексной замены усилителя и цилиндра. Специалисты советуют вместо классических запчастей приобрести в сборе ВУТ на девять дюймов от Нивы 21214 вместе с увеличенным главным цилиндром. А также для установки покупается кронштейн от этой же модели машины. Усиленный ВУТ и цилиндр на ВАЗ-2106 можно установить без переделок креплений.

После подключения всех элементов, необходимо прокачать тормоза и снова проверить работу вакуумного усилителя.

Схематическое изображение вакуумного усилителя тормозов

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2106

Следующим элементом доработки должны быть передние тормоза автомобиля. Максимально подходящими для замены будут вентилируемые диски с проточками от Лады 2112. Вместе с дисками приобретаются и суппорта. Для их установки понадобится незначительная доработка. Чтобы установить новый суппорт, надо изготовить крепление из стали, толщиной около семи миллиметров. Диски подходят к ступице без её переделки.

Более сложным заданием будет усовершенствование задних тормозов, так как с завода ВАЗ-2106 оборудован барабанными тормозами. Для более эффективного торможения важно заменить их дисковыми. Для установки дисков потребуется заточка задней полуоси до нужного диаметра. В домашних условиях без специального оборудования этого сделать практически невозможно, лучше за помощью обратиться в специальные автомастерские. А также придётся аналогично передним тормозам, изготовить крепление для нового суппорта. При монтаже полуосей важно заменить подшипники и периодически проверять их исправность.

Замена дисков повлечёт за собой покупку нового комплекта колёс на 14 или 15 дюймов. Старые колёса не станут на модернизированные диски. После проведения комплекса работ по усовершенствованию тормозной системы, важно заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза и проверить их эффективность.

Подведём итоги

Тюнинг тормозной системы автомобиля — это очень ответственная работа. Неудачная модернизация внешнего вида транспортного средства или его салона отразится только на непрезентабельном виде машины. Ошибка в модернизации тормозной системы может стоить жизни вам или другим участникам дорожного движения. Ответственно отнеситесь к переделкам, которые касаются тормозной системы автомобиля. Покупайте только сертифицированные качественные запчасти от известных производителей. Приступайте к самостоятельному усовершенствованию тормозной системы автомобиля только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях.

Читайте также: