Доработка редуктора лифан 15 л с

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Лифан - хорошо или плохо?

У моего друга дожыл свое родной мотор от Каскада 90 года, так он не как я капремонт и в бой, а купил дизелек ISUZU на 7 лошадок, меня тогда жаба задавила, вот теперь локти кусаю, по сей день без даже мелкого ремонта, а ТО сводится к замене масла и фильтров

maksfer написал :
купил дизелек ISUZU на 7 лошадок,

а при чем здесь лифан?

Шерхан написал :
Под крышку бака просачивается бензин - отчего начала взбухать краска.

Вот такое безобразие!

Там где супер ресурс не нужен - Лифан хороший движок. Да и за такую цену движок можно поменять лет через 7-10. Проще будет чем ремонтировать.

Леонид Челны написал :
Лифан хороший движок. Да и за такую цену движок можно поменять лет через 7-10. Проще будет чем ремонтировать.

Вопрос в том - продюжит ли он столько? По мне дак 2 - максимум 3 года!ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 173F -Лифан.

Шерхан написал :
Вопрос в том - продюжит ли он столько? По мне дак 2 - максимум 3 года

зачем так писимистично?
не все так плохо ,а брак бывает везде

Друзья, не переживайте. Лифан один из самых надежных китайцев. Была куплена партия двигателей Лифан для прокатного картинга - 10 штук. После 1.5 лет круглогодичной работы из строя вышел 1 двигатель - лопнул картер из за удара. Масло менялось . ну наверное 2 раза. ну вообщем каждый мотор отработал как минимум 500 часов. Главное не жалеть денег на масло - лить синтетику. И следить за фильтром пропитывая его маслицем и заливать чистый бензин.

Дядьками на Хонде был заложен такой ресурс этого двигателя что даже при использовании *****материалов они работают без проблем.

Максимальные обороты этого двигателя ограничены 2400 оборотов центробежным регулятором при достижении этих оборотов заслонка вкарбюраторе с помощью тяги прикрывается - ситема сам себя берегу . Попробуйте при работающем моторе дать полный газ обороты встанут на одном уровне - если в этот момент засунуть руку под бак и прижать проволчные тяги обороты резко поднимутся. Без ограничения он "крутит" около 5500 об в мин. И мудрыми китайцами эти моторы процентов на 10 дефорсированы. Вот и секрет надежности.

Доработанный редуктор для двигателя лифан 15л/с

Здравствуйте! Сильно греется у вас редуктор с таким сцеплением? Сделал так же,но нагрев смущает меня.

Victor Z

При таком сцеплении не помешало бы приделать магнитик в торец болта слива масла, чтоб стружку улавливал.

Витя Яковенко

Доброго дня, а почему с дисков снят текстолит?

Oleg bratch

Не подскажите,а на дизель лифан 15л.с. можно поставить такой редуктор?

Alexey Averkov

Корзину нужно было немного проточить пазы до основания, вложить сначала 7 диск и всё собрать.

Самоделки 75

Напиши номер телефона я позвоню пошепчемся.

Мужик купи себе редуктор и сцепуху от техномастер будет тебе счастье

Вадим Вадимов

На счёт раза под шпонку, обойму подшипника пропилить, а потом вложить в шестерню и аккуратно обварить, чтобы паз не задеть

Ильгиз Билалов

Доброго Вам времени суток, подскажите пожалуйста! У меня мотор 17 л.с. Брайт. На редуктор залил масло от коробки автомат Тайота. Но редуктор сильно греется, в чём может быть причина, тоже снегокат побег всего 20-25 км.

Владимир Ильичь

а первый диск который на пружинах кажется наоборот должен стоять , железом наружу. на него нажимают грузики. а на видео грузики нажимают на феродо

Павел Сиверин

А что скажите про редуктор от техмастера?

Dimok Dimkov

Привет. Какое масло лить в редуктор и сколько? Залил роснефть по совету 10на 40,вообще тронуть я не могу. Залил АТФ красное манол, и тоже еле едет. Что делать? Диски сжёг?

PRO Самоделки и Металлокоп
Герман Кургаев

Почему вы все не правильно устанавливаете диски сцепления и от этого у вас их жрет несчадно

Сергей Лобышев

Получился бустерного вала как на кировце в коробке токо там за счёт давления масла ,а сдеся за счёт прижимной силы

Жизнь в Деревне

собрал снегоход мотор лифан 15, в первый же выезд сжог сцепление. сегодня купил новый набор, завтра собираюсь менять. И как лучше сразу металлические ставить?заранее спасибо

вася ахмед

Я себе так сделал толко с фрикционами а на последнем с одной стороны сточил чтоб влезло

вася ахмед

Всетаки последний надо было другой диск поставить, чтоб корзину так назваемую не терло, целее будет а диски по 200р всего

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Двигатель Лифан

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

168F-2

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Ремонт двигателя

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Головка цилиндра

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Салют 100

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло OW-30

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Доработанный редуктор для двигателя лифан 15л/с

Здравствуйте! Сильно греется у вас редуктор с таким сцеплением? Сделал так же,но нагрев смущает меня.

Victor Z

При таком сцеплении не помешало бы приделать магнитик в торец болта слива масла, чтоб стружку улавливал.

Витя Яковенко

Доброго дня, а почему с дисков снят текстолит?

Oleg bratch

Не подскажите,а на дизель лифан 15л.с. можно поставить такой редуктор?

Alexey Averkov

Корзину нужно было немного проточить пазы до основания, вложить сначала 7 диск и всё собрать.

Самоделки 75

Напиши номер телефона я позвоню пошепчемся.

Мужик купи себе редуктор и сцепуху от техномастер будет тебе счастье

Вадим Вадимов

На счёт раза под шпонку, обойму подшипника пропилить, а потом вложить в шестерню и аккуратно обварить, чтобы паз не задеть

Ильгиз Билалов

Доброго Вам времени суток, подскажите пожалуйста! У меня мотор 17 л.с. Брайт. На редуктор залил масло от коробки автомат Тайота. Но редуктор сильно греется, в чём может быть причина, тоже снегокат побег всего 20-25 км.

Владимир Ильичь

а первый диск который на пружинах кажется наоборот должен стоять , железом наружу. на него нажимают грузики. а на видео грузики нажимают на феродо

Павел Сиверин

А что скажите про редуктор от техмастера?

Dimok Dimkov

Привет. Какое масло лить в редуктор и сколько? Залил роснефть по совету 10на 40,вообще тронуть я не могу. Залил АТФ красное манол, и тоже еле едет. Что делать? Диски сжёг?

PRO Самоделки и Металлокоп
Герман Кургаев

Почему вы все не правильно устанавливаете диски сцепления и от этого у вас их жрет несчадно

Сергей Лобышев

Получился бустерного вала как на кировце в коробке токо там за счёт давления масла ,а сдеся за счёт прижимной силы

Жизнь в Деревне

собрал снегоход мотор лифан 15, в первый же выезд сжог сцепление. сегодня купил новый набор, завтра собираюсь менять. И как лучше сразу металлические ставить?заранее спасибо

вася ахмед

Я себе так сделал толко с фрикционами а на последнем с одной стороны сточил чтоб влезло

вася ахмед

Всетаки последний надо было другой диск поставить, чтоб корзину так назваемую не терло, целее будет а диски по 200р всего

Доработанный редуктор для двигателя лифан 15л/с

Здравствуйте! Сильно греется у вас редуктор с таким сцеплением? Сделал так же,но нагрев смущает меня.

@самоделкин 86 спасибо,попробую поставить еще 1 диск

При таком сцеплении не помешало бы приделать магнитик в торец болта слива масла, чтоб стружку улавливал.

@самоделкин 86 А что будет, будет офигенная "борода" из опилок. За то в подшипниках будет почище.

Согласен. Нужно будет поставить и посмотреть что будет.

Доброго дня, а почему с дисков снят текстолит?

Чтоб работало как надо. С накладками диски буксовали, без накладок сцепление стало работать идеально

Не подскажите,а на дизель лифан 15л.с. можно поставить такой редуктор?

@Oleg bratch думаю выдержит. Только толку с этого? У мотора 3200-3600т/оборотов ÷2

@самоделкин 86 Спасибо,хочу сделать аэролодку ,думаю если винт 1,5м поставить на редуктор выдержит он, как думаете?

Конечно можно, у них вал 25мм как и на моём моторе.

Корзину нужно было немного проточить пазы до основания, вложить сначала 7 диск и всё собрать.

Напиши номер телефона я позвоню пошепчемся.

Мужик купи себе редуктор и сцепуху от техномастер будет тебе счастье

После доработки проблемы исчезли, и нет нужды покупать другой редуктор

На счёт раза под шпонку, обойму подшипника пропилить, а потом вложить в шестерню и аккуратно обварить, чтобы паз не задеть

Доброго Вам времени суток, подскажите пожалуйста! У меня мотор 17 л.с. Брайт. На редуктор залил масло от коробки автомат Тайота. Но редуктор сильно греется, в чём может быть причина, тоже снегокат побег всего 20-25 км.

@самоделкин 86 Спасибо Вам большое за совет.

Поставьте дополнительно в корзину сцепления хотябы еще один диск. Померейти зазор между диском с пружинки и дисками в корпусе, его желательно сократить в двое, ( если там 5мм то нужно доложить один диск который с ушами если от 5 и выше то 2 диска один железный второй со сферитом. Когда собирёте возможно будет самоход при запуске он пройдёт после обкатки (притирки ) сцепления.

а первый диск который на пружинах кажется наоборот должен стоять , железом наружу. на него нажимают грузики. а на видео грузики нажимают на феродо

Вы единственный кто заметил. На самом деле всё просто, диск стоит другой на котором ферадо с двух сторон. Это сделано для уменьшения зазора между основными дисками.

А что скажите про редуктор от техмастера?

Привет. Какое масло лить в редуктор и сколько? Залил роснефть по совету 10на 40,вообще тронуть я не могу. Залил АТФ красное манол, и тоже еле едет. Что делать? Диски сжёг?

@самоделкин 86 спасибо

@Dimok Dimkov нужно 2-3 диска, стоят рублей 200. Масло красное. 300грам

@самоделкин 86 дорогие диски? АТФ, это красное масло? Вчера купил его от Маннола. Скажи сколько заливать масла?

Купи еще один комплект дисков сцепления и доложил в корзину, нужно чтоб зазор между первым диском который с грузиками и вторым который с ушами был 1-1,5 мм. Потом масло лить только атф.

Почему вы все не правильно устанавливаете диски сцепления и от этого у вас их жрет несчадно

@самоделкин 86 это такая ебучая уловка о которой ниггде не пишут чтоб ты бегал за дисками если не хочешь обслуживать на сервисе уловил

@Герман Кургаев от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Масляный канал отвечает только за смазку бронзовой втулки на которой вращается корзина сцепление . Так написано в инструкции, как и порядок сборки. Всё правильно я собираю. Снимите своё видео как правильно вы его собираете и покажите пример эксплуатации и после этого разберите редуктор и покажите что стало со сцеплением.

@самоделкин 86 в сумме это образует масленный канал, если неправильно построить этот канал из дисков то в сумме масло бьёт не равномерно под нагрузкой идёт перекос дисков и они сгорают

@самоделкин 86 на 7.40 минуте обрати внимание на диск на внутреннюю часть там один зубчик невзрачный он круглый и на всех дисках он есть ,а на валу если посмотриш где шестерня там есть маленькая дырочка

@самоделкин 86 так вот эти круглые зубчики должны совпадать с каналом на шестерни где шпонка ,когда собираешь все диски сцепления нужно смотреть чтоб круглые зубчики собпадали так как они образуют масляный канал

Получился бустерного вала как на кировце в коробке токо там за счёт давления масла ,а сдеся за счёт прижимной силы

собрал снегоход мотор лифан 15, в первый же выезд сжог сцепление. сегодня купил новый набор, завтра собираюсь менять. И как лучше сразу металлические ставить?заранее спасибо

@самоделкин 86 спасибо

Да ставьте сразу, надо доложить дисков чтоб при собранном сцеплении зазор между прижимным диском и остальными был не больше миллиметра.

Я себе так сделал толко с фрикционами а на последнем с одной стороны сточил чтоб влезло

@вася ахмед в будущем попробую так сделать .

@самоделкин 86 отлично пока, ещё шайбой зазор можно подрегулировать

Как себя ведёт это сцепление?

Всетаки последний надо было другой диск поставить, чтоб корзину так назваемую не терло, целее будет а диски по 200р всего

У нас на а/рынке по 300.

В чем его доработка?

самоделкин 86 здравствуйте по подробнее

Можешь писать в ватсап 89124126660

@Михаил Соболев ставь редуктор со стандартным сцеплением, когда оно сгорит поставишь еще 2 диска и будет не убиваемое сцепление.

@самоделкин 86 Для рыбалки, по7-8 км по горьковскому морю.

@Михаил Соболев всё зависит от расстояния от точки а до точки б, если небольшое то редуктор если километров по 20 в одну сторону то лучше вариатор. Для скорости.

У меня на пилораме такое сцепление за неделю сгорело

Обрати внимание на один лишь круглый зуб на внутренней части дискоов ,этот зуб и есть масленный канал на всех дисках в сумме а на валу есть дырочка если не правильная соосность этого зуба с остальными дисками то нарушение давления масла приводит к перекосу дисков и они сгорают

Не правильно установил

У тебя сцепление как фракцион на дт 75. Но сколько ты льешь масла? В фракционах оно находятся в масленной ванее. Тож когда сцепление сгорит зделаю так же.

Лью норму , по середине между отметками. Раньше по такому же принципу было сцепление на танках. Только там чугунные чушки тёрлись

Где ты берешь изработанные диски? Может поделишься?

@БУДНИ БОМНАКСКОГО ПАРНЯ долго буксовал в снегу, знал что горит но останавливаться было нельзя. Вообще это сцепление на маленьком моторе проработало лет пять или около того.

@самоделкин 86 а почему на слабом движке сгорел?

У меня 2 мотора с таким сцеплением и на обоих оно сгорело.

Интересный обзор. За видео *17*.

диски надо бы все таки новые .метал об метал стружка для подшипников не есть хорошо и весь пакет дисков имеет свой размер .то что грузики свободно ходят это хорошо .сцепление все таки заработало .заусенки посмотреть надо бы на шлицах продольных .а так добьешь редуктор .ферадо видел делали из дисков сцепления от явы.но всеровно пакет должен быть такой же толщины что и с родными.иначе грузики могут и не сработать.если слишком толстый пакет может и не сможет прижать ну и со звездой верное направление.снизится нагрузка.

Доработанный редуктор для двигателя лифан 15л/с

Здравствуйте! Сильно греется у вас редуктор с таким сцеплением? Сделал так же,но нагрев смущает меня.

@самоделкин 86 спасибо,попробую поставить еще 1 диск

При таком сцеплении не помешало бы приделать магнитик в торец болта слива масла, чтоб стружку улавливал.

@самоделкин 86 А что будет, будет офигенная "борода" из опилок. За то в подшипниках будет почище.

Согласен. Нужно будет поставить и посмотреть что будет.

Доброго дня, а почему с дисков снят текстолит?

Чтоб работало как надо. С накладками диски буксовали, без накладок сцепление стало работать идеально

Не подскажите,а на дизель лифан 15л.с. можно поставить такой редуктор?

@Oleg bratch думаю выдержит. Только толку с этого? У мотора 3200-3600т/оборотов ÷2

@самоделкин 86 Спасибо,хочу сделать аэролодку ,думаю если винт 1,5м поставить на редуктор выдержит он, как думаете?

Конечно можно, у них вал 25мм как и на моём моторе.

Корзину нужно было немного проточить пазы до основания, вложить сначала 7 диск и всё собрать.

Напиши номер телефона я позвоню пошепчемся.

Мужик купи себе редуктор и сцепуху от техномастер будет тебе счастье

После доработки проблемы исчезли, и нет нужды покупать другой редуктор

На счёт раза под шпонку, обойму подшипника пропилить, а потом вложить в шестерню и аккуратно обварить, чтобы паз не задеть

Доброго Вам времени суток, подскажите пожалуйста! У меня мотор 17 л.с. Брайт. На редуктор залил масло от коробки автомат Тайота. Но редуктор сильно греется, в чём может быть причина, тоже снегокат побег всего 20-25 км.

@самоделкин 86 Спасибо Вам большое за совет.

Поставьте дополнительно в корзину сцепления хотябы еще один диск. Померейти зазор между диском с пружинки и дисками в корпусе, его желательно сократить в двое, ( если там 5мм то нужно доложить один диск который с ушами если от 5 и выше то 2 диска один железный второй со сферитом. Когда собирёте возможно будет самоход при запуске он пройдёт после обкатки (притирки ) сцепления.

а первый диск который на пружинах кажется наоборот должен стоять , железом наружу. на него нажимают грузики. а на видео грузики нажимают на феродо

Вы единственный кто заметил. На самом деле всё просто, диск стоит другой на котором ферадо с двух сторон. Это сделано для уменьшения зазора между основными дисками.

А что скажите про редуктор от техмастера?

Привет. Какое масло лить в редуктор и сколько? Залил роснефть по совету 10на 40,вообще тронуть я не могу. Залил АТФ красное манол, и тоже еле едет. Что делать? Диски сжёг?

@самоделкин 86 спасибо

@Dimok Dimkov нужно 2-3 диска, стоят рублей 200. Масло красное. 300грам

@самоделкин 86 дорогие диски? АТФ, это красное масло? Вчера купил его от Маннола. Скажи сколько заливать масла?

Купи еще один комплект дисков сцепления и доложил в корзину, нужно чтоб зазор между первым диском который с грузиками и вторым который с ушами был 1-1,5 мм. Потом масло лить только атф.

Почему вы все не правильно устанавливаете диски сцепления и от этого у вас их жрет несчадно

@самоделкин 86 это такая ебучая уловка о которой ниггде не пишут чтоб ты бегал за дисками если не хочешь обслуживать на сервисе уловил

@Герман Кургаев от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Масляный канал отвечает только за смазку бронзовой втулки на которой вращается корзина сцепление . Так написано в инструкции, как и порядок сборки. Всё правильно я собираю. Снимите своё видео как правильно вы его собираете и покажите пример эксплуатации и после этого разберите редуктор и покажите что стало со сцеплением.

@самоделкин 86 в сумме это образует масленный канал, если неправильно построить этот канал из дисков то в сумме масло бьёт не равномерно под нагрузкой идёт перекос дисков и они сгорают

@самоделкин 86 на 7.40 минуте обрати внимание на диск на внутреннюю часть там один зубчик невзрачный он круглый и на всех дисках он есть ,а на валу если посмотриш где шестерня там есть маленькая дырочка

@самоделкин 86 так вот эти круглые зубчики должны совпадать с каналом на шестерни где шпонка ,когда собираешь все диски сцепления нужно смотреть чтоб круглые зубчики собпадали так как они образуют масляный канал

Получился бустерного вала как на кировце в коробке токо там за счёт давления масла ,а сдеся за счёт прижимной силы

собрал снегоход мотор лифан 15, в первый же выезд сжог сцепление. сегодня купил новый набор, завтра собираюсь менять. И как лучше сразу металлические ставить?заранее спасибо

@самоделкин 86 спасибо

Да ставьте сразу, надо доложить дисков чтоб при собранном сцеплении зазор между прижимным диском и остальными был не больше миллиметра.

Я себе так сделал толко с фрикционами а на последнем с одной стороны сточил чтоб влезло

@вася ахмед в будущем попробую так сделать .

@самоделкин 86 отлично пока, ещё шайбой зазор можно подрегулировать

Как себя ведёт это сцепление?

Всетаки последний надо было другой диск поставить, чтоб корзину так назваемую не терло, целее будет а диски по 200р всего

У нас на а/рынке по 300.

В чем его доработка?

самоделкин 86 здравствуйте по подробнее

Можешь писать в ватсап 89124126660

@Михаил Соболев ставь редуктор со стандартным сцеплением, когда оно сгорит поставишь еще 2 диска и будет не убиваемое сцепление.

@самоделкин 86 Для рыбалки, по7-8 км по горьковскому морю.

@Михаил Соболев всё зависит от расстояния от точки а до точки б, если небольшое то редуктор если километров по 20 в одну сторону то лучше вариатор. Для скорости.

У меня на пилораме такое сцепление за неделю сгорело

Обрати внимание на один лишь круглый зуб на внутренней части дискоов ,этот зуб и есть масленный канал на всех дисках в сумме а на валу есть дырочка если не правильная соосность этого зуба с остальными дисками то нарушение давления масла приводит к перекосу дисков и они сгорают

Не правильно установил

У тебя сцепление как фракцион на дт 75. Но сколько ты льешь масла? В фракционах оно находятся в масленной ванее. Тож когда сцепление сгорит зделаю так же.

Лью норму , по середине между отметками. Раньше по такому же принципу было сцепление на танках. Только там чугунные чушки тёрлись

Где ты берешь изработанные диски? Может поделишься?

@БУДНИ БОМНАКСКОГО ПАРНЯ долго буксовал в снегу, знал что горит но останавливаться было нельзя. Вообще это сцепление на маленьком моторе проработало лет пять или около того.

@самоделкин 86 а почему на слабом движке сгорел?

У меня 2 мотора с таким сцеплением и на обоих оно сгорело.

Интересный обзор. За видео *17*.

диски надо бы все таки новые .метал об метал стружка для подшипников не есть хорошо и весь пакет дисков имеет свой размер .то что грузики свободно ходят это хорошо .сцепление все таки заработало .заусенки посмотреть надо бы на шлицах продольных .а так добьешь редуктор .ферадо видел делали из дисков сцепления от явы.но всеровно пакет должен быть такой же толщины что и с родными.иначе грузики могут и не сработать.если слишком толстый пакет может и не сможет прижать ну и со звездой верное направление.снизится нагрузка.

Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА :arrow: Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД - ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ "ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ"


ФОТО JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край

ПО СБОРКЕ ГИБРИДА,ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА - ИНСТРУКЦИЯ
forum70/topic23816.html
ОТ НИКОЛАЯ ( Strelec) из г.Владимир


СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А " НАСТРОИТЬ" КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК - ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА - МОТОР(ГИБРИД) - ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 км\ч) - СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, "НЕ ТВОЯ" ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. :roll: :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: - Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите "ходить" по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку - дейдвуд - модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ - все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
---- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему "самодельные моторы для лодок " ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте - где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) -
ВЕС гибрида - 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( км\ч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не "засорять" тему .


ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК - от СЕДОГО 2(Брянщина)



Места отверстий под шпильки ВАШЕГО ДВИЖКА - ИНДИВИДУАЛЬНЫ ,но на ВСЕХ ДВИЖКАХ по этому радиусу ,как на чертеже .
ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на СТРЕЛУ - информация от АКВАЛАНГА




ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора - 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)


Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)


фото B ushika(Запорожье)
после изготовления паза и шпонки(тонкий усик-это в паз вала,можно его делать с двух сторон), одев на вал , делаем на шпонке сваркой(полуавтоматом)-две точки,больше не надо ,что бы не перегреть сальник движка.В месте соединения квадрата рессоры и переходника(после нужной подрезки рессоры) можно прихватить сваркой , для удобства при разборки.
.
.
ВАРИАНТ № 2- от JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край
( Внутри вала двигателя есть резьба)
.


.


.


из форума :--
----- Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото - верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото - нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
----- Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах "инструмент"
:arrow: :arrow: Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу - думаю это правильно .
:roll: если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную - штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: - включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем - "внутримером"-это пластинка внутри его :lol: ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства - в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант - изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на "пружины". Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры - 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли - ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.


КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:



откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО



на конце оси РО сверлю отверстие Ф 2мм, устанавливаю шайбу на 6 и шплинтую



отцепляю пружину с заслонки акселератора и цепляю ее за прокладку предварительно сделав отверстие
.
Можно вскрыть поддон и вытащить грузики с шестерни ,так вы отключите полностью регулятор оборотов,но у многих работает ,как написано выше.


Шестерню убирать нельзя,она смазывает весь движок.

К вопросу о бензонасосах и проблеме перелива карбюратора.

И вкратце выводы - либо устанавливайте от Ветерка и его настраивайте, либо берите от Хонда Дио с перепускным клапаном (ограничитель выходного давления) и подобные им.


РЕДУКТОР "ВЕТЕРКА" РЕГУЛИРУЕТСЯ ( зазор между шестернями) толщиной прокладки между дейдвудом и корпусом редуктора (при этом люфт винта должен быть не более 10 градусов),звук редуктора при вращении - мягким и без толчков
При регулировке вместо прокладки ставьте просто набор шайб, Как выставили- замеряйте получившуюся толщину для будущей прокладки.( информация от АКВАЛАНГА )

ВСЕГДА ПЕРЕД СБОРКОЙ ГИБРИДА ДЕЛАЙТЕ ПОЛНУЮ РЕВИЗИЮ РЕДУКТОРА ВИНТА[/color]
ВЕТЕРОК
( САЛЬНИКИ - 2шт -35мм\15мм(можно на 14мм) и 26мм\12мм (-Сб 600622,-Сб 6163600), ПОДШИПНИКИ - 5шт(№ 203 - два шт,№201,№205,№7203конический,роликовый)УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО - 2шт большое и малое нейтрали ), ТАК КАК ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ СЮРПРИЗЫ (ШУМ, НЕ ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА,ВИБРАЦИЯ и т.д. ),А ВЫ НЕ ПОЙМЕТЕ ,ПОЧЕМУ "КОМПЛЕКТ" НЕ ВЫХОДИТ НА ГЛИССЕР :roll:
При разборке сразу считайте зубья шестерней ,чтобы точно подобрать винт.
При разборке и сборке гребного вала - выкручивайте сливной винт,он мешает запрессовать.
"СТРЕЛА" -
На гребном валу подшипники №203 – 2 шт, сальники 16х35х7 – 2 шт;
На вал-шестерне №202 –2 шт;


передаточное число редукторов - ----

(Ветерок и Москва,Стрела - левое вращение

Стрела ((ЗИФ) - 12/20=0,60
Москва 10; 12,5 - 13/21=0,61
Ветерок 8 -13/20=0.65
Ветерок 8У -12/27=0.47 или 13/21
Ветерок 8 М -13/21=0,61
Ветерок 8 Э -13/21 =0.61
Ветерок 8 Р -13/25 =0.52 ( удлиненный дейдвуд)
Ветерок 12 -13/22=0,59
Ветерок 12У -12/27=0,44 (удлин. )
Ветерок 12Э;12М -13/21=0,61
Ветерок 12Р;12РУ -13/25=0,52 (удлин. )

Прибой 5 -15/27=0,55 ( правое вращение )

:roll: ВСЕГДА НАДО ЗНАТЬ ,КАКОЙ У ТЕБЯ РЕДУКТОР,ЧТО БЫ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР (ПОДРЕЗКУ) ВИНТА после подрезки винта - сделайте форму лопасти (по шаблону) ,как у импортных винтов (добавит КПД)
информация от - СЕДОГО 2 ( Брянщина ) и JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край
из форума : - И я пошел дальше, сделал копии профилей лопасти с Ямахи 5, Хонды5, Мерка5, Тохи5 и все их опробовал. Одним из лучших оказался профиль лопасти от Тоха5.



ШАБЛОН №1 и №2 - ДЛЯ ВИНТА 190х202; ШАБЛОН №3 - ДЛЯ ВИНТА 210х160
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОТО: Переносите на свой "рабочий стол". Открываете на рабочем столе и прикладывая настоящую линейку(свою) увеличиваете пока не совпадут деления на линейках. Теперь перерисовываете с экрана нужный Шаблон, приложив к экрану лист.

ВИНТЫ " ВЕТЕРОК"
Линейка винтов В12 (DxH):
210х225 222х240 250х250
Линейка винтов В8 (DxH):
распространенные - 190х202 190х210 202х160
применяемые на разных модификациях - 210х160 216х170 202х190 210х190 230х190 216х210 250х225 , ВНИМАНИЕ - винт на ветерок с логотипом "Р" -это ПРАВОЕ ВРАШЕНИЕ ,попадается очень редко (вся информация от JAWA 0110 Красноярский край)
.
ВИНТЫ "МОСКВА - М "
Двухлопастной - Д \Ш 216х242
Трехлопастной - Д\Ш 209х192
.

КАК ПОДРЕЗАТЬ ВИНТ ПО ДИАМЕТРУ информация АКВАЛАНГА


учитывайте,что при подрезании одной лопасти на 2мм - по диаметру получится 4мм

ЕЩЕ РАЗ ,ПРОСЬБА НЕ ОБСУЖДАТЬ ДАННУЮ АВТОРОМ ИНФОРМАЦИЮ,ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ В "ЛИЧКУ"

" КОБРА " - правда очень большая

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ , ЕСЛИ ЛОДКА ДЕЛАЕТ "КОБРУ" - НАДО ПОДНЯТЬ ДВИЖОК НА ТРАНЦЕ(ПОДЛОЖИВ НАБОР ПЛАНОК ПО 5 мм НЕСКОЛЬКО ШТУК ,бывает до 6см,ориентир - кавитационная плита на линии днища). "КОБРА" УЙДЕТ - ЛОДКА ДВИЖЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОДЕ, НО МОЖЕТ ПОЯВИТСЯ ПОДСОС ВОЗДУХА, А ТЕПЕРЬ НАДО УБРАТЬ ОДНУ ПЛАНКУ (это 5-7мм) - ЕСЛИ НЕТ ПОДСОСА ВОЗДУХА(кавитации) ,ВОТ ЭТО И БУДЕТ НУЖНАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ТРАНЦА ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ГИБРИДА,; УГОЛ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ - ДЕЙДВУД ЧУТЬ- ЧУТЬ ЗАВАЛЕН К ДНИЩУ. информация JAWA0110 (Красноярский край )
Не будет глиссера,если сильно опущен дейдвуд от уровня днища лодки . Ищи всегда свой оптимальный размер транца ,как написано выше.
ВНИМАНИЕ . КОГДА ПОДСТАВИТЕ ПЛАНКИ СЛЕДИТЕ ЗА ЗАТЯЖКОЙ СТРУБЦИН МОТОРА , ЧТО БЫ ДВИЖОК (ОТ НАГРУЗКИ) НЕ УЛЕТЕЛ В ВОДУ .

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЧЕКА - отчет от JAWA 0110 (Ачинск,Красноярский край)
сделана из дверного концевика ВАЗ "лягушка"



ставится впереди, в удобном месте для легкого выдергивания - остановки двигателя
точка подключения :
На катушке есть только один провод. Если этот провод замкнуть на массу (корпус движка), то искры не будет. Кнопка (лягушка) работает (при нажатии на размыкание. Вот и получается :
1.присоединить провод от катушки к лягушке
2.сделать так ,что бы разорвать контакт лягушки(это есть на фото вставляется "фишка")
3. Лягушку закрепить на корпусе движка,что была масса
Вставил "фишку" завел движок, вырвал "фишку" -заглох


ИЗГОТОВЛЕНИЕ "ПРУЖИНЫ" ДЛЯ ЧЕКИ (информация KLD г.Ангарск) ,спиральный тренчик( ЧИТАЙ--НИЖЕ )

Ребята после постройки гибрида и наладки своего комплекта (лодка - гибрид) не забудьте ( не ленитесь) выложить свой отчет для подрастающих потомков . Семь футов под килем ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО :

Ребята,если есть какая то интересная(нужная) информация по этой теме - пишите в "личку" Я добавлю .
Если возникают к кому то вопросы пищите ему в"личку" . или в теме "САМОДЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ЛОДОК" .Если кому то хотите сказать спасибо - жмите на благодарность .
ХОЧУ ОТ ВСЕХ ВАС - СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВИКТОРУ (JAWA 0110 с Ачинска)
На данный момент много новых новаций по усовершенствованию движков гибридов предложено "кулибиными" в теме "самодельные моторы для лодок" начиная с 200 страницы.
Как там пишут, можно увеличить мощность движка до 9 лошадей - исходя из этого уходят проблемы с перегревом и подрезкой винтов .

Читайте также: