Доработка вилки иж планета 5

Обновлено: 30.06.2024

Вилка ИЖа: устройство и разборка

С конвейера ПО «ИЖМАШ» сходят машины пяти моделей и модификаций: ИЖ 7.107 («Планета-5»), ИЖ 7.108 («Планета-5К), ИЖ 6.113-01 («Юпитер-5-01»), ИЖ 6.114-01 («Юпитер 5-01К») и ИЖ 7.107-015 («Планета-5-015»).

мотоцикл в так называемой «пятнадцатой комплектации» устанавливаются новая передняя вилка, литые колеса и дисковый тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом: три узла, изготавливаемые по лицензии Японии. В том, собственно, и состоит отличие мотоцикла ИЖ 7.107-015 от обычного ИЖ 7.107.

В настоящей статье мы рассмотрим только один узел — переднюю подвеску. О ней рассказывает заместитель главного конструктора В. РУДЕНКО.



Рис. 1. Установка передней вилки:

6 — шайба рулевой колонки стопорная;

7 — гайка М26 Х 1,5;

8 — мостик верхний;

10 — шайба защитная;

12 — головная часть рамы;

13 — кольцо специальное;

15 — мостик нижний;

16 — ось рулевой колонки;

17, 18 — стойка амортизатора.

Передняя вилка, как обычно, состоит из направляющих устройств. упругих элементов и гасителей колебаний. Направляющие устройства обеспечивают заданное перемещение колес относительно рамы и передают на нее силы сопротивления движению и тормозные усилия. Упругие элементы воспринимают и смягчают удары, передаваемые через колеса на подрессоренные части. Гасящие устройства сокращают время вынужденных колебаний и превращают эти колебания в затухающие.

Передние подвески мотоциклов обычно выполняют в виде телескопических и рычажных вилок. Наибольшее распространение получили телескопические вилки — они стоят на всех моделях ИЖей. К этому типу относится и рассматриваемая нами лицензионная вилка.

Основой ее являются две стойки 17 (левая) и 18 (правая) амортизаторов (рис, 1), неподвижно закрепленные в верхнем 8 и нижнем 15 мостиках, которые с помощью оси 16 рулевой колонки и двух шариковых подшипников 11 шарнирно соединены с головной частью рамы 12. Такое устройство позволяет поворачивать вилку (а вместе с ней и переднее колесо) относительно рамы, изменяя направление движения. Стойки амортизаторов являются неподвижными элементами направляющих устройств. Каждая стойка закреплена в верхнем и нижнем мостиках с помощью болтов 3 и гаек 4. На участках между мостиками стойки прикрыты кожухами 1 и 2. На кронштейнах кожухов закреплена фара.

Рабочая часть неподвижной трубы называется цилиндром. По ней скользит наружная, подвижная часть пера вилки, имеющая резервуар 22, поршень 21 с кольцом 18 и пружину отбоя 19. Внутри неподвижной трубы находятся большая 8 и малая 12 пружины. Герметичность соединения подвижной и неподвижной частей пера обеспечивается
узлом уплотнения, который состоит из двух манжет 15, стопорного кольца 17 и защитного чехла 13, закрепленного на подвижной трубе хомутом 14 и не неподвижной — хомутом 10.

Роль упругого элемента в каждой стойке выполняют уже упомянутые большая и малая пружины, имеющие различную жесткость; это обеспечивает необходимую нелинейность характеристики подвески.

Кроме того, в качестве упругого элемента в рассматриваемой подвеске используется сжатый воздух: он подкачивается насосом в каждое перо через золотники 2. Такое решение применяется на наших мотоциклах впервые — и потому обращаем на это особое внимание!

Чтобы перья работали одинаково, нужно стремиться к тому, чтобы давление в левом и правом перьях было по возможности одинаковым. По крайней мере, разница не должна превышать 0,1 кг/см2.

Если мотоциклом пользуется только один водитель и его комплекция не очень отличается от средней, давление в перьях нужно поддерживать примерно равным 0,2 кг/см3; если он ездит с пассажиром — 0,4 кгсм3; и при езде с коляской — 0,6 кг/см3. Это, конечно, только ориентировочные величины. Каждый водитель очень скоро установит оптимальные для себя, исходя из конкретных условий. Новые стойки гораздо жестче старых, поскольку
наружный диаметр цилиндров 20 увеличен до 38 мм. Кроме того, подвеска имеет небывало длинный ход — до 200 мм. А все это вместе позволяет говорить о том, что новая передняя вилка существенно повысила комфортабельность и безопасность езды на мотоцикле.

Несколько слов о гасителе колебаний.

Гашение происходит за счет сил сопротивления, которые возникают при дросселировании масла через специальное клапанное устройство, завальцованное в нижней части рабочего цилиндра 20, в также за счет медленного перетекания той же жидкости через кольцевые зазоры между поршнем 21 и внутренними стенками цилиндра 20 и через отверстия в поршне.

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Красный мотоцикл иж планета 5

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Иж Планета чоппер фото
Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

  • длинная передняя вилка;
  • заднее колесо малого размера с широкой резиной;
  • широкое сидение;
  • «диванная» посадка;
  • высокий руль;
  • обилие темного цвета и хрома.

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это - новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска - лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Спорт резина на Планета 5
Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Тюнинг Иж Планета 5 – легендарная модель с новыми характеристиками

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Мотоцикл Иж Планета 5

Похожие статьи

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Тюнинг мотоцикла

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Установка длинных амортизаторов

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

  • монтаж двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя при падении;
  • установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мото заметным в ночное время суток или туман;
  • замена штатных поворотников – монтаж вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
  • установка нового ветрового стекла. Данный метод самый популярный среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
  • увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный внешний вид;
  • замена штатных покрышек на более современные и яркие элементы.

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Перепрессовка коленвала

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

Тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5

Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.

Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.

ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.

Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.

Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.

С чего начать?

Владельцы иностранных марок мотоциклов всегда имеют возможность воспользоваться каталогом с готовыми наработками по тюнингу. Те мотолюбители, которые приобрели Планету-5, должны засучить рукава и обновить свою машину самостоятельно, используя свой опыт и технические умения.

Чаще всего владельцы Планеты-5 меняют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты. Многие владельцы начинают тюнинг мотоцикла ИЖ с преобразования глушителя.

Установка хромированных «банок» придаст мотоциклу солидности, но будет утяжелять мотор. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, следует убрать с рамы все детали, которые утяжеляют конструкцию. Чтобы улучшить ход заднего колеса можно поставить длинноходовые амортизаторы. Обязательно провести центровку и балансировку.

Внешний вид

izh-planeta-5

Несмотря на то, что ИЖ Планета-5 является одним из лучших образцов отечественного производства в плане дизайна, она все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид Планеты в лучшую сторону можно предпринять следующие действия:

Все вышеперечисленное коренным образом изменит внешний вид Планеты. Только вам решать, как будет выглядеть ваш байк. При тюнинге мотоцикла ИЖ 5 можно выбирать, какие детали оригинального дизайна вы хотите заменить, а какие – оставить.

Улучшение технических характеристик

  • Двигатель

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек и заднего сцепления.

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.


Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 для тех кто любит свой ИЖ

Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.

планета 5 мотоцикл

Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.

Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.

Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.

мотоцикл иж планета 5

Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.

Турбонаддув на ИЖ Планета 5

А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.

иж планета 5 тюнинг

При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.

иж планета 5

Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.

MOTOCROSS.UA

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Тюнинг планета 5

Модератор: Neposeda

.
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками

Еще в 1987 году на Ижевском заводе выпустили легенду советской мото техники — мотоцикл ИЖ Планета 5. До сегодняшнего дня эта модель пользуется хорошим спросом, с тех пор было продано не одну сотню тысяч «Ижов».

тюнинг иж планета 5 своими руками

Характеристики мотоцикла настолько хороши, что с момента покупки транспорт можно было использовать как по сельской дороге, так и в городе, о чем говорит мощный мотор и современный дизайн. Даже с современной техникой Иж может посоревноваться и в некоторых параметрах даже победить. При двигателе на всего 1 цилиндр мотоцикл способен выдать мощность в немалых 22 лошадки. Расход топлива при средней скорости в 90 км/час составляет 5 литров. Что касается заводского максимума, то характеристики Иж Планета 5 позволяют развить до 120 км в час. Благодаря надежной конструкции и качественной советской сборке транспорт является неприхотливым и легко обслуживаемым после сложной эксплуатации.

Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.

Если вы купили дорогой японский мотоцикл, его тюнинг станет сложным, и самостоятельно провести модернизацию не получится. Тюнинг иж планета 5 своими руками довольно простой, вам будет достаточно иметь небольшой набор оборудования и со старого советского транспорта получиться современный и мощный мотоцикл. Любой тюнинг состоит из двух видов — внешнего и внутреннего (изменение технических характеристик). Давайте рассмотрим сначала первый вариант, а именно модернизацию внешнего вида.

подготовка иж планета 5 к тюнингу

Внешний тюнинг Иж Планета 5

Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.

Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.

  1. Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
  2. Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
  3. Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
  4. Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
  5. Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.

ксенон на иж планета 5

Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.

Технический тюнинг Иж Планета 5

Любое транспортное средство можно изменить и улучшить его технические данные. Двигатель и другие элементы Иж планета 5 особенно хорошо поддаются изменениям, ведь благодаря качественной и простой сборке двигателя, изменить ее составляющие будет достаточно просто. Начнем, пожалуй, с тюнинга двигателя, который увеличит работоспособность вашего транспорта.

Чтобы увеличить мощность мотора первым делом необходимо перепрессовать коленвал. Результатом станет увеличение показателей двигателя на 15 %. Об этом можно почитать на форумах, или спросить бывалых людей. Вторым вариантом стайлинга двигателя является установка подшипников с другого мотоцикла, а именно Ява 350. Настоятельно рекомендуется проводить такой тюнинг только тогда, когда вы планируете эксплуатировать Иж на больших и скоростных заездах, ведь это изменение грозит ухудшению выхлопной системы.

Перепрессовка коленвала Иж планета 5

Также стандартным увеличением мощности любого транспортного средства является расточка цилиндра, поэтому мотоцикл Иж планета 5 после увеличения объема до 75 мм получит существенную прибавку скорости, в большинстве случаев максимальный показатель составляет 160 км в час.

Пойдем дальше, и следующим вариантом тюнинга иж планета 5 будет улучшение системы наддува. Чтобы сделать это, необходимо поставить дорогой воздушный фильтр иностранного производства. Также советуем поставить новые прокладки, которые будут держать воздух.

полный тюнинг мотоцикла иж планета 5

На этом основные варианты внешнего и внутреннего тюнинга иж планета 5 своими руками, фото и видео которого предостаточно заканчиваются. На свое усмотрение вы можете произвести и другие изменения, но любая модернизация может быть как в пользу мотоциклу, так и во вред. Поэтому советуйтесь со знающими людьми и выбирайте свой вариант доработки.

Видео: Тюнинг Иж планета 5

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 сделать самому своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками



Тюнинг_Иж

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

Приветствуем! «Все о мото» покажет прекрасные варианты тюнинга ИЖ Планета или Юпитер. Кроме того у нас вы ознакомитесь с модернизацией прочих советских байков, как Урал, к примеру. То, что своими руками создаются бесподобные железные кони типа чоппер – это не новость для многих современников.

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Теперь обсудим баловство. Если обрезать, так называемые «сигареты» (тонкая трубка с круглыми отверстиями) в выхлопных трубах, можно изменить звук работы байка. Тюнинг ИЖ Планета также проводится с вышеуказанными возможностями. Главное режьте немного и обязательно во внутренней части выхлопа. Звук «Явы» вам гарантирован.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Читайте также: