Доработки чери тигго 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Испытываем на прочность китайский кроссовер Chery Tiggo 5

Короткие свесы кузова, клиренс — 163 мм. Но привод пока только передний, полноприводной модификацией Chery Tiggo 5 разживётся в следующем году.

Южный Урал суров. Дело не только в погоде, хотя погодка та ещё: дождь хлещет как из ведра, барабаня по стёклам крупными каплями. Из-за непрерывных осадков рытвины на шоссе заполнились водой, превратившись в «невидимки». Встречная фура, подняв цунами из лужи, может запросто смыть твою машину с дороги. Впрочем, дорог здесь по сути нет. Та, что зовётся М5, представляет собой покорёженную перепадами температур гребёнку с «амплитудой волны» до двадцати сантиметров. А ещё есть размытые дождями гравийки, где потоки унесли верхний слой грунта, оставив лишь крупные камни. Настоящее испытание для китайского кроссовера Chery Tiggo 5. И для меня тоже!

Более сотни дилеров в 76 городах России, пятилетняя гарантия на проданные автомобили, а теперь ещё и центральный склад запчастей с сервисным ассортиментом 96%. Компания Chery Automobile делает в России цивилизованный бизнес! Китайцы отлично понимают, что нелегальные и полулегальные копии европейских и японских моделей — тупиковый путь. Нужно наращивать собственные мощности, набирать квалифицированных специалистов. Таких как дизайнеры Джеймс Хоуп, перешедший в Chery из гиганта DaimlerChrysler, или Хакан Саракоглу (Porsche). Благодаря им новый кроссовер Chery Tiggo 5 выглядит современно снаружи и внутри.

А ещё нужны новые идеи. Такие, чтобы отвлечь покупателя от тёмного прошлого, увлечь его настоящим и будущим. Ambition Line — красная нить, связавшая три новые модели компании в один законченный проект. О седане А19 (ныне Bonus 3) мы уже писали. На подходе флагманский среднеразмерник D-класса — М16 (скорее всего, у седана тоже появится другое имя). Это, так сказать, габариты новой модельной линейки Chery — её полюса. А в середине — переднеприводный кроссовер Tiggo 5.

Можете со мной спорить, но я твёрдо уверен, что автомобиль, как и человек, познаётся в мелочах. По ним легко определить истинное отношение производителя к потребителю. У Tiggo 5 багажная шторка, легко скользя по длинным направляющим, безошибочно ложится в фиксирующие пазы. Этот нехитрый узел китайцы продумали куда лучше многих именитых фирм. Одно движение руки, можно не глядя, — и сразу ясно, что попал куда надо и что в дороге не соскочит.

Капот кроссовера удерживается газовыми упорами, подсвечены все кнопки в салоне без исключения, а подстаканники мягко фиксируют разнокалиберные бутылки резиновыми усиками. А ещё уже в базовой комплектации Tiggo 5 есть четыре подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер и много чего по мелочи. И самое главное: специфичный и едва уловимый аромат новой машины!

Да пластик модуля передней панели беспробудно жёсткий, но зазоры между деталями минимально-равномерные, не хуже чем у корейцев. И, чёрт возьми, — мне здесь удобно! Комбинация приборов без азиатских выкрутасов — понятна и читабельна. Мультимедийная и климатическая системы, расположенные по соседству, — в зоне действия наполовину выпрямленной руки. Есть куда бросить телефон, солнцезащитные очки (на фиг я их взял?), бутылку с водой и прочую дорожную утварь. Правда, водительское сиденье установлено с расчётом на низкорослого китайца, человек среднего роста восседает на таком табурете, как гарпунёр на носу китобоя. Зато со «второго этажа» сквозь пелену непрерывного дождя хорошо видно, что творится вокруг. Вот на обочине стоит покорёженный вазик, совершивший оборот через крышу, а ближе к Миассу в кювет угодила фура. Ох, суров Южный Урал!

По израненным направлениям Tiggo 5 мчит, как туго накачанный мяч. Прыгает с кочки на кочку, потряхивает обитателей салона, но без намёков на пробои подвески. Однако на ровных участках дорог (бывают здесь и такие!) его непосредственность уже утомляет: колёса отсчитывают каждый клочок дорожной разметки, трещины асфальта и прочую мелочь. Но вот гладкий отрезок сменяется «стиральной доской», и ты вновь не перестаёшь нахваливать энергоёмкость подвески китайского кроссовера.

Есть проблемы с управляемостью. Отчасти виноваты безобразные китайские шины GitiComfort SUV520, совершенно не предназначенные для езды под дождём. Вбить гидроклин между ними и асфальтом может даже мелкая лужица на невысокой скорости. В глубоких промоинах машина, повинуясь эффекту аквапланирования, не просто всплывает — её разворачивает! Шины чересчур скользкие и для сухого асфальта, но не спешите менять их на более цепкие, поскольку недостаток фрикционных свойств в поперечном направлении отчасти нивелирует просчёты в конструкции шасси.

Дело в том, что для такой машины с высоким центром тяжести у Tiggo узковата колея (это заметно и на глаз по утопленным в арках колёсам). Если в штатных режимах крены не напрягают, то на пределе кроссовер сильно заваливается набок и, присев на корму, переходит на более крутую траекторию, легонько так намекая на возможное опрокидывание. Причём предел этот расположен на в общем-то безобидном ходу. К счастью, Tiggo не переворачивается, а скользит всеми колёсами. Но поставьте сюда дорогие шины, которые в критический момент «поймают держак», — и дело может закончиться кувырком. Необходима модернизация подвески!

Не подумайте, что Chery Tiggo 5 — очередной китайский рыдван. В штатных режимах кроссовер отличается вполне приличными ездовыми повадками. Руль информативен во всех режимах, а тормоза так и просто превосходны. Двигатель слабоват? Конечно, 136 л.с. и 182 Н•м маловато для кроссовера весом в 1600 кг. Но при езде внатяг выручает «короткий» ряд нижних передач, а при напряжённых обгонах атмосферная «четвёрка», выкручивая коленвал в звон, всё же обеспечивает требуемое ускорение. Так что отдача хоть и невысокая, но достаточная. Причём Tiggo с вариаторной трансмиссией мне понравился даже больше, чем с пятиступенчатой «механикой». У трёхпедального кроссовера проще управлять тягой, но сцепление включается жестковато и заметен откровенный дефицит тяги до 3000 об/мин. Мотор приходится нагружать, поддерживая обороты выше этой отметки.

У Tiggo 2.0 CVT ощущение «то пусто, то густо» сглаживается более плавной работой бесступенчатой трансмиссии. Да и сам вариатор тянет резину лишь при небольших перемещениях акселератора. Если работать правой ногой в больших углах, трансмиссия форсирует переходные процессы и качество динамики улучшается. Правда, максимум сил двигатель отдаёт почти на шести тысячах оборотов — при интенсивных разгонах в салоне шумно. Но у кого из соперников нет подобных вариаторных проблем? И сверхпопулярный Nissan Qashqai, и провалившийся на нашем рынке Suzuki SX4 можно уличить в том же. Причём за гораздо большие деньги.

Базовый Tiggo стоит ровно 650 000 рублей, а версия Comfort с камерой заднего вида, кожаным салоном, климат-контролем и прилично звучащей стереосистемой — 719 тысяч. Доплата за вариатор 50 тысяч рублей, но у такой машины будет ещё и бесключевой доступ в салон, а также кнопка стартёра. Заманчиво! Опираясь на хорошее оснащение, люди из Chery прочат свой кроссовер в конкуренты переднеприводникам Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Мол, Tiggo 5 оборудован богаче, а цена ниже. Но очевидно, что клиентов вышеупомянутых моделей среди покупателей Tiggo будет немного. Куда больше будет тех, кого отпугнула очередь на Renault Duster.

Имя французского кроссовера в кругах Chery не произносят вслух подобно гаррипоттеровскому Волан-де-Морту. Duster для Tiggo 5 — как кость поперёк горла: «француз» переигрывает «китайца» почти по всем показателям, у него шире линейка модификаций и ниже ценник. А есть ещё близкие по духу Geely Emgrand X7 и. старый Chery Tiggo (556 000–690 000 рублей), который останется в строю. Прежний Tiggo, переживший ряд модернизаций, кое в чём превосходит «пятёрку»: при схожей энергоёмкости у него комфортней подвеска, более надёжная управляемость и в нём удобнее контролировать разгон. Он теснее, но дешевле — чем не конкурент? Так что я не очень верю в то, что Chery удастся выполнить план продаж до конца года — реализовать 4500 кроссоверов Tiggo 5. Слишком много отвлекающих потенциального клиента факторов.

Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км

Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошее, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившееся мнение о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. Перед нами – автомобиль, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.

Чуть-чуть истории

П ервый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском "Автоторе", на таганрогском "Тагазе" и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго — "тот же самый RAV4, но дешевле". Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго — не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не "равовские", а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco, разработанные в совместном партнёрстве Chery и австрийской компании AVL, объёмом от 1,6 до двух литров.

В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л.с.). Вместо рено-ниссановской DP0 стали ставить вариаторы. Отметим особо, что тут речь идёт о машине прошлого поколения, известной у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия — если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор — китайский SQR484F. Пробег машины — 100 400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородный режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.

DSC_0721

Двигатель

Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора — 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ — ременной. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя, и каковы основные тонкости его обслуживания.

DSC_0699

Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг — это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайских запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.

Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе — каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литра масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.

Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена — 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер не слишком возражает и против неоригинального фильтра — мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.

Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и так далее) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.

Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит недёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте "нагреться". Иначе — купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.

Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго — это немного лишнее, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.

Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель — самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.

Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо: 150 тысяч для них — пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри, и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.

Также нет повода переживать за ШРУСы — пока их менять никто не приезжал.

Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, в этот дилерский центр (крупнейший в Санкт-Петербурге) с поломками коробок и приводов никто не обращался.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

DSC_0710

DSC_0709

Также в передней подвеске может понадобиться замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена — 1 300.

В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать — это установка углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра на каждом втором ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2,5 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.

Передние и задние ступичные подшипники — настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний — 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.

Но подшипники — просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) — процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда — непонятно. Стоимость комплекта передних колодок — около пяти тысяч, задних — около четырёх. В принципе, дилеры не возражают против аналогов (около полутора тысяч).

DSC_0719

Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.

И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи — датчик, тысяча — работа.

Вторая типичная поломка — отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась негерметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.

Третье — выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.

Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.

И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.

DSC_0763

Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).

Тюнинг Chery Tiggo

Chery Tiggo – компактный кроссовер, предназначенный исключительно для эксплуатации в городской черте или на автомагистрали. По факту Chery Tiggo стал первым популярным китайским «внедорожником» в странах Европы благодаря отличительному ряду преимуществ – практичному салону, качественной сборки относительно стоимости автомобиля и возможности выбора типа привода.

В настоящее время автомобиль остается рентабельным рынке, что и породило новую волну тюнинга и кастомизации.

Chery Tiggo

Экстерьер Chery Tiggo: чего не хватает внешнему оснащению?

Из практических соображений на Chery Tiggo в первую очередь выполняют перечень работ по увеличению клиренса кузова, чтобы увеличить проходимость автомобиля на легком бездорожье. Полноценное увеличение дорожного просвета возможно в результате установки:

  • Расширителей арок – обязательный элемент, позволяющий переобуть автомобиль в резину большего диаметра. Стоимость расширителей в круг начинается от 8 500 рублей;
  • Резины большего диаметра – агрессивная резина позволит не только увеличить дорожный просвет автомобиля, но и улучшить его проходимость. При выборе резины стоит учитывать среду эксплуатации авто: например, для сельской местности и грунтовых дорог можно выбрать покрышки с увеличенными грунтозацепами. Стоимость комплекта покрышек зависит от качества резины и может составлять от 20 до 50 тысяч рублей.
  • Усиленных подкрылков – данный аксессуар позволит предотвратить деформацию внутренней части крыла при движении по липкому снегу или грязи. Стоимость комплекта достигает 10 000 рублей;
  • Защиты картера-коробки – обязательный атрибут для кроссовера. Штатная пластиковая защита не обеспечивает нужную защищенность поддона двигателя и коробки – монтаж металлического щитка предупредит пробой картера. Стоимость защиты начинается от 4 500 рублей;
  • Переднего бампера – для Chery Tiggo существуют модели переднего бампера с меньшим свесом, установка которых также увеличит проходимость автомобиля и избавит от риска деформации кузова при парковке в зимнее время. Стоимость тюнингового бампера для Тигго начинается от 25 000 рублей.

Также не лишним станет установка дополнительных аэродинамических аксессуаров. Комплект дефлекторов на боковые окна составляет 4 000 рублей, большой дефлектор на капот – от 3 200, аэродинамический спойлер – от 4 500, грузовые рейлинги и аэрбаг для Chery Tiggo – 5 000 и 20 000 рублей соответственно.

Чери Тиго

Салон и интерьер Chery Tiggo: покупаем аксессуары для авто

Функциональное оснащение и дизайнерская концепция салона Chery Tiggo грамотно подобраны, однако автомобиль можно сделать более практичным за счет установки небольших аксессуаров. Для тюнинга салона необходимо купить:

  • Вещевые органайзеры – небольшие органайзеры позволят разместить мелкие предметы внутри автомобиля в удобном порядке. Цена бардачков в дверные карты в среднем составляет 500 рублей, аксессуаров в зону между сидениями – от 750;
  • Защитные покрытия – стоимость текстильных чехлов для сидений на Chery Tiggo начинается от 4 000 за комплект, резиновые коврики лучше брать с глубоким бортом – цена от 2 000 рублей. Также стоит посмотреть защитные накладки для торпеды или подлокотников;
  • Мультимедийное ГУ – в начальных комплектациях функциональность головного устройства довольно ограничена. Покупка многофункционального ГО позволит не только улучшить качество автомобильной акустики, но добавить такие функции как навигация, парктроник и т.д.

Обратите внимание! В случае наличия в комплектации авто модели ГУ с многофункциональным дисплеем, замена устройства не обязательна – достаточно приобрести отдельно недостающие модули.

Стоимость заднего парктроника составляет 3 500 рублей, камеры заднего вида – от 4 200, навигационного комплекта – от 5 000.

Салон

Технический тюнинг: что можно сделать с двигателем?

Уже с завода Chery Tiggo, независимо от поколения, комплектации и года выпуска, оснащаются довольно мощной линейкой силовых агрегатов, модернизация которых не обязательна. Тем не менее потенциал моторов может быть расширена за счет:

  • Установки турбины или механического компрессора – примерно 30-50 000 рублей;
  • Изменения системы подачи топлива – до 10 000 рублей;
  • Демонтажа катализатора и тюнинга выхлопной системы – от 15 000 рублей;
  • Прошивки электронного блока управления двигателем – от 30 000 рублей за работу и ПО.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

Двигатель

Перевод автомобиля на газ негативно сказывается на ресурсе всего навесного оборудования – нивелировать эффект невозможно из-за тонких стен цилиндров и особенностей системы охлаждения двигателя. ГБО на Chery Tiggo – скорый путь к капиталке всего мотора!

Тест Chery Tiggo 5: конец игры в поддавки

Вот это да! Обойдя машину по периметру, я развернулся и вновь совершил круг почета вокруг нее. Ничего общего с тем автомобилем, который я год назад имел счастье гонять в хвост и в гриву по белорусским кочкам. Но это еще не самое прекрасное. Надо же — китайцы нашли в себе силы и мужество отказаться от подражания «Тойоте», которым грешил прежний Tiggo, за что и получил в народе прозвище «китайский рафик».

Скажу честно: больше всего мне понравилось исчезновение с задней двери нелепого кожуха, скрывавшего в своих недрах запасное колесо. Сам не знаю, за что я его так недолюбливал, однако факт остается фактом: висящая на двери запаска раздражала меня неимоверно. Очистившаяся от лишнего груза дверь наконец-то научилась открываться вверх, а не к тротуару. По ее закрытии в голове возникло легкое чувство дежавю — задняя часть автомобиля смутно напомнила мне Mitsubishi ASX. Для порядка поспорив сам с собой, я все же решил, что дизайн у машины вполне себе оригинальный и удачный.

Точно такое же впечатление осталось и после пристального взгляда в лицо. Граненые фары, немудреная решетка радиатора, тонкие полоски воздухозаборников — все скромно, прилично, лаконично. Обвес из некрашеного пластика, пущенный по низу кузова, также исполнен аккуратно. Короче говоря, если поставить Tiggo рядом с каким-нибудь Opel Mokka, то сложно будет сказать однозначно, в ком из них больше европейского начала. Одно несомненно: в машине нет ничего такого, что могло бы заслужить обидный вердикт — «китайщина». И еще одно важное наблюдение. Tiggo заматерел и подрос: габариты увеличились по всем измерениям, а колесная база вытянулась на целых десять сантиметров.

CheryT21_016

И снова — дежавю

Второй раз «уже увиденное» застенчиво посетило меня после того, как я заглянул в салон. Со мной снова случилась растерянность: несколько минут кряду я размышлял, что же мне напоминает оформление передней панели. Уж не Focus ли? Только если общими мотивами. Здесь я возьму на себя смелость заметить, что «китаец», пожалуй, выглядит не столь эклектично, как Ford — и в данном случае простота играет ему на руку: панель не перегружена органами управления — все они находятся на привычных местах, а крупные цифры на приборах хорошо читаются.

Отчетливо помню, что в Tiggo предыдущего поколения мне не понравилось неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, которые имели свойство постоянно срабатывать от положенной на подлокотник руки. Этот огрех исправили, сдвинув блок управления вперед. Однако другой недостаток остался: стекло автоматически опускается, но не поднимается — приходится держать палец на клавише, пока оно полностью не закроется. Лучше бы сделали наоборот! Впрочем, это не китайское ноу-хау: подобное решение можно обнаружить, например, в Skoda Rapid.

CheryT21_017

Отделка салона в целом смотрится неплохо, особенно в кожаном исполнении. Швы аккуратные, подгонка деталей более чем удовлетворительная, а контрастная строчка не кажется вульгарной и оживляет интерьер. Правда, от предшественника достался жесткий не только на ощупь, но и на вид пластик передней панели, откровенно дешево поблескивающий в солнечных лучах. Досадно — современные технологии позволяют даже бросовому материалу выглядеть вполне прилично.

Передние кресла оказались избыточно жесткими, и поначалу находиться в них было не очень удобно, хотя с течением времени я все же присиделся. А вот к широко расставленным валикам боковой поддержки приспособиться так и не удалось: свою главную функцию по удержанию тела в поворотах они выполняют плохо.

Вопросы есть и к заднему ряду. Спинка и подушка дивана остались практически такими же плоскими, как и раньше, из-за чего он смотрится по-простецки. Хорошо это или плохо — проблема спорная. Вдвоем на нем сидеть не так удобно, как на мебели с отформованными под каждого пассажира местами, зато третий размещается там с относительным комфортом. Если стояла задача сделать автомобиль максимально утилитарным, то подобное решение вполне имеет право на жизнь.

Что еще расстраивает, так это традиционное пренебрежение к системам безопасности. Замечательно, что в базовой версии есть ABS, система распределения тормозных усилий и две подушки, однако ни боковых эйрбэгов, ни системы динамической стабилизации вы не получите ни за какие деньги. В то же время серьезное внимание уделено развлечениям: в комплектации Comfort автомобиль оборудован 7-дюймовым сенсорным экраном, а Bluetooth и вход USB входят в список стандартного оснащения.

Chery Tiggo 5, от 650 000 руб.

Скачки по кочкам

В том, что касается ходовых особенностей, Tiggo изменился не сильно, и в этом я убедился сразу же, как только вырулил на загородную трассу. Несмотря на визуально ровное покрытие, автомобиль с набором скорости принялся легонечко подскакивать — что-то в методе укладки асфальта ему не понравилось. Впрочем, если бы я не сталкивался с подобным поведением еще во времена его предшественника, то ничего бы и не заметил. Рулю не хватает точности и насыщенности — как будто его действиями руководит не до конца настроенный электроусилитель.

IIGP0011

Отсутствие необходимой мощности и крутящего момента на низах изрядно мешало динамичному разгону с места даже на версии с механической коробкой. Автомобиль трогался с откровенной ленцой, да и при обгонах не демонстрировал талантов спринтера, как бы я ни экспериментировал с переходами на пониженную передачу. Забавно, но это первый случай в моей практике, когда вариатор оказался лучше «механики» — с ним Tiggo заметно ожил, а в спортивном режиме сподобился даже на такие «подвиги», как обгон груженых тихоходов.

На раздолбанной дорожке, где изрытый ямами асфальт мирно соседствовал с участками грейдера, кроссовер почувствовал себя в своей стихии. На скорости под 100 км/ч он пролетал по крупным выбоинам, как будто их и не было в помине, азартно расшвыривал гравий, иногда позволяя себе отпускать в легкие скольжения задние колеса. Умение скакать по кочкам сполна передалось новому поколению — конструкция подвески-то не изменилась.

IMG_5549

«Но» и «но»

Маркетологи Chery полагают ближайшими соперниками своему автомобилю Terrano, переднеприводный Actyon и ix35. Что ж, замахиваться надо по крупной цели, а по мелочи только кулаки отшибешь. Тем более что по цене (да и, пожалуй, по качеству) Tiggo вполне конкурентоспособен. Только здесь есть два «но». Первое — китайцы словно нарочно вывели за рамки своего внимания существование такого бестселлера, как Duster. Пусть он и представляет собой близнеца Terrano, зато стоит дешевле: базовая версия оценивается в 492 000 руб., что на 150 тысяч дешевле, чем самый скромный Tiggo. Разница в цене «автоматических» версий составляет 127 тысяч не в пользу Chery — и это, согласитесь, серьезный аргумент в бюджетном сегменте.

Кроме того, нельзя игнорировать и покупательские предубеждения, которые в массе своей пока не ставят китайские автомобили на один уровень с корейскими, японскими или европейскими машинами независимо от качества их исполнения — это как раз второе «но». И конкурировать поначалу Tiggo придется с его соотечественниками.

Поэтому судьба машины вряд ли будет легкой. Что закономерно — с ростом качества растет и цена. Игра в поддавки кончается, отделаться мантрой «пусть ведро, зато дешевое» уже не удастся.

Доработки чери тигго 5

Предлагаю обсудить новинку китайского автопрома CHERY TIGGO 5.
дижок 2 литра - 136 л/с.
по ценам:
1.Стандарт МТ - 650 труб.
комплектация
-Две подушки безопасности
-ABS+EBD
-ГУР
-Центральный замок с ДУ
-Иммобилайзер
-4 ЭСП
-Электрозеркала с подогревом
-Кондиционер
-Аудиосистема CD, MP3, USB, AUX. Bluetooth
-Парковочный радар
-ПТФ
-Литые диски R17(полноразмерная запаска)
-Рейлинги на крыше
-Тканевая обивка салона
-Регулировка водительского сиденья по высоте
-Бортовой компьютер(рускоязычный)
-Мультируль
2.Комфорт МТ - 719 труб
комплектация плюсом к Стандарту
-камера заднего вида
-DVD магнитола
-Кожаный салон
-Мультируль с кожаной отделкой
-Шторка багажная отсека
3.Комфорт АТ - 769 труб
комплектация плюсом к комфорту мт
- АКПП
- Безключевой доступ
- кнопка старт/стоп





видео обзор (не мое, взято с ютюба): да это ж Лада Веста! )))

Помоему динамика бюджетных брендовых ино не лучше, а иногда даже хуже "лад"

100 % согласен, Особенно это касается логана с 1,4

а чем он хуже Дустера в комплектации за 700? По моему даже гораздо лучше.

10 лет назад про корейские автомобили тоже так говорили. Еще на Русском радио в начале 2000-ных Фоменко шутил так: "Корейские автозаводы - это автомобильные Робин Гуды, они воруют дизайна машин у богатых и продают их бедным" А сейчас все на корейцах ездят и нахваливают. Если Тигго 5 по безопасности наберёт 5 звезд ЕвроНКАП то почему бы и нет, даже за 650 - 700 т. р.

Думаю, что даже если Вы правы. то покупателя черри тигго в 2014 г. не очень будет радовать тот факт, что в 2024 г. китайцы выйдут на достойный уровень.

А вообще рассказы о том, что "вот-вот еще немного - и китайцы всех сметут" и ссылки на "а вот поомните корейцев" я встречаю на форумах лет 10 точно.

Лично для себя - 650-750 тыщ. для меня достаточно большая сумма, чтобы бояться ей рискнуть для любопытства. 750 тыщ - это, например, kia cee'd сарай в неплохой комплектации, со всякими камерами и 17 дисками.
Поглядываю, конечно - в силу нищебродства позволить себе купить мазду СХ-5 или тигуан не могу.
На дастер, конечно, вызывает пока значительно больше доверия. Хоть и страшненький. Ну и 4х4, переднеприводный кроссовер для меня пока что загадочная по целесообразности покупка.

Интересно, какой у него клиренс (больше калины или нет)

Эти бравурные цифры всегда корректнее приводить в паре с продажами авто в штуках. А то получается, что Daewoo со своими позорными -31% продала больше автомобилей, чем два китайских лидера роста вместе взятые.

Что касается калины - как куплю, так приеду (возможно). По бумагам, клиренс у груженой Калины - 165 мм. У пустой - порядка 200, думаю.
А сейчас еще появятся калина кросс и ларгус кросс. По цене много ниже 719 тыщ.
==================

На да ладно, это если с утилитарной точки зрения смотреть - переднеприводный кроссовер суть тот же сандеро степвей (или более дешевые варианты от автоваза).

Если не с утилитарной. выглядит неплохо, но покупать.
Я уже сказал, что цена - как у настоящего некитайского С-класса, причем не самого дешевого. И тут возникает большой вопрос - почему брать тигго вместо понятного по ликвидности, стоимости содержания и ремонтопригодности машины типа сеед. При том, что статусность (а если не статусность - то калинакросс или степвей напрашивается) китайца - как у ларгуса в лучшем случае.
Ладно, шут с ней, со статусностью. Хотя за такую цену - как бы уже кое-какую надо.
Выносливость.
Как тигго5 сопротивляется коррозии? Оцинкован? Полости залиты мастикой?
Сколько у него ходят узлы и агрегаты, сколько стоит замена? Что с кузовными деталями, что со стеклами-фарами-бамперами?
Геометрическая проходимость, диапазоны работы подвески,плавность и "всеядность" - думаю, если я пропробую на тестдраве прогнать на скорости по ямам - меня не поймут. А тот же лифан 60, если честно - телега жесткая. Опять же, сколько по нашим дорогам такая подвеска ходит.

Это наиважнейшие вопросы, если честно. И ответы на них можно получить только при длительной эксплуатации.

Есть другой путь - ресурсные тесты авторевю.
Авторевю сейчас эмгранда обкатает - уверен, что машина опять привычно выкинет букет негатива, как в части надежности и эргономики, так и в плане затрат. Понятно, что Тигго - это не эмгранд. Но хотелось бы, чтобы его тоже на таком тесте обкатали. Если он его успешно (более-менее) пройдет - продажи вырастут в разы.

А пока будут такие отзывы - рука 700+ тыщ отдавать просто не поднимается.

Ну, есть еще понятие "репутация производителя".
Но да, люди зачастую смотрят первое время, как себя машина покажет. Позволяет избежать некоторых разочарований и неприятных сюрпризов.

Но даже без длительной эксплуатации можно кое-что прикинуть. Ту же потенциальную стойкость к коррозии - сколько и чего оцинковано, толщина краски, как обработаны внутренние полости. Есть у Вас информация?

Dimien, это общие слова.
Что там у них на заводе стоит - это гипотетически интересно, а практически крашеные на немецких айсманновских линиях калины сопротивляются коррозии хуже крашеного чуть ли не ручным краскопультом логана. Потому что логану с 2007 г. цинкуют абсолютно все наружные панели, и по скрытым полостям проливают толстым слоем восковой мастики

Поэтому и интересно, что из каркаса и навесных панелей оцинковано, что залито в полостях. Интересно, насколько хорош металл, но тут не узнать, и в салоне не подскажут.

Перенесут (а судя по интернетам - перенесут) производство в Черкесск. и если тигго5 сварен из посредственного железа, да нецинкован, да абы как в Черкесске покрашен - все, приехали.
Если покрашен хорошо - приедем попозже, но все равно приедем. Качество металла, качество заводского антикора. К сожалению, это не мягкость пластика, в салоне на тестдрайве не определить.

И это только кузов. А насколько нормально собрана электрика, не пойдет ли чудить? Ресурс амортизаторов и резинок по подвеске? Двигатель? Вариатор этот? Про 8кл. движок и механическую коробку степвея (как пример) я знаю - их укатать очень сложно, там ресурс тыщ на 350-400. А вот французский автомат - . вно, с ним лучше не связываться.

А тут темная лошадь по немалой цене.

А мягкость сидушек обсуждать. а чего их обсуждать? Пришел, посидел, прикинул - мягко или не очень.

вот этот опус сильно повеселил меня

"Китайский производитель очертил целевую аудиторию Tiggo 5 - мужчины 30 лет и старше, женатые, с детьми. Образование - высшее. Это могут быть владельцы небольшого собственного бизнеса или менеджеры среднего звена, которые ценят в автомобиле большие возможности и невысокую цену (покупки и владения), нуждаются в удобном и комфортном транспортном средстве с высокой посадкой. Предыдущий автомобиль - недорогой седан (иномарка или отечественный)."

Чип-тюнинг Chery

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Сделать чип-тюнинг Чери можно у любого парнера АДАКТ — выберите ближайшего к вам на карте ниже и запишитесь на тест-драйв.

Chery — еще один представитель китайского автопрома, автомобили которого рекомендуем чиповать обязательно. Даже на моделях с неплохим мотором динамика на низких и средних оборотах удручающая. Скорректировать эти недостатки легко и недорого (от 3000 рублей) с помощью перепрошивки ЭБУ двигателя.

Чаще всего делают чип-тюнинг Tiggo, Amulet, Bonus, IndiS, M11, CrossEastar, Fora. Движки на этих машинах задушены эконормами, поэтому потенциал для прироста производительности есть.

Что дает чип-тюнинг Чери

  • Оптимизирует топливоподачу и углы опережения зажигания;
  • Повышает крутящий момент и эластичность;
  • Снижает расход в городском и смешанном режимах;
  • Повышает чувствительность педали газа;
  • Устраняет провалы мощности.

Также прошивкой двигателя можно отключить вышедший из строя катализатор. Если у вас на приборке загорелся чек по кату, обращайтесь к нашим партнерам. Менять деталь выйдет на порядок дороже, чем один раз отключить и забыть о проблеме навсегда.

Процесс репрога не требует разборки ЭБУ, поэтому сделать можно быстро, используя диагностическую линию.

Замеры после чип-тюнинга Chery Tiggo 2.4

  • Зеленая линия — мощность, голубая — крутящий момент;
  • Тонкая линия — стоковая прошивка, жирная — тюнинг-версия от ADACT.

Результат — не только прирост максимальных показателей, это повышение комфорта от вождения в целом. Машина перестанет проваливаться при резком нажатии на педаль — обгоны легче и безопаснее, переключение передач без рывков и затупов, лучше подхват с низов.

При записи на чип-тюнинг с нашего сайта гарантируем 10 дней тест-драйва. Этого времени хватит, чтобы ощутить перемены и определиться оставлять прошивку или нет.

Также не забывайте о сертификате подлинности, который выдают партнеры АДАКТ. Он гарантирует поддержку компании, и вы оперативно узнаете про обновления прошивки.

Видеоотзыв о чип-тюнинге Tiggo 1.8

Сделать чип-тюнинг Чери можно у любого парнера АДАКТ — выберите ближайшего к вам на карте ниже и запишитесь на тест-драйв.

Круиз сбоит, салон шумит: Chery Tiggo 8 в шести недостатках от владельцев

Отвратительная работа круиз-контроля

Нижняя часть отсека обшита тканью, а в верхней части находится пластик. Именно при соприкосновении с ним очки постоянно дребезжат.

Невозможно обнулить расстояние поездки

Это нельзя сделать на ходу. Если нужно засечь пройденную дистанцию, то нужно остановиться и сделать сброс настроек.

Автолюбители жалуются на отсутствие шумоизоляции. При езде слышно, как каждый шип на резине соприкасается с асфальтом. Придется разобрать машинку и проклеить изолирующим материалом.

Слабо, но толкается. Особенно это заметно на первой тысяче километров при наборе скорости от 30 до 45 километров в час.

Не очень удачная эргономика

Большинство владельцев Chery Tiggo 8 отмечали, что на водительской двери неудобно расположились кнопки. Чтобы открыть окна на задних дверях придется запускать локоть за водительское сиденье.

Круиз сбоит, салон шумит: Chery Tiggo 8 в шести недостатках от владельцев Chery Tiggo, Недостатки, Круиз, Салон

Дубликаты не найдены

Криминала особого нет, мелочи.

Вопрос с китайцами главный, сколько проедет движок/акпп и когда ржа пойдёт. в остальном все у них уже хорошо.

как раз к двиглу и коробке у них вопросов нет., ходят они нормально. А вот ржа через 4 года вылазит по кузову. В

добавлю к косякам рулевую рейку, которая ходит максимум 30к и начинает стучать, на всем семействе черри тиго. Слабые топливные насосы, лично поменял 2 насоса за 30к пробега.

покупают китайщину и удивляются что работает все через жопу

Что это блять вообще за машина такая, черри?

Апд, погуглил. Какая то китайская хуета.

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.

Питер, Питер.

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Ожирение vs бодипозитив

Ожирение vs бодипозитив

"Кунг-Фу" не оценили.

"Кунг-Фу" не оценили.


Другое дело

Другое дело


Ресничка

Ресничка

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона


Учим английский вместе

Учим английский вместе


Отзыв на известном сайте покупок

Отзыв на известном сайте покупок Пирометр, Отзыв, Покупка, Тупость, Длиннопост, Скриншот


Диплом важнее

Диплом важнее


К нам хочет вселиться посторонний, отсидевший за убийство, человек

Читайте также: