Доработки форд фокус 2

Обновлено: 06.07.2024

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели

Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает практика, здесь есть над чем поработать. Это касается как внешнего, так и внутреннего тюнинга.

1 «Вправляем мозги» второму Фокусу

Каждый автомобиль оснащен блоком управления двигателем, который призван отвечать за работу таких компонентов машины, как система впрыска топливной смеси, установка оптимального момента зажигания, поддержание оборотов для стабильной работы силового агрегата. Форд Фокус 2 универсал не является исключением – машина также снабжена ЭБУ, который, как показывает практика, необходимо перепрошивать уже спустя 2 года после покупки машины. А если авто приобрел ценитель скорости, то и того быстрее. Что же представляет собой чип-тюнинг второго поколения Фокус универсал? Во-первых, это использование исключительно последних версий импортных прошивок. Китайская – не значит импортная. Во-вторых, если вы хотите добиться хорошего результата, выполняйте чип-тюнинг двигателя своего Фокус только с использованием оригинального программатора Galletto 1260. В-третьих, не ищите легких путей, а доплатите и купите действительно качественный K-Line адаптер. В противном случае вы не просто не выполните чип-тюнинг, а полностью уничтожите ЭБУ своего универсала – доказано практикой неопытных юзеров. Кроме того, не слушайте мифы о том, что если в процессе чип-тюнинга зажигание Форд выключится и больше не включится, значит, так и должно быть. Оно обязательно должно запуститься во второй раз, если, конечно, вы не сэкономили на адаптере.

Программатор Galletto 1260

Похожие статьи

Придерживаясь этих несложных правил, вы сделаете свой универсал гораздо проворнее, его динамика существенно вырастет, а время для разгона снизится до минимума. Прежде чем выполнить чип-тюнинг, необходимо найти заветный "черный ящик" или ЭБУ двигателя Фокус 2. Он находится позади приборной панели машины ближе к рулевому колесу. Снимаем приборку в салоне авто, откручиваем крепежи и вытаскиваем защитную перегородку, после чего мы должны увидеть блок. Подключаем к нему K-Line адаптер, после чего включаем зажигание. Затем должен засветиться дисплей ноутбука, на котором вы увидите папку с именем Focus_II. Это и есть ЭБУ вашего универсала. Открываем эту папку, после чего запускаем процесс выполнения чип-тюнинга. Инсталлировать прошивку лучше всего в корневую папку блока. Новая утилита предложит вам откалибровать некоторые настройки систем вашего авто. Принимайте предложение и начинайте фантазировать. Но без фанатизма, иначе, опять же, пострадает блок. В ходе настройки особое внимание обратите на подвеску авто. В этом пункте вы сможете наладить работу регуляторов, стандартную и экстремальную высоту подвески в рабочем и нерабочем состоянии. После окончания калибровки жмите ОК и запускайте загрузку. Чип-тюнинг универсала не должен превышать 10 минут. Если дольше, то это может быть тревожным знаком – придется вызывать специалиста на дом.

Чип-тюнинг ЭБУ Форд Фокуса

После окончания установки прошивки выключаем зажигание универсала и отключаем провода K-Line адаптера. После этого можете испытать всю ту мощь Фокус 2, которую производители с Форд почему-то спрятали далеко в недрах двигателя машины. Благодаря чип-тюнингу своими руками ваш универсал, несмотря на свой немалый вес, сможет дать фору любому полуспортивному хэтчбеку.

2 Чем дополнить «перепрошитый» Форд

Улучшение подвески Ford Focus 2

Каждый из этих методов улучшения подвески, как, собственно, и чип-тюнинг двигателя, подходит не только для универсала. С помощью этих методов вы сможете улучшить как Фокус 2 седан, так и авто с кузовом хэтчбек. Главное – тщательно обдумайте каждый свой шаг, ведь некоторые методы внутреннего тюнинга и рестайлинга требуют дополнительных денежных вливаний.

Форд хэтчбек с улучшенной подвеской

Помимо подвески советуем обратить внимание на воздушный фильтр машины. Этот элемент придется полностью заменить, используя для этого нулевик от компании AEM. Запчасть относится к классу фильтров нового поколения, способных удерживать частицы с размерами до 1 микрона. Для кого-то это может показаться пустяком, но в процессе полного перевоплощения Фокус 2 имеет значение каждая мелочь.

3 Рестайлинг салона и кузова при минимальных затратах

После качественной модернизации элементов автомобиля пришло время поработать над его салоном и внешним видом. Выполнять эффектный рестайлинг мы будем на примере Фокус 2 седан и хэтчбек. Первое, что стоит улучшить в этом автомобиле – это оптика. Для этого отлично подойдут "ангельские глазки" – последнее модное веяние среди любителей внешнего тюнинга.

Для выполнения рестайлинга путем замены штатной оптики машины нам потребуется:

  • блок-инвертор;
  • CCFL фары;
  • светодиоды;
  • двусторонний скотч.

Рестайлинг штатной оптики машины

Вначале вытаскиваем перегородку штатных фар и снимаем оптику Форд. Далее тщательно очищаем место посадки элементов рестайлинга, а также чистим перегородку. Протираем насухо и приклеиваем к задней стенке посадочного места двусторонний скотч. Если вы хотите, чтобы новая оптика не отвалилась сразу после установки, не используйте скотч, идущий в комплекте с новыми фарами. Лучше доплатите и купите клейкую ленту отдельно.

К скотчу приклеиваем новые CCFL фары. Они представляют собой стеклянные трубки диаметром не более 2 мм. Внутри них находится газ. Стеклянные трубки, в свою очередь, помещены в пластиковые кольца, которые защищают деликатные приборы от поломки. В комплекте новой оптики должны находиться 4 CCFL фары – 2 большего размера и 2 меньшего. Большие фары крепим по краям посадочных мест, а меньшие – ближе к капоту. Далее приступаем к подключению новой оптики. Для этого берем по одному инвертору для каждой фары и видим черный и красный провод, идущий от блока. Эти провода необходимо подключить к штатному патрону габаритных огней. Сами инверторы можно расположить позади "ангельских глазок" прямо в посадочном месте новой оптики седана.

Установка новых CCFL фар

При желании вы можете дополнить рестайлинг светодиодными фарами. Они размещаются по бокам больших колец "ангельских глазок" и могут работать как стационарно от габаритных огней, так и автономно от прикуривателя. По сравнению с Фокус 2 дорестайлинг такая оптика будет эффективно освещать проезжую часть и придаст вашему авто более агрессивный внешний вид.

Что же касается салона нашего седана, то и здесь, как и в случае с оптикой, есть над чем поработать. Первый пример – это освещение кабины. Изначально штатная лампа светит достаточно ярко, но со временем она перестает эффективно освещать салон, что порой делает вождение Фокус 2 опасным. Для рестайлинга потребуется заменить штатную лампу на неоновое устройство. Подключать провода последнего лучше всего к прикуривателю или к магнитоле седана.

Тюнинг Ford Focus 2

Форд Фокус второго поколения является наиболее удачной генерацией широко платформенных автомобилей от американского производителя. В отличие от первого поколения, второй Фокус практически не имеет недостатков в конструкции, что сводит весь тюнинг лишь только в дизайнерское русло.

Все работы по совершенствованию автомобиля осуществляются лишь для увеличения практичности его эксплуатации или улучшения внешнего вида.

Ford Focus 2

Экстерьер и внешний вид: чего не хватает Фокусу 2 поколения?

Внешний тюнинг в данном случае необходим как для изменения аэродинамических характеристик, так и дизайнерской концепции автомобиля. Наиболее популярными видами тюнинга экстерьерной части салона считаются:

  • Замена бамперов – приобретение спортивных обвесов позволяет придать автомобилю ноток агрессивности, а также снизить свес кузова и улучшить охлаждение тормозной системы. Стоимость спортивных бамперов на Фокус второго поколения начинается от 22 000 рублей;
  • Установка спойлера – функционального значения спойлер на Фокусе не несет, однако позволяет освежить дизайн автомобиля. Стоимость образца, приковывающего внимание, на российском рынке начинается от 10 000 рублей;
  • Замена дисков – стандартные диски весьма унылы. Приобретение кастомных легкосплавных дисков позволяет не только изменить внешний вид авто, но и увеличить управляемость и снизить расход топлива за счет облегчения колесной базы. Стоимость дисков напрямую зависит от бюджета владельца.

Это интересно! В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, на задних колесах могут присутствовать тормоза барабанного типа.

Замена тормозной системы на дисковый вариант благоприятно повлияет как на эффективность торможения, так и на простоту обслуживания транспортного средства. Стоимость переоборудования в среднем не превышает 10 000 рублей.

Кузов Фокус 2

Интерьерный тюнинг: как доработать салон Форд Фокус 2?

Вид салона в Фокусе второго поколения был полностью переработан с учетом ошибок 1 генерации. В целом, салон Фокуса комфортен для повседневной эксплуатации, однако есть несколько функциональных зон, которые рекомендуется улучшить или доработать. Поскольку Фокус позиционируется как бюджетный автомобиль, на большинстве модулей производитель изрядно сэкономил, в частности:

  • Головное устройство – минимальные комплектации Фокуса не могут похвастаться многофункциональным ГУ. Проблема устраняется приобретение мультимедийного комплекса с более «жирной» комплектации или путем установки не штатного магнитофона – стоимость процедуры напрямую зависит от цены ГУ, проводка и каналы связи на всех комплектациях автомобиля идентичны;
  • Обшивка салона – особая проблема с текстильной обшивкой, которая имеет малый запас прочности и быстро загрязняется. При отсутствии желания приобрести защитные чехлы стоит задуматься об перебивке салона – сидений и вставок в дверные карты. Стоимость процедуры не превышает 10 000 рублей, стоимость материалов стоит уточнять уже на месте в ателье;
  • Система кондиционирования – кондиционер, особенно на малолитражных версиях автомобиля, имеет недостаточную мощность. В отличие от печки, охлаждение салона происходит не сразу и не в полной мере. Устраняется данная проблема путем замены климатической установки подходящих габаритов с любого другого автомобиля, среднестатистическая стоимость тюнинга с материалами – 12-15 000 рублей.

Обратите внимание! В салоне Фокуса особое внимание требуется уделить защитным аксессуарам: накладкам, чехлам и коврикам. В противном случае салон потеряет презентабельный внешний вид уже спустя 20-30 000 км пробега.

Комплект текстильных чехлов на Форда, вне зависимости от типа кузова, обойдется в районе 3-4 000 рублей, глубокие резиновые коврики – от 2 500, защитные накладки на подлокотник или торпеду – от 500 рублей.

Салон

Технические доработки: что можно сделать с моторами

Мощностной потенциал линейки двигателей, устанавливаемых на Фокус второго поколения, полностью удовлетворяет потребности автомобиля. А вот принудительное увеличение мощности путем тюнинга может негативно повлияет на ресурс эксплуатации мотора – единственным способом расширения мощности двигателя является перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг моторов на Фокусе 2 позволит немного изменить динамику и откалибровать аппетит двигателя.

Чип-тюнинг

Установка турбины либо компрессора, а также изменение системы впрыска топлива или расточка цилиндров быстро приведет мотор в состояние негодности. По факту моторы Фокуса пригодны для тюнинга, однако себестоимость любой процедуры полностью не рациональна – дешевле произвести свап мотора на любой подходящий по характеристикам и габаритам образец.

Основные особенности тюнинга Форда Фокус 2 (рестайлинг)

Тюнинг Форд Фокус 2 (рестайлинг) нужен для того, чтобы как-то выделиться из потока и улучшить автомобиль . Тюнинг – это деятельность, направленная на замену стандартных деталей и максимальную доработку Фокуса. Существует огромное количество видов доработки, в том числе:

  • Двигателя.
  • Трансмиссии.
  • Внешности.
  • Салона.
  • Дисков.
  • Оптики.
  • Аудиосистемы.

На сегодняшний день существует большое количество нестандартных запчастей на рынке по различной стоимости, а поэтому тюнинг Ford Focus 2 рестайлинг доступен практически каждому владельцу. Единственное, что ограничивает этот процесс – фантазия и бюджет.

Тюнинг внешнего вида Форд Фокус 2

Тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг

Наиболее популярный и распространенный тюнинг – улучшение внешности. Объясняется это тем, что он не требует значительных финансовых затрат, но при этом позволяет создать неповторимый автомобиль. Главное, не переусердствовать и не установить на свой Форд Фокус 2 все подряд, поскольку ничего хорошего из этого не получиться.

Одним из возможных для установки элементов на Форд Фокус 2 является спойлер. Если подобрать хороший вариант, то он подойдет на Ford Focus рестайлинг без проблем. Однако это касается только седана, поскольку для универсала или хэтчбека он выглядит нелепо и явно лишний.

Обратить внимание также стоит на приобретение необычных бамперов либо же просто накладок, которые могут смотреться довольно неплохо. Следует отметить, что на рынке представлены целые наборы накладок для бамперов, порогов и т. д. Помимо того, что это улучшает внешний вид, установка дополнительных накладок имеет еще и практичную функцию, поскольку делает выход и вход в Форд Фокус 2 рестайлинг несколько проще. Однако помните, что такой тюнинг значительно уменьшит клиренс, а это в некоторых условиях может быть недопустимо, учитывая качество дорог.

Еще одним возможным вариантом является установка хром-пакета. Такой тюнинг позволит сделать внешний вид вашего Форда Фокус 2 рестайлинг в американском стиле. Помните, что крайне важно приобретать только качественные детали, ведь в противном случае они очень быстро потеряют свой внешний вид и их придется менять. Также если вы начали улучшать одну часть своего автомобиля, не забывайте и про остальные, поскольку иначе Ford Focus будет выглядеть негармонично.

Технический тюнинг

Тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг

Улучшение внешнего вида является наиболее популярным для Форд Фокус 2 рестайлинг, поскольку такой тюнинг довольно дешевый, особенно если все делать своими руками. Однако он не дарит никаких необычных и сверхъестественных эмоций. Тем, кто хочет сделать свой автомобиль шустрее и лучше на ходу, придется прибегнуть к улучшению технической части. Следует отметить, что такой тюнинг может стоить очень дорого, а его рамки могут быть ограничены лишь доступным бюджетом.

Ford Focus 2 рестайлинг – это современный автомобиль, направленный на экономичность и сохранение природы. Такая ситуация нравится далеко не многим, а особенно если это касается владельцев Форд Фокус 2 рестайлинг версии седан или хэтчбек с двигателем 1,6 литра. Для того чтобы сделать свой автомобиль быстрее без значительных финансовых затрат, можно провести чип тюнинг. Он позволяет избавиться от заводских проблем, а также достичь следующего:

  • Стабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Улучшение тяги во всех режимах.
  • Избавление от провалов и рывков.

Если такой тюнинг комбинировать с установкой прямоточной системы выпуска, фильтром нулевого сопротивления и улучшенным ресивером, то это приведет к еще лучшему эффекту. Для более серьезного тюнинга Форда Фокус рестайлинг придется копнуть глубже и заменить маховик, установить спортивное сцепление, валы и шатунно-поршневую группу. Поскольку возрастет мощность и скорость, нельзя забывать и о ходовой части, установив:

  • Жёсткие амортизаторы.
  • Растяжки на передние и задние стойки.
  • Улучшенные тормоза большего диаметра, мощные суппорта.
  • Усиленный пружины с переменными витками.

Другие направления

Тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг

Как правило, тюнинг ограничивается внешним видом и технической частью. Однако можно также выполнить доработку салона Форда Фокус 2 рестайлинг, независимо от того, седан у вас или другой тип кузова.

Используемые материалы в стандартном салоне не отличаются высочайшим качеством. Поэтому можно выполнить обшивку торпедо, сидений и крыши с помощью кожи или алькантары. Это позволит сделать салон гораздо более приятным и красивым. Помимо этого, тюнинг салона может заключаться в установке подсветки, что также выглядит очень красиво. Оправданным также будет установка новой аудиосистемы, что позволит прослушивать свои любимые треки в максимальном качестве.

Следует отметить, что в погоне за оригинальностью не стоит забывать о практичности, ведь тюнинг может сделать ваш Ford Focus 2 рестайлинг гораздо удобнее и надежнее. К примеру, можно поставить новую защиту картера Форд Фокус 2 из более крепких материалов, ведь стандартная деталь не отличается высокой прочностью. Также можно установить новую решетку радиатора с мелкой сеткой, что позволит избежать его загрязнения различными насекомыми, камнями и т. д.

Независимо от того, седан у вас или хэтчбек, проводите вы улучшение салона, двигателя или внешнего вида – делайте все с умом, используйте качественные материалы, а также старайтесь добиться максимальной надежности и безопасности.

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Фокус 2 Фокус 2

Чаще тюнинг Форд Фокус 2 рестайлинг выражается в формировании нового эстетического облика как экстерьерной части, так и внутреннего убранства. Впрочем, не менее распространен и серьезный технический апгрейд.

Освежающие экстерьерные и интерьерные решения

Стайлинг исключительно надежными и качественными дилерскими средствами обладает весьма скромными возможностями:

  • модифицированные литые диски;
  • накладки на пороги и бампера;
  • видоизмененный спойлер.

Сторонними же компаниями разработан весьма широкий набор стилистических решений. В частности, созданы точные копии обвесов и спойлеров подогретых представителей семейства – Ford Focus ST и RS. Доступен и вовсе индивидуальный почерк с акцентом на спортивный характер – комплект из бамперов и порогов от компании Lord Design.

В кругу владельцев рестайлинговых Focus второго поколения весьма распространены нарекания на систему освещения. Забыть о посредственной световой

тюнинг тюнинг

Остается актуальной и полная замена штатной оптики. Автолюбителям доступны альтернативные варианты стильных головных устройств, позаимствовавших ультрасовременную архитектуру у Audi или «визитный» элемент BMW – ангельские глазки. Под стать модифицированным конструкциям передних фар – тонированные или хромированные задние светодиодные блоки.

Арсенал средств для тюнинга экстерьера Форд Фокус 2 рестайлинг также формируют:

  • колесные диски (не более 18'');
  • насадки на глушитель;
  • аэрография;
  • видоизмененные корпуса боковых зеркал;
  • реснички для головной оптики;
  • карбоновая пленка, служащая для перетяжки элементов как экстерьера, так и интерьера.

В противовес опциональной штатной кожаной обивке рычагов коробки и «ручника» можно воспользоваться услугами ателье, предлагающими полноценную отделку салона кожей или алькантарой. Доработку стоит сопрячь с шумо- и виброизоляцией, установкой более качественных аудиокомпонентов.

Часто в процессе доработки интерьера решается задача с освещением как салона в целом, так и отдельных его частей. Стандартное решение – изменение подсветки панели приборов и элементов торпедо за счет установки светодиодов иной цветовой гаммы.

Технический тюнинг модификации Форд Фокус 2 рестайлинг: ключевые возможности

Специфическая динамика бензиновых Focus II с акцентом на экологичность устраивает далеко не всех. Наиболее встревожены обладатели 1,6-литровых модификаций, отличающихся «задумчивостью» при разгоне. Чип-тюнинг чаще рассматривается владельцами рестайлинговых Focus как лекарство от заводских «болячек». В целом же изменение управляющей программы позволяет:

  • улучшить тягу мотора во всем рабочем диапазоне;
  • забыть о провалах, сопряженных с движением на холодном двигателе;
  • стабилизировать работу ДВС в режиме холостого хода;
  • отключить систему EGR;
  • обесточить второй кислородный сенсор.

Измененная прошивка также является логическим дополнением к комплексному тюнингу мотора, щеголяющего:

  • одинарным/раздвоенным прямоточным выпускным трактом;
  • модифицированным ресивером, позволяющим доставлять больше воздуха в цилиндры;
  • фильтром нулевого сопротивления.

Более серьезный тюнинг двигателей Форд Фокус 2 рестайлинг сопряжен в первую очередь с заменой маховика на облегченный и установкой более мощного сцепления. Также смене подлежат распределительные валы и шатунно-поршневая группа.

В погоне за мощностью не следует забывать о попутной подгонке сопутствующих систем Focus II: подвески и тормозов. Доработку подвески следует связать с установкой:

  • растяжки передних стоек;
  • жестких спортивных амортизаторов;
  • пружин с переменным шагом витков.

Штатная тормозная система подлежит усовершенствованию лишь при излишнем увеличении мощности: производится установка тормозных дисков увеличенного диаметра и новых более мощных суппортов. Последние, при необходимости, окрашиваются в такт экстерьерной философии.

При скромном бюджете тюнинг Ford Focus II можно связать с установкой бустера. «Третий» электронный блок делает педаль газа острее, однако существенного влияния на общую мощность и динамику движения не оказывает.

Итого

фокус 2 фокус 2

Возможностей для тюнинга железа Форд Фокус 2 рестайлинг достаточно: альтернативные прошивки, комплекты впуска/выпуска, модифицированные распредвалы, спортивные элементы тормозной системы и подвески.

Тюнинг интерьера Focus II ассоциируется с комплексной перетяжкой салона, установкой качественной аудиоаппаратуры, работой над подсветкой салона и приборной панели.

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры
Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля. Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?
Как грамотно сделать тюнинг автомобиля Форд Сиерра, усовершенствование экстерьера и интерьера, а также динамических параметров. Применение ксеноновых ламп на современных автомобилях
История ксенона начинается еще с конца ХIХ века. Тогда был открыт одноименный газ, но на тот момент ему не нашли применения. И только в прошлом веке этот газ наконец-то нашел свое место в современных технологиях. Широкую известность ксенон получил, когда его стали применять в освещении на Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения
На протяжении многих лет Форд Фокус пользуется устойчивой популярностью в России. После выхода третьего поколения данной модели, Ford Focus 2 стал одним из лучших вариантов в сегменте компактных хэтчбеков и седанов по соотношению цена-качество. Объем двигателя в его дешевых комплектациях Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2
Как известно, в сравнении с традиционной фордовской галогенной светотехникой ксеноновые фонари гораздо более качественно и ярко освещают проезжую часть в темное время суток. Установить ксенон на Форд Фокус 2 – это значит расширить границы ночной видимости почти вдвое. Но нужно заметить, что Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года.

Тюнинг "Форд Фокус 2", характеристики и фото

"Форд Фокус" второго поколения заслужил народную любовь своим отличным сочетанием стоимости, комфорта и надежности. Прекрасные характеристики автомобиля не вызывают желания поменять его на другой, скорее, наоборот, хочется улучшить его. Благо для этого существует множество способов и возможностей. Понятие тюнинга очень многогранное и может включать в себя как банальные «реснички» на фары, так и полную переборку двигателя с установкой турбины. Тюнинг "Форд Фокус 2" не исключение, давайте постараемся структурировать возможные варианты.

Внешний тюнинг

тюнинг форд фокус 2

Если ваш автомобиль в стандартной комплектации, то первое, что захочется поменять, — это колесные диски. Решение не самое бюджетное, но вид машины меняется.

Наружный тюнинг "Форд Фокус 2" можно разделить на две категории: до рестайлинга и после него. После обновления в 2008 году внешность у модели поменялась существенно, особенно передняя часть. Новые фары, рельефный капот и передний бампер придали машине современный вид. Поэтому владельцы реже делают внешний тюнинг "Форд Фокус 2". Рестайлинг этому автомобилю не особо нужен. Производитель допускает установку колес диаметром от R15 до R18, с разной размерностью шин, конечно. Энтузиасты умудряются ставить даже R19. Но если ваш автомобиль для повседневной эксплуатации, а не для выставок, то больше 17-дюймовых лучше не устанавливать, поскольку уменьшается клиренс и возрастает нагрузка на ходовую часть.

Заводские обвесы

Для кардинальной смены внешности можно использовать уже готовые фирменные наборы обвесов. Чаще всего в комплект входят передний и задний бампер, пороги, а также задний спойлер. Могут быть специальные накладки на бамперы. Преимущество оригинальных наборов в том, что они разрабатывались под конкретную модель, идеально подходят к штатным креплениям, а также окрашены в стандартные фордовские цвета. Но достать их довольно сложно, и они стоят дорого, поэтому большинство обращается к услугам ателье, которые сами делают тюнинг. Бампер "Форд Фокус 2" они смогут изменить на любую форму.

Оптика

На рынке существует много предложений альтернативной оптики, которые имеют более эффектный вид, чем стандартные. Тюнинг фары "Форд Фокус 2" можно начать с установки «ресничек»: стоят они недорого, и установить их можно самому, а «взгляд» меняется заметно. В зависимости от желания и бюджета продолжить тюнинг можно установкой линз, тонировкой стекол фар или же кардинальной заменой всей оптики на другую уже с линзами и светодиодной синей подсветкой, например.

форд фокус 2 хэтчбек тюнинг

Виниловые пленки

Использование пленок для тюнинга — отличный способ для тех, кто хочет максимально просто и недорого, зато кардинально поменять экстерьер своей машины. Причем у вас останется возможность вернуть все назад (кроме денег, конечно). Только одна наклеенная белая полоса, проходящая через весь кузов, сделает внешний вид авто более спортивным.

Распространенный вариант — это оклейка капота, багажника или того и другого под карбон. Некоторые еще и крышу стилизуют карбоновой пленкой. Если есть желание и технологический фен, то все работы можно довольно просто осуществить самому. Изменять можно не только наружные элементы, но и внутренние. Декоративные вставки, оклеенные под карбон или дерево, часто не отличишь от натуральных материалов.

Внутренняя красота

тюнинг салона форд фокус 2

Тюнинг салона "Форд Фокус 2" не сводится только к перетяжке сидений. Есть много других элементов для установки. Например, светодиодная подсветка для панели приборов, алюминиевые накладки на пороги и педали, подсветка ручек открывания двери и зоны для ног. Если бюджет не позволяет перешить весь салон, то можно ограничиться рулем, подлокотником и чехлом ручки переключения. Это существенно дешевле, но создает хороший эффект. После такой процедуры руль становится толще. Большинству это нравится, но лучше протестировать свои тактильные ощущения, предварительно надев чехол или обернув руль кожей.

Перетянуть новыми, более дорогими материалами можно не только сиденья. Возможна обшивка передней панели и карт дверей. Последние очень рекомендуется делать в комплексе с сиденьями, тогда получается законченный образ внутреннего пространства. Стоимость перетяжки будет зависеть от выбранного материала. Красиво выглядят разнообразные сочетания: искусственная кожа с перфорированной, алькантара с натуральной, винил с экокожей.

Для тех, кто просто хочет недорого сменить тканевый салон на кожаный, стоит поискать б/у вариант с разборок. Комплект сидений, возможно с подогревом и электрорегулировками, обойдется существенно дешевле, чем услуги тюнинг-ателье.

Двигатель

Тюнинг двигателя "Форд Фокус 2" - один из самых дорогостоящих и сложных процессов. Ключевые моменты для гарантии ожидаемого результата — это умелые руки мастера и качественные запчасти.

тюнинг двигателя форд фокус 2

Доработка мотора обычно включает установку или замену:

  • кованных поршней с двойными масляными каналами;
  • специальных облегченных шатунов;
  • усиленных шпилек и болтов;
  • доработанных клапанных пружин;
  • опор двигателя с более мощными сайлентблоками;
  • патрубка дроссельной заслонки с большим диаметром;
  • топливных форсунок с увеличенной пропускной способностью;
  • турбины.

Такие глобальные изменения стоит делать, только если вы собираетесь эксплуатировать машину в спортивном режиме. Перечисленные изменения позволять безбоязненно ездить на повышенных оборотах, а также увеличат граничный ресурс мотора.

Чип-тюнинг "Форд Фокус 2"

Это менее затратный способ увеличить мощность двигателя. С помощью перепрошивки программы блока управления можно достигнуть разных целей. Экстремальный вариант — это увеличение мощности на 30-50 лошадиных сил. Такого результата не удастся получить без дополнительных доработок силового агрегата. Вариант попроще — оптимизация программного кода для комфортной повседневной эксплуатации. Имеется в виду устранение плавающих оборотов, провалов между первой и второй скоростью, а также уменьшение расхода и увеличении тяги с низких оборотов. Многие владельцы очень хвалят прошивку от «Ледокола» (можно найти в интернете).

Чип-тюнинг - процесс обратимый. Если вам не понравится результат, то всегда можно вернуть стандартную заводскую прошивку.

Тормоза

тюнинг форд фокус 2

Решается эта проблема установкой вентилируемых тормозных дисков большего диаметра. Суппорты также меняются на более мощные, с большим количеством поршней (спереди - по 4, сзади - по 2). Неплохой вариант для модернизации — комплект с модели "Форд СТ".

Подвеска

тюнинг форд фокус 2 рестайлинг

Тюнинг подвески имеет сугубо практическое значение. Измененные и усиленные элементы не только улучшают управляемость, но и увеличивают срок службы. Исключением будет только низкопрофильная резина на дисках большого диаметра. Такая красота требует жертв, поскольку увеличивается нагрузка на всю ходовую часть. Страдают не только ступичные подшипники, но и сайлентблоки рычагов.

Впуск и выпуск

Многие недооценивают роль воздуха в корректной работе двигателя. Но не стоит этого делать, если вы воплощаете тюнинг "Форд Фокус 2" с уклоном на увеличение мощности. К экстремальным методам модернизации впускной системы относится установка турбины (другими словами — нагнетателя воздуха). Процесс этот сложный и дорогостоящий, но наградой будут дополнительные 40-50 лошадиных сил под капотом. Вариант попроще — это установка фильтра нулевого сопротивления.

Выпускную систему обычно меняют на прямоточную. Существует много уже готовых решений. Под замену попадает выпускной коллектор, глушитель и резонатор. Выхлопную трубу разводят на две стороны. Последнее на мощность не влияет, но выглядит красиво.

тюнинг фары форд фокус 2

Зачем все это?

Желание усовершенствовать свой автомобиль — это состояние души. Одним более важен внешний вид, другим - техническая составляющая. Но объединяет их одно — желание творить. Ограничивающим фактором в этом процессе обычно выступает бюджет. За любой дополнительный или измененный компонент нужно платить, без вложений вам не удастся осуществить тюнинг "Форд Фокус 2". Рестайлинг стоит дорого. Многие считают, что проще приобрести сразу прокачанную версию Focus ST, RS. В этом есть смысл, но часто более важен именно сам процесс тюнинга, чем конечный результат.

Главное, чтобы в погоне за совершенством или индивидуальностью любой ценой, не переступить черту здравого смысла. Хоть кашу маслом не испортишь, но тюнинг без грамотного подхода может обернуться бесполезной тратой денег. Сейчас есть много доступной информации даже для самостоятельной реализации проекта, необходимо только уделить время изучению.

В статье мы не затронули такой важный этап тюнинга, как модернизация музыки. Но это тема для отдельного разговора. Существует очень много нюансов при построении качественной акустической системы.

Тема: Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

У многих серийных машин среднего класса звучание стоковой аудиосистемы можно охарактеризовать как "из консервной банки", и Форд Фокус-2 здесь не исключение: Звук гнетущий, гудяще-бубнящий в области НЧ, давящий на мозг в среднечастотном диапазоне и с невыразительными высокими частотами. Надо было что то делать с этим безобразием, но идти на большие материально-трудовые затраты явно не хотелось. В результате родилось бюджетное решение проблемы. Оно, несмотря на простоту, позволило значительно улучшить звук. Что сделано:
- Куплены и установлены в двери полноценные 2-х полосные кроссоверы марки Ivolga, (кажется). Теперь мидбасы и пищалки стали развязаны по полосам, а не как раньше "в параллель с кондёрчиком", пропал "горб" приблизительно на 4..5кГц, который так давил на уши и притуплял звук от пищалок. При выборе кроссоверов надо обратить внимание на начинку: чтоб фильтр был не ниже 2-го порядка, чтоб катушки без сердечников. Попадаются ведь и пустые коробочки с клеммами, с одним кондёрчиком внутри на ВЧ.. Сами мидбасы замены не требуют - неплохие они, зря их ругают за звук: это всё от упрощённой схемы включения. Пусть не смущает то, что характеристики кроссовера, мидбаса и пищалок не согласованы: нет задачи получить максимальную линейность, главное чтоб звучание стало приятным и более-менее человеческим.
- Пищалки заменены на другие, с металлическим куполом. Если купить того же диаметра - в посадочные места встают как родные, с обратной стороны фиксируем каплей термоклея для надёжности. В итоге получаем более лёгкое, "воздушное" звучание высоких частот, с хорошей проработкой.
- Металлический щит внутри двери, на котором смонтированы мидбасы и всё остальное - обклеиваем виброизоляционным материалом, благо выбор его сейчас довольно широк. Можно в 1 слой, можно в 2 слоя с разными марками материала - это уже на своё усмотрение. Этим мы резко снижаем бубнение и призвуки на низких частотах, бас акцентировался, стал более чётким. В принципе - и всё.

Конечно данные переделки - необходимый минимум. Можно обклеить и наружный лист двери виброизоляций, поставить супер-пупер многополосную акустику, бескислородные провода, сабвуферы, мегаусилители и т.д. Предела совершенству нет, а задача "минимум затрат при максимуме результата" - выполнена, звук стал гораздо приятнее.

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

тюнинг форд фокус 2 седан

Тюнинг фокус 2, а правильнее сказать его чип-тюнинг основывается на использовании самых современных видов импортных прошивок. Если вы хотите получить по-настоящему высокий результат, делайте чип-тюнинг движка только применяя оригинальное программное обеспечение Galletto 1260. Не нужно идти по пути наименьшего сопротивления, не пожалейте денег и приобретите фирменный K-Line адаптер высокого качества. Если вы этого не сделайте вы просто приведете в негодность систему ЭБУ своего Форда. К сожалению, примеров тому множество все подобные случаи проверены на практике. Ни в коем случае не принимайте всерьез сказку о том, что если при чип-тюнинге зажигания автомобиля отключится и больше после этого не включится. Бред это все. Должно быть и второе включение.

  • Снимаем приборную панель в салон автомобиля;
  • демонтируем крепежи и защитную перегородку;
  • после этого мы должны обнаружить блок.

тюнинг форд фокус 2 рестайлинг

Подключаем к нему K-Line адаптер, после чего врубаем зажигание. Экран ноутбука должен засветиться, на нем появится папка с названием Focus II. Это и есть ЭБУ автомобиля. Открываем папку, и запускаем процесс чип-тюнинга. Устанавливать программу целесообразнее всего в корневую папку блока. Новая утилита предложит вам откалибровать настройки систем машины. Соглашайтесь на это предложение и начинайте действовать. Но смотрите не переборщите, иначе, может серьезно, пострадать блок. Об этой опасности мы уже говорили. Тюнинг форд фокус 2 седан предполагает реализацию творческих фантазий и развития глобального мышления. Особое внимание уделите подвеске автомобиля. Вы легко можете настроить работу регуляторов, стандартную и экстремальную высоту подвески в рабочем и нерабочем режиме. Потом нажимайте «ОКей» и включайте перезагрузку. Электронный тюнинг форд фокус 2 универсал должен быть реализован в пределах десятка минут. Если он затянется, то это нехороший симптом, тогда придется обращаться к серьезным ассам в этой теме.

тюнинг фокус 2

Вынимаем перегородку стандартных, родных осветителей. Очень хорошо чистим площадь для установки элементов апгрейда, а выдраиваем перегородку. Трем досуха и приклеиваем к задней части посадочного места двусторонний скотч.

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

    вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

Особенности тюнинга Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 – один из самых надежных и безопасных, комфортных автомобилей. К тому же он считается самым лучшим представителем в своей ценовой категории. Популярность его постоянно растет среди автолюбителей. Многие считают, что тюнинг Форд Фокус 2, рестайлинг не нужен, автомобиль не нуждается в усовершенствовании и доработках.

Однако для любителей оригинальности и индивидуальности простая внешность этого автомобиля не устраивает. И чтобы выделиться среди других, они используют возможность замены стандартных деталей на оригинальные. А также максимальную доработку внешних и технических характеристик. То есть прибегают к возможностям тюнинга.

  • улучшают возможности двигателя;
  • делают более презентабельным внешний вид и салон;
  • улучшают трансмиссию;
  • усовершенствуют оптику;
  • меняют диски;
  • устанавливают более современную аудиосистему.

Благодаря наличию множества оригинальных запчастей к данному автомобилю сделать его более привлекательным и технически оснащенным не составит труда. Единственными ограничениями в этом вопросе могут выступить финансовые возможности и фантазия автовладельца.

Улучшение внешнего вида

Наиболее распространенный тюнинг Focus 2 – усовершенствование внешнего вида. Для того чтобы создать неповторимый индивидуальный образ машины не понадобится больших финансовых вложений. Главное – не использовать слишком много разных элементов. Если вы являетесь владельцем седана, специалисты уверяют, что для украшения этого авто прекрасно подойдет хороший спойлер.
Необычного вида бамперы также будут отлично смотреться. Можно использовать вместо них накладки.

Сегодня несложно купить хорошие наборы накладок для бамперов, которые позволят не только улучшить внешний вид авто, но и упростить вход и выход из него. Однако стоит учесть, что при использовании накладок уменьшается клиренс и если качество дорог оставляет желать лучшего, не рекомендуется использовать их.

Установка хром-пакета может значительно украсить Форд Фокус 2 – вы получите автомобиль в американском стиле. В любом случае важно использовать элементы только высокого качества, иначе они быстро потеряют свою привлекательность и их придется заменить. Чтобы авто выглядело гармонично, украшать и совершенствовать придется все.

Эффектные хромированные элементы прекрасно смотрятся на любом корпусе. Очень хорошо можно сыграть на их контрасте с окраской кузова. В версии рестайлинга они уже присутствуют. К ним рекомендуется добавить ручки, зеркала и прочие детали, которые значительно преобразят автомобиль.

Усовершенствование технической части

Тюнинг внешнего вида Форд Фокус 2 рестайлинг доступен большинству автолюбителей. Но чтобы получить массу позитивных эмоций от вождения автомобиля, имеет смысл усовершенствовать его техническую часть. Стоимость этого удовольствия достаточно высока и ограничивается финансовыми возможностями владельца автомобиля.

Следует также учесть, что данная версия Форд Фокус является экономичной. Кроме того, она направлена на сохранение окружающей среды. Особенно важен технический тюнинг фокус 2 седан и хэтчбек, объем двигателя которых – всего 1,6 литра. Чип тюнинг сделает машину быстрее, а также позволит:

  • избавиться от заводских недочетов;
  • обеспечить стабильную работу на холостом ходу;
  • улучшить тягу во всех режимах;
  • избавиться от рывков и провалов.

Если скомбинировать его с установкой фильтра нулевого сопротивления, прямоточной системой выпуска и улучшенным ресивером, можно получить еще больший эффект. К более серьезным усовершенствованиям относятся замена маховика, установка спортивного сцепления, а также замена валов и шатунно-поршневой группы.

Повышение мощности и скорости автомобиля вынуждают к улучшению ходовой части автомобиля. А значит, в обязательном порядке понадобится установить растяжки на стойки и жесткие амортизаторы. Кроме того, тормоза большего диаметра, усиленные пружины с переменными витками и мощные суппорта.

Салон и прочие моменты

Если есть возможности и желание усовершенствовать свой автомобиль, то внешним преображением и улучшением технической части дело не обходится. Независимо от того, какой тип кузова, без доработки салона эффект от тюнинга будет недостаточным. Стандартные материалы в этой модели не отличаются особым качеством. Поэтому специалисты рекомендуют обшить кожей или алькантарой сидения, крышу и торпеду.

Благодаря такому ходу салон станет более стильным и комфортным. Сделает его еще более привлекательным подсветка. Новая аудиосистема также станет оправданным вложением средств – она позволит прослушивать музыку в лучшем качестве.

Делая свой автомобиль более оригинальным, стоит помнить и о его практичности. Ведь главная задача тюнинга – сделать машину более надежной и комфортной. Например, можно поменять решетку радиатора на вариант с более мелкой сеткой, чтобы предотвратить его загрязнение. Эффективный тюнинг – улучшение функциональности автомобиля. К примеру, улучшение шумоизоляции салона.

Шумоизоляция и оптика

Несмотря на то что разработчики позаботились о некотором уровне звукоизоляции, сделать дополнительную не помешает. Поглощение шума от двигателя и прочих агрегатов позволит водителю лучше себя чувствовать, спокойно слушать музыку, не допустить усталости при длительной езде. Для этого понадобится сделать качественную шумоизоляцию салона, капота и багажника.

Выполняется она с учетом конструкции автомобиля. К примеру, для кузова универсал или хэтчбек понадобится тщательная изоляция багажника, так как он является элементом салона. А у седана особое внимание звукоизоляции этой части автомобиля уделять не надо.

Улучшение оптики значительно преобразит ваш автомобиль. Рекомендуется использовать дополнительные осветительные приборы. К примеру, просто поставить противотуманные фары или подсветку отдельных элементов кузова. На любой версии Форд Фокус 2 отлично смотрится светодиодная подсветка заднего бампера или комбинированная подсветка багажника. Здесь можно фантазировать и использовать различные цветовые решения, формы и типы осветительных приборов.

Выбор элементов и деталей для украшения кузова зависит от его строения. Важно, чтобы гармонично сочетались и внешние, и внутренние изменения.

Решившись на тюнинг автомобиля, следует помнить о том, что необходимо учитывать все его особенности, тип кузова и технические характеристики. Для хэтчбека или седана прекрасно подойдет спортивный стиль. Для семейного универсала лучше подобрать более спокойный и презентабельный тюнинг.

Расширить возможности автомобиля и повысить комфортность его эксплуатации помогут дополнительные аксессуары, о преимуществах которых можно узнать в этой статье. Еще больше полезной информации о женских аксессуарах для автомобилей вы найдете здесь.

Читайте также: