Subaru forester active edition 2015 отличия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв Субару Форестер ActiveEdition 2015

Сегодня на календаре пятница и сквозь свинцовые тучи то и дело проглядывает солнышко! А значит будет прекрасный денёк!
К слову сказать, я уже несколько дней катаюсь на прекрасном автомобиле Субару Форестер 2015 и хочу поделиться с вами первыми впечатлениями! На машине проехал уже километров 500-600 и считаю, что вполне могу быть объективным.
Итак начну!
Автомобиль 2015 года. Пробег чуть меньше 2.000 км. Комплектация Active Edition.

Машина досталась мне вишнёвого цвета. Сначала цвет не понравился, тк я привык к белым или чёрным авто. Ну или синим Субарам! А тут вишня… Но надо заметить, что на второй день я уже спокойнее смотрел на машину. А на исходе первой недели вместе, я был доволен тем, что посреди этой серо-чёрной массы транспорта, Форик выделяется более красочным пятном!

Теперь давайте наконец осмотримся! Снаружи Форестер выглядит как… Как Форестер! Это уже 4 поколение модели и надо заметить, что Субару чтит традиции и хранит фамильные черты модели, превнося с новым поколением ещё что-то новое и хорошее, но не портя наработанного и проверенного временем!
Я не спроста остановился именно тут для того, чтобы сделать пару фото – преемственность модельного ряда налицо!

Теперь заглянем в салон!
Комплектация Active Edition отличается от прочих несколькими нюансами: во-первых, водоотталкивающее покрытие передних сидений и заднего дивана (это мне ещё предстоит проверить), во-вторых, водоотталкивающее покрытие багажника.
Внешне это выглядит так:

Красивая оранжевая строчка по рулю, торпедо и на сиденьях, а так же пристроченный шильдик. Попробую на днях измазать это грязными лапами нагулявшейся псины, а потом сам отчистить мокрой тряпкой!
А вот с багажником я уже поэкспериментировал! И остался крайне доволен! Во-первых, на мой субъективный взгляд он очень хорош по размеру, а, во-вторых, спецпокрытие позволяет ни секунды не размышлять над тем, что именно забросить внутрь!
Сначала это была гора пыльнющих коробок с запчастями…

Потом Форестер, как настоящий лесник, помог мне в транспортировке дровишек для субботней баньки!

А в понедельник снова возил грязнющие запчасти!

В итоге в багажнике получилось вот что:

А самое приятное, что 20 секунд работы пылесосом и потом ещё 10 секунд протирания влажной салфеткой и… Багажник внутри снова чист и стерилен! Мне это очень понравилось, тк периодически приходится возить в багажнике не только воздух и аптечку, но и сумки/пакеты/запчасти и проч!

Теперь пойдём присядем за руль!

Если охарактеризовать кратко, то тут всё под рукой!
Всё логично, интуитивно понятно, привычно и на своих местах!
А ещё много места над головой и стойкое ощущение того, что салон изнутри выглядит просторнее, чем снаружи.
Мне при росте 1,8 метра и весе чуть больше 100 кг было комфортно и за рулём, и сзади самого себя.

Приборы из-за руля видно прекрасно, читаются шкалы у Субару всегда хорошо!

Центральная часть вполне Субаровская. Вот только экранчиков стало больше и графика на них стала куда более сочной!

Кстати на секунду заглянем под капот!
Тут оппозитный мотор объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с.

На машине кстати смело можно форсировать ручьи и речушки – забор воздуха для мотора выведен в самую верхнюю часть подкапотного пространства, а не в бампер или крыло. Ставим плюсик!

Данный двигатель агрегатирован вариатором. Не механикой, не АКПП, не роботом, а ва-ри-а-то-ром. И все сейчас начнут говорить, что вариатор хорош только на скутерах и тд, но я вас прошу – сначала попробуйте прокатиться, а потом уже высказывайте своё мнение.
Я вам так скажу, друзья: вариатор в данном авто – это изюминка, а не зло! Конечно присутствует (как по мне) некоторый троллейбусный гул от него, но это уже вопрос скорее к шумоизоляции. А в остальном с вариатором данный мотор ведет себя так, как будто в нём не 150, а минимум лошадей 200-220. А ведь стоит вспомнить, что и машина весит далеко не 900 кг и привод постоянно полный. Так что… Я был крайне приятно удивлён динамикой данного автомобиля.
Ещё только подъезжая к дилерской станции, я подумывал о том, что мне достанется унылый овощь, совсем не подходящий под название Субару. А вышло крайне наоборот – бодрый Лесник, который имеет крайне скромный аппетит и не будет вытягивать из вашего кармана деньги на налоги!
По мне – это очень большой плюс!
А ваши мысли о том, что вариатор сгорит, не дожив до первого ТО или до конца гарантии – это бредни! Ведь инженеры завода-производителя автомобилей и кпп прекрасно понимают, что у бренда Субару есть слава раллийных побед. И многим пользователям марки эта слава очень даже нравится. А посему ясно как день, что и из Импрезы 1,6МТ, и из Форестера с 2,0 и вариатором многие будут пытаться выжать все-все соки. А так как есть гарантия и КАСКО, то машину будут не любить, а на-си-ло-вать. И таких насильников будет немало. А отсюда вывод, что заводу выпускать ненадёжный продукт просто не выгодно – дороже будет замена вариатора по гарантии. Поэтому поверьте – всё с этом видом кпп на Субару хорошо. И вам хватит вариатора не только до первого ТО и не только до конца гарантии, но и после (естественно если вы всё же будете правильно обслуживать машину).

Наверное не буду более загружать вас буквами и подытожу:
Что мне понравилось при первой встрече:
— просторный салон;
— непачкающийся багажник;
— динамика разгона;
— расход и налог;
— тормоза;
— Подвеска (пишу с Большой буквы, тк она просто изумительная!);
— продуманность в мелочах.

На самом деле список всего понравившегося – примерно 3 страницы. Список не понравившегося – примерно половина страницы. Но обо всё этом я буду рассказывать позже.

А пока вот вам несколько фотокарточек в полях – пытался найти место и засадить Форика, но пока тщетно. Сегодня поеду на танковый полигон!

Subaru Forester Active Edition

Итак, перед нами Subaru Forester в специальной ограниченной версии Active Edition. Поехали!

2. Про Forester с другими двигателями я уже неоднократно писал. Невероятные ощущения от управления дарит версия XT с турбомотором мощностью 241 лошадиную силу, но будем объективны — это версия на фаната марки, который может себе позволить содержать такой автомобиль. Более разумной выглядит версия с атмоферным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 175 лошадиных сил — этот двигатель можно считать самым лучшим выбором для Forester этого поколения.

3. Чем интересна комлектация Active Edition?

4. В первую очередь комбинированной обивкой салона с водоотталкивающим покрытием и прострочкой оранжевыми нитками. В таком виде на сиденьях стала более заметна боковая поддержка, которая терялась при однотонной кожаной обивке. Несмотря на кажущуюся простоту, сиденья очень комфортны даже в дальних путешествиях (что подробно описано по ссылкам выше).

5. После нескольких тысяч километров за рулем Forester обнаружил один не очень комфортный момент — площадке для отдыха левой ноги катастрофически не хватает длины, если вы носите обувь 45 размера. Интересно, это издержки переноса руля на левую сторону или инженеры из страны восходящего солнца примеряли на себя, а у них нет людей с таким размером ноги?

6. Центральный экран на приборной панели в более простой комплектации имеет светлый фон. Ничего интересного на нём не показывают, бортовой компьютер традиционно находится на втором цветном дисплее по центру салона.

8. Что касается технической начинки, то здесь стоит «простой» цепной вариатор. От современных версий он отличается отсутствием алгоритмов имитации передач автоматической трансмиссии, а также не хватает улучшений по снижению трения. В целом, рядовому пользователю до этого не должно быть никакого дела, т.к. заметить разницу можно лишь проехав достаточное количество километров на обоих версиях.

9. На втором ряду лично мне все-таки не хватает индивидуальных воздуховодов и подогрева сидений. А то зимой все-таки холодно.

10. Пол багажника в версии Active Edition имеет защитное покрытие с наклееными алюминиевыми пластинами, и оно в целом как бы должно быть практичнее, чем ворсовая обивка, но на практике возникает проблема фиксации грузов — весь багаж надо закреплять сетками (куда их крепить?), иначе в поворотах он будет летать из одного угла в другой. То есть всё равно получается надо стелить хотя бы резиновый коврик.

11. Что касается ездовых характеристик. Мотора вполне достаточно для комфортной эксплуатации как в городе, так и на трассе в пределах разрешенных в ПДД скоростных лимитов. Все-таки очень многое решает вариатор, который исключает разрыв потока мощности при ускорениях, а также компенсирует недостаток крутящего момента за счет гидротрансформатора. Сразу вспоминается Subaru XV с таким же двигателем, но механической трансмиссией — вариатор кардинально меняет ощущения от мотора и автомобиля в целом в лучшую сторону.

12. По расходу бензина в целом все оказалось предсказуемо. Если ездить в стандартном ритме, не слишком медленно, но и не слишком быстро, то расход получается точно таким же, как на Forester с 2,5-литровым двигателем. Но вполне вероятно, что в руках эксперта по экономии топлива этот Forester сможет показать паспортный расход.

13. Вне асфальта все автомобили Subaru превосходны. Полный привод и энергоемкая подвеска с невероятно точным рулевым управлением делают эту машину уникальной и не имеющей аналогов на рынке. Это главный козырь Subaru, которым можно объяснить столь высокую цену, ведь за эти деньги можно купить полтора моноприводных кроссовера в более богатой комплектации и более мощным двигателем.

14. Но стоит съехать с асфальта, как всё становится на свои места. Как BMW считают эталоном управляемости на асфальте, Subaru следует считать эталоном управляемости на грунте. Пробои подвески? Нет, не слышал. Перегрев трансмиссии? Невозможно.

15. И совершенно не имеет значения какой мотор стоит под капотом Forester — он «едет» с любым, т.к. решает в первую очередь полноприводная трансмиссия с бесступенчатым цепным вариатором (автомобили на механике имеют совершенно иную конструкцию полного привода, который в разы менее эффективен). И как я уже неоднократно писал раньше — если ваши маршруты проходят по грунтовым дорогам и вы хотите ехать по ним с комфортом, ничего лучше Subaru на рынке не существует.

А если вы считаете, что для легкового автомобиля полный привод это бесполезная и ненужная вещь — значит скорее всего вы живете на экваторе и зиму видели только на картинках в интернете.

Отзыв о Subaru Forester Active Edition 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD 2015 г.в.

Всем доброго дня. Вот и пробежал мой железный конь свои первые 5 000 км. Соответственно прошел свое нулевое ТО и готов к получению небольшого отзыва о себе от своего хозяина. Хозяин в меру своей некомпетентности в технических вопросах, просит заранее прощения у искушенной публики. Если чего напутаю, то не со зла, а по скудоумию. Ну да ладно, хватит лирики, приступим.

После рождения в августе 2014-го дочки нам еще хватало нашей Ракеты (Тойота Рактис 2008 года), но с каждым месяцем росло понимание того, что машина не резиновая, и упаковываться в поездку к теще в Уссурийск с Находки становится сложнее и сложнее. Горы пакетов с вещами постоянно увеличивались, а на обратном пути их становилось еще больше после "ну возьмите с собой картошечки немножко" или "а вот вам несколько баночек грибочков и помидорчиков".

После такого Ракета на трассе периодически цепляла чего-нибудь днищем. Кроме того, местонахождение нашего дома подразумевало две проблемы, проявляющиеся, как правило, зимой. Это затяжной подъем метров так на 100 и "кривая" объездная дорога, которая с наступлением холодов покрывалась льдом.

В итоге, по совокупности всего вышеизложенного, на семейном совете было принято решение уничтожить накопления способом приобретения нового автомобиля. Ракету решили продать. Жаль, хороший автомобиль, но низкий.

С выборов авто было куда проще. Изначально договорились на 2,0-литровый кроссовер (высокий, вместительный и с полным приводом). Денег было 1,5 миллиона, плюс "родственный" беспроцентный кредит на 500 тысяч.

По мере выбора все корейцы отпали, и мы начали смотреть только японцев. Вскоре в минус ушли и все обрусевшие японцы, сборка которых велась на территории РФ. Осталось два кроссовера, которые подходили под параметры – Toyota RAV4 и Subaru Forester.

В какой-то момент я снова начал рассматривать "российских японцев". Даже стал обзванивать автодилеров Nissan (интересовал X-Trail) и Mitsubishi (интересовал Outlander), но на сентябрь месяц очередь за ними была расписана до декабря, что заставило меня отказаться от приобретения данных авто.

В результате выбирал между RAV4 и Forester. Автомобили шли буквально "ноздря в ноздрю". РАВ4 лучше по комфорту, но слегка девчачий. У Форестера клиренс хорош, дизайн "пацанский", но аскетичный.

Позвонил в дилерский центр Тойоты. Состоялся следующий диалог:

- У нас есть один красный по трейд-ин, остальное в декабре. Это единственный кроссовер, который собирается в Японии.

- Ой и правда, Форестер. Вы неплохо подготовились к покупке.

В принципе, красный РАВ меня не устраивал, да еще и по трейд-ин. Деньги нужно было потратить в августе до скачка валюты. Поэтому ждать не мог.

Заехал с тещей по пути в Уссурийск в "Суматори", где и выбрал серого Форестера. Оставил за него 50 000 тысяч залога. Увидев как на него повесили табличку "Продан", я радостный умчался дальше. Через несколько дней, возвращаясь домой, заехал в автосалон, чтобы закинуть на счет часть денег и увидел ЕГО.

Синий, с полукожаным салоном и отличными дисками. Спросил менеджера, что за комплектация. Он ответил, что это эксклюзивная Active Edition, а сам авто - чуть ли не первый такой в России. Тут же спросил, а можно ли переподписать договор. Отвечает - можно, но будет дороже.

Дальше была интересная месячная история ожидания документов, которая закончилась (слава Богу) положительно. Итогом стало приобретение синего Форестера с 2,0-литровым двигателем в комплектации Актив за 1 710 000 рублей.

Также в графу расходы можно записать допоборудование на 87 000 рублей (защита картера и заднего дифференциала, дефлекторы окон, коврик в багажник, брызговики, сигнализация), ОСАГО на 5 800 рублей и КАСКО на 135 000 рублей. Итого - 1 937 000 рублей.

Впечатления

Первые впечатления невероятны! У человека, который всю жизнь проездил на 1,5-литровых праворульных машинах, просто море эмоций. Что нравится:

- Обзорность (на Ракете стойки жутко мешали)

- Обгон и выезд со второстепенной теперь веселее (левый руль)

- Высокий, проходит везде и пока не подводил

- В подъем к нашему дому идет без отдышки. Ему не надо ни разгонов, ни сухого асфальта

- Кнопка багажника радует (проезжая через КПП, показываю багажник)

- Включены по умолчанию противотуманки, то есть не надо постоянно включать габариты

- Крепления ISO-Fix для детского кресла

- Электрорегулировка сиденья водителя

- Лакокрасочное покрытие слабоватое. Гонял по лесным дорогам и ветками авто исцарапал. В сервисе прикинули полировку на 5 000 рублей

- При езде на низкой скорости и по неровностям чувствуешь пятой точкой каждый ухаб

- Магнитола на холодную зависла один раз. Переключал с радио на диск - нуль эмоций, гасил магнитолу - без толку. Решил проблему перезапуском двигателя

- Боковые зеркала заднего вида кажутся маленькими

Едет или не едет ? По мне так едет, но я могу быть необъективным ибо сравнение с 1,5-литровыми моделями будет некорректно. Периодами на резком разгоне обороты подзависают на 3 000, а звук двигателя резко возрастает. На обгонах проблем не было. Скорость не чувствуется. Даже жена моя это заметила. Говорит, что поймала себя на том, что периодически топит по городу 80 км/ч.

Расход. Во многих источниках находил информацию, что расход устаканится после 5 000 км. На данный момент средний расход за 5 000 км по компу равен 10 литрам на 100 км. Ездил в процентном соотношении город / трасса - 60 / 40. В период обкатки проехал по трассе 200 км из Находки до Уссурийска, и расход получился 6,3 литров на 100 км.

Нулевое ТО. Чего-то там проверили, поменяли масло в двигателе и масляный фильтр. Сумма к оплате 6 000 рублей. Масло залил Эко-лайт 0w20 от Motul.

Покупкой мы довольны, пока нареканий нет. Правда жена говорит, что "обновленный РАВ4 круче".

Спец-тест Subaru Forester Active Edition

Должен ли настоящий автомобиль Subaru иметь турбину и валить все время боком? Именно к этому нас приучили маркетологи. Но вместе с тем, времена изменились - а вместе с ними и автомобили Subaru, и, что еще важнее, их покупатели.

Мир изменился, и уже давно. Массивная рекламная компания сделала свое дело. Земная ось накренилась и планета, над которой взошло сразу несколько солнц, завертелась в нужном рекламщикам направлении с заданной скоростью. В сознании большинства потребителей, автомобили Subaru — это турбированные зажигалки, которые под сдобренное хлюпаньем перепускного клапана бульканье мотора и рычание выхлопа боком бороздят просторы земного шарика. Если бы наши уши были грампластинками, то на них крутилась бы одна и та же прилипчивая мелодия — про симметричный полный привод, низкий центр тяжести и оппозитный двигатель. Но что на самом деле скрывается за маркетинговой мишурой? Чтобы это выяснить, я взял на тест Subaru Forester в комплектации Active Edition с двухлитровым атмосферником и вариатором, и отправился на нем в семейное путешествие в Эстонию.

Нужно ли десятимесячному ребенку свидетельство о рождении для выезда за рубеж? Этот вопрос неожиданно всплыл на повестке дня, когда обледеневшая мордочка "форестера" ткнулась в конец не видящей конца очереди на пограничном переходе. Google, как обычно, пришел на помошь, но не обрадовал. Может ну ее, эту Эстонию? У нас и на Псковщине есть места не хуже! К счастью, увидев грудничка, стражи заставы заулыбались, растаяли и пропустили без очереди. Отсутствие свидетельства о рождении никоим образом не смутило пограничников, не спросивших даже доверенность на автомобиль. Эстонцы оказались чуть менее любезными — в -27 градусов заставили заглушить двигатель, и за 20 минут оформления документов и досмотров температура в салоне опустилась до нулевой отметки. Но вскоре шипованные колеса "Форика" уже весело шуршали по удивительно ровной эстонской земле.

Новый Forester не выглядит особенно новым и не является таковым — модель выпускается уже четвертый год. Впрочем, автомобили Subaru всегда были слегка консервативными, и назвать это недостатком у меня не повернется язык и не поднимется рука, ведь автомобиль выглядит по-японски ладно, напоминая что-то среднее между трансформером из мультиков и роботом-пылесосом. Тем более, что современные акценты тут все же есть — светодиодные ДХО, ксеноновый ближний свет.

Салон автомобиля нельзя назвать по-домашнему уютным, но он очень просторен.

По сравнению с прошлыми поколениями модели, качество материалов отделки стало значительно лучше. Столь ненавидимые мной «крутилки» климата крутятся мягко и четко, даже когда садишься в автомобиль, простоявший ночь на тридцатиградусном морозе. Это касается и руля, и рычага АКПП. Сохраняет тишину в мороз и пластик салона, что говорит о высокой жесткости кузова.

Посадка и эргономика хороши, но все портят аморфные кресла. В дальней дороге они оказались не слишком комфортны. Зато обзорность – отличная. Даже в условиях московского «реагентного» безумия передние боковые стекла и зеркала не склонны к быстрому загрязнению, чего не скажешь о камере заднего вида. Ей хватает нескольких минут езды по плохой погоде, чтобы и без того «шумная» в сумерках картинка окончательно потеряла информативность. Парктроника тут нет и в помине, но бампер крепкий – парковаться можно по звуку.

Маршрутный компьютер на панели приборов показывает минимальный набор данных — уровень топлива и данные одометра.

Все важные показатели выводятся на центральный экран в верхней части консоли — как показала практика, такое расположение позволяет считывать всю информацию, не отвлекаясь от дороги.

Солнцезащитный козырек имеет выдвижной удлинитель. За это можно простить отсутствие подсветки у встроенного зеркала.

Чаще всего автомобили Subaru упрекают в несоответствии высокой цены и бедной комплектации, и у этого тезиса на первый взгляд есть железобетонные основания. Автомобиль стоит 1.8 миллиона рублей. Круиз-контроля нет. Бесключевого доступа и запуска — нет. Люка — нет. Навигации — нет. Активного круиза – нет, как и светодиодной оптики. Подрулевых лепестков-шифтеров и ручного режима АКПП, как вы догадались, тоже нет. USB разъемов… не угадали, но всего один на весь автомобиль. На этом фоне наличие двузонного климат-контроля и подогрева сидений заставляет плакать от умиления, положив голову на руль, обшитый кожей с оранжевой строчкой.

Точно такая же есть и на сиденьях, которые имеют специальное влагозащитное покрытие — садиться на них можно прямо в мокром купальнике. Для трескучей российской зимы опция не первоочередная, но летом может быть актуально.

Задний диван просторный, можно сидеть втроем. Сам за собой я спокойно уселся, положив ногу на ногу. Большое детское кресло устанавливается без проблем — доступ к креплениям Isofix простой, запас по длине достаточен, чтобы не ограничивать в комфорте переднего пассажира. Более того, форма салона такова, что допускает вращение детского кресла во все стороны при закрытой двери, чего, например, невозможно достичь во многих хетчбеках и седанах.

На заднем ряду обращают на себя внимание мелочи: наличие дополнительных фиксаторов дверей для большей жесткости кузова в случае ДТП, отсутствие регулировки наклона спинки сиденья, кармана для мелочей на спинке водительского кресла и дефлекторов обдува по центру.

Впрочем, климатическая установка Forester проявила себя с лучшей стороны — благодаря высоким оборотам холостого хода (

1600 об/мин) и мощной печке, автомобиль в -27 прогревался буквально за пять минут на стоянке, и ребенка я сажал уже в теплый автомобиль. Температура в салоне точно соответствует установленной на индикаторе, и за две недели в трескучие морозы я ни разу не использовал максимальный режим нагрева.

Просторный багажник вмещает все необходимое для семейного путешествия в зимний период. Есть даже лампа подсветки и клавиша, нажав которую, вы сложите задние сиденья в ровный пол. В подполе прячется докатка и небольшой лоток для инструментов. Моющаяся отделка (фишка комплектации Active Edition) позволяет чувствовать себя спокойно, запихивая в багажник детскую коляску с грязными колесами. Отмыть багажник после нее — дело нескольких минут.

Задняя дверь снабжена электроприводом. Газовые упоры на холоде показали себя не лучшим образом. При температуре воздуха ниже -20 градусов, дверь приходилось держать рукой. Впрочем, когда она упала на голову таможеннику, это здорово сократило время досмотра. Уже в -15 функциональность упоров полностью восстановилась.

Не особенно морозоустойчивыми оказались омыватели стекол и фар — в -25 жидкость весело плескалась в бачке, но замерзала в форсунках, а омыватели фар залипали в выдвинутом положении. С потеплением до -20 все заработало в нормальном режиме. Я не исключаю, что дело было в самой "незамерзайке", но тем не менее.

Во время теста я догадался помыть автомобиль в мойке самообслуживания без сушки, за бортом было -16. Вся машина покрылась ледяной коркой, но к моему удивлению ничего не примерзло - ни двери, ни стекла.

Замечания к салону и перечню опций Subaru с лихвой перекрываются тем, как этот автомобиль едет. Нет, я не говорю сейчас о выдающейся динамике 150-ти сильного "пакета сока" с вариатором на хвосте. Разгоняется Forester так же неспешно, как и схожие по параметрам одноклассники, под заменяющее звук турбины жужжание вариатора, не умеющего имитировать передачи.

Но характер, знакомый по "раллийкам", никуда не делся. Forester предельно точно следует за информативным рулем, и монументально стоит на прямой, не взирая на колейность.

Подвеска характеризуется одним словом — непробиваемая. Независимо от калибра ям и неровностей, она упруго отбивает их, как теннисистка в короткой юбочке — желтые мячики, только без эротичных звуков. При этом автомобиль лишен диванной мягкости, но и до табуреточной жесткости ему далеко.

Ездить на длинные расстояния с ребенком на Forester оказалось весьма комфортно, и столь же комфортно было валить за сотню по разбитой грунтовке. Что-то подобное я уже испытывал на Renault Duster, там тоже похожая бронебойная подвеска, но француз румынского происхождения существенно проигрывает "форику" в чувствительности рулевого и управляемости в целом. Пожалуй, из всех кроссоверов, представленных на российском рынке, ближе всего к Forester подобрался Jeep Renegade. Вот бы провести сравнительный тест!

Важным достоинством Subaru Forester является система постоянного полного привода. С годами овеянный маркетинговой славой симметричный полный привод Subaru несколько изменился, но не утратил своей сути. Вместо механического дифференциала теперь применяется многодисковая муфта, как на большинстве современных кроссоверов, но тут муфта постоянно работает в режиме пробуксовки, передавая 40 процентов крутящего момента на задние колеса. Располагается муфта в картере цепного вариатора, и большой объем рабочей жидкости значительно способствует рассеиванию тепла, защищая муфту от перегрева.

Таким образом, несмотря на отсутствие механического межосевого дифференциала, автомобиль имеет постоянный полный привод в любых дорожных и бездорожных условиях. При необходимости, момент автоматически перераспределяется для стабилизации автомобиля.

Связь между органами управления и поведением автомобиля отработана инженерами Subaru настолько точно, что не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы быстро и уверенно ездить по обледенелым и заснеженным дорогам. Их в Эстонии оказалось немало… В этих условиях спокойный характер атмосферного двигателя и вариатора пришелся кстати — даже на голом льду, едешь словно по рельсам.

Обгон через глубокий снежный бруствер? Никаких проблем! Сотни километров в таком режиме совершенно не выматывают и не давят на психику водителя. Потрясающее шасси! Важно понимать, что я говорю сейчас не про езду с постоянно моргающей лампочкой ESP, а про комфортный для водителя режим, в котором о существовании системы стабилизации и не думаешь, пока не пытаешься сделать что-то неправильное и экстроординарное.

Современные машины все больше и больше заточены на безопасность, и это правильно. Subaru в этом аспекте не является исключением. Система стабилизации на Forester не отключается полностью — почуяв, что вы решили покуролесить (например, покрутить пятаки), электроника берет бразды правления в свои руки. Но это совершенно не мешает ездить боком в глубоких скольжениях даже на высокой скорости.

Для полноты счастья, “Форику” немного не хватает мощности двигателя - но и без того на льду он ведет себя почти образцово, мгновенно перевоплощаясь из семейного кроссовера в раллийный болид.

Главное тут - соблюдать навязанные компьютером правила игры, то есть прежде всего не нажимать резко на педаль газа на вывернутых колесах- иначе система стабилизации мгновенно "задушит" двигатель и вашу песню.

Вне дорог Forester уверенно едет вперед в условиях диагонального вывешивания, оперативно короткими импульсами притормаживая колеса, не допуская их активной пробуксовки. Езде в гору внатяг способствует гидротрансформатор.

Для движения по сложному рельефу тут также есть специальный режим X-Mode, в котором активируется система помощи при спуске и особый алгоритм работы электроники. Суть X-Mode — опять же, не допускать пробуксовки колес, и с этой задачей компьютер отлично справляется, здорово облегчая езду по бездорожью. Проверить систему мне удалось, объезжая вызванную ДТП пробку по полю. Работает!

Подведем итог. Если вы расцениваете автомобиль с точки зрения сочетания его цены, дизайна и списка опций, то новый Subaru Forester покажется вам беспричинно дорогим и плохо укомплектованным.

Но с точки зрения реальных ездовых свойств на скользких дорогах, он на голову превосходит большинство одноклассников. Непробиваемая подвеска и точная управляемость делает его превосходным выбором для российских направлений. Если вы никогда не задумывались над тем, почему большинство «субаристов» годами хранит верность марке, то вот вам повод для размышлений.

Достоинства Subaru Forester Active Edition
— управляемость на скользких дорогах
— непробиваемая подвеска

Недостатки Subaru Forester Active Edition
— Отсутствие круиз-контроля
— Высокая цена


Внешний вид Subaru Active Edition

Специализированные версии Subaru Forester Active Edition и Subaru XV Active Edition выделяются постоянным полным приводом, дорожным просветом 220 мм для уверенности на любых дорогах и водоотталкивающей тканью обивки сидений. У Subaru Forester Active Edition водоотталкивающим также является покрытие багажного отделения, то есть после катаний на лыжах или на сноуборде вы можете смело забрасывать снаряжение в багажник, даже не отряхнув заснеженную амуницию, экономя время и силы. Можно и питомцев запускать в такой багажник, даже не заботясь о вытирании лап. Кроме того, у Subaru Forester Active Edition есть встроенный электропривод двери багажника с функцией памяти положения, что позволяет настроить нужную высоту подъема пятой двери. На обе модели устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски темно-серебристого цвета, ксеноновые фары ближнего света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль. Задние сиденья автомобилей легко складываются вместе или по отдельности в соотношении 60/40, что идеально подходит для активного образа жизни. Корпус Subaru Forester Active Edition может быть окрашен в один из четырех разных цветов: Quartz Blue Pearl, Crystal White Pearl, Crystal Black Cilica и Venetian Red Pearl. Для Subaru XV Active Edition цветовое разнообразие вдвое меньше: Tangerine Orange Pearl и Deep Sea Blue Pearl.

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Интерьер и эргономика

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Subaru Active Edition

Оранжевая прострочка — ее в избытке и в салоне Subaru XV Active Edition. Ее можно увидеть и на сидениях, и на рулевом колесе, и на рукоятке коробки переключения передач.

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Не забыта и вставка а-ля карбон.

Subaru XV Active Edition

А это большой семидюймовый сенсорный дисплей, куда можно транслировать изображение с камеры заднего вида для безопасной и удобной парковки задним ходом.

Subaru XV Active Edition

Subaru XV Active Edition

Смартфон сопрягается с системой по беспроводной связи Bluetooth. Система запоминает определенное количество абонентов. Последних можно как добалять в память, так и удалять из нее.

Subaru XV Active Edition

При активированном STARLINK приложения системы получают возможность закачивать данные из интернета, используя подключенный смартфон в качестве точки доступа. Установив связь между смартфоном и мультимедиа-центром, вы увидите активные пункты меню: STARLINK, MirrorLink и AHA. Последний отвечает за включение интернет-радио, а MirrorLink позволяет использовать приложения на мобильном устройстве для отображения на дисплее автомобиля.

Subaru XV Active Edition

Чтобы более подробно разобраться в отличиях и особенностях моделей серии Subaru Active Edition, можно почитать и о стандартных версиях моделей Forester и XV:

Комплектация, ee особенности и цена

Экстерьер

  • 17-ти дюймовые темно-серебристые алюминиевые литые диски
  • Спортивный дизайн решетки радиатора
  • Декоративные насадки на выпускной системе
  • Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка
  • Выдвижные омыватели фар
  • Дневные ходовые огни
  • Тонированные стекла задних дверей и задней четверти
  • Наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом
  • Светодиодные габаритные огни
  • Кронштейны для крепления багажа
  • Задний противотуманный фонарь
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания

Интерьер

  • Сиденья с водоотталкивающей обивкой
  • Водоотталкивающее покрытие багажного отделения
  • Сиденье водителя с электроприводом регулировок в 8 направлениях
  • Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету
  • Регулируемый наклон спинки задних сидений
  • Алюминиевые педали
  • Плафон подсветки багажного отделения
  • Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

Комфорт

  • Электропривод двери багажного отделения
  • Бортовой компьютер
  • Электростеклоподъемники
  • Многофункциональный цветной дисплей
  • Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)
  • Электрический обогрев заднего стекла с таймером
  • Двузонный климат-контроль с противопылевым фильтром

Мультимедиа

  • Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 6.2 дюйма: акустическая система из 6-ти динамиков
  • Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)
  • Камера заднего вида

Управляемость и безопасность

Рекомендованная стоимость — 1 799 900 руб.

Технические характеристики Subaru Forester Active Edition

Размеры, Д х Ш х В 4595 х 1795 х 1735 мм
Двигатель Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, DOHC, с системой AVCS
Рабочий объем двигателя 1995 куб.см
Максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.) / 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 198 Нм (20,2 кгс*м) / 4200 об/мин
Максимальная скорость 192 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл — 10,6, загородный цикл — 6,3, смешанный цикл — 7,9
Трансмиссия Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)
Емкость топливного бака 60 л
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм 220
Объем багажного отделения 1 577 / 1 564
Количество посадочных мест 5
Размеры шин/дисков 225/60R17, 17 х 7”J

Экстерьер

  • 17-ти дюймовые алюминиевые литые диски
  • Ксеноновые фары с автоматическим регулятором уровня светового пучка фар
  • Противотуманные фары
  • Выдвижные омыватели фар
  • Дневные ходовые огни
  • Задний противотуманный фонарь
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания и встроенным светодиодным указателем поворота
  • Кронштейны для крепления багажа
  • Тонированные стекла задних дверей, задней четверти, заднего стекла

Интерьер

  • Сиденья с водоотталкивающей обивкой
  • Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач
  • Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету
  • Задний подлокотник со встроенными подстаканниками
  • Защитная крышка для передних подстаканников
  • Подогрев сидений переднего ряда
  • Сиденье водителя с электроприводом регулировок в 8 направлениях
  • Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60
  • Плафон подсветки багажного отделения
  • Алюминиевые накладки на педали

Комфорт

  • Обогрев передних сидений
  • Бортовой компьютер
  • Электростеклоподъемники
  • Круиз-контроль
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Две розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли и боксе-подлокотнике)
  • Многофункциональный дисплей
  • Электрический обогрев заднего стекла с таймером
  • Двузонный климат-контроль с противопылевым фильтром

Мультимедиа

  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Коммуникационная система Bluetooth ®
  • Разъем AUX для подключения внешних устройств
  • Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0 дюйма: акустическая система из 6-ти динамиков
  • Порт USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)
  • Камера заднего вида

Управляемость и безопасность

  • Система помощи при трогании с места на уклоне
  • Подрулевые лепестки переключения передач
  • Система динамической стабилизации (VDC)
  • 6 подушек безопасности: фронтальные, боковые (для переднего ряда сидений) подушки безопасности, шторки безопасности (спереди и сзади с обеих сторон)
  • Шторки безопасности SRS

Рекомендованная стоимость — 1 699 900 руб.

Технические характеристики Subaru XV Active Edition

Итоги

Subaru Forester 2015

Японский кроссовер Subaru Forester появится в обновлённой версии уже в 2015 году. По заявлению производителя, модель будет доступна с несколькими видами двигателей разной мощности, в том числе и в России. Пока неизвестно, поступят ли все варианты обновлённого Субару на отечественный рынок, но можно быть уверенным в том, что выбор у ценителей новинок от этого концерна всё же будет.

Особенности внешнего вида и интерьера

При первом взгляде на новый Forester создаётся впечатление, что перед нами агрессивный, мощный и приземистый автомобиль: его линии очень точно прорисованы, очертания капота довольно резки. Плавное соединение с решёткой радиатора усиливает это ощущение. Сама решётка выглядит очень выигрышно и отлично сочетается с выпуклой оптикой. На новой модели имеется обновлённый бампер: в центре он пластмассовый, а по бокам металлический. Квадратные противотуманки вписываются в общий вид довольно хорошо.
К другим изменениям в дизайне кроссовера можно отнести установку новых дисков, которые имеют привлекательный рисунок и гармонично смотрятся с сильным и современным видом всей машины. Subaru Forester имеет большие двери, и садиться в салон не составляет труда. Усиленная подвеска способствовала тому, что колеса сзади расположены на высоком уровне от арочных проёмов. Также кроссовер получил новые зеркала дальнего вида с более удобным расположением, более затемнённое заднее стекло, а также вертикальное расположение габаритов. Компания сообщает также о планируемом выходе спортивной версии, tS STi, которая будет выглядеть ещё более агрессивно и получит исполнение ряда элементов в чёрном цвете.

Subaru Forester Ts STI

Subaru Forester Ts STI 2015

Что касается салона автомобиля, то фотоснимки хорошо демонстрируют уровень комфорта, на который смогут рассчитывать водитель и пассажиры. Приятный дизайн интерьера сочетается с дружелюбным интерфейсом в области управления, и это сочетание компактных габаритов и удобства Forester позволяет ему выгодно смотреться на фоне других машин этой марки.
Сиденья в машине обиты тканью из натуральных материалов; находиться на них довольно удобно как для кратковременных, так и для длительных поездок. Комфортны как передние, так и задние кресла, и ни водитель, ни пассажиры не будут ощущать дискомфорта даже спустя несколько часов непрерывного движения. Спереди салон выполнен из пластика с лёгкими вставками металлического цвета, на передней панели есть главный сенсорный экран с диагональю 6 дюймов, на который поступают данные о состоянии машины. Экран может использоваться и как навигатор. Под козырьком есть ещё один дисплей для менее значимых данных, а третий монитор есть на приборной панели рядом с тахометром. Управляющая консоль находится под основным дисплеем, переключаться среди функций или вызывать те или иные сведения очень легко и быстро. С экрана можно управлять кондиционером, климат-контролем, мультимедиа, креслом водителя, рулём, люком и камерой для заднего обзора.

Салон Subaru Forester 2015-2016
Салон Subaru Forester 2015-2016 Интерьер салона Subaru Forester 2015-2016
Интерьер салона Subaru Forester 2015-2016 Салон Subaru Forester Ts STI 2015-2016
Салон Subaru Forester Ts STI 2015-2016

Технические параметры обновлённого Subaru Forester

В настоящее время производитель заявил о трёх двигателях, которые будут устанавливаться на обновлённую версию Forester. Пока неясно, будут ли все они поставляться на российский рынок, но тенденция к этому есть. Subaru Forester нового поколения будет идти с бензиновым двигателем объёмом 2 л и с мощностью 150 лошадиных сил. Второй вариант включает бензиновый мотор на 2,5 л и с мощностью 175 л.с., а третий имеет 2-литровый турбодвигатель с мощностью до 241 лошади. Производитель утверждает, что дизельные моторы устанавливаться на новинку не будут. Приятным сюрпризом для поклонников будет то, что каждая комплектация включает в себя полноприводную систему.
Нельзя упомянуть и о том, сколько машина будет есть. Первый мотор расходует 8 л в городских условиях и 6,5 л при езде на трассе. Его максимальная скорость составит 190 км в час, а для набора до сотни уходит почти 10,5 секунд. Второй двигатель имеет аналогичный расход бензина на трассе, а вот в городе он потребляет уже 8,2 л. Автомобиль с таким движком может разогнаться до 191 км в час, до 100 км ему потребуется 10 секунд. Что касается самого дорогостоящего автомобиля, то он способен ехать со скоростью 221 км в час, берёт разгон за 7,5 секунд. В городе такой мотор израсходует 8,5 л.

Subaru Forester 2015-2016

Subaru Forester 2015-2016

Что касается подвески, то она у новой модификации осталась прежней; в Subaru Forester 2015–2016 года поставили новые стабилизаторы. Кроме того, подрамник, который находится сзади, был упрочнен. Ряд моделей содержит пружины высокой жёсткости, в том числе версия Subaru Forester tS STi. При поездке машина позволяет устроить лучшее сцепление с дорогой, поэтому поездка весьма комфортна и безопасна.

Выводы

Subaru Forester 2015–2016 года – это модель, которая прошла процессы усовершенствования и лишилась ряда недостатков, отмеченных в более ранних версиях. Такой автомобиль отлично подойдёт как для индивидуального, так и для семейного использования, чему способствуют его габариты, широкий электронный функционал и управляемость.

Читайте также: