Дорога богдана ты помни обо мне

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ты помни обо мне

Когда обидам выйдет срок,
уж не звенеть весне -
минует лето свой порог,
навек оцепенев,
и распадется связь времен.
В том одиноком дне,
где нет с Тобою никого,
Ты вспомни обо мне!
Не будет рядом никого -
Ты вспомни обо мне!

Тропа, которой я ушел,
по лучшей из планет,
давно подернулась быльем,
и мой потерян след.
Но без труда меня найти
в незримой стороне -
одно лишь имя назови,
Ты вспомни обо мне!
Одно лишь имя назови
и вспомни обо мне!

Скользнет росинка по листу,
звезда падет с небес…
Кто не восполнил пустоту -
тот навсегда исчез.
Я жил, надеждою храним.
Убит - чего ж ясней…
Ты в силах чудо сотворить -
Лишь вспомни обо мне!
Ты это чудо сотвори -
Ты помни обо мне.

* Песня на мелодию Валентина Самохина вошла в альбом фолк-группы "Дорога Водана" - "Вечереда".

В переводе на английский Николая Дмитриевича Гаврилова:

When all resentment fades away,
The spring will clink no more.
The summer comes and goes again –
All’s frozen as before.
You’re captured in that void alone…
The link of times breaks down.
Is there no one with you? You know!
Remember me right now!
If no one is with you, you know…
Remember me right now!

I chose my path to further deeds.
I thought that was the best.
That’s overgrown with grass and weeds,
And there I’ve lost myself.
You’ll find me easily one day…
But where, when and how?
You only need to say one name.
Remember me right now!
You only need to call my name.
Remember me right now!

A dew is sliding down the leaf,
Stars fell down from the sky…
Who didn’t fill the hole, believe,
Would disappear and die.
My hope was what kept me alive
But now it brought me down.
Still, thanks to you, I can survive!
Remember me right now!
Just call my name, I will survive!
Remember me right now!

Помни обо мне

История эта похожа на приключенческую повесть, хотя ничто в ней не выдумано и она полна подлинного жизненного драматизма.

«Помогите найти Таню». Вот с чем пришел ко мне Юра, сын моего приятеля Сергея Петровича Зарубина. Мы с Сергеем Петровичем вместе учились. Потом наши пути разошлись. Зарубин стал крупным инженером, а из меня инженера не получилось. Но дружеские отношения сохранились. Зарубин женился. По любви. Анна Григорьевна, его жена, к технике не имеет касательства, она искусствовед. Поэтому атмосфера их дома насыщена искусством. Старший их сын, Евгений, инженер, пошел по стопам отца. Юра заканчивает среднюю школу.

Мальчик как мальчик. Развитой, начитанный, любимец в семье. Изредка заводит со мной разговоры на литературные темы.

И вот появляется у меня. Произносит две или три ничего не значащих фразы и объявляет:

— Помогите найти Таню.

Что за Таня — у меня ни малейшего представления.

— А… почему ее надо искать?

Выясняется, что Таня — одноклассница Юры. Исчезла несколько дней назад. Не пришла в школу. Сперва думали, заболела. Пошли навестить. Мать говорит, уехала на целину. Юра уверен, что это не так: Таня никогда не говорила о целине.

— А почему это так вас заботит?

— Таня — мой товарищ.

Лицо его розовеет. Кажется, этого вопроса лучше не касаться. Но он выдерживает мой взгляд.

— А чем могу быть полезен я?

Вот она — цена писательской популярности! Юра читал мои детективные повести и наивно воображает, что тот, кто пишет о разведке, сам должен быть хорошим разведчиком.

Но отказать в помощи тоже нельзя.

— Куда же все-таки она могла деться?

— Все дело в матери.

— Думаете, это мать ее услала?

— Никуда она ее не усылала, но косвенная виновница — она!

О чем-то Юра умалчивает, а я не расспрашиваю. Возможно, поэтому я и узнал историю отношений Тани и Юры.

Через несколько дней меня вызвала по телефону Анна Григорьевна:

В сборе вся семья. Сергей Петрович то и дело снимает очки, выглядит каким-то взъерошенным. Анна Григорьевна более сдержанна, однако и ей не по себе. Спокойнее других Евгений, хотя и у него на лице саркастически-недовольное выражение.

Юра у окна. Всматривается во что-то такое, что видно ему одному.

— Вы только подумайте! — вибрирует контральто Анны Григорьевны. — Юра не хочет держать выпускные экзамены. Собирается куда-то ехать!

— Мальчишеская блажь, — вмешивается Сергей Петрович. — Какой-то модный нигилизм…

Втроем уговариваем Юру закончить школу. Евгений молчит, но, судя по его улыбочкам, держится доброжелательного нейтралитета в пользу родителей.

Внимательно рассматриваю Юру. Черты лица у него, пожалуй, порезче, погрубей, чем у брата. Волосы темные, только что не черные. Густые брови. Карие глаза. Быстрые и влажные, как у жеребенка. Крупный прямой нос. Бледные, чуть розовые губы. Смуглые щеки. Резко очерченный подбородок. Не то чтобы очень красив, но такие парни нравятся девушкам.

— Просто неразумно бросить школу перед экзаменами, — говорю я. — Пустить насмарку десять лет…

— Неблагоразумно, — иронически соглашается Юра.

— Да, неблагоразумно, — подтверждаю я. — Насколько все усложнится для вас в будущем!

— Ему открыта прямая дорога в университет, — стонет Анна Григорьевна. — У него блестящие способности…

— Разум и благоразумие не одинаковые понятия, — назидательно поясняет Юра. — Благоразумие божок обывателей…

Однако он постепенно позволяет себя убедить.

Анна Григорьевна облегченно вздыхает.

— Преподаватель химии прочит Юре блестящую будущность, — делится она со мною своей мечтой.

Дорога богдана ты помни обо мне

Лев Сергеевич Овалов

История эта похожа на приключенческую повесть, хотя ничто в ней не выдумано и она полна подлинного жизненного драматизма.

«Помогите найти Таню». Вот с чем пришел ко мне Юра, сын моего приятеля Сергея Петровича Зарубина. Мы с Сергеем Петровичем вместе учились. Потом наши пути разошлись. Зарубин стал крупным инженером, а из меня инженера не получилось. Но дружеские отношения сохранились. Зарубин женился. По любви. Анна Григорьевна, его жена, к технике не имеет касательства, она искусствовед. Поэтому атмосфера их дома насыщена искусством. Старший их сын, Евгений, инженер, пошел по стопам отца. Юра заканчивает среднюю школу.

Мальчик как мальчик. Развитой, начитанный, любимец в семье. Изредка заводит со мной разговоры на литературные темы.

И вот появляется у меня. Произносит две или три ничего не значащих фразы и объявляет:

— Помогите найти Таню.

Что за Таня — у меня ни малейшего представления.

— А… почему ее надо искать?

Выясняется, что Таня — одноклассница Юры. Исчезла несколько дней назад. Не пришла в школу. Сперва думали, заболела. Пошли навестить. Мать говорит, уехала на целину. Юра уверен, что это не так: Таня никогда не говорила о целине.

— А почему это так вас заботит?

— Таня — мой товарищ.

Лицо его розовеет. Кажется, этого вопроса лучше не касаться. Но он выдерживает мой взгляд.

— А чем могу быть полезен я?

Вот она — цена писательской популярности! Юра читал мои детективные повести и наивно воображает, что тот, кто пишет о разведке, сам должен быть хорошим разведчиком.

Но отказать в помощи тоже нельзя.

— Куда же все-таки она могла деться?

— Все дело в матери.

— Думаете, это мать ее услала?

— Никуда она ее не усылала, но косвенная виновница — она!

О чем-то Юра умалчивает, а я не расспрашиваю. Возможно, поэтому я и узнал историю отношений Тани и Юры.

Через несколько дней меня вызвала по телефону Анна Григорьевна:

В сборе вся семья. Сергей Петрович то и дело снимает очки, выглядит каким-то взъерошенным. Анна Григорьевна более сдержанна, однако и ей не по себе. Спокойнее других Евгений, хотя и у него на лице саркастически-недовольное выражение.

Юра у окна. Всматривается во что-то такое, что видно ему одному.

— Вы только подумайте! — вибрирует контральто Анны Григорьевны. — Юра не хочет держать выпускные экзамены. Собирается куда-то ехать!

— Мальчишеская блажь, — вмешивается Сергей Петрович. — Какой-то модный нигилизм…

Втроем уговариваем Юру закончить школу. Евгений молчит, но, судя по его улыбочкам, держится доброжелательного нейтралитета в пользу родителей.

Внимательно рассматриваю Юру. Черты лица у него, пожалуй, порезче, погрубей, чем у брата. Волосы темные, только что не черные. Густые брови. Карие глаза. Быстрые и влажные, как у жеребенка. Крупный прямой нос. Бледные, чуть розовые губы. Смуглые щеки. Резко очерченный подбородок. Не то чтобы очень красив, но такие парни нравятся девушкам.

— Просто неразумно бросить школу перед экзаменами, — говорю я. — Пустить насмарку десять лет…

— Неблагоразумно, — иронически соглашается Юра.

— Да, неблагоразумно, — подтверждаю я. — Насколько все усложнится для вас в будущем!

— Ему открыта прямая дорога в университет, — стонет Анна Григорьевна. — У него блестящие способности…

— Разум и благоразумие не одинаковые понятия, — назидательно поясняет Юра. — Благоразумие божок обывателей…

Однако он постепенно позволяет себя убедить.

Анна Григорьевна облегченно вздыхает.

— Преподаватель химии прочит Юре блестящую будущность, — делится она со мною своей мечтой. — С его работой об инсектицидах знакомились на химфаке…

Сергей Петрович заключает разговор:

— Ладно, — мрачно соглашается Юра. — Подчиняюсь благоразумию.

Через месяц Юра внезапно опять появляется у меня.

Июньский вечер, тепло. Но Юра в костюме. Ему хочется выглядеть старше своих лет.

Лезет во внутренний карман, протягивает аттестат.

— Ого! Одни пятерки…

Желтый закат льется в раскрытое окно. За стеклами шкапов светятся корешки книг. На подоконнике в глиняной обливной вазе букет сирени. Лиловые гроздья кажутся розовыми. Юра подходит к цветам, прячет в них лицо. Как ни серьезничает, а все-таки еще очень молод!

— Рассказать вам о Тане?

ВСТРЕЧА В ТРЕТЬЯКОВКЕ

Рассказывает Юра сумбурно, то излишне подробно, то скороговоркой, а чего не договаривает, я мысленно договариваю за него.

Таню он знает шесть лет. С того самого года, когда Зарубины получили новую квартиру и Юра попал в новую школу. Была самой заурядной девчонкой.

Как-то организовывали лыжную вылазку. Пригласили Таню. Не пошла.

— Мама не позволяет надолго отлучаться из дому.

— А что ты делаешь дома?

Юра дал ей «Жизнь взаймы». Роман Ремарка. Она вернула книгу через два дня.

— Ты это с какой целью дал мне такую книжку?…

Так Юра, конечно, не сказал, но подумал.

В прошлом году осенью Светлана Павловна, преподавательница литературы, задала домашнее сочинение: «Русская природа в произведениях Левитана». Нашлись, конечно, такие, что ограничились репродукциями. Но большинство решило пойти в Третьяковку… Клава Полухина, секретарь комсомольской организации, предложила организовать экскурсию Массовое мероприятие! Но Светлана Павловна воспротивилась:

— Не для галочки посылают вас в Третьяковку, пусть каждый побудет с Левитаном наедине.

Пошел и Юра. Побыл наедине с Левитаном. И заодно навестил Нестерова.

— Очень я люблю этого художника. Стою перед «Видением отроку Варфоломею»… До чего все необыкновенно! Сухая осень. Опаленная ветерком травка. Обломанная елочка. За леском церковка. Два голубых куполка. Внизу серые сараюшки. Гряды зеленой капусты… Как надо любить Россию, чтобы так ее написать! И стоит посреди этой России отрок. Смотрю и не могу наглядеться. Гладкие льняные волосы, огромные синие удивленные глаза, прямой, чуть вздернутый нос, чуть припухлые скорбные губы, тонкая шейка… Да за такую девушку, с таким лицом, умереть можно!

Встал Юра перед картиной, задумался, ушел в себя. Оборачивается и… сперва не может даже понять. Рядом — Варфоломей.

Так заново он открыл для себя Таню. Это была Таня Сухарева, на которую Юра никогда не обращал внимания.

— А ты видишь, кто перед тобой?

Они вышли из Третьяковки рука об руку. Дошли до набережной.

Юра не помнит, о чем они в тот раз говорили, но, когда они уже прощались, Таня вдруг широко раскрыла глаза, посмотрела так, точно увидела Юру впервые, и сказала.

— Знаешь, Юра, ты… удивительный!

Они стали встречаться каждый день. Таня стеснялась подруг. Юра пораньше выходил из школы и ждал где-нибудь за углом. Скучно им не было. Они гуляли, радовались первому снегу, ходили по музеям…

Однажды Юра уговорил Таню пойти в театр. Она редко бывала в театре и очень волновалась. Он повел ее на «Марию Стюарт». Юра не поклонник Шиллера, но он решил образовывать Таню. А перед этим дал прочесть Цвейга.

Когда Мария Стюарт шла на казнь, Таня судорожно вцепилась ему в руку.

Цвейг рассказывает, как любимая собачка Марии Стюарт выскочила после казни из складок ее платья. Цвейг и Шиллер слились у нее в одно.

Потом ехали в метро. Потом шли пешком. Потом… Потом остановились в воротах ее дома, и Юра ее поцеловал.

Как-то Юра уговорил Таню пойти в кафе. Выбрали подальше от своего района, чтобы не попасться никому на глаза… Таня была в кафе впервые.

Юра заказал ужин. Сухое вино Тане не понравилось. Тогда Юра заказал ликер, и ликер она выпила. Уговорились вернуться пораньше, но решили потанцевать и не заметили, как прошло время. Вышли из кафе около одиннадцати.

Песни дорог войны. Девушка, помни меня

«Девушка, помни меня» – песня 1943 года на слова Б. Туровского и музыку Оскара Ароновича Сандлера (1910 – 1981) – советского композитора, автора опер, оперетт, музыкальных комедий, балета, музыки к фильмам и спектаклям, песен. Он был заслуженным артистом Казахской ССР (1943), заслуженным деятелем искусств Украинской ССР (1967), кавалером медали «За трудовую доблесть» (1960).

…Было это в 1942 году. В Алма-Ате на Центральной объединённой киностудии художественных фильмов режиссёр Леонид Захарович Трауберг (1902 – 1990) снимал кинокартину «Актриса» по сценарию Михаила Давыдовича Вольпина (1902 – 1988) и Николая Робертовича Эрдмана (1900 – 1970). В фильме затрагивалась актуальная в то время проблема: где больше пользы могут принести артисты – на своём месте, занимаясь привычным делом, или на фронте, сражаясь с врагом вместе с бойцами.

Драматургия фильма строилась на основе взаимоотношений раненного командира Красной Армии Петра Маркова – его играл Борис Андреевич Бабочкин (1904 – 1975) и артистки оперетты Зои Стрельникой – её играла Галина Ермолаевна Сергеева (1914 – 2000), фото – на афише фильма.

Сюжет фильма «Актриса».

Зою Владимировну Стрельникову, известную актрису оперетты, вместе с Театром оперетты эвакуируют в тыл. Там Стрельниковой находят комнату, и она поселяется у строгой Агафьи Лукиничны, у которой сын (майор, командир батальона) на фронте, и она считает, что веселья во время войны не должно быть.

После упрёков хозяйки дома Стрельникова увольняется из театра и устраивается няней в военный госпиталь, где знакомится с раненым майором Петром Николаевичем Марковым (как впоследствии оказалось, сыном Агафьи Лукиничны), у которого повреждены глаза.

Как-то Марков признался, что он страстный любитель оперетты и что даже влюбился в одну солистку. Стрельникова тоже влюбляется в Маркова. Однажды Марков попросил поставить пластинку, которую хранил в тумбочке, где была запись Стрельниковой. Она случайно разбивает пластинку и, чтобы не расстраивать Маркова, исполняет песню самостоятельно. Тогда-то все и догадываются, что под няней Зоей скрывается известная актриса.

После выздоровления Марков уезжает на фронт. Стрельникова вместе с концертами отправляется на передовую.

Так как в фильме должны были звучать фрагменты из различных оперетт, то при съёмках возникли непредвиденные трудности: в то время в Алма-Ате нигде нельзя было достать партитуру хотя бы одной какой-нибудь оперетты. К счастью, в Алма-Ату на несколько дней приехал Ансамбль песни и пляски Центрального Дома культуры железнодорожников во главе с руководителем Исааком Осиповичем Дунаевским (1900 – 1955). Трауберг, зная, что Дунаевский был автором нескольких оперетт, обратился к нему за помощью. Тому не составило большого труда по памяти сделать транскрипции фрагментов из нескольких классических оперетт.

Довольный режиссёр попросил своего спасителя написать также песню, которую должна была исполнить Зоя Стрельникова в конце фильма. Дунаевский согласился и написал несколько вариантов финальной песни, но ни одна из них, по мнению Трауберга, не вписывалась в драматургию фильма. Тут пришла пора ансамблю уезжать из города, и вопрос с песней так и остался нерешённым.

И опять-таки к счастью, в это время на этой же киностудии другой режиссёр – Константин Константинович Юдин (1896 – 1957) тоже снимал фильм на военную тематику и где тоже звучали песни. Картина называлась «Антоша Рыбкин», а музыку к ней писал украинский композитор О.А. Сандлер. Трауберг познакомился с композитором и рассказал ему о своих затруднениях. Тот в свою очередь поведал, что он сочинил в фильму «Антоша Рыбкин» три песни, две из которых в картину вошли, а вот третья, «Фронтовая песня», осталась как бы «бесхозной». Когда Сандлер здесь же исполнил её, то режиссёр понял, что это как раз то, что ему и требовалось.

Благодаря «Фронтовой песне» О. Сандлера и Б. Туровского финал картины «Актриса» получился впечатляющим.

Артистка фронтовой бригады Зоя Стрельникова простыми, но доходящими до сердца словами песни напутствовала бойцов воинского подразделения командира Маркова: «Помни Отчизна моя, помни Отчизна меня, за тебя, край родной, на бой, на бой!»

ДЕВУШКА, ПОМНИ МЕНЯ

Ночь темна, не видна в небе луна.
Как усталый солдат, дремлет война.
Только вдали за рекой
Где-то боец молодой
Песнь поет, и звучит тихо она.

Ветер злой, снег сухой крутит в кольцо.
Вижу я пред собой милой лицо.
Девушка, помни меня,
Милая, помни меня!
С фронта славных побед шлю я привет!

Знаю я, у окна старая мать,
Вспоминая меня, станет вздыхать.
Ты не грусти обо мне,
Ты не горюй обо мне.
Возвратится домой твой сын родной!

Снег летит пеленой, ночка темна.
Скоро бой, скоро бой! Слушай, страна,
Помни, Отчизна моя,
Помни, Отчизна, меня,
За тебя, край родной, на бой, на бой!

Фрагмент фильма «Актриса» с фронтовой песней «Девушка, помни меня»:

Вокальный дуэт, существовавший в 1960 – 1980 годах, – тенор Лев Владимирович Полосин (рожд. 1939) и баритон Борис Владимирович Кузнецов (1933 – 2008), заслуженные артисты России, лауреаты всесоюзных и международных конкурсов песни, выступали и с песней «Девушка, помни меня»:

По материалам сайтов Интернета.

Возвращение к содержанию сборника «Песни дорог войны» –http://www.proza.ru/2015/02/16/1876.

Добрый вечер, уважаемый Владимир Михайлович!
Замечательная статья получилась, очень интересно
написали. Всегда приятно узнавать что - то новое
и удивляться: почему раньше этого не знала?
С благодарностью и теплом,

Девушка Эльвира, спасибо, что помните меня! С наступающим Новым Годом! Здоровья, радостей, хорошего настроения! Перезимуем, а там начнутся всякие весенние работы и заботы. С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Помни обо мне.

article153467.jpg

Когда на сердце злая вьюга
И Солнце прячется во тьме,
Ты протяни с надеждой руку,
Родная,- вспомни обо мне!

Когда во взгляде с укоризной,
Мечты растают, как во сне…
Не будь упрямой и капризной.
С мечтою вспомни обо мне!

Когда цветов поблекнут краски,
Не видишь прелестей в Весне.
Сними с души сомнений маски.
И просто вспомни обо мне!

Когда вонзится боль занозой,
Печалью просится извне,
Ты осуши надеждой слёзы.
И с верой вспомни обо мне!

Когда влекут любви порывы
И чувства плавятся в огне,
Дождись меня ты терпеливо
И вечно помни обо мне.
05.03.12г.

от 17 августа 2013

Помни обо мне.

Когда на сердца злая вьюга
И Солнце прячется во тьме,
Ты протяни надежды руку.
Родная, вспомни обо мне!

Когда мечты седою тризной
Расстают будто бы во сне,
Не будь упрямой и капризной.
С мечтою вспомни обо мне!

Когда цветов завянут краски,
Не видишь прелестей в Весне.
Сними с души затмений маски.
Ты просто вспомни обо мне!

Когда вонзится боль занозой,
Печалью просится извне,
Ты осуши надеждой слёзы.
И с верой вспомни обо мне!

Когда влекут любви порывы
И чувства плавятся в огне,
Дождись меня ты терпеливо
И вечно помни обо мне.
05.03.12г.



Саша, от всей души, поздравляю тебя с премьерой песни. Я очень рада, что смогла попасть
на этот фестиваль и записать твою песню в исполнении Сергея Михалёва.
Прости, что получилось не очень качественно, это моя первая съёмка, плюс волнения.
Очень горжусь тем, что твоя песня пронеслась над Саратовом. Именно над Саратовом, так как Парк победы находится на Соколовой горе, на самой высшей её точке. Весь Саратов оттуда видится, как на ладоне. ))) Спасибо за прекрасные строки, Саша. Я так рада, что их заметили, услышали в них музыку и исполнили.
А 9-го августа, по каналу радио-России состоялось интервью, с композитором Верой Еремеевой, посвящённое твоей песне "Помни обо мне. ", и она прозвучала по всей Саратовской области. ПОЗДРАВЛЯЮ. ))) БРАВО.
Спасибо всем соавторам.

2. «Помни обо мне»

Был выпускной вечер. Моргали лампы. Горел свет. Играла музыка, танцевали пары. У колонны я увидел девочку, у которой плечи вздрагивали. Мне показалось, что она плачет. Я сразу узнал в этой девочке выпускницу из параллельного класса. За ней бегали многие мальчики, но она дружила только с одним — Олегом. Я подошел к ней и спросил:

— Что плачешь, дурочка?

Вдруг она обняла меня и горько заплакала. Так мог плакать только человек, у которого большое несчастье.

— Да, — сказала она, — я тебе все расскажу. Мне было 16 лет, когда мы переехали на новую квартиру. Друзей у меня не было, я гуляла одна. Вдруг что-то больно проскользнуло по ноге. Я схватилась за ногу, обернулась. Напротив меня стоял мальчик В руке у него была рогатка. Я подумала: «Какой жестокий».

— А ты терпеливая. У тебя красивые глаза. Извини меня, что я сделал тебе больно.

Я подумала, что это новая методика знакомства с девчонками. Я пошла домой.

— А мы все-таки познакомимся! — он сзади закричал.

«Какой он странный» — подумала я тогда, и быстро забыла его.

Когда 1 сентября я шла в школу, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела того же самого мальчика:

— Зачем? — спросила я.

— Разве ты уже забыла? Познакомимся. Олег, — он протянул руку.

Я хотела обидеться, но мне это не удалось.

— Алена, — ответила я.

Так и началась наша дружба. Он меня ждал, мы вместе ходили домой. В классе меня ревновали. Недалеко был Новый год. И не правы те, кто утверждает, что только в компании весело. У него в квартире я увидела елочку, которая пахла лесом.

— Это для тебя, — сказал он.

— Для меня? — спросила я.

— Для нас, — исправился Олег.

Когда часы пробили второй час, он взял мои руки и сказал:

— Алена! Ты понимаешь, я. Тебе — 17, мне — 18. Я очень люблю тебя.

Я не знала, что ответить.

— Олег, я не знаю, что такое любовь.

Он мне объяснил:

— . Когда я еще жил в старой квартире, рядом с домом было озеро, на котором жила пара лебедей. Когда одного из них убили, второй не понимал ничего, кружил над ним, а когда понял, с криком бросился к скалам и разбился.

«Какой красивый рассказ», — подумала я.

В тот вечер я была истинно счастлива. После Нового года наша дружба стала еще неразлучнее. Один раз нас пригласили на день именин к другу Олега. Поздно вечером мы возвращались домой. Олег спросил:

— Можно тебя поцеловать?

Я примолкла, потому что не знала, что ответить.

— Молчание — знак согласия, — он улыбнулся.

Тогда он поцеловал меня. Это был немного мальчишеский, но все-таки мужественный поцелуй. Утром Олег не пришел в школу. Не дожидаясь конца уроков, я побежала к Олегу. Дверь открыла его мать. Глаза у нее были красные, заплаканные.

— Где Олег? — спросила я.

— Ему очень плохо. Очень. Доченька, — когда она успокоилась, все рассказала. — Его нашли у дверей вашего подъезда. У него было пять ножевых ранений.

— Нет! Этого не может быть! — закричала я.

Очнулась я только дома, когда кто-то сказал:

— Пожалуйста, войдите. Я увидела маму Олега:

— Алена, дорогая, по-моему, Олегу очень плохо. Он хочет видеть тебя.

Не помню, как я дошла и увидела Олега. Он лежал бледный. По его лицу бегали синие тени.

— Алена, любимая, — он открыл глаза, — ты видишь, подходят последние минуты моей жизни.

Что-то похожее на улыбку показалось в лице Олега:

— Возьми, прочитай у моего гроба!

Он потерял сознание. Когда очнулся, он сказал:

— Алена, любимая, поцелуй меня. Чтобы это был наш последний поцелуй.

Я нагнулась и поцеловала его почти холодные губы, и он опять потерял сознание. Меня вывели оттуда. Я кричала:

— Спасите его! Он же такой хороший! Поймите меня!

Очнулась от ужасного крика, кричала мать Олега. Я поняла, что это все. Хоронили его через три дня. Все это время я ходила как в бессознательном состоянии. В день похорон я пошла возложить цветы. Это был мой последний подарок Олегу. Я подошла к гробу, все почему-то отшагнули назад, и я увидела своего Олега. Мне показалось, что он сейчас вот-вот встанет. Я положила цветы, когда гроб стали опускать, опустились и мои цветы. Я подбежала к яме и заорала:

— Что вы делаете?! Он же жив, он сейчас встанет!

Я хотела броситься в яму, но меня за руки схватил отец Олега, который стал совсем седым. Когда все ушли, я вспомнила про письмо, которое оставил мне Олег после смерти. Взяла и начала читать.

«Дорогая Алена! Ты мой единственный алый цветок, который можно найти один раз в жизни! Если бы не было смерти, я был бы вместе с тобой. Я хочу, чтобы ты была счастлива, моя единственная радость. Я думаю, что твои красивые глаза не зальются слезами. И ты все время будешь такая же веселая, какой я видел тебя все это время. Ты понимаешь, что твои слезы для меня хуже, чем боль, которую я вытерпел в последние часы и минуты своей жизни. Я не могу не думать о тебе, Алена! И всё. Целую тебя. Помни меня. Твой Олег».

Вдруг девочка закричала:

— Извини, Олег, что я раньше не додумалась до этого, что я забыла о лебедях.

Она выбежала на улицу с такой скоростью, что я ее догнать не смог. Она лежала на асфальте, как белый лебедь. На ее губах была улыбка, и текла кровь. Я еще долго не мог очнуться. Когда ужас прошел, я только тогда увидел последние строки в письме, которое было у Алены в руке: «Помни меня. Ты мой самый хороший в мире».

Рассказ получен от Л. Тонких, г. Вентспилс (Латвия), 1988 г.

2a. Помни обо мне

2a. Помни обо мне Был выпускной вечер. Моргали лампы. Горел свет. Играла музыка, танцевали пары. У колонны я увидел девочку, у которой плечи вздрагивали. Мне показалось, что она плачет. Я сразу узнал в этой девочке выпускницу из параллельного класса. За ней бегали многие

2b. Помни обо мне

2b. Помни обо мне Был выпускной вечер. Ярко горел свет, играла музыка, и кружились танцующие пары. Я стоял, и смотрел на танцующих, и думал, что всё-таки жалко расставаться со школой. И вдруг я увидел, что около колонны стоит девушка. Она стояла ко мне спиной, и плечи её

2c. Помни меня

2c. Помни меня [ПЕРЕВОД С ЛАТЫШСКОГО]Был выпускной вечер. Ярко светил свет, играла музыка, и было очень весело. Я стоял и смотрел на танцующих, и думал, как тяжело расставаться со школой. И вдруг увидел, что рядом со мной стоит девушка. Она стояла спиной ко мне. Плечи ее дрожали,

2d. Помни обо мне

2d. Помни обо мне Выпускной вечер! Ярко горит свет, кружатся пары, шумно и весело. Я стоял и смотрел на танцующих, и думал, что всё-таки жалко покидать нашу старую школу.Вдруг у окна я увидел, что стояла девчонка, она стояла спиной ко мне, и её плечи вздрагивали. Мне показалось,

2е. Помни обо мне

2е. Помни обо мне Был школьный бал, все танцевали. Только одна девушка стояла и плакала. Я знал, что её зовут Ириной, что она учится в 10 классе, из мальчиков ей нравился Сергей. Я подошёл к ней узнать причину её слёз. Я спросил, отчего она плачет. Она промолчала. Потом вдруг

Помни меня, Аленка!

Помни меня, Аленка! Публикация рукописного девичьего рассказа с полным сохранением авторской орфографии и пунктуации. Предпраздничный выпускной вечер. Море улыбок, смеха, радости. У окна стоит девушка в белом платье, ничуть нетронутая всеобщим весельем. Она повернулась

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Помни обо мне


История эта похожа на приключенческую повесть, хотя ничто в ней не выдумано и она полна подлинного жизненного драматизма.

'Помогите найти Таню'. Вот с чем пришел ко мне Юра, сын моего приятеля Сергея Петровича Зарубина. Мы с Сергеем Петровичем вместе учились. Потом наши пути разошлись. Зарубин стал крупным инженером, а из меня инженера не получилось. Но дружеские отношения сохранились. Зарубин женился. По любви. Анна Григорьевна, его жена, к технике не имеет касательства, она искусствовед. Поэтому атмосфера их дома насыщена искусством. Старший их сын, Евгений, инженер, пошел по стопам отца. Юра заканчивает среднюю школу.

Мальчик как мальчик. Развитой, начитанный, любимец в семье. Изредка заводит со мной разговоры на литературные темы.

И вот появляется у меня. Произносит две или три ничего не значащих фразы и объявляет:

- Помогите найти Таню.

Что за Таня - у меня ни малейшего представления.

- А. почему ее надо искать?

Выясняется, что Таня - одноклассница Юры. Исчезла несколько дней назад. Не пришла в школу. Сперва думали, заболела. Пошли навестить. Мать говорит, уехала на целину. Юра уверен, что это не так: Таня никогда не говорила о целине.

- А почему это так вас заботит?

- Таня - мой товарищ.

Лицо его розовеет. Кажется, этого вопроса лучше не касаться. Но он выдерживает мой взгляд.

- А чем могу быть полезен я?

Вот она - цена писательской популярности! Юра читал мои детективные повести и наивно воображает, что тот, кто пишет о разведке, сам должен быть хорошим разведчиком.

Но отказать в помощи тоже нельзя.

- Куда же все-таки она могла деться?

- Все дело в матери.

- Думаете, это мать ее услала?

- Никуда она ее не усылала, но косвенная виновница - она!

О чем-то Юра умалчивает, а я не расспрашиваю. Возможно, поэтому я и узнал историю отношений Тани и Юры.

Через несколько дней меня вызвала по телефону Анна Григорьевна:

В сборе вся семья. Сергей Петрович то и дело снимает очки, выглядит каким-то взъерошенным. Анна Григорьевна более сдержанна, однако и ей не по себе. Спокойнее других Евгений, хотя и у него на лице саркастически-недовольное выражение.

Юра у окна. Всматривается во что-то такое, что видно ему одному.

- Вы только подумайте! - вибрирует контральто Анны Григорьевны. - Юра не хочет держать выпускные экзамены. Собирается куда-то ехать!

- Мальчишеская блажь, - вмешивается Сергей Петрович. - Какой-то модный нигилизм.

Втроем уговариваем Юру закончить школу. Евгений молчит, но, судя по его улыбочкам, держится доброжелательного нейтралитета в пользу родителей.

Внимательно рассматриваю Юру. Черты лица у него, пожалуй, порезче, погрубей, чем у брата. Волосы темные, только что не черные. Густые брови. Карие глаза. Быстрые и влажные, как у жеребенка. Крупный прямой нос. Бледные, чуть розовые губы. Смуглые щеки. Резко очерченный подбородок. Не то чтобы очень красив, но такие парни нравятся девушкам.

- Просто неразумно бросить школу перед экзаменами, - говорю я. Пустить насмарку десять лет.

- Неблагоразумно, - иронически соглашается Юра.

- Да, неблагоразумно, - подтверждаю я. - Насколько все усложнится для вас в будущем!

- Ему открыта прямая дорога в университет, - стонет Анна Григорьевна. У него блестящие способности.

- Разум и благоразумие не одинаковые понятия, - назидательно поясняет Юра. - Благоразумие божок обывателей.

Однако он постепенно позволяет себя убедить.

Анна Григорьевна облегченно вздыхает.

- Преподаватель химии прочит Юре блестящую будущность, - делится она со мною своей мечтой. - С его работой об инсектицидах знакомились на химфаке.

Сергей Петрович заключает разговор:

- Ладно, - мрачно соглашается Юра. - Подчиняюсь благоразумию.

Через месяц Юра внезапно опять появляется у меня.

Июньский вечер, тепло. Но Юра в костюме. Ему хочется выглядеть старше своих лет.

Лезет во внутренний карман, протягивает аттестат.

- Ого! Одни пятерки.

Желтый закат льется в раскрытое окно. За стеклами шкапов светятся корешки книг. На подоконнике в глиняной обливной вазе букет сирени. Лиловые гроздья кажутся розовыми. Юра подходит к цветам, прячет в них лицо. Как ни серьезничает, а все-таки еще очень молод!

- Рассказать вам о Тане?

ВСТРЕЧА В ТРЕТЬЯКОВКЕ

Рассказывает Юра сумбурно, то излишне подробно, то скороговоркой, а чего не договаривает, я мысленно договариваю за него.

Таню он знает шесть лет. С того самого года, когда Зарубины получили новую квартиру и Юра попал в новую школу. Была самой заурядной девчонкой.

Как-то организовывали лыжную вылазку. Пригласили Таню. Не пошла.

- Мама не позволяет надолго отлучаться из дому.

- А что ты делаешь дома?

Юра дал ей 'Жизнь взаймы'. Роман Ремарка. Она вернула книгу через два дня.

- Ты это с какой целью дал мне такую книжку.

Так Юра, конечно, не сказал, но подумал.

В прошлом году осенью Светлана Павловна, преподавательница литературы, задала домашнее сочинение: 'Русская природа в произведениях Левитана'. Нашлись, конечно, такие, что ограничились репродукциями. Но большинство решило пойти в Третьяковку. Клава Полухина, секретарь комсомольской организации, предложила организовать экскурсию Массовое мероприятие! Но Светлана Павловна воспротивилась:

- Не для галочки посылают вас в Третьяковку, пусть каждый побудет с Левитаном наедине.

Пошел и Юра. Побыл наедине с Левитаном. И заодно навестил Нестерова.

- Очень я люблю этого художника. Стою перед 'Видением отроку Варфоломею'. До чего все необыкновенно! Сухая осень. Опаленная ветерком травка. Обломанная елочка. За леском церковка. Два голубых куполка. Внизу серые сараюшки. Гряды зеленой капусты. Как надо любить Россию, чтобы так ее написать! И стоит посреди этой России отрок. Смотрю и не могу наглядеться. Гладкие льняные волосы, огромные синие удивленные глаза, прямой, чуть вздернутый нос, чуть припухлые скорбные губы, тонкая шейка. Да за такую девушку, с таким лицом, умереть можно!

Встал Юра перед картиной, задумался, ушел в себя. Оборачивается и. сперва не может даже понять. Рядом - Варфоломей.

Так заново он открыл для себя Таню. Это была Таня Сухарева, на которую Юра никогда не обращал

  • 1
  • » .

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ты только помни

Ты только помни

Алевтина Блинова 21.11.2013 15:26:08
Отзыв: положительный
Как бы хотелось уметь вот так красиво передавать чувства! Все, что в Душе, на Сердце! Спасибо вам за нежность, теплоту, за радость от прочтения! Читаешь как будто про себя.
С самыми добрыми пожеланиями любви и счастья!


Аля! Так благодарна Вам за эти теплые слова!

Очень рада, что понравилось. благодарю!

Николай Чернявский 09.11.2013 13:08:24
Отзыв: положительный
Не верь,не надо никому:
Ни картам,звездам,или лести,
А только сердцу своему.
И тогда быть вам всюду вместе!


Коля! Обожаю твои эксы!
СПАСИБО.

Сибирячка (Галина Свиридова) 08.11.2013 19:41:13
Отзыв: положительный
Я С ТОБОЙ! ПРЕКРАСНО!НЕЖНОСТЬ С НЕБЕС СПУСТИЛАСЬ.

И я с тобой, Галочка! Спасибо.

Александр Майский 08.11.2013 18:28:05
Отзыв: положительный
Прекрасные, полные любви строки. Спасибо!

"Всегда он будет помнить о тебе
И наяву и в сладком сне. "

Дай Бог.
Спасибо, Саша!

Иван Демидов 08.11.2013 18:27:46
Отзыв: положительный
Ты наполняешь жизнь светом, а сердце теплом.
Теперь я знаю - счастье есть и оно в простых вещах.
В каждом мгновении, проведенном вместе,
В каждой минуте, исполненной теплотой и нежностью,
В каждом дне с тобой рядом.
Нет никого моему сердцу дороже, чем ты.
Я очень сильно тебя люблю!


Ты наполняешь жизнь мою теплом
Теперь я знаю - счастье - быть вдвоем
Секунда вместе - маленькая жизнь!
Настолько души чувствами слились
Крупинки нежности - как искорки костров
Согреют ласкою красивую любовь
И даже рядышком с тобою в сладком сне
Я, солнышко, скучаю по тебе.


И даже рядышком, прижав тебя к себе,
Серденечко моё, скучаю по тебе.

Ассия Гюсеева 08.11.2013 15:16:28
Отзыв: положительный
Мурашки пробежали от нежности такой! Прекрасные стихи!

"Спущусь по звездам из мечты
Коснусь тебя ночной прохладой
Вздохнешь любовью: «Это ты….»- мне кажется здесь пропущен предлог "С"
Отвечу нежно: «Да…я рядом…»"


Асенька! Спасибо, солнышко!
Раз так получилось, пусть остается "любовью" без С. тоже своеобразный смысл, ага?

Mara 08.11.2013 09:49:29
Отзыв: положительный
Спасибо, Вам огромное за подарок! Наслаждаюсь Вашими стихами, ловлю прекрасные эмоции. Не пишу Вам отзывы, потому что не всегда хватает слов, потому что не возможно описать обычным языком всю бурю эмоций. И очень страшно опустить прекрасные ощущения до банальности слов и фраз. У меня даже появилась своя личная оценка Ваших стихов - "Про меня" или "Не я". Счастья Вам и НАМ от Ваших стихов!


Мариночка! На душе тепло от таких слов. Скажу только - СПАСИБО - от всей души!

Елена Есаулова 07.11.2013 23:41:38
Отзыв: положительный
Сама нежность. Спасибо, Ника, за стихи! Очень понравилось! С теплом, Лена.


Леночка! Второй день пытаюсь вставить ответ - не получается!
Спасибо за теплые слова!

Валера! Спасибо! Такой искренний и теплый отзыв!
Взаимно! Счастья полные ладошки!
С теплом, Светлана

Нинель 07.11.2013 18:36:18
Отзыв: положительный
Какая же ты умница,подружка!Своими замечательными стихами
ты притягиваешь к себе позитив.И счастье обязательно
тебя найдёт!И дай Бог-поскорее.
Удачи тебе и любви.


Спасибо, Нинуля-солнышко!
Вот ты нашлась. знаешь, какой это для меня позитив.
Ты моя славная!


Спасибо, Толя! Мне так не хватало твоих теплых слов.
Я рада, что ты вернулся!

Дима! Благодарю от всей души!

Людмилка моя, теплый золотой человек. я так рада твоим словам.
Дай Бог нам всем просыпаться и засыпать в любви.

Ой-ой. кто бы говорил))) У самого стихи - читаешь - не начитаешься!
Спасибо, Олежка! Мне приятны твои слова.

Михаил Булыгин 07.11.2013 15:00:57
Отзыв: положительный
Какая-то грусть, Света, в твоих стихах.
Можешь не говорить. Я и сам всё понимаю (наверное).
А стихотворение, замечательное!

Любви тебе дорогая и настоящего счастья- Михаил


Есть маленько. Ты понимаешь. и без "наверное".
Спасибо, Мишенька.

Евгений Дождь 07.11.2013 14:16:17
Отзыв: положительный
А что же делать мне, скажи?
Чтоб прилетев не улетала?
Чтоб утро словно миражи,
Тебя опять не отбирало.

Не разомкни объятий рук,
Пусть вечно длятся поцелуй
А вдруг ты сон? - в душе испуг.
Ведь я всю жизнь искал такую

Жень! Просто обалдела от такого красивого экса (прости за сленг. по-другому не выразить эмоции)
СПАСИБО.

Это тебе спасибо мой Ангел

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Дорога богдана ты помни обо мне

  • 1
  • . . .

Лев Сергеевич Овалов Помни обо мне

ПОЯВЛЕНИЕ ЮРЫ

История эта похожа на приключенческую повесть, хотя ничто в ней не выдумано и она полна подлинного жизненного драматизма.

«Помогите найти Таню». Вот с чем пришел ко мне Юра, сын моего приятеля Сергея Петровича Зарубина. Мы с Сергеем Петровичем вместе учились. Потом наши пути разошлись. Зарубин стал крупным инженером, а из меня инженера не получилось. Но дружеские отношения сохранились. Зарубин женился. По любви. Анна Григорьевна, его жена, к технике не имеет касательства, она искусствовед. Поэтому атмосфера их дома насыщена искусством. Старший их сын, Евгений, инженер, пошел по стопам отца. Юра заканчивает среднюю школу.

Мальчик как мальчик. Развитой, начитанный, любимец в семье. Изредка заводит со мной разговоры на литературные темы.

И вот появляется у меня. Произносит две или три ничего не значащих фразы и объявляет:

— Помогите найти Таню.

Что за Таня — у меня ни малейшего представления.

— А… почему ее надо искать?

Выясняется, что Таня — одноклассница Юры. Исчезла несколько дней назад. Не пришла в школу. Сперва думали, заболела. Пошли навестить. Мать говорит, уехала на целину. Юра уверен, что это не так: Таня никогда не говорила о целине.

— А почему это так вас заботит?

— Таня — мой товарищ.

Лицо его розовеет. Кажется, этого вопроса лучше не касаться. Но он выдерживает мой взгляд.

— А чем могу быть полезен я?

Вот она — цена писательской популярности! Юра читал мои детективные повести и наивно воображает, что тот, кто пишет о разведке, сам должен быть хорошим разведчиком.

Но отказать в помощи тоже нельзя.

— Куда же все-таки она могла деться?

— Все дело в матери.

— Думаете, это мать ее услала?

— Никуда она ее не усылала, но косвенная виновница — она!

О чем-то Юра умалчивает, а я не расспрашиваю. Возможно, поэтому я и узнал историю отношений Тани и Юры.

Через несколько дней меня вызвала по телефону Анна Григорьевна:

В сборе вся семья. Сергей Петрович то и дело снимает очки, выглядит каким-то взъерошенным. Анна Григорьевна более сдержанна, однако и ей не по себе. Спокойнее других Евгений, хотя и у него на лице саркастически-недовольное выражение.

Юра у окна. Всматривается во что-то такое, что видно ему одному.

— Вы только подумайте! — вибрирует контральто Анны Григорьевны. — Юра не хочет держать выпускные экзамены. Собирается куда-то ехать!

— Мальчишеская блажь, — вмешивается Сергей Петрович. — Какой-то модный нигилизм…

Втроем уговариваем Юру закончить школу. Евгений молчит, но, судя по его улыбочкам, держится доброжелательного нейтралитета в пользу родителей.

Внимательно рассматриваю Юру. Черты лица у него, пожалуй, порезче, погрубей, чем у брата. Волосы темные, только что не черные. Густые брови. Карие глаза. Быстрые и влажные, как у жеребенка. Крупный прямой нос. Бледные, чуть розовые губы. Смуглые щеки. Резко очерченный подбородок. Не то чтобы очень красив, но такие парни нравятся девушкам.

— Просто неразумно бросить школу перед экзаменами, — говорю я. — Пустить насмарку десять лет…

— Неблагоразумно, — иронически соглашается Юра.

— Да, неблагоразумно, — подтверждаю я. — Насколько все усложнится для вас в будущем!

— Ему открыта прямая дорога в университет, — стонет Анна Григорьевна. — У него блестящие способности…

— Разум и благоразумие не одинаковые понятия, — назидательно поясняет Юра. — Благоразумие божок обывателей…

Однако он постепенно позволяет себя убедить.

Анна Григорьевна облегченно вздыхает.

— Преподаватель химии прочит Юре блестящую будущность, — делится она со мною своей мечтой. — С его работой об инсектицидах знакомились на химфаке…

Сергей Петрович заключает разговор:

— Ладно, — мрачно соглашается Юра. — Подчиняюсь благоразумию.

Через месяц Юра внезапно опять появляется у меня.

Июньский вечер, тепло. Но Юра в костюме. Ему хочется выглядеть старше своих лет.

Лезет во внутренний карман, протягивает аттестат.

— Ого! Одни пятерки…

Желтый закат льется в раскрытое окно. За стеклами шкапов светятся корешки книг. На подоконнике в глиняной обливной вазе букет сирени. Лиловые гроздья кажутся розовыми. Юра подходит к цветам, прячет в них лицо. Как ни серьезничает, а все-таки еще очень молод!

— Рассказать вам о Тане?

ВСТРЕЧА В ТРЕТЬЯКОВКЕ

Рассказывает Юра сумбурно, то излишне подробно, то скороговоркой, а чего не договаривает, я мысленно договариваю за него.

Таню он знает шесть лет. С того самого года, когда Зарубины получили новую квартиру и Юра попал в новую школу. Была самой заурядной девчонкой.

Как-то организовывали лыжную вылазку. Пригласили Таню. Не пошла.

— Мама не позволяет надолго отлучаться из дому.

— А что ты делаешь дома?

Юра дал ей «Жизнь взаймы». Роман Ремарка. Она вернула книгу через два дня.

— Ты это с какой целью дал мне такую книжку?…

Так Юра, конечно, не сказал, но подумал.

В прошлом году осенью Светлана Павловна, преподавательница литературы, задала домашнее сочинение: «Русская природа в произведениях Левитана». Нашлись, конечно, такие, что ограничились репродукциями. Но большинство решило пойти в Третьяковку… Клава Полухина, секретарь комсомольской организации, предложила организовать экскурсию Массовое мероприятие! Но Светлана Павловна воспротивилась:

— Не для галочки посылают вас в Третьяковку, пусть каждый побудет с Левитаном наедине.

Пошел и Юра. Побыл наедине с Левитаном. И заодно навестил Нестерова.

— Очень я люблю этого художника. Стою перед «Видением отроку Варфоломею»… До чего все необыкновенно! Сухая осень. Опаленная ветерком травка. Обломанная елочка. За леском церковка. Два голубых куполка. Внизу серые сараюшки. Гряды зеленой капусты… Как надо любить Россию, чтобы так ее написать! И стоит посреди этой России отрок. Смотрю и не могу наглядеться. Гладкие льняные волосы, огромные синие удивленные глаза, прямой, чуть вздернутый нос, чуть припухлые

Читайте также: