Geely atlas регламент то

Обновлено: 06.07.2024

Регламент технического обслуживания Geely Atlas: цена, периодичность, список работ


Но сперва немного предыстории. Если не знать белорусскую специфику, можно подумать, что вывод на рынок белорусско-китайского "паркетника" Geely Atlas был спланирован талантливыми "пиарщиками". Информация о новой модели подавалась скупыми порциями с осени 2017 года, когда на заводе "БЕЛДЖИ" под Борисовом стартовало ее серийное производство. Сперва все ждали цены, которые официально объявили только в середине декабря. При этом прайс-лист был в иностранной валюте и начинался от 17.600 USD, а физлицам обещали какие-то "более выгодные условия". В марте оказалось, что под выгодными условиями подразумевается кредит от "БПС-Сбербанка". Впрочем, предложение достаточно интересное: с минимальным первоначальным взносом в 10% и очень низкой ставкой 1,9% в белорусских рублях - подробности здесь. Прайс-листы наконец перевели в национальную валюту - и оказалось, что Geely Atlas как-то незаметно подорожал. Теперь базовая версия с мотором 2.0, передним приводом и "механикой" стоит 35.200 рублей, а это уже чуть больше 18 тысяч долларов. Полный список модификаций и актуальных цен - в каталоге Domkrat.by.

Я немного покатался на Geely Atlas во время декабрьской презентации и могу "ответственно заявить", что модель получилась действительно интересной. Естественно, на фоне всей предыдущей продукции родом из Китая. Приятный, "взрослый" дизайн, достаточно качественный и эргономичный интерьер, хорошие материалы отделки, удобные сиденья, комфортная подвеска, которая не боится разбитых дорог. То, что нужно для нашей местности.





Пара минусов, которые заметны сразу: небольшой (для такого крупного автомобиля) багажник и слабая разгонная динамика даже с мотором 2.4. Кроме того, коллеги говорят, что с Atlas на "автомате" и с полным приводом расходует в городе до 15 литров на "сотню" - как-то многовато.


Теперь наконец раскрыта и еще одна важная "тайна" - регламент и стоимость технического обслуживания Geely Atlas. Ведь для сохранения гарантии, которая составляет внушительные 4 года или 100.000 километров пробега, владелец Atlas должен обслуживаться у официальных дилеров Geely, соблюдая при этом сроки плановых ТО.


Итак, регламент технического обслуживания для Geely Atlas предписывает явиться к дилеру на первое ТО уже на 5.000 км или через 6 месяцев после покупки автомобиля (здесь и далее - в зависимости от того, что наступит раньше). Далее - на 10.000 км или еще через 6 месяцев. Далее - каждые 10.000 км или раз в год.

ТО-0 (5.000 км) включает в себя замену масла и масляного фильтра, а также обширный список проверочных работ. Стоимость ТО-0 (здесь и далее цены действительны на момент публикации): 152,5 белорусских рубля. При желании, можно заказать дополнительные услуги: проверку бортовой электроники диагностическим сканером и регулировку углов установки колес (т.е. "развал-схождение"). Это еще 70 рублей сверху.

Каждые 10.000 км пробега в Geely Atlas следует менять моторное масло и масляный фильтр, а также салонный фильтр воздуха. Общая стоимость ТО-1 - 272 рубля (без учета дополнительных услуг).

Каждые 20.000 км пробега - помимо вышеперечисленного, под замену идут воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания и тормозная жидкость. Общая стоимость ТО-2 - 400 рублей (без учета дополнительных услуг).

Каждые 30.000 км пробега - помимо вышеперечисленного, меняется топливный фильтр и фильтр системы VVT. Общая стоимость ТО-3 - 390 рублей (без учета дополнительных услуг).

Каждые 40.000 км пробега проводится замена охлаждающей жидкости двигателя. Общая стоимость ТО-4 - 485,2 рубля (без учета дополнительных услуг).

Каждые 60.000 км пробега должна меняться рабочая жидкость в автоматической коробке передач. Общая стоимость ТО-6 - 667,5 рубля (без учета дополнительных услуг).

Наиболее дорогим и содержательным будет ТО на 120.000 км пробега - согласно регламенту, помимо всего прочего, должна быть произведена замена цепи привода ГРМ, а также масла в раздаточной коробке и масла в заднем редукторе.

Актуальные цены и регламент технического обслуживания Geely Atlas и других моделей Geely от официальных дилеров в Беларуси смотрите по ссылке.

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

ТО-20000 км / 24 мес. Geely Atlas Техническое обслуживание

ТО-20000 км / 24 мес. Geely Atlas Техническое обслуживание

На пробеге 20000 км или 24 мес. эксплуатации GEELY ATLAS согласно карте ТО наступает ТО-20000.

Под замену попадают следующие делали и смазки:
1) воздушный фильтр системы кондиционирования 8022003800 Geely;
2) свечи зажигания 2036000500 Geely TORCH K6RTC;
3) воздушный фильтр двигателя 2032007600 Geely; (аналог FA714NY NAKAYAMA)
4) моторное масло API SL и выше;
5) для двигателей 2.0 и 2.4 - масляный фильтр 1056006100 Geely;
5.1) для двигателя 1.8T - масляный фильтр 1056004100 GEELY ;
6) шайба сливной пробки 1056005900 Geely; (Шайба сливной пробки масляного поддона одноразовая (по крайне мере дилер ее меняет на каждом ТО во время замены масла ДВС)
7) жидкость гидропривода тормозов и выключения сцепления (это замена тормозной жидкости DOT4; Объем 0,8 л) (Из Руководства пользователя Geely Atlas - В бачок для тормозной жидкости необходимо заливать только тормозную жидкость марки DOT4.)

ПРО СВЕЧИ
Если не ошибаюсь, в двигатели Toyota 2AZ-FE (в варианте RAV4) по оригинальному каталогу устанавливались ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ С УВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ до 100.000 км - Toyota 9091901237 (SK20R11, 90919-01237).
ОНИ ЖЕ DENSO SK20R11 IRIDIUM (иридиевые).
Дилер Geely ставит самые обычные никелевые свечи зажигания, наверное, как на Emgrand X7 TORCH K6RTC, меняя их каждые ТО кратно 20.000 км пробега

Разумеется, стоимость последующих ТО у официальных дилеров Geely увеличивается. Не только по причине увеличения перечня работ, но количества норма-часов.

Предыдущие ТО с возможно полезной информацией смотрите ТУТ

>> СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти для Geely Atlas, Tugella, Coolray, Emgrand X7, Emgrand 7, GEELY GS

ТО-20000 км / 24 мес. Geely Atlas

Общая стоимость TO-20000 составила 436,28 руб. на 30.09.2018 года
(из них чуть больше половины суммы за 3,5 норма-часа; остальное - расходники по регламенту работ и сопутствующие смазочные материалы и чистящие средства).

СПИСОК ЗАМЕНЕННЫХ РАСХОДНИКОВ ПО РЕГЛАМЕНУ ТО-2 GEELY ATLAS, КОТОРЫЕ ЗАМЕНИЛ ДИЛЕР:
1) моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30;
2) масляный фильтр 1056006100 Geely;
3) шайба сливной пробки 1056005900 Geely;
4) тормозная жидкость DOT-4 1л (в данном случае Жидкость тормозная Bosch DOT4 1987479107);
5) воздушный фильтр двигателя 2032007600 Geely;
6) воздушный фильтр системы кондиционирования 8022003800 Geely;
7) свечи зажигания 2036000500 Geely (в данном случае использовались свечи TORCH K6RTC - никелевые. самые бюджетные! );

*Будьте готовы к тому, что снятие/установка защиты картера ДВС оплачивается дополнительно - 18 руб.

>> СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти для Geely Atlas, Tugella, Coolray, Emgrand X7, Emgrand 7, GEELY GS

Калькулятор ТО

Техническое обслуживание Geely выполняется согласно регламенту и включает проверки состояния и работы силовых агрегатов, подвески, оборудования систем, контроль уровня масла и спецжидкостей. Неисправные или выработавшие ресурс детали заменяются на оригинальные комплектующие. Дополнительно по согласованию с автовладельцем предлагается очистка от загрязнений и смазка элементов конструкции, регулировка и настройка отдельных устройств без сложных видов сборки/разборки.

Сроки и виды работ ТО

Рекомендуемое техническое обслуживание Geely регламентируется производителем и выполняется через каждые 12 мес. эксплуатации или после очередного пробега 10-15000 км. Новый автомобиль отправляется на техобслуживание через 2-3 месяца или после 2-2500 км. Очередные сервисные работы направлены на проверку или замену деталей конструкции и элементов оборудования:

  • тормозные колодки;
  • ремень/цепь ГРМ, сцепление;
  • свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр;
  • электрика и светосигнальные приборы;
  • моторное, трансмиссионное масло, спецжидкости (тормоза, гидроусилитель, охлаждение, омыватель).

Срок пробега до очередного технического обслуживания Geely сокращаются в 1.5-2 раза при регулярном движении в пробках, поездках с предельными режимами работы двигателя и трансмиссии, максимальных нагрузках на кузов и подвеску при частом перемещении по неровностям с наездами на препятствия.

Преимущества ТО Geely у официального дилера

Техническое обслуживание Geely в дилерском центре гарантирует точность и своевременность заправки спецжидкостей и устранения неисправностей:

  • осмотры, диагностика, проверки с выдачей официальных документов;
  • работы в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя;
  • оригинальные запчасти;
  • подтвержденная квалификация каждого специалиста;
  • официальная гарантия.

В сервисном центре выполняются регламентные, сезонные и внеочередные виды техобслуживания, заменяются расходники, шины (зима/лето), детали с износом или повреждениями. Предлагаются услуги по выездной диагностике и восстановлению работоспособности неисправных агрегатов.

Заказывайте техническое обслуживание Geely, обращайтесь к официальному дилеру онлайн или по телефону, привозите автомобиль в официальный сервисный центр Geely «У Сервис+» на Симферопольском шоссе! Для Вашего комфорта доступна зона ожидания, а также предлагаются выгодные варианты оплаты!

Geely atlas регламент то

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

Geely - это надежно? Изучаем опыт эксплуатации Atlas с пробегом 120.000 км на сервисе

"Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки". Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.

Мы обратились к дилеру "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123 , и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?

Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.

- Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, - рассказывает Дмитрий. - Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности - здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике - все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода - здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.


Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это "машина без слез", то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово "бездорожье" этому Atlas уже хорошо знакомо!






Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.

- Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?

- Вообще, Atlas - очень крепкая машина, - ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. - Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.





В автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.

- Поскольку Atlas - это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, - продолжает Дмитрий Бутько. - Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. "Вне" гарантии пока ничего не ломается.

Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.

Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, - значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены - значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь - четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости - регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.


Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера - список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.

- И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной "болячки"?

- Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.

- А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на "рыжую чуму?"

- Насчет "проржаветь" - это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни "жуков" на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП - как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!






Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто - ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.

Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу - может быть, хоть здесь найдется какая-то "крамола"? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа "автомата", очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с "автоматом" это очень достойный результат!




Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на "сотню".

Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС - он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый "атмосферник" и классический 6-диапазонный "автомат" являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

"Разборка" Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат"

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались "приколхозить" их к кузову, который был сделан из спичек и желудей.

А что мы увидим при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили и загоняем их по очереди на подъемник.

Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с "китаем" стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?

Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту - и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его - видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.

Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все это отменно.

Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью - в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли. По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет, все зашито пластиком. Взял тряпочку, протер - и все снова красиво. Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.

Снимаем крышку двигателя - а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как аккуратно проложена проводка и различные трубки.

Пока что у нас доступны только два бензиновых "атмосферника" - 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ.

Моторы такие стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят они неплохо, с надежностью проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.

При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора.

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.

Собственно возникает вопрос - откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько "лошадок" мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса - регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше. В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.

Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цен на обслуживание, увы, пока нет. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, а не как маркетинговый ход.

Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro


Челябинск встретил аномальной жарой для второй половины июня. Датчик на приборке тестового Geely Atlas Pro показывал +38°. Притом что сам автомобиль стоял в тени.

Усевшись за рулем, я сразу же запустил двигатель, чтобы поскорее включить кондиционер. Однако после нажатия на массивный «маховик» климат-контроля из дефлекторов обдува холодный воздух подул еле ощутимым потоком. Один из организаторов презентации, сидящий рядом, тут же подсказал, что включен экономичный режим работы силовой установки. И в этих настройках даже климат-контроль ради снижения расхода топлива переходит на маломощный режим работы.

«Чтобы раскачать его, нужно перейти в любой другой режим движения, включая спортивный», — посоветовал собеседник.

После нажатия на клавишу выбора режимов движения «климат» заработал на полную мощность. Чудеса.

<p>Atlas Pro получил новую медиасистему с тачскрином диагональю более&nbsp;10 дюймов.</p>

Впрочем, сложный алгоритм работы мехатроники появился на Atlas Pro не ради климатической установки, а из-за совершенно нового двигателя, который в корне изменил характер автомобиля. В отличие от обычного «Атласа», который до конца текущего года будет продаваться параллельно с новой Pro-версией, модернизированный кроссовер предложат только с одним двигателем, который представляет собой агрегат, построенный по схеме мягкого гибрида.

<p>Форма фонарей практически не изменилась, однако внутренняя компоновка элементов стала иной. К тому&nbsp;же теперь все они&nbsp;&mdash; полностью диодные.</p>

При этом вся остальная бортовая сеть автомобиля по-прежнему на 12В, а компоненты гибридной системы EMS соединены с ней при помощи преобразователя, который трансформирует постоянный ток с напряжением 48В в более традиционный 12-вольтовый переменный ток.

По заявлению инженеров Geely, которые взяли эту технологию на вооружение у коллег из Volvo, новый мотор-генератор должен улучшить плавность хода Atlas Pro при старте с места, а также повысить экономичность на 15% по сравнению со схожей установкой без гибридной составляющей.

Последний результат должен достигаться при помощи специального алгоритма работы, который при движении накатом позволяет полностью отключать бензиновый двигатель, однако благодаря электрической части сохраняет питание на всех остальных системах автомобиля, включая все электроприборы, усилители руля и тормозов, а также климатическую установку.








Кроме того, гибридная составляющая силовой установки управляет функцией старт-стоп, делая ее работу более незаметной для водителя, а также имеет у себя в активе рекуператор тепловой энергии торможения.

Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, который может переваривать свыше 300 Нм крутящего момента.

Что касается работы преселективной коробки, то она, в общем-то, неплохо справляется со своими основными обязанностями, однако на старте автомобиль все же слегка «тупит», пока коробка переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью. Опять же, сами переключения на небольших скоростях бывают резкими и грубыми. Но это объясняется щадящими настройками самого «робота», поскольку лишнее буксование пары сцеплений так или иначе приводят к их перегреву в пробочных режимах движения и дальнейшему выходу из строя всей корзины сцеплений. А в случае с такими настройками слегка теряется плавность хода, однако повышается надежность и долговечность самой трансмиссии.

<p>Обгонять на кроссовере&nbsp;&mdash; одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомотора.</p>

При этом гибридная составляющая двигателя (тот самый мотор-генератор, который должен помогать при старте) тоже не позволяет сделать начальное с ускорение с места более плавным и быстрым, поскольку электродвигатель включается в работу только после того, как обороты коленчатого вала бензинового ДВС достигают 1700 в минуту.

Зато начиная с этой отметки дополнительная электрическая тяга в 50 Нм доступна вплоть до 4000 об/мин бензинового турбомотора. А это значит, что в самом активном рабочем диапазоне автомобиль обладает внушительным суммарным моментом свыше 300 Нм, поэтому ускорения сходу даются Atlas Pro очень легко. Обгонять на кроссовере — одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомоторчика, который на повышенных оборотах все же назойливо проникает в салон.

<p>Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.</p>

Вообще, комфорт — это то, в чем Atlas Pro слегка растерял после обновления в угоду лучшей управляемости. Глобально конструкция рулевого управления и шасси не претерпела никаких серьезных изменений, но тонкие настройки ходовой и перекалибровка амортизаторов и пружин сказались на общей плавности хода. На разбитой дороге или грунтовке, где обычный «Атлас» мог невозмутимо проехать даже на высокой скорости, «прошка» может неприятно содрогнуться и даже передать ударные нагрузки в салон, если подвески сработают в буфер.

При этом в прошлое ушла небольшая расхлябанность обычного Atlas. Новая машина с приставкой Pro отлично держится на дуге, а боковые крены кузова и продольная раскачка стали куда меньше. Поэтому в поворотах новый кроссовер стал вести себя гораздо интереснее. Другое дело, что электроусилитель руля по-прежнему наполняет «баранку» чрезвычайно тугим и искусственным усилием, не обеспечивая должной обратной связи с дорогой, столь необходимой при активной езде. Особенно это ощутимо в спортивном режиме движения, когда руль практически «цементируется» в нулевом положении.

<p>В обновленном интерьере Geely Atlas Pro помимо новой медиасистемы появились более качественные материалы отделки, а также беспроводная зарядка для смартфона.</p>

Все остальные изменения в новом кроссовере касаются внешних украшательств, а также расширению списка оборудования, среди которого появилось большое количество водительских ассистентов ранее недоступных на китайский модели. Так, новый Atlas Pro умеет не только тормозить в экстренных ситуациях, но еще — двигаться вслед за едущим впереди автомобилем при наличии опционального адаптивного круиз-контроля.

Последний, кстати, способен не только соблюдать дистанцию, но и возобновлять движение после полной остановки на светофоре, если она длилась не больше трех секунд. Кроме того, на Geely появилась система слежения за разметкой и удержания в полосе, а также ассистент мониторинга слепых зон. Автомобиль также получил полностью диодные фары, которые, увы, предлагаются лишь в одной спецификации.










Техническая модернизация Atlas спустя всего два с половиной года после появления модели демонстрирует то, насколько быстро китайский производитель адаптировался к новой реальности. И теперь даже не в самых дорогих моделях своей линейки применяет передовые технологии индустрии. С другой стороны, называть Atlas Pro «не самой дорогой» в гамме Geely уже сложно. Да, он по-прежнему дешевле флагманской Tugella, однако цена топовых комплектаций Atlas Pro перевалила за 2 миллиона рублей. Машина в двух старших исполнениях Flagship и Flagship Plus, которые анонсированы на начальный период продаж, стоит 2 119 990 и 2 184 000 рублей соответственно.

И это как раз тот случай, когда повышение цены объясняется не только волатильностью курса рубля и инфляцией, но и применением огромного количества новых и дорогостоящих технологий, которые раньше не были доступны на китайском кроссовере.

<p>Geely Atlas Pro получил новую радиаторную решетку и полностью диодные фары рефлекторного типа.</p>

А самое главное, что пока без ответа остается самый важный вопрос: насколько все это нужно российскому покупателю? Ведь дорестайлинговый Atlas лучше всего расходился в исполнении с атмосферным мотором и классическим гидромеханическим автоматом. Именно эта надежная связка вкупе со всеядными подвесками позволила «Атласу» снискать популярность и доверие покупателей в регионах.

Как воспримут новую гибридную силовую установку с трехцилиндровым турбомотором и преселективом эти люди, которые обычно с осторожностью и недоверием относятся к столь сложном техническим решениям — риторический вопрос. Вот уж действительно: лучшее — враг хорошего.


В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения - подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: "Атлас" получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.

А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер - перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового "Атласов" нет взаимозаменяемых деталей.

Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.

Что в салоне?


Салон у Atlas Pro полностью новый - в нем больше от флагманской Tugella, чем от "Атласа" предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне - цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе - ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.

Чем он оснащен?

Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель - компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.

Как едет?


Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего "Атласа", - перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.

Фото: Пресс-служба Kia.

После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым "роботом": коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием - явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично "цепляется" за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из "комфортного" режима в "спортивный". Тут и "робот" срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.

На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска "проглатывает" неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.

Помогает ли электроника?

Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas - обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность - 70 метров) передним радаром (дальность действия - 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар "потерял" ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.

Будет ли "Яндекс.Авто" и другие опции?


На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.

Фото: Пресс-служба Haval

Пока в Geely не планируют внедрять "Яндекс.Авто" в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.

Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без "мягкого" гибрида и с упрощенным оснащением - например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.

Проводились ли краш-тесты?

Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro - относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.


Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях - это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.

О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, "РГ" рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. "Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов - они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, - сообщил он. - Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon".

Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая "защита от дурака" - система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.

2,1 миллиона рублей - это дорого?


Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ - отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda

"Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же - первый массовый с подобной гибридной технологией, - рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. - Мы понимаем, что аудитория у "Атласа" и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться "пересадить" на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV".

Кто в конкурентах?


В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.

"Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, - добавил Александр Волынский. - По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте".

Atlas Pro - будущий бестселлер Geely?


Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи "Атласов" в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.

Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый "Атлас", который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе "БелДжи".

Читайте также: