Дорога к заводу мерседес

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Новая развязка в Солнечногорске ускорит подъезд к парку «Есипово». Там работает завод Mercedes

Новую транспортную развязку М-10 «Россия» — Ложки — Поварово — Пятница достроят в Солнечногорске летом. Ее откроют к августу. Она обеспечит удобный подъезд к индустриальному парку «Есипово», где находится завод Mercedes-Benz, и улучшит ситуацию на дорогах.

Развязка позволит водителям удобно подъезжать к «Есипово» и выезжать на внешние дороги. Проверив строительство участка, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что задача — сдать работы к началу августа.

В индустриальном парке «Есипово» много крупных резидентов, один из которых — завод Mercedes-Benz. Здесь не менее тысячи рабочих мест, а при полной загрузке предприятия задействуют 1,5 тысячи. Развязка облегчит путь как сотрудникам завода, так и простым жителям.

Новая развязка в Солнечногорске ускорит подъезд к парку «Есипово». Там работает завод Mercedes | Изображение 1

Министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик рассказал о том, что над трассой М-10 появится трехполосный путепровод протяженностью 105 метров, а вся развязка вместе со съездами займет 3,2 километра.

Ранее было поручено построить развязку на пересечении с Ленинградским шоссе, чтобы безопасно и быстро подъехать к технопарку. Более того, дальше эта дорога соединяется с нашими региональными дорогами, уходит на Пятницкое шоссе, а это очень удобно для всех жителей Подмосковья

Новая развязка в Солнечногорске ускорит подъезд к парку «Есипово». Там работает завод Mercedes | Изображение 2

Саму развязку строят по президентскому проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». Расчетная скорость на ней составит 90 километров час по основному ходу и 40–60 — на съездах.

Здесь уже завершили обустройство всех опор для путепровода, сделали надвижку пролетного строения через Ленинградское шоссе. Дорогу не перекрывали, чтобы не создавать неудобств для водителей.

Новая развязка в Солнечногорске ускорит подъезд к парку «Есипово». Там работает завод Mercedes | Изображение 3

В последние годы «Есипово» становится местом притяжения не только зарубежных инвесторов. Например, крупная российская фармацевтическая компания «Авексима» планирует построить завод по производству инновационных лекарств для лечения онкологических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

В августе 2021 года в Солнечногорске запустят движение на новой развязке

20.04.2021 15:56 В августе 2021 года в Солнечногорске запустят движение на новой развязке

В этом году в городском округе Солнечногорск откроют развязку, которая улучшит транспортную ситуацию для жителей Подмосковья. Новая эстакада также облегчит выезд и въезд в индустриальный парк «Есипово», где расположен завод «Мерседес», даст «зеленый свет» большегрузам по трассе М-10 «Россия». Строительство ведется за счет средств региона в рамках президентского проекта «Безопасные качественные дороги». Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, на какой стадии готовности находится объект.

m-h85laVM9w.jpg

— Эта развязка хороша и для тех, кто едет по ЦКАДу, и для индустриального парка. Регион растет, наша задача создавать рабочие места. Поэтому мы готовим площадки для инвесторов, поводим инфраструктуру, передаем землю по номинальной стоимости, сопровождаем строительную часть. Не нужно беспокоиться по поводу согласования документов — все происходит в электронном виде. Буквально на днях мы подписали контракт — сюда, в «Есипово», придет инвестор, который будет строить фармпроизводство, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

MY4NFYob4tQ.jpg

— Развязка позволит быстро подъехать к технопарку. Далее она будет соединяться с нашими региональными дорогами, и выходить на Пятницкое шоссе. Я думаю, это очень удобно для всех жителей МО. Запуск движения планируем к 1 августа. Будем стараться успеть пораньше, — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Гержик.

В «Есипово» создано более 1,1 тыс рабочих мест. Кроме «Мерседеса», резидентами являются производитель строительной техники «Джей Си Би Раша», производственный комплекс для малого и среднего бизнеса «Индастриал Сити «Есипово», производитель оборудования для бестраншейного ремонта сетей «Полимертехком». В 2023-м тут построит предприятие по разработке и производству инновационных лекарств для лечения онкологии и ВИЧ компания «Авексима».

К 2030 году резидентами парка «Есипово» уже станут порядка 20 компаний различного профиля. Работой будут обеспечены еще около 4 тыс человек.

Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов


На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.


«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.


«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.


Статьи 22 февраля 2017 Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.


«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.


Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Cтроительство нового завода Mercedes-Benz в РФ идёт по графику


Об этом рассказали представители пресс-службы Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

Mercedes-Benz Werk Sindelfingen produziert künftig Elektrofahrzeuge der neuen Produktmarke EQ

Известно, что работники уже приступили к возведению надземной части основного производственного цеха будущего предприятия. Инспекторы Главного управления государственного строительного надзора Московской области провели первую плановую проверку строительства завода АО «Мерседес-Бенц Рус», который появится в индустриальном парке «Есипово».

«В настоящее время генеральный подрядчик закончил работы по подготовке строительства и приступил к работам основного периода. Выполнена установка свай под здание энергетического центра и окрасочного цеха, — рассказал начальник Главгосстройнадзора Подмосковья Руслан Тагиев. — В основном производственном цехе выполнено проектное усиление слабых грунтов и монтаж фундаментов. Строители приступили к установке колонн надземной части».

Hohe Auslastung und Ausrichtung auf Zukunftstechnologien

Известно, что стройка развернулась на территории в 84,4 гектара; общая площадь производственного комплекса, согласно плану, составит 102 000 квадратных метров. Застройщик завода – АО «Мерседес-Бенц Рус»; в роли генерального подрядчика выступает ООО «Эста Констракшен». «Плановое завершение строительства – в апреле 2019 года», — отметил Руслан Тагиев.

На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что будущие работники завода Mercedes-Benz начнут учиться в этом году. Сообщается, что 125 автомехаников пройдут обучение в колледже «Подмосковье». К 2019 году солнечногорское учебное заведение подготовит ещё примерно 500 человек.

Cобянин открыл дилерский центр «Мерседес» в бывшем цехе ЗИЛа

Дилерский центр «Мерседес» открылся 2 апреля на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) в обновленным модельном цехе. Новый офис компании осмотрел Сергей Собянин.

«Это новый центр притяжения москвичей и новая точка, которая принесет дополнительные доходы городу. Все это вместе оживит старое место, которое несколько лет назад было в запущенном и заброшенном состоянии», – сказал С. Собянин, передает портал mos.ru.

Он отметил, что территория бывшей промзоны «ЗИЛ» продолжает преображаться.

«Одно за другим здания, которые находились в тяжелом состоянии, реконструируются, приспосабливаются к современным условиям», – подчеркнул мэр.

Дилерский центр «Мерседес» на ЗИЛе будет заниматься продажей новых легковых автомобилей марки Mercedеs-Benz, авто Mercedes-Benz Certified с пробегом, машин с пробегом других марок и оказывать полный спектр сервисных услуг.

Автомобили Mercedеs-Benz, зона, в которой представлены автомобили с пробегом, шоурум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона размещены на пяти этажах здания.

За день техобслуживание в центре сможет проходить 60 машин: здесь создано 22 поста. Для общения с клиентами в офисе много интерактивных зон, где установлены экраны и планшеты, оборудованы открытые пространства.

В будущем появятся и бутики в формате pop-up (временные торговые точки) разных премиум-брендов.

Здание площадью 19,7 тыс. кв. метров было построено в 1934-1937 годах. Модельный цех служил «парадными воротами» ансамбля завода им. Лихачева: отсюда начиналась внутренняя магистраль, сформированная зданиями главных цехов. Сегодня каждое из них признано образцом промышленного конструктивизма.

«Модельный цех ЗИЛа несколько лет тому назад представлял печальное зрелище. Он на глазах разрушался. Этот цех не был объектом культурного наследия, но являлся знаковым объектом советского конструктивизма, и очень хотелось сохранить его. Поэтому мы поставили условие воссоздания и сохранения облика модельного цеха ЗИЛа как образца конструктивизма. На мой взгляд и взгляд архитекторов, проектировщиков, это удалось сделать путем достаточно сложной кропотливой работы», – добавил С. Собянин.

При реконструкции промзоны «ЗИЛ» сохраняется историческая планировка территории. Поэтому здание бывшего модельного цеха, как и прежде, будет выполнять функцию входной группы комплекса. Архитекторы старались воссоздать исторический облик сооружения и при этом спроектировать пространство, отвечающее стандартам премиальных автомобильных брендов.

Архитекторы сохранили исторический фасад бывшего модельного цеха, выходящий на Автозаводскую улицу. Чтобы избежать обрушения и не потерять важные архитектурные элементы, их пришлось разобрать вручную и смонтировать заново.

Для этого была проведена огромная работа: демонтируя фасад, рабочие пронумеровали его фрагменты, после чего специалисты провели анализ каждого из них. Часть фрагментов отреставрировали, другие воссоздали заново по архивным чертежам. В итоге первоначальный облик фасада удалось сохранить.

Архитектурный объем здания расширили за счет панорамного остекления с использованием панелей размером три на шесть метров. Благодаря тщательно подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации современная часть строения гармонирует с историческим фасадом.

Здание бывшего модельного цеха ЗИЛа не является объектом культурного наследия, однако обладает градостроительной ценностью. Его реконструкция – образцовый пример бережного и профессионального преобразования городской среды. Проект был согласован с Департаментом культурного наследия города Москвы.

В России открылся завод Mercedes-Benz. И тут уже делают Е-класс.

Мне удалось в числе первых побывать на новом производстве в подмосковном Есипово, недалеко от Солнечногорска. Когда-то тут был военный городок, теперь — индустриальный парк. Его центром станет расположенный на площади в 85 гектаров завод легковых автомобилей Mercedes-Benz. И это будет полноценное производство! Сегодня, 3 апреля, завод был торжественно открыт.

Площадь производственных построек — 95 тысяч квадратных метров. Уже действуют цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех, складские помещения. Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год, то есть 82 автомобиля в день. Напомню, что в прошлом году в России продали 44 133 автомобиля немецкой марки. На случай расширения производства, рядом зарезервирована дополнительная площадка.

Для обеспечения выпуска 25 тысяч автомобилей заводу необходимо около 1000 сотрудников. Если открыть сайты вакансий, то можно обнаружить, что предприятие активно набирает сотрудников различного уровня — руководителей, инженеров по подготовке сварочных линий, операторов производственных линий, специалистов по контролю качества и так далее. На данный момент на предприятии работает около 500 человек.

На заводе уже начато производство седанов Е-класса.Чуть позже на конвейер встанут модели GLC, GLE и GLS (после смены поколения). Вопрос локализации производства компонентов рассматривается, но пока все кузовные детали, узлы и агрегаты будут поставляться с других заводов марки в Европе и США. Так что к немецкому качеству вопросов быть не должно.

Торжественная церемония открытия производства прошла с большим размахом — на нее даже прилетел на вертолете президент России Владимир Путин, по такому случаю опоздавший всего на час. Иных мировых лидеров президент вынуждал ждать его дольше! Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства.

И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. К слову, на настоящий момент, легковые автомобили Mercedes-Benz помимо России, Германии и США выпускают в Австрии, Финляндии, Венгрии, Мексике, Южной Африке, Китае, Бразилии, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии.Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке.

В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes. Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров (министр промышленности и торговли Российской Федерации), прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам.

Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.

Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz.

Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется:) Алюминиевые детали (у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника)

Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова.

Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты.

Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.

Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.

После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.

После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску.

В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова.

Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.

Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.

Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями (первая из них — панорамная крыша), постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Вдоль каждой линии тянется шнур “андона” — заметив ошибку сборки, оператор тянет его и останавливает линию до устранения недостатка. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.

Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг. Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции.

После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.

Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную.

Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.

После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией.

Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока.

Как собирают Мерседесы в России — репортаж с завода

Я улыбнулся молоденькой сборщице, которая зашипела на своего коллегу. Запуск производства, визит президента, журналисты… Стресс. Как в ночь перед экзаменом.

От первого лица

Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. Кавалькада Аурусов уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера — как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.

Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.

Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов — даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.

Ordnung über alles

Задумав собственное производство в России, Daimler действовал очень по-русски. В том смысле, что долго запрягал. Площадки рассматривались разные — в Казани, Владимире, Калуге, Санкт-Петербурге. Был даже вариант размещения предприятия на территории бывшего ЗИЛа — но столица неожиданно развернулась в сторону девелоперских проектов, что для города всяко экологичнее и выгоднее.

Немалые инвестиции (около 19 млрд рублей, или свыше 250 млн евро) нужно было увязать с пониманием того, какими окажутся бизнес-условия к моменту открытия завода. В итоге выбор пал на промзону Есипово, что в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Ничем иным, как близостью к основным покупателям, среди которых госструктуры разных уровней, этот выбор объяснить нельзя. Под Москвой нет производителей необходимых комплектующих для машин такого уровня (в нашей стране их, считай, вовсе нет). И с логистической точки зрения есть вопросы: я не увидел, например, железнодорожной ветки. Все комплектующие будут возить фурами по забитому круглый год Питерскому тракту?

Следим за руками. Есть ли разница между Mercedes немецкой и российской сборки

В индустриальном парке "Есипово" открылся первый в России завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий концерн давно продаёт автомобили в России, однако производством займётся впервые. Лайф разбирался, сохранится ли эталонное немецкое качество при сборке в России.

<p>Фото: © Mercedes-Benz</p>

Всё продумали

Немцев трудно упрекнуть в непродуманности принятых решений. Пока отдельные автопроизводители не могут вписаться в рынок и уходят, закрывая заводы, один из крупнейших автоконцернов продолжает экспансию на развивающийся рынок. В Mercedes-Benz утверждают, что открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение, принятое на основании многих количественных и качественных исследований.

Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Производитель отмечает, что завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы — от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля. На этом месте большинство автовладельцев, вероятно, начнёт переживать, что русские руки могут испортить немецкое качество. Но нет. Стандартизация производства и подход к созданию завода за пределами Германии позволяют строить заводы в любой стране без потери качества. Кстати, в России немцы уже давно и активно собирают микроавтобусы Sprinter (Нижний Новгород) на мощностях ГАЗ, а также грузовики Actros, Axor, Atego, Zetros и Unimog, площадкой для сборки которых стал завод в Набережных Челнах. Важно и другое — машины производятся с тем же качеством, что и на родине, а их стоимость, по разным оценкам, на 15–20 процентов ниже, чем при импорте из Германии.

Русский след

Сказке про кривые русские руки примерно столько же лет, сколько зарубежные автогиганты работают на российском рынке. Первые адепты только зарубежного автомобиля поначалу активно пытались обнаружить дефекты в Ford Focus российской сборки, а когда этого не произошло, стали искать косяки в других автомобилях компании, производимых в России. Через год-полтора от этих попыток отказались окончательно. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, пока в 2007 году свой завод в Санкт-Петербурге не построили японцы из Toyota.

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Толпы фанатов японского качества морщили лоб и впадали в меланхолию от одного упоминания российской сборки, однако позднее вся спесь со скептиков сошла. Аналогичные претензии пережили и немцы из Volkswagen, запустившие производство полного цикла в Калуге в 2009 году. Через то же самое пришлось пройти и заводу "Автотор", который производит аж восемь моделей BMW в Калининграде, и заводу KIA в Санкт-Петербурге.

Странно, но подобных претензий к заводам BMW в Китае, Mercedes в Мексике, или Volkswagen в Бразилии у автоскептиков и искателей русского следа во всех бедах почему-то никогда не было. Скорее всего, потому, что качество автомобилей было одинаковым.

Неверие, рождённое глупостью

Компания Mercedes — титан автомобильного рынка, и к любым крупным финансовым вливаниям в Штутгарте относятся с недоверием. Правда, Россия для немцев — рынок особенный. Пожалуй, настолько же сильно, как в России, немецкие автомобили любят только в Германии, ну и, может быть, в США. Зайти в Россию Mercedes-Benz решил с козырей. В компании отмечают, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2019 году, и это будет — седан E-класса.

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Не самый дешёвый в линейке, но один из самых сложных в производстве автомобилей. С такой модели свою экспансию в Россию автоконцерн начинает сознательно — люксовые автомобили сложнее производить, и внимание к качеству здесь должно быть особенным. По сути, на Е-классе проверят все этапы производства, отладят процессы, обучат персонал. После этого начнётся настоящее дело.

В дальнейшем Mercedes-Benz планирует в России производство внедорожников: GLC, GLE и GLS. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 млрд рублей. Вопрос с качеством обсуждать два раза не стоит — как и для любого завода за рубежом, Mercedes-Benz будет использовать только те комплектующие, которые используются на заводах в Германии.

Здесь нет никаких исключений, а все домыслы относительно поломок русских "Мерседесов" будут возникать исключительно в головах тех, кто до сих пор не может поверить, что в России можно собирать хорошие автомобили.

Главная претензия водителей и экспертов к Mercedes в том, что на Е-класс российской сборки производитель не планирует снижать цены. Объяснить это довольно легко — в отличие от бюджетных моделей А-класса или более доступных седанов С-класса, бизнес-класс медленно падает в цене, а затраты на его производство высоки. Возможно, если немцы начнут производить на новом заводе бюджетные автомобили, цены будут заметно снижены.

Образец борьбы с таким подходом к ценообразованию показал посол Германии Рюдигер фон Фрич. На открытие завода в технопарке Есипово он приехал на посольском бронированном BMW 7-й серии, вполне возможно, калининградской сборки.

Mercedes-Benz Manufacturing Rus

Каждый этап создания автомобиля Mercedes-Benz контролируется в соответствии с глобальными стандартами концерна Daimler.

Многоступенчатая система оценки качества едина для всех производственных площадок Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Manufacturing Rus запись закреплена

В преддверии Международного дня защиты детей завод Mercedes-Benz провел интерактивное занятие для посетителей Детского центра «Экспонариум» государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим».

Сотрудники завода рассказали о важных этапах производства автомобилей, о работе каждого цеха и своих повседневных обязанностях.
Юные посетители Детского центра «Экспонариум» познакомились с историей бренда и узнали множество интересных фактов о создании автомобилей с легендарной трехлучевой звездой.

Mercedes-Benz Manufacturing Rus запись закреплена
Mercedes-Benz Manufacturing Rus запись закреплена

135 лет назад Карл Бенц представил миру свой первый автомобиль, став пионером автомобилестроения.
С этого момента началась история бренда с трехлучевой звездой.

2 года назад, 3 апреля 2019 года, зажглась еще одна звезда – завод Mercedes-Benz стал частью большой производственной сети Daimler.

Вот уже 2 года завод Mercedes-Benz продолжает традиции и поддерживает высокие стандарты, создавая автомобили для своих клиентов.

Mercedes-Benz Manufacturing Rus запись закреплена

Продолжаем рассказывать об одной из главных ценностей завода Mercedes-Benz - сплоченной команде.

Максим Елфимов, Цех сборки:
«Я работаю в компании уже почти три года. Я начал с позиции слесаря механосборочных работ 3 категории, практически сразу отправился на 5 недель на стажировку в Индию. После возвращения занимался подготовкой к запуску производства цеха сборки.
Показать полностью. В течение трех лет мне удалось поучаствовать в запуске моделей Е-Класс и GLC, обучить новых операторов, а затем стать бригадиром. Сейчас я занимаю позицию руководителя участка цеха сборки.

Я горжусь работой в компании с мировым именем. Для меня три года работы пролетели незаметно, мне здесь действительно нравится.

Меня вдохновляет работа с замечательными коллегами из разных департаментов, но больше всего я горжусь своей командой. За три года многое поменялось, и мне очень приятно наблюдать, как развиваются мои коллеги, вместе с которыми мы начинали работу на заводе. Сейчас многие из них тоже стали руководителями.

Самым запоминающими событием для меня стало открытие завода. Была грандиозная подготовка, это было очень интересно и захватывающе. Каждый сотрудник был вовлечен в процесс, а некоторым даже посчастливилось поучаствовать в торжественной церемонии открытия.»

Читайте также: