Дтож где находится ауди 100

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена термостата и дтож(в поисках истинной причины)

На замену меня подтолкнули вот такие показания на приборной панели.

Не, ну а что ещё можно было подумать?!Ведь было всё в порядке, а потом как то бац и температура начала расти.Включение вентилятора охлаждения к возврату стрелки в район 90 градусов не приводило, а отбрасывало со 101 до 99.Датчик включения вентилятора исключался, т.к. на трассе показания были 99 гр.-это первое;второе-он у меня двух-контактный с температурой срабатывания 92 градуса.(про это в другом бортжурнале) Решил что датчик температуры двс хандрит, тем более стоял вазовский и давно чесались руки его поменять, только повода не было-работал исправно, не обманывал в показаниях.Вот его фото в разобранном виде;

Это в собранном виде;

Вместо него был вкручен нормальный, 3-х контактный датчик.И что же…Всё осталось как и было, если не считать что температура на указателе стала больше на +2 градуса!(как на на фото указателя температуры)Значит первый датчик не врал?Трогаю патрубки;верхний патрубок-горячо, а вот за нижний можно и дольше подержаться.Пожал плечами и поехал за новым термостатом.
Не знаю как кому, но больше всего не люблю ловить антифриз из открученных патрубков.И эту процедуру мне предстояло вновь выполнить…После непродолжительных манипуляций с патрубками и антифризом, откручиваю два болта и вот он-старый термостат, а над ним заменённый дтож;

Аккуратно извлекаем, не забывая, что вновь придётся "ловить"охлаждающую жидкость;

Теперь понятно почему были подтёки при минусовых температурах, так что без герметика не обойтись;

Графитная смазка для резьбовых соединений.Ей же промазывал все соединения патрубков.Герметик только на уплотнительную резинку термостата.

Кипятил я его в кастрюле, температура открывания 84 градуса, а написано 87.Дал остыть-закрылся полностью, без перекосов, лишних щелей не обнаружил.
Собрал всё, залил антифриз, запустил двигатель, дал поработать на холостых.Первое включение вентилятора обнадёжило 94 градуса.Решено было проехать круг почёта и поставить точку в этой истории.И вот заезд и удар под дых…Ничего не изменилось!Стрелка вновь уверенно остановилась на 100 градусах…Многие пишут что после замены родного 4-х контактного дтож на 3-х указатель начинает показывать завышенную температуру-забей, смирись и т.д. и т.п. это не про меня!Сразу напишу, что если у вас такая проблема после замены датчика, то её можно решить подключением добавочного сопротивления.Какого?Нужно посчитать на сколько градусов обманывает, сравнить по температурной таблице и добавить необходимые Омы в цепь датчика…
Почему-то вспомнилась песня Газманова:"Мои мысли мои скакуныыы".А ведь должно быть объяснение данному недоразумению.Напряжение на датчике 10 вольт, сам датчик заменён, термостат то же, датчик включения вентилятора сто процентов исправен, да и в принципе по большому счёту не приделах. Было принято решение снимать и без того многострадальную панель приборов;

Конечная цель-указатель температуры.Снял, померил сопротивление, нормальное, в районе 52 Ом. Разобрал и увидел кое-что интересное;

Нить сопротивления почерневшая и в некоторых местах пригорела витками не только между собой, но и к основанию би металлической пластины, на которое намотано.Аккуратно иголкой разъединил все пригоревшие поверхности, продул воздухом и вновь замерил сопротивление-в порядке(ничего не оборвал-52 Ома)
Быстренько собираю, всё ставлю на свои места и на пробный заезд.Ура драйвовчане!На этот раз всё получилось:Температура включения вентилятора по "показометру" 96-95, отключения 92-91-это в городе.За городом постоянно 90-91.Даже с учётом погрешности нового датчика на +2 градуса, меня всё устраивает.)))
Спасибо за внимание.

Датчик ТОЖ на AAR

1. Четырех(трех)-контактный датчик подает сигнал на приборку и лампу перегрева. На картинке ¹10. Никак не влияет на работу мотора.
2. Двухконтактный ¹11 дает сигнал на мозги ( ¹ 034 906 161 ). Как его можно продиагностировать ? Влияет ли он на запуск в холода ?

Ткните "носом" где находится термореле пусковой форсунки.

Вопрос связан с сомнениями в работе мотора. Запускается невсегда с первого раза, низковаты прогревочные (держатся около 1000). (дыр по воздуху нет, форсунки новые, свечи, провода, бензонасос ОК)

+++ и на кондей тож. В остальном - таки-так :-)

> 2. Двухконтактный ¹11 дает сигнал на мозги ( ¹ 034 906 161 ). Как его можно продиагностировать ?

Влияет ли он на запуск в холода ?

+++ да. Но я не помню, чтобы он выходил из строя.
>
> Ткните "носом" где находится термореле пусковой форсунки.

+++ его нет, все в мозгах.
>
> Вопрос связан с сомнениями в работе мотора. Запускается невсегда с первого раза, низковаты прогревочные (держатся около 1000). (дыр по воздуху нет, форсунки новые, свечи, провода, бензонасос ОК)

+++ ну и все нормально? Зачинить хочешь?<BR>

После устранения дыр по воздуху, установки новых форсунок (стаканов, колечек) бензонасоса - отказывается заводиться с первого раза.
Кажется проблема привязана к температуре.
Зачинить не хочу.
Хочу всего-лишь проверить работоспособность датчика.
В случае его неисправности - заменить.

Вадим
PS пусковую не стал менять по Вашей рекомендации. Цитирую "не надо, она практически неубиваемая." Ранее проблем с запуском небыло.<BR>

+++ если он слегка"уехал", то проверить можно только заменой.
>
> Вадим
> PS пусковую не стал менять по Вашей рекомендации. Цитирую "не надо, она практически неубиваемая." Ранее проблем с запуском небыло.

+++ форсунки "подливали", вот и было побогаче на запуске. А вообще запуск со второго раза - не дефект.<BR>

Все равно менять ! У меня, после проведенных работ:
- нормализовался ХХ (устранены дыры, форсунки)
- снизился расход (ГБО выкинул нафиг, достал этот баллон в багажнике)
- динамика появилась (новый бензонасос).

Нисколько не жалею о потраченных деньгах

Вот чего не сделал - так на распыл не посмотрел. А надо было бы.
А пусковую можно же глянуть на распыл ? Чтобы ее снять ведь ничего демонтировать не нужно?
Вытащить, покрутить стартером.

сними форсунку, включи насос и подай 12В на форсунку и все.

кстати при снятом разхеме ДТОЖ пусковая отработает по максимуму при кручении стартера (как будто на улице -30), и авта должна заводиться и глохнуть.

бывает так, что наоборот смесь на пуске очень богатая, это мона увидеть отключив либо пусковую либо сняв с ЭГРД разъем и если пускается лучше, то разбираться почему льет.

Не верю я в "типажность" последнее время. как то верил что внутренние ШРУСы на В4 АКПП "практически" вечные. :)) Ан нет.. Они ещё и называются то нехорошим словом "триподы" .
И вообще..
Настроения нет.. Извините.

> 2. Двухконтактный &sup1;11 дает сигнал на мозги ( &sup1; 034 906 161 ). Как его можно продиагностировать ? Влияет ли он на запуск в холода ?
++++++ может, но как туту выясняли эти датчикик не мрут практически. учти, там два терморезистора в одном, т.е. нужно мерить каждый вывод датчика и корпус. Сопротивления у обоих должны быть одинаковы (различие минимально). хар-ка такая:
горячий 250-300 Ом, 0 град около 6кОм, 20 град около 2500 Ом.

а вообще если есть подозрение на этот датчик, то для проверки нуна подключить к нему вольтметр и мерить на нем падение напряжения. и если в некий момент произойдет резкое изменение напруги - искать проблему в датчике или контакт плохой.
>
> Ткните "носом" где находится термореле пусковой форсунки.
+++++++++++ нет у тебя термореле ПФ, она у тя управляется мозгами и с этой цепью вряд ли что может случиться, разве что контакт плохой.
>
> Вопрос связан с сомнениями в работе мотора. Запускается невсегда с первого раза, низковаты прогревочные (держатся около 1000). (дыр по воздуху нет, форсунки новые, свечи, провода, бензонасос ОК)
++++++++++++ 1000 это не низко, это нормально. у нас на NG вообще 900 и ничего :o)) а вот запуск надо смотреть. вообще она на пусковой должна стартовать быстро и хорошо, другое дело что может глохнуть если основные форсунки не подхватывают, но тогда авта со второго раза пускается нормально.

> >
> > Ткните "носом" где находится термореле пусковой форсунки.
> +++++++++++ нет у тебя термореле ПФ, она у тя управляется мозгами и с этой цепью вряд ли что может случиться, разве что контакт плохой.
*** Ты прав, надо элементарно проверить цепь.
> >
> ++++++++++++ 1000 это не низко, это нормально. у нас на NG вообще 900 и ничего :o)) а вот запуск надо смотреть. вообще она на пусковой должна стартовать быстро и хорошо, другое дело что может глохнуть если основные форсунки не подхватывают, но тогда авта со второго раза пускается нормально.
*** вот и я думаю, что должна. Но пока не хочет. По причине планово проведенного "ремонта/замены" в системе впрыска - теперь грешу на ДТОЖ идущего на мозги.

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

 Расположение датчиков в автомобиле и приводов

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха. 8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126). 12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23). 17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости. 23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

 Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118).

 Датчик высокого давления (F118)

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73).

 Датчик низкого давления хладагента (F73)

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

 Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110)

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).

При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.

Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:

  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

 Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109)

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17).

 Датчик температуры наружного воздуха (G17)

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

 Датчик температуры всасываемого воздуха (G89)

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86).

 Датчик температуры крыши (G86)

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56).

 Датчик температуры в передней панели (G56)

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3

Элементы контроля над режимами работы отдельных систем автомобиля позволяют своевременно реагировать водителю на нестандартное «поведение» различных устройств и механизмов машины. Например, если перегрев двигателя будет замечен не вовремя, то работа двигателя в таком состоянии может закончиться полным выходом силового агрегата из строя. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 (далее — ДТОЖ) является важнейшим элементом этого типа, поэтому следует поддерживать его в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка ДТОЖ Ауди 80

Если появились сомнения в исправности этого элемента, то следует проверить с помощью мультиметра.


С помощью этого измерительного прибора следует осуществить следующие действия, чтобы убедиться в том, что датчик не работает:

  1. Подготовить мультиметр.
  2. Включить зажигание.
  3. Измерить напряжение на датчике (должно быть около 2 Вольт).
  4. Завести двигатель и прогреть его.
  5. Снова осуществить замер напряжения.

Если при повторном замере напряжения будет установлено снижение этого параметра (0,5–1,0 Вольта), то ДТОЖ находится в исправном состоянии и проблему следует искать в электропроводке или в непосредственно в индикаторе, который установлен в панель приборов. Если напряжение не будет меняться либо колебания составят всего десятые доли вольта, то, с высокой степенью вероятности, причиной отсутствия правильной индикация является именно эта деталь.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора.

Замена датчика температуры ОЖ Ауди А6 С5

Датчик охлаждающей жидкости, помагает нам отслеживать температуру двигателя. Если вдруг, во время не заменить данный датчик, вы можете обеспечить себе неприятности. Как понять, что с датчиком проблемы и он уже неисправен?

Замена датчика температуры ОЖ Ауди А6 С5

Вся информация о температуре посредством датчика выдаётся на экран(панель) автомобиля. Если вдруг, что-то с температурой пошло не так, мы это сразу увидим и сможем предотвратить более серьёзные проблемы.

Если вдруг вы во время не заменили датчик, тогда вы не сможете увидеть что происходит с топливом.

Возможно двигатель будет перегреваться, а вы этого не заметите.

Понять, что датчик сломался не так то сложно:

Стрелка будет находится в положении нуль.

Возможно стрелка будет вас дезинформировать.

Температура показывает только единственную информацию.

Вентилятор электрический не срабатывает.

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену датчика температуры Охлаждающей жидкости для автомобиля Ауди А6. Двигатель на данном автомобиле идёт в объёме 2.8

Датчик располагается под впускным патрубком. В этой процедуре вам не нужно будет сливать жидкость, здесь действуйте по желанию. Всё дело в том, что когда мы будете менять датчик охлаждающей жидкости, самой жидкости вытечет не очень много.

Работать мы будем в подкапотном пространстве. Для начала, мы снимим крышку, которая располагается на двигателе. После этого получим доступ к воздушному фильтру, ну а после можем с лёгкостью снять патрубок.

Для того, чтобы мы смогли снять датчик температуры, нам нужно освободить её от скобы фиксирующей. Датчик жидкости снимается движениями, которые напоминают покачивания.

Процедура выполняется обязательно на охлаждённом двигателе. Если вдруг, ваш мотор горячий, тогда вам нужно сбросить давление системы, для этого выкрутите крышку бочка.

Более подробно смотрите в видео, предоставленном ниже.

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Датчики

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Лямбд-зонд

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Авто

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Читайте также: