Дорогие ли запчасти на ниссан альмера

Обновлено: 03.07.2024

Сколько стоит владение новым Nissan Almera


Для начала оговорим детали. Нашим условным покупателем нового Nissan Almera будет мужчина тридцати лет с десятилетним водительским стажем. Попробуем подсчитать, сколько ему предстоит выложить за год владения бюджетным седаном.

Об опциях: важных и приятных

Более подробно о комплектациях и конкурентах Nissan Almera 2013 читайте здесь.

Если денег не хватает, присмотритесь к кредитной программе Nissan Finance. Ставки начинаются от 5,9% при 30-процентном взносе и сроком кредитования один год.

новый Nissan Almera

Гарантия и ТО

Не слишком большой, не слишком маленький, в общем, как у всех – межсервисный интервал нового Ниссана Альмера составляет 15 000 км. Гарантийный период тоже вполне стандартный – 3 года или 100 000 километров пробега.

Срок гарантии распространяется и на детали подвески: амортизаторы, рычаги, наконечники. На кузов и лакокрасочное покрытие нет ограничения по пробегу, оно составляет три года. За расходники придется заплатить, но их список стандартный и небольшой: колодки, тормозные диски/барабаны, щетки стеклоочистителя, свечи и фильтра. Напомним, что у большинства производителей гарантия на многие агрегаты и движущиеся части, подверженные естественному износу фактически составляет порядка 20-40 тысяч километров, сюда входят почти все детали подвески автомобиля.

Теперь поговорим о соответствии цены обслуживания стоимости самого автомобиля. В 10 000 руб. обойдутся нечетные ТО-1 и ТО-3, а четные ТО-2 и ТО-4 будут стоить по 13 000 руб. Сюда входит стоимость работ и запчастей при прохождении обслуживания на станции дилера. Для автомобилей с автоматической КПП траты немного выше – стоимость ТО-4 составит около 25 000 руб.

Такие суммы нельзя назвать ни бюджетными, ни заоблачными – вполне стандартные цифры для владельцев машин компактного и среднего класса.

новый Nissan Almera

Стоимость некоторых запчастей на Nissan Almera:
• Масло Nissan 5w40 (1л.) – 476 руб.
• Воздушный фильтр – 646 руб.
• Масляный фильтр – 703 руб.
• Колодки передние – 3 851 руб.
• Колодки для барабанного тормоза – 6 249 руб.
• Диск передний тормозной – 4 733 руб.
• Барабан тормозной (вместе со ступичным подшипником) – 6 350 руб.
• Опора шаровая (в сборе с рычагом) – 4 786 руб.
• Работы по замене ГРМ (без стоимости запчастей) – около 10 000 руб.
• Фара передняя – 8 430 руб.
• Крыло переднее – 5 365 руб.
• Бампер передний – 9 121 руб.

Расходы на запчасти и бензин
По заводским техническим характеристикам, новый Ниссан Альмера спокойно «переваривает» 92-й бензин, а расход в смешанном цикле заявлен в районе 7,1 литра у версии с «механикой» и 7,8 литра у версии с «автоматом». При годовом пробеге 15 000 км и стоимости 29 руб. 10 коп. за литр топлива АИ-92 траты на бензин составят около 31 000 руб.

новый Nissan Almera

Страховки и налоги

Полис ОСАГО на новый Nissan Almera обойдется примерно в 4 300 рублей, а имея хорошую страховую историю, ваш страховой агент может несколько снизить эту сумму. А вот расходы на полис КАСКО в различных компаниях сильно разнятся – в среднем «защита от неприятностей» обойдется в 55 000 руб., что немало, ведь обычно его стоимость составляет около 10% стоимости нового автомобиля. Для бюджетника дороговато! Возможно, когда модель примелькается на наших дорогах, страховщики немного снизят цены.

Добросовестных налогоплательщиков можем успокоить: плата за 102 «лошадиные силы» составит всего 3 570 руб. Но если бы производитель учел все особенности российской эксплуатации и дефорсировал движок до 100 «лошадок», платить пришлось бы лишь 2 400 руб. – экономия очевидна, не правда ли?!

новый Nissan Almera

Стоимость владения Nissan Almera: подводим итоги

Сколько же нужно потратить денег на приобретение и обслуживание авто в течение первого года эксплуатации? Подводим итог:

«Бюджетный седан» в базовой комплектации: 429 000 руб.
Страховки ОСАГО (4 300 руб.) и КАСКО (55 000 руб.): 59 300 руб.
Налоги: 3 570 руб.
Техническое обслуживание (ТО1): 10 000 руб.
Траты на бензин АИ-92: 31 000 руб.

За первый год придется выложить 429 000 руб. за сам автомобиль и потратить 103 870 руб. на его защищенное, сытое и легальное существование. При этом основные затраты придутся на страховку. При покупке машины в кредит банк потребует, чтобы автомобиль был застрахован полисом КАСКО. Но если в вашем распоряжении имеется полная сумма наличными, вот вам и повод значительно сэкономить. К слову, количество угонов в этом сегменте достаточно невелико. Вот только стоит ли рисковать.

Алмере 9 лет: расходы за год

Если думаете о покупке б/у НАКа — не думайте, покупайте!)Надеюсь, этот пост никого не отпугнет от этой прекрасной машины.

2016 год мы встретили на пробеге около 123 000 км., а в августе отметили 9ый день рождения. 2017ый встретили с пробегом 134 000 км. Собственно, в плане ремонтов это был, пожалуй, самый проблемный год со дня покупки.

ТОРМОЗА: ПЕРЕД

Началось все в феврале, когда в час пик сначала заморгала, а потом загорелась лампа ручника. Сначала думал, что на морозе дурят колодки или датчик. Остановился, пощупал суппорта — левый мокрый.Пока толкался в пробке тормозуха ушла почти в ноль. С собой на долив не было, т.к. столько лет беспроблемной эксплуатации не подготовили к таким поворотам).

В итоге:сразу заказал ремкомплект суппорта и колодки до кучи. Запчасти в итоге вышли на 2 660 рублей. Записался к ОД на 5 февраля, провели ревизию. Оказалось, что оба передних суппорта закисли намертво, поршни заржавели, направляющие почти не работают. В передние тормоза на тот момент не лазили очень и очень давно. Сделал полную профилактику обоих суппортов, заменил левый ремкомплект, счастливый поехал домой.К слову, за "осмотр течи" ОД "Нижегородец" взял 357 рублей. Скажу честно: тормозила она и до ремонта вполне нормально, поэтому и подозрений никаких в этой части не было. Даже прыгая в алмеру после кашкая ее тормоза мне казались понятнее и лучше) Видимо, привык.

Радовался я недолго: судя по заказ-наряду до 23 марта.

После чего история повторилась, снова потек суппорт. Снова ушла тормозуха. Но в багажнике уже валялась канистра на доливку. Каждый раз открывая багажник, я чувствовал себя ТАЗоводом: воронка, канистра тормозухи, грязные перчатки, чеки от запчастей… Так вот, 23.03.2016 был куплен еще один ремкомплект и два тормозных поршня, чтобы полностью исключить дальнейшие проблемы. После повторного ремонта я был абсолютно уверен в успехе этого предприятия: новые поршни, новые резинки, система прокачана, направляющие смазаны. Колодки новые.

На момент марта 2016 в передние тормоза алмеры было потрачено около 8 тысяч рублей, с учетом запчастей и двух визитов к ОД (да, про ОД все знаю, но надо было проверенное место и с гарантией).

Надо было видеть мое лицо, когда в конце апреля я поехал менять зимние колеса на летние и увидел, что переднее колесо все в тормозухе. Привет, ОД! В итоге, с третьей попытки (ничего не меняли, только перебрали все еще раз) проблемы с передними тормозами закончились.Денег не взяли, на том спасибо.

Прошло какое-то время, около полугода, спереди начал доносится характерный шорох. Колодки задевали диск. Собственно, приговорили к замене оба передних тормозных диска и колодки. Так что эпопея с передними тормозами продолжится весной, зиму решил докатать на старых.

Задние тормоза

Конструкция хоть и допотопная, но надежная. С завода туда лазили, конечно, для замены колодок, но я честно не помню, когда.

В один прекрасный день при торможении сзади стал доноситься стук. При чем он то появлялся, то пропадал. Как-то раз он пропал после того, как я стукнул балонником по барабану. Забыл о проблеме на год. Но потом все началось сначала.

Сначала думал на умирающий подшипник, но ни одна диагностика в разных сервисах никаких люфтов и проблем там не выявила.

Каждое торможение в машине был подозрительный стук, пугающий неготовых пассажиров. Самые смелые спрашивали, что это, я честно отвечал, что беспокоиться не о чем и что это всего лишь неисправные тормоза.

Профилактика выявила износ барабанов и колодок, рекомендовали заменить сразу все. По деньгам это больно, но раз в 10 лет можно.

После замены все стало тихо и спокойно, за исключением кривых тормозных дисков.конечно)

Цена работ с запчастями по задним тормозам составила 8 000 рублей, пробег — 132 000 км.

Ее в этой машине крайне мало, чему лично я несказанно рад. За почти десять лет проблем с ней не было, кроме часто перегорающих ламп в фарах (взял за правило заводиться и глушиться на выключенном свете, за год не сгорело ни одной лампы), однажды сгорела фишка для лампы ближнего света.

В этом году алмера стала чудить чаще: сначала задний стеклоподъемник притворился, что умер. На самом деле был жив-здоров, после разборки, танцев с бубном и сборки в обратном порядке все заработало ка ни в чем не бывало. За это я и люблю эту машину

Все дело было в том, что движущиеся детали слишком плотно были прижаты друг к другу. Видимо, после того как бабуля от всей души хлопнула дверью, что-то где-то сместилось. Потому что стеклоподъемник сдох именно после этого))

Слава богу, этот ремонт обошелся без затрат.

А вот передний стеклоподъемник, похоже, придется менять. Он оживает на пару секунд, опускает стекло и дальше отказывается работать. После хлопка дверью, или разбора двери он оживает, потом ситуация повторяется. Заблокировал стеклоподъемники и жду весны, что бы заменить. Стоимость родного — прооосто безумие, около 14 тысяч, если не ошибаюсь. Умельцы ставят ЭСП от лады, но я не умелец, я решил поискать на разборках)Пока проблема остается.

Ничего не предвещало, как обычно. Я по привычке нахваливал любимую машину налево и направо, говоря, какая она надежная, удобная и при этом еще и красивая. Злорадствовал над трехлетним тигуаном, у которого за 30 000 км пробега на приборке успели погореть все лампочки, которые там есть. В октябре сажусь в машину и вижу гирлянду: вроде все как обычно (ремень, ручник, открытая дверь), а среди этого красного однообразия — лампа АБС. Первая мысль — матерная. Вторая — это же НАК! Сейчас я заглушусь и все пропадет. Не пропало. В грустных мыслях уехал по работе, но вдруг все пропало и я счастливый возрадовался чудесному спасению.

Ненадолго: через пару дней все повторилось. Тогда еще было тепло, поэтому отсутствие абс никак замечено не было.

Приехав на замену масла и всего сопутствующего попросил продиагностировать ошибки. Как назло, в тот день все было в полном порядке. Диагностика показала ошибку датчика в правом переднем колесе. Его почистили, осмотрели и сказали, что он должен быть живой. В итоге через месяц ошибка уже не гасла, а горела постоянно. Первая зима на машине без абс. На липучке, прости, Господи. Ощущения очень острые, стиль вождения изменился до неузнаваемости. Времени проверить чертов датчик и заменить — я так и не нашел до сих пор. Приноровился ездить без помощи электроники, имитируя абс. Полезный опыт, но ну его нафиг.

Больше проблем с проводкой/электрикой не было, слава богу.

Ну и до кучи: замена масла, фильтров, свечей (первый раз поставил ДЕНСО, посмотрим, как будет заводиться зимой), замена двух опор двигателя.

В итоге: машина с пробегом 134 000 км за год обошлась мне примерно в 30 000 рублей (подтверждено чеками 23 000, но не все чеки сохранил, бензин и страховку не считаю).

Много или мало?Пожалуй, много, учитывая, что по весне работы продолжатся. С другой стороны, все детали, которые в этом году вышли из строя стояли на машине с завода, почти десять лет (кроме колодок, само собой). Часть этой суммы — расходники в виде масла и фильтров, которые нужно менять при любом раскладе. Неудачно совпало, что все эти ремонты выпали в один год, потому что до этого если и были внеплановые замены — они были разовые. Обычно все ограничивается стандартным ТО.
Но при этом даже с имеющимся перечнем (не считая текущих тормозов) она ездила, возила и возит меня куда надо и когда надо, поэтому никаких претензий у меня к ней нет.

При этом, я хочу заметить:ни в мотор, ни в коробку не лазили, кроме масла ничего не меняли, и этот тандем чувствует себя прекрасно! Как и подвеска, и кузов.

Далее продолжим, пожалуй, о ее кузовных приключениях)
Спасибо тем, кто осилил!

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Японский Nissan Almera Classic корейской сборки за 240 000 рублей. Пытаюсь понять, а почему так дорого-то и стоит ли машина свои

Сегмент В+ начал набирать популярность, начиная со второй половины 2000-х годов. Ну а что? Такие машины не слишком тесные и при этом обладали приемлемой стоимостью, хорошим оснащением, неплохим ездовым комфортом, а также надежностью. Тот же Шевроле Лачетти весьма неплохо себя проявил и даже сейчас пользуется большим авторитетом среди россиян. Но про Лачетти я писал уже на своем канале. Теперь же, пришло время познакомить вас и с другим представителем класса бюджетных седанов.

Как вы уже поняли из заголовка, речь идет о Ниссан Алмера Классик. Машина была запущена в серию в 2006 году и пришла на смену Almera n16. Предшественник заслужил себе высокую репутацию – автомобиля из Страны Восходящего солнца, который обладает не только неприхотливостью, но и надежностью.

Что же касается Алмеры Классик, то данная машина – это уже больше продукт глобализации, ибо не является чисто японской моделью, а изначально выпускался именно под южнокорейской дочерней маркой Ниссан под названием Самсунг. Потом компания решила вывести модельку на наш рынок, ну и название ей дали уже для россиян известное – очевидно, чтобы лучше пошла. Так сказать, произвели маркетинговый прием и он сработал.

При этом цена тоже была на довольно высоком уровне. В 2006 году за машину в начальном исполнении просили под 400 тысяч рублей. А топовая версия Алмеры Классик, и вовсе, перешагивала психологически важную отметку в 520 тысяч рублей. Под конец серийного производства машина вообще стоила свыше 600 000 рублей. И это было в 2012 году – когда вовсю за такие деньги и в не самых бедных версиях продавались Опель Астра Фэмили (H), Шевроле Круз, Ниссан Тиида и так далее.

Короче, закат модели был не самым эффектным и радужным. К моменту снятия с производства машина устарела во всех отношениях и на нее уже просто никто не смотрел. А зачем? Когда есть более укомплектованные и приятные по дизайну конкуренты, тем более, из класса С. Поэтому приобретение такого Ниссана в то время уже считалось абсурдом.

Сейчас на вторичном рынке за модель также просят немало. В частности, можно купить ее за 240 тысяч рублей (как в нашем случае), а можно и за 400. Ну, отдавать за морально устаревшую и уставшую машину такие деньжища я бы не рискнул, тем более за бюджетную. А вот за все, что около 200-т тысяч рублей – тут уже и подумать можно, и присмотреться, и с конкурентами посравнивать.

Но оппонентов оказалось не так уж и мало. Я уже упоминал про Шевроле Лачетти. Также есть еще Рено Меган Седан, Ниссан Тиида (чуть подороже, но ненамного, зато уже полноценный С-класс), Митсубиси Лансер IX, Ситроен С4 первой генерации, Мазда 3 и так далее. Вы уже, наверное, поняли, что за такие деньги есть возможность и С-класс присматривать, поэтому задуматься есть, над чем.

Но раз уж мы сегодня говорим про нашего виновника торжества в лице Ниссан Алмера Классик, то разберем его достоинства и недостатки, опуская при этом начальный барьер в виде цены. Как оказалось, есть у модели на вторичке и поклонники, ибо считают ее хорошей альтернативой – простой и неприхотливой нашему отечественному автопрому. В частности, многие хотят Алмеру Классик вместо Лада Приора, Калина и даже Гранта. Вот поэтому и проведем наш сегодняшний обзор.

Сделаем только по технике упоминание. Итак, с автоматической коробкой вы за 240 тысяч рублей машину не возьмете. Мотор 1.6 литра на 107 сил будет сочетаться исключительно с механической коробкой передач.

Кроме того, по низу рынка крайне велика вероятность нарваться на машину из-под такси либо иного корпоративного парка. Естественно, что пробег смотают. Впрочем, уставший автомобиль выдадут другие признаки – далеко не каждая Алмера Классик выдержит издевательства наездников и будет находиться в должном техническом состоянии, кузовной реставрации. Поэтому хлам уверенно отбрасывайте (даже по виду), ибо ничего хорошего в нем нет.

Теперь, переходим к обзору.

Обозреваю

Кузовщина и салон

Выглядит Ниссан Алмера Классик… по-классически. Проще говоря, автомобиль даже сейчас не смотрится уж слишком устаревшим по дизайну, при этом симпатичен и обладает гармоничными пропорциями кузова. Разработчикам удалось придать машине актуальность во все времена и за это их можно похвалить. Мне нравится головная оптика своей правильностью контуров, представительная облицовка радиатора с хромированными накладками, продлоговатые секции в бамперах, в которых реализованы противотуманные огни и указатели поворота, подтянутая корма. В целом, никаких претензий к дизайну, учитывая бюджетное позиционирование машины.

Бюджетность, в первую очередь, проявляется в толщине кузовного металла – она небольшая, поэтому многие детали просто проминаются пальцем. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что краска держится на кузове весьма прилично и не отслаивается даже при сильных сколах. Также она насыщенная и долго способна сохранять свой блеск.

Теперь, давайте обсудим коррозионную стойкость кузова. Сразу скажу, что она неплохая. Я могу отметить лишь «зацветание» кромок колесных арок, порогов, крышки багажника, направляющей заднего стекла.

Внутреннее убранство

Салон оказался мрачноватым с точки зрения архитектуры и качества материалов. Последние разнообразием похвастать не могу, ибо почти весь пластик – темный, что вводит в депрессию. При этом ткань на креслах невзрачная и имеет унылый рисунок. При этом дизайн центральной консоли – это вообще отдельная тема. Даже на идеологическом предшественнике – Nissan Almera n16 она выглядит куда более привлекательно и современно.

В Алмере Классик же мы имеем архаичный тумблер регулировки скорости вращения салонного вентилятора и тросиковые рычажки регулировки температуры – это что вообще? Вы серьезно? Даже АвтоВАЗ уже давно на тот момент от такой «ретроспективы» отказался, а Ниссан в свои модели во второй половине 2000-х ставил. Слов просто нет…

Приборная панель – тоже вещь в себе. Ни полноценного тебе бортового компьютера, ни хорошего фона для легкого восприятия глазом. Ну серьезно, вся серая и унылая. А маленький дисплей трип-компьютера с индикацией янтарного цвета обилием полезных данных не блещет.

Передние кресла имеют, по-бюджетному, короткие сидушки и не самый широкий диапазон хода салазок. Но в целом, их профиль и боковая поддержка вполне достойные, что спасет в дальней дороге. Задний диван оказался узким и подойдет только для людей в количестве не более двух штук. Запас же для коленей ограничен ростом до 175-178 сантиметров.

Давайте, теперь, затронем такую тему, как эксплуатационная надежность внутреннего убранства. Есть проблемы с электрической состаляющей:

  • Отказа реле света;
  • Не слишком надежный ЭБУ;
  • Слабоватые нити обогрева заднего стекла;
  • Хлипкие разъемы электрической проводки;
  • Отказывающая штатная радио-антенна;
  • Плохой датчик давления системы кондиционирования (любит потрепать нервы);
  • Гниющая проводка крышки багажника;
  • Капризный блок управления стеклоочистителями.

Вот так. Как вы уже поняли, электрика вызывает немалые вопросы у Ниссан Алмеры Классик и для меня это странно, ведь истинные Ниссан с этим делом проблем обычно не имеют…

Техническая составляющая модели

Силовой агрегат 1.6 литра обеспечивают Алмере Классик вполне себе сносную динамику ускорения. Мотор наиболее активен в среднем диапазоне оборотов и хорошо докручивается до предельной зоны. Однако на низах хотелось бы чуть больше момента. Впрочем, это компенсируется удачно подобранным передаточным рядом МКПП. Сама же «механика» внятным приводом сцепления не отличается и страдает посредственной четкостью переключений.

Ресурс у двигателя весьма внушительный – капитальный ремонт может не грозить вплоть до 450 тысяч километров, что является показателем более чем отличным. Однако при эксплуатации транспортного средства вам никогда не нужно забывать о том, что топливо должно быть качественным, равно как и масло. Если же, позволять себе экономить на бензине, то в обозримом будущем велик риск столкнуться с разрушением катализатора. Продукты его распада начнут попадать через рециркуляцию отработавших газов обратно в камеры сгорания ДВС и тут уже до образования задиров в цилиндрах недалеко – капиталка маячит.

Еще одна проблема ДВС – это ускоренный износ цепи в приводе ГРМ. Растягивается она – примерно через каждые 120-140 тысяч километров. Иные проблемы выражаются в слабоватом и ненадежном генераторе, датчиках.

Механическая коробка, увы, но не считается слишком уж надежной и беспроблемной. Здесь проблемными компонентами являются подшипники, сальники, муфты и синхронизаторы. Все это начинает довольно скоро напоминать о себе в результате активной эксплуатации в большом городе – где царят пробки и требуется часто пользоваться «ручкой» для того, чтобы не выпадать из общего потока. Сцепление, естественно, тоже подвергается нагрузкам и порой выходит из строя его главный цилиндр.

С точки зрения получения удовольствия от езды – никаких откровений. Ну чего еще ожидать от, по сути, крайне бюджетной машины? Ничего интересного. Крены в поворотах великоватые, присутствует выраженная недостаточная поворачиваемость, рыскание на высокой скорости по дороге и совершенно неинформативное рулевое управление с низким уровнем чувствительности. Достаточно? Да, чтобы не ездить быстро, а сразу же сместиться в правый крайний ряд и тихо ехать до места назначения.

У длинноходной подвески есть задатки к высокой плавности хода на мелких неровностях. Однако, если на дороге будет присутствовать выраженная выбоина, то при наезде на нее кузов сразу же содрогнется и больно ударит седоков толчком. Увы, но энергоемкость слабоватая у подвески и при полном загрузе транспортного средства это будет всегда ощущаться.

До 100 000 километров в подвеске придется перебирать многое. В частности, нужно менять рычаги независимой передней подвески в сборе, амортизационные стойки, опоры передних стоек амортизации. Сайлентблоки задней балки держатся до 130 тысяч километров, а пружины могут продержаться до 200 000 километров.

И что в итоге имеем?

Да ничего такого, что могло бы сподвигнуть на покупку данного автомобиля. Я очень хвалю Ниссан Алмера за прочное ЛКП, антикорроионную стойкость, крайне надежный мотор. Однако нервы автомобиль хозяину потрепать может – электрикой, подвеской. Помимо этого, у меня восторга не вызывает ни тесный, бледно оформленный салон, ни посредственная управляемость. Таким образом, за такие деньги можно подыскать что-то и более интересное, пусть и не с таким живучим ДВС.

Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2013 года
Пробег на момент отчета — 120 000 км
Публикации в ЗР № 7, 8, 12, 2013; № 2, 3, 7, 9, 2014; № 6, 2015; № 4, 2016; № 2, 2017

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр — возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора — установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Из-за плавающей температуры охлажда­ющей жидкости (детская болезнь, до сих пор преследующая автомобили разных марок на платформе B0) заменили термостат — его цена 1200 рублей. При этом частично обновили антифриз — залили пять литров свежей жидкости. Заменили кнопку водительского стеклоподъемника, у которой перегорела подсветка, - это еще 640 рублей.

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана — старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.

С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)*

ДВИГАТЕЛЬ

Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина — неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя.

1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли ­доживет.

3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.

5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C.

6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа.

Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10

Во второй половине нулевых Almera Classic вызывала повышенное слюнотечение у тех, кто не мог позволить себе Focus или Mazda3, но не хотел ездить на Акценте или, боже упаси, Логане. Всё-таки Ниссан – это «японец», а не какой-то «кореец» или «француз» румынского происхождения. Может быть, совсем уж императорского качества от Альмеры и не ждали, но японские корни казались заметно привлекательнее корейских, китайских или французских. Время показало, что эти автомобили действительно далеко не самые капризные, и некоторый повод их любить возник не на пустом месте.

Истоки

Честно говоря, эта Almera Classic – не совсем «японец». От той самой Альмеры, которую уважали за надёжность, у этой остались только имя и очень далёкая родственная связь. В Корее этот автомобиль известен под именем Renault Samsung SM3, который корейцы (а именно – Samsung) построили на платформе Nissan Bluebird Sylphy G10. Так что что-то от Ниссана в Almera Classic всё-таки есть. И в России машину продавали под маркой Ниссан, более знакомой, чем непонятный Samsung.

Российским покупателям повезло: нам достался очень хороший 1,6-литровый мотор QG16DE. Другого на нашем рынке не было, хотя тот же Samsung SM3 мог похвастаться ещё одним мотором – полуторалитровым QG15DE. Но нам хорошо и без него, потому что QG16DE всё-таки интереснее.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

С коробками передач ситуация не совсем типичная: если механическая коробка 4М40 может смело претендовать на высшие строчки антирейтинга МКП, то автомат RE4F03A стоит поместить в рейтинг наиболее надёжных АКП. Тот редкий случай, когда автомат оказался надёжнее механики.

Какого-то заметного рестайлинга у Almera Classic не было, но некоторые изменения были внесены в 2008 году. После этого стало заметно меньше «глюков» в электрике, но каких-то глобальных изменений за весь срок производства машина так и не увидела.

Как и любого другого автомобиля, у Almera Classic есть свои особенности, за которые эту машину можно любить или ненавидеть. Может быть, они не слишком яркие и очевидные, ну так и Альмера – не Мерседес. Посмотрим, какие вялые эмоции она вызывает у своих владельцев.

Ненависть №5: электрика

Я намеренно не включил надёжность в список того, за что любят Альмеру. Этот параметр все оценивают высоко, но писать об этом скучно. Гораздо интереснее найти что-то такое, что из этой надёжности немного вываливается. А вываливается, например, электрика, на которую многие жалуются. Причём нет какой-то определённой детали или узла, который страдает больше всех. «Глючит» многое, но не слишком серьёзно. Но в силу как раз-таки общей надёжности эти мелкие электрические неполадки становятся поводом для ненависти. Лёгонькой такой ненависти.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Как видите, ничего слишком фатального нет, но раздражает.

Любовь №5: багажник

Almera Classic – машина для уравновешенных людей. Её очень полюбили молодые семьи и те, кому в первую очередь нужна практичность, а уж потом – эмоции. Не буду сейчас шутить на тему эмоций, которые вызывает Альмера, но уверен: ничего из разряда «вау, огонь» среди них не будет. Ну а практичным людям очень нравится багажник этого седана: «Вместительный багажник, что я в него только не запихивал, кучу хлама, несколько запасок, два мешка с картошкой и еще детское кресло, все вместе умещалось спокойно. Я думаю, что еще к тому хламу можно спокойно запихать недоброжелательное тело, спокойно поместиться». Я не очень хорошо представляю, что такое «недоброжелательное тело», но, видимо, если бы сейчас не удержался от шутки по поводу эмоций, меня бы запихнули в багажник. Забавно.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Жаль, что часть объёма багажника «съедают» его петли («Багажник большой, если бы не петли»). Но такой недостаток есть у многих. Например, у того же Логана. Большую и чистую любовь к багажнику на Альмере эти петли испоганить не могут.

Ненависть №4: пластик салона

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

И всё-таки замечу: несмотря на эти замечания к пластику, очень многие салоном довольны. В первую очередь тем, что он очень легко отмывается. Так что на вид материалы действительно дешёвенькие, но владельцы с детьми радуются его практичности.

Любовь №4: неугоняемость

Те, кто выбирал эти машины новыми в автосалоне, совершенно не планировали переплачивать за всякие противоугонные системы и КАСКО. В одном из отзывов прозвучало мнение, что Альмера оказалась лучше конкурентов хотя бы тем, что её не угоняют: «Самое главное преимущество перед представителями данного класса – это неугоняемость. Угонщики просто не интересуются ею». Аргумент слабенький, но пусть будет. А уж с тем, что «нафиг никому не нужна», спорить и совсем глупо. Так оно и есть.

Ненависть №3: тормоза

К работе тормозов нареканий в Интернете практически нет. А вот жалобы на то, что «часто приходится менять тормозные колодки, а бывает, что и диски», есть. И их очень много. Ресурс родных колодок и дисков оказался очень невысоким: «Из-за частой замены передних тормозных дисков в гарантийный период за 100 000 езжу уже на четвёртом комплекте». Кого-то постоянная замена колодок и дисков расстраивает больше других недостатков: «Одна из самых главных неприятностей – очень мягкие колодки и диски… Колодки приходится менять каждые 12 000 км, а на 48 000 – уже сменил диски».

Важное замечание: те, кто переходил на аналоги (а их много, потому что оригинальные запчасти часто казались слишком дорогими), особых восторгов тоже не испытывал. То ли покупали слишком дешёвые запчасти, то ли у машины есть какая-то конструктивная особенность, но аналоги тоже часто расстраивали низким ресурсом. Хотел пошутить про агрессивную езду и мощный двигатель, но не буду: свежо в памяти напоминание про «недоброжелательное тело».

Любовь №3: есть, что надо

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Ничего лишнего, максимум практичности за минимум денег – это девиз истинного ценителя Альмеры Классик. И мне кажется, здравый смысл в этом есть. В отличие от шумоизоляции и хотя бы атермальных стёкол, которых нет.

Ненависть №2: Отсутствие салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости

К сожалению, в погоне за практичностью Альмеру лишили двух вещей, которые чисто теоретически в ней быть должны: салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости. Вопрос с фильтром решается просто: «С завода отсутствует салонный фильтр, причём, как выяснилось, даже некоторые менеджеры официальных дилерских центров об этом не знают. Но не критично – можно купить и самому поставить, сняв бардачок и произведя простые манипуляции (работы минут на пять)».

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Любовь №2: динамика

Само собой, ураганной динамике тут взяться неоткуда. Мотор объёмом 1,6 и мощностью 107 л.с. – не бог весть что. Тем не менее очень многие отмечают, что динамика Альмеры с этим мотором вполне удовлетворительная: «Машинка очень приемистая, несмотря даже на автомат – со светофора уходит в момент и очень прилично набирает скорость». Отчасти появление таких отзывов можно объяснить тем, что, покупая Альмеру, от неё не ждут рекордов. И реальность часто превосходит ожидание: «Мощность с лихвой достаточна для езды без нарушений скоростного режима и даже для определенных нарушений этого самого режима. С места берет прилично – не уступая ряду более мощных машин».

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Кое-кто любит погоняться на Альмере с Киа Рио или Фольксваген Поло, от души радуясь возможности заставить их вдыхать запах палёной резины. Ладно, шучу – запах выхлопа. Очень редко проскакивают мнения, что мотор лошадок эдак на 120 был бы живее. Само собой. Но он был бы и дороже. А так – практически идеальная динамика при сравнительной низкой цене.

Ненависть №1: трансформация салона

Огромный недостаток для практичного семейного автомобиля – отсутствие возможности сложить задний диван. И этот недостаток отмечают все: «Спинка сидений задних не раскладывается. Это ужасно. Машина уже становится не семейной».

Вообще, конечно, просто здорово, что именно этот недостаток стал самым существенным. Я не нашёл ни одного отзыва, где ругали бы мотор или коробку передач (особенно автоматическую, с механическими на больших пробегах проблемы всё-таки встречаются). Даже про обычный предмет ненависти – слабое ЛКП – говорят неоднозначно. Видимо, с ним не так всё плохо.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Любовь №1: лёгкость обслуживания и ремонта

Наконец мы добрались до главного – до лучшего качества Альмеры, не оставляющего равнодушным никого. И это – простота конструкции, которая делает автомобиль не только надёжным, но и простым в обслуживании. Немного владельцев этих машин любят ездить на ТО в сервис, а слово «дилер» для них вообще матерное. А вот поковыряться в машине своими руками – это милое дело. Тем более что ремонтировать там обычно ничего не приходится: ломается Альмера редко.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Одним словом, НАК (так часто сокращают в Интернете Ниссан Альмера Классик) – машина в своём классе очень даже неплохая. А кто не согласен – добро пожаловать в багажник как «недоброжелательное тело».

Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera

Автомобиль, по размеру стоящий на стыке C- и D-классов, который дешевле многих машин в B-классе, — это и есть идеология новой Альмеры. Подобное решение нынче имеется только у компании Peugeot, но седан 408 чуть больше и всё же заметно дороже.

«С какой скоростью ехать?» — спрашиваю я коллегу с камерой: мы планируем запечатлеть то, как подвеска новой Альмеры отработает крупную волну асфальта, притаившуюся прямо перед входом в поворот. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Шутит, конечно, в этом повороте наверняка вылетело немало машин. Разгоняюсь до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, мы увидели, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колёса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую Альмеру. А что с остальными?

Выйти на рынок бюджетных седанов в России своим долгом считают большинство автопроизводителей. У всех свои рецепты — создаются альянсы, перелицовываются существующие машины других брендов, оседаниваются хэтчбеки. Путь Ниссана — нечто среднее. За основу модели Almera была взята четырёхдверка Bluebird Sylphy образца 2006 года, которую экономии ради выпотрошили и начинили чуть облагороженным интерьером Логана и его же силовой установкой. Вышло спорно, зато дёшево и очень просторно. Настолько дёшево, что базовая Альмера на 14 800 рублей дешевле аналогичного Логана.

Согласно расчётам маркетологов, седаны Almera будут покупать примерно по 60 000 в год. И лишь немногие из них осядут в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Очевидно, что тест-драйв надо было проводить в тех условиях, с которыми большинству Альмер придётся справляться ежедневно. Дороги вокруг Ярославля и Углича подошли для этого как нельзя лучше.

Платформа B0, широко известная своей всепоглощающей подвеской, здесь выходит на новый уровень преодоления невзгод российских дорог. Во-первых, сыграла свою роль выросшая до 2700 мм колёсная база. Во-вторых, настройки подвески подверглись значительной ревизии — в качестве мер по адаптации под наши дороги амортизаторы и пружины сделаны более мягкими. Для компенсации увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями — крены, конечно, никуда не делись, но управляемость для столь мягкой машины вполне вменяемая.

В нашем распоряжении были автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» тот же самый, что и в Логане, хотя в Ниссане утверждают, что настройки «мозгов» у него собственные. Я не очень верю — к примеру, при попытке резко ускориться с места возникает хорошо знакомая заминка, когда примерно секунду не происходит ровным счётом ничего, а лишь затем начинают расти обороты мотора и машина трогается.

При этом на скорости «автомат» работает абсолютно адекватно, разумеется, делая скидку на скромный набор из четырёх передач. Возможностей 102-сильного мотора в паре с этой коробкой передач впритык хватает для уверенного обгона тихоходов на трассе, чего обычно вполне достаточно. На действия рулём машины, обутые в мягкие нешипованые покрышки Nokian Hakkapeliitta R, реагировали с заметной ленцой, что мы с коллегой поначалу списали на настройки самой машины, однако стоило сесть в Альмеру с более жёсткими шинами Bridgestone Blizzak, как реакции заметно обострились.

Разумеется, крены при этом довольно значительные, при резких движениях присутствуют вторичные колебания кузова. Управляемость абсолютно нейтральная, а обратная связь от традиционного гидроусилителя, как и положено, едва ли не на голову лучше, чем у большинства значительно более дорогих автомобилей с новомодными электроусилителями. Не понравилась ватная педаль газа: чтобы её почувствовать, лучше ездить босиком. Со сцеплением на машине с «механикой», кстати, та же история. Педаль тормоза, напротив, порадовала. Она совершенно гражданская, но очень понятная, и замедление прекрасно прогнозируется.

Альмера с пятиступенчатой «механикой» — значительно более резвый автомобиль. Едет ощутимо бодрее, чем машина с «автоматом», и даже, наверное, азартнее. В спорткар, конечно, не превращается, но почти две секунды в разгоне до сотни у «автоматизированной» версии выигрывает. Сказывается дополнительная ступень и отсутствие замедляющего реакции гидротрансформатора. Даже на нажатие газа «механическая» Альмера реагирует заметно бодрее. Жаль, конечно, что рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, быть бы ему чуть пособраннее.

Про салон я умолчал не зря. Кроме космических размеров ему похвастать, в общем-то, и нечем. Разве что вполне взрослой мультимедийной системой со всеми современными наворотами — навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по протоколу Bluetooth или через разъём USB. Разумеется, iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана. Жаль только, колоночки играют очень посредственно. Но заменить их со временем — не проблема, благо приличное головное устройство уже есть.

В остальном — Логан Логаном. Те же приборы, тот же пластик, кое-где разбавленный серебристыми вставками (в топовых исполнениях). Сиденья довольно удобные, очень мягкие, но при этом боковая поддержка присутствует. Из органов управления придраться можно лишь к клавишам стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстику регулировки зеркал, расположенному под ручным тормозом. Если к первому ещё можно привыкнуть, то второе по-настоящему неудобно.

Главные же козыри интерьера Альмеры находятся сзади. Это второй ряд сидений, на котором вольготно могут разместиться трое взрослых пассажиров, да гигантский багажник объёмом 500 литров. За водителем ростом под 190 см я спокойно сидел, закинув ногу на ногу. И сиденье, и спинка здесь цельные, не подразумевают возможности регулировки и складывания, но это позволило отформовать подушку дивана так, чтобы было комфортно сидеть посередине. А при необходимости перевезти длинномеры достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.

Скорее всего, Альмера окажется единственным автомобилем в семье. Возможно — первой новой иномаркой в жизни человека или даже просто первой машиной. Вспомните фразу: «Вам шашечки нужны или ехать?» Для тех, кто рассматривает покупку авто этого класса, ответ очевиден. И Almera будет очень неплохим входным билетом в мир автомобилистов. Большим, комфортным, практичным и недорогим. А там, глядишь, человек и на другие Ниссаны будет поглядывать — маркетологи компании на это очень рассчитывают. А к слову о шашечках, наверняка немало Альмер осядут в таксопарках: для такси это вообще практически идеальный вариант.

Читайте также: