Дорогие ли запчасти на весту

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Lada Vesta из парка ЗР: как с запчастями?

Обзвон дилеров и поиск в интернете показал, что с внешними кузовными деталями проблем нет. В наличии бамперы (в том числе окрашенные в цвет кузова), двери, крылья, оптика. К примеру, переднюю дверь можно купить за 13 тыс. руб. (здесь и далее средние цены, которые могут отличаться у разных продавцов, включая официальных дилеров). Цена, конечно, уже не жигулевская, но и не запредельная. Для сравнения: фирменный сайт запчастей для Лад предлагает дверь на Калину-2 за 7,5 тыс. руб., а на Largus аналогичная деталь стоит 16,6 тысячи.

Можно сэкономить, обратившись к известному порталу бесплатных объявлений. Детали секонд-хенд под восстановление предлагаются по цене от трех тысяч рублей. Недостатка в предложениях нет, несмотря на новизну модели. Можно, напротив, минимизировать хлопоты и приобрести новую дверь, уже окрашенную в цвет кузова. Такое предложение мне попалось в сети за 19 тысяч.

Собрать передний бампер после ДТП? Без проблем! Есть всё вплоть до мелких заглушек и молдингов. Основная деталь, пластиковая «скорлупа», стоит около 3,5 тыс. руб. Альтернативы — от полутора-двух тысяч за б/у до 6,3 тысячи за перекрашенный элемент. Сопоставление с другими Ладами дает примерно такую же картину, как и в случае с дверью. Бампер на Калину-2, Приору и Гранту на официальном сайте стоит около 2,3 тыс. руб., на Largus — 3,3 тысячи.

А вот оптику на Весте надо беречь. Задний фонарь обойдется без малого в 7 тыс. руб. — полсуммы уйдет на внешнюю (в крыле), а вторая половина на внутреннюю (на крышке багажника) секцию. На остальных современных переднеприводниках из Тольятти кормовая оптика состоит из одной детали. Фирменный сайт предлагает их по цене 1,1–1,5 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу!

Головной свет еще дороже — 11–12 тыс. руб. за фару. Многовато будет, учитывая банальную галогеновую начинку! Восстановить «зрение» любой другой вазовской машине обойдется в два-четыре раза дешевле, включая Largus с его иностранными корнями. Впрочем, если вас это утешит, владельцам Иксреев с модными светодиодными ДХО придется раскошелиться еще больше, на 15 тысяч.

В поле моего зрения попал блок кузовной электроники, который прошлым летом по гарантии мне меняли на редакционной Алмере. Покупай я его за свои деньги, выложил бы около 20 тыс. руб. Для Весты аналогичная деталь стоит всего 3 тысячи. Причем она не локализованная: на корпусе гордая надпись «Continental» и место производства — Чехия. Так что в этом случае ситуация вновь обернулась в пользу отечественной модели.

Озвучу еще некоторые ценники. Передний подрамник обойдется в 7,5 тыс. руб., оригинальный амортизатор — 3 тысячи, нижний рычаг подвески в сборе с шарнирами — 4,5 тысячи, модуль подушки безопасности водителя (центральная часть рулевого колеса) — 6,2 тысячи. Тут без перегибов, но тенденция ясна: «бросовых» цен уже не будет.

Интересна разница в стоимости запчастей для Лад российских и «обрусевших». К примеру, двухдиновая аудиосистема на Весту стоит по дилерским расценкам 10,5 тыс. руб., а на Иксрей (позаимствована от Дастера) — уже 18 тысяч. Воздушный фильтр на инжекторные Лады с вазовскими моторами лежит на витрине за 200 рублей, а на Largus — за все 950! Правда, как показано выше на примере с передней фарой, разница может быть и в другую сторону.

Дефицита расходников и запчастей для двигателя Лады Веста нет. 106-сильный мотор уже не первый год ставится на другие тольяттинские модели. По части силового агрегата проблема может возникнуть разве что со сцеплением. Впрочем, покупать его за свои деньги владельцам Вест пока вроде бы и не нужно — все машины на гарантии, а дилеры, как показал наш опыт, без проблем меняют узел по гарантии.

Сравнение цен запчастей LADA Granta и Vesta показало неожиданный результат

При сравнении стоимости большого количества запчастей LADA Granta и Vesta выяснилось, что у практически одинаковых деталей существенная разница в цене.
Так, оказалось, что блок освещения салона для "Гранты" на большинстве сайтов стоит около 2490 рублей, в то время как идентичный блок освещения для "Весты" обойдется автолюбителю примерно на 660 рублей дороже, то есть будет стоить 3150 руб.

Задний амортизатор для "Весты" в сравнении с "Грантой" стоит практически в два раза дороже: 2950 рублей на 1590 рублей соответственно.


Передние тормозные диски для "Весты" обойдутся в среднем на 550 рублей дороже, чем идентичные для "Гранты". 2420 рублей против 1870.


Совсем уж явный оверпрайс становится виден, если сравнить стоимость рычагов стеклоочистителя. Деталь Vesta стоит на целых 2500 рублей больше, чем стеклоочиститель для Granta. Тут надо упомянуть, что сравнение делалось на основе стеклоочистителя со щеткой для Весты и без щетки для Гранты, но если взять это в расчет и включить в стоимость дворников "Гранты" купленные отдельно щетки, то разрыв в цене сокращается всего на 800 рублей.

Боковые зеркала с идентичным функционалом в виде обогрева, повторителя и электропривода для двух моделей отличаются в цене на 1000рублей. 3300 и 2300 для "Весты" и "Гранты" соответственно.

Ну, и последним примером станут экраны двигателей. Экран для "Весты", имея лишь одно отличие от детали для "Гранты" — незначительная разница в форм-факторе, необходимая для того, что бы не перетиралась топливная трубка, опять стоит в два раза дороже. Владельцу "Весты" придется заплатить 1870 рублей вместо 990.


Рассмотрев ценники становится понятно, что в основном цену этих запчастей определяет маркетинг, так как не имея реальной разницы в конструкции и производстве разница в цене может превышать двукратную.

У кого запчасти дешевле: у Весты или аналогичной по цене иномарки?

Веста и Поло

Пока «Веста» остается одной из самых продаваемых машин в России, на автофорумах идут ожесточенные споры о том, оправданна ли столь высокая цена за эту машину. Автомобилисты спорят, что у отечественной машины комплектующие стоят не дешевле, чем у аналогичной бюджетной иномарки. Давайте сравним цены.

Для сравнения берем «Фольцваген Поло» седан, стоит он на порядок дороже, значит и запчасти должны быть выше по цене. Сравнить нужно оригинальные внешние элементы и расходники как самые частые для замены.

Бампер

Бампер Веста

За оригинальную деталь для «Весты» просят 7 тыс руб., для «Поло» - 16.5 тыс руб. В обоих случаях это «голые» комплектующие, без решеток, заглушек и т. д.

Капот

Оригинал для «Весты» стоит 12 тыс руб., для «Поло» - 17 тыс руб. но есть один нюанс — оригинальная деталь «Весты» обработана с помощью метода катафореза, а у «Поло» это оцинкованный капот, что является более ценным в отношении защиты от коррозии. Так что более высокая цена в данном случае оправданная.

Переднее левое крыло

Крыло переднее левое Поло

Оригинал крыла для «Весты» стоит 5.5 тыс руб., для «Поло» - 6.5 тыс руб. в случае с «Ладой», опять обработка методом катафорез. На гарантию еще хватит, а вот дальше могут быть проблемы с коррозией.

Блок-фара

Оригинальная запчасть для «Весты» стоит 14 тыс руб., для «Поло» - 10 тыс руб. вот вам и перевес в сторону иномарки.

Расходники

Если говорить о расходниках, то по цене колодки, тормоза и другие элементы, без учета фильров стоят на «Ладу» дешевле, чем на «Фольцваген». Есть один нюанс — производитель «Поло седана» не выпускает их сам, а закупает на стороне, поэтому некоторые детали сравнялись в цене, а по некоторым позициям «Поло» обыгрывает «Ладу».

Колодки

Резюмируя, можем сказать, что продукция «АвтоВАЗа» выигрывает по цене комплектующих, но не так значительно, как это многим может показаться. Поэтому для ожесточенных споров между автомобилистами по этому вопросу нет явных причин.

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Vesta разошлась в России тиражом 107 281 экземпляр и проиграла по объёму продаж всего одной модели – Lada Granta. Только в декабре покупатели приобрели 11 193 новенькие Весты. Понять секрет успеха этой модели довольно просто: при сопоставимой с прямыми конкурентами цене Lada предлагает заметно больше Автомобиля.

Кузов

На данный момент Lada Vesta предлагается покупателям в двух типах кузова – седан и универсал. И тот, и другой, доступны также во «внедорожном» исполнении Cross. Есть и оспортивленный седан - Lada Vesta Sport, отличающийся от базовой модели далеко не только внешним декором. Эта модификация заслуживает отдельного внимания. В своей нише именно Lada предлагает покупателям наибольшее число различных версий: обычный седан, к примеру, доступен в 26 модификациях и девяти цветах окраски. С учётом типов кузовов всего предлагается 70 версий!

Главный вопрос, который стоит решить на начальном этапе выбора, звучит так: седан или «сарай»? Последний, к слову, тянет на звание уникального предложения: прямых конкурентов у этого автомобиля просто нет (с большой натяжкой на его роль может претендовать разве что Lada Largus). Ни Поло, ни Рио, ни Солярис с таким типа кузова купить нельзя. Хотите универсал B-класса? Тогда Веста - верный выбор! Этот автомобиль и внешне, пожалуй, вышел самым красивым за всю историю «АвтоВАЗа».

По теме

Обычным горожанам стоит присмотреться к четырёхдверке. Седан обладает лучшей шумоизоляцией и обзорностью, он более динамичен, экономичен и покладист в управлении (сказывается чуть меньшая по сравнению с универсалом масса). Объём багажника неплох – 480 литров, но соперничать с разложенным «трюмом» универсала, он, разумеется, не может (до 825 литров). Семейным россиянам и эстетам понравится универсал, необременённым жителям мегаполисов – машина в кузове седан. При прочих равных доплата за кузов универсал составляет всего 53 000 рублей.

Дачникам стоит присмотреться к кросс-версиям модели. Такие модификации обладают чуть большим дорожным просветом (203 мм против 178 мм) и имеют немного иные настройки шасси. Отличить их можно по неокрашенному пластиковому обвесу и немного переработанному салону. Доплату за такие атрибуты едва ли можно назвать гуманной: плюс 87 000 рублей. Стоит сотню раз подумать, прежде чем переплачивать.

Двигатель и трансмиссия

Набор силовых агрегатов для Весты на большое разнообразие не претендует. Покупателям приходится идти на компромисс: из моторов есть российские 16-клапанники – 1,6 на 106 л. с. и 1,8 литра на 122 л. с. (145 л. с. в случае с версией Sport), из зарубежных агрегатов – 1,6-литровый 113-сильный Renault H4M. Последний легко мог бы полностью уничтожить российские движки, если бы не одно «но» - доступен такой мотор лишь в связке с печально известным вариатором Jatco JF015E. Доплата за двухпедальный автомобиль с иностранным силовым агрегатом невысока – 95 000 рублей. Но мириться CVT решится не каждый.

Комплектации

Самая доступная Vesta в кузове седан предлагается покупателям за 703 900 рублей. Наиболее дорогая обычная Веста стоит 1 016 900 рублей. Вилка цен на авто в кузове универсал варьируется в диапазоне от 790 900 до 1 073 900 рублей. Цены кросс-версий – 851 900-1 049 900 и 790 900-1 073 900 рублей соответственно.

По теме

В базовом исполнении Classic самая простая Веста со 106-сильным движком и «механикой» комплектуется парой подушек безопасности, ABS, ESP, галогенными фарами, рулём с регулировкой по высоте и вылету, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, борткомпьютером, иммобилайзером да центральным замком. Речь фактически идёт об абсолютно «голой» машине.

А вот к следующей версии под названием Comfort уже стоит присмотреться. За 764 900 рублей можно взять машину с кондиционером, круиз-контролем, лифтом сиденья, задними парковочными датчиками, электроприводом всех стёкол, охлаждаемым перчаточным ящиком, аудиосистемой с MP3 и мультирулём. Тот же автомобиль с пакетом Winter стоит 800 900 рублей. В список опций входят легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманки, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла. Пожалуй, именно такую модификацию можно назвать оптимальным выбором – с поправкой на сегмент и целевую аудиторию. Здесь есть весь необходимый минимум за разумные деньги. Гнаться за датчиками дождя и света, обогревом задних сидений, автоматическим климатом, камерой и навигацией (всё это и многое другое в топе есть), на наш взгляд, вряд ли стоит, ведь Веста для большинства – рабочая лошадка с прицелом на покупку машины другого класса и бренда.

Что предлагают конкуренты

Конкурентов у универсала, как мы уже упомянули, просто нет. А вот с седаном возможны варианты. Насколько они реальны? Попробуем оттолкнуться от стоимости 1,6-литровой Весты на «механике» в комплектации Comfort Winter (800 900 рублей).

Купить за обозначенную сумму Hyundai Solaris в принципе невозможно – стоимость корейского бюджетника начинается с отметки в 805 000 рублей. Под капотом такого Соляриса окажется 1,4-литровый 100-сильный мотор с «механикой». Комплектация включает лишь пару подушек, ABS, ESP, датчики давления в шинах, электропривод передних стёкол, лифт сиденья, регулировку рулевой колонки по углу наклона, аудиоподготовку да иммобилайзер. Покупать такую машину нет никакого смысла.

Ещё один заклятый конкурент Весты – Volkswagen Polo – по начальной цене переплюнул наш автомобиль более чем на 100 000 рублей (предлагается от 907 000 рублей). Речь, напомним, идёт о 90-сильном автомобиле на «палке». Впрочем, у «немца» есть немало достоинств. К примеру, уже в базе имеются светодиодные фары и фонари, современная магнитола, электроприводы всех стёкол, регулировка руля в двух плоскостях, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и многое другое. Но и здесь о паритете речи точно не идёт.

Налог и каско

К бесспорным достоинствам Весты можно отнести небольшие эксплуатационные расходы и доступность в содержании. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции» можно за смешную сумму – 30 091 руб.

Lada Vesta – Остались ли надежды на качество Обзоры б/у автомобилей

Lada Vesta – самое яркое во всех смыслах событие «Автоваза» за последние лет 10. Впервые мы познакомились с «Иксовой» красоткой в 2015 году. Тогда во время тест-драйва Весты стало понятно, что благодаря зарубежным инвесторам и руководителям, российский автопром вошел в новую эпоху, когда за внешний и внутренний дизайн больше не придётся краснеть даже при оглядке на одноклассников и ценовых конкурентов.

В общем, внешность у новинки что надо, а вот техническая начинка, в большинстве своём позаимствованная у прославившегося однажды Renault Logan, вынуждала поразмышлять на тему телепортации японо-французского качества на Ижевский конвейер, где собственно и наладили изготовление Vesta. Возможно ли такое, что Lada, наконец станет синонимом надёжности, или это всё мечты истинных патриотов, которые уже много лет ждали и надеялись?

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубка

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофра

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Lada Vesta мотор 1-6

Lada Vesta 1-8

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Lada Vesta селектор амт робота

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Lada Vesta сцепление робота

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Lada Vesta робот

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Lada Vesta актуатор амт

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Lada Vesta передняя подвеска рычаг

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.

lada vesta задняя балка

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Также владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна, отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном случае.

lada vesta мятый диск

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени – как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль, появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руля

Что ещё не может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной» комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и быстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По настоящий день Lada Vesta представляет из себя то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500 рублей теперь пакет запчастей не купишь.

lada vesta салон

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

lada vesta панель приборов пробег

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Отзывы о запчастях для ВАЗ (Lada) Vesta

Приобрел себе два года назад шины Viatti Strada Assimetico. Резина качественная, хорошее, на мой взгляд, соотношение цены и качества. Отбалансировалась без проблем. Не шумная, хорошо держит на мокрой дороге. Изнашиваются не быстро и равномерно.

В общем, своей переобувкой доволен, практичный вариант за свою стоимость.

Комментарии к отзыву

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила.

    Износоустойчивость:

Приобрел комплект блюэарз AE-50, поставил, доволен. Того, что резина производится на заводе в России не испугался и как оказалось был прав. Видимо японские инженеры тщательно следят за технологией производства.

Подкупила цена и много положительных отзывов. Я к ним присоединяюсь. Шины комфортные, надежные и при этом легкие. Балансировались грузиками по 10 грамм. Стоят на Lada Vesta.Как поставил их машина прибавила в комфорте, подвеска стала мягче и это прямо радует.

Владельцы отечественного автопрома меня поймут!

    Долговечность:

Ставил себе демфи конфор - один сразу застучал и так как бумаг не было то и гарантии то же. Вторые взял демфи премиум то же почти сразу один вытек — обменяли, второй застучал — здал по гарантии жду ответ, но думаю на долго. В любом случае их не хватит.

    Износоустойчивость:

Шины Гиславед — полное г…но. Или дно. Уж не знаю. Сегодня переставлял колеса с зимы (зима была гиславед) на лето. Обратил внимание на состояние шипов на резине с пробегом не более 3 тыс км. Треть (примерно) шипов пролюбились по дороге. На каждом колесе.

На Калине у меня стоял 8 сезонов Кордиант. Там такой потери шипов от восьми сезонов не было. На мой взгляд, там около 10% всего было потеряно. За 8 лет, прошу заметить.

Купил пару воздушных фильтров, производитель «невский», что-то в этот раз полностью разочаровался в них, что то и клея переборщили и наполнитель вату пожалели, толщина его 3 мм, у оригинала 1 см. Я как то покупал до этого невский фильтр, но такого как сейчас не было.

Комментарии к отзыву

Вам фейк попался

Откатал где-то 950 км на первом флаконе Супротека. За 200 км ещё залил их промывку ДВС и приехал на замену масла. Пока лишь наблюдаю эффект плацебо :)

Фото 0

Коробочное масло Роснефть не лил не знаю как по качеству, а моторка — збс.

    Герметичность:

На моей Лада Веста каким то образом сломалось крепление правой противотуманной фары и она начала светить вниз. Снял, оказалось что с завода ПТФ были прикручены 2 болтами, хотя петли и отверстия есть для четырех. Решил поменять весь комплект взял Valeo 047401. Они стеклянные, а не пластиковые. В комплекте шли четыре винта для крепления. Светят немного лучше штатных. Как раз попал на межсезонье, несколько раз влетал в лужи, стекла не потрескались. Посмотрим как дальше себя покажут.

    Работа двигателя:

Я пользую присадку Римет для КПП, вой уходит, не полностью, но лучше и не развивается.

Моя история - 52000 км. накрылась заводская помпа, поставил gates и помпу Luzar. 106000 км. накрылись и помпа и обводной ролик, по утрам при пуске машины стоял стук и шуршание на всю округу.

Еще никто не писал на эту тему, поэтому буду первым. Заморочился, достал прайс листы у питерских и московских дилеров для сравнения. Цены на запчасти. Отмечу, что в регионах может быть дешевле (кто-то уже узнавал багажник и задний фонарь — цены были приятнее), но опираться буду на полученные прайсы + поиск в интернете. Сравним с конкурентами.

Хочется отметить, что наконец-то у ВАЗа получилась вся машина с нормальными реферансами, раньше было ужасно, сейчас на реношный лад.

Часть 1. Цены на запчасти.
8450039378 Капот катафорез. У дилеров 11 тысяч. в интернете встречаются по 8500-8900. Рекомендованная цена Lada Image (дочка ваза занимающаяся оптовой продажей запчастей) — 10220.

Смотрим конкурентов:
Солярис рейсталинг 664004L300 — от 14 тысяч. Б/у есть от 6.
Поло седан 6RU823031B от 11500, хотя большинство предложений 13-14 тысяч
Рио смотреть не стал, думаю такой же порядок.
Тут хоть и скромная, но победа за вестой.

8450039383 Дверь (цена на все одинакова). Дилеры — 17 тысяч. Лада имидж — 15 тысяч. В тырнетах — 14 тысяч.

Солярис 760044L000 14-15 тысяч.
Поло 6RU831056G очень разнится. куча предложений по 28 тысяч, но есть и по 18.

Крыло 8450039386, 5000 дилеры, 4500 лада имидж. 4100-4200 тырнеты.
Поло 6RU821105 3500-7000 (большой разброс опять, хз где истина).
Солярис 66311-4L000 4600-6000.

Бампера на весту неокрашенные 3-4 тысячи. Весьма дешево, искать солярис не стал.

По кузовне можно закончить, здесь, хоть и небольшое, но все же преимущество у Весты. Перейдем к тому, что меня больше поразило в ценах. оптика:

Фара передняя Веста 8450006953, 14700 дилеры, 12900 лада имидж. Через знакомого на оптовке — 10500. Самый минимум.

Тут Веста проигрывает, причем сильно.

Задние фонари у весты из двух половинок, например левый 8450006963 и 8450006965. В сумме получается около 9 тысяч по официальным каналам, около 7 если через всякие агрегаторы и тд.
92401-1R020 солярис оригиналы по 5,5 тысяч в среднем.
Поло опять же до 3 тысяч рублей.

По оптике, как видите выигрывает Поло, солярис среднячок. Веста просто в ауте. Да, она у нее сложная и красивая весьма, но с чего такие цены, коль и делается все у нас. Абсолютно не понимаю.

Дальше просто чуть цен, без сравнения.
Рычаг подвески 8450006732 (4900-4200 цены).
Глушитель 8450006415 7500-8500 руб.
Сенсорная голова 8450007950 — 28 тысяч рублей.

Часть 2. Плановое ТО.
Первое ТО на 15000 тысячах с заменой масла и фильтров ориентировочно стоит 7 тысяч с дешевым маслом Роснефти. Соответственно если лить что подороже и покупать это у дилера, ценник может шагнуть в 10 тысяч. У Датсуна обслуга мне выходила что-то в около 5-6 тысяч, смутно помню уже. Разница есть, и в кризис будет ощутима, но не колоссальна имхо.

К чему все это? А не знаю. Стало интересно, вроде бы и дешевле кроме оптики, а вроде бы и дорого. Неудачное время еще, когда кризис давит и цены растут как на дрожжах.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Читайте также: