Дорогие запчасти на шкоду

Обновлено: 02.07.2024

Дорого, однако. Расходы на содержание автомобиля.

Отвлекусь от своих подсчётов – приведу сначала цифры расходов в руб/км от других пользователей – здесь, с Драйва — причём не только машин с пробегом, но и новых, гарантийных. Так вот – цифры пляшут в основном от 5 до 12 руб/км. Основные составляющие для новых авто – это бензин, Каско, плановые ТО и амортизация. Дорогие машины обходятся дороже. 5рублей – считается очень немного.
Вернусь к своему автомобилю – Шкода Октавия А5 1,8TSI c АКПП, 2012г, Калужской сборки, приобретена в автосалоне с пробегом 81000км в августе 2016г. Не битая, не крашенная, не скрученная.
Итоговая сумма за 2 года и 4 месяца владения оказалась очень существенной – 390000 рублей. Пробег при этом вполне небольшой – 24000км. То есть порядка 10000км в год. И пробеги в основном – по трассе. И не каждый день. Потому как на мои ежедневные поездки на работу (8+8км) есть другая машина (пусть далеко не новая, но удобная, как старые тапки).

Считаем стоимость одного километра – 390000/24000=16руб/км.Ого! И это не считая амортизации авто (уменьшения товарной (рыночной) стоимости за год). Амортизация в моём случае прибавляет примерно 5р/км – если поделить уменьшение стоимости, к примеру, 50000руб в год (например, с 650000р до 600000р) на 10000км пробега тоже в год. Хотя за эти два года машина, на мой взгляд, только приобрела и стала существенно дороже.

Итак! Из каких же составляющих складывается 16р/км?
1. Несомненно, без бензина никак –3,7р/км при средней цене 95-ого 42р/л за последние 2,5 года. Из-за преимущественно трассового пробега средний расход небольшой – 8,7л/100км. При сегодняшней цене 44,5р/л, рублей за км нынче будет 3,9. Скоро – больше!
2. Самой весомой статьёй расходов – 6,0р/км – вышла сумма за ремонты, запчасти, расходники, автохимию, шиномонтаж, кое-какие спец.инструменты. Притом, что в основном всё делал сам. Исключения – шиномонтаж, покраска одного кузовного элемента (лёгкая вмятина), замена ветрового стекла и работы по замене ГРМ. То есть собственно работы (не запчасти) по ремонту и обслуживанию потянули максимум на 15000р – менее 1р/км.
Что ж – машина не новая, вкладываться придётся. Из крупных сумм за запчасти:
— неоригинальное ветровое стекло с установкой — 8000,
— детали для замены ГРМ — 16000,
— один внутренний Шрус оригинал – 13000,
— комплект из композитной защиты картера с кронштейнами и крепежом – 7000 (включил сюда, ибо штатный пыльник (3000р новый) пришёл в негодность).
Остальное всё – по мелочи, но много-много – недешёвые масла и прочие жидкости, расходники, ремкомплекты, детали тормозов и подвески…
Примерно одинаково — по 2,2р/км вышли ещё три категории расходов:
3. Налоги + страховки (не КАСКО!)+ техосмотр + стоянки + штрафы + мойки (в основном – первые два слагаемые). Мощный двигатель и малоопытный второй водитель в полисе ОСАГО – сказываются.
4. Шины + диски (два комплекта резины — Мишлен Премаси 3 и Пирелли Айс Зеро, и один комплект литых дисков КиК – укомплектовался по полной).
5. Дополнительное оборудование. Сюда вошли: автономный подогреватель двигателя, дополнительное охлаждение АКПП, секретки на колёса и кое-что ещё по мелочи.

В сумме: 3,7+6,0+2,2+2,2+2,2=16,3руб/км. Плюс (или не плюс?) амортизация 5 руб/км.

Однозначно дешевле бы обошлось (МНЕ!) содержание более дешёвой и простой машины – без турбомотора, — какого-нибудь японца или корейца В или С класса. Сравниваю со своей старой Маздой-626 GF1997г. – может и не корректно для 20-летней машины, однако – за тот же период (2 года и 4 месяца) на неё было потрачено в три раза меньше. И стоимость 1 км составила 6,5рублей. При том, что и масло реально жрёт (тоже дорогое), и резина также покупалась новая (но лишь один комплект летней), и расход бензина из-за городской эксплуатации существенно больше (10,7л/100км), и пробег – почти такой же (21000км). Общий пробег – 320000 (у меня – со 160000км). Капремонта двигателя не было, лишь раз менял кольца и два раза ГРМ.

Но – выбор автомобиля был тогда сделан и, считаю, правильный. А любишь кататься — …

Оптимистично заглядываю в будущее – основные болячки устранены, колёс/шин хватит надолго, капремонт двигателя TSI в ближайшие 100 тыс.км не грозит, АКПП столько же продержится, страховки и бензин вырастут не в два раза… При таком раскладе стоимость содержания, возможно, снизится. Но вряд ли больше, чем на 3-5 р/км – за счёт пунктов 2, 4, 5. Разве что катать больше в год и ремонтировать/обслуживать по минимуму и дешёвыми комплектующими, чтоб продать через пару лет. Но – брал надолго. Не всем такой вариант подойдёт. Другая машина у нас в семье уже 13 лет – и тоже пока не собираюсь менять.
А ведь хочется ещё и органайзер-подполье в багажник, и ворсовые коврики в салон, и чехлы на сиденья, шумоизоляцию капота и прочее, прочее…

Читайте также: