Дорого ли содержать ниссан теана

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тема для тех кто только задумывается купить Nissan Teana I


Всем доброго дня, хотел бы написать немного инфы о косяках Тианки, для тех людей кто только задумывается ее купить. Возможно эта тема вызовет много негатива, но я определенно разочарован в этом автомобиле и совершенно точно с сегодняшнего дня выставляю его на продажу.

Расскажу Вам про свою Nissan Teana 230JM (2007г.в.) Перед покупкой своей Тианы прочитал много отзывов, в целом впечатление сложилось положительное, но увы, они не оправдались. Одним из главных недостатков данного автомобиля является такая деталь как шланг высокого давления ГУР. К сожалению, конструкторы не позаботились о его защите, да еще и расположили его в неудачном месте. В итоге за год эксплуатации шланг лопнул 2 раза, замена стоит 3000 за работу и 12850 сам шланг (у офиц. Дилера, вторая замена по гарантии). Но одним шлангом проблемы машины не ограничиваются. На отметке пробега в 70 000 км начало скрипеть водительское сидение (точнее левая боковая поддержка), скрипит соответственно на кочках, решается только заменой сиденья (со слов диллера). Так же на 70 000 км начала лопаться «кожа» (на самом деле коже заменитель) с боку на передних сиденьях. Следующая проблема это багажник, из за дешевых клепок, на которых там обивка держится на кочках постоянный стук, незначительный, но неприятный. Стук углов обивки об крышку багажника, это конечно лечиться проклейкой, но… Далее… Низкое качество изготовления лобового стекла и пластика фар, езжу в городском цикле и не за всякими там КАМАЗами и т.п. но все же за 3 года эксплуатации оно изрядно покрылось сколами, до этого был Фольцваген Пассат там за 10 лет эксплуатации таких нареканий не было. Некоторые расхваливают шумоизоляцию, с этим никак не соглашусь, она на троечку, особенно ощущается при езде по гравию или пересекании лужи. Далее расскажу про хромированные элементы кузова, все они вздулись и начали ржаветь. Панель дребезжит на холоде (у основания лобового стекла), так же необходимо проклеивать, а в солнечную погоду ужасно бликует в лобовое стекло, из за направленного вверх угла и блестящей поверхности. На днях еще появилась проблема с рулевой рейкой, отдав машину на диагностику к офиц. Дилеру получил ответ: Течь сальников, и порван пыльник, что влечет замену рейки (цена вопроса порядка 60 000 руб.), слава Богу нашлись грамотные люди, которые могут просто отремонтировать рейку (цена вопроса в др. сервисе: пыльник: 900р, сальники 4 шт. 2000руб., ремкомплект 950 руб. + за работу порядка 3000). Ну и наверно в завершении скажу про клиренс, машина просто скребет по дороге, и езда на ней предусмотрена только по хорошим гладеньким шоссе, если вы рассчитываете проехать по колее (например в снежную зиму во дворах) или по глубокой кочке, поверьте ни чего хорошего из этого не получится. Из положительного о машине можно так же много сказать, это отличный комфорт, мощный двигатель, красивый и представительный внешний вид, сиденья мега удобные, камера заднего видо и неплохой дисплей, но при покупки авто лучше заранее знать о недостатках, а плюсы и так на лицо.

Все выше написанное сугубо мое мнение. Если что не так рассудите, поправьте. Но я уверен у 90% форумчан было хотябы 50% вышеописанных проблем. Спасибо за внимание!
Авто продаю в Пензе. Пишите в личку.

Что в "японце" хорошо, что в "японце" плохо. Как себя чувствует Nissan Teana на "вторичке"?

По потребительским характеристикам Nissan Teana - автомобиль бизнес-класса, которому до звания "премиума" не хватает разве что имиджевой составляющей, а также не слишком щедрой комплектации и относительно недорогой отделки базовых версий с 4-цилиндровыми двигателями.


Недостаток опционного оснащения и качества отделочных материалов поправим, если нацелиться на покупку Teana с мотором V6 3.5, где с этим полный порядок, а имидж можно "приподнять", если рассмотреть возможность покупки Infiniti M35 с тем же V6 3.5. Обратная сторона медали - примерно на 2 л/100 км более высокий средний расход топлива премиальной версии по сравнению с базовой Teana, что увеличивает стоимость содержания автомобиля.



С 2006 года компания Nissan включила Россию в регион официальных продаж Teana. Учитывая особенности продаж новых автомобилей марки у нас, в нем оказалась и Беларусь. Это улучшило ситуацию с доступностью запчастей и послепродажным обслуживанием, что можно считать несомненным плюсом Teana. Через несколько лет в Санкт-Петербурге и вовсе организовали сборку Teana, но это были автомобили уже второго поколения.

К достоинствам рассматриваемого поколения Teana следует отнести надежность. Двигатели при грамотной эксплуатации беспокоят редко, в основном необходимостью замены свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также цепей привода ГРМ, обычно выдерживающих не меньше 150-200 тыс. км.


От электрооборудования проблемы ожидаются, только если в его контактах похозяйничала попавшая внутрь соленая влага либо над проводкой поколдовали чьи-нибудь "умелые" руки.

Что может омрачить эксплуатацию 10-летней Teana в наших условиях, так это недостаточная защита кузова от коррозии и невысокая стойкость лакокрасочного покрытия к абразивному износу и ударам гравия. Не является стойким и хромовое покрытие на декоративных кузовных элементах.

Если эксплуатация предполагает частое использование автомобиля на плохих дорогах, то может не понравиться дорожный просвет Teana. Подвеска у машины мягкая, из-за чего Teana норовит зацепиться глушителем или задним бампером за что-нибудь выступающее над дорожным покрытием или край ямы. Опасность для бамперов представляют также высокие бордюры.


К вопросу о ремонтопригодности, следует отметить, что самым коварным среди узлов и агрегатов Teana является вариатор. О типичных неисправностях этой коробки передач можно узнать из нашей статьи "Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?", но главное заключается в стоимости ремонта, которая с легкостью может превысить 2-3 тыс. у.е.

Однако вариатором среди Teana первого поколения оснащалась только топ-версия с двигателем V6 3.5, а на другие модификации ставился 4-ступенчатый "автомат", работающий грубовато, но надежно как минимум до 300 тыс. км и обычно ремонтируемый дешевле чем вариатор.

Если же о ремонтопригодности спрашивалось на предмет наличия СТО, которым можно было бы без риска передать машину для ремонта и обслуживания, то надо учитывать, что Teana - автомобиль, во-первых, у нас сравнительно редкий, во-вторых, технически непростой. Поэтому СТО, которым конструкция Teana хорошо знакома, есть, но их немного, а мастеров, для которых устройство Teana - темный лес, лучше, понятное дело, объезжать стороной.

Nissan Teana и Toyota Camry: 600 000 рублей на бизнес

Кузов Teana изрядно страдает в условиях российской эксплуатации. На машине могут зацвести капот и крышка багажника уже после пары наших зим. Перекрас­ка — от 7000 руб. Причем, как и на большинстве японских автомобилей, также страдают и хромированные декоративные детали корпуса. Лакокрасочное покрытие не очень прочное, а сколы довольно быстро начинают корродировать.

Nissan Teana

Кузов Toyota Camry упорно сопротивляется ржавчине. Зато хромированные детали — особенно накладка над номерным знаком — уже через два-три года сдаются коррозии. В российских условиях эксплуатации заедают форсунки омывателей фар. Чистка — от 1800 руб. А если жидкость расходуется слишком быстро, проверьте целостность бачка омывателя (4500 руб.). Дело в том, что он расположен под передним бампером и даже при несильном ударе лопается.

Toyota Camry

Возможные затраты на ремонт двигателя

V-образная «шестерка» с индексом VQ23DE на Nissan Teana может похвастать образцовой надежностью. Этот мотор с цепным приводом ГРМ хорошо известен еще по другим моделям концерна и проявил себя с самой лучшей стороны. Ресурс его составляет в среднем 300−350 тыс. км. Хотя известны случаи, когда некоторые владельцы проезжали на нем до капитального ремонта на «сотню» больше. Цепь ГРМ обновляется (15 000 руб.) в среднем через 200 тыс. км. Из периодически повторяющихся неисправностей можно назвать выходящий из строя радиатор. Как правило, узел меняют в сборе из-за течи его пластикового бачка. Замена с работой — от 12 500 руб. Если мотор стал работать неровно, наверняка засорился блок дроссельной заслонки. Обычно чистка за 1500 руб. исправляет положение. Заодно можно заказать промывку всей системы впрыска (порядка 2500 руб.). Лишним это точно не будет. Из-за низкого качества нашего топлива периодически выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха.

Nissan Teana

Nissan Teana

Двигатель 2,4 л отличается высоким качеством сборки и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма у него применяется прочная металлическая цепь. По заверениям производителя срок ее службы составляет 250 тыс. км. Зато на ее замену в комплекте с успокоителем и натяжителем потребуется как минимум 8500 руб. Пожалуй, у этого мотора можно назвать только одно слабое место — насос системы охлаждения (3200 руб.), который на первых машинах даже менялся по гарантии. Проблема решилась после 2009 года, когда на конвейере автомобиль стали комплектовать узлом нового образца. Однако нет уверенности в том, что подержанная Camry первых трех лет выпуска с подобным дефектом не попадется второму владельцу.

Toyota Camry

Toyota Camry

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска Nissan Teana полностью независимая: спереди — стойки MакФерсон, а сзади — многорычажная схема, собранная на подрамнике. Причем если предшественница «Теаны» — Maxima по управляемости выгодно отличалась от своего прямого конкурента Toyota Camry, то эта модель стала более валкой в поворотах и не так хорошо, как прежде, слушается руля. Зато надежность подвески японского седана достойна всяческих похвал. Даже такие расходные детали, как стойки стабилизаторов (по 1500 руб.), способны выдержать 60−80 тыс. км пробега. Одновременно с ними могут потребовать замены опорные подшипники (по 1200 руб.) стоек — при повороте руля из-под капота будут слышны характерные звуки. Средний срок службы амортизаторов (по 5300 руб. передние и задние) составляет 100−120 тыс. км. Продолжительность жизни шаровых опор (по 2800 руб.) напрямую зависит от манеры езды, и в среднем они идут под замену через 120−180 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки рычагов изнашиваются ближе к 200 тыс. км пробега. В рулевом управлении после 100 тыс. км лопается шланг высокого давления гид­роусилителя. Ремонт — 7800 руб.

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Подвеска Camry всегда отличалась высокой плавностью хода и относительно неплохой энергоемкостью, но из-за нее машина проигрывала в управляемости многим одноклассникам. Хотя в этом поколении Camry ведет себя на дороге более уверенно, чем ее предшественницы. Кроме того, ходовая у нее оказалась очень крепкой. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) гарантированно выдерживают 50−70 тыс. км, а нередко и больше. Зато втулки (по 480 руб.) обоих стабилизаторов меняются, как правило, раньше стоек. Амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за передний и задний) приходится обновлять ближе к 100 тыс. км. Шаровые опоры (по 2500 руб.) служат в полтора раза дольше. Рулевая рейка тоже долгожитель. Ее ресурс составляет в среднем 180−200 тыс. км.

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Возможные затраты на ремонт электрики

Teana более щедро оснащена повышающим комфорт оборудованием, чем Camry. Поэтому и проблем с элект­рикой автомобиля возникает несколько больше. Впрочем, затраты на ее ремонт вовсе нельзя назвать значительными.

Nissan Teana

Электрооборудование Toyota Camry традиционно надежно. Правда, периодически случаются сбои и глюки в сети. Однако массового характера они не носят. Перегорают лампочки головной оптики и подсветки салона. Но замена их копеечная.

Toyota Camry

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Ниссановский «автомат» хоть и архаичен по конструкции, зато отличается завидным долголетием. При регулярном «переливании трансмиссионной крови» с заменой фильтра (от 7000 руб.) каждые 60 тыс. км он способен пережить двигатель. Правда, у АКП есть одна особенность: при переключении с первой передачи на вторую иногда происходит слабый толчок. Как правило, дерганность АКП устраняется после элементарного стирания ошибок (2000 руб.) в блоке управления коробкой.

Nissan Teana

Nissan Teana

«Автомат» достался Camry по наследству от предыдущих поколений модели. Механики утверждают, что он запросто проходит 200 тыс. км и больше, но только при условии своевременной замены масла (от 8500 руб.) — сервисмены рекомендуют его обновление заодно с фильт­ром каждые 60 тыс. км.

Toyota Camry

Nissan Teana и Toyota Camry

Эти автомобили напоминают сводных братьев. Они ничуть не похожи друг на друга, но всегда вместе. Когда речь заходит об одном из них, тут же вспоминают о другом. И наоборот. Так исторически сложилось, что в бизнес-классе широкое распространение у нас получили в основном эти два представителя японского автопрома, отличающиеся близкими потребительскими качествами и одинаково привлекательной стоимостью. Но, самое главное, по сочетанию цены и качества им нет равных среди соперников.

Nissan Teana

Toyota Camry

На российском вторичном рынке Nissan Teana несколько отс­тает по популярности от своей главной соперницы — Camry. Вероятно, в этом отчасти виновата задержка с выводом модели на наш рынок. Если Teana у нас засветилась только в 2006-м, то на своей исторической родине, а также во множестве других стран мира продажи бизнес-седана стартовали тремя годами раньше.

У нас преобладают дилерс­кие версии Toyota Camry. Хотя можно отыскать и вариант, привезенный из США. Несмотря на высокие ставки таможенных пошлин и немалые расходы на транспортировку, везти к нам этот седан довольно выгодно, ведь в Америке он отличался низкой стоимостью. Цены на Camry там начинались менее чем с 20 000 долларов! А 3,5-литровая версия стоила лишь немногим дороже. Тем не менее машины, проданные ранее официальными дилерами, предпочтительнее. Они адаптированы к нашим условиям эксплуатации, а их родословную всегда можно пробить по VIN.

В Россию Teana поставлялась из Японии, хотя ее выпускали также в Китае, на Тайване и в Тайланде. Автомобиль оснащался тремя бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым объемом 2 л (136 л.с.) и двумя V6: 2,3 л (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.).

Nissan Teana и Toyota Camry

Благодаря российской сборке розничные цены на Toyota Camry удалось снизить на 70 000–100 000 руб.

Механические коробки для Teana не предусматривались. Моторы 2 и 2,3 л оснащались 4-ступенчатым «автоматом», а 3,5-литровый — вариатором. Самой массовой версией считает­ся 2,3 л с АКП. За 600 000 руб. предлагаются машины 2006−2008 годов выпуска.

Для Toyota Camry также предназначались бензиновые силовые агрегаты: 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л (167 л.с.) и 3,5-литровый V6 (277 л.с.). Для базового двигателя предусмотрены стандартная механическая 5-ступенчатая коробка передач и 5-диапазонный «автомат». А V6 оснащается только 6-диапазонной АКП. Наиболее востребована связка 2,4-литрового мотора и автоматической 5-ступенчатой коробки передач. За обозначенную сумму можно купить Camry 2.4i 2006−2008 годов выпуска.

Комплектации Nissan Teana

Российские версии Teana в начальном исполнении Elegance (мотор 2 л/136 л.с. и 4-ступенчатый «автомат») шли с двумя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и полным электропакетом. Версия Luxury дополнялась боковыми подушками безопасности, электроприводом водительского сиденья, шестью динамиками вместо четырех и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Версия Premium подразумевала кожаную отделку салона, электропривод регулировок водительского кресла, активные подголовники, систему стабилизации, камеру заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.

Nissan Teana

Nissan Teana

Комплектации Toyota Camry

Базовая Camry в варианте Comfort подразумевала двигатель 2,4 л (167 л.с.) и 5-ступенчатую МКП, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков и ионизатор воздуха Plasmacluster. А версия Comfort Plus идет уже с «автоматом». Исполнение Elegance добавляло парковочный радар и кожаные сиденья (передние — с электроприводом). Комплектация Prestige предусматривала круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ксеноновые фары. А топовая Luxury, кроме всего прочего, оснащалась мотором V6 3.5 (277 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом».

Toyota Camry

Toyota Camry

Отзывы владельцев

Nissan Teana 2006 г. в. (2,3 л с АКП, пробег 112 600 км)

Брал машину с пробегом 55 тыс. км. За все время владения, кроме стоек стабилизаторов и колодок, ничего не менял. Движок и коробка хлопот никогда не доставляли. Заводится в любой мороз без проб­лем. Динамика вполне устраивает, коробка переключается быстро и плавно. Сейчас присматриваюсь к новой «Теане».

Nissan Teana

Nissan Teana 2006 г. в. (2,3 л с АКП, пробег 117 300 км)

Продал недавно Teana и перекрестился. За год поменял всю подвеску. На каждом ТО правили защиту картера — очень низкий клиренс. Пока едешь на сервис делать одно, сломается что-то другое. Управляемость ужасная. Чтобы поменять лампочки, приходится полмашины разбирать.

Toyota Camry

Toyota Camry • 2007 г. в. (2,4 л с АКП, пробег 101 500 км)

Camry питерской сборки. Расход по трассе — 6–7 л, по городу колеблется от 10 до 15. За три года поломок не было, только замена масла, фильтров и колодок! Автомобиль очень надежный, красивый, комфортабельный, а самое главное, недорогой в обслуживании.

Toyota Camry • 2010 г. в. (2,4 л с АКП, пробег 44 800 км)

Минусов больше, чем плюсов. Подвеска слишком мягкая, крены в поворотах огромные. Сиденья — отстой, за три года так и не нашел удобного положения. Климат — помойка. Парктроники — бесполезны: сначала ткнусь задним бампером и только потом длинные гудки. Музыка — позор. В багажник влезает только три колеса.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Открою читателям небольшой секрет — непросто добывать информацию о содержании «японцев», которые традиционно славятся своей надежностью. И лидером в этой номинации по праву считается Toyota. Причем Camry здесь отнюдь не исключение. К тому же на фоне аморфного дизайна всего модельного ряда Toyota она выглядит вполне привлекательно. Зато Teana богаче укомплектована, хоть и чуть менее надежна. Но самый большой ее минус — низкий клиренс в 135 мм, из-за которого случаются проблемы при эксплуатации.

Испытано временем: что стало с Nissan Teana J32 с пробегом в 301 000 км?

Второе поколение Ниссана Теана стало, без преувеличения, одним из самых интересных автомобилей сегмента Е в 2008 году. По части оснащения и комфорта на заднем ряду этот седан переплюнул даже Toyota Camry XV40 , поэтому по части продаж вплотную приблизился к этому японскому бестселлеру на российском рынке. Сейчас за эту машину просят от 550 до 700 тысяч рублей – в среднем. Поэтому многие проявляют к Теане интерес и желают знать, как себя ведет машина при больших пробегах. Что ж, сегодня я вам об этом и расскажу на примере конкретного экземпляра. Ну что, ребятки, готовы? Тогда смотрим ниже…

Ну что, имеем сегодня Nissan Teana второго поколения – в кузове J32. Машина произведена в 2009 году. Под капотом у нее – атмосферный мотор с V-образным расположением шести цилиндров и мощностью в 182 лошадиные силы. Трансмиссия – вариатор.

Всего у этого авто было два хозяина. Второй купил ее с пробегом в 172 тысячи километров и ездит, соответственно, до сих пор. На вопрос «почему не купишь другую?», отвечает - «не хочу, и этой – за глаза».

Свое мнение владелец обосновывает просторным задним диваном, очень комфортной подвеской, которая мягко отрабатывает любые неровности, а также богатейшим оснащением и респектабельным дизайном, роскошной архитектурой салона. Еще хозяину очень нравится то, как машина ускоряется – 180 сил хватает вплоть до 200 километров в час, ибо тяги много во всем диапазоне оборотов.

Когда хозяин покупал Ниссан Теана в 32 кузове, то сразу заметил подгнившую от хрома радиаторную облицовку и мутные передние фары. Также был перекрашен капот и обломаны частично несколько клипс бокового обвеса порога. К технической части нареканий практически не было, за исключением изношенных тормозных колодок и клапанов, которые позванивали и требовали регулировки.

После приобретения клапаны были отрегулированы, фары отполированы, а молдинг порога – отремонтирован и подогнан к остальному кузову. Также менялось масло в двигателе и вариаторе. А теперь поговорим о том, что происходило в ходе эксплуатации:

· 192 000 км. Потек задний левый амортизатор. Заменены сразу два, так как второй также вызывал подозрения.

· 195 000 км. Замена стоек стабилизатора, передних ступичных подшипников, сайлентблоков и рычагов подвески.

· 204 000 км. Сделано переобучение вариатора.

· 210 000 км. Произведена замена линз в головных фарах – выгорели их отражатели.

· 218 000 км. Отказ моторчика вентилятора салонного отопителя.

· 239 000 км. Начала подгнивать крышка багажника в районе плафона подсветки номерного знака.

· 262 000 км. Переборка вариатора – замена конусов, блока управления.

· 279 000 км. Замена цепи ГРМ в ДВС – растянулась. Также были заменены ролики, гидронатяжитель цепи.

· 296 000 км. Вырезан катализатор и поставлена обманка. Он был уже в полуразрушенном состоянии и хозяин побоялся ездить с ним дальше – во избежание образования задиров на стенках цилиндров.

Сейчас иных проблем машина не доставляет. Впрочем, владелец намерен заменить на Nissan Teana J32 задние пружины, которые порядком износились.

Стоит ли покупать Nissan Teana?

Жги ещё.
На самом деле, разница в стоимости эксплуатации, безусловно, будет в пользу Шкоды, НО! Эта разница будет однозначно нивелирована (т.е. сведена к нулю) разницей в стоимости автомобилей при их дальнейшей продаже. Т.е., если Вы поездите на машине 3 года, и решите её продать, то потеряете от стоимости новой Шкоды порядка 35. 40%.

В деньгах это будет выглядеть так.
Стоимость новой Фабии - 700 т.р. Стоимость 3-летней Фабии - 420. 450 т.р. 250. 280 т. улетают "в трубу"
Стоимость 3-летне

Жги ещё.
На самом деле, разница в стоимости эксплуатации, безусловно, будет в пользу Шкоды, НО! Эта разница будет однозначно нивелирована (т.е. сведена к нулю) разницей в стоимости автомобилей при их дальнейшей продаже. Т.е., если Вы поездите на машине 3 года, и решите её продать, то потеряете от стоимости новой Шкоды порядка 35. 40%.

В деньгах это будет выглядеть так.
Стоимость новой Фабии - 700 т.р. Стоимость 3-летней Фабии - 420. 450 т.р. 250. 280 т. улетают "в трубу"
Стоимость 3-летне

й Тианы - 700 т.р. Стоимость 6-летней Тианы - 600. 620 т.р. Вы теряете при продаже всего 80. 100 т.р.

Теперь, предположим, что Вы не планируете продавать машину, а у вас её через 3 года тупо угнали. (Бывает и такое). Так вот - страховое возмещение по КАСКО опять же, будет производиться из расчетов, описанных выше. (420. 450 вс 600. 620 т.р.)

Я не предлагаю Вам покупать откровенный хлам, - но в данном случае, однозначно выскажусь за Тиану.

Что касается вопросов парковки и обзора, то они для меня, в данном случае, вообще смешны. Обзорность - вопрос времени и тренировки "чувства габаритов" автомобиля. Парковка - вопрос расстояния, которое Вы готовы идти пешком от стоянки до офиса/подъезда. Можно перегородить проход/проезд, но припарковаться за 1 метр от входа, а можно поставить машину с соблюдением всех правил ПДД, но за 50. 100 м от пункта назначения. Это зависит от культуры водителя, но никак не от габаритов машины. Уж можете поверить моему опыту.

Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными "четверками" сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.

Nissan Teana, или к вопросу о дешевых в содержании иномарках

В Интернете существует устойчивый миф о том, что современные иномарки - при всей своей высокой стоимости - в содержании обходятся гораздо дешевле, чем более старые отечественные машины. Я думаю, с высказываниями на эту тему сталкивался каждый - "иномарки не ломаются", "я в ремонт не вложил ни копейки", "две Ауди обходятся мне дешевле, чем раньше обходилась одна Лада".

Некое зерно истины в этом есть. В ремонте новая дорогая иномарка действительно может обойтись гораздо дешевле, чем "Волга" 2000 года выпуска. Но если брать другой, более важный показатель - стоимость владения - то картина меняется радикально. Что такое стоимость владения? Она складывается из трех основных компонентов:
- расходы на сервис (ТО и ремонт)
- платежи (налог, ОСАГО, при необходимости КАСКО)
- падение стоимости машины.

На практике я сравнил стоимость владения, будучи собственником автомобиля "Ниссан Теана" 2008 г.в. Машина была куплена жене в феврале 2012 года с пробегом 52 тысячи км и продана в декабре 2013 года с пробегом 71 тысяча. За все это время не было ни одного внепланового визита в сервис; собственно говоря, на сервисе автомобиль был всего два раза - во время ежегодных ТО. И все же финансовый итог оказался плачевным.

Но сперва немного о самой машине. "Теана" - седан бизнес-класса, с некоторой натяжкой ее можно назвать "японской Волгой". Двигатель 2,5 литра 182 лошади, коробка вариатор. Дизайн машины мне нравится. Без щенячьего восторга, но в целом неплохо – добротный азиатский бизнес-класс. То же самое касается и салона – вроде без особых изысков, но ничто не царапает глаз. Раздельный климат-контроль – очень удобная вещь, поскольку у нас с женой разные представления о комфортной температуре. Эргономика продумана хорошо, более того, за рулем отдыхаешь. Чувствуешь себя как в домашнем кресле; пару раз я еле выкрутился из довольно опасных ситуаций, поскольку незаметно для самого себя расслабился. Проблемы начинаются через три-четыре часа за рулем – поясница начинает разламываться. Справедливости ради скажу, что то же самое происходит во всех машинах, на которых мне довелось поездить, за исключением «Волги». Из мелких придирок — в морозную погоду, пока не прогреется салон, передняя панель слегка поскрипывает. Стеклоподъемники и складывание зеркал работают только при заведенном двигателе, что не всегда удобно.

В движении «Теана» тоже вызывает положительные эмоции. Динамика, конечно, не ураганная (по официальным данным – чуть меньше 10 секунд до сотни), но мне, а тем более жене, хватало за глаза. При необходимости можно резко ускориться – спустя неделю после покупки, обгоняя на шоссе неторопливый кроссовер, я по привычке вдавил педаль газа поглубже… и машина рванула вперед так, что испугалась не только сидевшая рядом жена, но и я сам. Сочетание двигателя и вариатора очень удачное, коробка мне вообще очень понравилась – никаких переключений, совершенно понятная и предсказуемая реакция на педаль газа. Надо сказать, что традиционные АКПП я недолюбливаю, и даже DSGна «Супербе» не смогла рассеять это предубеждение. От вариатора ощущения другие. При желании можно включить спортивный режим – коробка будет держать повышенные обороты, машина очень чутко реагирует на педаль газа, но езда при этом получается немного дерганой. Поигравшись разок со спортивным режимом, я больше его не использовал; мне больше нравится плавное перемещение в пространстве, когда вариатор удерживает обороты на минимуме, и «Теана» плывет над дорогой, легко и солидно прибавляя темп в случае необходимости. Скорость в этой машине не чувствуется совершенно – кажется, едешь не торопясь, а на спидометре уже сотка…

Подвеска у машины, на мой взгляд, адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая. Пробить ее на яме нелегко, но можно. Мне, по крайней мере, несколько раз удавалось. У машины очень хорошая маневренность – радиус разворота для автомобиля таких размеров небольшой. Камера заднего вида – очень полезная штука, которая до предела облегчает парковку. Отдельная история – дорожный просвет; 13 сантиметров для нашего города – это очень мало. Самое яркое впечатление от первого дня на «Теане» — какие же у нас, оказывается, плохие дороги! Пришлось заново учиться внимательно смотреть на асфальт, и все равно в первые дни обязательно задевал где-нибудь защитой картера. Потом немного привык. Средний расход топлива – 11-12 литров А-95. В пробках этот показатель вырастает до 15 литров, что, в общем, нормально для машины такого класса (в сказки про 10 литров по городским пробкам я никогда не верил и Вам не советую).

А теперь - о стоимости владения.

Налог и ОСАГО составили 15 тысяч в год. КАСКО — еще 30 тысяч. Ежегодное обслуживание у официалов в первый год стоило 55 тысяч, во второй — 38. В итоге получаем 93 тысячи (46,5 в год). В сумме выходит больше 90 тысяч в год. А если к этому прибавить падение стоимости машины — около 100 тысяч в год — то картина становится и вовсе грустной.

На чем можно было бы сэкономить? КАСКО для дорогой машины — не роскошь, а необходимость. ТО на относительно свежем автомобиле имеет смысл проходить у официалов — меньше риск, что, например, с дорогостоящим вариатором сделают что-нибудь не то. Вот замену элементов подвески и т.п. можно было бы делать в мультибрендовом сервисе, где такие процедуры обошлись бы примерно вдвое дешевле. Это дало бы экономию примерно в 30 тысяч за 2 года, что, согласитесь, общую картину радикально не меняет.

Поэтому в сказочки про дешевые в содержании иномарки я больше не верю - и вам не советую.

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Среда, 11 июля 2018

Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D». На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд . Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри . Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.

Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости - отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…

В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно - материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена - вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.

КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем - CVT вариаторы , требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью. Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля. Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.

И к кузову есть вопросы - ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно. По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.

Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.

Кузовщина

Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим. Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения. Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны - далеко не всегда случалась в результате ДТП.

Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.

Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают. Лобовое стекло слабовато - может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо. Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.

Есть претензии и к дверям - их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро. Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным. Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.

В салоне

Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы. Кожа - не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно - пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно. Хорошо видно это на потолке и стойках.

Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.

Электронная часть

Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне. Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет. Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.

ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот - датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает - останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.

Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.

Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).

Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.

Трансмиссия

С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам , вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки. Кроме того, коробка очень экономичная.

На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения. Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку - ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов. Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.

На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент. Прогрев перед началом движения для этих авто - обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин - переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.

У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта. Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса. Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.

Двигатели

Основные силовые агрегаты для второй Тианы - V6 2.5 ( VQ25DE ) и 3.5 литра ( VQ35DE ). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.

Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.

Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров. Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла. А лучше его еще и сократить.

На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.

Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.

После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов - раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.

У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация - дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла. Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км. Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.

Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.

Отличия дорестайлинга и рестайлинга.

С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:

- хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;

- был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;

- для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;

- под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на "японках" они были из алюминиевого сплава;

- усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;

- появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.

Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:

- головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;

- задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;

- форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;

- шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;

- поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;

- для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;

- в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;

- появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель - поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.

В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.

Что в итоге

Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри , если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы - надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный. К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов. Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии - больше, ресурс вариатора - рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.

Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант - V6 2.5 литра.

Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:

Читайте также: