Дорого ли содержать субару форестер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Дорого ли содержать субару форестер

 + 7 (495) 10 70 555

Главная | Статьи о Субару | Мифы о владении и обслуживании Субару

Мифы о владении и обслуживании автомобилей Субару

Дорогое обслуживание Субару

Миф о дороговизне обслуживания появился из-за того, что мало кто из авто владельцев сравнивал стоимость обычных ТО различных марок автомобилей с использованием различных запчастей, оригинальных и хорошего качества заменителей. Более того, обслуживание автомобиля Субару у официальных дилеров может влететь в копеечку, в связи с огромными расходами дилеров на содержание большого числа персонала и аренды площадей.

Проведение обычных ТО в специализированных техцентрах, которые обслуживают только отдельные марки машин, будет стоить куда дешевле. Это объясняется тем, что такие центры не несут больших расходов на обслуживание автомобилей других марок, например премиум класса, для которых требуется закупка дорогостоящего оборудования. Гарантия же на автомобиль, если техцентр лицензирован, при проведении ТО никуда не исчезнет.

Подержанные Субару рассыпаются

Автомобили без должного ухода и обслуживания основных узлов и агрегатов из которых выжимают все соки, не могут не рассыпаться – даже если они созданы лучшими инженерами. Субару на фоне остальных автомобилей достаточно крепкие и занимают верхние строчки в рейтингах надежности. При покупке поддержанного Субару необходимо тщательно провести диагностику, убедиться, что автомобиль не был в серьезной аварии и проходил положенные ТО. Хотя перед продажей машины мало кто уделяет внимание ее техническому состоянию, уж такова реальность.

В нашем техцентре по обслуживанию Субару вы всегда можете провести диагностику машины перед покупкой.

Субару не экономичны по топливу

Прожорливость автомобилей Субару по большинству случаев связана с техническими неисправностями, основные из которых: неисправный датчик массового расхода воздуха (Ошибка P0102, P1000 Subaru), неисправный кислородный датчик (Ошибка P0031, P P0131), а также неисправные катализатор и свечи зажигания. Также повышенный расход топлива отмечался у автомобилей до 2009 года, когда на Subaru устанавливались вариаторы.

Сейчас Субару расходуют не больше, чем одноклассники. Всё зависит от манеры вождения и регулярности ТО. Зимой в городе тот же Forester ест примерно 10,5 литра на 100 км пути, что неплохо для такого автомобиля. Летом – 9,5 литра. Что касается расхода в загородном режиме, то 7,5 л/100 км – достижимый показатель.

Большой масложор у двигателей Субару

Тот самый миф, который появился больше десяти лет назад, и отголоски его слышны даже сегодня. Некоторый расход моторного масла в процессе работы характерен для двигателей внутреннего сгорания всех производителей.

Согласно инструкции по эксплуатации допускается расход до литра масла между заменами. Но у владельцев, эксплуатирующих автомобили в штатном режиме и не пренебрегающих плановой заменой масла, расход значительно меньше. Интервал замены лучше соблюдать от 5 до 8 тысяч км, так как масло подвержено разжижению под воздействием топлива, которое частично может попадать в масло при смазывании цилиндров двигателя, а также ухудшению работы присадок под длительным воздействием высоких температур.

Чтобы поменять свечи Субару, нужно демонтировать двигатель

По поводу замены свечей на Субару можно написать отдельную тему, связано это с большим количеством диких историй, в которых авторы доходили вплоть до того, что сверлили отверстия в лонжеронах, чтобы подобраться к свечам. Но большинство мифов все же связано со снятием двигателя для замены свечей.


Что же можно сказать по этому поводу, если вы не компетентны в ремонте Субару, то не беритесь за это дело. Компоновка в двигательном отсеке действительно отличается от той, что у большинства других машин. Однако достаточно знать правила проведения работ и владеть нормальным инструментом, чтобы проводить эту операцию практически так же легко, как на других моторах. Норматив на замену свечей – чуть больше получаса.

Subaru переоценены

Возьмем для примера Subaru XV. Актуальная стоимость – от 1 769 000 до 2 249 000 рублей. Примерно в том же ценовом диапазоне находятся другие популярные у нас японские кроссоверы, чья сборка осуществляется на российских автозаводах. Subaru делают в Японии. Стартовая цена у Subaru и правда может быть слегка выше за счет того, что в продаже вообще нет «пустых» переднеприводных комплектаций – они предназначены разве что для заманивания человека в автосалон. Автомобили Субару все изначально идут с полным приводом и всем необходимым минимальным набором технологий по безопасности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что автомобили Субару такие же рабочие лошадки как и остальные марки машин, а все мифы рождаются в головах людей которые либо не знают этот автомобиль, либо не пытаются оценить возможную экономию при обслуживании в лицензированных автосервисах. Наш техцентр по обслуживанию Субару имеет все необходимые лицензии и дает гарантию на все виды работ, поэтому всегда рад помочь вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Эпицентр

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.

Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.

И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.

Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.

Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?

Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
  • При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
  • Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
  • «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега

В водительской среде считается, что Subaru берут только ценители марки. Машина ассоциируется со скоростью и драйвом. Subaru Forester в отличие от своих собратьев больше похож на семейное авто, чем на машину для гонок.

Если вы присматриваете себе кроссовер и еще не определились с моделью, возможно, наш материал поможет вам с выбором. Я обратился к владельцу «Субару Форестер» Алексею Лобастову и выяснил, с какими проблемами можно столкнуться на 150 тыс. км пробега.

Муки выбора: как Алексей купил автомобиль

Алексей купил Forester с новья в 2010 году. Тогда он с семьей перебрался в город и нуждался в хорошем, надежном автомобиле. Алексей долго сомневался, стоит ли приобретать неординарный «Форестер» для семейных целей.

Особенно настораживал капризный оппозитный двигатель и дорогое обслуживание. В итоге Алексей решился и приобрел автомобиль и за 10 лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке.

Сильные стороны «Субару Форестер»

По словам Алексея, в целом автомобиль очень надежный. За десять лет машина ни разу не намекнула на гниль. Хозяин ничего не красил, не менял элементы кузова. Коробка и двигатель работают как часы, несмотря на солидный возраст авто. На «Форестере» Алексей без каких-либо проблем съездил из Ижевска до Астрахани и обратно, а это более трех с половиной тысяч километров.

Мужчина говорит, что по работе ему нередко приходится перевозить крупные предметы, и машина полностью удовлетворяет эти потребности. Салон просторный, багажник вместительный — 450 л при сложенных сиденьях.

На автомобиле Алексея стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Движок бодро тянет машину весом в полторы тонны. Коробка — автомат. Работает без нареканий: не толкается, не пинается, не гудит.

Подвеска у «Субарика» практически неубиваемая. Алексей отмечает, что постоянно ездит по полуразрушенным дорогам, но ни разу не менял амортизаторы.

По сути, первый ремонт, за исключением замены стоек стабилизатора, ждал его только на 140 тысячах километров.

Слабые стороны «Субару Форестер»

Салон у «Форестера» просторный, но качество материалов оставляет желать лучшего. Дешевый пластик и крепкая, но неприятная на ощупь ткань изначально были неидеальны, а за десять лет хорошенько износились. Если сиденья еще и можно прикрыть чехлами, то с панелью ничего не поделаешь.

Шумоизоляция тоже не слишком хороша. Все, что происходит за пределами салона, Алексей слышит отчетливо. Со временем к внешнему шуму добавились еще и скрипы в салоне.

Ход у «Форестера» слишком жесткий, при езде ощущаются даже маленькие неровности. Владелец считает, что это плата за прочную подвеску.

Что касается технической части, то она, по словам Алексея, действительно на высоте, но за ней нужно тщательно следить. Особенно нужно смотреть за двигателем, который любит поедать масло.

Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км

До 100 тыс. км Алексей не менял практически ничего. Единственное, от чего пришлось избавиться, от гула в заднем мосте.

Когда автомобиль прошел сотню, его владелец хотел заменить цепь ГРМ со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что в этом была острая необходимость: никаких звуков из-под капота не доносилось. Просто Алексей решил не дожидаться неприятностей и принял превентивные меры. Однако в сервисе сказали, что цепь можно не трогать еще столько же, поэтому заменили только натяжители привода. Это обошлось Алексею в десять тысяч рублей.

На 140 тысячах водитель поменял шаровые вместе с задними рычагами (кстати, отдельно они не продаются). Менять пришлось с обеих сторон, и это влетело в копеечку. Каждый рычаг стоил 17 тыс. рублей, за оба мужчина отдал 34 тысячи.

Также в один прекрасный момент из строя вышел прикуриватель, но Алексей его не трогал, так как не пользуется им. К АКПП, к которой есть нарекания у владельцев «Форестера», у Алексея претензий нет.

Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

Алексей Лобастов вполне доволен своим автомобилем. Деньги, которые он вложил в машину за 150 тыс. км, он не считает большими. Так что рассматривать кроссовер для повседневной семейной езды можно, но придется пожертвовать комфортом и тщательно следить за техническим состоянием авто.

Перед покупкой «Субару Форестер» рекомендую тщательно проверить не только техническую часть, но и историю эксплуатации. Например, этот красавец продается после двух ДТП.

Вторичный рынок: как выбрать Subaru Forester и XV

Автомобили Subaru всегда считались «сложными» на фоне машин других марок. Капризные оппозитные моторы и «какой-то симметричный» полный привод, замена свечей чуть ли не через выхлопную трубу, дорогое обслуживание — так представляет себе Subaru среднестатистический автолюбитель. Прожжённые же субаристы лишь смеются над этими убеждениями и подолгу не изменяют любимой марке — недаром в рейтингах лояльности владельцев бренд Subaru всегда в топе.

Истина, как водится, где-то посередине, поэтому сегодня мы при помощи специалистов из Сервисного центра «Субару на Лихоборке» разбираемся в том, насколько надёжны современные Subaru и как правильно выбрать хороший Forester или XV с пробегом. Почему мы объединили в одном материале две модели? А вот почему.

Сильно ли Forester отличается от XV?

Forester в пока ещё актуальном кузове SJ и теперь уже прошлое поколение компактного кроссовера XV имеют очень много общих деталей в конструкции — это 2-литровый атмосферный мотор FB20, вариатор Lineartronic TF580, система полного привода, детали подвески, салона, электрика и электроника. Если совсем грубо, то это один автомобиль в разных кузовах: Forester больше в основном в высоту и в размерах багажного отсека.

Разница между моделями ещё в том, что XV встречаются с мотором 1.6, который недоступен для «Форика». А «Лесничий» в свою очередь может быть не только двухлитровым 150-сильным (как большинство XV), но и с мотором 2.5 мощностью 171 л.с. или турбо 241 л.с. Такая заряженная версия имеет шильдик XT. Но больше половины всех предлагаемых на вторичке «Форестеров» и три четверти всех XV — это вариант 2.0 атмо 150 сил с вариатором. Насколько надёжны агрегаты этих машин, куда смотреть в сервисе и как трактовать заключение диагностов?

Так ли страшен «оппозит»?

И на XV, и на «Форестере» мотор «сопливится» по передней крышке газораспределительного механизма. Это происходит из-за неудачной конструкции уплотнений в постелях распредвалов и на самой крышке. Герметик неправильно нанесён ещё на заводе, и со временем его начинает вымывать маслом. Ускоряют этот процесс перегревы мотора, которые возможны без загорания на приборке сигнальной лампы (стрелочного «показометра» на Subaru больше нет). Рабочая температура масла — 106 градусов, тревожный сигнал загорается только при 130, тогда как даже 115-120 градусов уже вредны для мотора.

Этот недуг проявляется при разных пробегах, но ближе к 70 тысячам километров большинство FB20 начинает течь. Бюджет устранения проблемы — от 45 до 70 тысяч рублей, в зависимости ситуации и основательности подхода при ремонте. Можно вообще ничего не делать, и ни к каким серьёзным проблемам это не приведёт — автомобиль будет просто пахнуть маслом и оставлять под собой на парковке тёмные пятна. Кстати, турбомотор серии FA20 на Forester XT этой проблемы лишён, хотя статистика по таким машинам небольшая.

Ещё одна проблема — масложор. Как правило, это следствие перегрева, а перегрев случается в основном по вине грязного радиатора. Дальше цепная реакция: при слишком высоких температурах масла образуется сажа, из-за этого поршневые кольца перестают быть эластичными, масло попадает в камеру сгорания, появляется его расход. Поэтому если при осмотре увидите забитый грязью, пухом и другими субстанциями радиатор — повод серьёзно насторожиться при выборе. Это может значить, что автомобиль обслуживался без должного внимания, и велики шансы, что его мотор не совсем в порядке.

Другой важный момент — периодичность замены и качество масла. Субаровским двигателям требуется брендовая синтетика, которую нужно менять чем чаще, тем лучше. Но в разумных пределах: для атмосферников это интервал в 10 тысяч километров, а для турбо — 5-7, в зависимости от нагрузок. При этом турбомоторы FA20 DIT при своевременном обслуживании ничуть не менее (если не более) крепки, чем атмосферные FB20 и FB25.

Надёжен ли вариатор и полный привод?

В базах объявлений «Форестеров» и XV с механикой минимум, поэтому вы наверняка столкнётесь с вариатором. Зверь это нестрашный — цепная конструкция надёжна, а механизм защиты не даёт убить агрегат даже резкими стартами. Но есть и врождённая болячка — вариаторы Lineartronic TF580 (атмомоторы) и TR690 (турбо) потеют жидкостью в районе насоса. При этом существенного расхода масла не случается, но «запускать» проблему не стоит.

Однозначно хорошим знаком будет заменённое в вариаторе масло — по мануалу этого делать не нужно, но сервисменами настоятельно рекомендуется каждые 60 тысяч пробега. Особенно при городской езде с пробками и периодическими «отжигами». В противном случае на пробегах ближе к 100 тысячам можно получить гудящую коробку.

В целом нареканий на них мало, хотя поломки и даже гарантийные замены вариаторов встречаются. Поэтому при выборе машины надо не только осматривать агрегаты, но и присмотреться к владельцу автомобиля. Спокойная манера езды и своевременное обслуживание практически гарантируют долгую службу вариатора — одолеть 150 тысяч километров без ремонтов коробке по силам. Прочие элементы привода — многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы надёжные и проблем не доставляют. Равно как и редкая в этих моделях механическая трансмиссия.

Подвеска — крепкая, но с нюансами

Ходовая часть — одна из сильных сторон автомобилей Subaru. Непробиваемые амортизаторы, отличная плавность хода и энергоёмкость — это всё про Forester и XV. Но все эти свойства создают иллюзию того, что можно валить по любым колдобинам в раллийном стиле, и это зачастую даёт подвеске Subaru дополнительные нагрузки. Поэтому иногда владельцы отмечают быстрый износ резинок и соединений: стойки-втулки стабилизаторов и задние сайленты считаются расходниками. Иногда встречается стук штоков амортизаторов, но это не массовое явление.

А вот постоянная замена передних ступиц — распространённая практика, но в основном на «Форестерах». Уже к 40-50 тысячам пробега у многих машин начинает гудеть ступичный подшипник, который не меняется отдельно от ступицы, только в сборе. В остальном до пробега 100 тысяч километров в подвеску залезать не нужно — рычаги, амортизаторы и прочие детали весьма выносливы.

А вот рулевое управление «Форестера» массово подвержено износу рейки. Она начинает стучать при пробеге 50-100 тысяч километров и нормальному ремонту не подлежит — только замена. Впрочем, если не хочется тратить на это 20 с лишним тысяч рублей (за «контрактную» деталь) и не напрягает звук, то практически неограниченно долго ездить можно и так — ни на что, кроме посторонних звуков, эта неисправность не влияет. Ближе к рестайлингу модели (2015 год) проблему устранили, но статистики по таким машинам пока недостаточно. На XV же установлен гидроусилитель, поэтому проблем с рулевым управлением на младшем кроссовере Subaru нет.

Кузов и салон

Антикоррозийная обработка у кузова нормальная, поэтому найти у пятилетних машин очаги ржавчины сложно. Но можно: на XV владельцы жалуются на коррозию сварных швов в задней части кузова. Основная версия такова: проём двери багажника недостаточно жёсткий, поэтому трескается и отваливается мастика, и начинается ржавление оголённого металла на стыке кузовных деталей. А вот скрип ограничителей хода дверей — болячка обеих моделей, причём проявиться она может уже спустя пару лет. Устраняется недорого, но поводом для раздражения и, соответственно, торга может стать.

Интерьеры обоих кроссоверов схожи по архитектуре и исполнены без изысков. Но собрано всё хорошо: скрипов и сверчков мало, опрятный вид поверхностей сохраняется долго. Исключения — рули и сиденья. На части машин (чаще — XV) уже в гарантийный срок облезал обод руля, поэтому баранка может быть заменённой. Кожа сидений заминается и трескается в основном под грузными водителями — кресло теряет форму и внешний вид иногда и к 50 тысячам километров, а также может начать скрипеть. Ещё пассажиры часто отрывают/отгибают боковую накладку переднего кресла — поставить её на место и зафиксировать несложно, но нужно знать небольшой секрет крепления её задней части.

Насколько дорог подержанный Subaru Forester или итоги пятилетнего владения.

Меня часто спрашивают друзья и знакомые, а насколько дорого содержать подержанный Subaru? Я отвечаю уклончиво, потому что никогда не подытоживал ежегодные расходы на эксплуатацию. И вот, по прошествии пяти лет, я таки решился сделать отчет, чтобы самому понять, насколько была целесообразна покупка. Конечно, субароводы в этот момент возмутятся. Целесообразность и Субару — совершенно разные термины. Это в некой мере идеология и видение автомира под оппозитном углом зрения. Но я все же попробую. Перейдем к предмету разговора.

Исторический экскурс:
Автомобиль был приобретен 13 января 2013 года с пробегом 94600 км. Бывшый хозяин обслуживал автомобиль исключительно в Субару центре на Машинной. Считаю, что мне очень повезло с данным образцом, так как с технической точки зрения он был в очень хорошем состоянии. Естественно, кузов имел следы пробега по российским дорогам – сколы, следы битума и обломанный передний брызговик. Но все это мало влияет на ездовые качества, а ведь ради них покупается Субару. Итак, документы оформлены деньги отданы хозяину. Я получаю авто на зимней резине, только что пройденным ТО и абсолютно
чистым снаружи, но пыльным внутри. Поехали.

ПЕРВЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег ≈12000км)

В первый месяц эксплуатации стало ясно, что задние самовыравнивающиеся стойки не работоспособны. На трассе автомобиль вел себя как старый «Волгарь», просаживаясь на отбой на волнах. К слову, первые стойки хозяин заменил при пробеге 45000. Можно представить примерный срок службы таких стоек в российских условиях. Установлены газомаслянные Exel-G и более жесткие пружины (18500 рублей).

В февральские морозы (-18С) завыл гидроусилитель. При осмотре системы выяснилось, что залитая ATF черного цвета. Жидкость была заменена на Mobil1 (1100 р). Случилась еще одна неприятность, характерная для Forester — ближе к летнему сезону перетерся шланг омывателя заднего стекла.

Далее, в течении года, были проведены только регламентные работы:
-замена масла в двигателе с промывкой и переходом с Mobil1 на Motul (3500 р),
—замена ремней генератора и кондиционера (1500 рублей),
-замена воздушного фильтра и салонного (1100 Рублей).
Не стал затягивать с заменой ГРМ, ведь к концу года пробег приблизился к 105000 тысячам. Работа и запчасти – 19000 р.

Из доработок — замена штатной магнитолы с отвратительным звучание на JVC (7500р). Так как машина шла с одним комплектом резины и двумя комплектами дисков, пркупил летний комплект Toyo за 12000 рублей.

Итого первый год владения обошелся мне в 73800 рублей, включая ОСАГО (6200 р).
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 20000 р.
— регламентные работы: 25100 р.
— доработка и аксессуары: 19500 р.

ВТОРОЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈17000км)

Зимняя эксплуатация вновь выявила вой гидроусилителя. Жидкость была заменена в этот раз на Idemitsu (1000 р). С заменой посторонние звуки исчезли. Полгода я проездил без вложений. Душа потребовала срочно потратить деньги на какие-нибудь ништяки. Куплен комплект ворсовых ковров (2300 р.), которые оказались жутко не практичными зимой. Потому использую их только в весеннее-летне-осенний период.

Попутно проездив на имевшейся липучке, пришло осознание, что для моего стиля вождения нужны шипы. Приобретен комплект зимних колес на 17'' (36000).
После зимы решил заменить передние стойки, так как Форик начал плавать в поворотах (14700 р). В феврале сцепление закончилось в буквально 50 метрах от сервиса. Замена на оригинал – 24000 рублей.

Проведены регламентные работы:
— замена масла в коробке, диффах и двигателе (11800 р).
— замена тормозной жидкосиь (1000р).

Летом так же отполировал кузов пастой Ликви Моли (450 р).
Налоги и страховка обошлись в 11300 рублей.

Итого второй год владения обошелся мне в 102600 рублей, включая ОСАГО и налог.
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 39700 р.
— регламентные работы: 12800 р.
— доработка и аксессуары: 38800 р.

ТРЕТИЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 16000 км)

За два года все косяки были устранены, и автомобиль не потребовал никаких расходов, кроме стандартных регламентных работ по замене масла и фильтров (7200р). Ну приплюсую сюда же замена ламп головного света и ПТФ – 1000 р

От счастья купил полезные мелочи в салон (2800р) и отполировал автомобиль как снаружи, так и изнутри (1000р).
Налоги и страховка вышли в 11000 рублей.

Итого третий год владения обошелся мне в 20500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 7200 р
Доработка и аксессуары: 3800р.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 20000 км)

Этот период тоже не принес каких-либо проблем. Траты были связаны только с регламентными работами:
— замена масла (2х4650р.) – обратили внимание на цену? – рубль в тот год обвалился.
— Замена топливного фильтра – 2800 р.
— замена антифриза 2500 р.
— обслуживание системы кондиционирования (295 р)
— замена свечей (3360р) — промывка форсунок (1500 р)
— сальник привода (1000 р)
— развал (1500).

Осенью всплыла проблема отказа подогрева водительского сидения – устранена собственноручно.

Захотелось немного привести автомобиль к японским собратьям. Установлена подсветка перчаточного ящика: 800 р.

Итого четвертый год владения обошелся мне в 36500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 22300р
Доработка и аксессуары: 2700р.

ПЯТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
( пробег за год ≈ 21000 км)

На этот раз возраст авто стал упорно напоминать о себе. Во первых пришлось менять теснувшее лобовое стекло (10800 р).
После зимы восстановление ходовой обошлось в 17700 рублей. Но учитывая, что там не меняли ничего 160 тысяч км, уверенно можно поставить подвеске Субару оценку 5.

В июне пришлось менять первую лямбду, которая глючила в течении года. Она унесла за собой и практически новые свечи. Замена обернулась в 12000 рублей.
Практически сразу же, после поездки в Башкирию пришлось заменить тормозные диски и колодки (13500р).
Перед началом летнего сезона куплен новый комплект покрышек 15000 рублей, установлен спойлер задней двери (8000), заменены щетки и форсунки омывателя 2040 рублей.

По регламентным работам :
— чистка дросселя (1000),
— замена тормозной жидкости (500 р),
масла в ГУР (1640 р) и в двигателе (4160р).

Итого пятый год владения обошелся мне в 97800 рублей, включая ОСАГО и налог.
Ремонт: 54000 р
Регламентные работы: 7300 р
Аксессуары доработка: 25000 р.

ИТОГ
Подводя итоги, за пятилетний срок в автомобиль вложена сумма равная 331200 рублей, что составляет примерно половины стоимости автомобиля при покупке. Не могу назвать этот автомобиль экономным для обычного владельца, который не вбухивает деньги в тюнинг и использует авто постоянно. В первый год владения Субарик запросил дополнительные 78000. Учитывая цену и эти деньги можно было купить Рено Дастер, как более практичный и новый. Наверное это было бы более рациональное решение…
Но к черту практичность! У Форестера есть душа, своя особенная, которая постепенно становиться частью владельца. Этого нельзя отрицать.
Для меня Форестер стал неотъемлемой частью жизни, помощником в повседневных делах и надежным компаньоном в путешествиях. Любите своих железных коней и они ответят тем же.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Subaru Forester 2020-2021 отзывы владельцев

Subaru Forester 5

Достоинства и недостатки Субару Форестер 2020-2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Forester 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Subaru Forester 2021

Отзывы владельцев

Порадовало.

Энергоемкая подвеска, управляемость, очень малые крены в поворотах. Неплохое для атмосферника 2.0 ускорение, хорошие тормоза. Удобные сидения, хорошая обзорность вперед, есть подсветка поворотов, достаточный для большинства случаев объем багажника. Радиус разворота: по паспорту 5,3 метров, в реальности кажется меньше.

Огорчило.

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 теперь с прямым впрыском, то есть вы привязаны к бензину 95+ и хорошей заправке. В авто-путешествиях, например, это критично. Обзор назад (хотя, с чем сравнивать, бывает и хуже). Кузов склонен к вертикальной раскачке.

Проходимость разочаровала (да-да!): на тест-драйве застряли при движении в укатанную снежную горку с кочками. Клиренс был достаточным, брюхом не цепляли, диагонального вывешивания не было. Выехали с большим трудом. Бездорожье бывает разным, но в этой ситуации новомодная система полного привода уступает простому межколесному дифференциалу.

Также расстраивает стоимость автомобиля и запчастей. Например, фара головного света стоит 140 тысяч (!).

Отзыв о новом Субару Форестер 2020 года 2.0 (150 л.с.) с вариатором

Видео отзыв


Внешний вид, на мой взгляд, теперь воспринимается более мужественным. Машина стала крупнее, а салон смотрится на порядок богаче и современнее. Улучшилась плавность хода и шумоизоляция, салон и багажник стали просторнее. Очень удивила динамика, машина с базовым 2-литровым мотором едет значительно живее предшественника (4 поколения).

Подвеска стала стала мягче и иногда подвержена пробою (на четвертом Форестере это было почти невозможно). У меня появился сверчок в районе правой передней двери (при не прогретом салоне на неровной дороге). По мере прогрева посторонний звук пропадает.

Сергей, отзыв о Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2020 г.в.


По прошествии времени (а на сегодня пробег 3 200 км) могу поделиться впечатлениями. Сначала минусы:

— обивка кожаных сидений не качественная, при пробеге 400 км я уже обратился с рекламацией к дилеру. Расписывать особо не буду, не у меня первого эта проблема;

— работа ходовой по сравнению с SG хуже, более менее крупные неровности проходит с дискомфортом, ступеньки принимает грубо, имеет боковые раскачки на неровностях;

— радио очень паршиво принимает сигнал, посторонние звуки, щелчки, какой-то фон всегда присутствует. В итоге, не слушаю его совсем;

— отсутствие передней камеры. Полезная функция в современных автомобилях;

— очень тонкий пластик в багажнике, быстро царапается.

Плюсы:

— обзорность великолепная, очень грамотно выполнено остекление и расположены наружные зеркала;

— управление острое, связь машины и водителя очень хорошая. Рулится и в повороты входит очень хорошо;

— большая вместимость багажника и задней части салона, места реально много;

— динамика достойная. Вариатор подхватывает практически сразу, нет присущего автомату провала. Едет 2,5 мотор очень хорошо, для города динамика даже избыточна;

— расход топлива для 2,5 мотора и постоянного полного привода довольно низкий. Сейчас правда он еще далек от паспортных данных, но после полной обкатки, думаю, выровняется;

— эргономика в салоне. Мне все удобно по кнопкам, приборам и управлению медиасистемой;

— шумоизоляция салона весьма достойная, по крайней мере за время эксплуатации никаких сверчков не появилось;

— свет ближний отличный, адаптивные фары заглядывающие за поворот реально радуют;

— клиренс и проходимость. Понравился x-mode, не единожды за эту зиму выручал.

Отзыв на новый Субару Форестер 2.5 (185 л.с.) CVT 2019 г.в.

Стоит ли покупать Subaru Forester III (2007—2012) с пробегом в 2020 году?


Покупать Subaru с пробегом — покупка больше эмоциональная, чем рациональная. Этож же касается приобретения Forester 3 поколения, которому сегодня, минимум 8 лет. Разобравшись с главными достоинствами и недостатками, определим, можно ли руководствоваться только эмоциями, выбирая “Субару”?

Историческая справка

Forester третьего поколения считается не просто внедорожником, а довольно неплохим семейным кроссовером. Если быть точнее — это универсал, на котором можно покорить относительное бездорожье, но без максимализма. Необычность модели началась с первого поколения. Тогда, в 1997 году, вышел первый полноприводный кроссовер, на базе “Импрезы”, который даже и рамы то не имеет. Но свою аудиторию нашел: и у любителей длительных семейных поездок по гладким трассам, и для любителей пожечь резину предоставили 2-х литровый турбомотор, да и на дачу клиренс с полным приводом позволяет съездить.

Второе поколение изменилось больше внешне, чем в техническом плане. Конструкция подвески такая же, те же трансмиссионные агрегаты, оппозитные моторы.

Третье поколение, которое сошло с конвейера в 2007 году покуда интереснее: под капотом силовая линейка нового поколения FB, а вот АКПП старого поколения, с легендарной выносливостью.

Приступим к 5 главным недостаткам, а после — к достоинствам, которыми руководствуются и хвастаются “субаристы”.


О недостатках Subaru Forester III

  1. Качество лакокрасочного покрытия и металла. Сказать, что автомобиль в третьем поколении обильно ржавеет, а краска слишком мягкая — нельзя, но переоценивать клиренс, покоряя легкое бездорожье. Поцарапать краску ветками — дело плевое, а вот пренебрегать своевременным подкрасом нельзя — незамедлительно проступи ржа.
  2. Многие владельцы “Форика” жалуются на слабое крепление переднего бампера, который грешит побрякиванием, так, что зимой без фанатизма приходится покорять сугробы.
  3. Лобовое стекло, из-за почти вертикального расположения, уязвимо к повреждению: попадание камешков образует трещины и паутинки, с этим придется смириться.
  4. Расход топлива. А когда расход топлива у “Субару” был приемлемым? Видимо, большинство владельцев ожидали от Forester c турбомотором в 2 литра и полным приводом, потребление на уровне “пузотерки” — в городе расход варьируется от 16 до 18, зато по трассе снижается до 11 литров. Не удивляйтесь наличию ГБО — с “Субару” и такое бывает.
  5. Подвеска. Данный недостаток имеет массу противоречий, и относится к общему субъективному мнению владельцев Subaru Forester III. Одна часть утверждает, что ходовая часть слишком мягкая, кроссовер на поворотах валкий, другие ругают авто за излишнюю жесткость. Скорее, дело обстоит в подборе правильных пружин и амортизаторов, а для “Субару” их вполне достаточно, от самых мягких до зажатых и жестких. Вопросы к ресурсу компонентов подвески только у тех, кто считает, что управляет раллийным автомобилем на грунте и бездорожье.
  6. Салон. Даже ярые поклонники утверждают в один голос: салон слишком простой и аскетичный, скучный и далеко не спортивный. Посторонние звуки скрипящего пластика — вечный спутник “субаристов”. Маркий и царапающийся пластик требует постоянного ухода.
  7. Масляный аппетит. Проблема “четвертого цилиндра” и масложора — как традиция, которая перешла и на третье поколение, несмотря на новые двигатели. Примечательно то, что даже на пробеге 20 000 км уровень масла, неожиданно, находится на минимальной отметке. Однозначного ответа нет, на вопрос о потреблении масло, единственная рекомендация — лить погуще масло.


О достоинствах Subaru Forester III

Надежность. Хоть здесь хватает своих проблем, но суммарно автомобиль надежен. Крайне неприятных особенностей нет, с которым приходится бороться часто и дорого. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, которые по 10 лет без критических проблем эксплуатируют “третий Форестер”. Главное сократить интервал ТО и осуществлять превентивный ремонт — это залог счастливого владельца Subaru.

Проходимость. Благодаря фирменному полному приводу, не такому как у всех, и клиренсу в 225 мм, Forester может покорить большинство бездорожных направлений, но без фанатизма.

Он универсален. Редко в одном автомобиле сочетается простор с большим багажником и характер спорткара, высокая проходимость и поведение на асфальте как у спортивного седана. Forester 3 поколения претендует на смелое звание “универсального” автомобиля. Хотите с семьей за город — пожалуйста; едете по трассе без семьи — газ в пол и наслаждайтесь динамикой и покорением виражей; с тещей на дачу — пожалуйста.

Это Subaru. Спорный аргумент? Для фанатов марки — безусловно нет. За что любят этот автомобиль? За дух этой марки, которого не найти в других авто, в смелых повадках раллийного авто, в фирменных “фишках” в виде оппозитного мотора и постоянного полного привода. Большинство владельцев Subaru редко расстаются со своим автомобилем, и то в случае приобретения нового авто той же марки.


Подводя итоги

Subaru Forester III еще исповедует дух старой школы “Субару”. Этот автомобиль понимают фанаты, и покупать его на вторичном рынке рекомендую у фанатов — больше вероятность нарваться на хорошее техническое состояние. И как всегда — не забывайте о глобальной проверке авто по всем базам, а также по всему периметру авто.

Субару Форестер 2021 года: отзывы автовладельцев. Новый друг лучше старых двух?

Современный человек всегда готов к тому, что каждый день – это и новые возможности, и новые вызовы. Преодолевать препятствия и покорять вершины гораздо проще, находясь за рулем надежного автомобиля. Обновленный Субару Форестер 2021 – это свобода передвижения, просторный салон и «послушное» управление, по крайней мере, так утверждают создатели этого кроссовера. Однако гораздо интереснее узнать, как отзываются об автомобиле владельцы и так ли он хорош, как утверждает реклама. В поисках истины редакция обратились к многочисленным форумам и сайтам, где обсуждению нового Субару Форестер отведена не последняя роль.

За традиционно лаконичным обликом нового кроссовера скрывается нетипично мощный для данной категории автомобилей двигатель и легкость управления. О Subaru Forester говорят, что это автомобиль для людей, который не боится жить настоящей, не «пластиковой», жизнью. Если вам близка эта философия, то вы наверняка заинтересуетесь новым улучшенным Субару Форестер 2021.

Отзывы на новый Форестер: в знании – сила!

Те, кто успел провести тест-драйв Субару Форестер 2021, единодушны в своих отзывах: броских изменений по сравнению с моделью прошлого года, казалось бы, и нет, а комфорт и удовольствие от езды повысились ощутимо.

Экстерьер

Внешне обновленная модель почти полностью повторяет предшествующую. Отличия лишь в обтекаемом плавнике, который выполняет функции FM-антенны, стильных колесных дисках, немного видоизмененном бампере и модернизированной светотехнике.

Интерьер

Салон нового Subaru Forester полностью отвечает стилю жизни, в котором есть место как планам, так и неожиданностям. Внутри автомобиля просторно, удобно и при необходимости можно «провести перестановку». Водители отмечают, что, будучи даже ростом «под два метра», они могут посадить на задние пассажирские сиденья своих таких же немаленьких друзей, и все будут чувствовать себя комфортно. Привлекают внимание новое рулевое колесо с мультимедийными кнопками, хромированные окантовки дефлекторов воздуховодов, усовершенствованный фирменный мультимедийный комплекс и измененный блок управления климатической системой. Эргономичные, регулируемые в восьми направлениях сиденья с плотными подголовниками обеспечивают комфорт, позволяющий преодолевать большие расстояния без усталости. Нескользящий порог увеличенной ширины упрощает высадку и посадку, особенно это ценят семейные люди с маленькими детьми. Закрытые дверные пороги позволяют сохранить чистоту одежды в непогоду. Увеличенное багажное отделение легко вмещает детскую коляску или четыре больших чемодана, которые будет удобно расставить за счет грамотно рассчитанной погрузочной высоты. Сидения второго ряда при необходимости складываются, что позволяет дополнительно расширить грузовые возможности.

Технические характеристики

Поскольку автомобиль рассчитан на людей, живущих в полную силу, – имеющих работу, семью, хобби, любящих путешествия и приключения – инженеры Subaru при создании обновленной версии стремились в первую очередь к повышению безопасности, управляемости и комфорта. По словам автовладельцев, управляемость и низкий центр тяжести – это не маркетинг, машина способна спасти жизнь при вылете на 100 км/час с трассы в кювет, не перевернуться и сохранить управляемость.

  • Автомобиль оснащен горизонтально-оппозитным, 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC. Очень немногие производители могут похвастаться этой уникальной схемой.
  • Объем бензинового двигателя – 2,0 л.
  • Мощность (макс.) – 110 кВт (150 л. с.) / 6200 об./мин.
  • Крутящий момент (макс.) – 198 Нм (20,2 кгс•м) / 4200 об./мин.
  • Коробка передач бесступенчатая – вариаторная трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission), доступна 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
  • Уникальная система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), дополненная X-Mode, обеспечивает высочайший уровень активной безопасности в любых условиях.
  • Новая дисковая тормозная система повышает безопасность водителя и пассажиров. ABS сохраняет управляемость автомобиля при торможении. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяет обеспечить предельно возможную эффективность торможения в зависимости от условий контакта каждого колеса с дорогой. Для экстренных ситуаций созданы системы приоритета торможения и помощи при экстренном торможении (BA).
  • Новая подвеска повышенной жесткости повышает управляемость автомобиля на поворотах и придает авто плавность хода. Как и в прежних версиях, она является независимой: сзади рычажного типа, а спереди – типа МакФерсона.
  • Субару Форестер 2021 получил 5 звезд после проведения crash test по системе Euro NCAP, а российские автовладельцы просто называют его «Т-34 среди авто».

Эксплуатационные показатели

В эксплуатации Subaru Forester 2021 универсален, как фирменные джинсы, которые подходят к любой обстановке. Захотите ли вы гонять на нем по пустым шоссе, поедете ли на дачу с семьей или просто на работу, вам будет удобно. Когда на тест-драйве при скорости 140 км/ч менеджер смело крутит руль, невозможно отказаться от того, чтобы попробовать сделать это самостоятельно. Причем в управлении Subaru Forester 2021, впрочем, как и его предшественники, достаточно прост, а удовольствие от вождения вы получите вне зависимости от вашего водительского опыта и ситуации на дороге. Высокие эксплуатационные качества в базовом варианте обеспечиваются следующими показателями:

  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – от 10,6 до 11,8 сек.;
  • расход топлива в городе – 10 л/100 км;
  • расход топлива на шоссе – 6,3 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – около 8 л/100 км;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размеры шин/дисков – 225/60R17, 17 × 7”;
  • величина колесной базы – 2640 мм;
  • клиренс – 220 мм;
  • снаряженная масса автомобиля – 1500 кг;
  • максимальная буксируемая масса – 1500 кг;
  • объем багажника – 488 л (макс. – 1577 л).

Комплектации и цены

Автовладельцы с удовлетворением отмечают, что универсальность Субару Форестер 2021 позволяет этому автомобилю решить проблему покупки двух, а то и трех машин – одной для города, другой для путешествий и отдыха, третьей – для скоростной езды в свое удовольствие. Новая электронная «начинка» выгодно отличает Форестер 2021 от предыдущих моделей, обеспечивая улучшенные функции безопасности при торможении и парковке. Мультимедийный комплекс придает обновленному салону современный вид. Нововведения оценят как преданные поклонники «лесников», так и будущие их владельцы, только присматривающиеся к этим автомобилям.

Читайте также: