Какой прицеп можно буксировать рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью. Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают. В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.


Прицеп – что это такое

Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.



Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото


Компания Toyota объяснила свой запрет на перепродажу Land Cruiser 300 после покупки

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.


Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.


К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Документы для транспортировки прицепа

Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на основное транспортное средство;
  • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.


Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.


Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто. Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины. Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется. При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.


Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
  • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.


К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт. Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.


Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС. Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто. Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.


Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.


Световые приборы для прицепа

Согласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД. При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях. Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа. Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.


Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет. Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).


Вывод

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф


Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

  • масса прицепа меньше 750 кг;
  • масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

  • масса прицепа больше 750 кг и больше снаряженной массы автомобиля;
  • масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

Да, регистрации подлежит любой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. А почти все транспортные средства, как мы знаем, нужно регистрировать. Для регистрации потребуется стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, договор купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа <…> на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

  • перегруз;
  • перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  • создание грузом помех для движения другим участникам;
  • ограничение грузом обзора водителю;
  • затруднение грузом управления и нарушения устойчивости транспортного средства;
  • перевозка груза, который закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • перевозка груза, который создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

"Выбираю между Renault Duster 2011 года и Suzuki Grand Vitara 2005-2006 гг. Требование одно: машина должна где-то два-три раза в месяц доставлять меня и прицеп суммарным весом 750 кг на дачу, дорогу к которой никто не чистит, не обслуживает. То есть летом в дождь и осенью-весной там грязь глубиной 10 см и колея, а зимой снег слоем 15-20 см, иногда и больше. Какой из данных автомобилей более к этому приспособлен? Как перенесет такие нагрузки? Какой тип полного привода в этом случае предпочесть? Какие имеются нюансы при движение под такой нагрузкой?"


Исходя из того что периодически автомобиль будет эксплуатироваться на бездорожье, да еще и с груженым прицепом, вам в идеале вообще лучше обратить внимание на среднеразмерные универсальные внедорожники с рамной конструкцией - они прочнее, мощнее и лучше переносят такие испытания. Правда, и дороже, поэтому под ваши требования подходит разве что KIA Sorento первого поколения, да и то за эти деньги он будет старше на несколько лет.

Ну а если говорить о том, что же выбрать для периодической буксировки прицепа по легкому бездорожью между Renault Duster и Suzuki Grand Vitara второго поколения, то здесь ответ однозначен - Grand Vitara. Во-первых, потому, что это все-таки рамный автомобиль, пусть даже рама у него интегрирована в силовую структуру кузова. Во-вторых, у Grand Vitara есть полноценная "раздатка" с понижающим рядом в трансмиссии, а это именно то, что будет помогать вам уверенно преодолевать тяжелые участки пути вместе с прицепом, не насилуя при этом двигатель и трансмиссию. Также неплохим помощником будет и противобуксовочная система - именно она здорово выручала экипаж abw.by во время выступления на джип-триале, где Grand Vitara показала себя хорошим внедорожником.


Правда, вам нужно помнить о том, что не "все Vitara одинаково проходимы". У некоторых короткобазных трехдверных модификаций полный привод сделан по упрощенной схеме: "раздатки" здесь нет (соответственно и понижающей передачи), основными ведущими колесами являются передние, а задняя ось подключается посредством вискомуфты. Собственно говоря, точно такая же схема полного привода реализована и на Renault Duster. Именно поэтому Grand Vitara с "полноценным" постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом выглядит предпочтительнее - такая схема гораздо лучше переносит постоянные нагрузки.


Опять же, если вспомнить о вашем основном требовании к автомобилю - возможности регулярно таскать 750-килограммовый прицеп по бездорожью, - то Duster может огорчить и отсутствием понижающей передачи, а также обычным (пусть и усиленным) несущим кузовом, для которого такие нагрузки могут стать слишком серьезными. С подобными ситуациями неоднократно сталкивались те, кто впервые пересел с легковушки на кроссовер и думал, что это "джип". Как следствие, не вынеся серьезных нагрузок, кузов терял жесткость - шли трещины по вклеенным стеклам, плохо закрывались двери, "плыли" кузовные зазоры… В общем, кесарю - кесарево: Duster очень неплохой универсальный автомобиль с неплохой проходимостью, но для регулярного преодоления бездорожья, к тому же с прицепом, нужно что-то более прочное и приспособленное для таких задач. В данном случае - Grand Vitara, а в идеале - вообще полноценный рамный универсальный внедорожник.


Если говорить о нюансах эксплуатации, то здесь важно следовать тем же правилам, что и при обычном передвижении по бездорожью: если сомневаешься, сначала лучше пройти пешком, а уже потом ехать. Тем более если сзади будет 750-килограммовый прицеп, что сильно ограничит возможность маневрирования: в глубокой колее прицеп будет выполнять роль "якоря", особенно при движении задним ходом. Поэтому, если есть сомнения, лучше пройти сложный участок пешком, проверить глубину колеи или лужи, а затем форсировать ее. Но на средней скорости и с хорошим запасом тяги - именно здесь вам и пригодится понижающая передача Grand Vitara. Перед сложным участком нужно остановиться, включить пониженную и ехать на средних оборотах, чтобы у двигателя был запас тяги, достаточный для того, чтобы вытянуть и машину, и прицеп в том случае, если они начнут цеплять "брюхом". Кстати, весьма актуальной после покупки кроссовера для вас может стать и замена покрышек на более "зубастые" - к примеру, такие, как эксплуатируемые на нашем "триальном" Mitsubishi Pajero II внедорожные BF Goodrich Mud Terrain. На сложных участках они практически не "замыливаются" и позволяют спокойно ездить на заднем приводе там, куда раньше даже страшно было сунуться…

Разрешенная масса буксируемого прицепа

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

    Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

    Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Официальные данные Renault о весе кроссовера

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×2 с МКПП

Масса Duster зависит от его привода: передний или полный, а также какая коробка передач — механика или автомат. Для версии с передним приводом и механической коробкой передач, существуют следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1205 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1705 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 645 кг.

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×4 с МКПП

Для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач с двигателем 1,6 следующие харатктеристики:

  • Масса без нагрузки – 1318 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1818 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 695 кг.

«Узнайте всё о клиренсе Рено Дастер и его конкурентов» — Читать

Масса Рено Дастер в комплектации 2,0 4×2 с АКПП

Для Дастера 2,0 с передним приводом и коробкой-автомат следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1299 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1799 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 685 кг.

Масса Рено Дастер 2,0 4×4 с АКПП

Для полноприводного кроссовера с двигателем 2,0 и АКПП следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1377 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1877 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Масса Рено Дастер с дизелем 1,5 dCi 4×4 с МКПП

Для дизельной версии 1,5 с полным приводом и механической коробкой соответственно следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1450 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1875 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Что касается веса будущего Renault Duster 2017 анонсированного к выпуску в 2017 году, то его масса предположительно будет тяжелее выпущенных моделей, так как предполагает 7-местный салон и длина его будет больше.

Какой прицеп можно буксировать рено логан

Моё мнение такое:
А для чего тогда машину покупать?
Просто при перетаскивании прицепа не давать тупить коробке в моменты переключения, если подходит момент на переключение, то немного прижать "газку", чтобы скорость переключилась и не дергала коробку туда сюда на одном месте.

---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее написано было в 22:13 ----------

Забыл спросить.
Какое ТСУ установили и кто ставил?

Здесь же можно получить клубные карты

Вот с Германии приехали на Чёрное море и всё хорошо с АКПП.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

__________________

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

Здесь же можно получить клубные карты

С данной категорией вы можете подцепить прицеп к вашему автомобилю. Но разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг, иначе это уже категория «E». Кроме этого, вам можно управлять мототранспортом масса которого превышает 400 кг.

Здесь же можно получить клубные карты

Здесь же можно получить клубные карты

Всем доброго времени суток!

Хочу поделиться первым опытом поездки на 2 дня (слет дастер клуба 2015 в Вологде) с прицепом дачей. Chateau La Сar – Trophee 400

Кухня
Холодильник Electrolux RM 270
Газовая плита Cramer
Мойка
Туалетная комната
Биотуалет встроенный Thetford cassette C4
вода для слива/отходы, л 15/20
Душ
Умывальник
Спальня
Диванная группа в носовой части, м 1,4*2,01
Диванная группа в хвостовой части, м 0,7*2,01
Кровать, м второй этаж 0,7*2,01
Количество спальных мест 4
Количество сидячих мест 6
Перегородка 1

Технические данные прицепа:

Длина салона внешняя/внутренняя, м 4,27/3,88
Ширина салона внешняя/внутренняя, м 2,1/2,01
Высота внешняя/внутренняя, м 2,5/1,9
Разрешенный максимальная масса, кг 1100
Масса без нагрузки, кг 720
Размер шин 175R/13C
Запасное колесо
Ось, производитель/количество осей AL-KO/1
Прицепное устройство AL-KO Kober AK 1300
Электроразъем для соединения с тягачем 7 штырьковый
Подвеска торсионная
Стояночные опоры да

Внутри очень комфортно:

Столики трансформируются в кровати.

Ощущения при езде:

1. Дастер с мотором 2,0 тащит автодом давольно уверенно, наличие тормозов на прицепе позволяет практически не ощущать его при торможении.
2. Скорость по трассе старались держать не больше 90 км/ч, иногда доходило до 100.
3. Обогнать кого либо с таким прицепом за спиной давольно тяжело.
4. При неровностях на дороге машину значительно раскачивает вверх/вниз (наверно сказывается вес прицепа)
5. В общей сложности с автодомом проехали более 550 км (в основном по трассе) расход по БК составлял 11,5-13л / 100км.

Как нужно ездить на машине с прицепом?

Рено Дастер буксирует дачный прицеп

Рено Дастер буксирует дачный прицеп

Некоторым автолюбителям кажется, что управлять машиной с прицепом крайне просто. Однако, это предположение ошибочно ввиду отсутствия практического опыта. В действительности неправильный монтаж прицепа или же некорректное поведение автомобилиста — распространенные причины автомобильных аварий, которые нередко оканчиваются весьма плачевным образом.

Перед тем, как начать поездку на автомобиле с прицепом, нужно убедиться, что прицеп оснащен поворотниками и всеми необходимыми световыми сигналами. Если фургон или трейлер несколько шире транспортного средства, то зеркала заднего обзора необходимо установить на особые удлинители. Не забывайте также брать с собой дополнительные колесные клинья. Они понадобятся в той ситуации, если вы припаркуете свою машину на каком-нибудь склоне.

Торможение и горючее

В процессе езды на авто с прицепом расход горючего, как правило, повышается. Приготовьтесь к тому, что в пути топливный бак будет пустеть быстрее. Тормозить же нужно максимально аккуратно, иначе фургон может занести в какую-нибудь сторону.

Подготовка к поездке

Бывает и такое, что фургон в ходе передвижения кидает в разные стороны. Это обуславливается недостаточно накаченными шинами или же неисправными амортизаторами самого прицепа.

Располагаем груз

Во время загрузки прицепа, нужно обязательно придерживаться некоторых основных правил. Массивные предметы нужно ставить как можно ближе к оси прицепа, немного смещая их к переду. Корму же не стоит перегружать, в противном случае фургон может наклониться и поднять зад автомобиля. Как итог — низкий уровень эффективности от торможения. В общем, складировать груз спереди также неправильно, потому что в данном случае начнет приподниматься «нос» автомобиля, что неблагоприятно скажется на управляемости.

Масса груза обязательно должна быть распределена максимально равномерно. В таком случае автомобилем будет достаточно просто управлять, а сам прицеп не будет скакать и переваливаться из стороны в сторону.

Передвижение

Машина, оборудованная прицепом, тяжелее и длиннее обыкновенной. Это можно запросто заметить при езде — автомобиль несколько дольше разгоняется. Данное обстоятельство необходимо обязательно учитывать при совершении обгона, потому что с прицепом трудно снова занять свой ряд. Не стоит лишний раз рисковать и пытаться обогнать иные автомобили.

Если вас пытается обогнать крупная фура, то лучше слегка притормозить и сдать вправо. В противном случае воздушный поток, который исходит от грузового автомобиля, просто вытолкнет ваш прицеп.

В дороге прицеп не должен прыгать, вилять и дергаться. Если это происходит, то проблема заключается в износе фаркопа, неравномерном давлении в колесах или же неверном размещении груза.

Повороты

Повороты необходимо совершать максимально осторожно, делая «запас» пространства от бордюра до автомобиля, дабы фургон не занесло. Если же в процессе поворота ваш прицеп все же начало кидать, то желательно немного ускориться. Здесь уже сыграет физический закон — колебания прекратятся в связи с ускорением.

Задний ход

Для того, чтобы полноценно освоить управление машиной с прицепом, необходимо научиться сдавать назад. Не забывайте, что рулевое колесо нужно поворачивать именно в сторону, противоположную повороту прицепа. В том случае, если у вас недостаточно опыта в данном плане, то потренируйтесь в каком-то безопасном месте.

Зимняя езда

Труднее всего ехать с фургоном в зимнее время, потому что снег существенно снижает сцепление резины с дорожным покрытием. В этой связи появляется риск так называемого бокового заноса при совершении поворотов или торможении.

Для того, чтобы избежать неприятностей, в зимнее время нужно соблюдать несколько большее расстояние в отношении иных автомобилей.

Зимой осуществлять обгон можно лишь на участках, у которых по обочинам лежит снег. На закруглениях автодороги, которая покрыта снегом, нужно быть особенно бдительным. Зачастую лучше уменьшить скорость передвижения, дабы подстраховать себя.

Установка фаркопа рено логан своими руками

Дата публикации: 23 августа 2021 . Категория: Автотехника.
Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.


К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Фаркоп на Рено Логан

Когда любители истории смотрят старые, еще немые фильмы, то интерес вызывают кадры и сюжеты с автомобилями. Немногим более ста лет назад машины представляли собой телегу с двигателем внутреннего сгорания. Подавляющее число людей таращили на эти телеги глаза и не могли понять, каким образом они движутся. Первые экземпляры Рено вызывали восторг у жителей Парижа. Но время шло, новые технологии появлялись и развивались. Модель Логан появилась на рынке в тот период, когда конкуренция достигла высокого уровня. Восторга по этому поводу ни кто не испытывал. Искушенные авто владельцы знают, установка фаркопа требует некоторой смекалки.

Однако, не смотря на сдержанную реакцию экспертов и аналитиков, новый автомобиль стал пользоваться весьма приличным спросом. Ни какого секрета в этом нет. Просто каждое изделие, каждый товар рассчитан на определенную потребительскую нишу. Так получилось и на этот раз. Значительное число автомобилистов оценивают транспортное средство по следующим параметрам:

  • Простота конструкции;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Уровень комфорта в салоне.

Как узнали удивленные аналитики, установка фаркопа на данную модель не составляет особого труда. И это только одна небольшая деталь, хотя и достаточно важная.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Конструкция фаркопа

Прежде чем описывать конструкцию этого механизма, нужно определить, что же это такое. Фаркоп, по своему назначению, является прицепным устройством. Он применяется для сцепки машины с прицепом. На него можно установить багажник под велосипед и другие предметы. Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма. Несущая рама крепится непосредственно к кузову машины. Соединительный механизм, по внешнему виду, напоминает крюк, у которого один конец имеет форму шара, а другой крепится к раме. В любом магазине можно приобрести устройство, изготовленное из хромированной стали. Многие водители склонны расценивать его, как элемент тюнинга.

Следует подчеркнуть, что фаркоп считается модельным изделием. Другими словами, для каждой модели выпускается конкретное приспособление.

Все они подразделяются на определенные группы. Если говорить про Рено Логан, то для этой модели подходит прицепное устройство типа А. Оно рассчитано на перевозку груза весом до 1.5 тонн. В магазинах имеется большой выбор прицепных устройств. При покупке нужно четко представлять себе условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Главным параметром при этом служит масса груза, который планируется перевозить.

Детали фаркопа на Рено Логан


Детали фаркопа на Рено Логан

Фаркоп конструкции А самый простой и неприхотливый. Рассчитан на перевозку груза до 1500 кг. Вариант В — это полуавтомат на гайке с такой же грузоподъемностью. С — съемный полуавтомат на эксцентрике. Прицепное устройство типа F изготовляется по технологии ковки, с двумя отверстиями для монтажа. С его помощью можно перевозить груз до 2000 кг. Тип G так же кованный, но для крепления имеет 4 отверстия. Есть еще одна категория изделий, но она обладает низкой надежностью. Низкой, потому что ее сборка производится с помощью сварки. Выбирая фаркоп для своей машины, нужно знать и учитывать перечисленные выше особенности.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.


Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.


Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.


Далее подготавливается фланец и щека.


Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.


После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Установка фаркопа на Renault Logan своими руками

1. Установить машину на смотровую яму.

2. Освободить багажник.

3. Снять глушители с резинового подвеса.

4. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.

5. Освободить отверстия под машиной.

6. Навесить на болты боковые пластины.

7. Закрепить балку.

8. Не затягивать гайки сильно.

9. Подключить электропроводку согласно инструкции к фаркопу.


Схема коммутации проводки Рено Логан 2

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Решил я расширить функциональные возможности своего автомобиля прицепом, т.к. скоро намечается вывоз урожая с дачи.

1. Работать намного удобнее вдвоем. Я работал один и здорово намучился. Особенно в момент затягивания крепежа к лонжеронам кузова. Одному это делать КРАЙНЕ неудобно (и вообще возможно, только если Вы с длинными и цепкими руками).

2. Крайне желательно закрепить дистанционные втулки на болте, входящем в лонжерон, например, подложив под них кусочки изоляции провода. Иначе, одно неловкое движение, и втулки останутся в лонжеронах (скорее всего, навсегда).

3. Поперечная балка достаточно тяжела по весу, особенно, при работе в одиночку — при установке мне помогала табуретка, на которую клал противоположный конец балки, пока прикручивал. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты, пока не собрали 2 крепления к лонжеронам и поперечную балку. Собрав, затягивайте поочередно с каждой стороны.

4. Розетку фаркопа на профильных форумах советуют набить литолом с внутренней стороны для предотвращения окисления контактов и увеличения срока службы. Я последовал этому совету. Более того, обмазал контакты и с внешней стороны. Если мера не оправдает себя, перенесу розетку в багажник и буду доставать ее на улицу только при перевозке прицепа.

5. Комплектная проводка подключается на оба фонаря. С левого берется: сигнал поворота, сигналы торможения, противотуманный фонарь и масса. С правого — сигнал поворота, габариты и подсветка номера. Я протянул провода по верху поперечной балки, закрепляя стяжками. Слева — вывел в багажник через резиновую заглушку для провода подсветки номера, справа — проделав отверстие в заглушке в “кармане” багажника.

6. Подключиться к проводке фонарей удобнее и быстрее мне показалось традиционной хорошей скруткой. Острым ножом я зачищал по 0,5 см изоляции проводов, не разрезая их. Зажимные клеммы-ответвители, идущие в комплекте, по отзывам — часто рвут жили проводов. Были отправлены в запас.

7. Без трещетки в одиночку работать нереально. Да и вообще — обзаведитесь трещоткой, облегчите себе многие мужские хобби в 100500 раз

Читайте также: