Дорогой ли фиат в обслуживании

Обновлено: 05.07.2024

Всё о FIAT Albea, плюсы и минусы. Какой бюджетный авто купить в 2020 году?

Сегодня мы рассмотрим машину, которую вы давно просили, которую все знают – это Fiat Albea. Она выпускалась в России в Набережных Челнах. Кстати, подобрали мы таких машин как минимум две – серебристого цвета и красного. Кто- то думает, что эту машину можно купить за 100 000 рулей, кто-то за 150 000. Я хочу сказать, что машину реально с 100 000 км пробега с одним владельцем, как говорится, не битую, не крашеную можно взять только от 200 000 рублей. Ну конечно, сейчас, в эпоху кризиса, цены непредсказуемы, рынок гуляет. Я считаю, что это конкурент Renault Logan, учитывая, что это машина стоит 200 000- 250 000 рублей. Недавно мы выдали такую машину, хотя думали, что можно найти и за 150 000 рублей. Вы тоже так можете подумать, если зайдете на площадку типа Авто.ру, Авито, Дром.ру.

Три вариации моторов ставились: 1,2 двух вариациях – 68 л/с, кстати, который 60, ездит на 98 бензине, удивительно просто; 1,4 мотор, который как раз в Набережных челнах ставился, коробка механика и был еще 1,6 мотор 103 л/с.

Удивительно, но факт, что выпускались в России только с мотором 1,4л. Кстати, был еще дизельный мотор 1,3л, 95 л/с, все с механикой, автомата не было. Мощность 77 л/с 1,4 мотора.

Первый рестайлинг и есть дорестайлинговая машина. Рестайлинг потерпела машина с 2005 до 2012 г.г. Соответственно, 200 000-250 000 руб. машина будет 2011, 2012 года. Мы нашли как раз 2011 года.

Расход средний топлива 6-7 литров на 100 км/ч. Знаете, ездить на итальянском автопроме очень весело и прикольно, потому что когда ты едешь на Fiat, ты думаешь, что едешь на Ferrari, потому что Fiat владеет Ferrari, удивительно, да? Но этот Fiat – бюджетный. Естественно, у него есть еще и минусы, о которых мы дальше поговорим.

Еще одна проблема – задние подушки двигателя. С данной проблемой сталкивается практически каждый автомобилист, кто имеет Fiat Albea и пробег у него больше 100 000 км. И если, вы рассматриваете машину с пробегом больше 100 000 км, обратите внимание и проверьте. Это можно увидеть на подъемнике в автосервисе. Внимательнейшим образом изучайте рулевую рейку (повернуть руль налево, направо, прокатитесь, послушайте не гремит ли), потому что проблемы возникают абсолютно любые, т.е. это рулевые тяги, рулевые наконечники и это недешевая в обслуживании деталь, так как это итальянец все-таки.

Дверей у него всего 4 ну и, короче, мест сидячих 5, но сзади сидеть втроем сложно, но можно, т.е. на дальние расстояния эта машина-не вариант.

А максимальная скорость, которую, в принципе, можно эту машину разогнать – это 170 км/час. Умельцы разгоняли 180 км/час, но, мне кажется, это на 1,6 моторе. Размер этой машины где-то 4 метра 20 сантиметров, т.е. небольшая, компактная; ширина 1 метр 70 сантиметров; высота ее, кстати, где-то полтора метра; клиренс 15 сантиметров.

Давайте пройдемся по минусам, потом расскажу вообще о самом цикле подбора, как мы подбирали, что мы искали, и как получилось. Самое главное – внимание обратите на выжимной подшипник, т.к. он ходит всего 50 000 км и ломается, учитывая что, в целом проблема происходит регулярно, вы можете себя обезопасить. Первое – это проверить сразу на ходу, если гудит – значит, его надо менять. А он, скажем, не так дорого стоит, но все равно неприятно. Согласитесь со мной, купил машину, сразу поменять выжимной, ну как то, неохота, учитывая то, что сейчас кризис.

Задние пружины являются одним из «болячек» данной машины. При регулярной нагрузке на задние пружины, а так как ее регулярно грузят, просто очень сильно, т.к. машина рабочая лошадка – они не выдерживают и ломаются. Не дорого, но можно попасть. Рулевые тяги по рулевому управлению, как ни парадоксально, учитывая, что это итальянец, слабым местом является именно рулевая рейка или рулевые наконечники. Главным признаком износа рулевых тяг является большой, свободный ход руля и стук при вращении рулевого колеса: крутим, слушаем, соответственно, проверяем, диагностируем заранее. К сожалению, это бюджетная машина и сверчки в салоне, хреновая шумоизоляция. Хотя, в принципе, знаете, как бы 30 000 руб. заложил и шумоизоляцию поменял. Сама обивка дешевая и некачественная, т.е. вы не получите обивку от дорогого автомобиля, это итальянец, но такой LOW COST. Малая мощность двигателя не дает разогнаться, ну хотя бы 1,8 на нее, вообще она «пушкой» бы летала. Проблема с поиском запчастей – она сохраняется, и будет сохраняться. И, кстати, оригинальные запчасти стоят очень дорого, так как это все-таки итальянец.

Ну и расходный материал – это ступичный подшипник, который вроде как расходник, но тоже неприятно его сразу заменять. Он достаточно дорогой в оригинале, но не оригинальный стоит копейки, так как эту машину делали в Набережных челнах для российского автолюбителя.

Изначально эта машина разрабатывалась для Турции и Восточной Европы, позже, стала доступна в других странах т.к. была недорогая, но практичная ( а вы знаете, что в Турции огромный налог на «топовые» такие машины, поэтому они ездят на дешевых, даже богатые ездят на среднем классе).

Производство 2002 года в качестве платформы выступает Fiat Siena и последняя модель была выпущена в 2012 году. Первый рестайлинг был в 2005 году.

В чем наша версия отличалась от остальных? Отечественным водителям было доступно только 1,6 67 л/с с механикой. У автомобиля много достоинств, которые стоит обсудить: небольшой расход, не дорогие запчасти на аналоги, моторное масло можно лить все, никаких проблем не будет.

Теперь пройдемся по жидкостям. Топливный бак всего 47 литров, все заливают 92 бензин для экономии, но вообще там 95 рекомендуется на мотор 1,4. Масло 2,6 литра, что очень выгодно, покупаешь «бадейку» почти на 2 раза хватает. Оригинальное масло 5W40, 5W50.

В систему охлаждения двигателя заливается 6 литров. Вообще, рекомендуется FELIX ТС-40, Carbox G12, если бы была автоматическая коробка трансмиссия, но ее нет. В механику заливается 2 литра всего лишь т.е. в принципе, вообще «халява» - 2 литра залил, 2 литра вылил и все – поехал дальше. В гидроусилитель заливается 680 грамм масла, соответственно, в тормозную систему заливайте, там просто прокачать надо, там не надо полностью менять. Ну и в бочок омывателя ветрового стекла заливается 2,3 литра.

Хочется добавить, что найти живой вариант очень сложно, почему? Потому что много «хлама».

Задача: изначально искать Fiat Albea от 2008 года до 150 000 км пробега, по количеству владельцев не более 2, 3 уже не подходит. Желательно, чтобы была хорошая комплектация, но и был запасной вариант Avea или Renault Logan. Искали долго, пересмотрели 12 автомобилей. Проверок из них было сделано 6, из них 2 выезда. Срок подбора составил 11 дней. Искать такую машину, я говорю, сложно, но сейчас, в эпоху, так сказать, кризиса - это очень удачное вложение, скажем так, дальше они будут стоить дороже.

Мы подобрали: машина 2011 года, 87 000 км родного пробега, без окрасов, машина серого цвета, 1 владелец. Конечно, есть определенные нарекания: ну там, по ходовой и так далее, но, все же мы выполнили задачу, т.е в комплектации кондиционер, передние стеклоподъемники, регулировка зеркал, противотуманки, ABS – в принципе, все что нужно в этой машине есть. Я считаю, что адекватно брать эту машину в 200 000-250 000 рублей.

Ну что ж, с вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Поставьте «лайк», сделаете «репост» и напишите свое экспертное мнение здесь, в комментариях и давайте с вами пообщаемся. Всех обнял. Всем пока.

"Если немного в машинах разбираешься, все можно отремонтировать самому". Мнение владельца Fiat Punto

- Единственная причина покупки этого Fiat Punto - деньги, вернее, их отсутствие. Этот автомобиль и стоил дешево, и затраты на его эксплуатацию ожидались маленькие. Здесь же двигатель объемом лишь 1,1 литра. Сколько владельцев у машины было до меня - не знаю, но, скорее всего, все они тоже так думали перед покупкой.


Чтобы расходы на содержание сделать еще меньше, кто-то из них даже установил сюда газовое оборудование, хотя мотор 1.1 экономичный сам по себе. Газовый баллон объемом 32 литра находится в нише для запасного колеса.


На газе ездить дешево, но им я пользуюсь только на трассе. Есть какая-то проблема, из-за которой на газе при городской езде мотор работает с перебоями, обороты плавают, на светофоре может заглохнуть. Из-за этого в городе езжу на бензине.


В первую зиму столкнулся с тем, что бензобак замерз. В нем оказалась вода. Видимо, была негерметичной заправочная горловина. Обмазал ее силиконом, но вода все равно как-то просачивалась. Стал заливать стакан спирта на 20 литров бензина. Спирт воду связывает - уже две зимы отъездил без проблем.


Газа на трассе двигатель берет около 7,5-8 литров на 100 километров, бензина в городе - 6,5-7 литров. При обслуживании масла в мотор входит где-то 3,7 литра. Стоимость масляного фильтра - 3-5 долларов, воздушного - 7.


Через пару тысяч километров после покупки прогорела прокладка головки блока. Головку шлифовать не стал и, наверное, правильно сделал. За три года после замены прокладки проехала машина уже около 60 тысяч километров - вопросов нет.


Еще пришлось заменить катушку зажигания, но это все, что по двигателю делалось помимо замены ремня ГРМ и плановых обслуживаний.


Подвеска простая по устройству, но слабая. И дешевой в ремонте ее не назовешь из-за того, что шаровые опоры отдельно не меняются. Надо менять рычаг, а это 30-40 долларов как минимум, в то время как нормальная шаровая обошлась бы в 10-15 долларов. Есть рычаги дешевле, однажды я такие купил, но они недолго ходили.


С подшипниками ступиц та же история, но надо сказать, что качество запчастей, которые у нас продаются, - это отдельная тема. Пришел к выводу, что лучше всего запчасти для Punto на "разборках" искать. И дешево, и сердито.


Сейчас рычаги и ступицы с "разборок" стоят. При этом если новый подшипник, который я купил первый раз, обошелся в 60 рублей, то когда он вскоре вышел из строя, за "бэушную" ступицу в сборе с подшипником я отдал лишь 28 рублей, к тому же избавил себя от работы по выпрессовке-запрессовке. "Бэушные" рычаги - по 20 рублей.


Спереди менялись амортизаторы, в задней балке - игольчатые подшипники. Один подшипник был разбит сразу. Отдельно подшипники не продаются - идут ремкомплектом с сальниками и крепежом. Стоимость ремкомплекта - 70-80 рублей. С заменой провозился долго - не все с ней просто.


Кузов тоже слабый. Когда я Punto покупал, выглядел он "лялькой" - видимо, "подшаманили" перед продажей. В первую же зиму пошла коррозия по порогам, задним аркам.


Впрочем, никогда Fiat крепкими кузовами не славились, а эта машина 1997 года выпуска, то есть ей 20 лет, - чего от кузова хотеть?


Пришлось заменить аккумулятор, но больше электрооборудование ничем не беспокоило. Правда, "наворотов" в Punto практически нет, что лично для меня недостатком автомобиля не является. Лишняя головная боль мне не нужна.


Коробка передач, кстати, тоже не беспокоила. Сцепление еще не менял.


В плюсах у этой модели то, что, если немного в машинах разбираешься, все можно отремонтировать самому. А поскольку я все ремонты стараюсь делать сам, обратил внимание, какие маленькие здесь агрегаты - весить должны немного.


Это к тому, что до Punto у меня был Volkswagen Jetta. В Jetta я коробку передач менял во дворе. Поднять коробку на руках - вот это была работа. Здесь, судя по размерам коробки, так же надрываться не придется.


Пожалуй, в плюсах практичность. Машинка маленькая, но багажник у нее вместительный. Если заднее сиденье сложить, много чего перевезти можно. Хотел еще на крышу багажник купить, но для этой модели в продаже ничего не нашел. Пришлось смастерить из подручных материалов.


По плохим дорогам ходит машина неплохо. Дорожный просвет, наверное, как у всех иномарок, но какой-то свес есть только спереди, колесная база маленькая, сзади и вовсе свеса нет. Так что с проходимостью проблем не испытываю.


Конечно, были бы лишние деньги - был бы, наверное, не Punto. А так хоть какой-то транспорт. У меня трое маленьких детей плюс строю дачу в деревне - машина нужна постоянно. В Punto я и стройматериалы вожу, и мебель на дачу перевез, шкафчики разные. Кажется - кроха, а работает как добрая рабочая лошадь. Судя по состоянию салона, лошадью Punto был и у прежних владельцев, но, как видите, до сих пор эта лошадь живая.

Дорогой ли фиат в обслуживании

В 2001 году британцы воскресили Mini, радикально сменив целевую аудиторию. Успешному примеру последовали и итальянцы, возродив легендарный Fiat 500.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы.

Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье

Если повезет, то за 100 000 рублей удастся приобрести Fiat Brava в приличном состоянии. Несмотря на возраст, это хорошее предложение.

Fiat Bravo II – стереотипы не имеют значения

С первого взгляда становится ясно, что Bravo II разработан в Италии. Привлекательные линии кузова соблазняют, а цена кажется особенно заманчивой.

Fiat Doblo – вне времени

Fiat Doblo – коммерческий автомобиль, способный выступить, как в роли рабочей лошадки, так и легковой машины. Однако многие из-за невысокой репутации бренда упускают из вида данную модель.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Fiat Punto третьего поколения – весьма популярный автомобиль на Европейском рынке. Насколько он удачный?

Fiat Linea – фамильные ценности

Чем он интересен? Какой двигатель выбрать? На что обратить внимание перед покупкой?

Fiat Multipla отпугивает странной внешностью. Но тот, кто преодолеет страх, получит много автомобиля за небольшие деньги.

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?

Если Вы ищите подержанный городской автомобиль, который не будет доставлять серьезных проблем, то Fiat Panda II – идеальный выбор.

Fiat Punto II (1999 - 2010) – итальянский приятель

Итальянский представитель сегмента В с самого начала своей карьеры стал одним из самых популярных автомобилей в Европе. Сегодня он соблазняет очень привлекательной ценой и низкими эксплуатационными расходами. Действительно ли подержанный Fiat Punto II хорошее предложение?

Fiat Seicento – поездки за смешные деньги

Автомобиль, на ремонт которого за 100 000 км можно потратить всего 20 000 рублей? Речь идет о Fiat Seicento. Он не дорог, но устарел технически и не безопасен.

Fiat Stilo (2001-2007 гг.)

Fiat возлагал на эту модель большие надежды. Но реальность оказалась жестокой, и компактный Stilo не смог завоевать рынка.

Чем хорош и чем плох пятилетний Fiat 500?

С бюджетом 7000-8000$ Елена искала себе небольшой хэтчбек с коротким капотом, высокой посадкой и автоматической коробкой передач. После непродолжительных поисков девушка стала обладателем Fiat 500 2015 года выпуска. Историю покупки и свои впечатления она рассказала Автобизнесу.

По словам Елены, в Fiat 500 она влюбилась в 2018 году, когда во время отдыха в Греции брала такой автомобиль в аренду. Но тогда она и не предполагала, что менее чем через три года у нее будет такая машина.

Fiat 500 вообще не входил в рамки бюджета девушки. Изначально она отправилась в Минск за Suzuki Splash, который, как выяснилось при осмотре, оказался в плачевном состоянии.

"После неудачной попытки купить Suzuki снова стали смотреть объявления в интернете. По счастливой случайности как раз в тот день появилось объявление о продаже Fiat 500 2015 года выпуска с ценой ниже рыночной. За автомобиль просили 7800 долларов", - вспоминает Лена.

Продавалась машина в Минске. В Беларуси она с осени 2019 года. Предыдущий владелец покупал ее на заказ из США для своей жены, которая вскоре поняла, что автомобиль слишком мал для езды с ребенком. Зимой машина не ездила, зимнюю резину даже не покупали.

Продавец не стал скрывать аварийное прошлое автомобиля и показал фото с аукциона.

Основные повреждения - удар в переднюю правую часть, а также удар по касательной в заднее левое крыло. Повреждения были не сильным, геометрия не нарушена. Все подушки безопасности остались на месте.

Кроме элементов, поврежденных в ДТП, дополнительно были заменены задний бампер и оптика.

Детали установлены от рестайлинговой версии, выпуск которой начался в 2016 году.

Увиденное на фото не испугало Лену и людей, которые помогали ей в покупке машины. Единственный оставшийся нюанс - подтекающий бачок омывающей жидкости.

Поторговавшись, девушке удалось снизить цену до 7350$. Она считает, что ей повезло, так как аналогичные авто продавались где-то на 1500$ дороже.

Оригинальный пробег пятилетнего Fiat - всего 67.000 км.

Под капотом - бензиновый мотор 1.4 мощностью 105 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым "автоматом" Aisin.

"Очень важно, что здесь обычный "автомат", а не "робот". Роботизированную коробку в этих машинах не хвалят, да и опыт эксплуатации арендного авто с такой КПП также оставил не самые приятные впечатления", - говорит Лена.

По словам владелицы, в этом автомобиле ее устраивает практически все. Fiat 500 она считает невероятно красивым и стильным.

Особенно Елене нравится высокая посадка, которой, по ее словам, не может похвастать большинство конкурентов.

Но есть и некоторые замечания, касающиеся скорее комплектации конкретного автомобиля, а не модели в целом:

"Не хватает большого экрана, который можно встретить у многих одноклассников. Также хотелось бы видеть климат-контроль вместо простого кондиционера. Американская версия магнитолы "проскакивает" некоторые белорусские радиостанции.

Скорость в километрах указывается только на экране бортового компьютера, основные показатели - в милях.

Кроме того, в автомобиле не предусмотрено запасное колесо".

В остальном, по словам нашей героини, Fiat 500 ее полностью устраивает, хотя изначально она думала о покупке 5-дверного авто, так как планирует ездить на машине не один год.

"Но, как оказалось, для моих нужд таких габаритов вполне достаточно. В машине комфортно размещаются люди любого роста и комплекции, нужно просто подвинуть сиденье. Учитывая габариты, думала, что машина на трассе будет вести себя хуже, но Fiat оказался очень устойчивым и хорошо управляемым", - говорит Лена.

Первое ТО после покупке обошлось Елене в 130 рублей. В машине продиагностировали подвеску, сделали развал-схождение, заменили тормозную жидкость и фильтр салона. Остальное менялось прежним владельцем пару тысяч километров назад.

Еще предстоит поменять прокладку вакуумного насоса, из-под которой сочится масло.

На автомобиле пройден техосмотр, благодаря низкой массе дорожный налог за 2 года составил всего 162 рубля.

Для собственного спокойствия девушка оформила КАСКО. "Страховала в той же компании, что и квартиру, поэтому с учетом скидки вышло 660 рублей на год. Оплата в два этапа. Мне кажется, это оправданные вложения в свое спокойствие", - рассуждает Елена.

Стоит ли покупать Фиат Альбеа, какие у него плюсы и минусы?

Присмотритесь к другому автомобилю – вот мой совет) Альбею купить только если попадется ну прям очень хороший вариант в отличном состоянии и за умеренную цену.

Выбирал машину по цене в районе 400 тысяч рублей в 2011 году. Смотрел на солярис , приору , логан и фиат. Приора быстро ушла на задний план после открытия двери. Логан – машина такси внутри вся пластмассовая складывается ощущение чтоб будешь ездить как погремушка.. Вообще сразу советовали смотреть на Альбеа, в итоге и купил ее 2011 году. По ходу эксплуатации сего чуда выявил ряд плюсов и минусов.

Плюсы:
- Первое это расход топлива – на скорости около 100 км\ч 5 литров ;
-Отличное сидение , бывает езжу за 1000 км , так вот спина почти не устает.
- Превосходное головное освещение. Но. Противотуманки вообще не выполняют своих функций..
- Отличный большой багажник;
- Плавное и тихое закрытие дверей;
- Достаточно дешева в обслуживании;
- Мощный двигатель до 100 км/ч приличная скорость разгона;
- Отсутствие шумов и вибраций в МКПП;

- Очень плохая шумоизоляция салона и моторного отсека
- Печка свистит в первом положении и сильно шумит во 2.;
- Вскоре появился скрип сидения водителя;
- Нервирующий скрип в районе задней полки ;
- Не понятные вибрации руля

На вкус и цвет товарищей нет как говорится, но я бы этот автомобиль не стал покупать, очень уж придирчив в плане комфорта салона.

Купил я эту машинку после покупки и тотального ремонта квартиры, машина в основном нужна была по работе ездить, выехать на дачу, ну и по магазинам проехать в городе.. «Шестерку» тестировал, совсем аврал с деньгами был. Позвонил товарищу, он отговорил от покупки этого ада на колесах посоветовал лучше небольшой кредит взять и поехать на авторынок. Даже с кредитом по деньгам н многое не рассчитывал, ну и приемлемых авто не было как то. Смотрели на «нексию» но вот как то кузовом не угодила она мне .
В итоге купил Fiat Albea, ну собственно о машине : Руль резвый для города отлично , а вот для дороги плохо. Тоже самое скажу про двигатель по городу просто шикарно , а вот для дороге ну очень слаб, хотя если не торопится и ехать 100-110 км\ч то терпимо. Расход топлива порадовал 5-6 литров на 100км. При езде по городу прибавляется еще примерно литр – тоже можно пережить. Коробка хорошая – не скажу что идеал но работает плавно, переключается четко. Если ехать выше 130 км/ч — плохо держит резину (но тут посмотрим еще, может дело в резине). По салону — в общем терпимо, без выкрутасов. Есть парочка свистов , будет тепло вылечим. Багажник большой , вместительный еще плюс за складывающиеся сидения.

Слишком дороговаты детали , думаю не совсем оправдано, зато налоги в разы дешевле . Большое количество аксессуаров полно , гугл в помощь как говорится . Прежде чем писать машину опробовал , да и читал другие отзывы машина надежна. Вообщем, мужики берем хороший автомобиль.

два года езжу машина устраивает, разход маленький (по городу у меня 7-8 по трассе 4-5). Посадка высокая практически везде проезжаю
в обслуживании как другие автомобили.

А так если выберать, то в в ее ценовой категори между логаном приорой и албеей то албея самый оптимальный вариант в средней комплектации у меня есть передние стаклоподьмники(электро) кондиционер.

В среднем модель 2010 года будет стоить около 210-220 тысяч рублей. Дешевле логана и приоры) А так считай покупаешь иномарку хорошую!

Самые дорогие в обслуживании иномарки

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Маркетинговое агентство Vector Market Research опубликовало результаты исследования, проведенного весной 2008 года, посвященного стоимости регламентного обслуживания иномарок. В качестве исследуемых марок были выбраны: Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota.

Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).

В регламентное техобслуживание входит ряд работ, обязательных при прохождении автомобилем определенного пробега (замена масла, фильтров, свечей зажигания, установка защиты картера, промывки, первичная диагностика и др.). Полученные цифры только подтвердили еще раз мысль о том, что автомобилю от роскоши до средства передвижения в России еще очень далеко – особенно в регионах, где содержание машины выходит слишком дорого. Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.

Учитывая, что среднестатистический автомобиль проходит около 25 тыс. км в год, только на техобслуживание в течение шести лет приходится отдавать около 15 тысяч рублей в год. А если речь идет о более дорогом автомобиле, например Toyota Avensis (D-класс), расходы на обслуживание увеличиваются до 150 тыс. рублей. Фактически это означает, что автовладелец отдает дилеру в счет будущего ТО по рублю за каждый пройденный километр.

Проанализировав результаты исследования, можно прийти и к другим интересным выводам. Самыми дорогими в обслуживании стали представители “массового” ценового сегмента до 20-22 тыс. долларов. Нельзя не подумать о желании некоторых дилеров, продающих недорогие автомобили, хорошенько нажиться на сервисе. Сюрпризом стало то, что одним из самых дорогих в обслуживании автомобилей стал маленький Getz. В глаза бросается дороговизна обслуживания автомобилей Hyundai (Getz, Accent, Sonata) и Mitsubishi (Colt, Lancer), дистрибуцией которых занимается группа “Рольф”. Среди самых дорогих иномарок в обслуживании числится и яркий представитель “массового” сегмента, Toyota (Yaris, Corolla, Avensis). Renault (Clio, Megane, Laguna) также не входит в число самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Относительно дорого выходит обслуживать такие традиционно недешевые марки на российском рынке, как Mazda, Honda, Nissan, а также Volkswagen. Оптимальным вариантом по соотношению “цена автомобиля – стоимость обслуживания”, пожалуй, можно считать марку Ford: практически в каждом классе его модели (Fiesta, Focus, Mondeo, Transit) занимают первые строчки по “бюджетности” ТО.

Интересно, что самая низкая стоимость обслуживания – у французских автомобилей группы PSA. Только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают лидерство по доступности техобслуживания Ford. В частности, в сегменте B средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140-150 тыс. км на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78 159 руб.), Peugeot – ниже на 49,2%. В С-классе средняя суммарная стоимость ТО составила 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140-150 тыс. км примерно на 75% ниже средней, Peugeot – ниже на 52%, Citroen – ниже примерно на 40%. Средняя суммарная стоимость ТО в D-классе по всем исследуемым маркам составила около 97 тыс. руб.

Потребительская лояльность и вменяемая ценовая политика могут стать конкурентным преимуществом “французов” в будущем. Французские автопроизводители всегда очень вольно подходили к ценовой политике на российском рынке: цены как на продукты, так и на сервис постоянно скачут. Но при дальнейшей реализации планов по наращиванию дилерской сети и за счет адекватных цен на сервис компании смогут приобрести новых покупателей и укрепить свои позиции на местном рынке.

Сумасшедшие цены в авторизованных станциях техобслуживания заставляют все больше людей, особенно в регионах, обращаться в независимые техцентры. Ведь в данном случае речь идет лишь о регламентированном обслуживании, а что же говорить о стоимости настоящего ремонта, которое у “официала” вытекает в стоимость половины автомобиля. В условиях кризиса, когда сервис становится основным способом выживания для автодилеров, хотелось бы ожидать пересмотра ценовой политики, иначе “белые” дилеры рискуют совсем потерять клиентов.

FIAT 500: серьезно о несерьезном

Его появление в поле зрения вызывает улыбку — не раз ловил себя на этом. В России он признанный покоритель женских сердец. Та самая вещица, что покупают под воздействием убойного аргумента: хочу. Продажи невелики. Весь класс А, к которому он относится, в нашей стране не очень популярен. В Европе ситуация иная: «пятисотый» — лидер класса в десяти странах, включая Британию, Швейцарию, Испанию.

В нынешнем году его слегка освежили. Появились новые комплектации, расцветки кузова, легкосплавные колесные диски, тканевые и кожаные обивки, кое-что по мелочи. Самое заметное изменение в салоне — комбинация приборов с цветным 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Показания спидометра, тахометра, указатели уровня топлива, давления наддува, информация маршрутного компьютера — всё отображается на одном цветном «блюдце». Поначалу непривычно, но осваиваешь такой способ подачи информации довольно быстро. И, главное, новая комбинация соответствует игривой сущности машины.

Есть автомобили практичные, есть солидные, есть спортивные. «Фиату-500» как нельзя лучше подходит определение «позитивный».

Еще симпатичнее, еще прикольнее — это не все пути модернизации «пятисотого». Главное новшество можно прочувствовать лишь в пробной поездке. Поворот ключа зажигания. Что такое? Обещали бензиновый двигатель, а здесь тарахтит то ли дизель, то ли… Да, на холостом ходу звук у фиатовского «Твинэйра» весьма своеобразный.

МАЛ, ДА УДАЛ

Это новый мотор в линейке: бензиновый, с турбонаддувом, мощностью 105 л.с. Ничего особенного? Поверьте, великолепно для двухцилиндрового моторчика объемом всего 875 кубиков! Мощность в пересчете на литр объема — 120 сил: форсировка на уровне горячих хэтчбеков.

Моторчик сносно трогает с места двух здоровых мужиков плюс 940 кг самой машины. Дальше приходится приноравливаться к механической шестиступенчатой коробке передач. Проблема не в четкости переключений, просто надо ехать на передачу выше, чем подсказывает мышечная память. Скажем, после торможения перед «лежачим полицейским» лучше подоткнуть третью, а не привычную вторую. Передачи короткие — поначалу часто упираешься в отсечку.

Когда взаимопонимание достигнуто, можно нажать кнопочку «спорт». Меняется не только чувствительность рулевого управления. Производитель утверждает, что с двигателя снимаются электронные ограничения. В экономичном режиме он развивает 98 л.с. и 120 Н·м, в спортивном — 105 л.с. и 145 Н·м. Букашка становится живчиком — должна разгоняться до сотни за 10 секунд и выдавать 188 км/ч максимальной скорости. Проверить показатели на дорогах общего пользования невозможно, но добавка от перехода на программу «спорт» ощущается явно. Мы с коллегой забрались на «пятисотке» в горы, и мотор малой кубатуры не напрягал на затяжных подъемах. К тому же местные дорожки настолько узкие, что даже авто гольф-класса кажется на них громоздким и на мелком городском «Фиате» здесь передвигаться проще. А уж когда речь заходит о радиусе разворота или парковке на тесной стоянке, «пятисотый» вне конкуренции.

А ЧТО ДЛЯ НАС?

Поставки обновленной модели в Россию запланированы на второй квартал нынешнего года. Двигатели — бензиновые, хорошо известные атмосферники семейства «Файр»: 1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый 100-сильный. Будущее мотора «Твинэйр» на нашем рынке пока не определено — решение последует чуть позже.

Перспективы «Фиата-500» в России основаны на его нишевости. Да и прямого конкурента у него, пожалуй, нет. Машины А-класса от французских и немецких производителей к нам больше не поставляются, а немногочисленные азиатские модели того же класса явно недотягивают до звания «малыш премиум-сегмента».

L ЗНАЧИТ «БОЛЬШОЙ»

У мелкого «пятисотого» есть старший брат 500L. Внешне родственники совсем не похожи: за литерой L скрывается компактвэн. Тоже весьма своеобразный автомобиль с фамильным обликом. В Россию его официально не поставляют, но в Европе он лидер своего сегмента. В нынешнем году 500L тоже модернизировали. Помимо косметических изменений есть пополнение в линейке двигателей.

Первый мотор — бензиновый «T-Джет» с турбонаддувом, надежный 1,4-литровый представитель семейства «Файр». Выдает 120 л.с. при 5000 об/мин и 215 Н·м при 2500 об/мин. Соответствует нормам Евро-6. Второй — турбодизель «Мультиджет» объемом 1,6 л, мощностью 120 л.с. Его особенность — турбонагнетатель «Ханивелл» c изменяемой производительностью. Утверждают, что дизель очень экономичный, причем не в ущерб динамике автомобиля.

Модель 500L у нас не планируют продавать из-за слишком высокой предполагаемой цены. А вот новые двигатели могут появиться в России на других моделях «Фиата». Или на «Альфа Ромео».

Дорогой ли фиат в обслуживании

@nadolin777, ох уж эти сказочники.

наверно соглашусь по поводу надёжности ходовки ..Ларгуса. если он собран на базе ..Логана.. т.к знакомый работая в ТАКСИ,получил новый ,без пробега авто,и на протяжении года не жалел подвеску и авто в целом не потому что чудак на букву..М.. а просто хотел пересесть на ..Камри.. а хозяин сказал мол как машина развалиться тогда и пересажу. в итоге за год накатав порядка 125-ти тыс.км. он не дождался перевода и перешёл в другую контору но до ухода он в машине вообще ничего не менял по ходовой и двс и не потому что было не жалко, а тупо не смог её ушатать. Я ему верю и не доверять нет причин зная его и его отношение к технике, делаю вывод что данное авто действительно хорошее в плане подвески. но это моё мнение и не навязываю его не кому, кто то согласиться. кто то нет но решать и судить конечно вам о написанном выше но это так. Спасибо за внимание и удачи на дорогах страны.

Прикрутить колеса ума много не надо, а сколько полного цикла выпущено в России? т.е. разработано и сделано в России?

Что написано все туфта,для своего времени все авто были востребованы и приносили пользу

На Дальнес востоке каждый знает японских "Бочку", "Улыбку", "Целку", "Скалу", "Самурая", "Яврика" и "Пыжика". Остальные модели авто именовались практически по японски.

Вега - пушка. Дизайн очень симпотичный. 52 кобылы в то время, да и сейчас это очень не плохо. Жаль что в серию не пошли.

Шикарно выглядит, видел у нас в городе оранжевый с черным - самому пыжа захотелось) Почитал, что скоро будет 150сил версия, подожду ее, попробую покататься

У меня был мопед ДЕЛЬТА. Большего неудачного примера советского мотопрома я не встречал! Он ломались практически каждый день! Мотор, сцепление, тормоза! А бензина он жрал не 2, А 5 литров на 100 км не меньше!

У друга был,я тоже катался

Любители подобных махинаций у нас часто с номерными знаками из Армении ездят

Личный опыт: автомобильная мойка высокого давления Karcher K7 Compact. Все плюсы и минусы

Подробный обзор Фиат Дукато: плюсы и минусы, как выбрать?

Fiat — итальянский бренд, по словам многих, подаривший нам один из лучших фургонов современности. Сегодня вашему вниманию представлен обзор Фиат Дукато. Рассмотрим машину подробнее. Заглянем под капот, разглядим внешне и оценим продукт на дороге. Узнаем, заслуживает ли авто положительных отзывов?

Содержание:

  • Двигатель — один из главных плюсов;
  • Расход топлива в разное время года;
  • Разновидности, варианты, советы;
  • Трансмиссия, бак, салон и кузов;
  • Поведение на дороге;
  • Заключение.

Двигатель — один из главных плюсов

Задаваясь вопросом, как выбрать Фиат Дукато, следует обратить внимание на «сердце» автомобиля. В том же Peugeot Boxer, являющимся популярным аналогом обсуждаемой модели, используется мотор на 2,2 литра от компании Ford. И здесь мы сталкиваемся с проблемой топливной системы — машина со временем начинает глохнуть. В ту же ситуацию попадают владельцы Citroen Jumper. Но, Fiat использует передовую систему Common Rail MultiJet II, исключающую описанные недостатки.

Принцип действия: двигатель на 2.3, 2.8 литров нового поколения постоянно поддерживает топливо под давлением до 1800 бар. Инжекторы в виде спрея подают точно выверенное количество жидкости в камеру сгорания. Это позволяет добиться 3 вещей:

  • Экономии горючего;
  • Повышения производительности;
  • Снижения колебаний во время работы.

Проще говоря, мотор функционирует плавно. Нет резких скачков при переключении режимов, а значит и сбои в работе форсунки и насоса сведены к минимуму.

Расход топлива в разное время года

Заявленный расход 10 литров. На деле он составляет 7-10 k летом и 10-11 л зимой. Абсолютный рекорд у 115-го двигателя — 5,7 л при скорости в 90 км. Вам не нужно смотреть технические характеристики Fiat Ducato. У ТС есть компьютер, который позволит узнать данный параметр.

Разновидности, варианты, советы

Итальянская машина выпускается в 2 форматах, отличающихся преимущественно размерами. Взгляните на некоторые характеристики Фиата Дукато:

Производитель ставит ТС на 3 колесные базы. Длина составляет 4,9-6,3 метра. Касательно версий, то на рынке можно встретить технику для пассажирских и грузовых перевозок. Авто также применяется для специальных целей — скорая помощь, передвижной сервис и т. д. Фургон выпускается в 10 цветах. Обивка имеет 2 варианта исполнения.

Где приобрести? Если вы думаете, как купить Фиат Дукато, зайдите на сайт AUTO.RIA. Это одно из самых востребованных мест для продажи и приобретения поддержанных автомобилей. В день совершается примерно 1,4 тыс. сделок. Большой выбор дает внушительные возможности — сравнивайте цены, подбирайте комплектацию, забывайте про ограничения.

Трансмиссия, бак, салон и кузов

С топливным баком стандартно — 80-90 литров. На Украинском рынке вы преимущественно столкнетесь с механической трансмиссией на 6 ступеней. В Европе выпускается версия с автоматом, потихоньку набирающая популярность и здесь.

Снаружи и внутри: задние двери открывают на 170 градусов — это очень удобно. Создатели не добавили фиксаторы наподобие тех, что стоят в Газелях. Перед тем как войти внутрь, отметим и наличие складывающих зеркал. В салоне сиденья регулируются, есть подлокотники, высота которых также настраивается — удобно переключать передачи. Для пассажиров внутри 3 ручки. Облик стандартный, слегка отдает футуризмом — ничего лишнего.

Поведение на дороге

На первых километрах впечатления от Фиата Дукато возникают положительные. В глаза бросаются зеркала. Они расположены близко к водителю — удобно смотреть. Сложно вспомнить машину со столь же крупными отражающими поверхностями — это плюс. Нам стало интересно, как поведет себя машина, рассчитанная на 1,5 т., если ее перегрузить. Заполнив кузов почти на 1,8 т., мы отправились в путь. Все было хорошо — стабильный разгон, скорость на ровной трассе составляет 120-130 км. Разницы никакой. Контроль также нормальный. Минус все же был найден — недостаточно мягкие сидения. При езде в городе — это не проблема. Но, отправившись в длительное путешествие на несколько дней, максимум комфорта вы не испытаете. Сказать, что будет болеть спина нельзя. Кресла просто средненькие — неплохо, но могло быть и лучше. Фары, находящиеся почти на уровне человеческой груди — огромный плюс. В темноте освещение отличное. Глаза не устают — однозначная пятерка.

Заключение

Перед нами стильный автомобиль, выделяющийся броской внешностью. На него обращают внимание окружающие. Следует взглянуть на основные плюсы еще раз:

Выбираем два цилиндра для обновлённого хэтча Fiat 500

В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает. В России он появится осенью, и цена будет зависеть от поведения рубля. Обещаны два бензиновых мотора: атмосферный 1.2 и наддувный 0.9.

Перефразируя текст песни — не думай о букашках свысока! Меж тем обновлённый Fiat 500 следовало бы рассматривать под микроскопом. Не потому что автомобиль крошечный, а потому что изменений в нём — на миллиграмм. Какой ещё фейслифтинг? Даже слово «рестайлинг» чрезмерно и к тому же обижает создателей. «Никаких «ре», — машет руками дизайнер Андреас Вуппингер, главный экстерьерщик концерна FIAT, — Мы не Mini, мы идём по пути эволюции».

Перед Вуппингером стояла задача «улучшить, ничего не меняя», чтобы «не мешать машине продаваться». Полтора миллиона «пятисотых» за восемь лет — это примерно втрое больше, чем всех моделей Lancia вместе взятых. Говорят, Fiat 500 теперь на 40% новый, 1900 деталей изменилось — где же они спрятаны? Надо считать всё, вплоть до украшений и красок. Восемь литых дисков, десяток обивок салона, одиннадцать крышек брелока, тринадцать основных цветов кузова плюс двухцветные вариации — вот уже полсотни позиций набралось.

Изучать обновлённый Fiat 500 организаторы предложили в темпе. На всё про всё — час с небольшим и тестовый маршрут на полсотни километров, которыми нужно поделиться с напарником. Станете ли вы тратить время, тренируясь попадать в крошечный тачскрин новой инфосистемы? Щас! A tutto gas! Forza, Italia! Ухватив машину с «роботом» и атмосферным мотором 1.2, я лишь сделал вид, что отправился на маршрут. На деле — попетлял по району и вернулся к месту старта, чтобы скорее пересесть в машину со 105-сильным наддувным мотором 0.9.

Пары кругов вокруг гостиницы оказалось достаточно, чтобы вынести «атмосфернику» вердикт: в утомлённом от жары Турине 69 сил ещё хватает для того, чтобы создать иллюзию скорости на узких улицах. Но в Москве, где поток всегда стремится ехать на 20 км/ч быстрее разумного, я бы чувствовал себя неуверенно. Я ездил на дорестайлинговой машине со стосильным «атмосферником» 1.4, и ощущения от динамики младшей версии ещё хуже.

Монотонный разгон не будоражит, а задумчивый «робот» с единственным сцеплением при каждой смене передач заставляет отрывать голову от подголовника и благодарно кланяться. Переключилась, родная — вот спасибо! Пришпорить 69-сильную машинку с места не удаётся даже в псевдоручном режиме — «робот» жуёт секунды, мешкая на старте.

То ли дело двухцилиндровый турбомотор! Вот о чём мечтал Fiat 500 с дебюта в 2007 году. Теперь он как та газонокосилка, что мечтала вырасти и стать Фиатом. Шутки в сторону — почитайте раздел «История»! Фиатики такими и были: лёгкими и весело жужжащими. Только раньше им силёнок не хватало, а теперь их аж 105. Максималка — 188! Fiat 500 1957 года и сотню-то развивал только с попутным ветром. «Турбодвойка» превращает машину не в бешеную табуретку, а в скоростное кресло-качалку. Присущая Фиату мягкость реакций сохраняется, турбоволны накатывают одна за одной, разгон — закачаешься!

Мне доводилось тестировать пятидверку Lancia Ypsilon с дефорсированной «турбодвойкой» и «роботом». В двух словах — попрыгунья-стрекоза! Привыкнуть к фирменному подвесочному комфорту Lancia не давала ни секунды: ухарской разгон ритмично сменялся висением на ремнях, когда «робот» объявлял пересменку передач. Скорее всего, подобные ощущения ждут и покупателей турбофиата с роботизированной коробкой. Но моя тестовая машина — с «механикой»: несмотря на средненькой чёткости привод рычага и задемпфированный акселератор, управлять тягой тут гораздо приятнее, чем искать общий язык с «роботом».

Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся. TwinAir крутится чуть не до семи тысяч, и я ловлю себя на мысли, что не беспокоюсь о шумоизоляции. Говорят, она здесь улучшена, но поди проверь.

Главным испытанием для водителя прежней «пятисотки» было шоссе. Я сгонял было на ней из центра во Внуково — чуть не оглох. Жужжание шин невозможно заглушить никакой музыкой. Останавливаясь на светофоре, вы чувствуете себя так, будто вышли из ночного клуба на перекур. Блаженная тишина! У обновлённой машины первую партию поёт уже дуэт турбоцилиндров, а дорожные шумы ушли на «бэквокал». Звуковая картина оживилась, но не скажу, что в целом стало тише: на тестовом маршруте разогнаться было негде, даже пятую передачу я включал лишь на пару секунд.

Для европейцев FIAT улучшает то, что улучшить легко: например, открывает доступ к бесплатной музыке с соблюдением авторских прав. России требуются более серьёзные изменения — надо повышать акустический комфорт, обуздать капризы «робота» и при этом удержать цены. Fiat 500 и так стоит 781 000 рублей без учёта летних скидок. Поэтому спрос стабильно мал: в 2013 году продано 124 штуки, в 2014-м — 127. В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает, а у нас — не факт. Так и останется нишевым продуктом. Всё равно пересадить Россию на два цилиндра даже умилительным ретро-карам не под силу. Но если какой машине и нужен подобный двигатель, то именно «пятисотке» — с ним Фиатик едет так же по-итальянски, как выглядит.

Читайте также: