Замена балки марк 2

Обновлено: 06.05.2024

Toyota mark 2 - ремонт правого крыла, восстановление геометрии и перекраска почти всего кузова 1C0

IMG_1649.JPG
IMG_1828.JPG

В общем после удара прошло достаточно времени - началась коррозия, в добавок крыло было ремонтировано и довольно некачественно сделано. Под покраску в итоге хозяин автомобиля решил: весь бок, дверной проем, оба бампера, капот и крышка багажника. Почему - объясню дальше по тексту.

IMG_1651.JPG

Оторван кусок бампера mark 2, бампер и задний фонарь под замену.

ремонт крыла тойота марк 2 томск

IMG_1653.JPG

Также металл расшился в районе металлического подкрылка

IMG_1659.JPG

Вытягиваем крыло, зачищаем, удаляем коррозию

IMG_1662.JPG

Примеряем контрактный бампер и фонарь

Автомобиль до этого был покрашен некачественно, так что нужно снимать ВСЮ КРАСКУ ПОЛНОСТЬЮ. Лак очень плохой и отслаивается. К тому же тест на растворитель дает очень плохой результат. ЛКП моментально вспучивается при контакте с растворителем. Так грунтовать и красить нельзя, соответственно весь старый слой нужно убрать.

IMG_1655.JPG

контрольный тест на растворитель.

Постепенно машинкой удаляем всю плохую краску.

IMG_1657.JPG

Готовим и грунтуем под покраску

IMG_1664.JPG

Грунт обработам, можно красить

IMG_1739.JPG

Цвет 1CO в исполнении мобихеля очень сложный цвет.

Чтобы покрасить без пятен нужен как минимум очень хороший авто маляр очень хороший разбавитель краски, очень хороший окрасочный пистолет .

IMG_1810.JPG

IMG_1814.JPG

Как видите у нас с этим все в порядке

полировка тойота марк 2 после покраски

IMG_1822.JPG

IMG_1826.JPG

Финишная полировка очень важна и входит в стоимость нашей работы.

покраска вкруг тойота марк 2 томск

машина готова, отдаем хозяину

Как поменять сайлентблоки на Тойоте

Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.

Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:

  • Тойота Королла,
  • Тойота Марк 2,
  • Тойоте Ипсум,
  • Тойота Карина Е,
  • Тойота Клюгер.

Замена сайлентов на Тойоте Королла

Передняя подвеска

Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:

  1. Поднять машину при помощи домкрата.
  2. Вывернуть шаровую от рычага подвески.
  3. Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.


  1. Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.


  1. Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.


  1. Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.


  1. Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
  2. Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
  3. На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.

Задняя подвеска

Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:

  1. Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
  2. Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
  3. Датчик ABS необходимо снять.
  4. Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.


  1. Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
  2. Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.


  1. Действия повторяются с другой стороны подвески.


  1. На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
  2. Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.


  1. Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
  2. После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.

Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов. Для наглядности к материалу приложено видео:

Тойота Марк 2 и особенности её задней подвески

Подвеска данного автомобиля спроектирована таким образом, чтобы создавать пассивное подруливание. Такой эффект достигается за счёт того, что рычаги задних колёс автомобиля расположены по особой геометрии, а также за счёт использования сайлентблоков особой конструкции.

В результате таких конструкторских решений задние колёса в поворотах способны поворачиваться на небольшой угол. Это получается в результате воздействия крена автомобиля в повороте и колёса сохраняют постоянное пятно контакта с покрытием.

Следует отметить, что приобрести отдельные детали для замены частей задней подвески в оригинале будет весьма сложно, поскольку производитель предлагает клиентам уже готовые запасные части в сборе. Поэтому придётся приобретать резиновые втулки сторонних производителей. Некоторые компании поставляют действительно стоящие элементы, но рынок заполнен дешёвыми китайскими товарами и из-за этого легко нарваться на подделку.

Процесс замены заднего плавающего сайлентблока на Тойоте Марк 2:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля и снять колёса.
  2. Обработать болты крепления сайлентблоков ведешкой.
  3. Открутить тормозной суппорт и привязать его к кузову или чему-либо, чтобы он не мешал процессу.


  1. Последовательным снятием болтов крепления снять тягу подвески.


  1. Произвести замену плавающих резиновых блоков.




  1. Осуществить обратную сборку.

Таким нехитрым способом осуществляется замена сайлентблоков в подвеске Тойоты Марк 2. Для наглядности приведено видео:

Задняя балка и резиновые втулки на Тойоте Ипсум

В конструкции крепления резиновых втулок на данном автомобиле есть хитрая особенность. Не зная её можно очень долго самостоятельно ковыряться в деталях. Но обо всё по порядку. Ниже представлена информация и фотоотчёт процесса замены сайлентблоков задней балки на Тойоте Ипсум. Эта ценнейшая информация пригодится хозяйственным автолюбителям:

  1. Поднять заднюю часть машины любым удобным способом для получения комфортного доступа к сайлентблокам.
  2. Вынуть тормозные шланги и заткнуть их, чтобы тормозная жидкость не протекала.


  1. Глушитель снимать необязательно, достаточно освободить его с заднего крепления так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Тут индивидуально.
  2. Необходимо поставить под заднюю балку домкрат и затянуть его. Это нужно для лёгкого её снятия. Иначе болты крепления задней балки будут под нагрузкой и достать их будет довольно сложно, даже с применением смазочных материалов.


  1. Далее, выкручиваются все болты крепления балки задней подвески. Если где-то что-то идёт туго, то необходимо применять смазку.
  1. Сняв балку, можно приступать к выпрессовке сайлентблоков и тут нужно вспомнить об особенности, о которой говорится в начале. Дело в том, что сайлентблок Тойоты Ипсум имеет косые кромки гнезда, а обычно они перпендикулярные. По этой причине съёмник тут не помощник – он просто соскальзывает. Выбивать молотком тоже очень долгий процесс. Поэтому лучшим решением становиться болгарка – ей спиливается выступающая часть сайлентблока, а остальное высверливается и выпиливается.



  1. Резиновую часть пилить желательно при помощи электролобзика. После ножовкой по металлу делается надпил в обойме, в него засовывается отвёртка и остатки сайлентблока легко выходит из чашки.



  1. Далее, как обычно – всё вычищается, смазывается и устанавливается новьё.


  1. Сборка производится в обратной последовательности.

Примерное видео для подробного рассмотрения процесса замены:

Сайленты передней подвески Тойота Карина Е и их замена

В случае с этим автомобилем никаких сложностей не предвидится. Действия по замене сайлентблоков в передних рычагах Тойоты Карина Е предельно просты и понятны. В Чём-то имеются схожести по замене тех же деталей на Королле 120, но есть и свои отличия:

  1. Как обычно, для доступа к необходимым частям следует поднятие переда и снятие колеса. Можно сразу оба снять, если в хозяйстве есть нужное количество домкратов. Можно поочерёдно проводить замену на одной стороне, затем на второй.
  2. Выкручиваются гайки крепления шаровой опоры, и она достаётся.
  3. Линк снимается с рычага.
  4. Далее, производиться демонтаж самого рычага передней подвески. Для этого поочерёдно освобождаются все места креплений от гаек и болтов. Спереди и сзади.


  1. Сайлентблоки меняются довольно легко при помощи съёмника. Не забываем чистить всё от грязи и коррозии. Смазка деталей обязательна. Новьё заходит на место даже при помощи лёгких ударов кувалды.



  1. Для установки рычагов подвески сначала необходимо свести их заднюю часть, поставить вставку и закрутить болт, а затем прикручивать переднюю часть.
  2. Затем ставится шаровая и закручивается линк.
  3. Установка колеса и процесс замены сайлентблоков на Тойоте Карина Е завершён.

Тойота Клюгер и её сайлентблоки

Сперва нужно сказать пару слов об этой модели японского концерна. Дело в том, что Клюгер является моделью для внутреннего рынка Японии и имеет экспортную версию под названием Хайлендер. Поэтому Клюгер на отечественных просторах встречается довольно редко. Производитель позиционирует модель для любителей активной езды, в том числе по пересечённой местности.

Задняя подвеска

В первую очередь требуется обзавестись хорошим инструментом. Идеальным вариантом будет снять заднюю балку, чтобы было удобнее менять ромашки. Но некоторые автолюбители не хотят лишний раз возиться и осуществляют работы по замене на балке, которая не демонтирована с машины.

Каких-либо проблем с заменой возникнуть не должно, балка разбирается легко.

Следует внимательно отнестись к затяжке ромашек – молотом забивать можно только в крайнем случае через деревянную подкладку. Удары должны быть лёгкими и мягкими, а их траектория крестообразной. Так что процесс замены сайлентблоков на Тойоте Клюгер мало чем отличает от аналогичного ремонта на других автомобилях Тойота в задней подвеске.

Передняя подвеска

Ромашки в рычагах передней подвески тоже меняются без особых усилий. Для замены необходимо открутить все детали крепления рычагов, а также болты, которые удерживают подушку.

Чтобы не пришлось снимать шаровую опору, достаточно выкрутить болты её крепления с рычагом. Выпрессовке и запрессовку самих ромашек можно проводить как дома, так и в автосервисе. Тут уж кому какой вариант больше нравится.


Итоги

Заменить сайленты в подвеске автомобилей Тойота в какой-то степени просто, если располагать минимальными навыками и инструментом. Есть, конечно же, некоторые аспекты, которые приходиться учитывать в зависимости от конкретной модели и состояния самих сайлентблоков.

В целом самый сложный процесс – это запрессовка. Если в домашней мастерской отсутствует пресс или специальный съемник, а также нет возможности использовать для таких работ домкрат, то путь с сайлентблоками лежит на СТО. Во всяком случае там запрессовку проведут быстрее и уж точно о её качестве беспокоиться не придётся.

Сборка блока цилиндров

Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.

Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.

1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.


2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.

3. (2L-TE) Заверните 2 шпильки.

4. (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.

5. (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.

  • Момент затяжки. 8,8 Н*м

6. Установите вкладыши коренных подшипников.

(Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм - остальным коренным шейкам.

(4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм - остальным коренным шейкам.


(1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм - остальным коренным шейкам.


Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.


б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.


7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.


8. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

9. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.


б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.


в) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

  • Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

д) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.

  • серия JZ. 44 Н*м
  • 4S-FE. 58 Н*м
  • 1G-FE. 60 Н*м
  • 2L-TE. 105 Н*м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.


Для двигателей серии JZ и 4S-FE

е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.


ж) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.

з) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.


и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,

к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.

10. Установите поршень и шатун в сборе.

Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.


11. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.

б) Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.


Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

  • Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.

б) Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

  • серия JZ. 29 Н*м
  • 4S-FE. 54 Н*м
  • 1G-FE. 50 Н*м
  • 2L-TE. 55 Н*м


Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE

в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.


г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.

д) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.


е) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.

ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

12. Установите держатель заднего сальника.

а) Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.

б) Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

Замена порогов/крыла Тойота Марк 2. Сложный кузовной ремонт. Toyota Mark 2 body repair.

Работа👍а марк запущенный сильно, в чем только проблема заднее стекло срезать хз.

Сколько стоит такая работа проделанная?

работы проделано уйма.

Машина японская я пародируешь грузин

Лайк за кропотливую работу! Хорошая, редкая машина спасена.

этот я пожоп как лет 20 российское гражданство имеет=) утиль его пора

Забыли уточнить возраст данной тачки. У меня гранта 13 года, арки задних крыльев, пороги и арки передних крыльев сказали до свидания на подходе все двери (сплошные рыжики).

Немец, на Японце. Лайк кто понял😁

Молодец дядька)) Успехов тебе и здоровья!

Такие машины разделывают до конца и теряют смысл ремонта. Главное не лезть дальше здравого смысла. Работа выполнена чётко, результат - великолепен, хоть я и терпеть не могу ремонт латками.

Здравствуйте дядя Вова Спасибо вам за приятное видос надо было вам позвонить мне у меня на автомобиль Mark II и запчасти

На вопросы отвечает выборочно, а то вдруг корона упадёт

у меня хайс региус 97 года могу фото скинуть не одной гнилинки машина как с конвейера сошла

Обычно тойота гниет долго очень. Тут вообще весь в труху, видимо после ремонта здесь в России. Или вероятнее всего утопленник.

Здравствуйте варите с газом?

Круто! Ну хоть кто-то говорит цену ремонта в видео

110 рестайлинг, всего 2 года выпускался.. У них перелом в Тойоте после 00-х был, абсолютно все Тойоты от 00 и далее при плохом уходе гниют со страшной силой..

Интересно это как надо любить марка чтобы 100 вложить. Хозяин красава даёт жизнь

Хотелось бы посоветовать НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БРАТЬ В РАБОТУ ГНИЛЫЕ МЕРТВЫЕ МАШИНЫ .ПОШЛИ ИХ НАХРЕН, ЕСЛИ БУДУТ НАСТАИВАТЬ.НЕ ВАРИ ГНИЛЬ.

Молодец приятно смотреть здоровья вам . Наверно делали родственнику или знакомому геморойный ремонт сложный .

мне кажется маляры весь результат вложенного труда испортили

Эта ржавая старая японка лучше новой русской.

Вы в каком городе?

Цена ремонта почти цена Марка, значит хозяин нормальный, побольше тебе, Дядян, таких людей, которые берегут свои машины, а не добивают их и ноют что на гнилухе ездит! 👏👏👏👏👏👏👏

Поражаюсь вашему терпению при работе с такими гнилушками! Большинство отправит в утильсырьё и не станет связываться. Вопрос: на сколько зим хватит сварных точек? Как быстро вылезут следы сварки?

Круть!👍за это надо💰

ДА СУГРОБА СОБРАЛ . МОЛОДЕЦ

Мне на 100 чай тоже поменять бы

Скажите название трека на 20й минуте?

Этот Марк просто изначально в Японии был утопленик в морской воде.

Там не нора, дупло)

То есть дуплище😉

Бедный Марк , уже сгнил практически. На сколько его хватит? Не нужно ли усиливать пороги? Как Делают некоторые квадратной трубой?

пушсало разве не воспламеняется?все внутри измазал салом потом порог приваривает и не загорелось!

Ну когда государство запретит ввоз этого говна в страну! А ещё техосмотр хотят отменить. Ужас! А мастеру респект!

Я так понимаю, что отечественное авто Вы не делаете? Если бы делали, то сколько переварить пороги на волге 3102?)

напишите в ватсап 89206283013

Володя быстро исправился,как сказали по поводу длительности роликов. Вот реально читает коменты и слушает людей.

сколько дней,интересно,такая работа делается?

Отдуши лайк вам и успехов и здоровья вам, привет из казахстана!

Так всегда, из за "говноремонтников" потом люди страдают.

таким авто нельзя давать умирать это легенда JDM

д.Вова какой проволокой варишь? 0.6 или 0.8?

@владимир селедец я нашёл у нас в городе 0.6 вот хочу взять на пробу

этот марко поло еще внукам достанется

Да и мотор тут так себе ))))

Японец мёртвый у меня чайник на много старше этого ведра и нет там такого. Тут наверное пробег под лям .или стояла на земле долго.

По меркам Бурятии Марк не старый, год хороший, у нас 15 лет-гнилья нет.

пушсало потом не горит при сварке? как обезопшиваетесь от возможного возгорания?

102т. без колонок без уселка и без защиты от дурака которого ты сейчас валяеш))))

Это кузовной ремон и жестянка 😅 все деньги себе забрал короче)))

Колдун просто. из гнилья машину сделал.

Нахрен он нужен ,в него 100+

Хорошо что цены озвучены, а то все что то, от кого то скрывают 🤷‍♂️

Отличный видос! Желаю дальнейшего развития канала👍

Володь а что у тебя номера в гараже на стене висят, походу клиенты на радостях забирают автомобиль и забывают прикрепить регистриционый номер, жирный лайк как всегда за твою работу.

с донорскими запчастями приезжают обычно)

какой хозяин такая и тачка ,у нас на дальнем востоке все огонь ,ничего не ржавеет)))

@Емельян Пугачев Владивосток может и быть правда,но не Якутск так как у нас зимы сухие))

@Доскорого по долгу службы был во Владивостоке))) про не гнилые авто ..сказки все !) Все так же как и везде !

@Емельян Пугачев ну-ну ,приезжай в Якутск и смотри ,даже убитые марки не гнилые ,но добротно отжатые ))

@Ramenskoe City зачем знать хозяина ? Когда достаточно хотя бы раз побывать на дальнем востоке !))

Жемчужина из двух песчинок: тюнинг Toyota Mark2 GX71


История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает: когда люди вырастают и становятся взрослыми, они начинают вспоминать свои юные годы – первая любовь, безбашенные молодежные тусовки, первый автомобиль… И именно Тойота Марк в 71-м кузове была первой машиной Дениса.

Попробовав раз, помню сейчас

Этот японский «диван» обладал великолепной классической внешностью, прекрасным комфортным салоном и, что особенно важно для первого автомобиля, непревзойденной надежностью (чем, собственно, славятся машины этой марки, особенно старые). Но тогда, поездив на авто некоторое время, хозяин продал его. После было много других автомобилей – всех и не припомнишь. Но именно Марк запал в сердце благодаря своей харизме и японскому шарму.

Спустя годы воспоминания переросли в желание непременно приобрести себе такой же автомобиль, довести его состояние до идеала и использовать как восхитительную машину выходного дня. Но не тут-то было! «15 лет спустя» – это вам не шутка. В 2012 году и куда более современные модели уже становилось найти все труднее, а такой раритет, как GX71 1984-1988 годов выпуска и вообще пропал со страниц объявлений о продаже. Особенно в Алма-Ате, где в то время жил герой нашего рассказа. К поиску заветного Mark2 были подключены все: друзья, родные, знакомые – но тщетно, результатов не было.

IMG_9867

Bez-Imeni-1 (1)

Двойная удача

Но уже было распрощавшись с заветной мечтой, Денис наткнулся сразу на два объявления. Одна машина оказалась в редкой комплектации GT с турбированным двигателем 1G-GTE и разбитым передком кузова. Вторая, в комплектации Grande, по сути представляла из себя набор запчастей: разобранный мотор покоился отдельно, половина салона также представляла из себя кучу демонтированных запчастей. Но при этом сам кузов был во вполне приличном состоянии. Оба автомобиля простояли без движения несколько лет. Который из двух взять? Прочь сомнения – оба!

Возрождение

Было решено собирать из двух машин одну, причем внешне как можно более близкую к оригиналу. Именно поэтому Денис не поддался на вполне логичные уговоры поставить под капот более современный 1JZ-GTE, а стал восстанавливать порядком подуставший родной мотор 1G-GTE. Надо сказать, «подуставший» – это крайне мягкая формулировка: одно то, что внутри цилиндров была ржавчина, говорит о многом. В полумертвом состоянии пребывали и турбины. Но когда в голове есть навязчивая идея, такие сложности – это сущие пустяки: мотор был тщательно восстановлен. Многие запчасти, в том числе свежие турбины с маленьким пробегом, доставили из Японии, где этот двигатель, кстати, тоже уже встречается весьма редко.

вариант для заглавной

Поле сборки двигателя принялись за кузов. Пусть на фоне битого экземпляра GT облик Grande и выглядел неплохо, но на деле все оказалось куда сложнее. У опытного мастера-кузовщика, к которому Денис отправил его на восстановление, работы заняли более трех месяцев! И это при том, что занимался он только этим автомобилем. Все днище и пороги были замяты, а местами и вовсе пробиты до дыр. Обнаружилось очень много очагов коррозии, арки полностью прогнили… Что поделать – время берет свое, да и прошлые владельцы, видимо, мало заботились о машине, используя ее как внедорожник.

Но терпение и труд, как известно, все перетрут: кузов был полностью отреставрирован. Вся ржавчина покинула Марк, а гнилые арки переварены со второго кузова, где они оказались в более пристойном состоянии. Пока кузовщик делал свою работу, Денис закупался недостающими деталями: что-то удавалось найти на разборках, что-то заказывалось из Японии. Те, кто сталкивался с восстановлением, осознают сложность этого квеста, которая приумножается в соответствии с возрастом автомобиля.


Как только работы с кузовом были завершены, начался долгожданный процесс сборки всего воедино. Денис даже отпуск взял специально для этой цели. Перво-наперво решили собирать салон, электрику и навесить наружные панели кузова. Двигатель, коробку и подвеску предпочли оставить напоследок – тем более, что на тот момент еще шел поиск подходящего комплекта койловеров для занижения.




Проводка в этой, изначально атмосферной модификации кузова, капитально отличалась от «турбовой». Даже фишки, отвечающие за управление дверной электрикой, были разные, что, скажем прямо, марке Тойота совершенно несвойственно. Пришлось поломать голову, но все более близкий «свет в конце тоннеля» странным образом придавал сил для борьбы с подобными сложностями. После сборки электрики и салона навесили кузовные панели. Все выставлялось с должным тщанием, зазоры – комар носа не подточит! Все, что требовало очистки, было очищено, все, что требовало покраски, было покрашено. Дошло даже до того, что Денис не захотел ставить старые болты – на разборках искались нетронутые коррозией экземпляры. Вишенкой на торте стал перетянутый заново руль – изначально его состояние было весьма печальным. Три недели были бессменно проведены в гараже, но результат того определенно стоил: перед глазами стояла идеальная Toyota Mark2 GX71. Правда, пока без подвески и коробки передач. Для их установки автомобиль был перевезен к знакомым в сервис, где имелся подъемник.

Ремонт тойота марк 2

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Mark II

ремонт тойота марк 2

Начало производства Toyota Mark II, в кузове серии Х90 (также известная как Tourer), пришлись на начало 90-х годов прошлого века.

Поскольку предыдущие поколения рассматриваемой модели уже успели завоевать сердца миллионов людей по всему миру, седьмая по счету генерация практически сразу получила титул одного из самых популярных автомобилей Японии, а позже и «народным хитом» в восточных регионах России, куда она массово ввозилась в начале нулевых (данный факт даже был отражен в японской «Википедии»). Такой невероятный успех был достигнут благодаря многолетней истории «Марка», высокому качеству его сборки, надежности, мощности, ремонтопригодности и крайне интересному дизайну. Многие сегодня с уверенностью скажут, что данное поколение является лучшим образцом японского автомобилестроения 90-х годов, и будут несомненно правы. Но какими хвалеными не были бы отзывы об этом автомобиле, он все равно не является идеальным на все 100% и имеет свои слабые места. В рамках этой статьи мы попытаемся подробно обозначить и рассмотреть все достоинства и недостатки Toyota Mark II 7-го поколения.

Технические характеристики

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Маркушник

Прежде чем начать разбор основных слабых сторон данного автомобиля, поговорим немного о его преимуществах, к которым можно отнести:

  1. Превосходное управление практически на любых скоростях;
  2. Много свободного места в салоне;
  3. Высокая надежность большинства узлов и механизмов;
  4. Большое количество различных опций (для 90-х годов);
  5. Высокая мощность и производительность большинства двигателей;
  6. Широкий простор для тюнинга;
  7. Эргономичный салон;
  8. Доступность запчастей и относительная невысокая их стоимость;
  9. Небольшой расход (по сравнению с другими автомобилями со схожими мощностными характеристиками);
  10. Плавность хода;
  11. Небольшая цена.

Слабые места Тойота Марк 2

Рассмотрим их более подробно:

слабость всех без исключений «Марков» в кузове Х90 заключается в быстром выходе из строя нижних шаровых опор. Этот конструктивный просчет японских инженеров до сих пор не дает спокойно спать всем поклонникам модели.

Сама по себе, данная деталь стоит немного и меняется в условиях гаража за несколько часов, но сам факт наличия такого дефекта оставляет неприятный след на всем автомобиле, поэтому многие владельцы рекомендуют устанавливать оригинальные шаровые от Toyota Brevis, которые без проблем встают на штатные места «Марковских» рычагов и отличаются большой надежностью.

Данная болезнь относится только к двигателю с индексом 1JZ-GTE, две турбины которого часто начинают поедать масло из-за банального износа. Симптомом «уставших» турбин является резкая потеря мощности, повышение расхода топлива, исчезающее масло и окрашивание выхлопных газов в синеватый цвет.

Учитывая то, насколько этот двигатель популярен среди любителей тюнинга, стоимость ремонта или полной замены турбин может исчисляться десятками тысяч рублей. Поэтому, если вы решили приобрести себе данный авто, проведите полную диагностику отмеченного узла на специализированном сервисе.

  • Плавающие задние сайлентблоки.

Следующее уязвимое место ходовой также относится к ходовой части машины, и заключается в быстром износе задних плавающих сайлентблоков. Данная деталь также стоит немного (комплект обойдется в 2-3 тысячи рублей), но постоянное внимание, которое требует к себе эта деталь, а также значительное ухудшение управляемости при ее износе доставляют немало хлопот владельцам данного автомобиля.

К проблемам эксплуатации можно смело отнести низко ресурсные стойки амортизаторов, которые с пробегом в 50 тыс. км. уже могут потребовать замены. Симптомами проблем со стойками могут выступать: раскачивание автомобиля во время движения, невнятная реакция на повороты руля, посторонние стуки при езде по неровной дороге, увод автомобиля в сторону при отпускании руля и т.д.

Поскольку комплект амортизаторов стоит весьма недешево, при покупке данного авто с рук проверьте их как следует.

При постоянной агрессивной езде, что особенно актуально для версий с моторами 1JZ-GTE, частой поломкой является гул со стороны заднего редуктора, вызванный сильным износом внутренних механизмов. Решить проблему поможет полная замена узла, что может вылиться в большие финансовые потери. Поэтому настоятельно рекомендуется пореже устраивать гонки со светофоров, и почаще смотреть в сторону заднего редуктора, контролируя уровень и качество масла в нем.

Следующие неприятности больше касаются владельцев дизельных версий Toyota Mark II, стартеры которых работают при больших нагрузках, по сравнению с бензиновыми. Хоть и производителем этот момент был учтен, запас прочности данного узла все равно оказался недостаточным. Поэтому, если часто и настойчиво пытаться запустить двигатель тогда, когда он этого не хочет, обмотка стартера и его щетки могут преждевременно уйти на покой.

Некоторые недочеты в конструкции коснулись и тормозной системы автомобиля. Если же у более мощных версий с ними все в порядке, то тормоза для дизельного и бензинового мотора на 1,8 литра оставляют ряд вопросов у большинства владельцев. Кроме постоянного закисания направляющих суппортов, данная тормозная система отличается своей низкой эффективностью, с чем вам придется просто смириться и почаще ее обслуживать.

У версии с бензиновым двигателем на 2 литра часто наблюдаются неисправности, суть которых заключается в просадке седел клапанов с последующей потерей мощности и увеличением расхода масла. Решить вопрос поможет только их замена (а это практически капитальный ремонт мотора), либо установка контрактной ГБЦ.

Последней слабой стороной данного автомобиля является его электрическая часть. Так как с момента выпуска машины прошло уже более 20 лет, изоляция на большинстве проводов уже не способна обеспечивать защиту от окружающей среды, из-за чего они начинают разрушаться, что может привести к самым разным проблем в работе бортовых систем.

Основные недостатки Toyota Mark II

К иным неприятным моментам, связанными с эксплуатацией рассматриваемого автомобиля, можно отнести:

  • Возраст авто;
  • Правый руль (на европейский рынок Toyota Mark II официально не поставлялись);
  • Маленький багажник и небольшую грузоподъемность;
  • Высокая сумма налога для некоторых комплектаций;
  • Некачественная заводская шумоизоляция;
  • Низкий клиренс;
  • Проблемы с заменой свечей на некоторых моторах.

Делаем самодиагностику Тойота Марк 2 100 (Toyota Mark II)

ремонт тойота марк 2

Японские автомобили уже долгие годы удерживают первенство на мировых авторынках. Их отличает высокое качество и надежность. С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.

Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля.

Описание модели

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Процедура определения неисправностей

Первое, что необходимо сделать, это поднять капот и рядом с инжектором найти разъем для диагностики, имеющий надпись DIAGNOSIS. После открытия, следует сделать замыкание контактов TE1-E1. При этом, не следует забывать о том, что напряжение аккумулятора должно превышать 11 вольт, а все оборудование автомобиля следует отключить. Затем направляемся в салон после того как включим зажигание, будет доступно определить коды неисправностей по индикаторам.

На приборной панели будут мигать индикаторы. CheckEngine говорит об ошибках мотора, OD/OFF- является ошибками АКПП.

Самодиагностика Тойота Марк 2 100 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Сам код состоит из двух цифр. Первую можно определить числом вспышек с определенным интервалом, составляющим пол секунды, а вторую через полторы секунды, так же, с этим интервалом.

Спустя небольшую паузу, составляющую 2,5 секунды, определяется код другой ошибки, и т.д. Компьютер будет выдавать вам информацию о наличии ошибок в порядке возрастания, последовательно. Когда все коды будут переданы, через интервал времени в 4,5 секунды, снова начнется перечисление кодов.

Если ошибки в памяти блока отсутствуют, то моргание будет постоянным, с интервалом в пол секунды.

Коды неисправностей бензиновых двигателей у Тойота для всех моделей Марк 2 будут отличаться от кодов для моделей, оснащенных дизельными моторами, а вот коды неисправности АКПП будут одинаковыми для всей модельной линейки. Все коды неисправностей вам могут предоставить в автосалоне, куда вы обратитесь за диагностикой автомобиля.

В 1968 году японская компания Toyota представила миру модель Toyota Mark II, производство которой продолжалось до 2004 года. Название автомобиля было придумано для выделения Марк в платформе Тойота Корона Марк. За все время выпуска модель пережила 9 серьезных обновлений, каждый раз гибко реагирую на изменения в спросе и предпочтениях автолюбителей.

Toyota Mark 2 — поколение 6

Шестое поколение модели выпускалось с 1988 по 1992 год. Все комплектации были исключительно заднеприводными. Автомобиль имеет несколько вариаций бензиновых двигателей (1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 литра) и одну дизельную (2.4). Базовый силовая установка — с объемом 1.8 литра и мощностью 115 л.с. Наиболее мощные двигатели в линейке моторов — агрегаты с объемами 2.5 и 3.0 литра и мощностями 180 и 200 л.с. Средний расход топлива на модели X80 составлял 7.5-12.3 литра на 100 км пройденного пути.

Отзывы владельцев о расходе

Тойота Марк 2 — поколение 7

Производство поколения 7 продолжалось с 1992 по 1996 годы. За счет более современного классического дизайна обновленный Марк стал еще более популярен. В базовых версиях моторы практически не изменились. Появились передноприводные комплектации, а мощность устанавливаемых двигателей колебалась от 97 до 280 л.с. Средний расход топлива у этого поколения — от 7.0 до 12.1 литра на 100 км.

Реальный расход горючего

  • Владимир, Славгород. Долго ездил на творениях отечественного автопрома, и в прошлом году пересел на Марк Х90. Досталась сборка 93-го года 2.0 с АКПП. Автомобиль мне сразу очень понравился. Набирает отлично, разгон хороший, можно и погонять. Расход по трассе в среднем 9 литров, город – 14 и выше. Многие говорят, что это большие показатели, но в сравнении с нашими авто это нормально.
  • Федор, Москва. Тойота Марк ІІ. Говорить о надежности глупо, автомобиль старый и очень многое пришлось заменить, теперь все держится. Очень удобная посадка и просторный салон. Особенно приятно ездить по убитым дорогам — подвеска их сильно сглаживает. Немного маловато мощности двухлитрового, а расход как у Крузака. По городу 12-15 литров, а трасса до 80 км/ч – 8.5 литра. Выпуск — 1995.
  • Егор, Барнаул. Toyota Mark II 1993 года, 2.5 литра на автомате. Полтора года за рулем Марка Х90. Хороший автомобиль премиум сегмента, хоть и старенький. Легко обслуживается, все детали заменимы и доступны. Большая проблема с кузовом, пришлось менять передний и задний бампер, ну и боковушки были неживые. Расход 2.5-литрового агрегата от 13 литров в городе, трасса — до 11 литров (кстати, 150 едет спокойно, без рывков).
  • Николай, Балково. Долго искал себе первый автомобиль, ну и как обычно денег мало. Знакомый посоветовал Марк II Х90, а так как я еще без опыта, то и привыкать к правому рулю особо и не нужно было. Модель 96-го г.в. с 2.0 (140 л.с.). Ничего плохого сказать не могу — удобно и ездить, и погонять. Горючки уходит где 13-14 по городу и 8 литров за городом. Заправка АИ-95, и то не весь хорошо принимает.
  • Игорь, Пермь. Toyota Mark II 1993 год, 3.0, АТ. Второй Марк Х90 попал ко мне в отличном состоянии. Я все переделал, перешил салон, почистил кузов от ржавчины, перекрасил, поменял ходовую. В общем получился новенький автомобиль. Установил ГБО, ведь жрет очень много Расход по городу газ 16 литров, трасса 11-12 литров, бензин 17.5 в городе, 13-15 литров трасса.

Toyota Mark 2 — поколение 8

Норма расхода топлива на 100 км

Со сменой поколения радикально поменялись дизайн и платформа модели, добавился кузов SW. Автомобиль практически отказался ото всех механических трансмиссий, оставив ее только на базовой комплектации. Все дизельные версии были переведены на автоматическую коробку. Средний расход горючего — от 8.3 до 10.5 литра на 100 км, диапазон мощности моторов не изменился — те же 97-280 л.с. Предусмотрена заправка АИ-98.

Читайте также: